(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Красный свет светофор


Подробно о сигналах светофора

Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках Правил дорожного движения. Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

Похожая статья:  Место остановки на запрещающий сигнал светофора

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

Похожая статья:  Штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2019 году

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

ruspdd.ru

Тема 6.1. Сигналы светофора. — Автошколадома

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

 

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

 

К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

Ответ не должен вызывать у вас сомнений –  кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

 

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

 

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

И вот тут водителю важно понимать! – Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.

К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием  и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

 

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:

– прямо можно со всех полос;

– направо – с правой полосы;

– налево и на разворот – с левой полосы.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Во всех.

2. Только прямо или направо.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Во всех.

2. Только прямо, налево или в обратном направлении.

А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. 

Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

 

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

1. Уступите дорогу только трамваю.

2. Уступите дорогу только автомобилю.

3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.

А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

 

Например, сейчас движение направо открыто.

Причём только направо и больше никуда!

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?

1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Только прямо.

А что он должен делать, если ему нужно направо?

1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

Сейчас  светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

 

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

Вот теперь движение разрешено со всех полос. 

НО!

Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только направо.

2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

 

На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

 

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

Реверсивные светофоры.

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

 

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

 

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

 

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

 

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

 

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

 

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

Действительно, бесконфликтное движение.

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

И снова никакого конфликта.

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

И опять никакого конфликта.

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?

1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.

2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Проезд на красный свет

Одним из наиболее распространенных правонарушений на дорогах является игнорирование красного сигнала светофора. Проезд на красный свет часто приводит к ДТП, в которых нередко гибнут люди. Нарушителями могут быть как неопытные водители, не уследившие за сменой сигнала, так и лихие любители проскочить на авось.

Наказанием за такой проступок может стать даже лишение водительских прав.

Мы предлагаем подробную информацию о том, в каких случаях нужно остановиться перед светофором, где следует останавливаться, какое наказание предусмотрено для тех, кто пересек стоп-линию и только после этого остановился, как оспорить протокол инспектора ГИБДД и так далее.

Какие сигналы регулировщика и светофора запрещают движение транспортного средства?

Правила дорожного движения запрещают проезд под светофор, который подает желтый или красный сигнал.

Регулировать движение может и инспектор. Запрещено движение, если регулировщик подает такие сигналы:

  • если рука поднята, движение запрещено для всех;
  • при опущенных или расставленных в стороны руках запрещено ехать со стороны спины инспектора;
  • если вытянута вперед правая рука, запрещено ехать в сторону инспектора с правой стороны и со спины, а движение спереди возможно только в случае, если транспортное средство повернет направо.

Следует помнить, что если на перекрестке присутствуют и одновременно подают сигналы и светофор, и регулировщик, руководствоваться нужно знаками от инспектора.

п. 6.15 ПДД.

«Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора»

Как наказывают за езду на запрещающий свет светофора?

Если водитель не остановился и проехал на запрещающий знак светофора или регулировщика, его ожидает административная ответственность – такая же, как при нарушении правил пересечения железнодорожного переезда или выезд за стоп-линию.

Есть два вида наказания за эти проступки: штраф или лишение водительских прав. Размеры штрафов колеблются от 500 до 5000 рублей.

Наказание за проезд на красный свет

Ч.1 ст.12.12 КоАП РФ определяет наказание для водителя, который проехал на красный свет светофора:

«Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

Обратите внимание на важный момент в вопросах уплаты штрафа по этой статье. Первое нарушение такого рода позволяет получить скидку при уплате штрафа. Если же водитель нарушил ту же статью ПДД повторно, права на скидку при уплате штрафа у него не остается.

Регламентирует данный момент ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ:

«При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных... частью 3 статьи 12.12... настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа»

Для фиксации нарушений такого типа часто применяют видеокамеры. Наказание за проезд за стоп-линию или на красный свет по постановлению, составленному в результате видеофиксации такое же, как и при составлении протокола инспектором ГИБДД.

Это штраф можно уплатить со скидкой – но возможно это только в том случае, если вы знаете о существовании постановления о правонарушении. Не реже, чем раз в 20 дней проверяйте наличие задолженностей в ГИБДД.

Повторный проезд на красный свет: штраф или лишение водительских прав?

Повторным считается проезд на запрещающий сигнал, если за такое правонарушение вас уже наказывали на протяжении последнего года. В зависимости от факторов, определяющих грубость правонарушения, наказание может отличаться – либо штраф, либо лишение водительских прав. Штраф инспектор ГИБДД назначит на месте, а если существуют сомнения относительно наказания, дело могут направить и в суд.

В 2018 году повторный проезд на красный свет карается штрафом в размере 5000 рублей или временным лишением прав на вождение транспортного средства. Срок лишения водительских прав может составлять от 4 до 6 месяцев.

По этому поводу ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ гласит:

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев»

Запомните: Инспектор ГИБДД не имеет права лишать водительских прав на месте происшествия. Он может только передать в суд соответствующее дело.

Существует разница между проездом на запрещающий свет – и проездом на светофор без разрешающего сигнала. Например, если на светофоре есть дополнительная секция со стрелочкой и эта секция не горит, то проезд в направлении, указанном стрелкой, карается штрафом в 1000 рублей.

Наказание за проезд по железнодорожным путям на запрещающий сигнал светофора

Специальные светофоры у железнодорожных переездов точно такое же оборудование для регулировки движения. И пересечение железнодорожного переезда на запрещающий сигнал тоже считается правонарушением. Ч.1 ст.12.10 КоАП в 2018 году так определяет наказание за этот проступок:

«Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду... - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

При повторном правонарушении такого типа ч.3 ст.12.10 КоАП РФ определяет более суровую ответственность – лишение водительских прав сроком на 1 год:

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год»

Переход дороги на красный свет: ответственность для пешеходов

Пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, если они выходят на дорогу. Это значит, что сигналы светофоров и регулировщиков, а также ответственность за нарушения распространяется и на пешеходов.

п. 4.4 ПДД.

«В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора»

Наказания для нарушивших эту статью пешеходов бывают двух типов: предупреждение от инспектора ГИБДД или штраф в размере 500 рублей. Это регламентирует ч.1 ст.12.29 КоАП РФ:

«Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Правила совершения поворота направо на перекрестке со светофором

Если на светофоре горит красный свет, поворот направо все же возможен. При наличии у светофора зеленой секции со стрелкой вправо поворачивать можно, если одновременно с красным сигналом горит зеленая секция со стрелкой.

Абзац 1 п. 6.3 ПДД:

«Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком»

Присутствует на российских дорогах и знак «Эксперимент». Он тоже позволяет поворот вправо.

Установленная вместо дополнительной стрелочки на светофоре табличка с зеленой стрелкой, указывающей направо, тоже позволяет поворот направо при красном свете светофора.

Во всех остальных случаях за поворот направо при запрещающем сигнале светофора карается штрафом в размере 1000 рублей. Основание – ч.1 ст.12.12 КоАП РФ.

Значение красного круга на светофоре

Мы уже отмечали значение дополнительной секции со стрелкой для поворота направо. Если горит дополнительная секция – поворачивать можно, если не – поворот запрещен.

Дополнительная секция может иметь красную подсветку, которая акцентирует внимание водителя на том факте, что поворот в данный момент запрещен.

Абзац 2 п. 6.3 ПДД.

«Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией»

Что делать, если красный свет включился во время маневра?

Не являются редкостью ситуации, когда водитель начал маневр, когда на светофоре горел зеленый свет, а пока подъехал к следующему светофору, там уже горел красный.

П. 13.7 ПДД утверждает, что в такой ситуации водитель должен завершить маневр, не дожидаясь разрешающего сигнала. При этом важно помнить, что пешеходов в такой ситуации нужно пропускать!

Ожидать зеленого света нужно только в том случае, если на повороте установлен знак или стоп-линия.

13.7 ПДД:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора»

На место остановки авто запрещающем свете светофора, согласно п. 6.13 ПДД, указывает разметка 1.12 или знак «Стоп-линия» 6.16.

О том, как именно нужно останавливаться на этих знаках, мы расскажем дальше.

Экспериментальная стоп-линия для мотоциклистов

Существует стоп-линия для водителей мотоциклов и велосипедистов. В России такой разновидности разметки пока что не ввели. Но вскоре намереваются произвести эксперимент.

Если результаты покажут необходимость такого вида разметки, в ПДД появятся нововведения.

Такая стоп-линия будет расположена между зеброй и стоп-линией для авто. Отдельно отведенное место для остановки двухколесного транспорта позволяет велосипедистам и мотоциклистам безопасно начать движение при переключении светофора на зеленый.

Где расположена стоп-линия?

Расположение стоп-линии регламентирует п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004. Она должна располагаться на расстоянии 10-20 м от светофора, висящего над дорогой. Установленный на обочине светофор должен быть на расстоянии 3-5 м от стоп-линии.

На переездах со шлагбаумом или светофором стоп-линия наносится за 5 метров до этого оборудования. При их отсутствии разметка должна располагаться на расстоянии 10 м до рельсов.

Если разметка дублируется знаком «Стоп-линия», они должны размещаться на одной линии.

Но иногда знак и разметка стоят на определенном расстоянии. В таком случае ориентироваться нужно не на дорожную разметку, а на знак.

Ориентироваться на дорожный знак нужно и в том случае, если разметка плохо видна на дорожном полотне.

Ч. 1 Приложение 2 ПДД:

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

Заезжать за пределы, отмеченные стоп-линией, при остановке перед светофором запрещено. О наказании за это правонарушение читайте ниже.

Причины появления двойной стоп-линии

Автомобилистов может сбивать с толку двойная стоп-линия перед светофором. Такой казус может произойти из-за того, что новую разметку нанесли не поверх старой, а рядом, как вариант – старая разметка была нанесена не по правилам и поэтому рядом нанесли другую стоп-линию.

Двойной стоп-линии в дорожной разметке не существует, поэтому в ПДД нет указаний, где вам нужно останавливаться в таком случае. Ориентируйтесь на знак.

Если инспектор ГИБДД предъявит претензии, вы сможете сослаться на то, что одна из стоп-линий явно противоречит ПДД и поэтому вы руководствовались требованиями дорожного знака, как того требуют правила дорожного движения. К тому же ГОСТ требует наносить разметку на одном уровне со знаком, поэтому именно стоп-линия у знака является правильной.

А вот если знак отсутствует, лучше остановиться на той стоп-линии, которая расположена дальше от светофора. Так вы гарантированно не заедете за пределы, очерченные стоп-линией и не нарушите ПДД.

Наказание за остановку перед светофором с пересечением стоп-линии

Стоп-линия – это разметка, перед которой нужно остановиться. Если автомобиль не совершил остановку перед стоп-линией, водителя ожидает штраф.

Ч.2 ст.12.12 КоАП РФ регламентирует размер штрафа:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей»

Размер штрафа не зависит от того, сделали вы правонарушение впервые или повторно. Каждый раз, когда вы совершили заезд за стоп-линию и это правонарушение было зафиксировано, штраф составит 800 рублей.

Множество видеокамер, расставленных на перекрестках, фиксируют именно это правонарушение, поэтому постановление о штрафе может составить инспектор, но может прийти и по почте.

Можно ли оспорить штраф за пересечение стоп-линии, составленный на основании видеодоказательств?

За незначительный заезд за стоп-линию инспекторы обычно не выписывают штраф. А вот видеокамера четко фиксирует малейшее нарушение, больше того, известны случаи, когда штраф был выписан за то, что на стоп-линию падала тень от бампера!

Этот штраф можно оспорить. Срок подачи жалобы – 10 дней с момента получения постановления о штрафе. Такой срок указан для подачи жалоб на штрафы по административным делам в ч.1 ст.30.3.

Чтобы оспорить штраф, обращайтесь к судье или тому лицу, которое подписало постановление о штрафе.

Ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ:

«Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу»

Способы подачи жалобы:

  • лично;
  • почтой;
  • интернет-сообщением.

Для личного общения по поводу вашей жалобы обращайтей в ЦАФАП или ГИБДД.

Для подачи жалобы через интернет на сайте Госавтоинспекции ищите раздел «Сервисы».

Здесь в рубрике «Прием обращений» вы сможете заполнить анкету с объяснением сути проблемы.

Обязательно укажите все свои данные.

Что нужно указать в обращении?

  • Точную информацию, по которой можно найти ваше постановление (номер, дата, орган, который выписал штраф).
  • Статью, по которой вынесен штраф и сумму наказания.
  • Объяснение, почему вы считаете себя невиновным в правонарушении (в идеале желательно приложить материалы фото- или видеофиксации событий).
  • Просьбу упразднить постановление и отменить штраф.

Срок рассмотрения жалобы такого рода – 30 дней. Информацию о решении вы получите на тот почтовый адрес, который указали в обращении.

Если решение вас не удовлетворит, можно подать иск в суд или обжаловать постановление в вышестоящем органе.

Если решили обжаловать постановление и не имеете такого опыта, обращайтесь к автоюристам. Это существенно повысит ваши шансы на успех.

Как правильно останавливаться перед светофором, если стоп-линия отсутствует?

П. 6.13 ПДД рекомендует останавливать автомобиль на перекрестке, где нет стоп-линии, так, чтобы не мешать ни пешеходам, ни автомобилям, которые имеют право на движение по своей траектории:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

Если речь идет о железнодорожном переезде, а не перекрестке, нужно без стоп-линии остановить машину за 5 м до шлагбаума или, если шлагбаум отсутствует, за 10 м до железнодорожного полотна.

П. 15.4 ПДД:

«В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса»

Какой штраф предусмотрен за проезд на желтый свет?

Проезд на желтый свет запрещен (п. 6.2 ПДД). Но существует несколько нюансов, которые могут стать смягчающими обстоятельствами в данном случае.

Штраф за проезд на желтый свет карается штрафом в размере 1000 рублей. Это прописано в ч.1 ст.12.12 КоАП РФ.

Особенно внимательными нужно быть, если перекресток оборудован видеокамерами – оборудование запрограммировано фиксировать проезд на желтый свет и вам могут в результате этого выписать штраф 1000 рублей.

Важно знать, когда движение на желтый свет разрешено. В п. 6.2 ПДД прописано:

«ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов»

Можно ехать на желтый свет и в том случае, если водитель не успевает остановиться без экстренного торможения перед стоп-линией или в месте, предусмотренном для остановки, если таковая разметка отсутствует.

П.6.14 ПДД утверждает:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение»

Почему на светофоре горят одновременно желтый и красный свет?

Такой сигнал запрещает движение и одновременно предупреждает, что вот-вот загорится зеленый свет. П.6.2 ПДД утверждает:

«Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

Начинать движение можно только в случае, если появился разрешающий зеленый сигнал светофора. В ином случае правонарушение, согласно ч.1 ст.12.12 КоАП РФ, будет караться штрафом в 1000 рублей.

Почему светофор мигает желтым?

На такой сигнал можно ехать, но с максимальной осторожностью. Сигнал предупреждает о возможной опасности:

  • нерегулируемом перекрестке;
  • пешеходном переходе.

П. 6.2 ПДД указывает:

«ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности»

Передвигаясь на желтый мигающий свет, уменьшите скорость, пропускайте пешеходов, помните о правилах пересечения нерегулируемых перекрестков.

13.3 ПДД:

«При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета»

Что делать, если на перекрестке образовался затор?

Выезд на перекресток, где образовался затор, строго воспрещен.

П. 13.2:

«Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении»

Штраф за нарушение правил дорожного движения в отношении перекрестка с затором составляет 1000 рублей. Это прописано в ч.1 ст 12.13 КоАП РФ:

«Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

И помните: все нарушения пересечения перекрестков могут фиксироваться видеокамерами. Регулярно проверяйте, не выписали ли вам соответствующее постановление. Срок оплаты штрафа – 60 дней, если погасить вовремя задолженность не удалось, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ размер штрафа удваивается.

Опубликовано: 27.01.18

pdd-russia.com

ПДД РФ 2019 - 6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

auto.mail.ru


Смотрите также