(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Какое движение в индии


В каких странах принято левостороннее движение?

28 процентов дорог в мире имеют левостороннюю схему движения. По левой стороне ездят 34% населения Земли. Считается, что главной причиной распространения левостороннего движения стала колониальная политика Великобритании, где левостороннее движения было законодательно закреплено в XVIII веке. Поэтому большинство стран с левосторонним движением автомобилей — бывшие британские колонии и зависимые территории.

Страны Европы, в которых принято левостороннее движение — Великобритания, Ирландия и Мальта. Кипр тоже левосторонний, если считать его Европой.

Страны Азии с левосторонним движением — Япония, Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Индонезия, Таиланд, Непал, Малайзия, Гонконг, Сингапур, Бангладеш, Мальдивские острова, Макао, Бруней, Бутан и Восточный Тимор.

Страны Океании с левым движением — Австралия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Кирибати, Науру, Самоа, Тонга и Фиджи.

Страны Африки, где ездят по левой стороне — ЮАР, Уганда, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Кения, Лесото, Маврикий, Мозамбик, Намибия и Свазиленд.

Страны Латинской Америки, где ездят слева — Ямайка, Суринам, Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос и Гайана.

Известны случаи перехода целых стран с левостороннего движения на правостороннее и наоборот. Так, 3 сентября 1967 года Швеция в один день сменила левостороннее движение на правостороннее.

Сегодня 9 июля 2019 года. А вы знаете, какой сегодня праздник?

Расскажите В каких странах принято левостороннее движение друзьям в социальных сетях: Рекомендуем также почитать:

navopros.ru

Самоучитель по Индии. За рулем: ПДД Индии, вождение, бензин

Как написал на Винском один человек на вопрос по поводу аренды авто без водителя в Индии: «Индия – единственная страна, где я постремался сесть за руль...» И я его хорошо понимаю. На право-рульке обычно поворотники и фары-дворники соответственно тоже меняются местами. Кто-то точно заметил, что в Англии: «Если в сухую погоду вдруг заработали дворники – значит турист поворачивает». Кстати, если попытаться правой рукой переключить передачу, то откроется водительская дверь.

Брать машину напрокат и самому садиться за руль - сначала научитесь ездить по Индии на велосипеде. Кроме того, такое впечатление, что прокат с водителем и без – цена не сильно будет различаться, а все проблемы по обслуживанию и ремонту машины при наличии водителя будут уже не вашими. Вы хотя бы знаете, какой бензин и на какой заправке в индийский автомобиль заливать? Или как заправлять газом, если на нем газовое оборудование? Поэтому, если собираетесь на длинные перегоны или т.п. – можете оговорить заранее, что вы тоже будете садиться за руль. Тогда пусть на загородной трассе водитель отдыхает (ну заблудитесь – вернетесь назад), а когда настает время влезть в городскую толчею или заняться техобслуживанием, заправкой и проч. (ну или просто устанете) – передавайте бразды водителю. Одно могу сказать точно – наличие международных прав наверняка облегчит вам жизнь в случае общения с полицией.

Правила дорожного движения в Индии

В Индии есть правила дорожного движения. Они там очень интересно написаны – что-то в стиле таких рекомендаций. Книжечку правил дорожного движения я нашел с трудом. В отличном книжном на коннаут плейс. (C-4&5. «Jain Book Deport».) (Все сектора на коннаут плейс (вернее, части секторов, потому что там три круга один в другом) нумеруются буквами, а уже внутри сектора – магазинчики имеют номера (типа D-20). Там есть и канцтовары. Очень хороший магазин.) Так вот, о правилах дорожного движения. В принципе, они есть и их полезно знать, хотя никто их особо и не соблюдает. Насколько я понимаю, правила перешли от английских. Все сформулировано крайне мягко – типа надо осторожнее ехать, перед тем как выехать на перекресток, надо убедиться, что он свободен (что-то типа того, как в Америке – кто раньше подъехал, тот раньше и проедет. Типа такая единая очередь, но с четырех сторон одновременно. И все это с упоминанием четырехстороннего перекрестка. Это как-то не соотносится с наличием помехи справа…). Помеха там справа (именно справа, это спасибо Наполеону – в пику Англии движение перевел на другую сторону, а все помехи и преимущества остались как для левостороннего – теперь сплошные пробки на перекрестках – въехать не вопрос, а потом фиг выедешь; и всегда ни хрена не видно, кого пропускать надо!). Но при этом помеха справа внятно формулируется в основном для кругового движения (и еще какого-то mini-roundabout). Есть в другом месте пунктик – на равнозначном типа если подъехали к перекрестку совсем одновременно, то тот кто приехал справа, должен пропустить того, кто слева… То бишь прямо наоборот… Индия. Еще значение приоритета имеет разметка перед перекрестком и круговым движением. Ну типа поперечные линии перед перекрестком – выезд на главную дорогу.

Но там тоже есть нюансы (это будет roundabout или mini-roundabout или просто выезд на главную – зависит от этой разметки…) И то, что ты являешься помехой справа, еще не дает полного преимущества, ты обязан тоже пропустить, если это необходимо чтобы избежать ДТП, если занят перекресток, по-моему, ну и еще в каких-то там случаях…

Пешеходов пропускать надо практически всегда (по-моему, даже если они ходят вне перехода и не на перекрестке. Про слепых – вообще всегда и в любом месте независимо от сигнала светофора – как собственно, и у нас). Если хотите почитать – пишите мне – я вам перешлю ссылочки. Скачаете - и можете читать и разбираться в тонкостях индийской юриспруденции. Здесь выкладывать ссылку наверное нельзя. А я вам советую ездить так, чтобы не попадать в конфликты. И пока не поднатореете в проезде перекрестков и понимании других водителей – в города не суйтесь. Короче, слышал про аналогичную невнятность в Англии, но там вроде вообще не было равнозначных перекрестков (всегда либо светофор, либо знаки или разметка – где главная дорога). Зато про Ирландию писали, что там всего несколько лет назад ввели обязательное получение прав. И судя по отзывам, индийское движение чем-то сходно с ирландским. А здесь – я как-то не очень упомню разметку даже в Дели.

Светофоров действительно много. Рандеботов тоже полно, причем со здоровыми ватрушками и светофорами. Читайте ПДД в свое удовольствие. Потом можете сюда добавить комменты, если я чего не написал или написал неправильно.

Лежачие полицейские разметкой обозначают точно также зеброй, как и переход у нас – я разницы не заметил. Кстати, сами лежачие полицейские располагаются в самых неожиданных местах (например, где-нибудь на трассе посреди джунглей), и вполне могут вообще никак не обозначить. А вообще, их повсюду очень много, и очень разной формы. Если предыдущий спокойно проезжался и на 40, то вполне может быть, что на следующем через 50 метров и на 10 подпрыгнете.

Дорожное движение в Индии

Но это все в правилах, а по жизни все ездят, неким образом общаясь промеж собой. Вам это общение недоступно, поэтому старайтесь вообще в пробки не соваться. Скорость движения в Индии вообще очень низкая. Поэтому все успевают пообщаться и решить, кто куда едет. При этом такое впечатление, что никто никого не пропускает, все лезут, но кто будет пролезать первым – как-то решают между собой.

В Индии даже в принципе невозможно движение с высокой скоростью – потому что по дороге повсюду ходят коровы, овцы, люди, кто-то может завалиться спать на обочине (я о людях, но самые бестолковые животные тоже могут) или на разделительной полосе. Тут как-то все очень просто. Всех их вы обязаны объезжать. Имейте в виду, что животные в Индии на дороге так же священны, как и люди. Некоторые даже более. Особенно коровы. И сколько бы вы ей ни бибикали, она убегать с дороги не будет – разве что не спеша отойдет – если ей куда-то понадобилось.

Вообще, животные несравнимо толковее, чем у нас (как и люди) – поэтому, как правило, глупостей не проезжей части не совершают. Единственное, что ездит побыстрее – автобусы, особенно слипперы. Их как-то принято пропускать. Впрочем, принято, например, пропускать и встречный обгоняющий транспорт, причем вплоть до того, что приходится съезжать на обочину и останавливаться… И при этом резко тормозить. При том, что под обгоном обычно скорость особо не снижают, хотя и пропускают и прижимаются… В общем, все как-то протискиваются в полуметре друг от друга… Вы сами этим не увлекайтесь – запаса на то, что вы чего-то не поняли, может не оказаться. А куб дров для кремации чего-то стоит – лучше раздайте эти деньги садху. Кстати, я за все время видел только однажды, чтобы тормозили юзом – все как-то умудряются даже резко почти не тормозить (кто смог бы) (ABS там нет, не нужен). Но не могу при этом сказать, чтобы все индийские водители очень хорошо умели ездить! Кто как. Мелкие повреждения типа помятого крыла – обычно не рассматриваются, как причина для разборок или даже для остановки. Тут вроде как логика такая: твоя машина – твоя забота, чтоб ее не помяли. Хотя в каких-то случаях, разборки все же наступают.

Стоимость бензина в Индии

Стоимость бензина сильно отличается от штата к штату. Но для грубых оценок – раза в два выше, чему у нас (правда, сейчас доллар «поехал», и бензин у нас типа как «подешевел». Соотношение было в 2012-14 годах). Ну иными словами, порядка 1.5 – 2 доллара. Но это очень где как – в некоторых штатах может быть и дешевле. Слышал, что порядка 30-40% потребляемой нефти добывается в самой Индии. Цена на солярку – ну наверное, того же порядка. Потом тоже есть разные сорта бензина. Не забудьте, что в старые мотоциклы (да и вообще в мопеды) может быть надо заливать бензин в смеси с маслом – уточняйте (и какое масло), когда берете напрокат. Как соотносятся сорта бензина и солярки с октановым (цетановым) числом – не знаю, надо все выяснять в прокатной конторе.

Продолжение следует.... :)

indonet.ru

В каких странах левостороннее движение машин: полный список

Еще до изобретения автомобиля человек заметил, что соблюдение общей договоренности осуществлять движение по одной стороне дороги способствует уменьшению столкновений транспортных средств и пробок. После того как распространённым стало передвижение на машинах, правительства большинства стран приняли соглашение о том, чтобы водители придерживались правостороннего движения. Однако некоторые государства, в силу различных особенностей, предпочли левостороннюю езду. Детальнее о том, сколько стран приняли такое решение и почему, — в нашем обзорном материале.

Что влияет на выбор направления в разных странах

Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита.

Позднее, когда появились безлошадные экипажи, управляемые рычагом, водителям также нужно было прилагать немалые усилия для управления. Лучше выходило управлять правой рукой. Скорее всего, именно эта физиологическая особенность послужила поводом к тому, что традиционной, а позднее и нормированной, стала правосторонняя езда.

Важно! Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД.

Однако есть и другие версии, которые утверждают, что передвижение по левому краю дороги появилось раньше (в частности, именно так передвигались в Римской империи). А первым задокументированным законом, который предписывал гражданам страны придерживаться левой стороны, стал принятый в Англии билль 1756 года. В нём говорилось о норме перемещаться именно таким способом по Лондонскому мосту. Закон устанавливал и штраф за нарушение — фунт серебра.

Спустя четверть века в Британии на законодательном уровне было предписано ездить по левому краю всех дорог державы. Позднее, поскольку Великобритания стала колониальной державой, то все её колонии также должны были подчиняться этому закону и переходить на левостороннее передвижение. Так, традиция такой езды пришла в Индию, Пакистан и Австралию, где влияние Англии было очень высоко.

Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.

Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, — предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия.

Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония — страна восходящего солнца. Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.

Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.

Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне.

Обратный переход — с левого руля на правый — произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая — поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая — под влиянием соседних держав.

Знаете ли вы? Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День „Н“»: от швед. «högertrafik» —« правостороннее движение».

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств

На заре автопрома не было чёткого размещения руля слева либо справа — выпускались машины с разным его размещением. Однако со временем традиция расположения руля слева закрепилась — так было удобнее высаживать пассажиров такси при правостороннем движении и комфортнее осуществлять обзор, когда идёшь на обгон.

Кроме собственно размещения руля и водительского кресла, в автомобилях имеются и другие конструкционные отличия, на которые оказал влияние этот факт. Так, отличается устройство дворников, отвечающих за очистку лобового стекла. В машинах с левым рулём в состоянии покоя они сложены в правую сторону, в машинах с правым рулём — в левую. Переключатель дворников в леворульных средствах передвижения располагается на правой стороне рулевой колонки.

Что касается переключателей поворотов, то сегодня они во всех машинах располагаются одинаково (хотя до недавнего времени встречались модели, где они находились слева).

Узнайте, что делать, если перестали работать поворотники.

Необходимо отметить, что производители современных машин для массового покупателя не идут на поводу у водителей, привыкших к левостороннему передвижению, и для экономии себестоимости авто выпускают модели лишь с одним отличием — расположением водительского кресла. Остальные же параметры у леворульных и праворульных машин, как правило, одинаковы (за исключением отдельных марок).

Знаете ли вы? Производитель спортивных каров McLaren в 1992-1998 годах выпускал модель под названием McLaren F1, в которой руль и кресло водителя располагались по центру салона. В 1993-2005 годах это была самая быстрая машина в мире.

Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год Ниже приведён актуальный перечень держав, где законодательно зафиксировано только левостороннее движение.

Страны, отмеченные зелёным на карте — с правосторонним движением, жёлтым — с левосторонним

Европы

Среди европейских государств осталось всего лишь 4 ярых представителя с узаконенной левосторонней ездой:

Великобритания;Мальта;Ирландия;Кипр.

Рекомендуем узнать, с какой скоростью можно двигаться в населенно пункте на авто.

Азии

Довольно много стран в Азии, где передвигаются по левому краю автодорог. К ним относятся:

Бангладеш;Бруней;Индия;ИндонезияЯпония;Малайзия;Мальдивы;Непал;Пакистан;Сингапур;Таиланд;Шри-Ланка;Восточный Тимор.

Африки

На африканском континенте так же, как и в Азии, насчитывается 13 держав и островных государств, придерживающихся «левизны» при передвижении на авто.

Среди них такие:

Ботсвана;Кения;Лесото;Маврикий;Мозамбик;Намибия;Сейшельские острова;Южно-Африканская республика;Свазиленд;Танзания;Уганда;Замбия;Зимбабве.

Южной Америки

На южноамериканском континенте в абсолютном большинстве держав действуют правила, предписывающие придерживание правой стороны при езде на автомобилях.

И лишь 2 страны предпочитают передвижение по левому краю дороги:

Гайана;Суринам.

Важно! Если человек, отправляющийся в путешествие, планирует передвигаться в других державах на собственном авто либо брать машину на прокат, то ему необходимо предварительно ознакомиться с направлением движения в тех местностях, которые он собирается посетить.

Океании

Среди государств и островов Океании левой стороны при езде на автострадах придерживаются:

Австралия; Фиджи; Республика Кирибати; Республика Науру; Новая Зеландия; Папуа-Новая Гвинея; Самоа; Соломоновы острова; Королевство Тонга; Тувалу.

Кроме того, по левому краю дороги осуществляют езду на Багамских островах, на Малых Антильских островах: в Антигуа, Доминике, на Барбадосе, в Гренаде, в Сент-Китс и Невис, в Сент-Винсенте, а также в Республике Тринидад и Тобаго, на Виргинских островах, в Сент-Люсии и на Ямайке.

Таким образом, разные исторические причины повлияли на то, по какой половине дороги передвигаются в той либо иной стране мира. Левой стороны движения на автомобильных дорогах придерживаются жители 53 стран. Традиционным же считается правостороннее движение. Соответственно, и леворульных автомобилей выпускается намного больше. Если человек планирует путешествие в другое государство на авто, то ему обязательно нужно ознакомиться с ПДД, действующими на его территории. Перейти на «противоположный» руль непросто — нужно ещё поменять и дорожные знаки.

auto.rambler.ru

Правила дорожного движения в Индии - особенности вождения

1. Главная особенность правил дорожного движения в Индии – отсутствие каких-либо правил. Хаотичность движения, царящая на местных дорогах, способна привести в изумление даже опытных автомобилистов, которые без труда приспосабливались к дорожному движению в других странах.

2. На дорогах помимо традиционных автомобилей и мотоциклов встречается масса «экзотических» участников движения. По одной трассе с автомобилями могут двигаться рикши, верблюды и слоны, нагруженные до предела повозки, и даже пешеходы часто отдают предпочтение автомобильным трассам, а не тротуарам.

3. В стране принято левостороннее движение, что для многих иностранных гостей может существенно усугубить ситуацию. Также стоит учитывать, что уникальные особенности дорожного движения здесь есть буквально в каждом городе. Что является нормой в одном населенном пункте, может быть просто недопустимо в соседнем.

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Индии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Индии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Индии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

4. Дороги удовлетворительного качества встречаются лишь в крупных городах, а за их пределами преобладают очень сложные трассы. Путешествовать по отдаленным районам страны неподготовленным автомобилистам не рекомендуется, скользкие грунтовые дороги с обилием резких поворотов станут для них настоящим испытанием.

5. Отсутствие дорожной разметки, знаков и указателей также может ввести в заблуждение автомобилистов из других стран. Местным жителям никакая разметка и знаки не нужны, даже если они встречаются на некоторых участках дорог, на них никто не обращает внимания.

6. Безусловно, в Индии существуют правила дорожного движения, но для местных жителей они имеют лишь формальный характер. Ни о каком соблюдении формальных правил не идет и речи, даже на дорогах столицы царит хаос, при виде которого иностранные автомобилисты нередко испытывают настоящий шок.

7. Несмотря на то, что местные автомобилисты и другие участники движения не соблюдают никаких формальных правил, аварии здесь случаются крайне редко, а аварии с летальным исходом и вовсе являются редчайшей трагедией. Если понаблюдать за оживленными дорогами лишь пару минут, то можно заметить, что кажущееся на первый взгляд хаотичное движение является вполне упорядоченным.

8. Водители транспортных средств активно общаются между собой с помощью клаксонов и языка жестов, это и позволяет им избегать столкновений. Шум от клаксонов на некоторых крупных дорогах не утихает буквально ни на минуту, но здесь он означает вовсе не недовольство со стороны автомобилистов, а самое обычное общение.

9. Внимательные водители заметят, что на автомобилях в Индии отсутствуют зеркала бокового вида. Связано это с тем, что поток транспорта на дорогах страны очень плотный, а полосы движения слишком узкие, поэтому сохранить зеркала целыми просто невозможно.

10. На автомобили, которые производят в Индии, просто не ставят зеркала бокового вида. Учитывая такую особенность, значимость сигнала клаксона становится еще понятнее. На многих машинах сзади можно увидеть яркие наклейки и надписи «Horn Please», «Blow OK Please» или «Blow Horn», которые призывают других участников движения чаще нажимать на клаксон.

11. Говоря об особенностях местных автомобилей, стоит отметить компактные размеры большинства из них. На маленьких машинах легче путешествовать по перегруженным дорогам, а добрая половина местных жителей и вовсе отдает предпочтение двухколесному транспорту – мопедам и мотоциклам.

ДАЛЕЕ

Основные направления с пунктами аренды в Индии

Наши туристические сервисы

www.orangesmile.com


Смотрите также