(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Камаз 4310 органы управления


Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Размещение в кабине органов управления показано на рис. 1.8. Перед водителем на наклонной рулевой колонке установлено рулевое колесо таким образом, чтобы обеспечить удобное наблюдение ва приборами и сигнальными устройствами панели приборов. На Рулевой колонке под рулевым колесом закреплен комбинированый переключатель, который состоит из переключателей света, переключателя указателей поворота и двух выключателей звуковых сигналов На полу кабины под рулевой колонкой расположены кнопка крана управления вспомогательным тормозом. Педаль сцепления подвесного типа расположена слева от рулевой колонки. Педаль управления рабочими тормозами и педаль управления подачей топлива расположены справа от рулевой колонки.

Рис. 1.6. Размещение в кабине автомобиля КамАЗ-4310 органов управления: 1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3 — пе« даль рабочего тормоза; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный пе-реключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления короб» кой передач; 8 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива

Рис. 1.7. Панель приборов автомобиля КамАЗ-4310: а — общий вид панели приборов; 1 — щиток приборов; 2 — клавишные переключатели; 3 — пепельница; 4 — откидная панель предохранителей; 5 — вещевой ящик; 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7—переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах; 9— кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей; 10 — замок выключения приборов электрооборудования и стартера; 11 — рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана механизма блокировки межосевого дифференциала; 13 — ручки кранов управления щетками стеклоочистителя и обмыва ветровых стекол; 14 — кнопка крана аварийного растормаживания; 15 — рукоятки управления краном отопителч и заслонками воздухораспределителей; б — щиток приборов; 1,6— блоки контрольных ламп; 2 — включатель электрофакельно» го устройства; 3— указатель давления, масла; 4, — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8— двухстрелочный манометр; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой; 12—переключатель управления лебедкой; 13 — указатель уровня топлива; 14 — включатель аварийной сигнализации; 15 — шинный манометр

Рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя. Справа от сиденья расположены также головка 9 троса рычага останова двигателя, рукоятка троса ручного управления иодачей топлива, рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.

Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления специальным оборудованием на панели перед водителем показано на рис. 1,7,а, б.

Все контрольно-измерительные приборы расположены на щитке приборов (см. рис. 1,7, 6) в левой части приборной панели. В средней части панели размещены клавишные переключатели (рис. 1.7,а), пепельница, откидная панель предохранителей. Несколько ниже размещены рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах и кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей. В правой части панели расположен вещевой ящик. Под вещевым ящиком установлены предохранитель предпускового подогревателя и переключатель предпускового подогревателя.

Рис. 1.8. Автомобиль-тягач Урал-4320

Схема размещения контрольно-измерительных приборов на щитке приборов показана на рис. 1.7,6.

Для облегчения работы водителя на выключателях, клавишах, контрольных лампах имеются символические изображения, характеризующие их назначение. Оказывают помощь схемы и таблицы положений рычагов, рукояток и кнопок органов управления.

Реклама:
Читать далее: Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы КамАЗ 65115

 

В кабине расположены органы управления:

  • кнопка вспомогательной тормозной системы;
  • педаль сцепления;
  • педаль рабочей тормозной системы;
  • педаль подачи топлива;
  • рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
  • рулевое колесо;
  • выключатель приборов и стартераПри положении ключа:   О—все выключено;   I—включены цепи контрольно-измерительных приборов;   II—включены цепи контрольно-измерительных  приборов и стартера, положение нефиксированное;

    В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе  «Ключи автомобиля и противоугонное устройство».

  • переключатель комбинированный (см. рис. Переключатель комбинированный ).

Справа от сиденья водителя расположены:

  • рукоятка ручного управления подачей топлива;
  • рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;
  • кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Положения рычагов переключателя:

I - Включен указатель правого поворота; 0 -  Все выключено;II - Включен указатель правого поворота (нефиксированное);       А -  Первая скорость стеклоочистителя;IV- Включен указатель левого поворота; В -  Вторая скорость стеклоочистителя;III - Включен указатель левого поворота (нефиксированное);   С -  Прерывистый режим работы стеклоочистителяV - Мигание дальним светом  (нефиксированное);   D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

VI – Включен дальний свет

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке

На панели приборов расположены:

  • щиток приборов;
  • индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя (см. рис. Кабина или Щиток приборов), в зависимости от типа датчика (механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителя возрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего срабатывает индикатор — красный  участок барабана закрывает окно индикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя о необходимости обслуживания воздухоочистителя;
  • панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
  • вещевой ящик;
  • рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты;
  • рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;
  • рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.

На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).

На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:

  • указатель напряжения;
  • указатель давления масла в двигателе;
  • указатель уровня топлива в баках;
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
  • контрольная  лампа разряда аккумуляторной батареи;
  • контрольная  лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
  • контрольная  лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39...78 кПа (0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3...539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
  • контрольная  лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

  • спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);

 

  • тахограф. Бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);

  • тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна - это опасные для двигателя режимы! Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1 , красное поле начинается с отметки 2200.

  • манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя—в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное  давление воздуха в пневмоприводе (6,5…8,0 кгс/см2);
  • выключатель освещения щитка приборов; Включает и регулирует степень освещенности приборов;
  • выключатель аварийной сигнализации; При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
  • кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ); При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
  • кнопка дистанционного выключателя массы;
  • блоки контрольных ламп;
  • контрольные лампы.

 

Расшифровка зон указателей комбинации приборов

Красная 16-26 В Зеленая 26-30,5 В

Желтая 30,5-32 В

  Красная 0-1/4 Желтая 1/4-1/2-

Зеленая 1/2-П

  Красная 0-1 кгс/см2 Желтая 1-4 кгс/см2 Зеленая 4-7 кгс/см2 Красная 7-10 кгс/см2   Красная 40-50 Со Желтая 50-75 Со Зеленая 75-100 Со Желтая 100-105 Со Красная 105-120 Со  

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, (см. рис. Щиток приборов):

  • кнопка проверки исправности контрольных ламп;
  • контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
  • предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
  • предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3, 4  пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
  • контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов  (см. рис. Щиток приборов):

  • выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • выключатель  противотуманных фар;
  • выключатель плафона ( 2 шт );
  • выключатель фонарей автопоезда;
  • выключатель дополнительных фар;
  • центральный переключатель света клавишный.

  Выключатель вентилятора
  Выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом)
  Выключатель диагностики АБС
  Переключатель электродвигателей отопителя
  Переключатель топливных баков
  Переключатель подъема и опускания платформы
  Выключатель коробки отбора мощности
  Выключатель обогрева зеркал заднего вида
  Выключатель блокировки колес
  Переключатель прожектора

  Лампа засоренности воздушного фильтра
  Лампа включения дополнительной блокировки межосевого дифференциала (для отдельных комплектаций автомобилей 6х6)
  Лампа включения КОМ
  Лампа включения дальнего света фар
  Лампа включения понижающей передачи раздаточной коробки (цвет-красный)
  Лампа включения АБС тягача
  Лампа включения АБС прицепа

www.remkam.ru

Органы управления, контрольно-измерительные приборы КамАЗ-4310

Расположение органов управления автомо­билем показано на рис. 3.

Рис. 3. Органы управления: 1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом: 2 — педаль выключения сцепления; 3 — педаль управления рабочим тормозом; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный переключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 8 — рукоятка механизма регулирования жесткости подвески сиденья водителя; 9 — рукоятка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива; 12 — рычаг механизма продольного перемещения сиденья водителя

Кнопка 1 крана управления вспомогательным тормозом расположена на полу кабины под рулевой колонкой. При на­жатии на кнопку также отключается подача топлива.

Педаль 2 выключения сцепления (навесного типа) закреп­лена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Педаль 3 управления рабочим тормозом и педаль 4 управ­ления подачей топлива закреплены в одном кронштейне, ко­торый установлен на полу кабины справа от рулевой ко­лонки.

Комбинированный переключатель 5 закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом 6 и состоит из переключателя света, переключателя указателей поворота и двух выключа­телей звуковых сигналов. На корпусе его нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Переключатель света расположен с правой стороны ком­бинированного переключателя (рис. 4) и имеет вращающую­ся рукоятку 3, которая устанавливается в трех фиксирован­ных положениях:

IV — включены габаритные огни;

V — включены габаритные огни и ближний свет фар;

VI — включены габаритные огни и дальний свет фар.

В положениях IV, V и VI также включено освещение щитка приборов.

Кроме того, имеется нефиксированное положение III пере­ключателя для сигнализации светом фар.

Кнопка 4 включения пневматического звукового сигнала расположена в торце переключателя света.

Рычаг 1 переключателя указателей поворота расположен с левой стороны комбинированного переключателя. При пере­мещении рычага вперед включаются указатели правого пово­рота, при перемещении назад — указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устрой­ство для возвращения рычага в нейтральное положение по окончании поворота и возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Электрический звуковой сигнал включается при перемеще­нии рычага вверх.

Рис. 4. Комбинированный переключатель: I — включение указателя левого или правого поворота; II — включение звукового сигнала; III—сигнализация светом фар; IV — включение габаритных огней; V — включение габаритных огней и ближнего света фар; VI — включение габаритных огней и дальнего света фар; 1 — рычаг; 2 — корпус; 3 — рукоятка переключения света; 4 — кнопка пневматического звукового сигнала

Рычаг 7 (рис. 3) механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя.

Рукояткой 8, расположенной справа от сиденья водителя, регулируется жесткость подвески сиденья в зависимости от массы водителя: для увеличения жесткости поверните ру­коятку в положение « + » (для уменьшения — в положение «—») и сделайте несколько качательных движений вверх — вниз. Для регулирования продольного положения сиденья во­дителя переместите рычаг 12 по направлению к сиденью, подвиньте сиденье на необходимое расстояние и отпустите ры­чаг.

На уплотнителе опоры рычага переключения передач (справа от сиденья водителя) расположены рукоятка 9 троса рычага останова двигателя и рукоятка 11 троса ручного уп­равления подачей топлива. Для установки постоянной ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя нажмите педаль управления подачей топлива, а затем вытяните рукоятку троса ручного управления подачей топлива и поворотом ру­коятки зафиксируйте необходимую частоту вращения. Для останова двигателя вытяните рукоятку 9. Если рукоятка утоп­лена— двигатель готов к пуску.

Рукоятка 10 крана управления стояночным и запасным тормозами расположена справа от сиденья водителя, имеет два фиксированных положения — вертикальное и горизон­тальное; в любом промежуточном положении включен запас­ной тормоз. Для включения стояночного тормоза вытяните рукоятку крана и переведите ее в вертикальное положение (рис. 5); для выключения — снова вытяните и переведите в горизонтальное положение.

Рис. 5. Кран управления стояночным и запасным тормозами

Расположение контрольно-измерительных приборов и ор­ганов управления специальным оборудованием изображено на рис. 6.

Рис. 6. Панель приборов: 1 — щиток приборов; 2 — клавишные переключатели и выключатели; 3 — пепельница; 4 — панель предохранителей откидная; 5 — вещевой ящик; 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7 — переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана управления давлением в шинах (только для КамАЗ-4310); 9 — кнопка дистанционного выключателя «массы» автомобиля; 10 —замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 11 — рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 13 — кнопка крана аварийного растормаживания; 14 — рукоятки управления краном отопителя и заслонками воздухораспределителей

Все контрольно-измерительные приборы расположены на щитке 1 в левой части приборной панели. Щиток приборов крепится к панели двумя винтами. В левом и правом углах щитка приборов имеются блоки контрольных ламп. На па­нели предохранителей, которая откидывается при вытягива­нии на себя, расположены клавишные выключатели и пере­ключатели 2 приборов электрооборудования. Переключатель стеклоочистителя имеет два положения, обеспечивающие работу на двух скоростях. Переключатель стеклоомывателя имеет нефиксированное положение.

На внутренней сто­роне панели смонтиро­ван блок предохрани­телей. В правой части находится вещевой ящик 5, освещаемый софитной лампой.

Рычаг 8 крана си­стемы регулирования давления воздуха в шинах имеет три поло­жения. Для снижения давления в шинах ру­коятку крана нужно перевести в положение ВЫПУСК, а для уве­личения давления плав­но перевести рукоятку в положение НАКАЧ­КА. После достижения необходимого давления рукоятку крана зафик­сируйте в среднем нейтральном положении. Накачивать шины можно при давлении воздуха в контуре I или конту­ре II пневматического привода тормозов не ниже 5,5 кгс/см2.

При нажатии на кнопку 9 включаются аккумуляторные батареи, при повторном нажатии — выключаются.

При повороте ключа в замке 10 выключателя приборов электрооборудования и стартера вправо до щелчка вклю­чаются приборы, а при дальнейшем повороте ключа вклю­чается стартер.

При вытягивании рукоятки 11 управления жалюзи на себя створки жалюзи закрываются.

Рычагом 12 пользуйтесь при движении по скользким до­рогам и бездорожью для включения блокировки межосевого дифференциала.

Кнопка 13 крана аварийного растормаживания предназна­чена для выключения стояночного тормоза в случае его ава­рийного включения.

Кран отопителя полностью открывается при крайнем пра­вом положении верхней рукоятки 14 управления краном. Две нижние рукоятки управляют заслонками воздухораспределителей. При крайнем левом положении происходит обогрев кабины и подача воздуха к ногам водителя и правого пасса­жира. При крайнем правом положении происходит только обогрев стекол кабины. Промежуточные положения рукоятки плавно изменяют эффективность обогрева кабины и ветровых стекол.

Расположение приборов на щитке показано на рис. 7.

Рис. 7. Щиток приборов: 1 и 6 — блоки контрольных ламп; 2 — выключатель электрофакельного устройства; 3 — указатель давления масла; 4 — спидометр; 5 —тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8 — манометр двухстрелочный; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой; 12 — переключатель управления лебедкой (только для КамАЗ-4310); 13 — указатель уровня топлива; 14 — выключатель аварийной сигнализации; 15 — шинный манометр (только для КамАЗ-4310)

Выключатель 2 электрофакельного устройства (ЭФУ) имеет нефиксированное положение — включение ЭФУ. При нажатии кнопки выключателя через 60—90 с должна заго­реться лампа в левом блоке 1 контрольных ламп, сигнали­зирующая о готовности системы к пуску двигателя.

Указатель 3 давления масла показывает давление в систе­ме смазки двигателя. Давление масла при номинальной ча­стоте вращения коленчатого вала должно быть 4,0— 5,5 кгс/см2. В шкалу указателя встроен красный светофильтр сигнальной лампы, которая загорается при падении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

Спидометр 4 показывает скорость автомобиля (в километ­рах в час), а установленный в нем суммарный счетчик — об­щий пробег автомобиля (в километрах). В шкалу встроен синий светофильтр сигнальной лампы, которая загорается при включении дальнего света фар.

Тахометр 5 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). При движении авто­мобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, стрелка находится в пределах черного поля, появляются рывки, уве­личивается расход топлива. На красные поля стрелка захо­дить не должна!

Указатель 7 температуры охлаждающей жидкости показы­вает температуру жидкости в системе охлаждения. В шкалу встроен красный светофильтр сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости, которая загорается при повышении температуры более 98°С.

Манометр 8 показывает давление воздуха в контурах пневматического привода механизмов рабочего тормоза. Верхняя шкала показывает давление в контуре I, нижняя — в контуре II. При аварийном падении давления воздуха в контурах загораются контрольные лампы в блоке 6, имею­щие красные светофильтры с символами соответствующих контуров.

Регулятором 9 освещения щитка приборов включают и регулируют степень освещенности приборов.

Амперметр 10 показывает силу зарядного тока (стрелка отклоняется к знаку « + ») или силу разрядного тока (стрел­ка отклоняется к знаку «—»).

Переключатель 12 предназначен для переключения пере­дач в раздаточной коробке. Переключатель имеет три поло­жения.

Переключатель 11 предназначен для включения привода лебедки. При включении загорается контрольная лампа, встроенная в ручку переключателя.

Указатель 13 уровня топлива показывает количество топ­лива в баках. В шкалу встроен красный светофильтр сиг­нальной лампы, которая загорается при уменьшении коли­чества топлива в баке до 1/8 от его полной вместимости.

При вытягивании ручки выключателя 14 аварийной сигна­лизации загораются прерывистым светом все указатели по­воротов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку.

Манометр 15 контроля давления воздуха в шинах пока­зывает давление в килограмм-силах на квадратный санти­метр.

Блоки контрольных ламп показаны на рис. 8. Выключа­тели 1 служат для проверки исправности контрольных ламп; лампа 2 сигнализирует о готовности к работе электрофа­кельного устройства, имеет красный светофильтр; лампы 3 и 4 загораются при включении указателей правого или ле­вого поворота тягача и прицепа и контролируют исправность ламп указателей, имеют зеленые светофильтры с символами; лампа 5 загорается при включении механизма блокировки межосевого дифференциала, имеет красный светофильтр с символом; лампа 8 сигнализирует о засоренности масляного фильтра. Лампы 9, 10, И и 12 загораются при падении давления воздуха в контурах I, II, III и IV пневматического привода тормозов, лампы имеют красные светофильтры с символами, при загорании этих ламп звучит зуммер. Лам­па 13 загорается прерывистым светом при включении стоя­ночного тормоза, имеет красный светофильтр с символом.

В блоках имеются резервные лампы 6 и 7.

Рис. 8. Блоки контрольных ламп: I —левый блок; II —правый блок

Клавишные переключатели и выключатели показаны на рис. 9.

Рис. 9. Клавишные переключатели и выключатели: 1 — переключатель электродвигателей отопителя; 2 — выключатель фонарей автопоезда; 3 — переключатель стеклоомывателя; 4 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (только для КамАЗ-4310); 5 — вы-ключатель плафонов; 6 — выключатель противотуманных фар; 7 — переключатель стеклоочистителя; 8 — переключатель фары прожектора; 9 — выключатель вентилятора (поз. 8 и 9 только для КамАЗ-4310 по требованию)

banga.ua

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций

С 1981 г. на КамАЗе начат выпуск базовой модели семейства автомобилей высокой проходимости с колесной формулой 6X6. Автомобили этого семейства КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 предназначены для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 т. Автомобиль КамАЗ-4310, кроме того, может выполнять указанную транспортную работу на грунтовых дорогах и пересеченной местности. Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепом, оборудованным тягово-сцеп-ным устройством по ГОСТ 2349—75, пневмо- и электровыводами по ГОСТ 4365—67 и ГОСТ 9200—76, пневматическим приводом тормозной системы, выполненной по однопроводной или двухпроводной схеме. Для автомобиля КамАЗ-4310 в качестве основного рекомендуется прицеп модели 2ПН-4М, а для автомобиля КамАЗ-43105 — прицеп модели 8350.

Автомобили этого семейства приспособлены для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от минус 45 до плюс 50 °С и имеют одинаковую общую компоновку, при которой откидная кабина размещается над двигателем.

Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 оборудован трехместной кабиной, грузовой платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса перевозимого груза до 6000 кг, полная масса автомобиля 15 100 кг. Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности 7000 кг, а по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс (60 кН),—до 10 000 кг.

На автомобиле КамАЗ-4310 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель модели 740 12-й комплектации с мощностными характеристиками, соответствующими двигателю автомобиля КамАЗ-5320.

В трансмиссии механического типа применена пятиступенчатая коробка передач, соединенная карданной передачей с двухступенчатой раздаточной коробкой, что обеспечивает получение десяти передач для движения вперед и двух передач для движения задним ходом. Oт раздаточной коробки через межосевой дифференциал осуществляется постоянный подвод крутящего момента ко всем трем ведущим мостам. При движении на скользких дорогах и в тяжелых дорожных условиях дифференциал раздаточной коробки блокируют. В ведущих мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен. В приводе к ведущим колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.

Рис. 1.3. Размещение в кабиие автомобиля КамАЗ-5320 органов управления и контрольно-измерительных приборов: а — расположение в кабиие органов управления и щитка приборов: 1 — кнопка крана управ-ления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3— педаль рабочего тормоза; 4—« педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный переключатель света, указателей поворота и звуковой электрический сигнал; 6 — щиток приборов; 7— рулевое колесо; 8 —рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 —«рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11—головка троса ручного управления подачей топлива;

б —схема размещения контрольно-измерительных приборов и органов управления на передней панели кабины; 1 —включатель для проверки контрольных ламп; 2 — контрольная лампа включения электрофакельного подогревателя; 3 — контрольная лампа включения указателей поворота; 4— контрольная лампа включения указателей поворота прицепа; 5 — контрольная лампа включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 6 — резервная контрольная лампа; 7—контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозов передней оси; 8 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозов задней тележки; 9 — контрольная лампа падения давления в контуре стояночного и запасного тормозов; 10 — контрольная лампа падения давления в контуре привода вспомогательного тормоза; И — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 12 — указатель температуры еоды; 13 — указатель уровня топлива; 14 —опидометр; 15 — тахометр; 16 — амперметр; 17 — указатель давления масла; 18 — регулятор освещения щитка приборов; 19 — манометр; 20 — включатель электрсфакельного устройства; 21— рукоятки управления кранами отопления и заслонками воздухораспределителей; 22 — включатель системы аварийной сигнализации; 23 — кнопка крана аварийного растормаживания; 24 — рукоятка кранов управления щетками стеклоочистителя; 25 — рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 26 — рукоятка управления жалюзи; 27 — замок включателя приборов электроборудования и стартера; 28 — кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 29 — переключатель электродвигателей отопителей; 30— Еключатель опознавательных огней автопоезда; 31 — включатель пла> фонов; 32 — включатель противотуманных фар

На автомобиле КамАЗ-4310, так же как на КамАЗ-5320, большое внимание уделено повышению безопасности и облегчению управления. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная система обеспечивает высокую надежность работы, легкость управления и эффективность торможения в различных условиях. На автомобиле используется пневматический привод к тормозам и предусмотрены рабочие тормоза, стояночный тормоз, вспомогательный тормоз газодинамического компрессионного типа и запасный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы задней тележки при полном или частичном выходе из строя рабочих тормозов.

Рис. 1.4. Автомобиль-тягач КамАЗ-4310

Рис. 1.5. Габаритные и компоновочные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-4310

Подвеска ведущих мостов на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.

Для повышения проходимости автомобиля КамАЗ-4310 на нем используются широкопрофильные шины модели И-П184 и.имеется система регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожно-грунтовых условий, позволяющая изменять на ходу автомобиля давление в пределах 70…300 кПа (0,7 … 3 кгс/см2).

На автомобиле КамАЗ-43105 система регулирЪвания давления воздуха в шинах не устанавливается.

Автомобиль КамАЗ-4310 обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость до 85 км/ч, время разгона с места полностью груженого автомобиля до скорости 60 км/ч не более 35 с. Запас хода по контрольному расходу 830 км. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 58% (30°).

Особенностью автомобиля КамАЗ-4310 является возможность преодоления глубоких бродов. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах составляет 1,4 м. Автомобиль КамАЗ-43105 преодолевает брод глубиной только до 0,8 м.

Реклама:
Читать далее: Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также