(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Лада гранта робот или автомат что лучше


Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)?

 20 апрель 2015  LadaOnline    93 597     

Что лучше Лада Гранта АМТ или АКПП (Jatco)?

В августе 2012 года начались продажи Лада Гранта с АКПП, это был первый автомобиль АвтоВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Почти через три года (в марте 2015 года) начались продажи Лада Гранта с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Поговорим о различиях этих двух трансмиссий, которые также могут устанавливаться на Лада Калина, Приора, Веста и XRAY. Какие их плюсы и минусы, а также с какой их них автомобиль лучше выбрать?

Преимущества и недостатки АКПП

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

Преимущества и недостатки АМТ

«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АвтоВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.

Недостатки этой трансмиссии упоминаются в отзывах владельцев Лада Приора с АМТ. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, а «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Кроме этого, идут обсуждения о гуле и вое АМТ.

Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | универсальная статья

75 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Отзывы владельцев Лада Калина автомат, общая оценка
  • Отзывы владельцев Лада Гранта автомат, общая оценка
  • Продажа Лада Гранта с АКПП заканчивается
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Лада Гранта:выбираем Автомат или AMT

    22 декабря 2014 года ОАО «АВТОВАЗ» официально приступил к серийному производству популярного седана LADA Granta с новым видом трансмиссии — роботизированной коробкой переключения передач (КПП) — которая иначе называется «робот» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). В продажу эта модель поступила в начале 2015 года и позиционировалась, как более дешевая альтернатива выпускаемой с 2011 года версии ЛАДА Гранта АВТОМАТ с автоматической КПП (АКПП). При этом предполагалось, что версия седана ЛАДА Гранта с АКПП будет снята с производства, а одноименный лифтбек с АМТ поступит в продажу несколько позже. Таким образом КПП ЛАДА Гранта за прошедшие три года видоизменялась несколько раз и теперь имеется принципиальная возможность оснащать автомобили семейства Granta:

    1. 1. Стандартной механической пятиступенчатой КПП 2180;
    2. 2. Модифицированной КПП 2180 с тросовым приводом (2181);
    3. 3. Четырехдиапазонной АКПП известной японской компании Jatco;
    4. 4. АМТ на базе КПП 2181.

    Конструкция и принцип работы АМТ

    В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.

    Новая LADA Granta на роботе

    Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.

    После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.

    При работе в режиме Tiptronic (ручное управление) водитель самостоятельно передвигает ручку селектора в сторону высшей или низшей передачи и тем самым подает команду АМТ.

    Примечание: при использовании «робота» необходимость в педали сцепления отпадает.

    АМТ для LADA Granta. Особенности конструкции

    Автомобили семейства ЛАДА Гранта (седан, лифтбек) получили уже апробированную АМТ, которая устанавливается на LADA Priora начиная с сентября 2014 года. Она разработана инженерами ОАО «АВТОВАЗ» совместно со специалистами немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG, которое является автором и владельцем многих современных технологий и инновационных решений в области систем привода.

    За основу взята конструкция базовой механической КПП 2181 (модернизация КПП 2180), на которую были установлены:

    1. 1. Электромеханические актуаторы, управляющие переключением передач и работой сцепления;
    2. 2. Датчик оборотов первичного вала;
    3. 3. Контроллер управления.

    Коробка передач 2180 и электронный блок управления

    Кроме того из коробки переключения передач были полностью удалены:

    1. 1. Привод сцепления;
    2. 2. Внутренний механизм переключения;
    3. 3. Тросовый привод переключения передач.

    В салоне автомобиля была демонтирована педаль сцепления, а вместо механического (тросового) привода переключения передач установлен селектор с электронным управлением.

    Кроме оригинальных конструктивных решений, специально для АМТ была осуществлена разработка современного программного обеспечения, с помощью которого осуществляется управление трансмиссией автомобиля.

    Все эти изменения, совместно с электронным контроллером управления мотором и бортовой сетью электропитания, позволили полностью автоматизировать процессы управления работой сцепления и переключения передач, а также обеспечить высокую функциональность АМТ.

    Достоинства и недостатки АМТ

    Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:

    Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».

    В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.

    1. 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.

    Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40…+50 градусов Цельсия.

    Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.

    LADA Granta на роботе

    Существующие недостатки АМТ:

    1. Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
    2. В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.

    Управление АМТ

    В процессе эксплуатации «робот» значительно проще АКПП и классической «механики». Электронный селектор позволяет использовать 4 режима работы:

    • нейтраль — N;
    • автомат — А;
    • задний ход — R;
    • ручное управление — М.

    Перед тем, как начать движение, нужно установить рычаг селектора в положение «А», затем нажать на педаль тормоза и только потом переставить ногу на педаль газа.

    Внимание! Двигатель LADA Granta (седан, лифтбек), оснащенной «роботом» не заведется, если забыть нажать на педаль тормоза.

    Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.). При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме.

    Время переключения с одной передачи на другую в автоматическом режиме — не больше 2 сек. Из-за этого некоторым водителям АМТ может показаться «задумчивой», однако при переходе на ручной режим управления — скорость переключения передач соизмерима со скоростью механической КПП.

    vashalada.ru

    Лада Гранта с роботизированной коробкой передач: преимущества и особенности

    Постоянные усовершенствования отечественных авто позволяют современным водителям приобретать надежный транспорт по доступным ценам. Обновленная Лада Гранта с роботом является моделью, максимально приближенной к заграничным аналогам по качеству и удобству управления.

    Привлекательная стоимость и получаемые характеристики создают оптимальное сочетание. Ознакомление с главными достоинствами и особенностями новой коробки помогут определить необходимость покупки такого авто.

    Роботизированная КПП Гранты: создание разработки

    В сборе новой коробки принимали участие мастера АвтоВАЗа и инженеры с завода ZF. Основная задача немецких разработчиков состояла в создании общего блока – базовой карты переключения.

    Соединение механизмов, наладка точной работы были выполнены на базе стандартной для Лады механики. Переработка коснулась коробки ВАЗ?2180, позволяя переделать ее под новинку и добавить множество полезных и практичных качеств.

    Российские инженеры занимались “притиркой” деталей для получения возможности нормально управлять привычной Грантой с использованием робота. Работа заключалась в усовершенствовании электроники, обеспечивающей корректность подачи сигналов и их обработки.

    На каждом этапе создания проводились проверки для улучшения полученных результатов. Главной задачей стала корректировка взаимодействия двигателя и коробки. При первом заезде показатели точности были значительно ниже, чем в полностью подготовленной серийной модели.

    Первые испытания проходили на стендах в Тольятти, после авто транспортировалось на отечественные треки, треки Италии и Германии. Проводимые тесты относились к работе коробки в разных климатических условиях и с разными нагрузками.

    В итоге Лада Гранта робот была отмечена и российскими инженерами, и зарубежными разработчиками, как надежное и практичное авто с корректными настройками и слаженной работой двигателя и новой коробки. Поставленная задача была полностью решена.

    Тест драйв Гранты с роботом: результаты заездов

    По принципу управления новая коробка не уступает простотой автоматике. Начинается движение с нажатия тормоза и перемещения селектора на нейтраль. Такая система позволяет обезопасить запуск авто, тем самым предотвратить ошибки при работе с новинкой. Езда за рулем роботизированной Гранты будет более привычной для прежних владельцев авто с автоматической коробкой.

    Проводимые заезды смогли показать, насколько легка управляемость модели: она точно реагирует на переключения, но выдает незначительную задержку при запуске. Непродолжительная передача сигнала не является критичной.

    Для многих автомобилистов такая особенность не станет проблемой для покупки. Но перед приобретением необходим самостоятельный тест драйв, позволяющий оценить удобство управления.

    Выполненные тестирования самих разработчиков позволили оценить и экономичность авто. По данным заездов средним показателем для езды по городу в “ручном” режиме является 6,1 л на 100 км, а на трассе он снижается до 5,1 л.

    Полный автомат, подходящий в основном для новичков-водителей, приводит к другим результатам: расход по городу 8,1 л. Поэтому применение ручных переключений является более выгодным для любого владельца обновленной Гранты.

    Специалисты, осуществив для Лады Гранта с роботом тест драйв, отметили плавность хода самой модели. В отличие от показателей роботизированной Приоры, Гранта имеет большую привлекательность и точность.

    Из-за обновленной рамы и дополнений системы поездки на ней совершаются без проблем. А управление производится мягко: исключаются рывки при движении, длительные паузы при переключении скоростей.

    Преимущества и недостатки Гранты с роботизированной коробкой

    Важным нюансом для покупки авто с АМТ является сравнение достоинств и недостатков. Именно они влияют на решение покупателя. Преимуществ у Гранты с новой коробкой довольно много. К главным плюсам АМТ и ее эксплуатации относятся:

    1. Уменьшенное количество масла.

    2. Полное отсутствие колебаний или вибрации рычага переключений.

    3. Наличие влагозащитных и пылезащитных контроллеров, гарантирующих надежность установки.

    4. Простота и низкая стоимость обслуживания.

    5. Качественная работа в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.

    6. Минимальный расход топлива.

    7. Упрощенное переключение при езде в пробках.

    К недостаткам новой коробки можно отнести некоторые задержки при переключении скоростей. Главным недостатком является подъем на горку: в полностью автоматическом режиме могут наблюдаться проблемы с размыканием сцепления. Решить проблему можно при переключении в ручном режиме.

    Дополнительным минусом является сниженная мощность двигателя, которую сможет решить только перепрошивка системы. Но при подобном вмешательстве владелец лишается гарантийных обязательств со стороны производителя.

    Отечественные и зарубежные конкуренты Гранты АМТ

    Экстерьер усовершенствованной Лады Гранта робот никак не отличается от собратьев по цеху с другими коробками передач. Внешнее исполнение лаконичное и солидное, отлично подходит для современных автомобилистов.

    Внутреннее оформление также одинаковое, но на передней панели между спидометром и тахометром у робота имеется индикатор температуры двигателя. Также присутствует световой сигнализатор, загорающийся при неверных действиях водителя и попытке запуска авто без нажатия педали тормоза.

    Стоимость новой модели незначительно отличается от авто с АКПП. Разница примерно равняется 20 тыс. рублей, поэтому при выборе транспорта не стоит ориентироваться исключительно на ценовую категорию. Разница с механикой соответственно тоже невелика. Поэтому усовершенствованную модель могут себе позволить практически все автомобилисты.

    Главным конкурентом среди вазовских разработок для Гранты с роботом станет Гранта с автоматом. Японская коробка приглянулась многим покупателям и отзывы о ней самые положительные.

    Существенное отличие двух видов заключается в удобстве управления: автомат более плавный, более точный и привыкнуть к нему не так сложно. Робот привлекает своим незначительным расходом топлива, но может выдавать небольшие рывки при переключении, дает большую нагрузку на сцепление в условиях городской езды.

    Среди иномарок для роботизированной Гранты также нашелся конкурент. Несмотря на любовь водителей к отечественному автопрому, возможности проведения несложных и недорогих ремонтов, бюджетной цены некоторые покупатели отдали предпочтение японцу Datsun mi-DO.

    Вид модели более привлекательный и слаженный, чем у Гранты. Но ремонт и обслуживание такого авто потребует значительных затрат. Поэтому покупку товарища по платформе (выпускается Datsun mi-DO на базе Калины) захотят совершить не все водители.

    Для каких целей подойдет Гранта с АМТ?

    Приобрести стильный автомобиль стоит тем водителям, которые проживают в небольших городах или обычно совершают загородные поездки.

    Постоянное переключение передач, нахождение в пробках негативно скажутся на состоянии сцепления и самой коробки. Подобные явления непременно приведут к преждевременному ремонту. Межгородские и межобластные поездки на таком транспорте совершать приятно и легко.

    Идеально подойдет Lada Granta с роботом и семьям, часто совершающим путешествия на автомобиле. Приобретение люксовой версии со второй подушкой безопасности, климат контролем, 7-дюймовым дисплеем и подогревом передних сидений позволит совершать поездки намного проще.

    Дополнения гарантируют комфорт и удобство. А специальная система фиксации детских кресел обеспечивает надежную установку специального сидения для малыша.

    В качестве представительского авто Гранта с АМТ также выступит неплохо: привлекательный внешний вид поможет произвести впечатление на сотрудников или конкурентов. И в тоже время нужно задуматься о правилах эксплуатации и износе авто, получаемом при езде по городу.

    В остальных случаях покупатель должен принимать решение самостоятельно. При покупке авто с роботизированной коробкой гарантируется простая и аккуратная езда. Желающим проводить поездки быстро, не отвлекаясь на длительные переключения, стоит уделить внимание аналогу с механической коробкой.

    Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “Нью-Лайн Авто” Все виды работ.

    Специализация: Lada

    la-granta.ru

    Лада перестанет оснащать Гранту «автоматом», только «роботом»

    АвтоВАЗ прекращает производство и продажу седанов Лада Гранта с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, сообщает «АвтоСреда». Вместо японской АКПП фирмы Jatco любителям «двухпедальных» комплектаций будут предлагать роботизированную 5-ступенчатую трансмиссию (тандем механической коробки ВАЗ-2180 и механизмов фирмы ZF).

    «В 2015 году автомобили LADA Granta планируется оснащать только АМТ. Но принципиальная возможность выпуска комплектаций с АКПП остается. АМТ обладает рядом преимуществ: она имеет два режима движения (автомат и ручное переключение), позволяет экономить топливо, она дешевле и более ремонтопригодна», — рассказали «АвтоСреде» в пресс-центре АВТОВАЗа.

    Пока что «автоматы» фирмы Jatco еще предлагаются для лифтбэков, но с марта и на пятидверную Гранту начнут ставить АМТ. Установка роботизированной трансмиссии на семейство Лада Калина пока не планируется.

    Продажи седана Лада Гранта с «роботом» стартовали на прошлой неделе — самая доступная версия обойдется в 401 300 рублей. Гранта лифтбэк с АКПП в топовой комплектации «Люкс» стоит 495 500 рублей, цены Калины с «автоматом» начинаются с 457 тысяч рублей.

    news.drom.ru


    Смотрите также