Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Какой протектор зимних шин выбрать
Как выбрать зимние шины
С первыми морозами автолюбители начинают переобувать свои автомобили в зимнюю резину, но наступает момент, когда стоит покупать новые зимние покрышки. Некоторые начинают заготавливать резину еще с теплого сезона, другие покупают совсем свежую, только привезенную с завода. Но как для опытного водителя, так и для новичка со сменой автомобиля сразу постает вопрос, как правильно подобрать и какие лучше зимние шины.- Статья по теме: Лучшая зимняя резина 2015 года
Зимнюю резину можно поделить на шипованные и нешипованные (последние еще называют фрикционные зимние шины), у каждого из видов есть свои плюсы и минусы. Нешипованные зимние шины — это комфортная езда, никакого шума на асфальте, но с минусов это плохое сцепление с поверхностью по снегу или льду. Шипованные шины преобладают лучшей управляемостью по снегу или льду, особенно в гололед. Но с минусов — это шумность в салоне, также нежелательно разгонять автомобиль быстрее 120 км/час, так как шипы начнут вылетать и могут повредить подкрылки и позади идущие автомобили. При таком выборе стоит помнить, что шипованные покрышки всегда будут стоить дороже.
Не менее важным нюансом является рисунок протектора, выделяют три основных вида, это направленный, традиционный и ассиметричный.Направленный рисунок позволяет максимально улучшить характеристики во время управления автомобилем на дороге покрытой снегом или при плохих погодных условиях. За счет направленности протектора улучшается самоочищение и отталкивание снега или воды. Шины подобного рода стоит устанавливать строго по направленности протектора, сбоку можно увидеть стрелку, которая показывает направленность крутящего момента покрышки.Ассиметричный протектор шин, считается самым распространенным, в таком протекторе внутренняя и наружная стороны. Зачастую на наружной стороне находятся большие и жесткие блоки протектора, они увеличивают устойчивость автомобиля на поворотах, при манёврах, внутренняя же сторона состоит из более мелких блоков, отводится лучше вода и улучшается сцепление с поверхностью. Во время установки нужно строго соблюдать наружную сторону и внутреннюю, также направленность. Нарушив эти правила, машину начнет тянуть в сторону, увеличится расход топлива и машина будет совсем неуправляемой на дороге.Последний вид это классический, считается самым распространенным и простым в использовании, не требуется соблюдать какую-либо определенность при установке, так как рисунок обычно универсальный. Чаще всего именно с таким рисунком протектора производители комплектуют автомобили изначально на заводе.Некоторые специалисты еще выделяют четвертый вид для владельцев внедорожников, это шины с высоким профилем резины и глубоким протектором, что позволяет резине лучше врезаться в плохую поверхность и ездить по крутым склонам. Большим минусом таких шин то, что не предназначены для большой скорости передвижения по обычной дороге.Первое на что стоит обратить внимание это дата выпуска шин и наличие брака, не смотря, где вы покупаете шины, в магазине или на рынке, вам могут подсунуть некачественный товар. Зачастую дату указывают на наклейке шин или на самой резине. Внутри шина должна быть гладкой, без пузырьков или каких либо повреждений.Если вы владелец автомобиля без ABS, не берите покрышки с большим водоотводом и горизонтальными каналами, это только увеличит тормозной путь.При стандартной эксплуатации, срок службы шины составляет три года. В таком случае, если шины пролежали на складе около двух лет, то однозначно они потеряли свои свойства и эластичность.Видео с советами о том, как правильно подобрать зимние шины:Асимметричные и направленные шины — отличия и преимущества каждого вида:
Теги
Советы автомобилистам Зимнюю резину можно поделить на шипованные и нешипованные, у каждого из видов есть свои плюсы и минусы.Интересные статьи:
Особенности выбора протектора зимних шин
При выборе зимних шин, в первую очередь, необходимо ориентироваться на условия использования. Именно это определит в значительной мере тот тип шин, который наилучшим образом подойдет именно вам. Но прежде чем перейти к особенностям использования, нужно ознакомиться с классической сегментацией зимних шин, где выделяются три основных типа:
1. Шипованные шины.
2. Нешипованные шины для суровых зимних условий.
3. Нешипованные шины для мягких зимних условий.
Подобное предложение свойственно всем ведущим шинным производителям. Так, например, выглядит разбивка по типам зимних шин у компании Мишлен:
1. Шипованные шины: MICHELIN X-Ice North 3, Latitude X-Ice North 2+ и др.
2. Нешипованные шины для суровых зимних условий: MICHELIN X-Ice 3, Latitude X-Ice и др.
3. Нешипованные шины для мягких зимних условий: MICHELIN Alpin 5, Pilot Alpin 4, Latitude Alpin 2 и др.
Условия использования зимних шин
Согласно рекомендации, для суровых зим, сопровождаемых сильными морозами и значительными снегопадами, а также гололедицей, наилучшим предложением будут шипованные шины. В таких же условиях могут использоваться и нешипованные шины для суровых зимних условий. Но нужно учитывать тот факт, что нешипованные шины будут уступать шипованным в сцеплении на льду и на укатанном снегу. К плюсам нешипованных шин можно отнести звуковой и ездовой комфорт. Нешипованные шины для мягких зим совершенно не подходят для эксплуатации на снежно-ледяных покрытиях, а также в условиях сильных морозов. Но такие шины будут оптимальным решением для сухих, мокрых и снежных дорог при умеренных отрицательных температурах.
Если у вас нет большого опыта вождения в зимних условиях, то лучше остановить свой выбор на шипованных шинах. Именно шины с шипами в значительной мере облегчат жизнь тем, кто часто ездит между населенными пунктами. Что касается нешипованных шин для суровых зим, то они требуют большего водительского мастерства, но при этом позволяют «переобуться» раньше высокого сезона в шиномонтажных мастерских.
Те, кто ищут шины омологированные для особенных автомобилей (например, для Porsche), найдут их среди нешипованных шин для мягких зимних условий.
Внимание! При покупке любых зимних шин выбирайте размер (а также индекс скорости и нагрузки), который разрешен для установки на автомобиль производителем.
Рисунок протектора зимних шин
Важно понимать, что разные рисунки протектора зимних шин предназначены для выполнения разных задач, т.е. подходят для различных типов зимнего покрытия дороги, свойственных тем или иным регионам. Если в вашем регионе зимой дороги покрыты преимущественно укатанным снегом, то вам подойдет более острый рисунок протектора. В случае, если на дорогах “каша”, чтобы избежать аквапланирования, вам нужен протектор с большим количеством отводов для воды. Для сильно заснеженных дорог рекомендуется рисунок протектора с крупными блоками и высотой протектора от 8 до 10 мм.
Износ протектора зимних шин
Эксплуатация зимних шин, согласно действующему законодательству, разрешена до появления зимнего индикатора износа, который равен 4 мм.
Если использовать зимние шины с изношенным рисунком протектора, то в значительной мере ухудшается сцепление на снежной поверхности. Также эффективность работы автомобиля, обутого в такие шины, ухудшится в снежной каше, глубоком снегу, а также при попадании на обводненную поверхность. Зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм можно докатывать в весенний период до установления среднесуточной температуры выше +7˚С. С потеплением эффективность таких шин будет снижаться.
Выбор протектора зимних шин
Среди зимних шин, представленных на рынке сейчас, можно найти самые различные технические решения — разное количество шипов, различные формы шипов и самые разные рисунки протектора. Шина, и зимняя шина тут не исключение, — это продукт, все элементы которого (шипы, резина, протектор) должны работать максимально эффективно на всех покрытиях. Поэтому выбирать шины нужно, ориентируясь не на форму рисунка протектора (направленный, асимметричный или симметричный) или количество (форму) шипов, а на то, насколько шина соответствует вашим потребностям в области безопасности, комфорта, ходимости. А за советом можно обратиться к сотрудникам профессиональных шинных центров, которые учтут все нюансы использования и подберут шину, наилучшим образом подходящую запросам водителя.
Какой протектор шин лучше для зимы?

Выбор протектора шин для зимней езды достаточно непростой и большинство водителей стараются проконсультироваться по этому поводу с техниками СТО или со знакомыми специалистами. Ведь для того, чтобы выбрать наиболее эффективное изделие, нужно достаточно много понимать в конструкции покрышек. Тут следует напомнить, что эксплуатация покрышки целиком зависит от особенностей погоды и территории отдельного региона. Идеального соотношения именно для данного региона и его условий и особенностей покрышки, наверное, достигнуть просто нереально. Поэтому любая покупка в той или иной степени окажется не более, чем компромиссом. Но если выбор будет сделан осознанно и на основе правильных знаний, то результат порадует водителя. Именно шины определяют то, насколько долго будет тормозить автомобиль, а это важно.

Во время движения по различному грунту или дороге шины должны выполнять отличающиеся функции. Так, например, при передвижении по хорошо укатанному снегу очень важно добиться глубокого погружения колес в снег, в идеале — до плотного контакта с поверхностью. Тогда они обеспечат и надежное торможение. Если же на дороге образована каша из полурастаявшего снега и химических веществ, с помощью которых его «растапливали», то возможно возникновение такой неприятности как аквапланирование, подобное тому, которое возникает летом на умытой дождём дороге. Поэтому для шины главными функциями становятся отведение от поверхности влаги и остатков снега. Также они должны обеспечить высокую устойчивость машины к возникновению заносов. Для того, чтобы передвигаться сухим, но основательно замёрзшим асфальтом, понадобится плотное и глубокое сцепление с покрытием на дороге. То есть, в разных условиях требования к зимним шинам очень сильно отличаются.
Понятно, что те свойства, которые нужны для такой езды, исключают друг друга, добиться всего от одного рисунка на протекторе никак не получится. Производители и разработчики конструируют модели с уклоном в ту или иную специализацию. Соответственно, рассматривая рекламу, следует учитывать то, что в ней не сказано, какой ценой удалось добиться новых исключительных результатов, и какие иные важные свойства были урезаны. Причём, опытный водитель по рисунку на протекторе вполне может дать характеристику тому, для чего такая шина больше подходит и в каких условиях её следует эксплуатировать.
Рисунок протектора на зимних шинах:
Протектор шин. Как выбрать? — DRIVE2
Мало кто из автолюбителей смотрит на рисунок протектора при покупке шины. На что же обращается внимание в первую очередь? Как правило, водителей интересует тип резины (зимняя, летняя), производитель и, конечно, цена. Но этого недостаточно для правильного выбора. Вы должны четко понимать, какие бывают типы рисунков, в чем их особенности, плюсы и минусы. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.
ВидыИтак, на сегодня известно три основных типа рисунков:
1. Симметричный ненаправленный рисунок. Здесь многое можно понять уже из названия. Резина состоит из двух половинок, каждая из которых имеет одинаковый рисунок (естественно, он располагается симметрично).
Преимущества:
уверенное поведение на влажной дороге и хорошее качество отвода влаги. Такая особенность – это большой плюс для летней резины, когда необходимо часто ездить по дождливой погоде;отличная устойчивость даже на больших скоростях (при этом обязательно учитывайте ограничения самого производителя касательно максимального скоростного режима);долговечность. При спокойном стиле вождения резина с таким рисунком может отходить 4-6 сезонов (естественно, тут большое значение имеет и сам производитель);низкий уровень шума. Это один из основных показателей, по которым автолюбители часто выбирают шины. И здесь симметричный рисунок на высоте;универсальность. Резину с таким рисунком можно ставить на любое колесо и не переживать о снижении управляемости;
доступность по цене. Такие шины относятся к низкой (средней) ценовой категории. Среди них всегда можно найти доступную по качеству и цене модель.
Недостатки:
средние технические показатели;низкая устойчивость на мокром и скользком покрытии при больших скоростях.
2. Ассиметричный рисунок – прямая противоположность симметричному варианту. Здесь нет такой закономерности, как в прошлом случае, а сам узор с одной и другой стороны колеса различается.
Преимущества:
отличная курсовая устойчивость даже на крутых поворотах. Этому способствуют специальные жесткие и достаточно плотные элементы на внешней стороне протектора;маневренность. Автомобиль на таких шинах будет намного быстрее реагировать на команды водителя;устойчивость при движении в дождь. На ассиметричных шинах установлены качественные водоотводящие каналы, которые быстро и эффективно «выгоняют» влагу по сторонам. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что опасность аквапланирования почти нулевая;простота монтажа. Для простоты установки производители, как правило, обозначают внутреннюю и наружную сторону изделия специальными надписями – «In side» и «Out side». Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательным;ограничения по смене колес с места на места отсутствуют;
универсальность. Ассиметричные шины можно с одинаковым успехом применять как для поездок по идеально ровному покрытию, так и по бездорожью.
Несмотря на столь широкий перечень положительных качеств, такая резина имеет явные недостатки:
в случае неправильного монтажа (внутренней, наружной части) управляемость автомобиля снижается в несколько раз. Кроме этого, шины намного быстрее изнашиваются (как правило, за 2-3 сезона);стоимость такой резины намного выше, чем у той, что мы рассмотрели выше. Как правило, шины с ассиметричным рисунком выпускаются для дорогостоящих авто (среднего и премиум класса).
3. Симметричный рисунок с направленным протектором. Основное отличие этого изделия – направленность узоров. Как правило, водоотводящие каналы на колесе имеют V-образную форму.
К плюсам такой шины можно отнести надежное сцепление с дорогой. Считается, что шины с симметричным рисунком увереннее себя чувствует на заснеженных трассах и в условиях бездорожья. Кроме этого, такая шина показывает отличную курсовую устойчивость при движении по мокрым дорогам.
Из недостатков:
повышенная шумность резины. Этому как раз и способствуют V-образный тип рисунка;низкая устойчивость во время выполнения резких маневров;высокая цена (если сравнивать с симметричными шинами);сложность монтажа. Здесь важно правильно поставить колесо, ведь ключевое значение имеет направление вращения. Чтобы упростить задачу автолюбителю, на ребре шины наносится специальная стрелка. При этом часто возникают проблемы с выбором запаски. Можно положить в багажник шину для правой стороны, а колесо пробьет слева. Естественно, две запаски возить никто не будет. Единственный выход – взять про запас симметричную шину с направленным рисунком, но тогда может снизиться управляемость и устойчивость автомобиля. В такой ситуации главное – доехать до СТО и сделать ремонт старого колеса;
такие шины имеют узкую специализацию и выпускаются, как правило, для внедорожников и спортивных авто.
Современные протекторы различаются по сезону и типу дорог:
Летние шины имеют рисунок небольшой глубины и минимальное количество разрезов на боковых блоках. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой на больших скоростях. При этом сама резина является очень плотной, что позволяет ей удерживать свою форму даже при существенном перегреве (раскаленный асфальт, высокие скорости движения и так далее).Зимние шины отличаются глубокими прорезями, крупными ламелями и большим количеством надрезов. Это необходимо для лучшего качества сцепления со скользкой дорогой, а также повышения уровня безопасности.
Резина для бездорожья имеет крупные «шашки», которые способствуют идеальному зацеплению за поверхность трассы. Кроме этого, специальная конструкция позволяет намного быстрее избавляться от налипшей грязи. Но у такой резины есть большой минус – повышенная шумность.
Советы по выборуДавайте сделаем небольшой вывод. Итак, если вам часто приходится ездить по снегу, то лучший вариант – резина с направленным рисунком. Как мы уже упоминали, она лучше всего справляется с этим типом дорог. При этом чем агрессивнее рисунок протектора, тем лучше.
Если же зимы почти всегда теплые и приходится чаще путешествовать по талому снегу небольшой глубины, то лучший вариант – резина с ненаправленным протектором. Если есть финансовая возможность, то лучший вариант – шины с ассиметричным рисунком. Они отлично справляются как с водой, так и глубоким снегом. Такие же шины подойдут и для городского режима.
Как правило, наибольшую сложность вызывает выбор зимней резины. Давайте рассмотрим несколько достойных вариантов:
Bridgestone Blizzak Revo GZ отличается качественными зацепами, которые прекрасно справляются со скользкой дорогой и помогают преодолеть снег. Большой плюс такой покрышки – устойчивость, маневренность и малошумность. Отлично подходит для городской езды.Шина Matador MP 92 Sibir Snow M+S – подходит в большей степени для чистых дорог, но неплохо держит машину и на скользкой трассе.Для частых поездок по бездорожью лучше отдать предпочтение Goodyear Ultra Grip Ice 2. Ее несомненные преимущества – продолжительный срок эксплуатации, возможность качественно отгребать снег и держать дорогу в условиях гололедицы.Шины Michelin Alpin A4 – имеют направленный протектор. Хорошо подходят для движения по утрамбованному снежному покрытию, имеют качественную мягкую резину, поэтому не дубеют даже при больших морозах. Отлично проявляют свои качества на мокром асфальте.
Nokian Hakkapeliitta R – один из лучших вариантов для поездок в условиях бездорожья. Такая шина отличается уникальной проходимостью по глубокому снегу и мокрой снежной «каше». При езде по сухому покрытию почти не шумит.
ВыводОбладая информацией, которая приведена в статье, вам будет намного проще выбрать надежную «обувь» для авто. Запомните, что от рисунка протектора зависит слишком многое, чтобы его игнорировать при выборе. Удачи.