Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Ламбо двери своими руками
Установка ламбо-дверей на ВАЗ 2109-08 самостоятельно
Содержание
- Достоинства и недостатки
- Самостоятельная установка
- Видео
Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ, желая произвести впечатление на окружающих, устанавливают на свои автомобили ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся вверх за счет шарнира. Впервые подобная конструкция была применена в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свое название.
Ламбо двери бывают трех типов:
- первые открываются вверх на угол 130 градусов;
- вторые (тип VLS) вначале немного выдвигаются, а затем открываются вверх, освобождая при этом стойку кузова и раму двери;
- третьи же являются гибридом обычных и ламбо-дверей, то есть могут открываться и обычным образом, и вверх.
Достоинства и недостатки ламбо-дверей
Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.
К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку. Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком. Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.
Установка ламбо-дверей своими руками
Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».
Для установки можно либо приобрести заводские ламбо-петли, по цене порядка 20-25 тысяч рублей за комплект, либо изготовить их своими руками. В интернете на различных тематических форумах есть фото и видео, а также чертежи петель, так что при определенных навыках это вполне выполнимая задача.
Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях. Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.
Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.
Не лишним будет усилить и сами двери в местах крепления к петлям. Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2108, двери которых намного тяжелее, чем у ВАЗ-2109. Перед установкой на двери и дверном проеме нужно сделать метки, чтобы впоследствии отцентрировать дверь и избежать проблем с ее закрыванием.
Ламбо-петли крепятся к кузову сваркой или болтами. Затем они настраиваются при помощи подвижных болтов. Газовые амортизаторы монтируются таким образом, чтобы при полном открытии дверей они оказывались полностью растянутыми. При этом важно, чтобы они не мешали работе друг друга. Скачать архив с чертежами петель (1.1 мб)
Все вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери своими руками, можно обсудить на форумах, пользователи которых могут предложить свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким образом удастся найти более оптимальный способ установить ламбо двери на ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109.
Как сделать ламбо двери своими руками
Ламбо двери – это широко известная конструкция автомобильных дверей. Основное отличие таких дверей от обычных заключается в том, что открываются они вверх. Для этого используется специальная конструкция, в основе которой лежит лишь один шарнир. В нашей статье вы узнаете, как сделать ламбо двери своими руками, как установить ламбо двери на ВАЗ, а также другую полезную информацию об этом элементе тюнинга авто.
Немножко истории
Впервые такие двери применили на прототипе Alfa Romeo Carabo ещё в конце 60-х годов прошлого века. В то время данное решение произвело незабываемое впечатление на публику. Конструкция такого типа до сих пор нравятся многим автомобилистам, поэтому ламбо двери можно увидеть даже на обычных моделях серийного производства.
Типы ламбо дверей:
- 130 градусов;
- двери VLS;
- гибридное решение.
Двери, которые открываются под 130-градусным углом, как правило, устанавливаются на тюнингованных авто. Стандартные ламбо двери имеют угол поворота в 90 градусов, однако в некоторых моделях он может достигать даже 130. Преимущество этой конструкции – отсутствие проблем во время посадки/высадки из авто, по сравнению со стандартными ламбо дверьми.
VLS-двери представляют собой так называемые двери-ножницы. Они созданы так, что их сначала нужно слегка открыть наружу (как обычные двери), после чего поднять вверх. Такие ламбо двери, сделанные своими руками, обеспечивают возможность освобождения передней стойки, а также дверной рамы.
Гибридные двери – это поистине уникальное решение, ведь открывать их можно и горизонтально, и вертикально. Они применяются теми, кто ценит преимущества двух типов автомобильных дверей.
Примечательно, что на многих серийных машинах со стандартными дверьми, вполне реально сделать ламбо двери. К примеру, очень часто это решение применяют владельцы автомобилей ВАЗ. Подробнее о том, как сделать ламбо двери на ВАЗ (Lada Priora обзор читайте тут), мы упомянем в конце статьи.
Стоит ли делать ламбо двери?
Как и любая конструкция, ламбо двери имеют определенные «плюсы» и «минусы». Причем начать мы решили с недостатков.
Недостатки ламбо дверей:
- Проблемы в случае хранения машины в гараже.
- Необходимость аккуратного использования. Нередко пассажиры хотят распахнуть дверь, причем делают это не очень осторожно, что приводит к деформации петли.
- Раскачивание открытой двери, причем избавиться от этого нереально.
- Проблемное использование в зимнее время. Дверь запрещено резко поднимать, когда температура воздуха опускается ниже нулевой отметки, поскольку в противном случае амортизаторы быстро выходят из строя.
Недостатки наборов для установки ламбо дверей «универсального типа»:
- монтаж придётся осуществлять в других местах, для чего надо проваривать торцевую часть двери (в ином случае из-за большой массы двери пенку может просто вырвать);
- для монтажа петель нередко нужно разбирать торпедо;
- для установки петли внутрь автомобильного крыла иногда надо резать стойку кузова;
- порой для нормального открывания ламбо дверей нужно «раздувать» крылья.
Преимущества монтажа ламбо дверей:
- привлекательный внешний вид;
- отсутствие проблем в посадке/высадке на стоянке.
Мифы о ламбо дверях:
- грязь будет стекать внутрь авто, а также на одежду водителя и пассажиров (в реальности таких проблем нет);
- проблемы с заходом/выходом (каждый человек, который хоть раз пробовал это сделать в машине с такими дверьми, с легкостью опровергнет данный миф).
Отметим, что на автомобилях Lamborghini используется простая петля, способствующая движению двери в вертикальной плоскости. Почти на всех машинах реализовать аналогичную идею нереально по причине иной конструкции двери. Открытие ламбо петель сначала происходит в сторону, а только после этого двери поднимаются.
Ставим ламбо двери на Приору своими руками
Сразу хотим предупредить, что установить конструкцию очень непросто, необходимо обладать соответствующим опытом и тщательно все просчитать. Советуем выбирать петли из высокопрочной стали, поскольку именно эти элементы имеют решающее значение в надежности всей конструкции.
- Петли должны содержать игольчатый подшипник, а также газонаполненные амортизаторы достаточной мощности. Желательно изготовить петли, которые смогут открыть дверь горизонтально примерно на 55-градусный угол. Благодаря этому у вас не возникнет проблем при посадке в машину в ограниченном пространстве (например, в гараже), где поднять дверь нет возможности.
- После того как вы изготовили ламбо двери на ВАЗ или купили их в магазине, необходимо демонтировать передние крылья Приоры. Нам надо получить доступ к стойке кузова автомобиля. Выбор места для установки крепежных элементов выполняется с учетом следующих факторов:
- в закрытом положении дверь должна хорошо прилегать к уплотняющим элементам (наличие перекосов не допускается);
- во время открывания дверь не должна контактировать с кузовом авто и обшивкой интерьера;
- установка ламбо дверей на Ладу Приору не должна привести к снижению жесткости кузова (в противном случае могут возникнуть серьезные трудности и даже деформация кузова).
- Во избежание последней проблемы необходимо усилить кузов. Реализовать это несложно – в вырез следует вварить подходящий кусок швеллера толщиной минимум 3 мм. Кроме этого, желательно усилить саму дверь, чтобы крепежные болты не вырвало.
- Обязательно наклеить соответствующие метки на дверную арку и саму дверь, чтобы с легкостью отцентрировать дверь в конце выполнения всех работ. В противном случае будут проблемы с закрыванием/открыванием.
- Крепление механизма открывания ламбо дверей осуществляется с помощью сварки либо подходящих болтов. Затем механизм необходимо настроить, используя подвижные болты.
- Установка газовых амортизаторов происходит так, чтобы после максимального вертикального открытия дверей они были полностью растянуты. Они не должны препятствовать движению друг друга.
- Финальная стадия – установка крыльев и тестирование работы ламбо дверей.
Установка ламбо дверей своими руками – замечательная возможность сделать свою машину действительно яркой и оригинальной. Правда, сначала советуем хорошенько взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить печальных ошибок.
Ламбо двери своими руками на ваз 2110 — DRIVE2
Привет Драйверы, надеюсь данная статья будет полезной, а для кого просто для кругозора)
Если вы решили установить ламбо двери на ваз, необходимо выполнить следующие действия. Вам пригодятся услуги мастеров фрезеровочного и токарного дела, которые смогут изготовить, необходимые детали.
Для установки снимите передние крылья. Таким образом, станет доступна передняя стойка автомобиля. Необходимо верно выбрать место для установки двери, соблюдая некоторые правила. Нужно следить за тем, что бы дверь, будучи в закрытом положении, не образовывала перекосов и полностью соприкасалась с уплотнителями. Устанавливая ламбо двери на ваз своими руками. Необходимо следить за тем, чтобы сохранилась жесткость кузова авто. Если это не удастся, стоит прибегнуть к установке дополнительных распорок.
отметьте место крепления двери к кузову, согласно заранее подготовленным чертежам. Двери к кузову можно прикрепить двумя способами: при помощи болтов или сварочным методом. Предпочтительно прибегнуть именно к сварочному методу. После того как механизм будет установлен, его необходимо верно настроить. Угол открывания дверей выставляется с помощью подвижных болтов.
Каждую дверь необходимо укомплектовать газовыми амортизаторами высокой мощности. Исходя из средних показателей, нагрузка составляет около 40 кг. Следует избегать достижения крайних положений амортизаторов. Иначе это приведет к быстрому износу. По завершению установки ламбо дверей необходимо вернуть в исходное положение крылья автомобиля, после чего еще раз проверить работу механизма.
Последним этапом работы, должна быть покраска крепления ламбо дверей на ваз, согласно цвету автомобиля. Для дополнительной прочности, возможна установка ламбо дверей не с двумя, а с четырьмя амортизаторами, по одной паре на каждую из дверей. Втулки механизма с течением времени могут износится, однако их можно без труда заменить, не нарушая основную конструкцию.
К недостаткам ламбо дверей можно отнести уменьшение посадочного проема, необходимость в достаточной высоте парковочного места (дверца не должна задевать потолок) и сложности, которые могут возникнуть в случае опрокидывания автомобиля на крышу.
Чтобы не портить крыло автомобиля, можно удалить кусок дверного гуся, а также вырезать часть стойки — под его форму. Тем, кто решится на такой шаг, рекомендуется усилить вырезанную стойку швеллером толщиной более трех миллиметров. Это необходимо для безопасности: чтобы крыша автомобиля не пострадала при возможном ударе машины о неровное дорожное покрытие. Не забудьте для большей надежности вварить усилитель в дверь, чтобы она не могла неожиданно свалиться вам на голову.
Желающие могут приобрести в интернете готовый комплект ламбо дверей. Кроме того, понадобится помощь токаря-фрезеровщика, которого нужно будет ознакомить со схемой конструкции. На этом этапе от вас потребуется вложение определенных денежных средств, ламбо двери своими руками на ваз 2110, так как петли для ламбо-дверей стоят в районе 25-ти тысяч рублей, а услуги токаря обойдутся еще в 3-5 тысяч.
1. Постоянно надо менять амортизаторы (которые поднимают двери) при этом надо разбирать весь перед машины, чтобы добраться до них. А при нашем климате, особенно зимой они подыхают быстро.
2.Для установки петель приходится пилить кромки крыльев(без этого низя т.к. петли будут упираться в крылья)
3. Из за удаления этих кромок, шумоизоляция в авто ухудшается и на больших скоростях даже задувает ветер.
4. Дверь идеально ровно не встает и образуются заметные зазоры (если присматриваться).
5. Двери постоянно провисали при этом задевали пороги и крыло и их частенько приходилось регулировать, что тоже очень неудобно.
6. Постоянно всех пассажиров учил открывать и закрывать двери, но не все обучались этому, друзья более менее научились ими пользоваться, ну а девушкам постоянно приходилось выходить открывать-закрывать дверь, что частенько тоже надоедало.
7. Иногда слишком много внимания привлекало, особенно в провинции )
8. Ну и залезать- вылезать для многих тоже была непосильная задача)
удовольствия я от них получаешь тоже хорошее не смотря на все косяки. Петли кстати bolt-on.
Так что совет тем кто решит устанавливать lambo doors хорошенько подумайте и несколько раз прочитайте 8 пунктов, которые написаны выше )
Некоторые дополнения и возражения по самостоятельной установки ламбо-дверей:
1.водительская дверь резко опускается в мороз от чего портится амортизатор, а так нормально!
2.3. кромки допилены но вроде незаметно что шум усилился
4.5 да есть такой момент но это зависит от того какой комплект стоит lsd класный комплект у него есть нижний упор, вот хочу и на свои двери нижний упор поставить и провисать не будет
6. это да шоу кар это ни для повседневных поездок на огород за кАртошкой
7
8. очень легко залазить и вылазить у меня благодаря тому что угол поднятия дверей почти 90градусов, а вот в дождь точно ни куда ничего ни капает нормально!
Основные технические особенности установки ламбо дверей
Практически все двери ламбо при установке на машину не требуют каких-то дополнительных технических изменений, лишь в редких случаях для их правильной работы потребуется дополнительное оборудование. Lambo doors можно установить как на болты, так и при помощи сварки.
Для крупногабаритных автомобилей и внедорожников чаще всего заводские замки и дверные ручки заменяются на более подходящие. Угол подъема можно отрегулировать, к тому же его можно и ограничить.
Все комплекты дверей имеют специальное антикоррозийное покрытие, поэтому они прослужат вам очень долго. Одним из лидеров в изготовлении таких комплектов является фирма «lsd», разрабатывающая комплекты для большинства машин с кузовом типа купэ. Все эти комплекты разрабатываются под конкретные модели и устанавливаются в уже имеющиеся штатные отверстия. Так что для их монтажа даже не потребуется сварка.
В комплект сразу входят все необходимые болты и провода. Но, не смотря на то, что компании «lsd» является лидером в изготовлении ламбо-петель, она выпускает комплекты не для всех марок и моделей авто. Для тех автомобилей, для которых «lsd» не производит комплекты дверей, мы можем посоветовать универсальные комплекты ламбо-петель от американской фирмы «gt factory».
теперь, если вам нравиться ламборджини diablo и его восхитительные двери, вы вполне можете позволить себе такой же стиль!
Еще о преимуществах и недостаткахПреимущества:
Позволяет управлять машиной с открытой дверью, что будет в известной степени тяжело или невозможно в машине с обычными дверями.
Так как по всему ходу своего движения двери остаются в пределах ширины машины, они удобны при парковке в узком месте. Двери типа «крылья чайки» обеспечивают похожую обзорность, однако они все-же немного откидываются за пределы ширины автомобильной колеи.
Шарнир расположен в том же месте, что и у обычной двери. Поэтому двери-ножницы легко переоборудуются в машины с традиционными дверями.
Снижают опасность внезапного открытия двери для велосипедиста.
Недостатки:
Дверь все же препятствует входу/выходу гораздо больше чем дверь типа «крылья чайки» и в некоторых случаях даже обычная дверь.
Стоимость изготовления дверного шарнира может быть больше чем обычной двери.
Если высота парковочного места не достаточная, дверь может задеть потолок.
В случае переворачивания машины аварийный выход может оказаться очень трудным в отличие от обычной двери, если вообще возможным.
Типы ламбо дверей:
Существуют различные типы дверей-ножниц. Стандартный тип поворачивается на 90 градусов. Двери-ножницы могут оснащаться силовым приводом, что обычно и наблюдается.
Двери vls имеют конфигурацию дверей-ножниц.
Самое большое различие в том, что они спроектированы так, чтобы перед открыванием вверх вначале открываться немного наружу. Это позволяет освободить раму двери и переднюю стойку кузова. Хотя двери-бабочка также отодвигаются наружу и двигаются вверх, их не относят к типу vls, так как двери vls отодвигаются наружу на гораздо меньший угол, чем двери-бабочка.
130 градусов
хотя обычные двери-ножницы поворачиваются
хотя обычные двери-ножницы поворачиваются на 90 градусов, некоторые могут вплоть до 130; они обычно используются для модифицированных моделей автомобилей. Их выгода в том, что они не заграждают вход или выход в машину так сильно, как традиционные двери-ножницы. Двери vls также могут поворачиваться на 130 градусов.
Гибрид обычной двери и дверей-ножниц
Некоторые экземпляры дверей-ножницы спроектированы так, что могут открываться вертикально и, как в машине с обычной дверью, горизонтально. Их используют для получения преимуществ обоих типов дверей. Такие двери открывают тем наиболее подходящим для ситуации способом.
Л%амбо-двери универсальный комплект из стали выглядит примерно так:
в комплект входит:
— полный установочный комплект на две двери (2 ламбо-механизма, 4 амортизатора, ограничители, сопутствующие установке комплектующие, инструкция по установке)
— максимальная нагрузка на 1 амортизатор — 54 кг
— сталь
— вес комплекта 18 кг
— возможность установки на болты или на сварку (на выбор)
Необходимо изготовить детали. Для этого нужно обратиться к фрезеровщику и токарю, которые могли бы выполнить поставленную задачу.
После изготовления всех компонентов вам необходимо подготовить место установки. Для этого вам нужно снять переднии крылья, чтобы получить доступ к передней стойке. Затем, на передней стойке выбрать место таким образом, чтобы:
1. дверь была правильно установлена, т. к. она могла закрываться и в закрытом положении плотно прилегала к уплотнителям без перекосов.
3. чтобы после установки механизма подъема дверей не потерялась жесткость кузова, в противном случае будет необходимо немного усилить структуру кузова, привариванием нескольких распорок.
Как только вы определились с местом крепления механизма к двери и к кузову вам необходимо собрать механизм по сборочному чертежу и точно наметить место крепления.
Как только вы это сделали нужно зафиксировать механизм к кузову и двери. Это можно сделать как на болтах, так и при помощи сварки (мы рекомендуем использовать сварку ). для этого расположите механизм горизонтально на уровне высоты крепления на передней стойки и подвижный рычаг прикрепите к двери. После этого закройте дверь, поддерживая ее на нужном уровне. После чего вам необходимо закрепить основание механизма на передней стойки.
Закончив крепление механизма нужно перейти к его настройке и подгонки. Нужно при помощи подвижных болтов настроить угол открывания двери в горизонтальной плоскости. Также необходимо установить 2 мощных газовых амортизатора (с расчетом на дверь 40 кг ). место установки зависет только от сложившихся обстоятельств, ламбо двери своими руками на ваз 2110, но оно должно быть подобрано таким образом, чтобы при полностью открытой двери вертикально вверх амортизаторы не были растянуты до упора. И в тоже время амортизаторы должны не мешать друг другу во время работы.
После установки, настройки и окончательной затяжки всех болтов, ламбо двери своими руками на ваз 2110, необходимо обратно поставить крылья и проверить на работоспособность.
Ламбо двери – это комплект ламбо петлей и амортизаторов. Ламбодвери, так же известные как двери-ножницы или двери-крылья были разработаны конструкторами ламборджини и сразу стали отличительной чертой этих спортивных автомобилей. Механизм ламбо дверей устроен следующим образом: сначала дверь открывается горизонтально, как в обычном автомобиле, а затем ламбо петли, за счет амортизаторов, ламбо двери своими руками на ваз 2110, поднимают дверь вертикально. Внешний тюнинг с помощью ламбодверей смотрится очень необычно.Двери в стиле ламбо, в основном, различаются по типу установки:
варные ламбо петли привариваются к автомобилю, что влечет за собой определенные неудобства.
Ламбопетли, монтируемые с помощью болтов на штатные места для заводских петлей отличаются лёгкой установкой.ССЫЛКА на файл mega-l1ooadu.kub-nn.pp.ua…bd=&hws=&chins=&cat=booksВот такая вот темка, надеюсь Вам было интересно, а кому интересней больше, тому ссылочку в помощь на автора abcavto.ru/lambo-dveri-svoimi-rukami-na-vaz-2110/Сама доработка или переделка, кому как удобнее, так сказать подбрасывает почву для размышлений и в областях другого постороннего ремонта наших Ласточек!
Счастливо, полного бака, ни гвоздя ни жезла…и т.д и т.п …ну вы в курсе)
Ламбо-двери: классификация и изготовление петель ламбо
05.12.2017
Сколько раз, видя в фильмах по телевизору или у дверей ресторанов и клубов шикарные дорогие автомобили с поднимающимися дверьми, вы думали: «Как устроено это чудо техники?» Чтобы сделать такой эффект «порхающей бабочки», вместо обычным способом открывающихся дверей используют разнообразные ламбо-петли, часто оснащённые дополнительным силовым приводом.
Что такое ламбо петли
Ламбо-петли представляют собой устройство, которое удерживает двери автотранспортного средства при вертикальном открытии в любом положении. Створки, которые имеют возможность открываться таким образом (в отличие от обычного классического открывания в горизонтальной плоскости), называют «ламбо-двери», «двери-ножницы» или двери гильотинного типа.
Такое вертикальное движение обеспечивается поворотом до девяноста или ста тридцати градусов и реализуется за счёт специальных неподвижных механизмов, имеющих в конструкции петли ламбо. Подобные системы открывания дверей не всегда удобно использовать, но они однозначно выгодно отличают владельца автомобиля, оборудованного такой системой, от всех остальных автолюбителей, в конструкции машин которых нет ничего необычного или уникального.
История
Ламбо-петли, позволяющие открывать створки автомобиля вверх, а не в сторону, были установлены ещё в 1968 году по проекту Марчело Гандини на машину всемирно известной марки Альфа Ромео (модель Карабо или Carabo). В то время для водителя современных авто было большой проблемой сдать назад, так как задний обзор у спортивных машин был крайне ограничен: нужно было отодвинуть дверь и немного отклонить корпус в сторону, что приносило большие неудобства. Позже стали устанавливать такие удобные ламбо-петли и на серийные авто. Например, подобной чести (получить створки новой системы) одной из первых удостоилась Ламборджини (модель Countach).
Классификация
Механизм ламбо-дверей может иметь разную конфигурацию (конструкцию), получая от разработчиков разные узлы, определяющие её строение. На сегодня уже известно несколько отличающихся друг от друга видов ламбо-петель:
- VLS — такие ламбо-петли позволяют уменьшить предполагаемую нагрузку на дверную раму благодаря открытию наружу, а потом уже — вертикально вверх.
- 130 градусные створки — ламбо-петли, которые позволяют дверям открываться на 130 градусов, при этом меньше заграждая подходы к машине.
- Гибридные — створки, которые относятся к категории гибридных, сделаны с применением технологии обычных дверей и дверей-ножниц. Именно гибридные створки с модифицированными ламбо-петлями могут в зависимости от ситуации открываться горизонтально или вертикально.
Разновидности ламбо-петель могут перекликаться меду собой. Например, петли из первой категории (VLS) также могут открываться на сто тридцать градусов. Открывающиеся вверх двери нельзя отнести к обязательным элементам конструкции авто, поэтому ламбо-петли применяются при выполнении улучшения и украшения, то есть тюнинга машины.
Достоинства и недостатки
В моделях створок типа ламбо есть несколько преимуществ:
- происходит увеличение манёвренности (можно водить авто с открытой дверью);
- появляется возможность парковаться в узких местах;
- шарнир ламбо устанавливается там же, где и обычный, поэтому конструкцию «бабочка» легко переделать из классической.
Недостатки открывающейся вверх двери:
- появляется проблема открытия створки с ламбо-петлёй в низком гараже;
- стоимость ламбо-петель выше, чем обычного оборудования для автодверей;
- чтобы проверить работу механизма или установить его, необходимо обращаться за помощью в СТО с опытными автомеханиками.
Изготовление, установка и регулировка
Несмотря на сложность изготовления и установки ламбо-петель, найдётся автолюбитель, который делал такую работу самостоятельно. Для снятия мерок и дальнейшей работы над усовершенствованием авто сначала передние створки полностью снимаются с дверной арки, также выполняется демонтаж мешающих крыльев автомобиля. Таким образом для чертёжника и проектировщика становится доступной стойка автомобиля. После выполнения нескольких вариантов чертежей следует выбрать доступный и удобный в реализации.
Средняя нагрузка на каждую ламбо-дверь не должна превышать сорок килограмм.
При вырезке и обтачивании металлических ламбо-петель следует учитывать такой момент: дверь должна свободно скользить и в закрытом положении не иметь зазоров, то есть свободного пространства между самой створокй, подвешенной на шарнирах, сделанных для тюнинга машины, и кузовом. При этом важную роль играет то количество градусов, на которое крепления двери будут открывать створку. Кроме этого, жёсткость каркаса авто после монтажа ламбо должна сохраняться для безопасности дальнейшего передвижения в данном транспортном средстве, потому прибегают к сварочному методу монтажа подготовленных петель ламбо.
Читайте также: Особенности тюнинга фар на ВАЗ 2114Установка ламбо-двери во избежание аварийных ситуаций на дороге должна производиться только тем, кто имеет достаточные знания в авторемонтных процессах и умеет пользоваться сварочным и другими нужными для работы аппаратами. Именно поэтому не рекомендуется заказывать установку ламбо-двери своими руками — лучше прибегать к помощи опытных специалистов. После выполнения монтажа каждой из дверей обязательно нужно сделать регулировку (отладку). В первую очередь дверь должна выдерживать те нагрузки, которым она будет подвергаться при каждом открытии.
Итак, если вы решили выполнить установку ламбо-петель (ламбо-дверей), следует сделать предварительный чертёж, проанализировать величину будущей нагрузки на стойки и кузов машины и приготовить все необходимые для работы инструменты и приспособления. После подвешивания двери не пренебрегайте проверкой её работоспособности и выполнением отладочных работ для обеспечения безопасной эксплуатации машины в будущем.
Ламбо-двери: классификация и изготовление петель ламбоСсылка на основную публикацию