Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Лада х рей или хендай грета
Лада XRAY Cross, Ford Ecosport и Creta: тест кроссоверов
11 февраляXRAY Cross компактнее, без автомата и полного привода, но при такой цене на многое можно закрыть глаза.XRAY Cross компактнее, без автомата и полного привода, но при такой цене на многое можно закрыть глаза.
Еще недавно Creta в неплохой экипировке была по карману многим — бестселлер! Однако сейчас средневзвешенная цена перевалила за миллион. Дешевая альтернатива есть — XRAY. Но, несмотря на то что АВТОВАЗ преподносил XRAY как кроссовер, таковым его считали немногие.
Теперь расклад изменился: в конце прошлого года появился «еще более внедорожный» XRAY Cross, который в топ-исполнении можно взять за 900 тысяч. За эти деньги даже базовую Крету не купишь.
Конечно, XRAY Cross компактнее, без автомата и полного привода, но при такой цене на многое можно закрыть глаза. Или нельзя? Ответ даст сравнение Иксрея Cross с переднеприводной Кретой и рестайлинговым Фордом EcoSport — победителем нашего недавнего теста.
![]() | ![]() | ![]() |
В России представлен с 2014 года. В прошлом году претерпел рестайлинг: обновили моторы, робот PowerShift заменили классическим автоматом. Сборка — на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.5 (123 л.с.) — от 1 049 000 ₽ 2.0 (148 л.с.) — от 1 327 000 ₽ |
Дебют состоялся под занавес 2018 года. Из моторной гаммы исключен 1,6-литровый агрегат, коробка — только механическая. Ожидается версия с вариатором.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый: 1.8 (122 л.с.) — от 754 900 ₽
Самый популярный на нашем рынке кроссовер представлен в России c 2016 года. Делают на заводе в Санкт-Петербурге.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (123 л.с.) — от 947 000 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 190 000 ₽
Модернизируй это
Прежде Лады попрекали не только за конструктив, но и за бедное оснащение. Сажусь в XRAY Cross и обалдеваю — здесь есть всё, к чему мы привыкли в иномарках. Климат-контроль, мультимедийка с навигатором и сенсорным экраном, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и даже обода руля!
Салон модификации Cross уютнее и удобнее, чем у простого Иксрея. Вместо несуразного тонюсенького подлокотника — стационарный «сундучок» с откидной крышкой.
Рулевая колонка регулируется даже по вылету (это первая машина на платформе В0 с такой роскошью), а перепрофилированные передние сиденья куда лучше распределяют нагрузки.
Отдельное спасибо за мягкие подушечки на дверных подлокотниках и стильные оранжевые вставки.
![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Конечно, всегда есть что улучшить. Материалы, как ни крути, дешевенькие. Надо довести до ума подстаканники — сделать их поглубже, чтобы стаканы и бутылки на ходу не вываливались. Хорошо бы перебазировать ручки регулировок сидений: протиснуться в узкий паз между центральной стойкой и спинкой кресла не легче, чем запихнуть одеяло в пододеяльник. Наконец, пора предусмотреть место для телефона. Или вазовские испытатели носят мобильники исключительно в нагрудных карманах?
Некуда пристроить телефон и в Экоспорте. Но это семечки по сравнению с чувством тесноты и отвратительной обзорностью. За дополнительными передними стойками спрячется пол-КАМАЗа, да и в миниатюрное заднее стеклышко мало что видно. Диапазон регулировок боковых зеркал невелик: хочется наклонить ниже, а некуда.
Не понравились и сиденья. Короткая подушка, невнятная боковая поддержка, навязчивые в своей выпуклости подголовники — через час захотелось пересесть в другую машину. А ведь у дорестайлинговых Экоспортов «седло» было гораздо удобнее.
![]() | ||
В адрес приборов нареканий нет, а вот мелкий монохромный дисплей трип-компьютера выглядит архаично.В адрес приборов нареканий нет, а вот мелкий монохромный дисплей трип-компьютера выглядит архаично. | ![]() | ![]() |
Хотя кое в чем Ford легко затыкает оппонентов за пояс. Мультимедиасистема SYNC 3 по функционалу ушла далеко вперед и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Есть аж три USB-порта, причем один из них пришвартовался вблизи салонного зеркала — удобно для подпитки закрепленных на стекле гаджетов.
На этом фоне салон тестовой Креты по оснащенности прост, как пробка. В отличие от соперников, у машины в базовой комплектации нет ни обогрева ветрового стекла, ни сенсорного экрана, ни камеры заднего вида. Но именно ее нутро производит самое приятное впечатление!
Усевшись в идеально спрофилированное кресло, кнопки-переключатели обнаруживаю за долю секунды, руль и сиденья регулируются в широченных диапазонах, а панель приборов Supervision по наглядности и информативности близка к эталону. И обзорность — без проблем.
По простору Hyundai кладет на лопатки обоих конкурентов.. Особенно велико преимущество во втором ряду — наш 190‑сантиметровый испытатель Денис Панов расположился с комфортом только в Крете. .А еще она превзошла соперников по объему багажника, но только если измерять его при стандартном положении сидений — под шторкой.
![]() | ||
![]() | В передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот.В передней части салона — один USB-разъем и две 12‑вольтовые розетки. Лучше бы наоборот. | Кнопку обогрева руля корейцы расположили под консолью, а не на баранке.Кнопку обогрева руля корейцы расположили под консолью, а не на баранке. |
По предельным возможностям «грузоперевозок» на первое место вышел XRAY Cross. Только у него можно откинуть вперед спинку правого пассажирского сиденья — и перевозить длинные вещи. Еще один козырь — двухуровневый пол багажника. Так что XRAY Cross, несмотря на самые компактные в тройке габариты и скромную цену, мы сочли наиболее функциональным. Наша машина в лидерах? Мир никогда больше не будет прежним!
Всё налаживается
Пару лет назад мне довелось поездить на Иксрее, и не скажу, что мне сильно понравилось. Тряская, хоть и энергоемкая, подвеска, прилетающие на руль удары от дорожных неровностей и не слишком уверенное поведение в поворотах. За что любить?
Похоже, на АВТОВАЗе со мной были согласны. Поэтому для модификации Cross коренным образом перекроили шасси. Расширили колею, позаимствовали у Весты нижние L‑образные рычаги (они не совсем такие же, но почти) и поворотные кулаки, модернизировали и чуть опустили подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости и внедрили электроусилитель руля. И машина взбодрилась!
![]() |
![]() |
При этом XRAY Cross комфортнее. Взбрыкивания на ямах поутихли, водителя не допекает вырывающийся из рук руль. Только на совсем уж больших неровностях рулевая колонка все-таки подрагивает. А как показал наш большой пробег в Каракумы, рулевая колонка имеет слабое место — крестовину, которая разбалтывается и дребезжит.
Тормоза — откровение. Отказ от задних барабанных механизмов в пользу дисковых безоговорочно пошел на пользу. XRAY Cross надежно и прогнозируемо замедляется, а усилие на педали оптимальное.
![]() |
![]() |
Creta тоже умеет быстро гасить скорость, но привод не столь «прозрачен». EcoSport вновь разочаровал: у педали слишком большой свободный ход, а прихват невнятный — контролировать замедление сложно. И это не разовая проблема — у редакционной 2-литровой полноприводной модификации такая же особенность.
Зато Ford можно смело похвалить за моментальные и точные отклики на повороты руля и чувство автомобиля. Хочется ехать, причем быстро! Нужно лишь помнить про излишне игривую в поворотах заднюю ось. Чуть переборщил — и EcoSport норовит вильнуть хвостом. И если летом такая гиперактивность мне по душе, то на скользкой зимней дороге подобные игры быстро утомляют — хочется большей надежности и стабильности. Такой, как у Креты.
Hyundai катит в поворотах с уверенностью бобслеиста в желобе — невозмутимо и без вихляний, которыми утомляет EcoSport. Руль не эталон по реактивному усилию, но и проблем нет. Идеально настроена система стабилизации: на снегу можно активно разгоняться с педалью в пол без «стреноживаний». В поворотах она вступает в дело крайне деликатно и почти незаметно. Наконец, плавность хода — лучшая в тестовой тройке.
![]() |
![]() |
А вот к связке мотор-коробка есть вопросы. Пока катишь вполпедали, всё чудесно — никаких разрывов в тяге. Но если взвинтить темп, скорострельности 6-ступенчатому автомату не хватает, появляются клевки и подергивания.
В силовом агрегате Форда те же 123 «лошади», но на один цилиндр меньше. Задорно стрекочущий «трехгоршковый» мотор кажется побойчее во всем диапазоне оборотов, да и 6-ступенчатый автомат работает более споро. Устроили параллельные старты: на деле в разгоне Ford отрывается от Креты не более чем на полкорпуса.
У Лады пока нет автомата, поэтому комбинация 1,8‑литрового 122‑сильного двигателя и 5-ступенчатой механики — безальтернативная. На старте XRAY Cross способен уйти в небольшой отрыв от соперников, эластичность у двигателя хороша. В режиме «спорт» системы Lada Ride Select педаль газа становится более отзывчивой, а мотор дольше поддерживает обороты под сброс газа. На трассовых скоростях XRAY Cross выматывает моторным воем — коробке явно не хватает шестой передачи.
Расход? Лада и Hyundai сжигают около 9,5 литра на 100 км, а Форду требуется на пол-литра меньше.
ЛЕДЯНОЙ ДОЖДЬВо время нашего теста в Московском регионе было около пяти градусов ниже нуля и выпал ледяной дождь. Машины моментально покрылись ровным слоем глазури. Отличный повод устроить блиц-тест системам отопления! Одновременно заводим двигатели, выставляем климат-контроль на 25 градусов и третью скорость вентилятора, направляем поток на стекло и включаем «электрогрелки» — они есть у тестовых Форда и Лады. XRAY Cross [1] смог избавиться от ледяной скорлупы на стекле всего за четыре минуты — его обогревы оказались наиболее эффективными. При поддержке электронитей стекло Форда [2] оттаивало чуть дольше — пять минут. Creta [3] победила наледь не так быстро: изморозь начала отходить примерно через четыре минуты после пуска двигателя, а полностью ледяной панцирь исчез через восемь минут. |
Полевой роман
Хотя наши герои сплошь переднеприводные, мы прохватили по припорошенному замерзшему полю. Тут слабое звено — Ford EcoSport: из-за склонности подвески к пробоям на нем приходится ехать медленнее.
Подвеска Лады буераков не боится, но особо тоже не разгонишься: при разгрузке передних колес система стабилизации одергивает машину — и после «приземления» резко теряется ход. Систему стабилизации можно отключить, но по достижении 54 км/ч электронный смотрящий вновь вступает в дело.

Наименее проблемный вне асфальта на скорости — Hyundai. Ямы ему нипочем — едет себе и едет. Ни пробоев, ни особой тряски. Самый комфортный в тройке!
Сунулись в грязь и быстро поняли, что все машины близки по предельным возможностям. Самый скромный клиренс — у Креты, но 170 мм достаточно для проселка «средней тяжести». Днищем мы ни разу не зацепились. Угол въезда у Экоспорта самый солидный в тройке: 25°. И дорожный просвет вполне — 180 мм.
![]() | ![]() | ![]() |

***
Сюрприз! Ford EcoSport занял последнее место. В его активе отличная шумоизоляция, а против сыграли тесноватые салон и багажник, скверная обзорность и неинформативные тормоза. Но главная рыночная проблема — цена! EcoSport в полтора раза дороже Иксрея — потому и встречается на дорогах редко.
XRAY Cross, напротив, выступил сильнее ожиданий. Небесталанный на асфальте, с удобным и функциональным салоном — одна только складная спинка переднего сиденья чего стоит! Но стать полноценной альтернативой Крете ему не удастся даже несмотря на вкусную цену — отстает по ездовому лоску, простору салона, качеству отделки. Иксрею позарез нужен автомат или вариатор! Появление двухпедальной версии не за горами, так что можно рассчитывать на полноценное рыночное признание, которое Creta уже заслужила. Но радоваться Иксрею рано: на подходе обновленные кросс-версии Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway — и в этом противостоянии ценовой аргумент уже не прокатит.
![]() | ![]() | ![]() |

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
9,07 | 10,87 | 12,93 |
Максим Гомянин Мы подобрали оптимальный, на наш взгляд, набор оснащения — сэкономив на тех опциях, без которых можно обойтись. ![]() Лада XRAY Cross Машину предлагают только с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Базовая версия имеет системы стабилизации и помощи при старте в гору. Но нет кондиционера и обогрева сидений. «Кондей», а также мультируль и аудиосистема с четырьмя динамиками полагаются вместе с пакетом Optima. Такой XRAY Cross стоит 791 900 рублей. Трехуровневый обогрев сидений появляется только в средней комплектации Comfort за 834 900 рублей. В оснащении Luxe за 884 900 рублей покупатель получает столь необходимые зимой обогрев руля, заднего сиденья, ветрового стекла, а также климат-контроль. Luxe можно дополнить пакетом Prestige (итоговая цена 913 900 рублей): появляются тонировка задних стекол, семидюймовый монитор, камера заднего вида и навигатор. Без этого можно прожить, тем более что навигатор не показывает пробки. Так что разумно уйти на ступень вниз. Наш выбор: комплектация Luxe ![]() Ford EcoSport Моноприводные модификации предлагают с мотором 1.5 (123 л.с.). Механика или автомат. Базовая версия откровенно скудна. Да и следующая — Trend (от 1 117 000 рублей) добавляет не так много: электрорегулировку и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистему. Доплата за «зимний» пакет, включающий обогрев ветрового стекла и передних сидений, - 20 000 рублей. Лучше обратить внимание на оснащение Trend Plus, где «зимний» пакет уже есть — а еще противотуманки и климат-контроль. В общем, если хотите машину с механикой (1 187 000 рублей), то стоит остановиться на варианте Trend Plus. Потому как старшие версии Titanium (1 307 000 рублей) и Titanium Plus (1 357 000 рублей) идут исключительно с автоматом. Titanium добавляет пять подушек безопасности (включая коленную) и круиз-контроль. А вот за передний и задний парктроники, а также камеру заднего вида придется доплатить 28 000 рублей. В итоге машина обойдется в 1 335 000 рублей. В Titanium Plus парктроники и камера уже есть, так же как комбинированная отделка салона (кожа/ткань), кнопка пуска мотора и система бесключевого доступа. Разница между исполнениями Titanium с опциями и Titanium Plus всего 22 000 рублей. Так что нет смысла экономить. Наш выбор: версия с механикой — Trend Plus; вариант с автоматом — Titanium Plus ![]() Hyundai Creta Для переднеприводной Креты предлагают два мотора — 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Первый предпочтительнее: динамики в городе хватает, а расход топлива поменьше. Creta в начальных комплектациях Start и Active популярна в каршеринге и такси. Покупателя Актива порадует лишь цена 1 000 000 рублей да обогрев передних сидений. Есть пакеты Winter (25 000 рублей) и Light (20 000 рублей), добавляющие противотуманки, светодиодные ходовые огни, обогрев руля и задних сидений. Такая машина обойдется в 1 045 000 рублей. Но лучше доплатить и выбрать вариант с автоматом. Версия Comfort (1 130 000 рублей) — это не только автоматическая коробка передач, но и обогрев руля, климат-контроль, противотуманки. Топовое исполнение Travel за 1 185 000 рублей добавляет боковые подушки и шторки безопасности, панель приборов Supervision, парктроник, рейлинги на крыше. Доплатив 50 000 рублей за пакет Advanced, разживемся такими полезными опциями, как обогрев ветрового стекла и камера заднего вида. В итоге моноприводная машина с автоматом будет стоить 1 235 000 рублей. Недешево. Потому самым разумным шагом будет покупка версии Limited Edition за 1 181 000 рублей. Тут есть все блага, исключая излишества вроде отделки ручек дверей хромом, бесключевого доступа в салон и пуска мотора кнопкой. Наш выбор: версия с механикой — Active c пакетами Winter и Light; вариант с автоматом — Limited Edition ![]() Kia Rio X-Line Моторы — 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В базовой версии уже есть необходимый минимум: система стабилизации, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер, обогрев передних сидений и руля. Чтобы получить пакет «теплых» опций, включающий, помимо прочего, обогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя, выбирайте комплектацию Prestige за 1 044 900 рублей. Она идет только со старшим мотором 1.6 и автоматом. Есть еще Premium (1 104 900 рублей), который предлагает отделку кресел кожзамом, бесключевой доступ и навигатор. «Плюшки» вкусные, но не обязательные. Версия с механикой оптимальна в исполнении Luxe Red Line за 939 900 рублей: нет обогрева ветрового стекла, задних сидений, зато в наличии климат-контроль, камера заднего вида и семидюймовый экран мультимедиасистемы. Наш выбор: Luxe Red Line для машины с механикой и Prestige для версии с автоматом ![]() Renault Kaptur Под капотом моноприводного Каптюра — 1,6‑литровый мотор (114 л.с.). Механика или вариатор. Для «механического» Каптюра разумным выбором будет исполнение Drive за 1 009 990 рублей (обогрев передних сидений и ветрового стекла, кондиционер, круиз-контроль). Доплатив 4990 рублей, получите парктроник. Если рассматривать версию с вариатором, остановимся на уровне Style (1 139 990 рублей): добавляется климат-контроль, 7-дюймовый монитор и парктроник с камерой заднего вида. Топовый Extreme (1 204 990 рублей) дополнен полностью светодиодными фарами, отделкой сидений кожей и красивостями вроде окрашенных в цвет кузова корпусов зеркал. Наш выбор: версия с механикой — Drive; вариант с вариатором — Style
|
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
FORD ECOSPORT | HYUNDAI CRETA | ЛАДА XRAY CROSS | |
Снаряженная / полная масса | 1252 / 1750 кг | 1374 / 1825 кг | 1295 / 1650 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 13,0 с | 12,1 с | 10,9 с |
Максимальная скорость | 175 км/ч | 169 км/ч | 180 км/ч |
Радиус разворота | 5,3 м | 5,3 м | н.д. |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 52 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,5 / 5,2 / 6,4 л / 100 км | 9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р3 / 12 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1497 см³ | 1591 см³ | 1774 см³ |
Степень сжатия | 11,0 | 10,5 | 10,3 |
Мощность | 90 кВт / 123 л.с. при 6000 об/мин | 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин | 90 кВт / 122 л.с. при 6050 об/мин |
Крутящий момент | 151 Н·м при 4500 об/мин | 151 Н·м при 4850 об/мин | 170 Н·м при 3700 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | A6 | A6 | М5 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 4,58 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / 2,94 | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 3,27 / 2,05 / 1,32 / 0,97 / 0,76 / — / 3,55 |
Главная передача | 3,94 | 3,96 | 4,20 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное,с ЭУР | реечное,с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / барабанные | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 205/50 R17 | 205/65 R16 | 225/50 R17 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
FORD ECOSPORT | HYUNDAI CRETA | ЛАДА XRAY CROSS | |
Просвет | |||
a | 180 мм | 170 мм | 185 мм |
b | 210 мм | 230 мм | 245 мм |
c | 195 мм | 220 мм | 230 мм |
Угол | |||
α | 25,5° | 22,5° | 23,0° |
β | 33,5° | 30,5° | 34,5° |
γ | 19,0° | 19,5° | 21,5° |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) | |
FORD ECOSPORT | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 112 |
HYUNDAI CRETA | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 186 |
ЛАДА XRAY CROSS | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 300 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | FORD ECOSPORT | HYUNDAI CRETA | ЛАДА XRAY CROSS |
Рабочее место водителя | Приятнее всего сидеть за рулем Креты: отменная эргономика, самые удобные кресла и наилучшая обзорность. В Экоспорте возникает ощущение зажатости и обзорность неважнецкая. В Иксрее напрягают откровенно бюджетные отделочные материалы. | ||
Сиденье | 8 | 9 | 8 |
Органы управления | 8 | 9 | 8 |
Обзор | 7 | 9 | 8 |
Салон | Удобнее всего садиться в Крету. У нее же наибольший простор как на передних, так и на задних сиденьях. Во втором ряду Экоспорта и Иксрея заметно теснее. По объему багажника тоже первенствует Hyundai, а на последнем месте — Лада. Но она заслужила больше чем семь баллов — благодаря возможности откинуть спинку правого переднего сиденья, что позволяет без проблем перевозить длинномеры. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 9 | 8 |
Ходовые качества | Разгонная динамика у всех очень близка — разгоняются ноздря в ноздрю. Тормоза Иксрея оказались самыми понятными и эффективными, а EcoSport огорчил невнятным приводом, к которому так и не удалось привыкнуть. Наиболее надежную и стабильную управляемость продемонстрировала Creta. | ||
Динамика | 8 | 8 | 8 |
Тормоза | 7 | 8 | 9 |
Управляемость | 8 | 9 | 8 |
Комфорт | Самый тихий в тестовой троице — EcoSport. По плавности хода лидирует Creta. Климат-контроль у всех однозонный; Ладе пришлось снизить оценку из-за нестабильности его работы и склонности боковых стекол к запотеванию. | ||
Шум | 9 | 8 | 8 |
Плавность хода | 8 | 9 | 8 |
Климат | 8 | 8 | 7 |
Приспособленность к России | По геометрической проходимости лидирует Лада. Кроме того, ей подняли оценку за наибольшее количество дилеров. Все машины способны переваривать бензин АИ‑92, за что получили дополнительный балл. Однако XRAY и EcoSport тут же были пенализированы — за «неформатную» запаску. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 9 |
Сервис | 8 | 8 | 9 |
Эксплуатация | 8 | 9 | 8 |
Промежуточная оценка | 7,93 | 8,60 | 8,13 |
Поведение вне дороги | Система Lada Ride Select не сотворила чуда, тем более что по достижении 54 км/ч все допрежимы отключаются. Но в любом случае солидный клиренс придает уверенности. Вне асфальта серьезным ограничителем для Форда является нежная подвеска, которую пробивает на буераках. Creta на грунтовке комфортнее соперников. | ||
Энерговооруженность | 8 | 8 | 8 |
Выносливость | 8 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 9 |
Общая оценка | 7,94 | 8,50 | 8,17 |
www.zr.ru
Если есть миллион: что лучше Lada XRay Cross или Hyundai Creta?
Что лучше, импортный бюджетный автомобиль или практичная российская машина? Этим вопросом все чаще задаются наши соотечественники перед покупкой и не зря. Ведь сборка многих импортных бестселлеров уже давно была локализована в Российской Федерации, а российские автомобили строятся на основе заграничных механизмов и деталей. Стоит ли тратить имеющийся миллион рублей (средняя стоимость автомобиля на 2019 год) на модель от иностранного производителя или лучше обратить внимание на российскую, в этом подробно разобрались эксперты.
Чтобы было проще ориентироваться, был разобран пример с участием сразу двух бестселлеров — Lada XRay Cross и Hyundai Creta. Безусловно, что один, что другой кроссовер имеют ряд недостатков, но и достоинств у них предостаточно. При этом у каждой модели свои плюсы.
Итак, российский представитель оказался, по сравнению с корейским кроссовером, более современным. Крета была выпущена несколько лет назад и с того момента никак не обновлялась. Кроме этого, экстерьер Иксрей Кросс и оформлен более стильно. У него имеется качественный обвес из прочного пластика, а также дизайнерское литье. В свою очередь кореец таким набором похвастаться не может.
А вот салон кроссовера от Хендэ наоборот оформлен лучше и качественнее. Внутри имеется большое количество вспомогательных систем, например, зеркала с подсветкой, подогрев кресел и стекол, удобный подлокотник между передними сиденьями, а также несколько розеток, которые подходят для зарядки гаджетов. В свою очередь Иксрей ничем таким не оснащается, поэтому российский кроссовер по этому пункту проигрывает своему сопернику.
Теперь стоит разобраться с техническими показателями машин. Если не разбираться более детально, то можно сказать, что они полностью идентичны, хотя это не совсем правильно. Иксрей Кросс демонстрирует более плавную и спокойную езду, да и с разгоном у него нет проблем. Специалисты отметили, что российский кросс ведет себя достойно даже на покрытии плохого качества. Также очень надежной себя показала система ESP. Крета же оказалась очень динамичной и резвой. Также на высоте оказалась и управляемость автомобиля, однако, назвать характеристики безупречными нельзя. Движок корейца средний, хоть и без особых изъянов.
В итоге критики рекомендовали к покупке Икрей Кросс, в случае, если покупатель хочет получить от автомобиля качественную и приятную езду, но если для человека важен комфорт и вместительный багажник, то лучше выбрать корейца.
naavtotrasse.ru
Тест Лада Х-рей - Хендай Крета
Похож ли наш Х-рей на компактный кроссовер, каким называет себя корейская новинка рынка Крета? Сравнительный тест Лада Х-рей — Хендай Крета показал их близость не только в цене.
Видео тест Лада Х-рей — Хендай Крета внизу, технические характеристики в конце статьи. Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крета и Лада Х-Рей, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Лада Х-рей производится в Тольятти, Хендай Крета — под Санкт-Петербургом.
Новинка российского рынка Hyundai Creta нам понравилась – в недавнем тесте она победила Renault Captur. Не пришлась по душе разве что цена – стоимость «бюджетника» с 1.6-литровым мотором и передним приводом перевалила за психологическую отметку в миллион рублей. Попробуем найти автомобиль дешевле, но не уступающий Крете по возможностям.

Стартовая цена Хендай Крета — 750 тыс. рублей, что чуть меньше максимальной стоимости Лады Х-рей. Но комплектация Start за эту стоимость имеет крайне скудное оснащение и вряд ли будет доступна в большом количестве у дилеров.

Тестовая Крета оказалась хорошо оснащена, но стоит дороже миллиона. У более простой версии Active не будет сенсорного экрана, регулировки руля по вылету, бортового компьютера с дисплеем и климат-контроля. В сравнении с Ладой Х-рей мы эти опции и не обсуждали.

Hyundai-Creta: В Крету можно заливать 92-й бензин. Ладе Х-рей он тоже показан, но нам показалось, что мотор не очень его любит, ему комфортнее на 95-м.
Позиция Лады XRay: производитель определяет его как кроссовер, да и заявленный дорожный просвет неплохой – 195 мм. Версии с полным приводом нет, но нам для сравнения хватит переднего. И ценник радует: за 779 тысяч рублей можно взять автомобиль в «максимуме» — с новым 122-сильным российским мотором 1.8 литра, автоматизированной трансмиссией, дисплеем мультимедиа, навигацией – да еще и с современным дизайном Стива Маттина. Крета за такие деньги будет совсем «голой» — даже без кондиционера! Если же захочется хоть немного комфорта – придется раскошелиться на 870 тысяч минимум. Вот и проверим, скажется ли разница в цене на способностях автомобилей.

Х-рей в версии Luxe Prestige за 779 тыс. рублей — практически самый дорогой из возможных. Богаче только юбилейная версия модели, которая отличается рядом декоративных элементов.

Дизайнеры тщательно замаскировали родство Лады с Рено Сандеро Степвэй. Но отдельные детали, например, дверные ручки и экран мультимедиа, выдают растиражированную платформу B0.

У Лады Х-рей есть даже камера заднего вида, в неё водитель и увидел, как проехал покрышку высотой в 200 мм (одно из заданий, о которых речь ниже). Сразу чувствуется, Х-рей в салоне классом ниже Креты. Подлокотника нет, короткая подушка сидений, боковая поддержка — забудьте о ней. В комбинации приборов можно что-то увидеть только с подсветкой. Девушкам — водителям не понравится, что макияжное зеркало только в правом козырьке, и удары от дороги чувствуются на руле.
Светофорный старт
Скоростные возможности Хендай Креты мы уже изучили: ее 123-сильный 1.6-литровый двигатель и 6-ступенчатая механика обеспечивают нормальную динамику для повседневной езды, но не более того. Разгон как таковой неплох, но из-за характеристик мотора, сонного на средних оборотах и бодрого на «верхах», приходится крутить его, что называется, «в звон».

Из-за большей массы Крета с 1.6-литровым мотором не так быстра, как Солярис с тем же двигателем, зато 6-ступенчатая механическая коробка обеспечивает неплохой баланс между динамикой и экономичностью.
С Ладой все интереснее. Здесь новейший вазовский 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с., конструктивно основанный на обычном 1.6-литровм двигателе, но отличающийся увеличенным ходом поршня. На XRay он идет в паре исключительно с роботизированной коробкой АМТ. Трансмиссия уже собрала много критики, поэтому у нас были опасения, что она может испортить впечатление от автомобиля. При обычной езде она не то, что плоха – своеобразна. К потерям тяги на переключениях нужно привыкать. А вот при динамичной езде лучше переходить в ручной режим – тогда переключения, по крайней мере, будут прогнозируемы.

Х-рей доступен с двигателем 1.8 и роботизированной трансмиссией либо с 16-клапанным 1.6 на 106 л.с. и механической коробкой передач.
Первое испытание – старт с места. Цифры на стороне Лады: у нее больше крутящий момент, который доступен раньше: 170 Нм момента с 3700 оборотов против 150 Нм момента с 4850 у Креты. К тому же, XRay на 100 кг легче, но как поведет себя робот?
Сначала соперники стартовали практически вровень: то одна, то другая машина чуть-чуть вырывалась вперед. После нескольких стартов у Лады перегрелось сцепление, о чем сигнализировали как индикатор на панели, так и характерный запах. Результаты вызвали у нас бурные споры: наказывать ли Х-рей потерей балла? В итоге сошлись на ничьей – если не рвать с места раз за разом, то динамика у Лады Х-рей на современном уровне.
За разгон с места оба автомобиля получают по одному победному шару — счет 1:1.

Пока сцепление Лады не начало перегреваться, автомобили при старте с места, финишируя, были очень близки — то один, то другой ненамного вырывались вперед.
ЗМЕЙКА
На змейке Хентдай Крета показалась более собранной по настройке шасси, хотелось бы большего зацепа у китайских шин. Есть нарекания по электроусилителю руля – не хватает обратной связи около нуля на скорости, хотя при активном рулении он работает здорово. Против Лады опять сыграл робот – на развороте он, несмотря на ручной режим, сбросил передачу со второй на первую, добавив два лишних переключения. Здесь уже ничего не попишешь: XRay проиграл с отставанием 0,6 десятых, и шар уходит к Хендай Крете. Рискнем предположить, опираясь на цифры, конечно, что будь Лада с механикой, победа была бы на ее стороне.
Тест Лада Х-рей — Хендай Крета на управляемость выигрывает корейская команда и выходит вперед — 2:1!

Как и на соплатформеннике Рено Каптур, система стабилизации на нашей Ладе Х-Рей не отключалась.

Руль на Крете с электроусилителем хорошо чувствуется в поворотах, но пустоват на прямой. Впрочем, на более дешевых версиях установлен гидроусилитель, у которого обратная связь отличается, мы еще проверим в какую сторону.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
То, что Хендай Крета способна проехать над покрышкой, мы уже знаем. У Лады XRay по данным производителя клиренс даже чуточку больше — 195 мм против 190 у Креты, так что проблем возникнуть не должно. Но мы все равно проверим — вдруг кто-то ошибся?
Во время упражнения интрига держалась до последнего: Х-рей зацепил сначала защитой двигателя, а потом задней балкой, но в итоге шина все же осталась позади. Хендай Крета тоже слегка чиркнул защитой, но проехал, так что победный шар получают оба участника.

Hyundai-Creta-Lada-Xray
После задания с покрышкой счет — 3:2 в пользу Хендай Крета.
На роликах
Ролики, имитирующие вывешивание ведущего колеса, тоже не стали проблемой для наших испытуемых. Разве что Х-рей немного замешкался — потребовалось принудительно включить первую передачу, чтобы трансмиссия не переключалась туда-сюда.

Ни Крета, ни Х-Рей не испытали затруднений при съезде с роликов — электронные помощники отработали как надо.
Соперники заработали еще по одному шару без особых усилий: счет 4:3 в пользу Хендай Крета.

Усложняем задания.
Русская горка
Едем на серьезное бездорожье. Сначала пробуем влезть в крутую гору: кто заберется выше, тот и победил. Возможности Креты, опять-таки, уже знаем: она примерно повторила свой прошлый результат, показанный в ходе теста Хендай Крета- Рено Каптур. Теперь пробуем заехать наверх на XRay: подкатившись поближе, видим, что небольшой запас высоты от бампера до препятствия есть. Потом откатываемся назад, принудительно включаем 1-ю передачу и берем небольшой разгон. Результат – Лада примерно на полметра проскакивает отметку Креты – хвала цепким штатным шинам Continental!
Лада Х-Рей сравнивает счет, теперь он 4:4.

На русской горке Х-рей отыграл у Креты один шар.

Как и на»змейке», Крете снова не хватило сцепных свойств шин.
Мокрая глина
В грязи Крета двигается уверенно, как и в прошлый раз. А вот на XRay надо тщательно смотреть за рельефом: не отключаемая система стабилизации может придушить тягу, и машина не выберется из ямы. В какой-то момент Лада оказалась близка к провалу – не смогла выехать из очередной ямки в один прием. К счастью, робот позволяет выбираться из таких ситуаций враскачку. Поскольку оба автомобиля проехали без посторонней помощи, присуждаем шар за бездорожье обоим.

Благодаря системе помощи спуска с горы Крета может «ползти» по сложному рельефу с постоянной скоростью самостоятельно.

На АвтоВАЗе, похоже, подслушали наши претензии к не отключаемой системе стабилизации – буквально через несколько дней после нашего теста завод объявил, что «противобукс» на новых автомобилях модели станет отключаемым.
После бездорожных заданий ничья 5:5. Победитель теста определится в гараже.
ГАРАЖ
Сравнение с точки зрения практичности однозначно сложилось в пользу Креты — она объективно больше, поэтому у нее более просторные задние сидения и вместительнее багажник. Х-рей хотя и назван кроссовером, не сильно выигрывает по пространству у родственного хэтчбека Сандеро: сзади рослым тесновато и в коленях, и по высоте, а багажник довольно скромный по объему — 276 л против 324 у Креты. Багажники замеряли по методике журнала За рулем (см. на видео).

Объем багажника у Х-Рея небольшой, но удобная форма позволяет использовать его по максимуму. Полка, отделяющая органайзер под полом, проминается под нагрузкой — непорядок! Хорошо, что есть полноразмерная запаска!

Задний отсек Хендай Креты ощутимо шире, чем у Лады и вмещает 48 л дополнительного объема. Под полом полноразмерная запаска.

В отличие от Х-рей, где из-за скоса крыши задние пассажиры рискуют упереться головой в потолок, да и проем не очень широкий, в Крете (на фото) сидеть сзади удобно.
Если нужно постоянно возить много людей и вещей, то выбор в пользу Креты будет вполне однозначный. Если нет – повод для раздумий остается. По ходу теста мы не учитывали разницу в стоимости и комплектации, которая дала бы серьезное преимущество Ладе. Но и не снимали баллы за ресурс сцепления – практически во всех наших испытаниях (кроме замера багажника) оно страдало, поэтому в таких режимах долго бы не прожило. Конечно, наши испытания к нему требовательны, и в режиме повседневной езды проблема износа сцепления не стояла бы так остро. Но зачем тогда XRay с роботизированной трансмиссией более мощный мотор 1.8 литра, при том, что механика доступна только с обычным мотором 1.6 л? Модификация с мотором 1.8 л и ручной коробкой передач вполне могла бы стать за свою цену наиболее привлекательным выбором.

Hyundai-Creta: Не понравилось расположение тормозных трубок, идущих к задним дисковым тормозам. Избегайте маневров вокруг торчащих коротких веток. У Лады Х-рей тормоза барабанные, тормозные трубки прижаты к балке.
Гуляя под автомобилями, мы вспомнили и частые перегревы роботизированной коробки Лады Х-рей и легкую детонацию двигателя на 92-м бензине, одним словом, в гараже Х-рей честно проиграл.
Задание «Гараж» и по общему результату выиграл Хендай Крета: 6:5
Так какой же из автомобилей будет ближе нашему народу? Большая его часть, конечно, верит в Ладу. Хендай Крета будет всеми силами этот кредит доверия подрывать, и у корейско-питерского автомобиля, при близкой стартовой цене, это отлично получается. В такой момент сам Х-рей хромающим качеством деталей не должен забивать мячи в свои ворота.
Видео тест Лада Х-рей — Хендай Крета, технические характеристики внизу.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (редактор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
Подписывайтесь на automps.ru, вы сможете быть в курсе наших предложений читателям. Например, 15 ноября 2016 г. среди подписчиков разыграем поездку в один из лучших автомобильных музеев мира, что в Турине (Италия). Желаем Вам удачи. Подписка здесь
Подписка на новости AutoMPS
Видео тест Лада Х-рей — Хендай Крета, технические характеристики внизу.
HYUNDAI CRETA - LADA XRAY
Технические характеристикиРазмеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4270 / 1780 / 1630 / 2590 | 4165 / 1764 / 1570 / 2592 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 195 |
Объем багажника, л | 402 / 1396 | 361 / 1207 |
Радиус поворота, м | 5,3 | н.д. |
Снаряженная / полная масса, кг | 1345 / 1795 | 1250 / 1650 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,3 | 10,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 186 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 55 | А92 - А98 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,0 / 5,8 / 7,0 | 8,6 / 5,8 / 6,8 |
Выбросы СО2, г/км | 161 | н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1774 |
Мощность, кВт / л.с. | 90,2 / 123 при 6300 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 150,7 при 4850 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М6 | Р5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 205/65R16 | 205/55R16 |
automps.ru
Что выбрать Лада Икс Рэй или Хендай Грета - Реальные отзывы
Существует мнение, что о качестве товара можно судить по его стоимости. Дорого – значит хорошо, и наоборот. Но это не всегда так. Что привести максимум доводов в доказательство, предлагаем сравнить два автомобиля — конкурента одной стоимости: Лада Икс Рэй и Хендай Грета. Если же вас интересует подробный обзор новинки Лада Икс Рэй, загляните сюда
Автосалон Скай Моторс предлагает вам самостоятельно увидеть эти модели и провести сравнительную характеристику автомобилей в разрезе основных преимуществ.
Габариты автомобилей
Провести доскональный анализ схожестей и отличий, необходимо начать с основных габаритов. Итак, приступим:
- Одна и другая модель – кроссовер;
- Модели рассчитаны на 5 мест;
- Модели полноприводные;
- Длина 416,5 см (Лада Икс Рэй), 427,0 см (Хендай Грета);
- Ширина 176,4 см (Лада Икс Рэй), 178,0 см (Хендай Грета);
- Высота 157,0 см (Лада Икс Рэй), 163,0 см (Хендай Грета);
- Колесная база 259,2 см (Лада Икс Рэй), 259,0 см (Хендай Грета);
- Клиренс 19,5 см (Лада Икс Рэй), 19,0 см (Хендай Грета).
Имея данные габаритов, можно сделать вывод, что кореец длиннее Лады Икс Рей, но колесная база в принципе одинакова. Кроме того, преимущество Лады в габаритах по клиренсу позволяет комфортнее справляться с бездорожьем.
А теперь о преимуществах Хендай Грета – кроссовер корейского происхождения более устойчив, поскольку задняя колея превосходит своего оппонента на 7 сантиметров.
Внешний вид и внутренняя отделка
Здесь сразу нужно сказать, что оба автомобиля индивидуальны и каждый по-своему выглядит привлекательно.
Внешний вид Лады Икс Рэй фантастический, оформление кузова представлено геометрией дизайна, причем в разном исполнении. Угол наклона лобового стекла доказывает динамичность кроссовера Икс Рэй. Мощного и агрессивного оттенка придают диаметр дисков и внушительный дорожный просвет. Удобство кроссовера для пассажиров заключается в больших дверных проемах и вместительном багажнике.
А вот отсутствие рейлингов расстраивает автолюбителей. Также хотелось бы, чтобы противотуманные фары были более эффективны.
Хендай Грета имеет более классический внешний вид. Облик кроссовера не кажется простым, хотя преобладают внешние прямые линии, и нет ничего лишнего в дизайне. Строгости и динамичности придают объемные темные тиснения. Передний бампер внушительных размеров, воздухозаборники снизу свидетельствуют в пользу мощностных показателей.
Сравнение багажных отделений
Поскольку Хендай Грета выигрывает в габаритах по длине кузова, соответственно багажное отделение в нем большее, чем в Ладе Икс Рэй. В обоих кроссоверах внутренняя отделка багажного отсека представлена качественной тканью. Дополнительное место багажного отсека обеспечивается складными функциональными задними сидениями, которые способны складываться в уровень с полом. Эта возможность представлена в обеих моделях.
При подведении итогов «за» и «против» побеждает кроссовер Хендай Грета.
Внутренний интерьер
В салоне кроссовера Лада Икс Рэй комфортно и безопасно, качественная отделка сидений и торпедо, выполненное качественным пластиком, свидетельствуют о надежности модели. Хотя исполнение торпедо пластиковое, но скрипов и шумов внутри салона вы не услышите. Чехлы сидений комбинированы чередованием сукна и кожзаменителя. Салон оснащен двумя подушками безопасности. Небольшое неудобство составляет недостаточное расстояние между задним пассажирским и передними сидениями.
Салон корейского оппонента отличается функциональностью и минимализмом. Чехлы сидений в таком же комбинированном исполнении, но цветовая гамма менее контрастна. Безопасность пассажиров обеспечивается двумя фронтальными подушками безопасности. Здесь опять играет роль большей длины кузова, места для сидения пассажиров в корейском кроссовере больше. Приборная панель информативна и понятна, хотя и разнообразнее, чем в Лада Икс Рэй.
Сравнительные характеристики двигателей
По сравнительным показателям и тест-драйвам на российских дорогах. Корейский кроссовер незначительно проигрывает Ладе Икс Рэй.
Так, максимальная скорость отечественного кроссовера составляет 179 км/ч, тогда как его оппонента – 169 км/ч.
Оснащенность в представителях одной и другой модели достаточно привлекательна. Перечислять и сравнивать эту информацию можно бесконечно долго. Чтобы не тратить время на разговоры и голосование, выбирая «за» и «против», рекомендуем испытать модели лично на тест-драйве.
realnye-otzyvy.com