(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Какое наказание за проезд светофора на красный свет


Штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2019 году

Штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей, при повторном нарушении 5000 рублей или лишение права управления на срок до одного года.

Сразу отметим, что штраф полагается не только за проезд на красный, но и на любой сигнал запрещающий движение правилами дорожного движения.

Проезд на запрещающий сигнал может быть совершен полностью через регулируемую зону, либо частично с нарушением требований, устанавливающих место остановки транспортного средства.

Начало движения на запрещающий сигнал, а завершение проезда регулируемой зоны на разрешающий — в целом является проездом на запрещающий сигнал.

  • Запрещающие сигналы светофора

    Сигнал светофора — это сочетание включенных и/или выключенных секций светофора предусмотренное правилами. Рассмотрим запрещающие сигналы.

    На пересечениях направлений участников движения

    Запрещающий сигнал — красный в сочетании с желтым

    Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков. Запрещающие сигналы:

    • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
    • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

    Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:

    • Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Обратите внимание. Светофоры с сигналами в виде стрелок, регулируют только указанные направления, и не запрещают движение в других направлениях.

    Светофоры с контурными стрелками в основной секции зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.

    Штраф за проезд на запрещающий сигнал на пересечениях направлений участников движения установлен в статье 12.12 КоАП РФ.

    1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение одного года уже грозит лишением права управления.

    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, но без завершения проезда грозит штрафом в 800 рублей.

    2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

    На железнодорожных переездах

    Светофор на железнодорожном переезде

    На железнодорожных переездах перед тем как опускается шлагбаум включаются красные мигающие сигналы. Светофоры на железнодорожных переездах могут применяться и без шлагбаумов.

    6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    Выключенные сигналы — это разрешающие сигналы, предусмотренные режимом работы светофора, в отличии от светофоров на перекрестках, где выключенные сигналы свидетельствуют о неработоспособности светофора.

    Похожая статья:  Подробно о сигналах светофора

    Штраф за проезд на красный сигнал через железнодорожный переезд установлен в статье 12.10 КоАП РФ

    1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    Аналогично установлено ужесточение ответственности за повторное нарушение в течение одного года

    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    На дорогах с реверсивным движением

    Реверсивный светофор

    6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    • Красный Х-образный сигнал — запрещает движение свидетельствует о предназначении этой полосы для встречного движения;
    • Стрела, наклоненная по диагонали вниз — запрещает перестроение на эту полосу — встречное движение отсутствует и запрещено;
    • Выключенные сигналы — запрещают движение — встречное движение отсутствует и запрещено.
    Похожая статья:  Место остановки на запрещающий сигнал светофора

    Реверсивные светофоры регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и ответственность за нарушение сигналов предусмотрена в статье 12.15 КоАП РФ.

    При отсутствии встречного движения

    1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    При наличии встречного движения — на красный Х-образный сигнал

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Повторно в течение года

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    ruspdd.ru

    Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

    Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

    Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

    Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

    Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

    Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

    Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

    Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

    Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

    Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

    В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

    Размеры штрафов за проезд на красный свет

    Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

    Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

    Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

    Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

    Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

    Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

    Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

    Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

    В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

    Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

    Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

    • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
    • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
    • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

    При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

    Вы также можете получить бесплатную консультацию автоюриста здесь.

    Видео: как без штрафа проехать на красный свет?

    unit-car.com

    Проезд на красный: что за это будет?

    20 сентября 2017 года По моим наблюдениям, водителей, умышленно проезжающих на красный сигнал светофора, крайне мало. Большинство из нарушителей — зазевавшиеся или отвлекшиеся от дороги. Есть, конечно, отдельные личности — маргиналы, которые уверены, что закон им не писан. Но это уже из разряда психически больных людей. Таких нужно пожизненно лишать возможности садиться за руль автомобиля.

    Тем же, кто любит отвлекаться или считает, что постоянно следить за дорогой (светофорами, знаками, разметкой и пр.) нет никакой необходимости, напомню о ежегодно погибающих в авариях людях — больше 20 тысяч! Просто представьте, что, проехав на красный, вы не только сами можете пополнить эту печальную статистику, но и ставите под угрозу жизни других водителей и пассажиров. Именно поэтому законодатели отнесли такие нарушения к тяжким.

    Давайте рассмотрим все случаи запрета, разные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, а также меры наказания.

    Проехать на красный сигнал светофора — удел безумцев и маргиналов.Проехать на красный сигнал светофора — удел безумцев и маргиналов.

    Вы проехали на красный сигнал. Тут все просто. Данное нарушение оценивается в тысячу рублей (статья 12.12 КоАП РФ). Причем штраф вам может выписать не только инспектор ДПС: если на перекрестке установлена камера, фиксирующая нарушения в автоматическом режиме, ждите «письмо счастья».

    К слову, проезд на красный — самая распространенная причина аварий на перекрестках. И часто — с очень серьезными последствиями. В этом случае нарушителю уже будет «светить» или наказание по другой статье административного кодекса (причинение вреда здоровью, легкого или средней тяжести, — статья 12.24 КоАП РФ), или уголовная ответственность по статье 264 УК РФ.

    В первом случае к штрафу добавляется возможность остаться без прав, а в случае уголовной ответственности — лишение свободы на срок до семи лет.

    Но и для тех, кто не попадает в аварию, а красный сигнал игнорирует постоянно, тоже придумали серьезное наказание. К штрафу в пять тысяч добавляется опасность лишиться прав на четыре-шесть месяцев. Причем лишить вас прав могут и за одно прегрешение. Смотрите: у вас с женой, к примеру, одна машина, зарегистрированная на вас. Тут жена попадается на камеру автоматическую. Получили вы «письмо счастья» на тысячу. Причем в этом случае нарушителем будет считаться собственник, то есть вы. Дабы сэкономить пятьсот рублей, вы оплачиваете штраф с дисконтом и забываете об этом. А позже вы и сами попадаетесь в руки Госавтоинспекции. Те вас проверяют по базе, видят, что за подобное вы уже получали штраф ранее, а значит, это уже рецидив. Дело передают в суд, а там доказать, что в первый раз за рулем была жена, будет весьма сложно.

    Следующий вариант — красный горит вместе с желтым. Тут все так же, как и в случае с отдельно горящим красным.

    Чтобы не попасть в неприятную и опасную ситуацию, при приближении к перекрестку нужно быть внимательным и готовым к быстрой остановке.Чтобы не попасть в неприятную и опасную ситуацию, при приближении к перекрестку нужно быть внимательным и готовым к быстрой остановке. Горящий желтый сигнал светофора также является запрещающим. Однако если желтый мигает, это означает, что перекресток нерегулируемый и нужно руководствоваться дорожными знаками. С горящим желтым могут возникнуть споры. Дело в том, что по Правилам водителю разрешается пересечь перекресток на горящий желтый, если нет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

    Как правило, водители твердят, что не могли остановиться, а инспекторы говорят о необходимости заблаговременно подготовиться к проезду перекрестка. Не сможете убедить инспектора — придется платить штраф.

    Но и проехав на зеленый, можно попасть на санкции. Если светофор с дополнительной секцией (с контурными стрелками, все как положено), а вы вдруг решили, не дожидаясь сигнала, повернуть, то вас также ждет наказание за проезд на запрещающий.

    Остановиться за стоп-линией? Да это же не страшно. Так считают многие водители. Но это увеличивает риск столкновения на перекрестках.Остановиться за стоп-линией? Да это же не страшно. Так считают многие водители. Но это увеличивает риск столкновения на перекрестках.

    Еще один штраф, связанный со светофором, — пересечение стоп-линии. Штраф для нерешительных. Наказание меньше, чем за проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Здесь речь идет о 800 рублях (часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ). Тут тоже вопросов особых не возникает. Стоп-линия обозначается или разметкой (1.12), или знаком (6.16). Пересекли линию при горящем красном (желтом), получите штраф.

    Данное нарушение также может быть зафиксировано автоматически — камерой. И тут могут пострадать и невиновные. Остановились вы, к примеру, как и положено, у стоп-линии. Ждете, когда загорится зеленый. И вдруг на вашу беду едет скорая помощь. Вы обязаны ее пропустить, а кроме как податься вперед (то есть за стоп-линию), иных вариантов нет. Так вы и попадаете под прицел камеры, получая позже «письмо счастья». И попробуйте теперь доказать, что делали это вынужденно!

    Любой перекресток в час пик — рассадник нарушений. Весь поток машин, которые едут на зеленый, можно записывать в нарушители.Любой перекресток в час пик — рассадник нарушений. Весь поток машин, которые едут на зеленый, можно записывать в нарушители.

    Не менее распространенный случай — это выезд на перекресток в случае затора. При плотном трафике (а такой у нас в крупных городах почти всегда) дождаться, пока автомобили закончат проезд перекрестка, попросту невозможно. Вот и лезут водители со всех сторон. Горит зеленый, впереди перекресток забит. Что делать? Конечно же, ехать, расталкивая всех и распугивая клаксоном.

    За такое поведение также установлено наказание, причем аналогичное проезду на запрещающий сигнал светофора — 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП РФ). И все же наказывают за подобные «шалости» очень редко. Просто потому, что из всего потока нарушителей у инспектора ДПС времени хватит лишь на оформление бумаг парочке водителей.

    Если переезд помимо светофора оборудован специальными автоматическими барьерами и шлагбаумами, то нарушить правила проезда очень сложно. А вот в местах, где из средств предостережения только светофор, нарушителей ничего не сдерживает.Если переезд помимо светофора оборудован специальными автоматическими барьерами и шлагбаумами, то нарушить правила проезда очень сложно. А вот в местах, где из средств предостережения только светофор, нарушителей ничего не сдерживает.

    Очередное нарушение, связанное с сигналом светофора, — проезд железнодорожных путей. Сделав это на запрещающий сигнал, вы лишаетесь той же тысячи рублей или останетесь без прав на срок от трех до шести месяцев (часть 1 статьи 12.10 КоАП Ф). А в случае рецидива можете лишиться прав: повторный проезд (в течение года) под красный сигнал семафор грозит лишением водительского удостоверения на год.

    К слову, если на ж/д переезде установлена камера автоматической фиксации, то тут также может возникнуть ситуация, когда автомобилем управляют несколько членов семьи, а наказывают собственника. Так что будьте бдительны! В любом случае, нарушать правила проезда регулируемых перекрестков и ж/д переездов не стоит. Это не только чревато финансовыми потерями, но и является серьезной угрозой жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

    Какие наказания предусмотрены за проезд на запрещающий сигнал светофора

    Нарушение

    Наказание

    Примечание

    Проезд на запрещающий сигнал светофора (красный, желтый, красно-желтый) или на запрещающий сигнал регулировщика (ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ)

    Штраф 1000 рублей

    Возможна оплата штрафа со скидкой 50%

    Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ)

    Штраф 5000 рублей или лишение на 3–6 месяцев

    Скидки нет

    Выезд за стоп-линию (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ)

    Штраф 800 рублей

    Возможна оплата штрафа со скидкой 50%

    Выезд на перекресток, если там образовался затор (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ)

    Штраф 1000 рублей

    Возможна оплата штрафа со скидкой 50%

    Проезд на запрещающий сигнал светофора по ж/д переезду (ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ)

    Штраф 1000 рублей или лишение прав на 3–6 месяцев

    Возможна оплата штрафа со скидкой 50%

    Повторный (в течение года) проезд на запрещающий сигнал светофора по ж/д путям (ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ)

    Лишение прав на один год

    Проезд на красный: что за это будет?Проезд на красный: что за это будет?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    www.zr.ru

    Проезд на красный свет светофора: штраф или лишение

    Очевидно, что такой проступок обычно наказывается. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения составляет 1000р — тысячу рублей. Однако существуют и такие ситуации, когда проезд на запрещающий сигнал разрешён. В этой статье рассмотрены все такие ситуации и нюансы.

    Что является проездом на запрещающий сигнал светофора

    Для сигналов светофора специально выделен шестой раздел правил дорожного движения. В нём рассматриваются красный, жёлтый и зелёный цвета.

    У каждого из них важная функция:

    1. Движение дальше вдоль по дороге запрещено, если на светофоре горит красный сигнал.
    2. Мигающий красный свет тоже говорит о запрете продолжения движения, однако, он информирует ещё и о том, что скоро загорится другой сигнал.
    3. Сигнал жёлтого цвета даёт водителю понять то, что продолжать езду по-прежнему запрещено за исключением случаев, рассмотренных в пункте 6.14 правил дорожного движения. Также он говорит о скорой смене цвета сигнала.
    4. Моргающий жёлтый свет делает движение дальше возможным, но даёт автомобилистам предупреждение о пешеходном переходе или пересечении дорог без регулировки впереди.
    5. За ним следует зелёный свет светофора, который полностью разрешает движение.
    6. Мигающий зелёный сигнал также позволяет езду, но предупреждает о скорой смене цвета.

    Важно помнить, что продолжать проезд на красный цвет сигнала запрещено не просто так. Такое действие может не только повлечь за собой штраф или лишение прав, но и создать опасную аварийную ситуацию с дорожно-транспортным происшествием и жертвами.

    В свою очередь, такой исход событий повлечёт за собой ещё большую ответственность водителя. Наказания за такой проступок подробно рассмотрены в статье 12.12 КАП.

    Нарушением правил является не только пренебрежение и невнимательность к правилам и проезд на красный свет светофора, но и следующие действия:

    • водитель проехал под зелёным светом светофора, не учтя дополнительного сигнала в виде стрелки;
    • шофёр продолжил движение несмотря на поднятую руку регулировщика (жест, запрещающий движение дальше);
    • транспортное средство остановилось, заехав за линию остановки;
    • автомобиль выехал на перекрёсток, когда на светофоре горел жёлтый или мигающий жёлтый свет.

    В последнем пункте есть и исключение. Такое действие не является нарушением тогда, когда совершить остановку без использования экстренного торможения представляется невозможным.

    Все проступки могут быть в любой момент зафиксированы работниками полиции или видеокамерами, установленными на дороге.

    Каким образом нарушение может быть зафиксировано

    Как уже говорилось ранее, проезд на красный свет может быть отмечен двумя способами: либо его может зафиксировать камера, либо сотрудник ГИБДД вживую.

    В случае если ваше нарушение заметил представитель полиции, вправе принять ряд мер:

    1. Инспектор должен подойти к автомобилю нарушителя, представиться и объяснить почему он остановил водителя.
    2. Далее он просит документы, которые необходимы ему для составления протокола.
    3. После этого, сотрудник должен рассказать в чём состоит суть нарушения.
    4. Составляется протокол об административном нарушении.
    5. Во время заполнения этого документа инспектор должен будет объяснить водителю о его обязанностях и правах в этой ситуации.
    6. Когда все эти пункты были выполнены, автомобилист может посмотреть протокол и ознакомиться с ним, сделать замечания и дать объяснения, которые потом должны быть прикреплены к документу.

    Водитель в любой момент имеет право обжаловать решение работника полиции.

    После остановки сотрудник ДПС или ГИБДД может потребовать выйти из автомобиля по следующим причинам:

    • агрессивные действия водителя подвергают риску личную безопасность работника;
    • наличие у шофёра признаков алкогольного или наркотического опьянения;
    • необходимо провести досмотр транспортного средства или груза;
    • нужно произвести личный осмотр автомобилиста;
    • сотруднику необходимо в присутствии водителя сверить номера машины или дополнительных транспортных средств с удостоверяющими документами;
    • наличие поломок и неполадок у транспортного средства, которые нужно срочно исправить, потому что они создают дополнительные сложности на дороге;
    • есть необходимость в срочной помощи для других автомобилистов или сотрудников ГИБДД, например, в дорожно-транспортном происшествии.

    Если же вы всё-таки попали в ситуацию, когда вас остановил сотрудник, стоит сохранять спокойствие и вежливый тон. В то же время не надо опасаться инспектора, поддаваться на грубости с его стороны или на его давление. Если работник полиции агрессивен (а это частое явление) надо просто напоминать о его обязанностях и о соблюдении закона.

    В случае усугубления своего положения в этой ситуации, если вы уверены в своей правоте, лучшим выходом будет обратиться либо к адвокату, либо в суд. По крайней мере все водители должны знать о своих правах на дорогах.

    Камеры

    В наше время государство имеет много путей привлечения нарушителей к ответственности за неправомерные действия. На трассах теперь для охраны порядка стоят не только инспекторы, но и камеры видеофиксации, которые двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю наблюдают за происходящим и фиксируют нарушения правил дорожного движения.

    Если ранее такое приспособление обладало возможностью только заметить превышение скорости, то сейчас камера способна увидеть продолжение движения при красном сигнале светофора, проезд по обочине, разворот, запрещённый в этом месте и другое.

    Благодаря этому устройству государству стало легче контролировать происходящее на дорогах и не приходится тратить большие суммы на содержание армии сотрудников ГИБДД и ДПС. Появилось больше ресурсов на решение многих других проблем.

    Не стоит забывать о существовании видеокамер на дороге, ведь никто не хочет оплачивать штрафы, даже если очень нужно было проехать. Лучше опоздать на работу, чем быть привлечённым к ответственности за нарушение и тем более за создание дорожно-транспортного происшествия.

    Стоит знать, что и электронные приборы иногда дают осечки и не замечают нарушителей, а бывает и наоборот, фиксируют ни в чём не виновных автомобилистов. Соответственно правонарушение в формате видео тоже можно обжаловать.

    В наши дни используется два вида камер для съёмки происходящего на трассах:

    1. Устройства, которые работают в автоматическом режиме.
    2. Устройства, которые используются инспекторами.

    Насчёт последних можно сказать, что подробного разбора они не требуют, ведь если такая камера заметит нарушителя, то это всё равно будет рассматриваться, как остановка сотрудником. Однако автоматические приспособления способны выполнять свою работу самостоятельно без помощи человека. Такие камеры установлены в участках с повышенной вероятностью создания аварийной ситуации. Например, на переходах или пересечении дорог. Стоит заметить, что очень часто их ставят и около светофоров для фиксации проезда на красный сигнал.

    Каков же порядок действий выписки штрафа?

    После совершения нарушения будет происходить следующее:

    • правонарушение фиксируется камерой;
    • затем полученный видеоматериал обрабатывается таким образом, чтобы на отдельных фотографиях были видны регистрационные номера транспортного средства;
    • фотоснимки с камеры отправляются на сервер, где информация подвергается обработке и определяется владелец автомобиля;
    • далее составляется протокол о нарушении, к нему прикрепляются снимки, и письмо отправляется нарушителю; отсчёт периода оплаты штрафа начинается с момента вручения письма.

    Не пренебрегайте правилами дорожного движения. Даже в самых, казалось бы, «глухих» местах вас может подстерегать камера, которая обязательно зафиксирует проезд на красный сигнал светофора.

    Ответственность за проезд на красный или жёлтый свет

    Такого рода нарушение является одним из самых распространённых. Его совершают как неопытные водители, так и автолюбители со стажем. Кто-то из-за невнимательности, а кто-то специально не берёт в расчёт этот сигнал. На это есть причины: и штраф всего размером одна тысяча рублей, и иногда можно избежать наказания, ссылаясь на правила дорожного движения. Там сказано, что проезд на красный или жёлтый сигнал светофора или на поднятую руку регулировщика можно продолжить, если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.

    Как уже говорилось, за данное нарушение водитель облагается штрафом в размере тысячи рублей. Если же гражданин совершает такое действие ещё раз, то есть он проехал на жёлтый или красный сигнал в течение года после получения первого штрафа за такое же действие, то его ждут намного более серьёзные наказания.

    Таким образом, нарушителя обяжут выплатить пять тысяч рублей и лишат прав на вождение на срок от четырёх месяцев до полугода. Однако если такой штраф был выписан более чем через год после первого проступка, то это действие считается неправомерным, и его можно обжаловать в суде.

    Стоит уточнить, что штрафы выписываются не за проезд на красный или жёлтый, а, скорее за проезд, когда на светофоре не горит зелёный.

    Что будет, если выехать на перекрёсток, где образовался затор

    В ПДД сказано, что если водитель заехал на пересечение дорог, там присутствует затор, и транспортное средство нарушителя создало помехи для поперечного потока машин, то ему будет выписан штраф суммой в одну тысячу рублей. Проступок может быть зафиксирован как инспектором, так и камерой.

    Соответственно, исходя из ранее сказанной информации, можно понять, что выезд на перекрёсток при заторе запрещён. Так как слово «затор» не разъясняется в законодательстве никаким образом, то остаётся только предполагать, что под этим понятием имеется в виду автомобили, которые не могут продолжать движение дальше и остановились.

    Если неисправен светофор

    Иногда светофоры могут выйти из строя в самый неподходящий момент и ввести в недоумение водителей. Наиболее подходящим решением в такой ситуации будет остановиться перед пересечением дорог. В хаосе потоков очень сложно сразу определить, что нужно делать, поэтому стоит дать себе немного времени на определение приоритета путём остановки.

    Если светофор выключен, перекрёсток считается нерегулируемым, и тогда следует руководствоваться уже другими соответствующими правилами дорожного движения.

    Однако не стоит терять бдительность и подвергаться риску дорожно-транспортного происшествия. Помимо того, что это повлечёт за собой дополнительные траты на ремонт и, возможно, лечение, к моменту приезда сотрудников полиции на место происшествия есть вероятность, что светофор начнёт работать заново. Тогда уже доказать свою невиновность уже будет невозможно за исключением видеоматериалов.

    Может случиться и обратное. Например, светофор не работал и внезапно включился. Тогда водителю, которому горит разрешающий сигнал, сначала стоит пропустить транспортные средства и пешеходов, заканчивающих передвижение по перекрёстку.

    Для пешеходов в данных ситуациях действуют правила попроще. В случае включения или выключения регулятора стоит сначала как можно быстрее добраться до непроезжей части и уже, находясь там, принимать решения.

    Дополнительная ответственность в случае ДТП

    Иногда пренебрежение правилами приводит к серьёзным последствиям. Так, если из-за проезда на красный свет светофора случилось дорожно-транспортное происшествие, то нарушителя не только обяжут выплатить штраф, но ещё и начнётся расследование. Наказание будет зависеть от тяжести проступка.

    В случае, если были повреждены только автомобили, то наступает гражданская ответственность, и обычно ущерб пострадавшей стороне восстанавливает страховщик виновника. Однако если у сторон всё равно останутся споры, то дело перейдёт в суд и будет решаться там.

    Таким образом, автомобилист несёт два вида ответственности за происшествие:

    1. Гражданская ответственность перед пострадавшей стороной.
    2. Административная ответственность перед государством.

    В ситуациях, когда был нанесён тяжёлый ущерб здоровью, лечение длится более трёх недель. Тогда у нарушителя наступает уголовная ответственность. Наказание за такой проступок — до двух лет лишения свободы. Однако если происшествие повлекло за собой жертвы, суд вынесет приговор до пяти лет. Стоит помнить, что наказание может быть назначено только решением суда и ничем другим.

    Для определения тяжести нарушения используются следующие критерии:

    • появилось ли после ДТП у жертвы психическое отклонение;
    • ухудшилась ли трудоспособность;
    • стал ли пострадавший инвалидом (потерял ли функциональность);
    • опасность происшествия для жизни;
    • была ли прервана беременность.

    Если же обошлось без жертв, и вред был нанесён только имуществу, то максимальная компенсация равна 500 минимальных размеров месячной оплаты труда.

    В таком случае всё будет рассматриваться без суда. Однако всё равно не стоит избегать наказания, лучше использовать методы для защиты, разрешённые законом, иначе это может повлечь ещё более серьёзные последствия.

    Ранее для восстановления ущерба виновной стороне давалось тридцать суток, но сейчас это правило немного смягчили и повысили до шестидесяти. Также можно воспользоваться и временем на обжалование приговора в размере десяти дней. В итоге получается, что всего выделено семьдесят дней.

    Если данный срок истёк, то дело переходит в руки судебных приставов, над ним проводится работа в течение десяти дней. Далее виновную сторону ещё раз обязуют сделать выплату. Затягивание этого действия может повлечь за собой лишение свободы. При условии, что нарушитель не имеет возможности сделать выплату, приговор могут смягчить.

    Если избегать наказания, то в таком случае будут применены более жёсткие санкции:

    1. Лишение свободы на срок до полумесяца.
    2. Обязательные работы до пятидесяти часов.
    3. Повышение суммы штрафа.

    Однако если над делом не проводятся работы более двух лет, то оно считается недействительным и попросту закрывается.

    Каким автомобилям проезд на красный разрешён

    Законодательство предусматривает разрешение на игнорирование красного сигнала для светофора только для машин скорой помощи, пожарных и других спецмашин, у которых обязательно должна быть включена мигалка и сирена. Это нужно для того, чтобы у этих служб при вызове не возникало никаких трудностей, чтобы попасть на место происшествия.

    Также соседи по проезжей части в таких случаях должны уступать спецмашинам, если такое действие не создаст аварийную ситуацию, или не спровоцирует нарушение ПДД.

    Например, если водитель стоит на перекрёстке и ожидает зелёного сигнала светофора, а сзади едет пожарная машина с сиреной, всем участникам дорожного движения нужно перестроиться таким образом, чтобы у пожарных была возможность проехать. Даже если придётся немного наехать на разделяющую линию разметки. Однако совершать манёвры и повороты, когда этого делать нельзя, не стоит, потому что это создаст аварийную ситуацию.

    Штраф за проезд на красный с пересечением железнодорожных путей

    За нарушение такого рода предусмотрено несколько наказаний. Однако при их рассмотрении нужно будет учесть обстоятельства и сложившуюся на дороге ситуацию.

    Допустим, регулировка может осуществляться различными способами с помощью:

    • регулировщика,
    • светофора,
    • шлагбаума.

    В случае совершения нарушения действия водителя в основном зависят только от ситуации на дороге.

    В правилах сказано, что если автомобилист видит запрещающий проезд сигнал, то он должен остановиться на расстоянии от железнодорожных путей.

    Тогда у него отсутствует возможность отъехать немного назад. Это является смягчающим обстоятельством и данное событие можно привести в качестве доказательства, что водитель предпринимал действия из-за сложившейся ситуации.

    Санкции же применяются следующие:

    1. нарушителя лишают прав на срок от трёх до шести месяцев;
    2. выписывается штраф в размере тысячи рублей.

    Если в течение года уже были совершены проступки подобные описанным выше, то у автовладельца сразу же забирают права на один год без привлечения к делу суда.

    На красный свет светофора или же на любой другой запрещающий сигнал в стандартных ситуациях проезд запрещён, и штраф за такое нарушение довольно серьёзен. Однако есть ситуации, когда совершить такое действие крайне необходимо, например, спецмашина на срочном вызове, проезд во избежание дорожно-транспортного происшествия или если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.

    avtoved.com


    Смотрите также