(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Катализатор на киа сид проблемы


Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

Как обещал в статье про моторы KIA и Hyundai (2.0 и 2.4 литра), решил рассказать про проблемы с катализатором в НЕУБИВАЕМЫХ машинах, таких как KIA CEED и RIO. Сейчас те, кто «наблюдают» эту тему, спросят — а где же HYUNDAI SOLARIS, I30, ELANTRA и прочие. А вот друзья, проблемы были именно с моделями KIA. Но не буду раскрывать все секреты сразу, все будет в статье. Как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Опять же проблема не массовая и почему то она проявлялась только на ограниченных моделях компании KIA, но и опять же из большого количества проданных авто, это всего лишь мелкий процент. Но странное в другом, а именно в гарантии на катализатор!

В чем суть проблемы

ДА банально в том — что катализатор разваливался. Нет, он не оплавлялся, а просто начинал рассыпаться сверху. «НУ И ЧТО» – скажите вы, «ну сыпется и хай с ним».

А вот не все так просто. Вся трагедия в том, что катализатор состоит из керамической основы, и напыления благородных металлов (обычно платиновой группы). Если он начинает сыпаться, то выделяется керамический песок (который очень прочный). Так вот при перекрытии клапанов, его может засасывать в цилиндры двигателя (потому как у современных авто, катализаторы стоят сразу за выпускным коллектором – то есть очень близко с мотором).

Если этот «песок» попадает в мотор, он оседает в первую очередь на кольцах поршня (маслосъемных и компрессионных) и работает как абразив, изнашивая стенки цилиндра. Отсюда вам задиры и быстрый выход из строя. Даже неубиваемые моторы 1,4 и 1,6 литра, очень быстро начинают стучать из-за этого.

Далее этот песок может попасть в масло, и не факт что его задержит масляный фильтр. А если он есть в системе смазки, значит он может проникнуть во вкладыши коленчатого вала, и также их износить. В общем натворит дел в моторе.

На каких авто проявлялось?

Многие злопыхатели писали — что катализатор рассыпался вот прям на всех корейских авто без исключения! НО это ДАЛЕКО не так. Под удар попали только две модели компании KIA, это CEED и RIO (конечно от некачественного топлива, катализатор может развалиться на любой машине), но здесь дело было не в топливе.

Под удар попали автомобили (CEED и RIO) 2012 – 2015 модельного года, именно у них существует большая вероятность того что он может разрушиться – САМ ПО СЕБЕ! Причем это может происходить при пробеге, как в 30 000 км, так и в 70 000 км. Владельцы льют как 92, так и 95 бензин. Никакой закономерности не прослеживается.

АБСУРДНОСТЬ ГАРАНТИИ

Самое абсурдное, что гарантия на катализатор в 2012 – 2015 годах, на автомобили KIA RIO, CEED, CERATO, SOUL составляет — ВСЕГО 1000КМ ПРОБЕГА, ни о каких 5 лет и 150000км пробега речи не идет!

Именно такую запись можно было встретить в сервисной книжке, то есть если у вас нейтрализатор рассыпался уже на пробеге в 2000 км и задирал мотор, то это уже не гарантийный случай.

И ВОТ ЧТО СТРАННО, в большинстве случаев происходит разрушение именно на KIA CEED – 90% случаев и на RIO — 10%, например на CERATO, SOUL таких проблем нет. А на OPTIMA, SPORTAGE, SORENTO, SORENTO PRIME нет даже такой записи в сервисной книжке, то есть тут гарантия 5 лет или 150 000км.

НО СТРАННО ВДВОЙНЕ, что на родственники (буквально братья близнецы) автомобили компании HYUNDAI — SOLARIS, I30, ELANTRA. Такой проблемы НЕТ ОТ СЛОВА – ВООБЩЕ:

  • У них нет такой записи в сервисной книжке (про 1000км)
  • У них гарантия на катализатор 5 лет или 150 000 км пробега
  • ДА и ходят нейтрализаторы, без каких-либо проблем
  • Задиров моторов по вине нейтрализаторов, почти вообще не зафиксировано (на уровне погрешности)

Раньше для меня это был почти один и тот же бренд. Сейчас четко проявляются отличия, и они почему складываются не в пользу KIA

Как решили ситуацию?

Ситуация решилась в начале 2016 года. Именно тогда начали выдавать новые сервисные книжки, в которых вообще не было записи про нейтрализатор. И многих стал мучать вопрос – а что сейчас с гарантией? Она опять же 1000км или как? Началось очень много вопросов в компанию KIA.

И тогда она на своем официальном сайте выдала такую информацию (выдержка из перечня гарантийных условий):

— Элементы системы выпуска отработанных газов***

*** Могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 36 месяцев или 100.000 км пробега, с момента продажи автомобиля первому Владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.

Таким образом, получается, что сейчас гарантия на катализатор намного увеличена, во-первых до 3 лет, во-вторых с 1000 до 100000км (конечно это опять не 150000км). Но намного лучше, чем было.

Лично мое мнение:

  • Просто заменили поставщика и сейчас проблема РЕШЕНА.
  • Так как случаи не массовые (их буквально капля в море, про это чуть ниже). Было решено просто продлить гарантию

Я склоняюсь к первому пункту, потому как с 2016 года проблем с нейтрализатором на KIA CEED и RIO просто НЕТ.

Немного статистики

Многие мне любят приводить примеры, вот почитай на DRIVE2, сколько там случаев с нейтрализатором. Почитал, до меня уже проводили такое исследование и что получилось:

На драйве было зарегистрировано 2290 KIA CEED JD. И ТОЛЬКО У 8 ШТУК развалился нейтрализатор, и это подтверждено самими владельцами (проходил опрос). Получается, что развалился только 1 из 286 штук, если перевести на проценты это 0,35% из 100 возможных! Причем все машины в основном из столичного региона и заправлялись 95 бензином!

Получается, что проблема могла быть действительно в некачественном топливе. А именно в присадках, которые поднимали октановое число (про это может говорить красный налет на свечах)

Пусть к этому еще приложится несколько десятков (даже сотен) автомобилей KIA RIO, но опять же это капля в море.

Как вы думаете — массовая это проблема или нет? Я думаю — НЕТ! Однако гарантия в 1000км пугает, в этом я с вами согласен.

Сейчас видео версия смотрим

Хочется подытожить. С 2016 года, проблема с моторами 1,4 и 1,6 литра РЕШЕНА – МОЖНО БРАТЬ НЕ БОЯСЬ! Сейчас гарантия на катализаторы минимум 3 года или 100 000км пробега. Так что выбивать их на 500-1000км как минимум не правильно. Катайтесь до сотни, а дальше принимайте решение. А если у вас автомобили ХЕНДАЙ, тогда можно смело кататься до 150000км. И да, на заметку в среднем нейтрализатор работает до 150000км, дальше его нужно заменить — И ЭТО НА ЛЮБОЙ МАШИНЕ!

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

avto-blogger.ru

Катализаторы на автомобилях КИА – проблемы и способы их решения

Каталитические нейтрализаторы в составе бензиновых автомобилей играют роль очистителя выпускных газов от вредных веществ, способствуют снижению уровня токсичности. Такие узлы в целях улучшения экологии на легковых авто стали устанавливаться в конце XX века, другое название этого устройства – катализатор. Нейтрализатор представляет собой элемент глушителя (банку), внутри которого находится каталитический наполнитель, в основном применяется керамика с добавлением драгоценных металлов.

Со временем по различным причинам внутренности банки забиваются сором и шлаком, происходит разрушение керамики, катализатор перестает выполнять свои функции, а с двигателем начинаются проблемы. На автомобилях Kia для восстановления работоспособности мотора используют несколько вариантов решения задачи: меняют каталитический нейтрализатор (КН) на новый элемент, устанавливают вместо него пламегаситель, удаляют внутренности глушителя с последующей доработкой выхлопной системы.

Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле Kia Ceed

При засорении катализатора двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, при этом появляются следующие признаки неисправности:

  • пропадает тяга и динамика;
  • возрастает расход бензина;
  • уменьшается объем выхлопа из глушителя;
  • из выхлопной трубы идет едкий дым.

Чтобы избавиться от этих проблем с автомобилем, как один из вариантов меняют вышедший из строя узел, используя новые запчасти. На авто Kia Ceed с двигателями 1.4 и 1.6 L нейтрализатор представляет собой единую деталь вместе с выпускным коллектором (ВК), точнее, глушительная банка соединяется с ним с помощью сварки. Купить КН можно как в сборе с коллектором, так и приобрести отдельно универсальный катализаторный элемент, но во втором случае без сварочного аппарата замену детали произвести будет невозможно.

Для замены неисправного катализатора используем подъемник или яму, выполняем действия:

  • открываем капот, освобождаем выпускной коллектор от тепловой защиты (кожухов);
  • отсоединяем провод датчика кислорода;
  • спускаемся под автомобиль (поднимаем на подъемнике), откручиваем две гайки, крепящие приемную трубу;
  • отворачиваем гайки крепления коллектора;
  • демонтируем катализатор с ВК в сборе;
  • устанавливаем вместо снятой запчасти новую деталь;
  • закрепляем «тепловик».

При замене только лишь катализаторной банки (коллектор не меняется) нужно выполнить дополнительную работу: вырезать старый КН и вместо него вварить новый. Делаем это так:

  • из арматуры свариваем конструкцию, позволяющую фиксировать соосность коллектора по отношению к фланцу приемной трубы глушителя;
  • вырезаем болгаркой старый катализатор в двух плоскостях;
  • новый универсальный элемент КН подгоняем по размерам, отрезая лишние части;
  • монтируем катализатор на коллекторе, свариваем конструкцию, углошлифовальной машиной зачищаем швы, удаляем арматуру (еще нужно будет проверить герметичность швов), затем устанавливаем ВК на автомобиль.

Такую работу можно выполнить как в автомастерской, так и в гаражных условиях, но необходимо наличие всех инструментов, а также хорошего сварочного аппарата. Еще необходимо отметить, что каталитические нейтрализаторы на Киа Сид 2012-15 годов выпуска попадались с браком, а заводская гарантия для этих деталей была только 1000 км по пробегу. В настоящее время подобных проблем больше не наблюдается, к тому же изготовитель изменил гарантийные обязательства (до 100 000 км).

Удаление каталитического нейтрализатора на автомобилях модели RIO

Замена КН на машинах Kia Rio выполняется аналогично Ceed, еще по разным причинам автовладельцы избавляются от катализаторов, устанавливая вместо них пламегасители. Безусловно, можно просто физически удалить нейтрализатор, оставив пустую банку, но в этом случае увеличится шум работы двигателя, глушитель в районе приемной трубы будет сильнее нагреваться. Если ДВС совсем не набирает обороты, возрастает расход топлива, на панели приборов загорается лампа диагностики, вполне вероятно, что нейтрализатор засорен и требует замены или удаления. Упорно ездить до последнего с такими признаками неисправности нельзя: будет происходить постоянный перегрев двигателя, и тогда мотору может грозить капитальный ремонт. Процесс установки пламегасителя вместо КН выглядит примерно так:

  • так же, как и в рассмотренном выше процессе с Киа Сид, снимаем коллектор, разрезаем банку катализатора углошлифовальной машинкой, но уже не по швам, а делаем прямоугольный вырез сбоку;
  • внимаем из КН все внутренности (можно отстучать с помощью молотка и зубила);
  • теперь нужно в пустую банку установить пламегаситель (ПГ), здесь есть два варианта: купить готовую запасную часть в магазине (продаются специальные коллекторные ПГ), или заняться самостоятельным изготовлением детали;
  • как установить готовый пламегаситель, рассматривать не будем, это достаточно просто, разберемся с изготовлением самодельной конструкции. Берем кусок металлической полусферы (можно купить в сантехническом магазине), лишнее срезаем по размеру болгаркой, нужно, чтобы элемент помещался внутри банки;
  • затем отрезаем кусок металлической трубы с диаметром, соответствующим внутреннему размеру конуса, по бокам насверливаем отверстий, по краям делаем срезы для того, чтобы не было резких переходов при прохождении выпускных газов;
  • свариваем трубу с конусом (с узким концом полусферы), устанавливаем конструкцию внутрь банки, что это собой представляет, можно посмотреть на фото снизу;
  • чтобы в глушителе не было лишних призвуков, края самодельного пламегасителя привариваем к корпусу коллектора, после берем несколько металлических губок для мытья посуды (обязательно должны быть из нержавеющей стали) и заполняем ими по бокам все пространство внутри банки;
  • после плотного набивания губкой завариваем банку, зачищаем швы и устанавливаем коллектор на двигатель.

Но на этом работа не закончена, потому что на Kia Rio установлены два кислородных датчика (один находится в верхней части ВК, второй – внизу, рядом с эластичной гофрой), и если все оставить как есть, на панели приборов будет высвечиваться ошибка катализатора. Поэтому под нижний лямбда-зонд нужно установить обманку под Euro-4, она представляет собой штуцер с определенным сечением внутри, ставится на место датчика, а затем уже в нее вкручивается сама «лямбда». Вовнутрь «обманного» штуцера также очень рекомендуется набить кусочки железной мочалки, внутреннее отверстие в штуцере для «Рио-3» должно быть 4 мм. Еще пару любопытных моментов:

  • есть специалисты, которые вырезают катализатор и ставят пламегаситель на месте, не снимая коллектора, нужно только вырезать окно в банке, чтобы добраться до внутренностей;
  • если блок управления двигателем (БУД) перепрошивается под Евро-2, обманку устанавливать необязательно.

При горящей лампе Check Engine (ошибке катализатора) даже при установленном ПГ и нормальной мощности мотора заметно возрастает потребление горючего, так как БУД переводит автомобиль в аварийный режим. Поэтому ошибку в любом случае нужно убирать, ездить, не обращая на нее внимания, не стоит.

Установка универсального нейтрализатора и пламегасителя на автомобиле Kia Sportage

Автомобиль Kia Sportage производится с 1993 года, корейской компанией на сегодняшний момент выпущено уже четыре поколения кроссовера. За все время существования этого авто на него устанавливались бензиновые двигатели, различающиеся как по объему, как и по числу цилиндров. Именно поэтому на этой модели может быть разное количество катализаторов, и наиболее распространенный мотор здесь – двухлитровый (4 цилиндра), а наличие КН – 2.

Так как конструкция верхнего каталитического нейтрализатора Спортейдж на моторе 2 л примерно такая же, как на Киа Сид или Рио, еще раз рассматривать его замену на пламегаситель мы не будем, расскажем, как выполняется работа по установке нижнего ПГ и одновременно универсального катализатора для Спортейдж-3 (выпускается с 2010-го года). Порядок действий при выполнении такой операции:

  • загоняем машину на яму (подъемник), спускаемся под автомобиль, откручиваем четыре крепления катализатора (два спереди и два сзади), банка расположена неподалеку от задней части переднего подрамника;
  • сняв КН, привариваем арматуру, чтобы не нарушать соосность фланцев крепления, разрезаем болгаркой корпус в местах швов (нужно сделать два разреза), удаляем старый катализатор;
  • вместо старого устанавливаем новый элемент, свариваем швы, выполняем проверку сварки на герметичность;
  • разрезаем банку в другом месте, предварительно измерив часть, которую нужно вырезать, примерно таким же образом, как и при монтаже универсального катализатора, ввариваем пламегаситель;
  • срезаем арматуру, устанавливаем всю конструкцию на автомобиль.

В таком варианте кроссовер будет соответствовать нормам Euro-4, если не устанавливать КН, а оставить только пламегаситель, тогда необходимо будет использовать обманку. На кроссовере Киа Спортейдж-2 с двухлитровым бензиновым ДВС при удалении заднего каталитического нейтрализатора на пламегаситель элемент можно сварить вместе с выхлопной трубой, и обычно в этих случаях требуется перепрошивка БУД на Euro-2.

Модели Sportage с шестицилиндровыми бензиновыми моторами комплектуются 3-мя катализаторами, два из них расположены в моторном отсеке, а третий – под днищем автомобиля. О неисправности верхнего КН обычно свидетельствует появление ошибки P0420, если осыпается керамика, или забиты соты заднего (нижнего) катализатора, диагностика может выдавать код P0430.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель

avtobrands.ru

Удаление катализатора — KIA Ceed, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

декабрь 2017Многие знают о проблеме разрушающегося катализатора на Киа Сид JD.Если такое случится, то капитальный ремонт ДВС обеспечен, т.к. кат находится в выпускном коллекторе, и керамическая пыль легко попадает в камеру сгорания.Читал много всякой инфы. Сделал вывод, что следует бить тревогу после пробега 50-60 т.км.Если в регионе заправки продают топливо хорошего качества, то кат легко проживет 100.Ну и если эксплуатировать только на 95, то может прожить и больше.Мой знакомый продал аналогичный Сид с пробегом 145 т.км, с родным катом. Но машина никогда не видела 92 бензина.Я же не всегда кормлю Сид 95. Иногда приходится заправлятся на АЗС, которые не внушают доверия.

Поэтому, принял решение, удалить кат, хотя пробег около 60, и предпосылок к волнению нет.

Полный размер

Так выглядел кат на выходе

Полный размер

Так выглядел кат на входе

Элементы ката были в хорошем состоянии. Было повреждено только три соты. Забитых сот нет. Перегревов кат не ловил. Паленым топливом иашину видимо не заправляли.

Полный размер

По совету бывалых, не стал вваривать пламик. Просто заварил банку, и все

Снятие/постановка выпускного коллектора не очень удобная, сказывается компактный размер моторного отсека. Я делал это без ямы (подъемника). Не советую, очень неудобно.Обязательно нужно запастись вэдэшкой и медной смазкой.Так же, я заменил прокладку выпускного коллектора 28521-2B400.Вывод:мой кат легко мог прожить до 80-100 т.км, может и больше.Пламик не обязательно вваривать, банка не звенит. Немного только изменился звук при прогреве. Вонять стало сильнее, но это закономерно.Обманку не ставил, через 2 часа активной эксплуатации выскочил чек.Прошивать буду, прогой от Олега.

Дополню: несколько дней эксплуатации показали, что машина чуть легче стала раскручиваться. Явной вони нет, не тот объем двигателя. Но если не планировали прошиваться, то я считаю, что кат удалять не нужно!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 58500 км

Page 2

декабрь 2017Многие знают о проблеме разрушающегося катализатора на Киа Сид JD.Если такое случится, то капитальный ремонт ДВС обеспечен, т.к. кат находится в выпускном коллекторе, и керамическая пыль легко попадает в камеру сгорания.Читал много всякой инфы. Сделал вывод, что следует бить тревогу после пробега 50-60 т.км.Если в регионе заправки продают топливо хорошего качества, то кат легко проживет 100.Ну и если эксплуатировать только на 95, то может прожить и больше.Мой знакомый продал аналогичный Сид с пробегом 145 т.км, с родным катом. Но машина никогда не видела 92 бензина.Я же не всегда кормлю Сид 95. Иногда приходится заправлятся на АЗС, которые не внушают доверия.

Поэтому, принял решение, удалить кат, хотя пробег около 60, и предпосылок к волнению нет.

Полный размер

Так выглядел кат на выходе

Полный размер

Так выглядел кат на входе

Элементы ката были в хорошем состоянии. Было повреждено только три соты. Забитых сот нет. Перегревов кат не ловил. Паленым топливом иашину видимо не заправляли.

Полный размер

По совету бывалых, не стал вваривать пламик. Просто заварил банку, и все

Снятие/постановка выпускного коллектора не очень удобная, сказывается компактный размер моторного отсека. Я делал это без ямы (подъемника). Не советую, очень неудобно.Обязательно нужно запастись вэдэшкой и медной смазкой.Так же, я заменил прокладку выпускного коллектора 28521-2B400.Вывод:мой кат легко мог прожить до 80-100 т.км, может и больше.Пламик не обязательно вваривать, банка не звенит. Немного только изменился звук при прогреве. Вонять стало сильнее, но это закономерно.Обманку не ставил, через 2 часа активной эксплуатации выскочил чек.Прошивать буду, прогой от Олега.

Дополню: несколько дней эксплуатации показали, что машина чуть легче стала раскручиваться. Явной вони нет, не тот объем двигателя. Но если не планировали прошиваться, то я считаю, что кат удалять не нужно!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 58500 км

www.drive2.ru


Смотрите также