(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Компрессор для покраски машины


Правильный выбор компрессора для покраски автомобиля

Компрессор является достаточно полезным устройством в ассортименте любого автомобилиста. С его помощью можно выполнять обширный перечень задач. Ошибочно считать, что такие девайсы необходимы исключительно для подкачки шин. Функциональные возможности намного шире.

Помимо накачки шин, компрессоры помогают в очистке загрязнений с помощью продувки, совмещают работу с пневматическими устройствами, чтобы полировать и шлифовать.

Но есть у компрессоров ещё одна интересная и полезная возможность. Речь идёт о покраске. Красить можно как саму машину, так и стены в домах, потолки, полы, наружную облицовку и многое другое. Компрессор становится незаменимым девайсом в ремонтно-строительных работах.

При этом следует детально разобраться, какие компрессоры нужны для покраски авто. Далеко не все модели, предназначенные для той же подкачки шин, способны справиться с нанесением грунтовки, краски или антикоррозийных составов. Здесь требуется устройство с определёнными параметрами и возможностями.

Виды

Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.

Всего выделяют несколько категорий компрессоров.

  1. Устройства поршневого типа. Наиболее распространённые виды, которые чаще всего встречаются в продаже. Работа осуществляется с помощью электрического двигателя или ДВС. Воздух нагнетается через клапан с помощью ресивера. Основными минусами поршневых компрессоров считаются низкие показатели производительности, высокий уровень шума и достаточно быстрый износ элементов. Зато конструкция очень лёгкая, её можно ремонтировать своими руками, а сами компрессоры доступные по цене.
  2. Компрессоры винтового типа. Здесь работа основана на взаимодействии пары винтов. Клапанов тут нет, что позволило существенно снизить уровень шума во время работы. Параллельно увеличился ресурс. Винтовые модели способны работать длительное время, даже если постоянно включены. Но отремонтировать такой девайс своими руками не получится.
  3. Модели спирального типа. Их принцип действия во многом похож на работу винтовых компрессоров. Только расположение спиралей идёт не параллельно, как в случае с винтовыми, а под заданным углом. Имеет небольшие размеры при более сложной конструкции. Тут также невозможно отремонтировать девайс своими руками, при том что цена значительно выше конкурентов.

Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.

Критерия выбора

Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.

При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:

  • питание;
  • потребление мощности;
  • тип устройства;
  • производительность;
  • объём и давление ресивера;
  • производитель.

Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.

Питание

Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.

Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.

Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.

Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.

Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.

Потребление мощности

Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.

При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.

Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.

Тип

Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.

Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.

Тут делайте акцент на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.

Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.

Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.

Показатели производительности

Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.

Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.

  1. Производительность от 120 до 160 литров за минуту имеет рабочее давление примерно 8 атмосфер. Этих характеристик будет достаточно, чтобы закрасить небольшие участки и периодически работать с компрессором. Для начинающих маляров неплохой вариант, но далеко не идеальный для более серьёзных задач.
  2. Если вам нужно качественно закрасить небольшие элементы автомобиля, такие как двери или капот, тогда выбирайте устройства с производительностью от 300 литров за минуту. Рабочее давление может составлять 8-10 атмосфер. Некоторые модели средней производительности способны выдавать до 600 литров за минуту.
  3. Для профессиональной окраски применяют модели компрессоров, производительность которых составляет минимум 500 литров за минуту, а давление не ниже 10 атмосфер.

Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.

Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.

Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.

Ресивер

Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера. Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель. Для профессиональной покраски машин, когда они стоят на потоке, требуется более серьёзное оборудование.

Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.

Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.

  1. Если вы планируете использовать компрессор только в редких случаях, и вам нужно подкрасить небольшую зону машины, тогда ресивер на 30-50 литров справится со своими функциями. Производительность тут нужна около 150 литров за минуту, а давление не меньше 8 атмосфер.
  2. При покраске небольших участков автомобиля достаточно использовать ресивер объёмом от 50 литров. Оптимально взять модель с ресивером на 100 литров, производительностью около 300-350 литров за минуту и давлением 10 атмосфер.
  3. Профессиональное оборудование предусматривает использование ресиверов объёмом от 200 литров и более. Тут уже отталкивайтесь от частоты применения и объёма работы, которую требуется выполнить.
Ресивер для компрессора

Чтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.

Дополнительные рекомендации

Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.

  1. Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
  2. Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
  3. Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.

Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.

Ведущие производители

Если вы полностью определились со всеми требованиями, характеристиками и свойствами компрессора, предназначенного для покраски автомобиля, теперь соответствующую модель следует поискать в продаже. Тут стоит обратить внимание на рейтинг производителей, которые пользуются заслуженной популярностью, спросом и доверием потребителей.

Среди наиболее достойных кандидатов можно выделить следующие бренды:

  • Fubag;
  • Metabo;
  • Elitech;
  • Patriot;
  • Abac;
  • AVS;
  • Hyundai;
  • Berkut;
  • Агрессор.

Интересно и то, что в России наблюдается повышенный спрос на продукцию отечественного производителя в лице фирмы Агрессор. Сильно удивляться этому факту не приходится, поскольку уровень качества действительно высокий, производительность отличная, а цена заметно ниже многих зарубежных аналогов с такими же характеристиками и функциональными возможностями.

Потому действительно стоит поискать подходящую вам по рабочим параметрам модель компрессора среди озвученных производителей. Каждая из компаний может предложить достойный ассортимент. На чём именно вы остановите свой выбор, решайте сами.

Компрессоры действительно отлично помогают в процессе покраски автомобиля. Используя его для таких целей, он вовсе не лишается своих дополнительных возможностей.

Применять ли его для подкачки шин, вопрос вторичный. Высокопроизводительные модели способны быстро накачать колёса, но при этом они точно не являются оборудованием походного типа. Крупный компрессор в багажнике возить вряд ли получится. Потому лучше всегда иметь в своём распоряжении обычный компактный компрессор, который можно легко сложить на полку в машине, убрать в район запасного колеса, а при необходимости запитать от прикуривателя и накачать шины.

drivertip.ru

Какой компрессор нужен для покраски авто

Приобретение компрессора для вашего гаража — это достаточно ответственный шаг, который позволит решить множество задач. К примеру, можно будет смело выполнять некоторые процессы по обслуживанию и ремонту автомобиля своими руками. Самая распространенная и востребованная задача компрессора в гараже — подкачка колес машины, но при покупке определенного пневматического оборудования можно обустроить целую мастерскую и производить ремонтные работы самостоятельно.

Если вы выбираете компрессор для покраски автомобиля своими руками, не забывайте о прочих функциях, которые сможет выполнять этот инструмент. Необходимо получить больше сведений о том, какие конкретно задачи будут у компрессора, а также сравнить технические характеристики и стоимость доступных на рынке аппаратов. Выбрать компрессор не так сложно, нужно лишь сопоставить самые важные критерии его использования.

Технические характеристики и важнейшие задачи компрессора в гараже

Конечно, чем больше мощность и максимальное давление оборудования, тем лучше. Но нужно также отдавать себе отчет, что профессиональное устройство и при покупке стоит очень дорого, и в обслуживании не станет самым дешевым вариантом. Потому можно отдать предпочтение среднему варианту. Если же вы решили экономить и купили слишком слабый компрессор, красить с его помощью нормально не получится.

Слабые аппараты с малым объемом камеры и незначительным давлением не позволят нормально распылять лакокрасочные материалы на кузов без потеков и неровностей. Они годятся только для подкачки колес и некоторых других задач. Сегодня же в гараже такое незаменимое оборудование, как компрессор, выполняет достаточно широкий спектр задач:

  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, специальными устройствами для ремонта и диагностики авто, а также для шиномонтажа;
  • продувание и прочистка деталей при обслуживании автомобиля, выдувание загрязнений со шланг и трубок;
  • работа с краскопультом для нанесения грунтовки и краски при кузовном ремонте автомобиля;
  • обработка кузова машины антикоррозийными средствами при использовании специального распылителя;
  • применение специального полировального пневматического инструмента, а также оборудования для мойки машины.

Вот такой немалый спектр возможностей у современного компрессора, так что лучше выбирать вариант с хорошими характеристиками. Среди типов компрессоров стоит рассматривать поршневые варианты. Они бывают масляные и безмасляные, а по конструкции двигателя — прямоприводные и ременные. Лучше выбирать масляный ременной компрессор, который достаточно просто обслуживать.

Двигатель в таких компрессорах служит намного дольше при его нормальной эксплуатации. Главными техническими характеристиками, которые нужно учитывать при покупке, станут нагнетаемое давление, объем бака для воздуха и мощность двигателя. Эти параметры стоит привести в полное соответствие с вашими требованиями. Если объем резервуара малый, а максимальное давление большое, такой компрессор не сможет прослужить достаточно долго.

Выбираем бренд и смотрим в конструкцию компрессора при покупке

Существуют десятки компаний, которые предлагают компрессоры для бытового использования. Покупать в гараж профессиональное устройство стоит лишь в том случае, если вы решили предоставлять определенные услуги другим автомобилистам. В ином варианте хватит простого бытового компрессора, даже если он произведен китайскими компаниями.

Но объем компрессора и производительность должны быть высокими, если вы собрались выполнять полную или частичную покраску автомобиля. Мощность менее 2 кВт явно не подойдет, а производительность нужна в районе 450 литров/минуту. Иногда для частичной покраски достаточно и меньших значений, но это может повлиять на качество наложения краски. По брендам стоит рассмотреть следующие предложения:

  • отечественные производители и бренды стран СНГ чаще предлагают промышленные варианты техники, в их предложениях есть лишь сборка бытовых компрессоров;
  • китайские компании Forte, WERK, BDW и прочие — бюджетные и иногда оптимальные решения для покупки в любые условия;
  • немецкие компании BOGE и Bosch предлагают небольшой ассортимент компрессоров для бытовой эксплуатации, а стоимость оборудования чрезмерно высока;
  • японская корпорация Makita — один из оптимальных вариантов компрессоров при покупке качественного оборудования с производительными возможностями.

Если закрыть глаза на стоимость, следует выбирать японские предложения компании Makita. Если же стоимость является одним из важнейших параметров, тогда следует отдать предпочтение компании Forte из Китая. В любом случае, выбрать среди современных предложений компрессоров можно очень даже просто. Достаточно вывести главные критерии своей покупки.

Рекомендуем обслуживать технику регулярно. Требования к эксплуатации компрессора описаны в его инструкции, и эти условия лучше соблюдать. Если вы выбрали масляный вариант двигателя, обязательно меняйте масло после года эксплуатации или с периодичностью, указанной в инструкции. Также меняйте воздушный фильтр, регулярно сливайте воду с бака и следите за правильной работой пневматических датчиков и инструментов. Больше о выборе компрессора в гараж смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Купить хороший компрессор в гараж для покраски машины и выполнения прочих важных задач можно достаточно просто. Нужно выбрать подходящий бренд, а затем определиться по модельной линейке. Если деньги на покупку оборудования у вас не слишком ограничены, следует задуматься о приобретении японского оборудования. В ином случае вполне адекватным приобретением будут китайские компрессоры.

Не забывайте о качественном обслуживании приобретенной техники. Если вы не будете сливать воды или выпускать остатки давления после окончания работы, любой компрессор быстро выйдет из строя. О вашем опыте эксплуатации компрессора и о советах для приобретения оборудования пишите в комментариях.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­соры бывают, их харак­те­ри­стики, на что стоит обра­тить вни­ма­ние при выборе ком­прес­сора для покраски авто­мо­биля.

Ком­прес­сор пред­став­ляет собой устрой­ство, кото­рое сжи­мает и потом выдаёт воз­дух под дав­ле­нием.

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­нены два типа ком­прес­со­ров:

Дру­гие типы ком­прес­со­ров имеют спе­ци­фи­че­ское при­ме­не­ние.

Вин­то­вой ком­прес­сор

Вин­то­вые ком­прес­соры сжи­мают воз­дух двумя рото­рами-вин­тами. Они могут без пере­рыва рабо­тать и не пере­гре­ваться. Имеют высо­кую про­из­во­ди­тель­но­сть и надёж­но­сть, но дорого стоят, что огра­ни­чи­вает их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать посто­янно.

Порш­не­вые ком­прес­соры сжи­мают воз­дух при помощи одного или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при работе нагре­ва­ется и тре­бует пери­о­ди­че­ской оста­новки и охла­жде­ния. Это опре­де­ляет его рабо­чий цикл. Кроме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ется повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они создают во время работы.

Порш­не­вой ком­прес­сор

Порш­не­вые ком­прес­соры наи­бо­лее попу­лярны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они имеют доступ­ную сто­и­мо­сть. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные модели стоят срав­ни­тельно недо­рого. Именно этот тип ком­прес­сора мы будем рас­смат­ри­вать в этой ста­тье.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­но­сть. Это объём сжа­того воз­духа за минуту. Изме­ря­ется лит­рами в минуту (л/мин). В первую оче­редь нужно обра­щать вни­ма­ние именно на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент имеет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ёма воз­духа для работы. Про­из­во­ди­тели порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще всего ука­зы­вают тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­но­сть на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­но­сть на выходе, кото­рая и нужна для работы крас­ко­пульта, может отли­чаться на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мого рабо­чего дав­ле­ния. Кроме того, про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора должна на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­духа, чтобы ком­прес­сор не пере­гре­вался при работе. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­но­сть будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пульта, то нужно сле­дить за цик­лом работы и отдыха ком­прес­сора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бует опре­де­лён­ное дав­ле­ние для работы. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пульты рабо­тают при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жает само их назва­ние ( HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точно 2–3 атмо­сфер, что может легко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен именно боль­шой объём сжа­того воз­духа, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пункте. Для пнев­мо­ин­стру­мента тре­бу­ется 6–7 атмо­сфер, что также не про­блема.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­соры бывают: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зуют масло, чтобы смяг­чить работу цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выходе в таких ком­прес­со­рах тре­бует обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ется вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), чтобы масло не попало в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­тило покраску.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зуют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые кольца. Такие ком­прес­соры не тре­буют смазки и обычно имеют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ются алю­ми­ни­е­вые ком­по­ненты, вме­сто чугун­ных. Тефло­но­вые кольца также тре­буют пери­о­ди­че­ской замены. Без­мас­ля­ные ком­прес­соры не тре­буют филь­тра­ции воз­духа от масла, но тре­буют уста­новки вла­го­от­де­ли­теля. Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­буют доливки и замены масла.

Без­мас­лен­ные ком­прес­соры рабо­тают гро­мче, гре­ются и изна­ши­ва­ются быст­рее.

Мас­ле­ные ком­прес­соры могут исполь­зо­ваться более интен­сивно и более дол­го­вечны.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­теля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­соры имеют более низ­кую сто­и­мо­сть, чем ком­прес­соры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ского, не интен­сив­ного исполь­зо­ва­ния.

Ремен­ный при­вод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­теля пере­да­ётся с помо­щью ремня. Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­соры с пря­мым при­во­дом, потому что диа­метр махо­вика блока цилин­дров больше, чем диа­метр шкива дви­га­теля, про­ис­хо­дит сни­же­ние числа обо­ро­тов колен­вала, умень­ша­ется тре­ние и износ дви­жу­щихся частей. Ремен­ные ком­прес­соры обла­дают более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­таны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, имеют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­ного исполь­зо­ва­ния лучше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом.

Какой размер ресивера выбрать?

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния баланса работы и пере­рыва ком­прес­сора. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий период вре­мени, когда ком­прес­сор осты­вает.
  • Реси­вер мини­ми­зи­рует пуль­са­ции в системе, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­вратно-посту­па­тель­ных дви­же­ний поршня ком­прес­сора.
  • Реси­вер помо­гает охла­дить воз­дух и умень­шить в нём влагу. Нужно пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль внизу реси­вера.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­ного объ­ёма реси­вера за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­мени. Раз­мер реси­вера дол­жен бази­ро­ваться на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора. Чем больше реси­вер ком­прес­сора, тем он будет реже вклю­чаться для накачки воз­духа. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет долго напол­няться воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режиме и будет пере­гре­ваться.
  • При выборе среди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­выми харак­те­ри­сти­ками, при­об­ре­тайте ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­шего раз­мера. Обычно это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром можно счи­тать реси­вер 100 лит­ров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­райте ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти вашего крас­ко­пульта. Боль­шин­ство совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­буют много воз­духа для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в минуту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­чает, что рас­пы­ля­е­мый мате­риал имеет мень­шую ско­ро­сть, поэтому меньше веро­ят­но­сть скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­щает потерю мате­ри­ала и уве­ли­чи­вает эффек­тив­но­сть пере­дачи мате­ри­ала. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ется рас­ход воз­духа, при кото­ром они будут нор­мально рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­но­сть ком­прес­сора явля­ется реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­ного функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­ного писто­лета. Этот пара­метр ука­зы­вает, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точно быстро сжать воз­дух, чтобы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Суще­ствуют также крас­ко­пульты LVLP , кото­рые подобны крас­ко­пуль­там HVLP , но тре­буют мень­ший объём воз­духа для рас­пы­ле­ния ( LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пульты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­духа в минуту для работы. Выби­рая такой крас­ко­пульт нужно учи­ты­вать его недо­статки. Они имеют низ­кую ско­ро­сть рас­пы­ле­ния и факел мень­шего раз­мера. Более подробно о крас­ко­пуль­тах можете про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Это интересно:  АГС-стартеры и генераторы

Ком­прес­сор лучше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), чтобы он не рабо­тал на пре­деле и не грелся. Таким обра­зом, ком­прес­сор будет запус­каться реже, и не будет нагре­ваться, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим. Если посто­янно соби­ра­е­тесь зани­маться покрас­кой, то лучше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в минуту. Или же, учи­ты­вайте все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­райте самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый можете себе поз­во­лить.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора, дав­ле­ние воз­духа будет падать после корот­кого про­ме­жутка вре­мени рас­пы­ле­ния краски. Из-за этого меня­ется факел крас­ко­пульта, и нане­се­ние краски ста­но­вится нерав­но­мер­ным. Чтобы про­дол­жить нор­мально кра­сить, при­хо­дится ждать неко­то­рое время, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вится. При нане­се­нии обыч­ной краски (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­можно кра­сить панель за пане­лью, но с боль­шими пане­лями (капот, крыша) может воз­ник­нуть про­блема. При нане­се­нии краски с эффек­том «метал­лик» скачки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­ного рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покраски. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дётся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока краска сох­нет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы ком­прес­сор имел запас, иначе он будет посто­янно рабо­тать на пре­деле, созда­вая много тепла и влаги, либо при­дётся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­ваться и ждать, когда вос­ста­но­вится запас сжа­того воз­духа.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­кого диа­метра. Крас­ко­пульты HVLP имеют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ёму воз­духа, поэтому шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­него диа­метра. Также, длина шланга не должна быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию дав­ле­ния.

220 или 380 вольт?

Нужно учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­мально запу­ститься с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­но­сть под­клю­че­ния, то лучше выбрать 380 вольт. Ком­прес­соры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тельны к пони­жен­ному напря­же­нию.

Компрессор для покраски автомобиля: секреты выбора от опытных автомаляров

Со временем транспортные средства теряют свой изначальный вид и многие владельцы авто в этих случаях прибегают к покраске своих «железных коней». Некоторые доверяют это дело квалифицированным специалистам, другие пытаются своими силами вернуть машинке первозданный вид. В этой статье мы расскажем, что такое мини компрессор для покраски автомобиля, какой нужен и какой лучше выбрать для этого.

Самые распространенные конструкции компрессоров

Для начала предлагаем вам узнать, какие компрессоры бывают по своим видам. В настоящее время наиболее популярными устройствами являются воздушные компрессоры поршневого типа действия. Именно такие устройства используются на большинстве современных СТО, предлагающих услуги по покраске машин. Поршневой оборудование делится на безмасляное и масляное. Как показывает практика и советы специалистов, подобные устройства являются наиболее удобными в использовании и они не нуждаются в постоянно обслуживании.

Компрессор для покраски авто

Безмасляные устройства как правило используются для наиболее простых процедур, то есть для подкачки автомобильных колес, продувки различных патрубков или непрофессиональной покраски.

Что касается масляных устройств, то они бывают разными. В частности, такие компрессоры различаются по характеристикам и и способам использования. Но одна вещь, которая их объединяет — это то, что в картере поршневого привода в любом случае используется масло. Что касается различий, то они могут быть с ременным либо прямым приводом.

Ременные являются одними из наиболее надежных. По-первых, это связано с нюансами в их конструкции. Непосредственно сам ременной привод монтируется от моторчика к маховику головки.

Что касается плюсов ременных устройств перед приводными, то они следующие:

  1. Моторчик работает с меньшей частотой.
  2. В конструкции диаметр маховика ременного чуть больше диаметра вала мотора.
  3. Ременные оснащены более надежной системой воздухоотвода.

Где и как применяются?

На самом деле сфера применения таких устройств очень широкая. Если конструкция оборудуется специализированными заменяемыми компонентами, для функционирования которых необходим сжатый воздух, то это значительно расширяет ее возможности. В принципе, здесь все зависит только от вашего бюджета.

Рассмотрим несколько аспектов, где такое оборудование может эксплуатироваться:

  1. При нанесении краски либо грунтовки для покраски транспортного средства. В этом случае также должен использоваться и краскопульт.
  2. Если требуется продувка. На специализированных СТО часто можно увидеть, как мастера продувают компрессором различные патрубки всевозможных систем авто, жиклеры и так далее. В общем, компрессор может использовать везде, где необходима хороша продувка.
  3. При работе с гайковертом, шуруповертом и другим строительным оборудованием.
  4. Если нужно нанести какой-либо состав (к примеру, антикоррозийную жидкость). При помощи данного устройства нанести антикоррозийное вещество можно без проблем даже в самые труднодоступные места транспортного средства.
  5. Часто компрессоры также используются при работе с шлифовальными или полировальными пневматическими устройствами.

Однако на самом деле способов использования очень и очень много. В любом случае, если вы решили покрасить свое транспортное средство, то использование компрессора будет наиболее оптимальным вариантом. Какой тип выбрать — дело ваше. Ниже мы рассмотрим основные характеристики и особенности использования безмасляных устройств.

Особенности безмасляных поршневых компрессоров

Профессионалам давно известно, где используются безмасляные устройства и каковы особенности их применения. Сейчас мы поделимся этой информацией и с нашими пользователями.

Безмасляные конструкции чаще всего используются в блоках сжатия трех типов:

Наиболее эффективная эксплуатация компрессора таким образом может быть достигнута в результате использования специализированных материалов, которые обладают пониженным показателем трения. Как мы говорили в начале статьи, такое оборудование на практике является более дорогим в производстве. Однако, несмотря на этом, с точки зрения финансовых затрат на приобретение расходных веществ, а также регулярного обслуживания, диагностики и ремонта, оно более дешевое.

Ниже вкратце рассмотрим, как осуществляется снижение трения на примере безмасляного винтового оборудования. Как правило, при производстве таких девайсов используются уплотнительные кольца воздушного уплотнения, а также вязкостные масляные уплотнители. кроме того, в конструкции такого оборудования имеется большое вентиляционное отверстие, предназначенное для выброса в окружающую среду. Это может быть негативно с экологической точки зрения, тем более, что фильтры на такое оборудование устанавливаются нечасто, но с этим ничего не поделаешь

Что касается особенностей:

  1. Безмасляное оборудование оснащается надежными износостойкими кольцами, выполненными из специального сплава стали для воздушного уплотнения. Также следует отметить, что такое оборудование оснащено дополнительными упорами, изготовленными из нержавеющего железа, обладающего пониженным коэффициентом трения.
  2. Кроме того, в конструкции также используются вязкостные уплотнения, изготовленные из медного материала. Благодаря этому достигается положительное давление, которое позволит вытеснить масляный туман на сторону смазки уплотнения.
  3. Разумеется, как и любое другое оборудование, безмасляные компрессоры имеют и свои недостатки. Однако, большинство современных производителей все же смогло свести их к минимуму. В частности, уровень звука такого оборудования гораздо выше, чем в случае с масляными устройствами. Тем не менее, конструкции оборудуются производителями дополнительными звукоизолирующими элементами.
  4. Очень большой ассортимент оборудования. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает множество моделей, предназначенных для решения определенных задач. В этом случае вы должны сами понять, что вам нужно и где вы будете использовать компрессом. Если для гаражного использования — то обратите внимание на один вид, если для автосервиса — то его параметры будут уже другими.
  5. Пожалуй, самой главной особенностью, на которую обращают внимание покупатели, является цена. Безмасляное оборудование стоит на порядок ниже, особенно, если вы решили приобрести поршневой агрегат.

Рекомендации для выбора компрессоров любой конструкции

Какой нужен и как выбрать компрессор для покраски авто — вы узнаете далее.

Особенности выбора

  1. Основной особенностью считается универсальность оборудования. В частности, на это вам следует обратить внимание, чтобы вы могли использовать устройство везде, где угодно, хоть в гараже, хоть на природе. Желательно, чтобы его можно было подключить к аккумулятору или прикуривателю.
  2. Обратите внимание на показатель давления. Чем меньше будет данный коэффициент, тем меньше будет напор.
  3. Объем ресивера. Если вы приобретаете оборудование для домашних работ, то объема ресивера 200 литров будет вполне достаточно. Можно выбрать мини компрессор. Мини модели отлично подходят для домашних целей. Если же вы открываете собственное СТО или докупаете оборудование, то данный показатель должен составлять как минимум 300 литров, чем больше — тем лучше.
  4. Показатель производительности сжатого воздуха. При покупке у продавца лучше проконсультироваться касательно этой характеристики, поскольку производительность сжатого воздуха может быть разной на входе и на выходе.

Сравнительные показатели при выборе агрегатов для покраски

Специалисты советуют покупать компрессоры винтового типа, мощность моторов которых составляет от 2.2 до 5.5 кВт. Такие устройства являются универсальными. Если сравнивать с поршневыми компрессорами, винтовые имеют более долгий ресурс службы, а также характеризуются наиболее оптимальной и равномерной подачей воздуха. Кроме того, они более экономичны. Компрессор для покраски автомобиля лучше выбрать оборудованный рефрижератором.

Видео «Как выбрать компрессор для покраски»

Какой нужен и как выбрать — смотрите на видео.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто. Проблема в том, что российские и иностранные рынки предлагают огромный ассортимент устройств. Возникает вопрос, какой компрессор для покраски автомобиля выбрать? От удачного выбора модели зависит качество покраски транспортного средства или другой установки. Все аппараты имеют различные технические характеристики, по этой причине стоит обойти все показатели и требования, возникающие при выполнении работ с механизмом.

Процесс покраски машины

Предназначение компрессора

Компрессор — универсальный агрегат, который под натиском давления поставляет воздух и газ. Во время покраски компрессор готовит сдавленную смесь для следующего действия. Аппараты с мелкой камерой и незначительным давлением с задачей нормально не справляются — остаются подтеки и неровности. Чаще всего слабые компрессоры применяют для подкачки колес. Если компрессор мощный, то спектр его возможностей существенно расширяется. Установка справляется с такими задачами как:

  • покраска автомобиля;
  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, приборами диагностики авто и накачивание шин;
  • нанесение грунтовки во время ремонта машины;
  • используют как распылитель антикоррозийных средств;
  • чистка механических узлов, продув деталей, а также шланг от загрязнений во время обслуживания
  • транспортного средства;
  • мойка и полирование автомобилей.

Виды конструкций

Озвучим критерии, по которым принято разделять компрессор для покраски автомобиля:

  1. Поршневые устройства являются удобными и надежными, но если по критериям они слабые, то покраска машины толковой не будет. Компрессоры данного вида подходят больше для маскировки облупившейся краски. Его плюсы в низкой себестоимости и легкой замене сломанных деталей. Можно не разбирая корпус обновить большинство элементов. Кроме того важной характеристикой выступает энергосбережение. Суть работы компрессора основана на деятельности электрического и дизельного привода, где происходит преобразование электроэнергии в энергию сдавленой смеси воздуха. После энергия идет по трубке, приводя компрессор в действие.
  2. Сборка винтового типа применяется для наложения лакокрасочного слоя на кузов транспортных средств. Установка и использование такого рода устройства проста, а работа экономична. Сам процесс сдавливания воздуха в системе основан на одновременной прокрутке воротов стоящих параллельно в корпусе устройства. После возникают отсеки, медленно уменьшающиеся и создающие большое давление газа. Данный тип компрессора имеет автоматическую систему защиты управления – это осуществляет бесперебойную подачу воздуха, позволяя работнику мгновенно выставить необходимый режим в тяжелых условиях. Применяют подобные аппараты на больших предприятиях, где необходим длительный и бесперебойный режим эксплуатации.
  3. Безмасляные и прочие аппараты, нагнетающие чистый воздух, для пневматической поставки струи на кузов не подходят, так как в напоре много водорода оставляющего в нанесенном слое краске пузыри.
  4. Турбинные машины для поставки сжатого воздуха идеально идут под покраску. Аппарат высокопроизводителен, но к мобильности и управлению не приспособлен.
  5. Комбинированные масляно-поршневые компрессоры хорошо подходят именно для покраски, работу выполняют без изъянов и по конструкции очень компактны.

Компрессор для покраски машины

Прежде всего, чтобы понять, какой нужен компрессор для покраски авто, следует знать перечень его технических характеристик, их мы рассмотрим ниже. Если вы планируете пользоваться компрессором для устранения незначительных царапин, то вполне подойдет устройство с низкой мощностью и малым объёмом бака. Вывести ровный слой с незаметными переходами не выйдет. Также наличие компрессора предполагает покупку краскопульта. Выбор распылителя довольно обширен. Нужно решить на каком профессиональном уровне вы собираетесь работать – маскировать небольшие изъяны или делать высококачественную покраску всего автомобиля.

Виды краскопультов

Краскопульт – приспособление, распыляющее краску. Существует 7 типов отличных друг от друга по системе рассеивания смеси. Самые популярные из них:

  • HVLP— низкое давление, но большой объем. Выводят краску за пределы окрашиваемого объекта в малых количествах. Недостаток в том, что HVLP работает лишь с мощными компрессорами тянущими не менее 360 литров воздуха в минуту. Кроме того двигатель ходит в повышенном режиме – это расходует много масла, подразумевается наличие дополнительных фильтров;
  • НР— высокое давление. Распылители НР, имеют много преимуществ, но минус в том, что лишняя краска выходит за пределы объекта в большом количестве. В воздухе создается завихрение, и поднятая грязь садится на окрашиваемый объект;
  • LVLP—маленький объем и невысокое давление. Система хороша тем, что при входе и выходе из сопла возникает малое давление. Излишний выход краски низок и не требует наличия мощного компрессора.

Выбор компрессора

Когда вы покупаете компрессор отдельно от краскопульта, то опираться стоит исключительно на значения распылителя. Те, кто не понимает в этом, может купить готовый комплект. Первым делом при выборе стоит уточнить у консультанта производительность устройства. Производительность – это объём воздуха на выходе. Например, в ресивер заходит 100 литров воздуха, а после сжатия производительность получается 65. Когда комплект собран неправильно эксплуатация будет не долгой, а также гарантия на это не распространяется. При выборе ориентируемся на следующие значения:

  • HVLP требует компрессор до 360-515 л/мин. Нужное давление 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
  • к HP берем компрессор производительностью до 300 литров в минуту. Давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
  • LVLP — 150-350 л/мин. Давление на входе – 2, а на выходе 0,7-1,2 атмосфер.

Краскопульт перед сборкой

Технические данные, прописанные в паспорте агрегата, зачастую не совпадают с фактическими. Приведенные значения указывают только теоретическую производительность и мощность, рассчитанные по объёму цилиндра и поршня. На деле мощность чаще имеет половину от этих значений.

Обратите внимание: недорогие компрессоры для покрасочных работ можно приобрести в этой компании.

Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

Какую модель приобрести — зависит только от ваших планов, разберем некоторые из вариантов:

  1. Если вы не думаете профессионально красить транспорт, то для редкого пользования уместен одноцилиндровый масляный поршневой прибор с входным давлением в пределах 8-10 бар и объемом ресивера 50-100 л. Выдавать он будет где-то 330 л. на получении воздуха и 215 литров за 60 секунд на выходе. Им не получится прокрасить весь автомобиль, но замаскировать царапины можно.
  2. Тем кто планирует серьёзно увлечься покраской, нужен винтовой механизм с ресивером на 200 л., 10 атмосфер и производительностью 515 л. в минуту.
  3. Смышленым новичкам пригодится одноцилиндровый компрессор поршневого типа с заливкой масла, давлением 10 атмосфер и ресивером на 100 л., с набором 330 л/м. Им можно производить не большие работы, но для полной покраски машины компрессор не идет, так как не способен брать нужное количество воздуха.
  4. Для полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессор, ресивером на 200 л., производительностью − 515 л/м и давлением 10 атм. Аппарат трудится долго, способен перекрашивать тяжёлую технику. Цена у устройства соответствующая.
  5. Установка для профи. Тем, кто занимается покраской машин долгое время, приобретение маломощного винтового устройства (производительностью 240–620 л/м, давление − 10 атмосфер) будет идеальным решением. Высокая цена вскоре окупается, а дешевые аналоги, уступающие по мощности не способны настолько качественно выполнить покраску.

Независимо, с каким функционалом вы решили приобрести компрессор, помните, что на первом месте стоит качественное обслуживание приобретенной техники.

Выбор компрессора для покраски авто

Достаточный запас воздуха – жизненно необходимое условие нормальной работы пневмоинструмента. Именно поэтому компрессор для покраски автомобиля стоит выбирать с особой тщательностью. Рассмотрим лучшие нагнетатели как для покраски своими руками в гараже, так и для более профессионального ремонта автомобилей.

Рабочие характеристики

На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:

  • Производительность (измеряется в литрах/минуту). Именно этот параметр показывает, какое потребление воздуха может быть компенсировано нагнетанием;
  • объем ресивера. Чем объемней ресивер, тем больше воздуха в него поместится. Грубо говоря, в работе это отображается лишь дополнительным временем после накачки, во время которого компрессор будет остывать;
  • питание. Устройства могут быть предназначены для сети в 220 и 380 V. Наиболее производительные компрессоры работают от 380 V, поэтому если в вашем гараже нет трех фаз, то и смысла покупать мощный нагнетатель также нет – он попросту не запустится. При больших просадках покраска также не увенчается успехом, так как компрессор может не запуститься при минимальном пороговом давлении для докачки (обычно это коло 6 атм). В условиях частых просадок напряжения лучше выбрать компрессор с двумя конденсаторами, один из которых будет предназначен для облегчения пуска. При желании и необходимых навыках дополнительный конденсатор можно установить своими руками;
  • мощность (указывается в кВт). Чем мощнее электрический двигатель, тем проще ему будет нагнетать давление. При покупке стоит ориентироваться на пиковые нагрузки, которые могут возлагаться на электрическую сеть при работе электродвигателя. В руководстве по эксплуатации многих компрессоров вы можете найти пункт, не рекомендующий использование удлинителей с сечением кабеля, несоответствующим мощности двигателя. Это можете привести к потере мощности и, как следствие, производительности.

Дополнительные параметры

Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:

  • класс защиты. Буквенно-цифровая комбинация показывает степень защиты оболочки электрооборудования. Иными словами, риск получить удар током при воздействии на компрессор твердых предметов, пыли и воды;
  • температурный диапазон, при котором гарантируется бесперебойная работа устройства;
  • пиковое давление. Обычно это 8 либо 10 атм. Для покраски машины эти параметры не сильно важны, так как рабочее давление краскопультов не превышает 3-4 атм. Более высокое давление полезно, если вам необходимо не только покрасить автомобиль, но и отпескоструить участки, покрытые коррозией;
  • количество оборотов.

Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.

Виды конструкции

Собой устройство для нагнетания воздуха представляет подобие ДВС, в котором с помощью поршня происходит закачивание и перенаправление воздуха в ресивер. Вот только вместо энергии расширяющихся газов, высвобождающейся во время сгорания топливно-воздушной смеси, свое движение поршень получает от электромотора. Также в конструкции присутствуют: система смазки, автоматика, вентилятор, фильтр заборного воздуха, спускной клапан и устройство регулировки выходящего давления воздуха. В глобальном смысле все поршневые компрессоры, которые сейчас можно выбрать для домашнего использования, делятся на два вида:

  • с ременным приводом. Вал электродвигателя соединен с коленчатым валом через ременную передачу;
  • с прямым приводом. В таком случае коленвал и вал ротора электродвигателя сочленены, что дает прямую передачу крутящего момента.

В свою очередь, поршневые нагнетатели с прямым приводом делятся на масляные и безмасляные. Какой лучше выбрать? Однозначно, что для покраски и ремонта авто более предпочтителен масляный компрессор. При соизмеримых мощностях двигателей производительность у таких нагнетателей имеет совсем незначительные отличия (зачастую в пользу варианта с масляной системой). К тому же безмасляные компрессоры не нуждаются в периодической смазке, могут транспортироваться в любом положении, а для работы не требуют ровной поверхности. Все дело в ресурсе и надежности. Безмасляные компрессоры всегда довольно маломощны, поэтому даже при поэлементной покраске им придется практически постоянно работать. Такой режим не только значительно сокращает ресурс, но и может вызвать перегрев и скорую поломку. В масляном нагнетателе часть тепла удается отвести через смазку, также значительно уменьшается износ трущихся пар. Увы, но безмасляным нагнетателем воздуха автомобиль покрасить не получится.

Какой лучше подойдет

Начинать выбирать компрессор для покраски авто можно со следующих вариантов:

  • однопоршневой, с прямым приводом, ресивером 24 л и мощностью до 2 кВт. Такой агрегат подойдет не только для локальной покраски, но и для обработки днища автомобиля антикоррозионными свойствами, покрытия арок жидкой шумоизоляцией, а порогов антигравием. Производительность у таких компрессоров около 200 л/м. Более предпочтителен вариант с ресивером на 50 л;
  • двухпоршневой с ресивером минимум 50 л и мощность от 2 кВт. Пиковые обороты двигателя с прямым приводом могут достигать 2850 об/мин., в то время как ременной привод, за счет соотношения диаметров шкивов, позволяет держать не более 1200 об/мин. На практике такая разница выливается меньшим нагревом и большим ресурсом. Также нагнетатели с ременным приводом легче запускаются в холодное время года. В скорости нагнетания давления разницы особой нет. Производительность таких агрегатов начинается от 300 л/мин. Вы самостоятельно можете изготовить дополнительные ресиверы, что позволит не только полностью покрасить автомобиль, но и мало-мальски использовать профессиональный пневмоинструмент.

Трехпоршневые компрессоры, а также нагнетатели с мощностью электродвигателя более 3 кВт, ввиду их высокой стоимости, можно рекомендовать к покупке лишь в качестве профессионального оборудования для СТО.

Получается, что для покраски авто в гараже можно выбрать двухпоршневой компрессор с ресивером на 50 л. При наличии средств, разумеется, лучше купить агрегат с ременным приводом, так как прослужит он значительно дольше.

Правильный расчет производительности

Компрессор выбираем в последнюю очередь

Именно так звучит самое главное правило выбора компрессора для покраски авто. Если вы купите слабый компрессор, то позже при желании не сможете применить в работе пневматическую орбитальную машинку либо покрасочные пистолеты системы HVLP, которые очень «прожорливы». Даже при небольшой площади покраски вам придется делать перерывы для накопления необходимого объема воздуха. В таких условиях покраска превращается в настоящее мучение, что, разумеется, может отобразиться на качестве работы.

Именно поэтому перед покупкой компрессора для покраски автомобилей необходимо примерно знать объемы, которые вы будете красить, а также количество воздуха, потребляемое пневматическим инструментом. Говоря об объемах, мы имеем в виду не столько частоту покрасочных работ, сколько количество деталей, которые вы планируете красить за один раз. Браться за целиковые покраски авто с компрессором производительностью менее 270 л/мин. и ресивером объемом меньше 50 л – значит заведомо обрекать себя на трудности. Даже с самым экономичным покрасочным пистолетом системы LVLP компрессор будет постоянно работать, что приведет к перегреву и значительному уменьшению срока службы.

»

smotri-dtp.ru

Компрессор для покраски авто:какой нужен и как выбрать?

Чтобы выполнить покрасочные работы, вам потребуется качественное оборудование. Автомобиль невозможно покрыть надежным и красивым слоем лакокрасочных материалов, если не используются передовые технологии нанесения. Выбирать оборудование сложно, так как на рынке присутствует очень много предложений из Китая и других азиатских стран, качество которых невозможно оценить. Компрессор для покраски автомобиля должен стать обдуманной покупкой и отвечать всем требуемым параметрам. С промышленными компрессорам для покраски можно ознакомиться на этом сайте. А сегодня мы рассмотрим несколько важных пунктов о том, как выбрать устройство и обеспечить его нормальную работу.

Прежде чем покупать устройства для покраски авто, нужно определиться со сферой его эксплуатации. Можно приобрести воздушный компрессор для подачи грунта в покрасочный пистолет. В таком случае требований будет немного. А вот для создания красивого и качественного слоя лака нужно соблюдать полный список условий и характеристик. В первую очередь, оборудование должно быть надежным. Только с учетом такого критерия можно выбрать реально долговечный и удобный инструмент для автомобиля. Без соблюдения такого параметра будет крайне сложно получить желаемые результаты.

Какие базовые критерии для покраски вашего авто в камере?

Прежде чем организовать покрасочную камеру любого уровня, следует расписать основные задачи такого модуля. Купить устройства намного проще, если вы знаете, в какой именно сфере они будут использоваться. Нужно учитывать спектр выполняемых работ, частоту проведения действий в камере и другие критерии. Многие предпочитают выбрать технику по цене, но лучше учитывать такие технические характеристики:

  1. Мощность компрессора. Производительность для покраски высчитывается в литрах за минуту. Для гаражной камеры подойдет техника с потенциалом всего в 130-150 л/мин. Но для профессиональной покраски нужно больше.
  2. Форма и конструкция компрессора. Для работы с авто удобнее всего конструкция с ресивером. Это позволяет мотору отключаться, сохраняя отличную стабильность давления. Ресивер должен быть на 50 и более литров.
  3. Тип мотора. Для сферы отделки автомобилей лучше выбирать поршневой вариант с обслуживаемым двигателем. Такая техника будет работать годами, компрессор не придется постоянно ремонтировать.
  4. Аксессуары в комплекте. Вам нужно выбрать качественные и длинные шланги, но их чаще всего покупают отдельно. Лучше купить дорогие и надежные изделия, здесь стоимость играет большую роль.
  5. Дополнительные функции. Некоторые технологии окраски автомобилей требуют специфических условий нанесения лака. Поэтому всегда нужно учитывать, какие именно работы с авто будут проводиться в камере.

Выбор компрессора для покраски автомобиля – сложная и специфическая задача. Всегда нужно оценивать технические параметры и характеристики, чтобы купить подходящие изделия. Помните, что покупка устройства для авто с низким качеством работы оставит свой отпечаток на уровне и качестве выполняемых задач. Для автомобиля лучше выбрать изделие с гарантией качества и высокой надежностью. Цена самого простого варианта для достойной камеры – не менее 10 000 рублей.

Что должен уметь компрессор в профессиональной камере?

Если вы хотите организовать модуль для покраски кузовных деталей автомобилей в коммерческом плане, придется потратить немало денег на компрессорное оборудование. Вам никто не доверит авто, если камера не будет иметь профессиональное оснащение. А хорошее оснащение для такого модуля заключается не только в покупке нагнетателя давления. Существует несколько основных критериев для профессионального устройства с такими требованиями:

  • можно выбрать оборудование с производительностью от 500 л/мин, иначе давления не хватит;
  • максимальное давление не должно быть меньше 10 атмосфер, чего требуют некоторые краски;
  • нужна исключительно поршневая система, масляный тип двигателя, ресивер не менее 200 литров;
  • тонкая настройка для выполнения работы с определенным материалом из ассортимента эмалей для авто;
  • отсутствие любых перебоев при покраске, достижение высочайшего качества распыления эмалей.

Автомобиль может быть покрашен профессионально только с таким устройством для нагнетания давления. Такой компрессор для покраски авто может обойтись от 50 000 рублей и выше. Но подобная покупка быстро окупается. Покраска машин сегодня стоит дорого, услуга довольно востребованная. Но для некоммерческих задач такой компрессор будет слишком дорогим и нелепо мощным. Учтите, что и ресурса он тянет намного больше.

Что делать с перегревом компрессоров?

Справиться с перегревом прямоприводных устройств вам не поможет ничего. Профессиональную покраску таким оборудованием выполнить фактически невозможно. Нужно изначально выбрать ременной вариант оборудования, который менее подвержен перегреву и не выключается в процессе работы. Самовольное отключение вызовет проблемы с наложением краски на кузов авто.

И пусть по цене ременные варианты техники обойдутся дороже, их функциональность станет большим преимуществом в процессе эксплуатации. Автомобиль будет окрашен качественно и без потеков. Впрочем, нужно помнить еще и о другом оборудовании, таком как пистолет и шланги. Не следует забывать и о качестве краски, а также профессионализме исполнителя.

Шланги и аксессуары для покраски вашего автомобиля

Для выполнения покрасочных работ нужно выбрать и купить качественные шланги. По ним сжатый воздух будет подаваться на пистолет и выполнять распыление краски. Для автомобилей важно, чтобы эти шланги были эластичными, так как иначе можно легко задеть ими окрашенный кузов авто и испортить свою работу. Также шланг следует подбирать тяжелый и многослойный, чтобы его не разорвало от высокого давления в системе.

Качественными должны быть и фитинги, соединители, крепежи. Если эта часть механизмов будет слабой, покрасить машину не удастся. Лучше ориентироваться на высокий класс по цене материалов. Компрессор будет хорошо работать в паре только с удачным дорогим оборудованием. Плохие аксессуары могут все испортить и сделать покупку компрессорного устройства невыгодной.

Подключение и работа с компрессором при покраске авто

Мы разобрались с тем, какой нужен компрессор для покраски. Можно подыскать множество моделей и вариантов техники, обращая внимание на характеристики и стоимость. Выбрать оборудование не сложно, если подойти к подбору комплексно. Перед покрасочными работами с автомобилем нужно настроить устройство и правильно провести все задачи его подключения:

  • соблюдайте требования по качеству подключения, используйте подготовку электрического тока;
  • не применяйте компрессор в загрязненных помещениях, всегда используйте фильтры воздуха;
  • обслуживайте оборудование, не забывайте о том, что нужно менять и добавлять периодически масло;
  • не допускайте эксплуатации устройства с неполадками, иначе могут возникнуть неприятности;
  • всегда проверяйте работу датчиков и другого оборудования, это обеспечит безопасность службы техники.

При окраске автомобилей необходимо соблюдать заводские ограничения и рекомендации. Иначе придется столкнуться с некачественной и нестабильной работой оборудования. Если компрессорная техника не работает в заявленных параметрах, она не поможет вам создать хороший слой лакокрасочного покрытия. Так что убедитесь в высокой надежности и в хорошем качестве службы агрегата, прочитав отзывы и посмотрев заводское описание.

Подводим итоги

Существует огромный ассортимент устройств для покрасочных работ с авто. Вы можете подобрать любительское гаражное или профессиональное оснащение для покрасочной камеры, выполнять покраску в качестве хобби или как профессиональную деятельность. От этого и зависит выбор устройств, которые необходимо приобрести. Зачастую с помощью профессионального подбора можно выбрать оптимальную технику без особых сложностей.

Автомобиль можно покрасить только с бесперебойной и стабильной подачей воздуха. В иных условиях будут обязательно образовываться потеки и капли краски. Но помните, что качество наложения покрасочных материалов зависит еще и от профессионализма исполнителя и качества пульверизатора. Выбирайте только надежную технику с гарантией качества.

avtopokras.com

Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

Компрессоров на рынке очень много. Различие есть и по производителям, и по характеристикам. Для разных нужд нужны разные модели. В этой статье мы разберем вопрос, какой нужен компрессор для покраски автомобиля. Для данной процедуры он должен соответствовать определенным требованиям. О них то мы и поговорим.

Характеристики компрессоров

Итак, компрессор, как и любая другая техника, имеет набор характеристик, которые делают его подходящим для тех или иных работ. Назовем эти характеристики, и сразу будем обозначать те параметры, которые подходят под покраску. При этом не забудем, что покраска бывает профессиональная, когда красить приходится много и часто, а также бытовая, когда автолюбителю требуется подкрасить свой автомобиль лишь местами.

Поршневой или винтовой

В двух этих типах используется разный механизм нагнетателя давления. Как понятно из названия, в одном случае давление создают поршни, а в другом — винты. Винтовые модели служат дольше, но сложны в обслуживании и выпускаются лишь в профессиональном исполнении, поэтому стоят очень дорого.

Больше 1 000 компрессоров по самым низким ценам с бесплатной доставкой до вашего региона. Оплата при получении. 

Поршневые аппараты могут быть как профессиональными, так и бытовыми. У первых для передачи вращения от электродвигателя к поршневой в обязательном порядке используется ремень. У вторых передача бывает как ременная, так и коаксиальная (прямая), что менее надежно. Кроме того, следует заметить, что поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. Последние не бывают с ремнем, а могут быть только с прямой передачей, поэтому профессиональных их не бывает.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать профессионалам винтовой агрегат, если позволяют средства. А если не позволяют, то можно приобрести профессиональный ременной поршневой агрегат.

Для небольших объемов можно обойтись бытовым поршневым аппаратом с коаксиальной передачей.

Давление

По давлению компрессоры выпускаются разные: есть на 8 атмосфер, а есть и на 35. Для покраски подойдут модели на 8 или 10 атмосфер. При этом стоит заметить, что во время работы давление не поддерживается всегда на этих уровнях. Работа происходит так:

  • нагнетательная установка наполняет ресивер воздухом до максимального давления (8 или 10 атм.) и автоматически выключается
  • затем по мере использования воздуха давление постепенно падает, и когда достигает отметки обычно на 2 атмосферы меньше, чем максимальное (6 и 8 атм. соответственно), происходит снова автоматический запуск нагнетательной установки, которая вновь доводит давление до максимального

Профессиональные агрегаты обычно идут от 10 атмосфер. С давлением 8 атмосфер выпускаются бытовые модели. Выходное давление можно уменьшать специальным регулятором. Для работы краскопульта требуется 2-3,5 атмосферы в зависимости от модели, поэтому для покраски можно приобрести и самый малый по давлению аппарат.

Стоит иметь в виду, что эти самые 2-3,5 атмосферы должны показываться на манометре в момент, когда курок краскопульта нажат. Если выставить его при отжатом курке, то после нажатия давление упадет. Отрегулировать нужное давление можно, подсоединив краскопульт, который еще не наполнен краской. А затем, когда нужные параметры выставлены, можно приступать к работе.

Производительность воздуха

Это один из главных показателей компрессора. При выборе подходящего агрегата всегда смотрят в первую очередь на этот параметр. Разные модели могут производить от 100 до нескольких десятков тысяч литров в минуту. Правда поршневые только примерно до 1500 л/мин. Несколько десятков тысяч выдают некоторые модели винтовых агрегатов.

Какая же производительность нужна для покраски? Краскораспылители потребляют обычно от 100 до 300 л/мин. Все зависит от диаметра сопла — чем он меньше, тем меньше потребление. Для покраски автомобиля используют небольшие диаметры сопел (0,8-1,5 мм), поэтому потребление не будет превышать 180 л/мин. Но стоит сказать, что у компрессоров указывается именно производительность нагнетателя. А вот на выходе из ресивера будет примерно на 30% меньше от этого показателя.

Какой можно сделать вывод из этой информации? Он будет такой: в идеале компрессор должен выдавать несколько больше, чем потребляет краскораспылитель. То есть если взять потребление в 180 л/мин, то на выходе из ресивера должно быть хотя бы 200 л/мин. Но это на выходе, где как уже говорилось, на 30% меньше, чем выдает нагнетатель. Соответсвенно производительность, которая указывается в паспорте и на шильдике (а указывается именно столько, сколько выдает нагнетатель) должна быть не менее 285 л/мин.

Но ведь не все же работают в профессиональном режиме, при котором красить приходится много. Если объемы работ небольшие, то можно приобрести компрессор и с меньшей производительностью, просто периоды работы будут кратковременные, но достаточные для покраски небольших участков.

Объем ресивера

Ресивер — это емкость в виде баллона, в которой происходит накопление сжатого воздуха. На что влияет его объем?

Чем больше объем, тем дольше можно брать из ресивера воздух до включения нагнетателя. Что это дает? Это позволяет нагнетателю не так часто включаться и выключаться. Как известно, любая техника испытывает максимальные нагрузки в моменты запуска. Чем чаще будет включаться и выключаться нагнетатель, тем быстрее он износится. Соответсвенно большой по объему ресивер позволит увеличить срок службы нагнетателя.

Это в большей степени конечно же касается профессионального использования. В бытовой эксплуатации можно обойтись и компрессором с небольшим ресивером.

Также здесь следует отметить такой момент. Большой по объему ресивер позволит красить довольно продолжительное время, даже если нагнетатель выдает меньше 285 л/мин, до того момента, пока давление на выходе не снизится до 2-3,5 атмосфер (в зависимости от характеристик краскопульта), ниже которых краскопульт уже не сможет работать. Это актуально, прежде всего, для бытового использования, так как в профессиональной покраске некогда отвлекаться на слежку за тем, чтобы давление не упало ниже рабочей отметки.

Таковы характеристики компрессоров. Остается сделать вывод, какой аппарат выбрать.

Для профессионального использования потребуется винтовой либо поршневой с ременной передачей компрессор, с производительностью как минимум на 285 л/мин и объемом ресивера от 100 л. Необходимое же давление может обеспечить любая модель.

Для бытовой эксплуатации можно не тратить деньги на серьезные аппараты. С небольшими участками для покраски справится даже небольшой коаксиальный компрессор с ресивером 24 л и производительностью по паспорту 200 л. Но никто не запрещает купить и более серьезные модели, если позволят средства.

На этом всё! Надеюсь получилось понятно и доступно. Желаем подобрать подходящий компрессор и красить в свое удовольствие!

Видео по теме

instrument-tehnika.ru


Смотрите также