Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Лада веста садится аккумулятор причины
Почему разряжается аккумулятор на Лада Веста (информационное письмо)
03 декабрь 2017 LadaOnline 43 143На автомобилях Лада Веста в комплектации «Люкс» (с дополнительным блоком кузовной электроники EMM) с датой выпуска до 21.08.2017 года отмечаются случаи самопроизвольного разряда АКБ. Почему разряжается аккумулятор, а также как устранить это несоответствие рассказывается в информационном письме №99-17, которое было направлено в дилерские центры LADA.
Рекомендации по проведению работ по исключению саморазряда АКБ:
1. Отключить АКБ.
2. Доработать жгуты проводов:
2.1 Снять колодку S1 (черная колодка) с блока BCM, на снятой колодке извлечь розово-зеленый провод из гнезда 37, отрезать контакт, провод заизолировать лентой ПВХ;
2.2 Снять колодку S2 (серая колодка) с блока EMM, на снятой колодке поменять местами контакты в гнездах 3 и 4;
2.3 Снять колодку с переключателя световых сигналов (серая колодка), на снятой колодке поменять местами контакты в гнездах 6 и 7.
3. Проверить степень зарядки АКБ:
3.1 Выполнить замер плотности электролита в каждой банке АКБ, должен быть не менее 1,27;
3.2 При необходимости зарядить АКБ.
4. Подключить АКБ
5. При помощи диагностического оборудования «Grade-X» выполнить обновление версии программного обеспечения в комбинации приборов: для рефенанса 8450007022 - до версии не ниже V-36, 8450030825 - до версии не ниже V-27.
6. Провести сброс ошибок во всех электронных блоках.
Обращения владельцев к ОД по инф.письму:
- 01.12.17. Ответ ОД: «Ещё не создана база VIN по которой будет происходить отзыв авто на ремонт. Ждем оборудование для извлечения контактов из колодок». Источник.
- 07.12.17. Некоторые ОД выполняют рекомендации из инф.письма. (см. комментарии 3 стр.)
Как сделать самому
Инструкция Влада Мустафина. Снять бардачок. Получить доступ к блокам BCM и EMM. Для удобства их можно снять (гайка «на 8»).
1. Снять черную колодку S1 блока BCM. Вытащить из нее 37 контакт (розово-зеленый) и заизолировать. Вставить колодку обратно.
2. Снять серую колодку S2 блока EMM. Поменять 3 и 4 контакта местами (черно-синий и желтый).
Для этого канцелярским ножом поддеть белую пластину на колодке, по бокам есть фиксаторы (поддеваете, сначала 1 край, затем другой). Затем тонким предметом (например, пружинка) вставляем чуть выше контакта в маленькое отверстие и крутим ей пока не погнем фиксатор контакта, затем тянем за провод сзади и извлекаем.
3. Откинуть верхнюю часть кожуха рулевой колонки (2 винта Т20 снизу). Снять серую колодку левого подрулевого переключателя (нажать на фиксатор) и поменять контакты 6 и 7 местами.
Для этого снять белый фиксатор, потянув на себя, сзади колодки нужно воткнуть шило и тянем провод сзади вместе с шилом на себя.
Прошивку панели приборов не меняли, она была 026. Раньше даже при выключенном зажигании тускло горели кнопки стеклоподъемников, после доработки этого не наблюдается. Теперь тока утечки нет. Для чего это все делать и как это работает на видео:
А вы сталкивались со случаем, когда на Lada Vesta быстро садился аккумулятор? Возможно будет интересно узнать:
Ключевые слова: аккумулятор лада веста | предписание автоваза
10 0Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалыРазряжается АКБ на Лада Веста – что делать?
Несмотря на некоторые недоработки отечественной автокомпании, отрадно, что АвтоВАЗ не скрывает собственные огрехи и старается их исправить. Это же касается и неприятностей с аккумуляторной батареей Лада Веста.
Проблема
Владельцы российского седана порой сталкиваются с тем, что АКБ Весты самопроизвольно разряжается, причем происходит это, естественно, в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что данная проблема касается далеко не всех – она характерна для обладателей Лада Веста, выпущенных до 21 августа 2017 года и только в комплектации Люкс. Дело в том, что в такой версии машина оснащается дополнительным электронным блоком ЕММ.
На определенных версиях Лада Веста аккумулятор саморазряжается
Письмо
В связи с такой ситуацией, АвтоВАЗом в дилерские центры было направлено информационное письмо №99-17 с предписаниями, как нужно действовать. Вместе с письмом рассылалось приложение, где и был описан алгоритм предпринимаемых мер, а также указывалось, что завод рекомендует в процессе проведения работ использовать инструменты от компании TYCO.
Отзыв
Уже известно, что к официальными дилерам поступали обращения от владельцев дефектных машин с вопросами относительно отзывной кампании. Однако на данный момент еще не сформирована база данных с VIN-номерами автомобилей, что попадут под отзыв.
А потому стоит понимать, что письмо отнюдь не означает отзывную кампанию, а просто информирует салон о неисправности в случае обращения клиента. Кроме того, нет точной информации по поводу того, станут ли бесплатно ремонтировать Весту с разряжающейся АКБ, если она не на гарантии.
Несмотря на письмо, с ремонтом у дилера все непросто
Отзывы о качестве работы в дилерских центрах разнятся – не всегда все проходит гладко. У некоторых после реализованных мер загорается чек, у других начинаются проблемы с включением дальнего света и т. д.
Самостоятельные действия
Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.
Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.
ВАЖНО! Прежде всего, необходимо отключить АКБ!
Демонтаж «бардачка»
Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.
Начинать лучше с зоны бардачка
Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.
Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.
На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора
К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.
Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.
Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.
Ремонт
В нише за перчаточным ящиком
После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.
Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.
Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.
Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.
Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.
Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.
После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.
В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.
Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.
Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.
Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.
В конце все собирается в обратной последовательности.
На рулевой колонке
После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.
Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.
Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.
В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.
Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.
После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.
В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.
Почему разряжается аккумулятор — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
Значит так, глава 1 (размышления)
Стояла машина с пятницы, в понедельник не завелась. Такое уже раз пятый с разными аккумуляторами, причём ток утечки мерял, его нет. Пора искать причину. Поразмыслив нашёл закономерность, что лазил в машину в воскресенье. И когда-то давно тоже машину открывал что-то положить и после этого аккумулятор разряжался.Вот получается полез в машину в воскресенье, на утро открылась с ключа, но реле щёлкало — не завелась. Поехал до метро на автобусе. Вернувшись домой, веста уже не реагировала на брелок. Открыл с ключа, бортовой показывал 6В.
Возникла идея. Я ведь езжу на ней до метро и обратно, это около 7км в одну сторону. Допускаем недозаряд батареи. Хорошо, почему высаживается так сильно? Что-то не выключается. Но у нас есть блок управления вместе релюх, который всё обрубает.
И тут приходит мысль измерить ток утечки при разряженном аккумуляторе.
Глава 2 (экперименты)
Имеем полный сток, в розетках ничего не воткнуто.
Не долго думая, измерил ток при напряжении в 6В ( на брелок реакции нет, ЦЗ не запирается. Оборудование не работает). Получилось 0.35-025А, при этом в ногах переднего пасажира что-то (блок) клацает, Электрооборудование не засыпает вообще.
Снял аккум, подзарядил, 8.6В под нагрузкой сети (на брелок уже реагирует, оборудование работает, на охрану становится), проводим замеры: сначала шарашит 1.2А, потом срабатывает блок и опускается до 0.3А, через 15 минут опускается до 0.1А, что много.
Снял аккум и уже зарядил полностью, доведя плотность до 1.27, вольтаж составил 13.6В (сразу с зарядки это норма, работа всего ЭО в штатном режиме)Проводим замеры, сначала 1.2А, через минуту 0.3А и буквально сразу же 0.01А, что соответствует 10мА, а это отличный результат.
Глава 3 (выводы)
Выходит, что все эти разряды (во всяком случае у меня) из-за низкого напряжения питания, при котором блок управления электроникой не способен переключиться в режим ожидания. Оставлю теперь на недельку машину, проверить эту теорию.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 86000 км
Page 2
Значит так, глава 1 (размышления)
Стояла машина с пятницы, в понедельник не завелась. Такое уже раз пятый с разными аккумуляторами, причём ток утечки мерял, его нет. Пора искать причину. Поразмыслив нашёл закономерность, что лазил в машину в воскресенье. И когда-то давно тоже машину открывал что-то положить и после этого аккумулятор разряжался.Вот получается полез в машину в воскресенье, на утро открылась с ключа, но реле щёлкало — не завелась. Поехал до метро на автобусе. Вернувшись домой, веста уже не реагировала на брелок. Открыл с ключа, бортовой показывал 6В.
Возникла идея. Я ведь езжу на ней до метро и обратно, это около 7км в одну сторону. Допускаем недозаряд батареи. Хорошо, почему высаживается так сильно? Что-то не выключается. Но у нас есть блок управления вместе релюх, который всё обрубает.
И тут приходит мысль измерить ток утечки при разряженном аккумуляторе.
Глава 2 (экперименты)
Имеем полный сток, в розетках ничего не воткнуто.
Не долго думая, измерил ток при напряжении в 6В ( на брелок реакции нет, ЦЗ не запирается. Оборудование не работает). Получилось 0.35-025А, при этом в ногах переднего пасажира что-то (блок) клацает, Электрооборудование не засыпает вообще.
Снял аккум, подзарядил, 8.6В под нагрузкой сети (на брелок уже реагирует, оборудование работает, на охрану становится), проводим замеры: сначала шарашит 1.2А, потом срабатывает блок и опускается до 0.3А, через 15 минут опускается до 0.1А, что много.
Снял аккум и уже зарядил полностью, доведя плотность до 1.27, вольтаж составил 13.6В (сразу с зарядки это норма, работа всего ЭО в штатном режиме)Проводим замеры, сначала 1.2А, через минуту 0.3А и буквально сразу же 0.01А, что соответствует 10мА, а это отличный результат.
Глава 3 (выводы)
Выходит, что все эти разряды (во всяком случае у меня) из-за низкого напряжения питания, при котором блок управления электроникой не способен переключиться в режим ожидания. Оставлю теперь на недельку машину, проверить эту теорию.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 86000 км
Почему разряжается аккумулятор на Лада Веста (информационное письмо) - Весташоп77
На автомобилях Lada Vesta в комплектации «Люкс» (с дополнительным блоком кузовной электроники EMM) с датой выпуска до 21.08.2017 года отмечаются случаи самопроизвольного разряда АКБ. Почему разряжается аккумулятор, а также как устранить это несоответствие рассказывается в информационном письме №99-17, которое было направлено в дилерские центры LADA.
Рекомендации по проведению работ по исключению саморазряда АКБ:
1. Отключить АКБ.
2. Доработать жгуты проводов:
2.1 Снять колодку S1 (черная колодка) с блока BCM, на снятой колодке извлечь розово-зеленый провод из гнезда 37, отрезать контакт, провод заизолировать лентой ПВХ;
2.2 Снять колодку S2 (серая колодка) с блока EMM, на снятой колодке поменять местами контакты в гнездах 3 и 4;
2.3 Снять колодку с переключателя световых сигналов (серая колодка), на снятой колодке поменять местами контакты в гнездах 6 и 7.
3. Проверить степень зарядки АКБ:
3.1 Выполнить замер плотности электролита в каждой банке АКБ, должен быть не менее 1,27;
3.2 При необходимости зарядить АКБ.
4. Подключить АКБ
5. При помощи диагностического оборудования «Grade-X» выполнить обновление версии программного обеспечения в комбинации приборов: для рефенанса 8450007022 - до версии не ниже V-36, 8450030825 - до версии не ниже V-27.
6. Провести сброс ошибок во всех электронных блоках.
Обращения владельцев к ОД по инф.письму:
- 01.12.17. Ответ ОД: «Ещё не создана база VIN по которой будет происходить отзыв авто на ремонт. Ждем оборудование для извлечения контактов из колодок». Источник.
- 07.12.17. Некоторые ОД выполняют рекомендации из инф.письма. (см. комментарии 3 стр.)
Как сделать самому
Инструкция Влада Мустафина. Снять бардачок. Получить доступ к блокам BCM и EMM. Для удобства их можно снять (гайка «на 8»).
1. Снять черную колодку S1 блока BCM. Вытащить из нее 37 контакт (розово-зеленый) и заизолировать. Вставить колодку обратно.
2. Снять серую колодку S2 блока EMM. Поменять 3 и 4 контакта местами (черно-синий и желтый).
Для этого канцелярским ножом поддеть белую пластину на колодке, по бокам есть фиксаторы (поддеваете, сначала 1 край, затем другой). Затем тонким предметом (например, пружинка) вставляем чуть выше контакта в маленькое отверстие и крутим ей пока не погнем фиксатор контакта, затем тянем за провод сзади и извлекаем.
3. Откинуть верхнюю часть кожуха рулевой колонки (2 винта Т20 снизу). Снять серую колодку левого подрулевого переключателя (нажать на фиксатор) и поменять контакты 6 и 7 местами.
Для этого снять белый фиксатор, потянув на себя, сзади колодки нужно воткнуть шило и тянем провод сзади вместе с шилом на себя.
Прошивку панели приборов не меняли, она была 026. Раньше даже при выключенном зажигании тускло горели кнопки стеклоподъемников, после доработки этого не наблюдается. Теперь тока утечки нет. Для чего это все делать и как это работает на видео:
А вы сталкивались со случаем, когда на Lada Vesta быстро садился аккумулятор? Возможно будет интересно узнать:
- Сел аккумулятор, как найти ток утечки.
- Какой аккумулятор для Lada Vesta лучше выбрать.
- Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.