Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Калина лада на автомате
"Лада-Калина" автомат: характеристики, тест-драйв, отзывы
Не так давно производители АвтоВАЗа выпустили улучшенную «Ладу-Калину» автомат. В принципе, роботизированная коробка – это и есть основной модифицированный узел. Подобной трансмиссией комплектуются только варианты с силовым агрегатом 1,6 литра, мощностью 98 «лошадок». В плане кузова выбор будет несколько шире: хэтчбек либо универсал. Рассмотрим особенности этой машины, ее характеристики, отзывы владельцев, а также поведение на дороге.
Характерные особенности
Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места. Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава. При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.
Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же. После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию. Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.
На авто «Лада-Калина 2» монтируется коробка-автомат от японского производителя «Джатко» (Jatco). Попробуем сравнить эту деталь с механическим аналогом, определив все имеющиеся плюсы и минусы.
Например, показатель разгона «робота» замедлился до 13,7 секунд/100 км. Механика немного резвее – 11,2 или 12,4 секунды до «сотни», в зависимости от мощности мотора. Стоит отметить, что в городе такая разница будет заметна не сильно, а на трассе так и вовсе отсутствовать.
Расход топлива «Лады-Калины» автомат составил 7,8 литра, а по городу порядка 10 литров на 100 км. При этом механический аналог «съедает» 7 л/100 км (при восьмиклапанном 87-сильном моторе). Более мощная модификация на 106 «лошадок» расходует 6,7 л/100 км. Тем не менее, не стоит делать необдуманных и поспешных выводов негативного плана в сторону АКПП. Стоит учитывать, что на механической коробке необходимо приложить усилие и потратить время на активацию педали сцепления и включение передачи. Поскольку на «автомате» это не требуется, стартовый разгон практически уравнивается.
«Лада-Калина» автомат: отзывы
Владельцы рассматриваемого автомобиля отмечают ряд недостатков, которые чаще всего встречаются при эксплуатации данной модели. Сюда входит:
- Непосредственно коробка переключения передач. Само включение скоростей не вызывает особых нареканий, рычаг уверенно становится на свое место при любом режиме. Однако установка ручки в промежуточную позицию – это целая проблема. По какой-то причине эти положения не ощущаются. В связи с этим, их легко пропустить и машина снова будет «на скорости».
- Слишком близкое размещение педалей тормоза и газа. При нажатии на одну из них, без труда можно зацепить и второй элемент, пусть и не до полного срабатывания, однако определенные неудобства это вызывает.
Кроме того, у владельцев «Лады-Калины 2» случается проблема с высвечиванием индикатора Check Engine при езде. При этом транспортное средство ведет себя без какой-либо реакции на сигнал. Специалисты советуют решить проблему посредством снятия клеммы на несколько минут. Скорее всего, причина кроется в банальной ошибке системы. Иногда лампочка выключается самостоятельно через определенное время.
«Лада-Калина» автомат: тест-драйв
Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.
Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.
Что общего?
«Ладу-Калину» автомат часто ругают за время переключения скоростей. Это и не удивительно, поскольку используемый механизм – это настоящий робот, причем не самого высшего качества.
При управлении АМТ вместо рычажного переключателя внедрена пара актуаторов (для выжима сцепления и переключения скоростей). Кроме того, присутствует электронный блок, который использовался на «восьмерке» (с элементами от немецких производителей). Этот узел получился вполне достойным уважения, в чем соглашается большинство специалистов.
Продолжаем сравнивать АМТ и АКПП
Выбирая, что лучше для «Лады-Калины» – автомат или робот, стоит отметить, что версия АМТ на пять диапазонов показала себя одной из наиболее удачных модификаций. Робот функционирует деликатнее, чем большинство японских или французских аналогов. Однако особенности конструкции влияют на заметность переключений скоростей, что наиболее ощущается при активном ускорении.
В сравнительных заездах на тестовых испытаниях было отмечено, что «роботизированная» «Калина» была немного быстрее модели с «автоматом». Правда, разрыв этот составил всего 0,2 десятых секунды, при этом разгон на АКПП был плавнее и приятнее по ощущениям. Момент включения передачи на «Ладе-Калине» автомат несколько смазаннее, что связано с наличием масла, работающего в трансформаторе. На АМТ такая система просто не предусмотрена.
Интересные наблюдения
Одной из особенностей рассматриваемого тест-драйва, является то, что за руль модификации с АМТ посадили девушку, которая до этого ездила на «автомате». Она заметила сразу несколько отличий, а именно:
- «Робот» отличается резкостью на старте.
- Он более шумный.
- Отсутствует режим «ползущей» передачи.
Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.
Как ведет себя АКПП?
Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов. Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ. Во-вторых, это полностью импортный узел. Тем не менее стоит он дороже, при монтаже требует дополнительной охладительной системы и оригинальные приводы колес. Для сравнения: АМТ почти на 80% состоит из отечественных деталей. В итоге цена «Лады Калины» автомат возрастает минимум на 25 тысяч рублей.
Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.
Испытания на трассе
Проверялся также универсал «Лада-Калина» автомат непосредственно на трассе. Водитель сбросил показания и поехал по дороге, где проводились указанные выше испытания. Теперь он пробовал выжать максимум, обгонял всех, кого получалось, тормозил резко перед медленно едущими машинами, снова резко включал газ. После таких перепадов на финише по расходу топлива получилась цифра 8,5 л на 100 километров пути. При абсолютно идентичном поведении машины с «роботом» аналогичный показатель составил рекордные 5,8 л/100 км.
Стоит отметить, что особой разницы по цене на ТО между разными трансмиссиями не наблюдается. Зато она заметна при обслуживании 8-ми и 16-ти клапанного силового агрегата. На втором варианте первое ТО вообще не требуется, так как нет необходимости в регулировке клапанов.
Еще один момент, который нужно отметить при тестировании «Калины» на автоматической коробке – торможение мотором. Испытывались оба автомобиля (АМТ и АКПП). Для затяжных спусков на «Джатко» предусмотрены фиксированные 2 и 1 передача. А вот на подъездах к обледеневшим перекресткам пришлось изрядно помучиться, прежде чем найти нужный режим, да и то, благодаря «АБС» «ЕБД» и прочим «примочкам».
На АКПП попасть в фиксированные передачи в указанной ситуации – не самое приятное испытание для нервной системы водителя. На роботизированной коробке передач все намного проще – нужно просто перевести рычаг в «мануал», затем качнуть его пару раз, и машина уже едет на второй, а не на четвертой скорости.
Подытожим
Похвально, что отечественные производители автомобилей пытаются внедрять усовершенствованные узлы управления. Однако готовы ли пользователи переплачивать за «Калину» с автоматом, при этом еще и терять на расходе топлива? Как показали опросы, АКПП захотели менее 20% респондентов, что говорит само за себя. Кроме того, о непопулярности подобной конструкции свидетельствуют продажи: на следующий год после выхода модели единиц было реализовано значительно меньше, чем ранее.
Лада Калина 2 с автоматической коробкой передач (АКПП)
Лада Калина автомат – это реальность. АВТОВАЗ наконец-то смог начать серийно выпускать автомобили с автоматической коробкой передач и первой ласточкой стала Гранта. На старую Калину автомат ставить не стали, так как была запланирована серьезная модернизация, а вот LADA Kalina 2 свою модификацию с «автоматом» получила. Лада Калина автомат
Конечно, Лада Калина 2 автомат будет только в версии «Люкс» и это не удивительно. Ранее была озвучена информация, что именно версия «Люкс» будет выпускаться одной из первых, а это значит, что уже летом потенциальные покупатели смогут прицениться к Kalina с автоматической коробкой передач «АКПП». Новый автомобиль позиционируется как средство передвижения для молодежи и женщин. Последний факт и заставил компанию АВТОВАЗ задуматься о серийном производстве Калин со столь удобной АКПП. Разрабатывать собственную коробку для отечественного автомобиля было бы утопией, так как опыта в этом слишком мало. Выбор пал на коробку передач от компании JATCO – это дочерняя фирма компании Nissan.
Коробка передач от компании JATCO хорошо зарекомендовала себя на многих автомобилях, в том числе на Гранте и Nissan Tilda. И хотя назвать ее новой нельзя, она вполне подходит для отечественного автомобиля, как по качеству, так и по цене.
Подробности об автомате Калины
АКПП для нового вазовского автомобиля имеет 4 передачи и 6 режимов:
- 1 — езда исключительно только на первой передаче
- 2 — езда на первой/второй передачах
- D — полное автоматическое переключение передач
- N — нейтральное положение АКПП
- R — задний ход
- P — режим парковки
Цена Лады Калины 2 с автоматом
Люксовая Калина 2 с автоматической коробкой передач будет стоить около 450 000 рублей. Весьма существенная сумма, но за эти деньги покупатель получит отечественный автомобиль с весьма богатой комплектацией.
Лада Калина: характеристики модели с автоматом
Лада Калина автомат является усовершенствованной моделью. В ее основе лежит мощный двигатель, в салоне находится климат-контроль, а коробка передач стала автоматической. Все эти новшества поднимают автомобиль на лидирующие позиции.
Автоматическая коробка или робот
Лада Калина 2 автомат оснащена автоматической коробкой передач. Первый автомобиль с такой функцией был выпущен с конвейера в 2012 году. Буквально по истечении 36 месяцев появилась усовершенствованная модель, в основе которой лежала АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Автомобили, оснащенные АКПП и АМТ, покорили многих автолюбителей. Однако каждая из представленных трансмиссий отличается своими преимуществами и недостатками.
Основными плюсами АКПП являются:
- наличие автомата от компании Jatco;
- плавное переключение передач;
- легкое управление.
Основным недостатком является большой расход топлива и дорогостоящий ремонт в случае поломки. Что касается робота или АМТ, то его положительными чертами являются:
- надежность;
- простота в управлении;
- легкое обслуживание;
- экономичность.
В случае поломки АМТ ремонт будет простым и недорогим. Что касается расхода топлива, то он полностью соответствует механической коробке. АКПП и АМТ значительно упрощают управление автомобилем. Это снижает утомляемость водителя и гарантирует исключительно положительные эмоции от поездки.
Характеристики автомобиля в кузове хэтчбек
Новая Лада Калина хэтчбек отличается внушительными габаритами. Однако багажник автомобиля нельзя назвать вместительным — его объем составляет 260 л.
Технические характеристики машины в стандартной комплектации радуют. Ведь в основе модели лежит 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Разогнать автомобиль можно до 100 км за 12 секунд. Конечно, это не заслуга коробки передач типа автомат. Что касается расхода топлива, то в условиях городской суеты он составляет 10 л, на оживленной трассе — 6.
В новой Ладе расположилась автоматическая коробка, но двигатель у машины ничем не отличается от предшественников. Единственное отличие в том, что усовершенствованная модель стала тяжелее на 15 кг.
Для второго поколения машины были разработаны специальные двигатели. Три из них были спроектированы отечественными производителями, четвертый — совместная разработка французско-японского концерна. Теперь Калина два — это не только бюджетный, но и весьма качественный аппарат.
Автоматическая коробка есть только в люксовой версии автомобиля. Машина оснащена 4-ступенчатым автоматом, который уже много лет используется в моделях Nissan.
Разница между АКПП и МКПП состоит во времени разгона и топливных расходах. Чтобы «прокормить» автомат, придется хорошо потратиться на бензин. В условиях городской суеты машина потребляет 12 л, на оживленной трассе — около 9.
Характеристики автомобиля в кузове универсал
Калина 2 универсал — идеальное решение для семейных путешествий. Машина характеризуется особой вместительностью, а объем багажника равен 361 л. Лада Калина кросс намного крупнее по габаритам, но и универсал не отстает.
Автомобили класса люкс разделяются на 2 типа: с механической и автоматической коробкой передач. Машина с МКПП способна разогнаться до 100 км за 12 секунд. Что касается топливных расходов, то они полностью схожи с хэтчбеком.
Коробка автомат увеличила вес автомобиля на 30 кг. Однако разгоняется машина до сотни за 14 секунд. Чем это обусловлено, выявить сложно. Расход топлива остался неизменным.
Что касается Лада Калина кросс, то в ее основе лежит как автоматическая коробка, так и робот, о котором упоминалось выше. Данные новшества значительно облегчили управление автомобилем. Единственный минус — Лада Калина кросс стала потреблять гораздо больше топлива. Эта проблема наблюдается не только в данной модели, присутствует она во всем ряде АвтоВАЗа.
Выбрать Лада Калина кросс или 2 универсал? Это необходимо решать, отталкиваясь от собственных предпочтений и будущих условий эксплуатации автомобилей.