(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Коробка автомат киа рио


Киа Рио автомат 6 - АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ

Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую популярность у нас в России. Как бы не спорили со мной механиководы, но прирост каждый год по 5 — 10%, а это очень много, хорошо это или плохо вопрос второй, но народ привыкает к хорошему. Однако кто сталкивается в первый раз с АКПП, тот должен решить для себя какую трансмиссию он будет брать — старую и архаичную 4 ступенчатую (зачастую это действительно древние модели) или современную со 6 передачами. Вроде бы на первый взгляд все достаточно просто — конечно современную! Однако здесь не все так просто. Почему — читайте дальше, будет и голосование и видео в конце ...

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Автомат (АКПП) 4 ступенчатый
  • Современная АКПП — 6 передач
  • Автоматная — арифметика
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Вообще меня очень часто просят высказаться по этому поводу, и вот я решил написать небольшую статейку. Знаете, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. И с одной стороны здесь виноваты современные производители, а с другой — те владельцы, которым в уши льют непонятную инфу дилеры официальных салонов. Однако все по порядку не будем торопиться.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу:

  • Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
  • Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 — 30%
  • НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
  • Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 — 10 литров, значит, льем именно столько.

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание — СВОИМИ РУКАМИ.

Что это значит:

  • Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
  • Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
  • Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
  • Можно поменять фильтр, при замене масла. Это опять же важно
  • Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды
  • Есть отдельный радиатор охлаждения

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ — друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 — 350 — 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Современная АКПП — 6 передач

Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 — 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.

Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии:

  • Практически не заметные переключения, толчков почти нет
  • Динамичный разгон, без «затупов»
  • Расход топлива на низком уровне, буквально как на механических КПП. Это реально большой плюс, потому как эффективность может составлять до 20 — 30%
  • Здесь меньше масла
  • НА трассе можно передвигаться с высокими скоростями, куда большими, чем 120 км/ч как на старых АКПП. Причем мотор «реветь как зверь» не будет, обороты будут в пределах 3000. Это означает — что расход на трассе будет минимальным

Вроде как вот он очевидный выбор — ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. НО здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:

  • Начнем с того что этот автомат — НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, то есть у него нет поддона как у старых «автоматов», вы не можете его просто так разобрать и посмотреть что внутри.
  • Многие дилеры вам твердят что они необслуживаемые, вообще. То есть не нужно менять масло, оно там на весь срок службы. ПРОСТО КОШМАР какой-то
  • Если вы все же добрались до замены масла, то вы не можете сменить фильтр. А при больших пробегах он реально забивается, ваша АКПП начинает пинаться
  • Опять же, просто так, не можете добраться до гидроблока и соленоидов
  • ДА и вообще обслужить самому коробку (залезть внутрь) не получится. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Нет поддона — нужно снимать и «половинить» ее, а это разобрать половину машины
  • Радиатор совмещен с радиатором двигателя. Зачастую охлаждения просто не хватает

ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно — современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.

Блин вот мне прям самому смешно — ну почему в днище нельзя оставить поддон — это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!

Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. НА этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.

Автоматная — арифметика

НУ что повесили нос — «шестиступенчатые»? Ребят немного приободрю вас. Предлагаю вам посчитать — что же лучше в итоге по деньгам.

Смотрите, почти все старые АКПП имеют расход около 12 — 14 литров по городу (конечно, кто-то может вообще «тошнить» и уложится в 11 литров, но это редкость). Давайте возьмем среднюю цифру примерно 13 литров.

Новые «автоматы» расходуют 8 — 9 литров в городе. Пусть будет примерно 9 литров. Понимаете о чем я? РАЗНИЦА в — 4 литра (ну или около этого).

Если посчитать, сколько сейчас это получается в рублях (переложим на среднюю цену 95 бензина — 40 рублей, 4Х40 = 160 рублей) — это со 100 километров.

С тысячи это будет 1600 рублей, а со 100 000 — 160 000 рублей.

Если учесть что автомат сломается в 150 000 км, то он сэкономит 240 000 рублей. А средняя цена ремонта современной АКПП — примерно 60 — 100 000 рублей (смотря, где будете делать). ДА и можно купить контрактную тысяч за 40 — 50.

Как видите все очень не однозначно. КОНЕЧНО, печально, что современные производители специально занижают ресурс, и убирают возможность полноценного обслуживания — КАК Я СЧИТАЮ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Проголосуйте, пожалуйста, за какой вы автомат на 4 или 6 передач?

НА этом заканчиваю, думаю было интересно, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

moykiario.ru

Киа Рио коробка автомат как пользоваться

Еще недавно механическая коробка ассоциировалось с надежностью. Автоматы не вызывали доверия. Имея расходный потенциал, они уступают «механике» в «сроке годности». Однако время не стоит на месте. АКПП Киа Рио — это инновационный аппарат нового поколения. В нашем материале подробно представлен алгоритм работы с ней.

До 2014 года, Kia Rio 3 оснащался пятиступенчатой механической и четырехступенатой автоматической коробками передач. После некоторых нововведений в 2014 году, модель стали оснащать вместе 4-ступки АКПП — уже 6-ступенчатым автоматом. теперь, версии с мотором 1,4 литра комплектуются 4-ступенчатой коробкой, а версии с двигателем 1,6 литра (123 силы) — 6-ступенчатой. Новая коробка 6-АКПП — та же, что устанавливается на более дорогие модели — Kia Ceed, Cerato. У нее имеются ручной режим переключения передач . Что касается надежности, то эти коробки проверены временем и устанавливаются на многие другие модели Kia/Hyundai. Так скажем — самый простой и надежный автомат. Да, и кстати, масло в них менять не нужно, оно залито на весь срок службы, что также плюс.

Расшифровка:

  • Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).
  • Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.
  • Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.
  • Предупреждение Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.
  • Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач.

Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим «Р» (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

  • Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляем.
  • Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.

Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Режим «D» (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Трогание с места на крутом подъёме Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Киа Рио АКПП. Отзывы владельцев, плюсы и минусы автомата

KIA Rio – это модель, которая была признана многими автомобильными изданиями лучшей машиной с АКПП с ценой до пятисот тысяч рублей. И вправду, в последние годы KIA Rio продается с необычайной популярностью в России и странах СНГ. Объяснить такой спрос довольно просто: эта модель имеет почти идеальное соотношение цены и качества, а также привлекательный дизайн кузова с качественным салоном внутри. Хоть Рио и находится в дешевом сегменте, но назвать его дешевым нельзя – к его созданию компания подошла со всей душой.

Отвлекаясь от коробки автомат, стоит сказать пару слов про базовую комплектацию. Водителя будет ждать качественный кондиционер, электроприводы для зеркал и стекол, CD-магнитола, способная воспроизводить MP-3 и считывать аудиофайлы с флешки. Жаль, что в базовой сборке KIA Rio нет ABS, но уже в средней комплектации она присутствует. Также начиная со средней комплектации в автомобиле будут доступны подогрев для кресел, противотуманки, климат-контроль. Предлагается выпуск автомобилей в двух вариациях: седан и хэтч. Стоит хэтчбек дороже, но это не мешает быть ему популярнее седана: большинство водителей такую форму кузова находят более привлекательной. Для нашей страны корейцы предоставили только один двигатель – на 1,4 литра.

Как показывают отзывы, модели с коробкой автомат, лучше всего подходит для жителей больших городов. Да, 1 4 мотор не отличается высокой динамикой, но зато он способен сэкономить деньги многих водителей, т.к. расход горючего довольно мал. Помогает в этом 4 ступенчатый автомат, который резво, как для бюджетного автомобиля переключает скорости. Порадует покупателей Rio и внедорожные способности автомобиля: по грунтовке и брусчатке он движется плавно, а о преодоленных препятствиях водитель и пассажиры узнают по легкому стуку в салоне.

Основные отличия трансмиссии

Конечно, для любителей лихой езды предпочтительнее брать Kia Rio 1 4 с механической коробкой, но если вам нужен комфорт, то АКПП – ваш выбор. Чем же автомат хуже механики? Теряются динамические параметры: автомобиль с механикой будет иметь более быструю реакцию на нажатие педали газа, автомат же реагируют задумчиво. Но зато 4 ступенчатый автомат переключает передачи плавно и комфортно, механика же таким свойством похвастаться не может. Сам автомобиль, независимо от выбранной трансмиссии, ведет себя предсказуемо до скорости 120 км/ч. После этого порога контроль будет не таким надежным.

Коробка, конечно, важна, но помимо неё многие покупатели смотрят и на заднюю подвеску. И это правильно, т.к. задняя подвеска отвечает за комфортное передвижение. Вы можете прочитать об этой части автомобиля более подробно на нашем сайте. Но даже отзывы водителей говорят о том, что подвеска стабильна даже на высоких скоростях. Кстати, новое поколение Киа Рио получило более жесткие пружины и амортизаторы. Но на эргономике это никак не сказалось: подвеска будет надежна и на предельных скоростях (172 км/ч для двигателя 1 4), что подтверждают и многочисленные отзывы автомобилистов.

*** В итоге хочется сказать, что большинство российских автомобилистов предпочитают, чтобы в их KIA Rio 1 4 стоял 4 ступенчатый автомат, а не механика. Почему так? Ответ прост: нет смысла эксплуатировать бюджетное авто в роли спорткара. Киа Рио нужен для комфортной и спокойной езды, да и расход горючего в версии с АКПП не на много больше, чем в механике. Также механику предпочитают те водители, которые всю жизнь за рулем авто, где коробка механическая. И это верно, т. к. смысла переучиваться уже нет.

Отзывы о коробке автомат Киа Рио

Валентина, 45 лет, Вологда.

Знаю минусы, которые имеет коробка автомат, но меня скоростные виражи не особо интересуют. Водить машину удобнее с АКПП. Муж говорит, мол 4 ступеней мало для коробки, я особо в этом не разбираюсь, поэтому никаких претензий не имею. Да и сам Рио радует – едет мягко и тихо, мне для отвоза детей в школу большего и не надо.

Сергей, 32 года, Казань.

Купил Киа Рио в комплектации Комфорт полгода назад. Из-за того, что автомобиль общий (пользуюсь параллельно вместе с супругой) пришлось сделать выбор в сторону АКПП. Сам же предпочитаю механику, до этого все машины были именно с механикой. Что конкретно не нравится в АКПП? Мало ступеней. В современной иномарке должно быть больше, чем 4. Всем доброго времени суток. За рулем KIA Rio 1.6 всего неделю, но ходовые качества меня уже радуют. Быстро привык к коробке автомат, так как до этого тоже была машина с автоматом. Относительно переключения передач никаких пререканий у меня пока что нет. Конечно, АКПП не самая резвая, но Киа Рио – это все-таки недорогой автомобиль. Лично я никаких «прыжков» не ощущаю, нажимаю на педаль и чувствую, что передача уже повышенная – все происходит быстро.

Игорь, 38 лет, Череповец.

В основном, машину использую для поездок на дальние расстояния, поэтому и решил брать версию Киа Рио с автоматической коробкой. Ещё на тест-драйве от салона оценил способности машины. Хоть 4 передачи – это мало для современной АКПП, но мне их вполне хватает, стиль езды у меня спокойный и размеренный.

kiarioclub.ru

Киа Рио автомат как пользоваться - Как пользоваться коробкой автомат, инструкция - Мой Kia Rio

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Содержание статьи

Коробка автомат — как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем. • Парковочный (буква Р на селекторе) — предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

• Движение вперед (D) — стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

• Реверс (задний ход, позиция R) — автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

• «Нейтралка» (N) — режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

• D2 — предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

• D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес — это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

  • утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса. При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение — специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р, если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями:

moykiario.ru


Смотрите также