(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Классификация дизельного топлива


Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки) — KIA Sportage, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

летнее — используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;зимнее — применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);арктическое — применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A — F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

Сорт А (+5 °С)Сорт B (0 °С)Сорт C (-5 °С)Сорт D (-10 °С)Сорт E (-15 °С)Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

Класс 0 (-20 °С)Класс 1 (-26 °С)Класс 2 (-32 °С)Класс 3 (-38 °С)Класс 4 (-44 °С)Класс 5 (-48 °С)Класс 6 (-52 °С)

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

Л — летнее (температура фильтруемости не определяется);Е — межсезонное (-15 °С);З — зимнее (-20°С);А — арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

P.S. Рекомендуемые периоды использования ДТ:январь-март — зимнее;апрель — межсезонное;май-сентябрь — летнееоктябрь — межсезонное;ноябрь-декабрь — зимнее.

P.P.S. Наиболее морозостойкое ДТ получают двумя способами:1. В ДТ добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств.

2. Депарафинизация летнего ДТ (более дорогой способ).

Материал взят с сайта МОСДИЗЕЛЬ.РФ

www.drive2.ru

Классы и сорта дизельного топлива

  • Class A – F для температур от +5 до -20 °С,
  • Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С.

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

Классификация по содержанию серы:

  • вид I – содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II – содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III – содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателя Значение для класса
0 1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
2. Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ – дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Л – летнее (температура фильтруемости не определяется); К2 – содержание серы не более 500 мг/кг;
Е – межсезонное (-15 °С); К3 – содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З – зимнее (-20°С); К4 – содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А – арктическое (-38°С). К5 – содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, – на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

www.magnumoil.ru

Классы и сорта дизельного топлива

  • Class A — F для температур от +5 до -20 °С,
  • Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателяЗначение для класса
01234
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше-20-26-32-38-44
2. Температура помутнения, °С, не выше-10-16-22-28-34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквыВторая группа: буквы, обозначающие климатические условия примененияТретья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателейЛ — летнее (температура фильтруемости не определяется);К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С);К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С);К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С).К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

gasoil-center.ru

Классификация дизельного топлива

Старый ГОСТ 305-82, действовавший ещё в СССР, в начале XXI века безнадёжно устарел. Новая классификация дизельных топлив проводилась в России в точном соответствии с европейской системой.

Европейская классификация дизельного топлива

Первый европейский стандарт EN590 был введён в 1993 году. Он был разработан и внедрён, чтобы уменьшить вред природе от выхлопных газов автомобилей. Стандарт претерпел несколько изменений.

Сегодня в России действуют нормы EN590-2009, называемого «Евро 5». Он классифицирует ДТ по температурным зонам применения: топливо классов от А до F предназначено для температур от +5 до -20 °С, топливо классов от 0 до 4 — для температур от -20 до -44 °С.

Российская классификация и маркировка дизельного топлива

ГОСТ Р 52368-2005

Первым стандартом системы «Евро 5» в России стал ГОСТ Р 52368-2005 под названием «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». Он отражает все требования международного документа EN590.

Российский стандарт разделяет производимое дизельное топливо на два типа:

  • для умеренного климата;
  • для холодного и арктического климата.

Топливо для умеренного климата выпускают шестью сортами (от А до F) с предельными температурами фильтруемости от +5 до -20 ºС. Топливо для холодного и арктического климата производят пятью классами (от 0 до 4) с предельными температурами фильтруемости от -20 до -44 ºС. ГОСТ регламентирует также содержание серы (по видам, от I до III): I — до 350 мг/кг, II — до 50 мг/кг, III — 10 мг/кг.

Важное экологическое значение ГОСТ Р 52368-2005 состоит в том, что он ограничивает в топливе содержание серы (не более 10 мг/кг) и ароматических углеводородов (не более 8 %), что полностью соответствует требованиям «Евро 5».

РТ ТС 013/2011

В 2011 году в странах Таможенного союза (Россия, Казахстан, Беларусь) был введён в действие технический регламент РТ ТС 013/2011, устанавливающий требования «Евро 5» к топливу. По этому документу дизельное топливо (ДТ) разделяется на четыре группы:

  • Л — летнее, температура фильтруемости не устанавливается;
  • Е — межсезонное, температура фильтруемости -15 °С;
  • З — зимнее (-20 °С);
  • А — арктическое (-38 °С).

Третья группа символов обозначает экологический класс дизельного топлива:

  • К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 — 350 мг/кг, соответствует виду I по ГОСТ Р 52368-2005;
  • К4 — 50 мг/кг, соответствует виду II;
  • К5 — 10 мг/кг, соответствует виду III.

Маркировка ДТ-З-К5 обозначает: автомобильное зимнее дизельное топливо экологического класса 5 по «Евро 5».

ГОСТ Р 55475-2013

В 2014 году в России введён ещё один норматив — ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Документ устанавливает требования к топливу, подвергаемому очистке от парафиновых групп методом каталитической депарафинизации. Горючее, произведенное по этому стандарту, делится на пять видов. Первый обозначается ДТ-З-К3 (К4, К5) -32, последний — ДТ-А-К3 (К4, К5) -52.

Несколько одновременно действующих ГОСТов на дизельное топливо усложняют классификацию, потому что происходит смешивание понятий и обозначений. Так, одну и ту же марку топлива можно обозначить и как Сорт F вид III (Евро-5), и как ДТ-З-К5.

dostavka-toplivo-spb.ru


Смотрите также