Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Керамика на автомобиль
Автомобильная нанокерамика. Новые технологии в защите ЛКП - АвтоЖидкость
Наряду с традиционными защитными покрытиями, такими как плёнка, жидкое стекло и различные воски, последнее время автомобилисты всё чаще обращают внимание на новый продукт рынка: нанокерамику для авто. Давайте узнаем, что такое нанокерамика для автомобильного ЛКП, как работает это покрытие и насколько оно эффективно.
Что такое нанокерамика?
Точный состав нанокерамики для авто, особенно от зарекомендовавших себя на рынке брендов, держится в тайне. На момент написания этой статьи в открытом доступе нет официальной информации о том, что собой представляет этот продукт и из чего точно он состоит. Есть лишь предположения, которые, вполне вероятно, будут как минимум недалеки от истины.
О нанокерамических покрытиях известно немного.
- Базовый состав изготавливается на кремниевой основе (если быть точнее – диоксиде кремния). Об этом свидетельствует схожесть действия с хорошо известными на рынке составами, которые у нас называются «жидкое стекло». Конечные свойства созданного покрытия у этих двух составов похожи. Поэтому многие автомобилисты и специалисты детейлинг-центров сходятся во мнении, что нанокерамика – это не что иное, как модифицированный вариант выпускавшегося ранее жидкого стекла. А громкое название – это не более чем маркетинговый ход.
- Нанокерамика обладает очень высокими адгезионными способностями. Независимо от изначального качества ЛКП и используемых при покраске авто материалов, кремниевая основа очень прочно закрепляется на поверхности кузовных элементов.
- У нанокерамики для авто высокая проникающая способность в верхние слои ЛКП. Состав не просто накладывается на автомобильный лак, а частично проходит на несколько десятых или сотых микрон в структуру родного лакокрасочного покрытия. А это усиливает адгезию.
- Длительность эффекта. В зависимости от изначального качества состава, правильности нанесения и условий эксплуатации авто, нанокерамика держится на ЛКП без видимых дефектов до 5 лет.
- Твёрдость покрытия. Популярный на рынке состав Ceramic Pro 9H имеет относительную твёрдость по ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998) 9H, что значительно тверже любого автомобильного лака.
- Относительная безопасность для человека и окружающей среды. Современные керамические покрытия можно наносить без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей.
Отдельно нужно отметить ни с чем не сравнимый эффект обновления ЛКП. Созданный по технологии защитный слой нанокерамики придаст заводскому лакокрасочному покрытию ярко выраженный глянцевый блеск.
Цена на нанокерамику зависит от производителя. Оригинальные составы стоят в районе 5-7 тысяч рублей. В китайских интернет-магазинах пародии с такими же названиями, как у именитых брендов, стоят в районе 1000 рублей.
Как наносится нанокерамика?
Доверить обработку автомобиля нанокерамикой лучше профессиональному детейлинг-центру. Хотя при должном подходе создать покрытие приемлемого качества можно и самостоятельно. Наибольшую популярность снискали средства серии Ceramic Pro. Кратко разберём основные аспект нанесения этой керамики.
Главное условие удачной обработки нанокерамикой – это правильная подготовка ЛКП. Ни один другой способ защиты кузова автомобиля не требует столь тщательного подхода к подготовительным процедурам.
Первый этап – это внимательный осмотр и оценка уже имеющихся на ЛКП повреждений. Глубокие сколы, трещины, вмятины и коррозию необходимо удалить полностью. В противном случае нанокерамика может не только не скрыть эти дефекты, но ещё и подчеркнуть их.
После удаления видимых повреждений выполняется полировка. Чем лучше будет заполирован кузов – тем лучше окажется эффект от нанокерамики. Поэтому в автоцентрах полировку выполняют в несколько этапов с финишным удалением микрошероховатостей мелкозернистыми абразивными пастами.
Далее проводится обезжиривание ЛКП и удаление мелких загрязнений с помощью автомобильных восков или других средств, способных убрать грязь из пор на лаке. Это также важная процедура, так как от чистоты ЛКП зависит прочность и долговечность образуемой керамикой плёнки.
Обработку нанокерамикой нужно проводить обязательно в закрытом от прямых лучей солнца помещении. Влажность должна быть минимальной. При этом наличие пыли или других потенциальных загрязнителей недопустимо.
На безворсовую губку или специальную ветошь наносится несколько капель средства и растирается по обрабатываемой поверхности. Наиболее эффективным считается растирание по поверхности обрабатываемого элемента поочерёдно по горизонтали и вертикали. Круговые или односторонние движения губки также используются некоторыми мастерами, но реже.
Первый слой при нанесении практически полностью впитывается лаком. Он служит своеобразным грунтом для нанесения следующих слоёв. Каждый последующий слой является армирущим.
В зависимости от рекомендаций производителя, промежуточная сушка между слоями может длиться от нескольких минут до нескольких часов.
Минимально рекомендуемое количество слоёв керамического покрытия – 3. Один или два слоя наносить нецелесообразно, так как защитный и декоративный эффекты будут минимальны. Максимальное количество слоёв – 10. Наращивание новых слоёв после 10 имеющихся ни к чему кроме удорожания покрытия не приведёт.
Финишную обработка проводится составом Ceramic Pro Light. Именно это средство придаёт дополнительный блеск и глянец всему покрытию.
Плюсы и минусы
Плюсов у нанокерамики больше, чем минусов:
- долговечность (срок службы доходит до 5 лет, но только при строгом соблюдении технологии нанесения);
- значительное повышение твёрдости лака;
- лучший среди имеющихся на рынке средств эффект усиления яркости и глубины цвета оригинального ЛКП авто;
- гидрофобный эффект, который распространяется на все жидкости и субстанции на основе воды (грязь, наледь и снег, птичий помёт и т. д.);
- антивандальный эффект, который заключается в лёгком удалении краски в случае её попадания на кузовные детали;
- защита краски от песка и мелких абразивов, вылетающих из-под колёс авто;
- частичная защита от химической агрессии и УФ-лучей.
Недостатки у нанокерамического покрытия тоже есть:
- сложная технология создания защитного слоя и трудоёмкая процедура удаления покрытия в случае необходимости;
- слабая защита от серьёзных механических воздействий, наподобие вылетающих из-под колёс камней или мелких ДТП;
- уязвимость к сильным щелочам.
В настоящее время, при относительно доступной стоимости, покрытие авто нанокермикой выглядит весьма привлекательно на фоне большинства других вариантов защиты ЛКП.
Отзывы автовладельцев
Отзывы автомобилистов касательно покрытия автомобиля нанокерамикой разнятся. Некоторые автовладельцы обращаются в детейлинг-центры, где керамика наносится профессионально, с соблюдением технологии. Процедура эта недешёвая. Покрытие кузова среднеразмерной легковушки будет стоить 30-50 тысяч со всеми подготовительными и финишными работами. Однако эффект в этом случае нередко превосходит даже самые смелые ожидания автомобилистов. Единственное, на что бывают недовольны водители в своих отзывах – это высокая стоимость самих работ.
При самостоятельно нанесении керамики есть много этапов, на которых автовладельцы не заостряют внимание и делают ошибки. Покрытие получается неравномерное, местами матовое или с разводами. И это вместо обещанного глянцевого блеска. Что и вызывает волну негатива.
Также некоторые автовладельцы говорят о невысоком сроке службы керамики. После года-двух активной эксплуатации авто появляется немало заметных глазом участков, где покрытие скололось или отслоилось. Но прелесть нанокерамики заключается в том, что можно без особых проблем и материальных затрат локально восстановить образовавшееся повреждение.
Керамика для авто – характеристики, преимущества и недостатки популярного покрытия
Качественный тюнинг не просто улучшает внешний вид автомобиля, но и обеспечивает дополнительную защиту ЛКП от царапин и выгорания. Сегодня для этого применяются разные решения, одним из которых стало покрытие автомобиля керамикой.
Что собой представляет нанокерамика?
Появилась эта технология в 1980-м году. В течение последующих лет это покрытие для автомобильного кузова постоянно модернизировали. Отличие таких материалов заключается в размере частиц, не превышающем 100 нм. Это говорит о структуре керамики, а не о толщине её слоя. Примечательно, что по сравнению с более известным восковым покрытием, нанокерамика для авто имеет примерно в 100 раз большую толщину.
Состав керамического покрытия
Состав средства зависит от конкретного производителя. Обычно в нём содержится диоксид кремния (SiO2), карбид кремния (SiC), а также диоксид титана (TiO2). В составе качественного керамического покрытия для автомобильного кузова не всегда есть связующий полимер, поскольку именно он негативно влияет на устойчивость материала к износу.
- SiO2 достаточно эффективен и вполне доступен, он обеспечивает высокие гидрофобные показатели.
- SiC отличается высокой твердостью и применяется как синтетический алмаз во многих областях промышленности.
- TiO2 делает покрытие твердым и защищает кузовные элементы от ультрафиолетовых лучей.
Качественная керамика для автомобиля должна содержать большое количество SiO2 (могут также применяться и заменители). Доля этого компонента должна составлять минимум 50%.
«Плюсы» керамического покрытия кузова
- Защитные показатели. Именно за это так ценится керамика на авто. Фактически покрытие защищает от механических повреждений и негативного воздействия влаги. Основная функция – защита основы кузова машины от повреждений в виде царапин и сколов. Дополнительный бонус – формирование барьера для воды, грязи и химических реагентов зимой. Летом керамическое покрытие защищает авто от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
- Эффектный внешний вид. Сделать кузов действительно блестящим – вот на что способно это покрытие для автомобиля. Нанесение средства позволяет значительно освежить внешность машины. Зеркальный блеск кузова заметят многие.
- Сокращение расходов на мойку. Примечательно, что первые несколько дней после нанесения покрытия мыть машину вообще не рекомендуется, так как его структура ещё формируется. Примерно через 14-21 дней вы заметите разницу – в случае правильного нанесения кузов будет не так быстро загрязняться, а чистить его вы сможете гораздо быстрее.
«Минусы» керамики
- Сложная процедура. Нанесение этого покрытия очень похоже на полировку кузова автомобиля. Процедура состоит из нескольких этапов и требует наличия определенных навыков. Перед её выполнением необходимо старательно подготовить кузов, удалив мелкие дефекты.
- Небольшой срок службы. Один из самых существенных минусов автомобильного керамического покрытия – срок эксплуатации. Реклама уверяет, что нанокерамика продержится на автомобиле около трех лет, но реальные отзывы пользователей показывают, что покрытие справляется со своими задачами лишь на протяжении года после нанесения. Правда, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, зимой кузов подвергается негативному воздействию и это заметно сокращает срок службы покрытия.
- Высокая цена. Многие автовладельцы отказываются от этой идеи только по причине недоступной стоимости. Так, лишь за материал нормального качества придётся выложить около 10-20 тыс. рублей. А за само нанесение керамики на авто специалистам надо отдать ещё от 15 до 25 тыс. рублей. В итоге получается немалая сумма за защиту всего на год.
Процедура нанесения
Во время нанесения нанокерамики очень важно придерживаться рекомендаций производителя средства и делать всё аккуратно. Если говорить в общих чертах, то процесс состоит из следующих этапов:
- тщательная мойка и старательная очистка кузова;
- обезжиривание поверхностей с помощью специальных средств, которые не влияют негативно на ЛКП;
- полировка кузовных деталей, оптики и удаление остатков пасты (на сервисах для этого применяют специальную глину);
- удаление сколов и других мелких дефектов;
- ещё одна полировка для получения блеска;
- нанесение керамического покрытия в несколько слоев (3-10, всё зависит от технологии и состава);
- сушка в течение 5-8 часов.
Выполнить процедуру своими руками под силу, но взяться за это готовы далеко не все.
Цена вопроса
Стоимость нанесения керамики достаточно высокая и зависит от класса автомобиля:
- гольф-класс – от 25 до 40 тыс. рублей;
- бизнес-класс – от 35 до 50 тыс. рублей;
- кроссовер – от 45 до 60 тыс. рублей.
В данном случае цена во многом зависит от площади кузова автомобиля.
Правильный уход
После применения керамики специалисты советуют мыть кузов не раньше, чем через 14-21 дней. В противном случае это помешает составу хорошо закрепиться на поверхности авто. Поскольку керамика обладает высокими водоотталкивающими свойствами, в дальнейшем вы сможете просто ополаскивать кузов.
Во время мойки следуйте простым рекомендациям:
- лучший выбор – бесконтактная мойка;
- сведите к минимуму применение тряпок и щеток;
- не удаляйте грязь с кузова предметами, которые могут повредить его ЛКП.
Если автомобиль используется практически ежедневно, примерно через 12-15 месяцев керамика помутнеет, поэтому обработку придётся повторить. Отметим, что повторное нанесение покрытия не такое дорогостоящее, поскольку в этом случае выполняется более простая процедура.
Срок службы
Долговечность керамического покрытия кузова автомобиля зависит от самого средства и качества выполнения работ. Важный ориентир – многие детейлинг-центры дают гарантию на 1-2 года, что и можно считать реальным сроком службы керамики. Если вы нанесли дешевое средство китайского производства, ничего хорошего из этого не выйдет. От такой керамики не останется и следа уже через 3-4 месяца.
Выбор производителя
Ассортимент средств очень широкий. Стоит выделить следующие популярные разработки:
- Ceramic PRO 7Н;
- Ceramic PRO 9Н;
- Ceramic Pro Light;
- Sirius Ceramic Coat 9H;
- Sirius Ceramic Coat Mild;
- Vogelchen Ultimate Coat.
Средства для защиты кузовных элементов продаются в разных емкостях, объем которых начинается от 30 мл и заканчивается 1000 мл. Стоимость набора для обработки автомобиля равна 5-20 тыс. рублей. Мы решили упомянуть несколько основных производителей:
- Opti CoatPro (США) – качественное средство, обеспечивающее продолжительный результат, хорошо защищает кузов от повреждений ЛКП;
- CeramicPro H9 (Япония) – долговечное покрытие, которое может продержаться до 3 лет. Правда, купить его непросто, обычно средство есть только в детейлинг-центрах;
- Everglass (Россия) – продукция с высокими водоотталкивающими показателями и надежной защитой от коррозионных процессов.
Есть ли альтернатива?
В течение многих лет водители использовали восковое покрытие. Его существенным минусом был небольшой срок службы. Керамическое покрытие автомобиля в этом плане гораздо лучше, но и стоимость отличается весьма существенно. Реальная альтернатива керамике – резиновая краска (пластидип), которая выполняет не просто функцию защиты, но также способна по-настоящему преобразить внешний вид автомобиля. Правда, к таким резким переменам многие водители не готовы.
Отзывы о керамическом покрытии
- Решил я покрыть машину керамикой. Предложили нанокерамику Ceramic Pro. Результат удивил – все, что написал производитель на своем сайте, похоже на правду. Пока отъездил только зиму, но автомобиль реально не боится мойки и грязи. Надеюсь, что следующий сезон будет таким же.
- Я сделал абразивную полировку, потом нанес нано-полиш, несколько слоев керамики про 9н, потом про лайт (так написано в инструкции), первая мойка была через неделю. Всё получилось далеко не так, как на видео. Планирую через несколько недель помыть машину химией и ещё нанести керамик спорт… Пока что приятного мало.
- Всем советую доверить это дело профессионалам. Я посмотрел видео в интернете и подумал, что нет ничего сложного. В итоге потратил пару дней, нанес керамику, выждал около суток (хотя рекомендуется 8 часов), перестраховался. Визуальные изменения заметны сразу, не увидеть зеркальный блеск просто невозможно. В дождевую погоду капли быстро стекают с кузова и стекла. С пылью всё, как и раньше, но грязь отталкивает лучше.
Нанотехнологии в действии: плюсы и минусы керамического покрытия кузова
Слыша приставку «нано» в отношении товаров для автомобиля, мы невольно улыбаемся, поскольку в последние рынки появилось множество товаров, которые прятались за громким названием, однако оказывались не более чем пустой тратой денег. Чего только не обещали фирмы, использующие «нанотехнологии»: и работу двигателя без масла, и несмываемое покрытие стёкол, отталкивающее влагу, и даже снижение расхода топлива вполовину. Однако среди продукции подобных мошеннических фирм можно найти и настоящие жемчужины — такие, как керамическое покрытие автомобилей, плюсы и минусы которого мы рассмотрим в этой статье. Оно действительно использует Нанотехнологии и действительно оказывается более эффективным, чем многочисленные аналоги. Но даже у такого высококлассного средства есть свои недостатки — поэтому нужно тщательно взвесить все аргументы, прежде чем наносить подобное защитное покрытие.
Справочный материал
Керамическим такое покрытие названо не потому, что оно образует на поверхности кузова авто своеобразную «броню», а из-за своего состава. Вне зависимости от бренда производителя и конкретного продукта средство более чем наполовину состоит из вещества с непроизносимым названием декаметилциклопентасилоксан. Оно хорошо известно сотрудникам химчисток и работникам предприятий горно-обогатительной промышленности под названием кремниевой кислоты D5. Интересно, что оно не создаёт высокопрочного покрытия кузова автомобиля, а лишь подготавливает лакокрасочное покрытие, улучшая его адгезивные (сцепные) свойства.
В специализированный защитный материал для авто также входят обычные моющие вещества (ПАВ), которые можно найти в стиральном порошке или средстве для очистки посуды. Их задача состоит в удалении оставшейся грязи с кузова автомобиля, поскольку она может помешать покрытию затвердеть и приобрести свои окончательные свойства. Конкретная химическая формула ПАВ зависит от производителя — на их подбор тратят очень много времени, поскольку они должны эффективно выполнять свою работу, не вступая в реакцию с другими компонентами покрытия.
Сам защитный слой для кузова авто формируется из диоксида кремния, который представляет собой раствор кварца, полученный при помощи специальных органических соединений. Для его усиления используется оксид алюминия, который связывает между собой образующиеся кристаллы и способствует их равномерному росту. Керамическое покрытие кузова автомобиля считается созданным с применением нанотехнологий, поскольку в него входит оксид титана. Частицы этого соединения очень мелкие, что вызывает существенные сложности при его производстве, а также позволяет пользоваться громким названием. Плюсы применения оксида титана заключаются в возможности придания покрытию глянцевого блеска, а вот единственный минус — в его высокой токсичности.
Однако некоторые из полученных кристаллов хотя и медленно, но растворяются водой, а другие повреждаются при попадании на них реагентов, которыми обильно поливают российские дороги зимой. Для защиты керамического покрытия авто применяется алкоксилан. Это органическое вещество создаёт высокопрочную полимерную плёнку, которая очень прочно связывается с кремниевыми кристаллами и обеспечивает их надёжную защиту. Именно устойчивость такой плёнки к внешним воздействиям определяет срок службы высокотехнологичного покрытия автомобиля. Конечно, некоторые производители уже разработали альтернативные составы, которые отличаются от описанного в этом разделе, но керамическое покрытие всегда будет содержать оксиды кремния, титана и алюминия в различных пропорциях, поскольку именно они являются основными действующими веществами, создающими защитный слой и обеспечивающими красивый блеск.
Положительные стороны
Если рассматривать плюсы керамического покрытия, то стоит начать именно с его устойчивости и прочности. Восковая полироль удерживается на поверхности кузова авто приблизительно 1–3 месяца в зависимости от конкретного состава, а покрытие, созданное с применением нанотехнологий, сохраняет свои свойства около одного года. Конечно, производители утверждают, что их продукции хватает для обеспечения безопасности автомобиля в течение трёх лет, но правдой это будет только при гаражном хранении транспорта и поездках, совершаемых не чаще 2–3 раз в неделю.
При этом автомобиль действительно приобретает равномерный глянцевый блеск, поскольку керамическое покрытие заполняет все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии. Оксид титана в составе покрытия отражает свет, в результате чего машина кажется практически новой. Вымыть образовавшийся защитный слой практически невозможно, поскольку на его поверхности имеется полимерная плёнка — за счёт этого даже при небольших ударах при попадании камней и других твёрдых предметов состав сохраняет свои свойства.

Упрощается уход за поверхностью кузова
В свою очередь, гладкость кузова способствует облегчению его очистки. Поскольку на поверхности не остаётся крупных сколов и трещин, мыть авто, покрытое нанотехнологическим составом, намного легче. Достаточно смывать с него пыль и грязь чистой водой, не используя никаких дорогостоящих химикатов и специальных инструментов. После дальней дороги машина будет выглядеть намного более эстетично — на ней не образуется серого пыльного налёта и пятен, оставленных раздавленными насекомыми.
Наконец, покрытие автомобиля, созданное с применением нанотехнологий, поможет предотвратить дальнейшее повреждение кузова. Как уже было сказано выше, оно защищает лакокрасочный слой от камней и других твёрдых предметов, не говоря уже о ветках, высокой траве, а также абразивной пыли, которая поднимается из-под колёс быстро едущих автомобилей. Нанотехнологии помогут избежать появления новых царапин, трещин, сколов и других дефектов. Следовательно, вы сможете продать своё авто по более высокой цене, если захотите приобрести новое транспортное средство.
Отрицательные моменты
Рассматривая минусы керамического покрытия, невозможно не упомянуть сложность его нанесения. Процедура проводится в несколько этапов, которые содержат следующие работы:
- Мойка в помещении, защищённом от проникновения пыли и атмосферной влаги;
- Тщательное обезжиривание щадящими составами, которые не проникают в лакокрасочное покрытие авто;
- Полировка всех обрабатываемых участков специальной пастой или абразивной глиной с вкраплениями минеральных частиц;
- Обработка трещин, царапин и сколов;
- Повторная полировка с достижением зеркального блеска;
- Нанесение нанотехнологического покрытия в 5–10 слоёв в зависимости от используемого состава;
- Сушка в течение 10–15 часов.
Опытные специалисты рекомендуют выполнять такую работу в окрасочной камере, чтобы избежать появления крупных дефектов на кузове автомобиля. Кроме того, при обработке поверхностей придётся пользоваться специальными инструментами — полировальными машинами, скребками, пневматическими очистителями. Поэтому самостоятельная попытка нанести покрытие в домашних условиях будет не только безрезультатной, но и вредной для лакокрасочного покрытия.
Кроме того, Нанотехнологии пока ещё не достигли совершенства — а, следовательно, полимерную плёнку на поверхности защиты кузова достаточно легко повредить при длительном воздействии. Поэтому после нанесения керамического покрытия автомобиль следует мыть очень осторожно, стараясь не применять шампуни и абразивные моющие средства. Поскольку даже на его поверхности могут образовываться крупные наросты грязи, лучше мыть транспортное средство не реже раза в неделю, чтобы затем не сталкиваться с большими неприятностями. Также стоит сказать, что авто нельзя мыть в течение 10 дней после первичной обработки — поскольку защитный слой ещё не приобрёл свои окончательные свойства, лучше подержать машину в гараже при наличии такой возможности.
Главный минус, которым обладают настоящие нанотехнологии, заключается в их невероятной дороговизне. К примеру, средняя стоимость покрытия легкового автомобиля в Москве варьируется в пределах 22–30 тысяч рублей. При этом расценки на внедорожники, фургоны, а также крупные минивэны и автомобили, оснащённые тюнинговыми деталями вроде «кенгурятников», будут ещё больше. Если вы решите наносить керамическое покрытие самостоятельно, изыскав для этого необходимые инструменты и время, вам потребуется потратить 12–18 тысяч исключительно на расходные материалы. Поэтому керамическое покрытие в любом случае будет очень дорогим удовольствием, хотя полученные результаты должны порадовать любого автомобилиста.
Есть ли альтернативы?
Учитывая невероятную дороговизну керамического покрытия для кузова, многие владельцы автомобилей предпочитают продолжать пользоваться восковыми полиролями. Конечно, их эффективность несколько меньше, но применение качественных средств средней ценовой категории позволяет тратить всего 3–5 тысяч рублей в год, а также экономить за счёт самостоятельного нанесения. С точки зрения прочности и надёжности лучшими свойствами обладает виниловая плёнка, которая сейчас набирает популярность во всём мире, однако её минусом является специфический внешний вид и отсутствие глянцевого блеска. Кроме того, можно отдать предпочтение и абразивной глубокой полировке, которой хватает приблизительно на год, но в этом случае лакокрасочное покрытие истончается, а кузов остаётся без дополнительной защиты. Поэтому, если у вас есть соответствующие финансовые возможности, вам стоит потратить деньги и время на керамическое покрытие кузова автомобиля.
Полезные советы по правильному выбору керамического покрытия автомобиля
Сегодня в интернете можно встретить множество предложений по обработке кузова автомобиля специальным керамическим составом. Однако обещания мастеров очень сильно отличаются друг от друга. Кто-то даёт на керамическое покрытие автомобиля чуть ли не пожизненную гарантию, для кого-то предел составляет не более пары месяцев, а самые уверенные в своей работе мастера говорят о том, что керамика способна защитить кузов автомобиля от самых разных повреждений (включая царапины и сколы от песка и мелкого щебня). Но что же в итоге оказывается правдой? Постараемся вместе разобраться в этой статье!
Керамика защитит кузов автомобиля от разных повреждений
Небольшой теоретический экскурс
Что же представляет собой это инновационное покрытие, способное вмиг преобразить ваш автомобиль и даже защитить его поверхность от повреждений? В автомастерских используются различные составы, в основе большинства из которых применяются соли кремниевых кислот. Некоторые из них можно попробовать нанести самостоятельно, но вряд ли полученный результат вас устроит. Другие же средства для керамического покрытия, вообще, могут быть использованы только в специально оборудованной мастерской и при наличии соответствующего профессионального оборудования. А вот первое так называемое жидкое стекло, которое применяется и для покрытия кузова, было изобретено в начале XIX века. Конечно, его состав с того времени значительно преобразился, однако истоки современного нанопокрытия берут своё начало в 1818 году.

Процесс нанесения покрытия
Так что же находится в составе нанокерамического покрытия для автомобиля? Большую часть (более 50%) занимает силиконовая жидкость, характеризующаяся повышенной стойкостью к окислению. На втором месте в составе автокерамики стоит кварц. Именно этот компонент является тем самым веществом, благодаря которому покрытие кузова становится твёрдым и прочным. Полимерная плёнка на поверхности автомобиля образуется за счёт входящих в состав алкоксисиланов. Оставшуюся часть в керамическом покрытии занимает диоксид титана, оксид алюминия и поверхностно-активные вещества. Все эти составляющие отвечают за термозащиту покрытия, его способность отталкивать пыль и грязь, а также его прочность и эластичность. Конечно, в зависимости от марки составы керамического покрытия могут незначительно изменяться, однако в них всегда будет присутствовать кремний.
Чего ждать от керамического покрытия?
Если с составом всё более-менее ясно, значит, пришло время выяснить, а чего же ожидать в результате после покрытия кузова? Ведь удовольствие это недешёвое. Стоит ли овчинка выделки?

Покрытие защитит кузов от грязи и пыли
Как обещают многие автомобильные мастерские, которые занимаются нанесением керамики, такое покрытие способно решить чуть ли не полный спектр проблем с кузовом автомобиля. В первую очередь, это защита от грязи и пыли. После использования специального состава грязь будет чуть ли не кусками скатываться с кузова, не оставляя после себя и следа. Также производители обещают значительное сокращение трещин и царапин на поверхности кузова, вызванных вылетающими из-под колёс камешками, песком, падающими ветками и так далее. Из этого вытекает и следующее свойство автомобильной керамики — защита поверхности от коррозии. Кроме того, нанокерамические составы должны защищать лакокрасочное покрытие от выцветания от постоянного нахождения на солнце. Проще говоря, керамическое покрытие выглядит сродни большой обтекающей плёнке, которая не должна пропускать под себя ни влагу, ни ультрафиолетовые лучи, ни что-либо другое. Ко всему прочему, после обработки автомобиля специальными керамическими составами его внешний вид преображается буквально на глазах — глянцевый блеск и идеально гладкая поверхность!
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Однако на что стоит рассчитывать на самом деле, решаясь украсить свой автомобиль нанокерамикой? Многие распространители и сами производители подобных составов делают акцент на мгновенном визуальном преображении покрытия. Несомненно, так и есть. Но утверждение о том, что лакокрасочное покрытие сразу же станет более насыщенным, ярким и глубоким — весьма спорный момент. За счёт создания глянцевого «влажного» эффекта на кузове вашего автомобиля вполне может показаться, что цвет действительно стал более выраженным. Однако это не более, чем самовнушение. Попробуйте сравнить оттенок вашего авто до и после хорошей мойки — эффект будет тем же.

Нанокерамика держится на автомобиле по словам производителей до 3 лет
Несмотря на это, нанокерамическое покрытие обеспечивает хорошую защиту от дождя, влаги и проникновения грязи. Однако оно не защитит вашего железного друга от надписей уличных хулиганов. Дилеры нанокерамических составов утверждают, что с таким покрытием вы сможете с лёгкостью стереть любую надпись, которую оставит недоброжелатель на вашем авто. Однако это полностью зависит только от того, чем именно будет сделана эта самая надпись. Да, обычный маркер вы сможете стереть мокрой тряпкой. А вот если кто-то решит «приукрасить» ваше авто старой доброй малярной краской, то придётся немало попыхтеть, чтобы от неё избавиться.
И, конечно же, нанокерамика не может на 100% защитить кузов от каких-либо дефектов. И если с пылью и царапинами от песка она справляется более-менее неплохо, то вот падающая ветка обязательно оставит свой след на покрытии. То же самое можно сказать и о дорожной химии. Что уж говорить, если она настолько едкая, что способна повредить даже зимнюю резину.
А теперь самое интересное: сколько же способно продержаться это инновационное покрытие для автомобилей? Производители и распространители подобных составов чуть ли не в один голос заявляют, что нанокерамика способна держаться до трёх лет. Так почему же мастерские и салоны предлагают обновлять покрытие каждые полгода? Возможно, производители лукавят, говоря о столь продолжительном сроке действия.
Учитывая все перечисленные факторы, каждый сделает выводы сам для себя. Однако решаясь на нанокерамику, важно не забывать ценовой фактор. Сейчас за такое удовольствие придётся выложить пару десятков тысяч рублей— и это только за работу. Сам же материал обойдётся примерно в 10 тысяч рублей за 50 мл состава. Почему так дорого? Покрыть автомобиль керамикой — достаточно длительный и кропотливый процесс. Прежде всего потребуется идеально отмыть авто даже от мельчайших кусочков грязи и обезжирить поверхность. После этого она полируется тщательнейшим образом, а сколы аккуратно зачищаются. Перед нанесением керамики авто полируется до зеркального блеска, после чего просушивается. Процесс достаточно сложный, поэтому без опыта работы с подобными материалами за самостоятельное нанесение керамики всё же лучше не браться. Учитывая стоимость материалов, лучше сразу отвезти авто в хорошую мастерскую, где профессионалы выполнят свою работу на 100%!
Как видите, нанокерамическое покрытие — достаточно неоднозначное решение для современного автомобилиста. Делать его или нет — личный выбор каждого. А как вы относитесь к подобным экспериментам? Был ли у вас опыт покрытия керамикой собственного автомобиля? На продукции какой марки остановили выбор и почему? Поделитесь комментариями по теме с нашими читателями прямо под статьёй!