(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Лампа для сушки авто после покраски


ТОП 3 лучших инфракрасных лампы для сушки авто после покраски

13.12.2018

Краску, нанесенную на поверхность, нужно сушить. Метод сушки следует продумать заранее. Для этого существуют три способа: естественный, конвенционные и инфракрасный. Самый высокий КПД у третьего варианта.

Конструкция и характеристики ИК-ламп

Конструкция ламп в большинстве случаев несложна. Комплектация тоже не блещет разнообразием:

  • корпус;
  • рефлекторы или софиты;
  • излучатели;
  • блок управления;
  • подставка, стойка ик-лампы.

Подставки делятся на стационарные и мобильные. Мобильные сушки передвигаются по всему помещению, где стоит автомобиль. Пантографическая стойка оснащена газовым амортизатором.

Их можно классифицировать по следующим характеристикам:

  • мощность;
  • эффективность излучения;
  • длина световой волны.

Оборудование делится на три типа:

  1. Коротковолновые освещают от 0,7 до 2,5 мкм. Высушивают машину быстрее, но при неправильном режиме работы прожгут ЛКП. Выбор за вами, что важнее — скорость или безопасность.
  2. Средневолновые освещают от 2,5 до 50 мкм.
  3. Длинноволновые освещают от 50 до 2000 мкм.

Другие отличительные признаки:

  1. Цвет освещения: белый, красный или синий.
  2. Форма.
  3. Тип конструкции: галогенные или лампы накаливания.
  4. Габариты: портативные, переносные и стационарные.
  5. Максимальная температура. Чем выше показатель,тем большие возможности открываются.

Преимущества ИК-ламп

Сушка автомобиля имеет ряд преимуществ:

  1. Слой краски высыхает изнутри. Покрытие не растрескивается, не вздувается.
  2. Возможность локальной сушки. Если покрашен только капот, зачем сушить автомобиль целиком? Портативные с легкостью справятся с этой задачей.
  3. Оборудование не тратит время на разогрев или настройку. Включили, выбрали нужный режим – лампы работают и закрепляют покрытие.
  4. Минимальные затраты электроэнергии. Немаловажный показатель, когда обработана вся машина.
  5. Допускает использование порошковых красок в домашних условиях. Температура их застывания около 200 °С. Раньше так работали на заводах, где установлено соответствующее оборудование. Современные лампы поддерживают высокие температуры.
  6. Быстрый нагрев высушиваемой поверхности: большого срока ожидать не потребуется.
  7. Совершенство технологий. Наличие умной системы управления существенно облегчает работу с оборудованием.
  8. Множество режимов работы. Разные краски и условия требуют несовпадающих настроек работы.

Принцип использования

Принцип работы инфракрасных ламп для сушки краски прост и заимствован людьми у природы. Солнечные лучи нагревают поверхность земли, а она отдает тепло в воздух. Так работают инфракрасные лампы для сушки авто: излучение поглощается металлическим корпусом автомобиля и нагревает его.

Теперь разберемся, как работать с оборудованием:

  1. Узнайте условия, рекомендуемые производителем для сушки автомобиля. Они обычно указаны в документации автоэмали. Пренебрегать этим не стоит: неправильное закрепление навредит машине. Если вы превысите максимальную температуру отвердевания эмали, то она растрескается.
  2. Включите в устройство в сеть.
  3. Выберите оптимальный режим. Настройте длину волны, температуру и таймер.
  4. Внимательно осмотрите поверхность, когда время, отведенное на сушку, закончится. Проверьте качество покрытия и приступайте к полировке лакокрасочного покрытия.

Для ИК-сушки не нужна специальная подготовка. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и документацией, дождитесь полного высыхания ЛКП.

Как правильно выбрать ИК-лампу

Качественное оборудование – залог успеха в любом начинании, особенно когда дело касается машины. Покраска и инфракрасная сушка стала популярной, на рынке появился огромный выбор товаров. А цена устройства немаленькая. Как правильно выбрать лампу, а впоследствии не пожалеть о покупке?

Первое и самое важное – заранее изучите особенности того, что ищете. Это позволит не попасть на удочку талантливых продавцов, навязывающих лишний товар. Заранее выясните все нюансы — в интернете, у знакомых, учтите потребности, бюджет, а потом идите в магазин.

Учитывайте характеристики ламп. В домашних условиях удобнее портативные средневолновые «мягкие» лампы. Средняя температура на поверхности 60 ºС, а длина волны 500 мм. Остальные виды светильников потребуют опыта работы с оборудованием.

Бренд и стоимость – немаловажные факторы. Известная марка обладает своими преимуществами и недостатками. Не нужно покупать вещь той фирмы, о которой вовсе нет отзывов. ИК-лампы для сушки краски – недешевое удовольствие, но нужно ли платить лишнее? Нет. Цена пониже — приятный бонус, но не в ущерб качеству.

Рейтинг ламп

Лампы можно купить через интернет, в автомагазинах. Подготовьтесь: цена на светильник для инфракрасной сушки немаленькая — цены инфракрасных ламп Philips 175 вт начинаются от 500 рублей за штуку, а за Trommelberg lhw400 fy стоимость достигает 4000 рублей. Излучатель для сушек  ir1 ir2 с 01 стоит 5 997 рублей.

Рейтинг предполагает обзор разных ИК-сушек и их сравнения.

Коротковолновая сушка Garwin gi-1Lb

Мобильная инфракрасная сушка применяется для отвердевания покрытия и подготовительных материалов.

Оснащена механическим таймером (диапазон таймера 60 мин.) с цифровым дисплеем, вращением на 300°, регулировкой высоты.

Характеристики:

  • температура — +40…+100 °С;
  • мощность — 1100 Вт;
  • питание — 220 В;
  • вес — 13 кг.

Стоимость — 14 990 рублей в интернет-магазине.

Nordberg IF-1_220

Коротковолновая сушка для машин.

Характеристики:

  • напряжение 1 фазное 220В 50/60 Гц;
  • мощность 1100 Вт;
  • площадь нагрева 500х800 мм;
  • расстояние 450-650 мм;
  • диапазон таймера 60 мин.;
  • рабочая температура +40…+75 °С.

Стоимость – 8 859 рублей.

Garwin gi 2hlb

Сушка с галогеновыми лампами.

Характеристики:

  • температура — +40…+100 °С;
  • два излучателя;
  • мощность — 6х1100 Вт;
  • питание — 220 В, 50/60 Гц;
  • вес — 26 кг.

Оснащена поворотом на 300°, двумя излучателями, механическим таймером (0-60 мин). Покрывает 800х800 мм поверхности.

Цена – 25 990 рублей.

ТОП 3 лучших инфракрасных лампы для сушки авто после покраскиСсылка на основную публикацию

ИК-лампы для сушки краски — почему они так эффективны, в чем их преимущества

ИК-лампы для сушки краски (инфракрасные сушки) в ассортименте «ГаражТулс»

Сушка краски за счет инфракрасного излучения является одним из самых быстрых, эффективных и удобных способов.

Процесс осуществляется с помощью специального оборудования — коротковолновых инфракрасных сушек. Для краткости их часто называют ИК-лампами для сушки или просто ИК-сушками.

Так ли хорош этот метод? Об этом лучше всего спросить у специалистов! Любой начальник малярно-кузовного участка на автосервисе уверенно скажет, что конкуренции у этого метода попросту нет. Поспорить с этим утверждением достаточно сложно.

В настоящий момент ИК-лампы для сушки краски — это действительно самый удобный и самый выгодный способ.

Какие вопросы, связанные с ИК-лампами для сушки краски, приходится слышать чаще всего?

  • Почему именно этот метод получил такую востребованность в автомобильном сегменте?
  • Что лежит в его основе и чем он отличается от прочих методов?
  • Какое оборудование для него необходимо, и на что обращать внимание.

Ответы на все эти вопросы и станут главной темой нашей статьи. Мы рассмотрим все методы сушки, но наиболее подробно расскажем про ИК-лампы и их преимущества.

Сушка окрашенных поверхностей — это очень важный процесс. Неслучайно во многих сегментах промышленности к нему предъявляются особо высокие требования. Таких требований достаточно много, и нарушение любого из них способно поставить крест на результате покраски.

Причем все эти требования должны сочетаться с максимально высокой скоростью сушки. Не используя специальное оборудование, достичь этого невозможно. Принцип работы каждого вида оборудования связан с определенным методом сушки. Точнее, с методом повышения скорости сушки.

Всего существует три основных метода. Они обладают своими преимущества и недостатками. Рассмотрим каждый из них.

Конвекционный метод лежит в основе работы окрасочно-сушильных камер

Данный метод можно назвать наиболее распространенным. Тем не менее! Несмотря на высокую эффективность, он обладает рядом серьезных недостатков. Из-за них конвекционный метод не всегда целесообразно применять в авторемонтном сегменте.

Конвекционный метод сушки заключается в обдуве лакокрасочного покрытия потоками разогретого воздуха. Температура нагрева, как правило, варьируется в пределах от 45 до 70 градусов. Наиболее серьезным недостатком этого способа является слишком высокая энергозатратность. Комплекс конвекционной сушки обязательно будет включать в себя специальное оборудование для фильтрации воздуха от пыли и его прогрева. Основные затраты электроэнергии будут приходиться именно на это оборудование.

В качестве простого и понятного примера конвекционной сушки можно привести окрасочно-сушильные камеры. На примере комплекса легко просчитать, насколько высоки энергозатраты на данный метод.

Рассмотрим стандартную окрасочно-сушильную камеру. Размер ее рабочей площади: 7×4 метра. Расчеты:

  • Энергопотребление данного комплекса составляет минимум 13 кВт в час. И это при условии, что нагрев воздушных потоков выполняется за счет дизельных и газовых теплогенераторов. Если воздух нагревается с помощью электрических тэнов, то мощность будет доходить до 60 кВт!
  • При этом расход дизельного топлива на прогрев будет составлять как минимум 15 литров в час!

Теперь представим, что нам требуется высушить только один окрашенный элемент автомобиля. Например, крыло. Получается, что такая сушка обернется очень высокими затратами.

Кроме того, у метода есть еще один серьезный недостаток. Так как сушка происходит от верхних слоев лакокрасочного покрытия к нижним, то на верхних слоях могут образовываться микротрещины. Почему? В процессе сушки на нижних слоях образуются пары, которые затем выходят через верхние, повреждая их.

Также следует понимать, что окрасочно-сушильные камеры занимают очень много пространства. То есть многим автосервисам попросту негде их размещать.

Терморадиационный способ обладает лучшим соотношением энергозатрат и стоимости оборудования к результату, скорости и эффективности сушки

Этот способ является наиболее современным, прогрессивным и удобным. Сушка осуществляется за счет инфракрасного излучения, которое равномерно и эффективно просушивает все слои краски или иного покрытия.

ИК-излучением принято называть электромагнитное излучение. Оно занимает спектральный диапазон между границей красного цвета видимого излучения и коротковолновым радиоизлучением.

Область инфракрасного излучения делится на три различных диапазона:

  • Коротковолновое (длина луча от 0,74 до 2,5 мкм)
  • Средневолновое (от 2,5 до 50 мкм)
  • Длинноволновое (от 50 до 2000 мкм)

Самый высокий показатель теплоотдачи у коротковолновых излучателей. Именно поэтому данный метод получил наибольшее распространение.

Важнейшей особенностью метода является то, что излучение способно пройти через все слои лакокрасочного покрытия, не нагревая их. В этом случае нагреву подлежит лишь металлическое основание поверхности, что делает процесс сушки от нижних слоев к верхним равномерным и эффективным.

Процесс сушки с помощью ИК-излучения

Также очень важно, что терморадиационный способ (с помощью ИК-лампы для сушки) позволяет осуществлять сушку с высочайшей скоростью. Затраченное время может составлять всего 15 — 20 минут. Для сравнения, это в 2 раза быстрее, чем при конвекционном способе.

Но и это еще не все. Терморадиационный способ весьма экономичен и выгоден. Начать следует с того, что стоимость ИК-ламп значительно ниже стоимости окрасочно-сушильных камер. Кроме того, способ не требует никаких дополнительных затрат на нагрев воздушных потоков. Даже самые большие и производительные ИК-лампы для сушки потребляют не более 6 кВт в час!

Благодаря этим преимуществам метод получает все большее и большее распространение. В качестве хорошего примера оборудования, в котором используется данный метод, можно привести ИК-лампы для сушки компании Garwin.

Комплекс комбинированного метода сушки

Как следует из его названия, данный способ совмещает в себе оба вышеперечисленных.

Но подробно останавливаться на нем мы на станем. Комбинированный способ почти не используется в процессе сушки лакокрасочных покрытий по причине своей очень высокой дороговизны.

ИК-лампы для сушки краски стали незаменимым оборудованием для локальной сушки отдельных кузовных элементов

Ввиду постоянно увеличивающегося спроса на ИК-лампы для сушки и повышенного интереса к терморадиационному методу, остановимся на нем подробнее. Чтобы ознакомиться с ним как можно ближе, рассмотрим его на примере коротковолновых мобильных сушек от компании Garwin.

Чаще всего ИК-лампы для сушки используются во время локальной покраски кузовных элементов автомобилей. В основном их используют для сушки:

  • Шпаклевочных слоев
  • Грунтовочных слоев
  • Базовых слоев
  • Верхних слоев лака
  • И других

Как уже было сказано, ИК-лампы для сушки оказались наиболее востребованным в автомобильном сегменте. За счет высокой скорости, доступности и экономичности их очень выгодно использовать для выполнения малярно-кузовного ремонта.

Также в последнее время высокий интерес к ИК-лампам для сушки краски наблюдается в различных отраслях промышленности, что говорит о больших перспективах этого оборудования.

Основными элементами ИК-ламп для сушки краски являются:

Стойка ИК-лампы для сушки:

Стойка ИК-лампы для сушки на примере Garwin GI-2LB-S

Стойки в свою очередь подразделяются на мобильные и стационарные. Компания Gаrwin, позаботившись о своих клиентах, ввела линейку только мобильных ИК-сушек. Данный вид сушек позволяет без труда перемещать их по всей площади малярного цеха.

ИК-лампа для сушки с пантографической стойкой Garwin GI-6HLB

Отдельного внимания заслуживают ИК-сушки с пантографической стойкой. Такие стойки оснащены специальным газовым амортизатором, что позволяет без лишних усилий позиционировать софиты относительно поверхности сушки.

Софиты ИК-лампы для сушки

Софит ИК-лампы для сушки Garwin GI-1LB

Софит представляет из себя отражатель, в который установлена инфракрасная лампа. Встречаются ИК-лампы для сушки с различным количеством софитов. Их количество напрямую влияют на площадь сушки, которую может покрыть ИК-лампа.

В качестве примера приведем ИК-лампу для сушки с 6 софитами. Ее действие способно покрыть площадь 1,8 квадратных метров!

ИК-лампа для сушки Garwin GI-6HLB обладает сразу 6 софитами и покрывает площадь почти 2 м²!

Система управления

Интеллектуальная система автоматического управления ИК-лампы для сушки Garwin GI-3HLB

Встречается множество разнообразных систем управления ИК-лампами для сушки.

Наиболее простые системы представляют собой обычный переключатель, который только включает и выключает софиты и никаких иных функций не имеет.

Самые технологичные и удобные в использовании модели ИК-ламп для сушек обладают интеллектуальными системами управления с большим количеством предустановленных автоматических режимов. ИК-лампы с такими системами управления могут быть настроены на автоматическую работу практически под любые требования, что очень удобно.

Одна из самых востребованных автосервисами моделей ИК-ламп для сушек Garwin GI-3HLB

В каталоге автосервисного оборудования ГаражТулс представлено множество различных моделей ИК-ламп для сушки. В том числе, полная линейка от производителя Garwin, на примере которого мы рассматривали принцип работы и конструкцию оборудования.

Данное разнообразие позволит нашим клиентам выбрать и купить ИК-лампу для сушки, которая будет наилучшим образом соответствовать по цене и бюджету.

А в случае, если вам трудно сделать самостоятельной выбор, вы вправе рассчитывать на технически грамотную консультацию наших специалистов. Определитесь с бюджетом, задайте условия, и мы подберем для вас выбор из наиболее подходящих моделей ИК-ламп для сушки.

Самодельная лампа для сушки краски и шпаклёвки

Долго боролся и нашёл для себя самый удобный способ сушки покрашенных деталей. Ранее пробовал различные приборы – плоские обогреватели, обогреватели с вентиляторами, сюда же попали моя “Чудо печь” Фалько-Эккель и газовая пушка, различные большие лампы и наборы китайских прожекторов на 500 вт и даже кое что другое. Всё это оказалось не во всех случаях удобным и непрактичным.

После покраски в помещении исключаются любые вентиляторы, поднимающие пыль. Газовая пушка или мощные обогреватели-”ветерки”, направляющие на деталь тёплый воздух по этой причине тоже отпадают. Печь Фалько-Эккель – тоже пробовал использовать. Но она малоэффективна, если греть вертикальные поверхности. От неё тепло идёт в основном верх, поэтому печь удобно использовать при сушке горизонтально положенной снятой детали. Значит остаются только лампы. На самом деле помог случай. Мне просто отдали одну очень мощную лампу. Название пытался уточнить, но так с этим названием не разобрался как она называется – кварцевая или не кварцевая или какая то другая.  Как будто есть и похожие – используются светят или греют  либо в старых российских микроволновках, либо в мед кабинетах, либо это лампы  из прожекторов с железнодорожных линий. Моя  (теперь из магазина) сильно греет и очень ярко освещает. Есть похожие по действию для профессиональной сушки, которые в продаже очень дороги. Сейчас пришло время “ремонтировать” свою лампу искать гланый элемент и заново поставить его  в самодельный корпус. Об этом и фотографии. Эта лампа греет более чем достаточно. Фото как выглядит в разобранном виде и с чего начинаю готовить новый корпус.

Вид изделия абсолютно неказистый. Но я очень расстроюсь, если эта лампа сломается или выйдет из строя, пусть лучше сломается мой фен за 2000р или перестанет работать сварочный полу-автомавтомат. Я всегда знаю, чем их можно заменить. С этой лампой по-другому, пока не нашёл ей замены. Ею я освещаю свою локальную покраску, сушу пятна шпаклёвки, сушу экспресс-грунт. Т.е. она универсальна. Далее как её собираем. Нужен лист металла и нужна деревянная ручка, за которую можно держать и переносить эту лампу. Лампой можно обжечься и она не должна слепить глаза – настолько она мощно греет и светит. Лист металла сгибается и (из него же) делаем “усы”, которые будут поддерживает эту лампу. Ручка будет деревянной, её крепим изнутри обычными длинными саморезами. И это, в принципе, всё. Получает такой вид.

Подключаем через один провод микропереключатель и крепим проводку к ручке – переключатель не должен болтаться и лампа не должна часто падать. Хотя выдерживает и это. Дальше проверяем как она светит.

Даже сейчас, для того что лампу включить и сделать фото, подложил под лампу проставку из метала. Бумага или материя могут задымиться. За две минуты появился запах от обгорающей краски корпуса. Он будет со временем равномерно обгоревшим.

Про лампу рассказал. Позже появился ещё один повод сделать фото с этой лампой . На неё есть для удобства кнопка включения. Сначала брал для этих целей неудобные ручные переключатели, потом начал использовать (и не только на этой лампе) включатели с панели прибора авто. Это оказалось очень удобным, особенно для болгарки. Можно слегка нажимать на кнопку и болгарка начнёт работать пока не отпустишь, можно нажать кнопку сильнее и зафиксировать её .

Видео этой лампы после очередной “модернизации” и теперь покупки её главного элемента в  магазине.

.

и ссылка на Электромонтаж

В 2016 г. Тема до сих пор жива.

Переехал в новый гараж и опять сделал себе такую лампу. Кроме того. Нашёлся человек, который приехал и купил её. Задорого. Не захотел сам заниматься её сборкой Опять придётся себе делать новую. Про подсоединение проводов к лампе.

Не нашёл для себя ничего проще, чем просто освободить края лампы элемента от керамики и привернуть туда провода, даже без пайки.

Как удалить керамику. При её зачистке вполне может отломиться сам контакт. “Кусачками, полоскогубцами” -вариант не пойдёт. Приспособился.

Начинаю пилить керамику болгаркой, керамика не пилится, но через 20 секунд от нагрева начинает крошиться и отваливаться большими кусками. Оголяется контакт.

Хотя купить стандартный крепёж, конечно, тоже вариант ……… Многие подумали то это обычная лампа для прожектора.

Нет, это всё таки другая лампа. Она греет сильнее.

Всё таки она называется “Тепловой излучатель кварцевый галогенный” Мощности лампы 500 ВТ вполне хватает.

Если использовать лампу мощностью 1000 Вт, то невозможно находиться в помещении, настолько лампа сильно “режет” глаза.

…………………………………………….. Есть отдельная запись на сайте про разные самодельные приспособления

Похожие записи

  1. Шпаклёвка для авто. Виды шпаклёвки

Методы сушки после покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

Сушка после покраски автомобиля

Если вы желаете узнать, сколько сохнет авто после покраски, следует ознакомиться с процессом покраски и сушки автомобиля. Вы поймете, что это время , не смотря на обще принятые стандарты, достаточно индивидуально и зависит от многих факторов. Для того, чтобы после окончания покраски любимого авто, вы не столкнулись с дефектами, такими как вздутие краски, шагрень и прочие, необходимо тщательно соблюдать все условия правильной сушки.

Во время покраски лакокрасочные материалы в результате испарения растворителя образуют на своей поверхности пленку. Испарение происходит при достаточно низкой температуре и может быть ускорено периодической сменой окружающего воздуха, насыщенного парами растворителя. Степень подвижности воздуха и температура внешней среды  являются самими важными факторами для того, чтобы сушка после покраски автомобиля прошла успешно.

Если воздух остается неподвижным, пары растворителя существенно замедляют процесс сушки. При постоянной смене воздуха с поверхности окрашенного кузова уносятся пары растворителя, и сушка проходит в установленное время. Немалое влияние оказывает скорость воздушного потока.

В естественных условиях, в зависимости от типа лакокрасочного материала, оптимальная сушка возможна при температуре 18 – 23 °С. Для ускорения процесса при помощи воздушного потока или повышения температуры, следует создать особые условия. То есть использовать специально предназначенные для этой цели устройства.

Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах

Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах

Сушка после покраски автомобиля осуществляется при помощи передачи тепла в сушильных устройствах, называемых покрасочными камерами. При авторемонте используют три основные типа: терморадиационные, конвекционные, терморадиационно-конвекционные. Посмотрим, в чем особенность каждого типа.

Конвекционные камеры осуществляют сушку за счет передачи тепла к изделию от источника. Передача происходит перемещением нагретого воздуха. Терморадиационные камеры осуществляют нагрев инфракрасным излучением непосредственно от источника излучения. Активная среда в данном случае не требуется.

Сушка после покраски автомобиля осуществляется с использованием нагреваемых газом панелей, термоэлектронагревателей, рефлекторов, зеркальных ламп накаливания. Все они являются источниками инфракрасных волн, в которых длина волны зависит от температуры излучателя. Наиболее эффективными считаются беспламенные инжекционные газовые горелки.  Источником волн в них служит керамическая насадка.

На выходе из керамической насадки газовоздушная смесь дает мелкую реакцию взрыва. Насадка разогревается до 900°С и испускает инфракрасные лучи длиной 1 – 3 мкм. Попадая на окрашенную поверхность, лучи вызывают колебание молекул металла, а возникающее при этом электромагнитное поле нагревает подложку. Идущие в обратном направлении тепловые потоки производят сушку от подложки к поверхности, и краска начинает сушиться с глубины, не образуя на поверхности засохшей корки.

Сколько сохнет авто после покраски? Из-за быстрой передачи энергии и разогрева подложки использование терморадиационной камеры в несколько раз сокращает время сушки. Однако применение терморадиации затруднено при сушке деталей с поверхностями, закрытыми другими плоскостями от источников тепла. Для таких поверхностей удобнее применять терморадиационно — конвеционную сушку.

Как производить сушку автомобиля в небольшой мастерской?

Сушка автомобиля в небольшой мастерской

Каким образом, осуществить правильное выполнение процесса? В гараже при покраске деталей, можно проводить сушку отдельными участками, при помощи рефлекторов, электрических ламп и прочего оборудования. При этом необходимо регулировать расстояние от источника тепла до поверхности окрашиваемой детали.

Делают это при помощи измерения температуры обратной поверхности окрашиваемой детали. Температура для нитроцеллюлозных эмалей —  60-70 °С, меламиноалкидных эмалей не выше 130 °С. Необходимо предохранять резиновые уплотнители при сушке меламиноалкидных эмалей от перегрева.

Иногда нет времени ждать, пока сушка при покраске автомобиля будет полностью завершена естественным путем. В этом случае рекомендуется применение инфракрасных ламп. Иначе, в народе, их называют инфракрасными сушками.

Это достаточно универсальное оборудование, использовать которое можно и самостоятельно, и как часть сушильной камеры. Ручная инфракрасная сушка позволяет выполнить сушку детали и ускорить процесс в тех местах, которые недостижимы даже для сушильных камер с высокотехнологичным оборудованием. Например, элементы салона и внутренние панели.

Сколько сохнет автомобиль при применении инфракрасной сушки?

Для удаления с окрашиваемой поверхности расходного материала достаточно полминуты. Ручная инфракрасная сушка позволяет обрабатывать детали площадью 0, 2 на 0,4 метра.

Вариантом служит вертикальная инфракрасная сушка. Такое оборудование полезно при покраске вертикальных панелей. Высота лампы составляет 17800мм. Модуль оснащен системой позиционирования инфракрасной кассеты, с помощью которого меняется высота и положение так, как требуют условия.

Источником питания для инфракрасной сушки служит электрическая сеть с мощностью 220В. Это стандартная мощность для любого помещения. Минимальное рекомендуемое расстояние между поверхностью и лампой составляет 500мм.

Не менее удобен и другой модуль. От вышеописанного он отличается своими параметрами. Максимальная высота составляет 1100 мм. Модуль более компактен и удобен. Система позиционирования инфракрасной кассеты не отличается от первого варианта, так же как и размер высушиваемой детали. Основное отличие – таймер, показывающий, сколько сохнет авто после покраски.

Конвективная сушка при покраске автомобиля более традиционна. К ее главным достоинствам можно отнести простоту и относительную дешевизну. Использовать для конвективной сушки в условиях небольшого помещения можно рефлекторы и нагревательные панели. Однако у этого способа есть существенный недостаток.Во время инфракрасной сушки нагрев детали происходит за считанные минуты. Даже если вы работаете с кузовом. Не нужно постоянно менять положение лампы, что упрощает процесс. К тому же, большинство автомобильных эмалей рассчитаны на инфракрасную сушку. Существует широкий ассортимент порошковых красок, сушка которых происходит при температуре порядка 200°С. Также, используя инфракрасную лампу можно использовать ее для сушки отдельной детали.

Теплый воздух в первую очередь, прогревает наружные слои краски. Из-за этого на поверхности образуется плотная пленка. Но, под влиянием нагрева, нижние, жидкие слои продолжают выделять пары растворителя, что приводит к вздутию краски, «пузырям» на поверхности. Особенно если нагрев происходит быстро.

Для того, чтобы краска при этом способе не покоробилась нагрев деталей должен быть очень медленным. И в этом конвективная сушка существенно проигрывает инфракрасной лампе. Удобнее всего совмещать оба способа. Начинать сушку с использованием инфракрасной лампы. А затем, для досушивания наружных слоев лакокрасочных материалов пользоваться теплым воздухом.

Сушка автомобиля  при помощи катализаторов отверждения

Сушка автомобиля при помощи катализаторов отверждения

Сушка после покраски автомобиля может быть сокращена, если нет возможности создания режима, предусмотренного техническими условиями. Для этого используют катализаторы отверждения. При использовании меламиноалкидных эмалей катализаторами являются: контакт Петрова, дибутилфосфорная кислота, паратолуолсуль-фокислота, малеиновый ангидрид, тетрахлорфталевый ангидрид, сульфосалициловая кислота и т.д.

Малеиновый ангидрид

Применение раствора малеинового ангидрида снижает температуру сушки до 70—80 °С. Для приготовления катализатора тщательно, до полного растворения смешивают 75 гр. растворителя и 25 гр. малеинового ангидрида. Рекомендуется подогреть смесь в сосуде с горячей водой до 60—70 °С.

Готовить катализатор следует п алюминиевой или стеклянной посуде. Использовать стальные мешалки и посуду нельзя. Хранить приготовленный раствор следует в такой же, стеклянной или алюминиевой посуде. Время хранения готового раствора не должно превышать полтора месяца, далее он уже не годен к употреблению.

Вводить катализатор в эмаль необходимо непосредственно перед самой окраской. Для эмалей с температурой сушки  130 °С достаточно ввести 8 % катализатора от массы неразбавленной эмали. Для эмалей с температурой сушки 100 °С – 5 % катализатора от массы эмали. Затем, следует перемешать эмаль и довести до нужной вязкости соответствующим растворителем. Раствор эмали с добавлением катализатора на основе малеинового ангидрида хранится не более семи суток.

Сколько сохнет авто после покраски меламиноалкидных эмалей с отвердителем? При температуре в 80 °С, это время составляет от 30 до 60 минут. Отвержденные поверхности после сушки имеют однородную, глянцевую, ровную поверхность.

Контакт Петрова

Можете ввести в эмаль контакт Петрова. Эмаль предварительно с растворителем не смешивается. Количество отвердителя вводится в зависимости от условий. При смешении 25 – 30 гр. контакта Петрова с одним килограммом не разведенной эмали, она будет сушиться на протяжении получаса при температуре 80 °С.

Если на килограмм не разведенной эмали добавить 50 – 60 гр. контакта Петрова, она будет сохнуть при комнатной температуре. Перед эксплуатацией покрытия холодной сушки выдерживают не менее 7 суток.  Для качественного выполнения работы необходимо соблюсти несколько условий.

Сушка после окраски автомобиля эмалью с содержанием контакта Петрова пройдет успешно, если будет нанесена на загрунтованную поверхность. Перед использованием контакта Петрова необходимо провести предварительную проверку, смешав его с небольшим количеством выбранной эмали. При этом обратите внимание, не произошло ли изменение цвета?

Можно использовать контакт Петрова для отверждения только ограниченного круга эмалей, в основном различных оттенков белого цвета. Смешивают эмаль и катализатор перед началом покраски. Примерно через год, поверхности покрытые эмалью с добавлением контакта Петрова приобретают желтый оттенок.

 Паратолуолсульфокислота  (ПТСК)

ПТСК – паратолуолсульфокислота, используется в количестве 50 гр. на один килограмм массы не разбавленной эмали, для отверждения при комнатной температуре. Предварительно ПТСК растворяют в 25 % растворе спирта или в ксилоле и после этого, непосредственно перед применением, вводят в эмаль. Поверхности, отвержденные при помощи ПТСК имеют пониженный блеск и меньшую соле-, водо- и бензиностойкость, чем поверхности отвержденные без применения катализатора.

Эмаль МЛ-12 прекрасно высыхает при добавлении на один килограмм не разведенной эмали 20 гр. монобутилового эфира фталевой кислоты. При температуре 130 °С процесс закончится через 10 минут. Если добавлять в эмаль 10 гр. дибутилфосфорной кислоты, время сушки составит 5 минут. Без применения катализатора сушка продлится 35 минут. Рекомендуется вводить  50 % раствор дибутилфосфорной кислоты в бутиловом спирте.

Окрашенные поверхности из эмали МЛ-12, МЛ-1110, отвержденные ПТСК, малеиновым ангидридом и  тет-рахлорфталевым ангидридом при температурном режиме в 80 °С, на протяжении 30 минут, по декоративным и защитным свойствам очень близки к покрытиям выполненным в автозаводских условиях.

Не рекомендуется применение катализаторов, более чем 5 % от массы не разбавленной эмали. Это может привести к ухудшению блеска. Через 7 суток после сушки можно начинать эксплуатацию окрашенной детали. Досушивание на солнце повышает качество покрытия. После холодной сушки покрытия, конечно, уступают по свойствам покрытиям, выполненным с применением горячей сушки.

В случае если на поверхность холодной сушки попадут капли темных смазочных материалов или мазута, то они диффундируют в покрытие. После удаления капель на поверхности останутся темные пятна. Поэтому, по возможности, надежнее использовать горячую сушку.

Сушка после покраски автомобиля с использованием катализаторов отверждения, требует соблюдения тщательных мер предосторожности. Все катализаторы относятся к ядовитым веществам, и хранить их необходимо в плотно закрытой емкости, для работы использовать резиновые перчатки. Проводить работу можно только в проветриваемых помещениях. В случае попадания катализатора на открытый участок кожи, промойте его струей воды и протрите 10% раствором соды питьевой.


Смотрите также