(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Карбюратор шкода фелиция


Ремонт Шкода Фелиция : Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Skoda Felicia

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

Компоненты крышки карбюратора

1 — Винт (7 Нм) 2 — Трубка свободного хода 3 — Вентиляционная трубка

4 — Воздушная заслонка

5 — Эконостат камеры II 6 — Вакуумная камера дополнительного пускового устройства (Pulldown) 7 — Пусковое устройство

8 — Крышка полуавтоматического пускового устройства

Компоненты корпуса карбюратора

1 — Трубка экономайзера 2 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода 3 — Мембранный датчик дроссельной заслонки II 4 — Винт регулировки качества смеси холостого хода

5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ) 7 — Впускной клапан ускорительного насоса 8 — Ускорительный насос

9 — Экономайзер

Фрагмент сечения поплавковой камеры

1 — Крышка карбюратора 2 — Впускной патрубок 3 — Сетчатый фильтрующий элемент

4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок 6 — Корпус карбюратора

7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса 2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору

3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан 5 — Сливной штуцер

Педаль газа и трос привода дроссельной заслонки

1 — Карбюратор 2 — Стопорное кольцо 3 — Трос привода дроссельной заслонки 4 — Кронштейн

5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка 7 — Педаль газа 8 — Фиксатор 9 — Ось педали

10 — Резиновая накладка педали

Место крепления приводного троса к рычагу дроссельной заслонки

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника троса

2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого хода

2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной заслонки полуавтоматики запуска

Регулировка свободного хода механизма привода дроссельной заслонки

1 — Кронштейн 2 — Фиксатор

3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса 5 — Приводной трос

6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя. Используемый для комплектации рассматриваемых моделей автомобиля карбюратор Pierburg 2Е3/Jikov 28-30 LEKR оснащен полуавтоматической системой запуска, обеспечивающей надежный запуск двигателя во всех типичных для средней полосы температурных условиях, а также позволяет начинать движение сразу после холодного запуска. К числу определяющих режим функционирования полуавтоматики запуска факторов относятся: a) Температура окружающего воздуха; b) Температура охлаждающей жидкости двигателя; c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе. После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С. Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства: a) Полуавтоматическое пусковое устройство; b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту); c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II; d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке; e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом; f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ); g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе. Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива. Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным. Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается. При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана. Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего. Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Управление положением дроссельной заслонки

Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника. Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

Обслуживание

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие: a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода; b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя; c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки; d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора. e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Во время регулировки должны выполняться следующие условия: a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии; b) Моторное масло должно быть недавно сменено; c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы); d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°; e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров; f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием; g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра); h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей; i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены; j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат; k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив; l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен. Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

Для проведения данной проверки необходим газоанализатор. В ходе проверки должны выполняться все перечисленные выше условия. Помимо этого, следует удостовериться в герметичности тракта выпускной системы.

Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

Замена сетчатого фильтра

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива. 1 — Стяжной винт 2 — Бензопровод

3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм). 1 — Впускной патрубок

2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. 2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя). 3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана 2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки. 7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

Регулировка оборотов быстрого холостого хода

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива. 1 — Регулировочный винт

2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа. 4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

1. Автомобили марки Skoda Felicia 1.0 Автомобили марки Skoda Felicia 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Смена колес 1.8 Поддомкрачивание и буксировка 1.9 Идентификация утечек 1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.2 Панель приборов и органы управления 2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор 2.4 Регулировка зеркал заднего вида 2.5 Рычаг управления РКПП 2.6 Оборудование салона 2.7 Ремни безопасности 2.8 Приемы эксплуатации 2.9 Буксировка прицепа 2.10 Заправка топливом

3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 Еженедельные проверки 3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели 3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели

4. Ремонт двигателя 4.0 Ремонт двигателя 4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя 4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка 5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических 5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса 5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация 5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона 5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности 5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л 6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя 6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя 6.4. Система питания дизельного двигателя 6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы заряда и запуска 7.2. Система зажигания бензиновых двигателей 7.3. Система преднакала дизельных двигателей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка педали сцепления 8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления 8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления 8.5 Снятие, проверка состояния и

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Общая информация 9.2 Описание узлов и механизмов 9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач 9.4 Замена сальников 9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя 9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра 9.7 Снятие и установка коробки 9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

10. Приводные валы 10.0 Приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Снятие и установка приводных валов 10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов 10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала 10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов 11.3 Прокачка гидравлической системы 11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес 11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес 11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов 11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом 11.15 Регулировка стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес 11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация 11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS 11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) 11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация и меры предосторожности 12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес 12.3 Замена подшипников передних колес 12.4 Снятие и установка стоек передней подвески 12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески 12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней 12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней 12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 12.10 Снятие и установка переднего подрамника 12.11 Замена подшипников задних ступиц 12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески 12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески 12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Снятие и установка заднего моста 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки 12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля 12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма 12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма 12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля 12.24 Снятие и установка рулевого насоса 12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг 12.26 Снятие и установка рулевой тяги 12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация

13. Кузов и отделка салона 13.0 Кузов и отделка салона 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие, установка и регулировка капота 13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота 13.11 Снятие и установка дверей 13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка 13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников 13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка 13.17 Снятие и установка компонентов единого замка 13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников 13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация 13.21 Верхний люк 13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки 13.23 Снятие и установка сидений 13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация 13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 13.26 Снятие и установка элементов отделки салона 13.27 Снятие и установка центральной консоли 13.28 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация 14.4 Снятие и установка выключателей 14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов 14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора 14.9 Снятие и установка приборного щитка 14.10 Снятие и установка троса привода спидометра 14.11 Снятие и установка прикуривателя 14.12 Снятие и установка рожка клаксона 14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла 14.17 Снятие и установка автомагнитолы 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя 14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений 14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы 14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 14.24. Схемы электрических соединений 14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

15. Контрольные кузовные размеры 15.0 Контрольные кузовные размеры

16. Особенности ПДД стран Европы 16.0 Особенности ПДД стран Европы

automend.ru

Карбюратор теперь как новый… — Skoda Felicia, 1.3 л., 1997 года на DRIVE2

Была у меня запись в БЖ про провалы при трогании автомобиля. Что я не делал — и жиклеры выкручивал продувал и с бубном танцевал и заклинания читал — не помогло.Начал искать реально толкового карбюраторщика — который именно знает толк в ПИРБУРГАХ. А то выходит что все ассы своего дела, а как говоришь что у тебя не какой-нибудь ДААЗ или СОЛЕКС так сразу по кущарям…В общем посоветовали мне одну мастерскую куда я и обратился. Ничего не могу сказать — мужики грамотные и кроме как карбюраторами не занимаются. Я как зашел к ним сразу ухнул — все по полпчкам разложено, все четко аккуратно… Ну все офигеть как мне понравилось. И они меня не разочаровали.

Рассказал свои все проблемы сзязанные с карбом — и про провалы и про увеличенный расход. На что сразу последовали действия — сняли карб и занялись им вплотную.

уже сняли…

Все что можно было с него снять, все сняли и основу бросили в бенз и потом все продули сжатым воздухом.

Все четко!

Потом все каналы прошлись разными по диаметру проволочками (у них этих проволочек неимоверное множество). Все части которые сняли притерли на наждачке и все мембраны и прокладки заменили на новые. В последствие оказалось, что кое где нужно было подложить картонные прокладочки к заводским. Как Вы знаете уровень бензина в поплавковой камере не регулируется. Но это же не про нас… Для уменьшения расхода топлива была изготовлена прокладочка ширинй где-то 0,5мм и надета на саму иглу, таким образом игла становится типа выше и соответственно поплавок так же отсекает бенз на меньшем уровне. В общем все собрали и он стал НОВЫМ! Я никогда не мог подумать, что он таким должен быть!Потом поставили на авто но не смогли ничего сделать — глохла. А значит идет подсос места между коллектором и карбом. И что вы думаете — пару кортонных прокладок решает вопрос… Все собрали — работает как часы… красота!

И в конце еще повозились с самой биметаллической пружиной. Именно в самом корпусе произвели манипуляции. Сначала отверткой отконтрогаили болт на 5 (именно на этом болтике и держиться пружина). Ключиком на 5 провернули пружину в корпусе против часовой стрелки градусов на 30 — 35. И потом законтрагаили его снова. Машинка стала прогреваться намного быстрее.

В общем наконец-то после долгих мучений болячка с карбом побеждена! Как я рад!

P.S. Кстати мужики сказали, что ни один солекс не сравнится с этим карбом если он правильно отрегулирован!

PP.SS. Совсем недавно на просторах инета наткнулся на статейку про ХХ и возможно провалы были именно из-за этого…

сам принцип работы

Как видно на рисунке на ХХ винтом выставлена определенная подача количества топлива (А). При нажатии на педаль газа заслонка приоткрывается и из канала 2 подается дополнительное количество топлива (В) (ПО МОЕМУ ГЛУБОКОМУ УБЕЖДЕНИЮ ИМЕННО ЭТО ОТВЕРСТИЕ У МЕНЯ БЫЛО ЗАБИТО). И когда уже заслонка совсем открыта происходит уже впрыск топлива (С).

Может кому и поможет что я тут понаписывал…

www.drive2.ru

6.1.3 Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

Компоненты крышки карбюратора

1 — Винт (7 Нм) 2 — Трубка свободного хода 3 — Вентиляционная трубка

4 — Воздушная заслонка

5 — Эконостат камеры II 6 — Вакуумная камера дополнительного пускового устройства (Pulldown) 7 — Пусковое устройство

8 — Крышка полуавтоматического пускового устройства

Компоненты корпуса карбюратора

1 — Трубка экономайзера 2 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода 3 — Мембранный датчик дроссельной заслонки II 4 — Винт регулировки качества смеси холостого хода

5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ) 7 — Впускной клапан ускорительного насоса 8 — Ускорительный насос

9 — Экономайзер

Фрагмент сечения поплавковой камеры

1 — Крышка карбюратора 2 — Впускной патрубок 3 — Сетчатый фильтрующий элемент

4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок 6 — Корпус карбюратора

7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса 2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору

3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан 5 — Сливной штуцер

Педаль газа и трос привода дроссельной заслонки

1 — Карбюратор 2 — Стопорное кольцо 3 — Трос привода дроссельной заслонки 4 — Кронштейн

5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка 7 — Педаль газа 8 — Фиксатор 9 — Ось педали

10 — Резиновая накладка педали

Место крепления приводного троса к рычагу дроссельной заслонки

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника троса

2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого хода

2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной заслонки полуавтоматики запуска

Регулировка свободного хода механизма привода дроссельной заслонки

1 — Кронштейн 2 — Фиксатор

3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса 5 — Приводной трос

6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя. Используемый для комплектации рассматриваемых моделей автомобиля карбюратор Pierburg 2Е3/Jikov 28-30 LEKR оснащен полуавтоматической системой запуска, обеспечивающей надежный запуск двигателя во всех типичных для средней полосы температурных условиях, а также позволяет начинать движение сразу после холодного запуска. К числу определяющих режим функционирования полуавтоматики запуска факторов относятся: a) Температура окружающего воздуха; b) Температура охлаждающей жидкости двигателя; c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе. После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С. Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства: a) Полуавтоматическое пусковое устройство; b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту); c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II; d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке; e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом; f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ); g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе. Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива. Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным. Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается. При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана. Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего. Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Управление положением дроссельной заслонки

Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника. Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

Обслуживание

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие: a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода; b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя; c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки; d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора. e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Во время регулировки должны выполняться следующие условия: a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии; b) Моторное масло должно быть недавно сменено; c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы); d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°; e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров; f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием; g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра); h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей; i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены; j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат; k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив; l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен. Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

Для проведения данной проверки необходим газоанализатор. В ходе проверки должны выполняться все перечисленные выше условия. Помимо этого, следует удостовериться в герметичности тракта выпускной системы.

Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

Замена сетчатого фильтра

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива. 1 — Стяжной винт 2 — Бензопровод

3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм). 1 — Впускной патрубок

2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. 2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя). 3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана 2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки. 7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

Регулировка оборотов быстрого холостого хода

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива. 1 — Регулировочный винт

2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа. 4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

automn.ru

Плюсы и минусы двигателя 1,3 карбюратор. — Skoda Felicia, 1.3 л., 1997 года на DRIVE2

После покупки я сразу выставил зажигание и двигатель, что называется поехал.Парни, хочу поделиться моими наблюдениями и впечатлениями от данного мотора.

Конечно мотор 1,6 скорее всего лучше чем 1,3 во всем, а самое главное надежнее. Но и у старичка тоже есть свои плюсы.1) Конструкция мотора очень простая.Если потребуется капиталка, то её можно произвести в обычном сервисе или самому, приобретя комплект поршневой с гильзами, прокладок и сальников.3) Наличие цепи тоже можно отнести к плюсам, но она требует особого внимания и частой замены.4) Самый главный плюс -это тяговитость мотора на низах. Порой лень переключать передачи, а он все равно вытягивает. Очень удобно при неспешном маневрировании в загруженном городе и на скользкой дороге.5) Очень уверенный запуск в любой мороз даже с неисправной системой автоподсоса.6) Мотор экономичный.

На этом плюсы закончились.

Минусы:1) Очень шумная работа мотора.2) Система автоподсоса на таком старом карбюраторе требует особого внимания и умелых рук. Но у меня он пока еще работает.3) Самая неприятная особенность — неудачное расположение трамблера. Форсируя даже не самые глубокие лужи вода с грязью разбрызгивается ремнем генератора и попадает на крышку распределителя и мотор начинает ехать на 2-х или 3-х цилиндрах. Поэтому приходится проезжать лужи на высоких оборотах.

4) Замена цепи очень трудоемка. Лучше бы они использовали ременный привод ГРМ.

Вот такие выводы я сделал об этом моторе за 1,5 года эксплуатации.

Парни, добавьте и Вы свои наблюдения…

www.drive2.ru


Смотрите также