Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Корзина сцепления зил 130
Регулировка "лапок" корзины сцепления ЗИЛ-130
Главная › Ремонт
Элементы сцепления ЗИЛ-130:
- диск нажимной (корзина сцепления) Диск нажимной ЗИЛ-130 вид сверху Диск нажимной (корзина сцепления) ЗИЛ-130
- диск ведомый (диск сцепления с фрикционными накладками) На этом фото видно толщину фрикционных накладок (фередо), наклепанных с двух сторон ведомого диска сцепления ЗИЛ-130
- подшипник выжимной установленный на муфту
Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130
Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.



Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:
- Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
- Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
- Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
- Производится дефектовка всех деталей сцепления.
- Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
- Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.
Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.
Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.
В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.
Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.
Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки. Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.
Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:
Рычаг регулировочный со стойкойСборка нажимного диска (корзины)
Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.
Корзина сцепления ЗИЛ-130,5301 лепестковая MEGAPOWER 2451601090 — Оставить отзыв
Распечатать Главная Запчасти для наших машин и тракторов72
1
Применяется: ММЗ Есть в наличииДоступно для заказа - >10 шт.Данные обновлены: 09.07.2019 в 09:30
ХарактеристикиСообщить о неточностив описании товара
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе - правила конкурса.- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Корзина сцепления ЗИЛ-130,5301 лепестковая ТАЯ 2451601090 — Оставить отзыв
Распечатать Главная Запчасти для наших машин и тракторов11
1
Применяется: ММЗ Есть в наличииДоступно для заказа - >10 шт.Данные обновлены: 09.07.2019 в 09:30
ХарактеристикиСообщить о неточностив описании товара
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе - правила конкурса.- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Сцепление ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Устройство сцепления ЗИЛ
- Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ
Однодисковое сцепление автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 обеспечивает передачу крутящего момента до 41 кГм.
Нажимной диск 8 в сборе с кожухом 3 крепится на маховике восемью центрирующими болтами, имеющими диаметр шейки 10,000—9,942 мм и длину шейки 12,5 мм. Крутящий момент от кожуха сцепления на ведомый диск передается через нажимной диск 8 четырьмя парами пружинных пластин 5.
На нажимном диске закреплены на кронштейнах четыре рычага 30, которые, опираясь средней частью, качаются на пальцах 25, установленных в опорных вилках 27. Опорные вилки закреплены на кожухе 3 при помощи регулировочных гаек 28. Для уменьшения трения пальцы рычагов и вилок работают на игольчатых подшипниках 26, в которые при сборке сцепления закладывается консистентная смазка.
Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы 9. Нажимный диск в сборе с кожухом статически балансируется с точностью 90 Гсм.
Ведомый диск стальной, с приклепанными фрикционными накладками и ступицей 15, имеет гаситель крутильных колебаний фрикционного типа, состоящий из восьми пружин с опорными пластинами и двух дисков гасителя. Ведомый диск в сборе статически балансируется с точностью 25 Гсм.
Подшипник муфты выключения сцепления — закрытой конструкции. Смазку в подшипник закладывают только при сборке его на заводе.
Рис. Однодисковое сцепление: 1 — крышка картера; 2 — маховик; 3 — кожух сцепления; 4 и 13—заклепки; 5 — парные пружинные пластины; 6 — болт; 7 — фасонная втулка; 8 — нажимной диск; 9 — теплоизолирующая шайба; 10 — нажимная пружина; 11 — диски гасителя; 12 — пластина гасителя; 14 и 32 — шариковые подшипники; 15 — ступица; 16 — фланец коленчатого вала; 17 — промежуточный диск гасителя; 18 — масленка; 19 — маслоотражатель; 20 — пружина упругой муфты; 21 — опорная пластина; 22 — накладки ведомого диска; 23 — стальной ведомый диск; 24 — картер сцепления; 25 — пальцы; 26 — игольчатые подшипники; 27 — опорная вилка; 28 — регулировочная гайка; 29 — прижимная пластина; 30 — рычаг нажимного диска; 31 — направляющая муфты; 33 — пружина муфты; 34 — муфта выжимного подшипника; 35 — ведущий вал коробки передач; 36 — вилка выключения сцепления
При выключении сцепления подшипник 32 муфты нажимает на внутренние концы четырех рычагов 30, а внешние концы, преодолевая усилие нажимных пружин 10, отводят нажимный диск 8 от маховика 2.
Между картером сцепления и его крышкой на автомобиле ЗИЛ-131 установлена уплотнительная прокладка. Уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки выключения сцепления. Обе прокладки устанавливают на уплотняющей пасте (ВТУ МХП 3336—52). Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены передний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые кольца.
В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток, закрывающий проем в картере сцепления. Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, затем затянуть болты крепления крышки картера сцепления и только после этого окончательно затянуть болты крепления щитка. При всех работах, связанных с разборкой сцепления, необходимо при установке агрегатов на место применять в указанных выше местах уплотняющую пасту (ВТУ МХП 3336—52). Тюбик с этой пастой приложен к каждому автомобилю ЗИЛ-131. Основные данные сцепления приведены в таблице.
Таблица. Технические характеристики однодискового сцепления
Детали и их параметры | ЗИЛ-157К | ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 |
Сцепление в сборе | ||
Количество ведомых дисков | 1 | |
Полный ход педали сцепления, мм | 180 | |
Рабочий ход педали, мм | 130-150 | |
Свободный ход педали, мм | 30-45 | 35-50 |
Количество фрикционных накладок | 2 | |
Материал фрикционных накладок | Асбестовая композиция | |
Диаметр фрикционных накладок, мм: | ||
наружный | 341-342 | |
внутренний | 186-187 | |
Толщина фрикционных накладок, мм | 3,9-4,1 | |
Диаметр отверстий в накладках под заклепки, мм | 4,0-4,3 | |
Диаметр отверстий в накладках под головки заклепок, мм | 9,5-9,7 | |
Толщина перемычки в гнезде фрикционной накладки под заклепку, мм | 1,25-1,50 | |
Нажимные пружины | ||
Количество нажимных пружин | 16 | |
Высота пружины в свободном состоянии, мм | 61,7-63,0 | |
Контрольная высота пружины, мм | 45 | |
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ | 64-72 | |
Минимально допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ | 60 | |
Пружина упругой муфты (демпфера) | ||
Количество пружин | 8 | |
Высота пружины в свободном состоянии, мм | 24,33-24,65 | |
Контрольная высота пружины, мм (не менее) | 22,5 | |
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ | 50-65 | |
Высота пружины при сжатии до соприкосновения витков, мм | 21-22 | |
Оттяжная пружина муфты выключения сцепления | ||
Количество пружин | 1 | |
Длина пружины в свободном состоянии, мм (не более) | 36 | |
Контрольная длина пружины, мм | 56 | |
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ | 1,5-2,5 | |
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине пружины, кГ | 1,2 | |
Пружина тяги выключения сцепления | ||
Количество пружин | 1 | 1 |
Высота в свободном состоянии, мм | 130 | 180 |
Контрольная высота пружины, мм | 70 | 147 |
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ | 23-28 | 9,0-12 |
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ | 18 | 7 |
Оттяжная пружина педали сцепления | ||
Количество пружин | 1 | 1 |
Длина пружины в свободном состоянии, мм | 173 | 132 |
Контрольная длина пружины, мм | 217 | 174 |
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ | 23-31 | 22-29 |
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине, кГ | 20 | 18 |
Нажимной диск изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—54).
Рычаг нажимного диска сцепления изготовлен из стали 35 (ГОСТ 1050—60). Глубина циаиированного слоя 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62. Количество рычагов — 4.
Пальцы рычага и опорная вилка рычага изготовлены из стали 15, ГОСТ 1051—59. Глубина цианированного слоя пальцев 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62.
Ведомый диск изготовлен из стали 50 (ГОСТ 3680—57, ГОСТ 914—56). Твердость HRC 35—40. Подвергается фосфатации.
Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х (ГОСТ 4543—61). Твердость НВ 255—285. Фосфатируется и пассивируется в растворе хромпика.
Муфта выключения сцепления изготовлена из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54).
Вилка выключения сцепления изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Твердость закаленных поверхностей HRC 52—62. Глубина закаленного слоя 1,0—4,0 мм.
Фланец вилки выключения сцепления изготовлен из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54). Втулка фланца вилки изготовлена из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215—59).
Рычаг вилки выключения сцепления изготовлен из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215-59).
Привод выключения сцепления показан на рисунке.
Рис. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 и 10 — рычаги; 4 — контргайка; 5 — фасонная регулировочная гайка; 6, 11 и 15 — масленки; 7 — вал педали; 8 — распорная пружина; 9 — тяга; 12 — фланец; 13 — пружина муфты; 14 — вилка выключения сцепления; 16 — муфта с подшипником; 17 — картер сцепления
Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ
Однодисковое сцепление на автомобиле не регулируют. При необходимости сцепление снимают и регулируют.
Уход за сцеплением включает очистку от грязи, своевременную подтяжку болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Болты эти затягивают (момент затяжки 8—10 кГм). Головки болтов стопорят пластинами, ушки которых отгибают на грань болта.
Уход за приводом сцепления заключается в регулировке свободного хода педали путем изменения длины тяги. Подшипник муфты выключения сцепления при эксплуатации смазки не требует. Оси вилки и педали выключения сцепления смазывают согласно карте смазки. Регулировку привода выключения сцепления смотри на рисунке.
Рис. Регулировка свободною хода педали сцепления: а — замер свободного хода педали при помощи приспособления; б — регулировка свободного хода педали; А — величина свободного хода педали сцепления