(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Ключ для рулевой рейки


Ключ для регулировки рулевой рейки 2108

При возникновении стука со стороны рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификациях имеется возможность устранить стук подтянув пробку упора рейки специальным ключом.

Специальный инструмент — ключ для регулировки рулевой рейки

Ключ представляет собой гранник на «17» прикрепленный к металлической ручке. Варианты исполнения этого инструмента от разных производителей могут быть различные. См. фото выше.

Как работать ключом для регулировки рулевой рейки 2108

Одна из неисправностей рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это выработка зубцов на самой рейке в зоне контакта с шестерней на валу. Образуется зазор, который приводит к люфту рейки и стуку ощутимому на руле.

Если проблема не запущена, то можно при помощи упора установленного под рейкой отрегулировать этот зазор. Перемещение упора регулируется пробкой, установленной в торце корпуса рулевого механизма рейки. Грани пробки внутренние, поэтому повернуть ее можно только гранником на «17», что и представляет собой ключ для регулировки рулевой рейки 2108.

Для регулировки, необходимо вставить ключ в пробку и повернуть на 10-15 гр против часовой стрелки. Так упор подожмется к рейке. Подробнее о регулировке рулевой рейки 2108: «Регулировка рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

пример регулировки рулевой рейки 2108, рейка демонтирована с автомобиля

Примечания и дополнения

— Для регулировки рулевой рейки других переднеприводных автомобилей ВАЗ, например 2110, применяется аналогичный ключ. Он различается с ключом 2108 размером гранника (на «24» для рулевой рейки 2110).

— Реккомендуется приобретать усиленный ключ для регулировки рулевой рейки (см. фото в начале статьи), так как в процессе регулировки придется прикладывать значительное усилие при попытке повернуть закерненную в корпусе пробку упора.

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21010

— Как снять рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки 2108

— Сборка рулевой рейки 2108

— Ключ для разборки рулевой рейки 2108

twokarburators.ru

Ключ для разборки рулевой рейки 2108

Чтобы разобрать снятую с автомобиля рулевую рейку необходимо два ключа: один — гранник на «17» для отворачивания или регулировки гайки упора рейки и второй — пустотелый 8-ми гранник на «24» для отворачивания гайки подшипника вала рейки.

Данный ключ (67.7812.9536) применяется для отворачивания гайки крепления подшипника вала рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификаций.

Пример работы со специальным ключом для разборки рулевой рейки 2108

Так как гайка крепления подшипника вала рейки имеет внутри 8 граней, ключ надевается на вал и своими гранями вставляется в гайку. На верхней части ключа имеются лыски (либо гайка) под рожковый ключ. При помощи рожкового ключа вращаем спецключ против часовой стрелки для отворачивания гайки.

Для заворачивания гайки подшипника вала при сборке рулевой рейки так же применяется этот спецключ. Момент затяжки 45-55 Н.м (4,6-5,6 кгс.м).

Примечания и дополнения

— Для разборки рулевой рейки 2110 необходим иной ключ, описанный выше не подходит.

Еще статьи по рулевой рейке 2108

— «Стучит» рулевая рейка

— Устройство рулевой рейки 2108

— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Ремонт рулевой рейки — Volkswagen Transporter, 1.7 л., 1989 года на DRIVE2

Изначально руль ворочался туго, особенно когда шел поворот на большой угол, т.е. усилие на руле непостоянное. К тому же были порваны оба пыльника, а причина выяснилась позже.Снял рейку вместе с тягами и наконечниками, так удобнее и быстрее.Разбирается рейка очень просто, если иметь необходимы инструмент, а именно понадобятся 2 ключа — ключ для рулевой рейки с 8-гранником на 17 от ВАЗ-2108 и еще один ключ в виде головки тоже с 8-гранником на 17, видимо тоже от рулевого. Оба ключа в магазине з/ч вышли на 205 рублей.Сначала откручиваем регулировочный винт, который поджимает вал рейки, достаем пружинку и сам упор.Затем снимаем пыльник с вала, убираем стопорную шайбу и откручиваем вторым ключом в виде головки гайку.Вал сидит плотно благодаря подшипнику, достал его только зажав в тиски и потянув за рейку. После этого можно уже вытаскивать основной вал рейки. Все, рейка полностью разобрана, дальше пошли процедуру чистки и мойки всех деталек.После отмывания видим традиционную для основного вала неравномерную выработку из-за попадания воды, грязи и т.д. что собственно и приводит к разбросу усилия на руле. Второй момент это втулка, которая на большинстве реек изнашивается в хлам и вал начинает болтаться, издавая при этом характерный стук. Многие в этом случае ставят пластиковые втулки от рулевого ваз-2108, немного доработав их. В моем случае в свое время поступили более координально, выточив самодельную втулку из второпласта.Но с размером немного не угадали, т.к. основной вал ходил в этой втулке достаточно туго, что так же сказывалось на усилии на руле. Так что пришлось эту втулку немного доработать для более легкого хождения вала внутри ее.В остальном рейка была в хорошем состоянии и более вмешательств не требовала. Собираем все обратно предварительно смазав и ставим на место с новыми пыльниками, но тут есть один момент… Из-за того что второпластовая втулка сплошная, в отличие от оригинальной или даже восьмерочной, то выходит ситуация что воздуху при сжимании-разжимании пыльника деваться некуда и это привело к повреждению старых пыльников. Поэтому пришлось сделать небольшие отверстия в новых пыльниках, в местах где грязи будет сложнее всего попасть внутрь.В результате всей проделанной работы руль стал крутиться намного легче.

Цена вопроса: 205 ₽

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками. — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).

2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:1.купить новую рулевую рейку2.восстановить рулевую рейку на СТО

3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.

3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Конструкция рулевой рейки следующая.Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110.Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !

Ремонтный комплект рулевой рейки:

Сборка рулевой рейки:1.Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз ( без разборки ).

Удачи на дороге!

www.drive2.ru


Смотрите также