(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Какие производятся автомобили в россии


Производство автомобилей в России

Правительственная стратегия направлена на увеличение производственных мощностей. Так, только в 2018 году автомобильные заводы России получили 12,2 млн. рублей на поддержку и развитие производства (Распоряжение №548 от 30.03.018), что позволило увеличить объем продукции на 101% по сравнению с 2017 годом. Казалось бы, о затяжном кризисе 90-х, когда многие крупные заводы были обанкрочены, пора забыть. Что же происходит на самом деле?

Автомобильные заводы России

Автомобильное производство в России нельзя рассматривать в качестве гладкой эволюции. Она сегментирована по меньшей мере на три характерных этапа:

  1. До 1917 года. Производство было представлено небольшими частными мастерскими «Лесснер», «Дукс», «Россия», «Аксай», «Фризе и К». Контракты на постройку крупных заводов («Русский Рено», «Казенный завод военных самоходов») реализованы так и не были. Многие мастерские перепрофилировали деятельность («Русский Рено» – производство авиамоторов, «Руссо-Балт» – самолетостроение).
  2. Советский период. Строительство крупных заводов – КамАЗ, ВАЗ, УралЗИС (ныне «Урал», УльЗИС (ныне УАЗ), ЗиЛ, ЛАЗ, ПАЗ. Самым крупным (и одним из самых крупных в мировых масштабах) заводом являлся КамАЗ. Большой упор делался на производство грузовиков, которые до сих пор славятся во всем мире.
  3. Современный период ознаменовался двумя событиями: децентрализацией производства, потом кризисом 90-х и началом производства и сборки иномарок, что стало неотъемлемой частью отечественного автопрома.
На территории РФ находится множество автозаводов

Первый автомобильный завод в России – АМО (завод Автомобильного Московского Общества), построенный еще в 1916 году. Переживший революцию, он оказался ненужным современности — это всем известный Завод им. Лихачева, закрытый в 2013-м. С 1916 г. также работает Завод Лебедева, который с 1960-х занимается производством двигателей марки ЯМЗ (Ярославльский моторный завод). Производство легковых автомобилей в России значительно опережает производство грузовиков, которые начали выпускаться массово только в предвоенный период.

Отечественные марки

Помимо предприятий «с историей», известных с советских времен, на сегодняшний день существуют новые, развивающиеся бренды. Стоит упомянуть и те и другие:

  1. ГАЗ (г. Нижний Новгород). Один из старейших отечественных заводов, существует с 1932 года. Специализация: легковые авто, грузовики, микроавтобусы.
  2. ВАЗ – самое финансируемое и производящее (в том числе на экспорт) предприятие. По итогам прошлого года, Лада «Веста» (первое место) и Лада «Гранта» (второе место) – самые продаваемые авто России. Специализация: легковые авто.
  3. УАЗ. Изначально (с 1941 года) завод был филиалом АМО ЗИЛ. Специализация: внедорожники для гражданских нужд, а также нужд МВД и армии.
  4. УралАЗ – довоенный завод, перекочевавший при эвакуации в г. Миасс. Специализация: грузовые авто, самосвалы, шасси с повышенной проходимостью, которые могут быть использованы как в гражданских, так и в военных целях.
  5. КамАЗ – лидер по продажам грузовиков, производящий за последние годы в среднем 400 тыс. единиц техники за год. Филиалы завода находятся во Вьетнаме, Пакистане, Китае, Эфиопии, Казахстане. Специализация: грузовые автомобили, бронированная военная техника (КамАЗ «Тайфун»).
  6. ПАЗ. Год основания – 1951. На сегодняшний день предприятие перепрофилировалось под производство низкопольных автобусов (для города). Изначально производил автобусы малого класса, рассчитанные на езду по дорогам, на которых отсутствует усовершенствованное покрытие.
  7. ГолАЗ (г. Голицын) относительно новое предприятие (создан в 1990-м). Именно автобусы ГолАЗ были задействованы для обслуживания зимних Олимпийских игр 14-го года в Сочи. Специализация: сельхозтехника, автобусы всех классов за исключением малого.
  8. БАЗ (г. Брянск). Специализация: тяжелые шасси, тягачи спецконструкции для нужд армии.
  9. НефАЗ изготовляет на шасси КамАЗа спецтехнику и автобусы.
  10. КАвЗ знаменит производством широкого спектра моделей капотных автобусов. Сегодня от капотной продукции пришлось отказаться и главной специализацией стало производство автобусов среднего класса (последняя линейка – «Аврора»).
  11. Marussia Motors – уникальный завод по производству спорткаров. Команда Marussia участвовала на Формуле-1 в 2009-2014 году. После «новинок» не выпускалось.
  12. Scania. Автозавод занят изготовлением автобусов и грузовых авто.
  13. Ирбитский мотоциклетный завод. По сегодняшний день на заводе производятся тяжелые мотоциклы известной марки «Урал». Примечательно, что продаются в России они значительно хуже, чем идут на экспорт. Так, «Урал-Патруль» был признан одним из самых продаваемых и качественных мотоциклов в США в 2010 году.
  14. Тролза. Специализация: производство троллейбусов. Существует с 2014 года.
  15. «Тонар». Специализация: выпуск прицепов к легковым авто, седельных тягачей.
  16. АЗ «Чайка-Сервис». Специализация: сложная автомобильная спецтехника.

На сегодняшний день закрыты: ТагАЗ (г. Таганрог), ЗиЛ, СеАЗ (г. Серпухов).

Завод ВАЗ в г. Тольятти

Иномарки

С 2000-х годов на отечественных просторах начали запускаться заводы, преимущественно по сборке, иномарок. На сегодняшний день существует 16 заводов, на которых совершается полный цикл изготовления:

  • Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors (заводы располагаются в Санкт-Петербурге, General Motors пока не функционирует);
  • Ford-Sollers (три завода на территории России – в г. Всеволжск, г. Елабуга и г. Набережные Челны);
  • Sollers (г. Владивосток, изготовляются «Мазды» и Toyota Land Cruiser Prado);
  • Renault (г. Москва).
  • «Автотор» (г. Калининград, изготовляются различные модели Kia, Hyundai);
  • Volksvagen, Peugeot (г. Калуга);
  • Derways (г. Черкесск);
  • Горьковский автозавод выпускает Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volksvagen Jetta;
  • на АвтоВАЗ производят Nissan Almera, Renault Logan;
  • на «ИжАвто» (г. Ижевск) выпускается Nissan Sentra.

Если задаться вопросом о том, где находятся наиболее крупные заводы России по производству авто, можно заметить, что основная их часть сконцентрирована в Поволжье, Центральном и Уральском экономических районах, небольшой ареал автомобилестроения расположен в Северо-Западных регионах. «Карта» заводов, в основном сложилась из-за эвакуации, проводимой во время Второй мировой войны. Изменить ее не смогло и внедрение «иномарочного» производства.

Автомобили собираются под строгим контролем специалистов

Почему иномарки собирают в России

Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:

  • дешевизна рабочей силы;
  • наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
  • автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.

Преимущества российской сборки

Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:

  • при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
  • пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
  • более доступный каталог запчастей;
  • никаких проблем с растаможкой, оформлением.

Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.

Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.

tolkavto.ru

Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России — DRIVE2

Концерн Daimler объявил о планах построить в России завод для производства седанов и кроссоверов Mercedes – отличный повод вспомнить все предприятия страны, где выпускают иномаркиC 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Карта крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)Калининград – «Автотор» (Kia cee'd, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover)Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)

Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)

www.drive2.ru

КАКИЕ АВТОМОБИЛИ ПРОИЗВОДЯТ В РОССИИ?

29.01.2018

Продолжаем обзор, начатый в предыдущем выпуске «На ходу».

«АВТОТОР»

Крупнейший в России контрактный производитель международных брендов. Базируется в Калининграде. Первые автомобили сошли с конвейера завода в мае 1997 года. За свою 20-летнюю историю предприятием «АВТОТОР» выпущено более 1 700 000 автомобилей различных марок. Общий объём инвестиций составил более 650 000 000 долларов США. Что же выпускает «АВТОТОР»? Сегодня на Промышленной Площадке «АВТОТОР» №1, с годовой проектной мощностью 40 000 автомобилей, производятся автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6. В октябре 2016 года на «АВТОТОР» запущено производство премиальных автомобилей бренда GENESIS на платформе HYUNDAI. Это GENESIS G90: седан и лимузин; GENESIS G80: седан бизнес-класса; и GENESIS G80 Sport c объемом двигателя 3,3 литра.

В настоящее время на «АВТОТОР» собираются и другие марки автомобилей HYUNDAI. Это кроссоверы Santa-Fe, Grand Santa-Fe, Tucson; Седаны С класса Elantra и представительского класса — i40. На сегодняшний день весь модельный ряд автомобилей Kia, продаваемых на российском рынке, производится на производственных мощностях «АВТОТОР». Исключение составляет только модель KIA Rio, производство которой налажено в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai. Итак, на «АВТОТОР» собирают: внедорожники Sorento, Sorento Prime, Sportage, Mohave, универсал Cee ’d, седаны Optima, Cerato, спортседан Stringer, хэтчбеки Picanto, Cee’d, Soul.

«Хёндэ Мотор Рус»

Российский завод компании Hyundai Motor. «ХММР» — завод с полным производственным циклом, технологический процесс предприятия включает в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более 700 млн долларов. Производственная мощность завода составляет 200 000 автомобилей в год. Территориально предприятие находится в Санкт-Петербурге. «ХММР» — довольно успешное предприятие. Большая часть Hyundai для России производится именно здесь. На заводе налажено производство многих известных моделей для российских автолюбителей. Внедорожники: Creta, Santa-Fe, Grand Santa-Fe, Santa-Fe Premium, Tucson. Седаны: Solaris, Solaris MY2016, Elantra, Sonata, Genesis G80, Genesis G90. По некоторым оценкам именно завод Hyundai в СПб занимает второе место по объёмам производства в РФ — свыше 200 тысяч единиц в год. Hyundai в Санкт-Петербурге на базе Hyundai Solaris производит также сборку KIA Rio как для отечественного рынка, так и для Восточной Европы и стран бывшего СНГ.

«Derways»

Созданная в 2002 году компания осуществляет сборку китайских авто, которые уже постоянно, из года в год, наращивают продажи на отечественном рынке. На сегодня на заводе собирается около 100-130 тысяч авто в год. Территориально находится в городе Черкесске в Карачаево-Черкесии. Здесь производят несколько марок автомобилей. Марки Lifan: Breez седан и хэтчбек, седан Solano, и хэтчбек Smily; марки Haima 3 — седан или хэтчбек с вариатором CVT; Geely MK седан, Geely MK Cross хэтчбек, Geely Emgrand седан и хэтчбек. Компания «Derways» в кооперации с компанией «ИРИТО» также занимается производством автомобилей Great Wall Hover. Это модели Great Wall h4, H5, H6, M4. На заводе «Derways» проводят все операции по формированию, сварке, обработке, окраске и геометрии кузова. Последующая комплексная сборка Great Wall производится на мощностях завода ООО «ИМС» в г. Гжель Московской области.

rostov.na-hodu.ru

Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов

https://www.znak.com/2013-05-27/inomarki_otechestvennogo_proizvodstva_v_kakih_gorodah_rossii_sobirayut_mashiny_izvestnyh_avtomobilny

2013.05.27

Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?

Михаил, Первоуральск

Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.

Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.

Машины марки Ford (Focus, Mondeo) производят во Всеволожске. А Ford (Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX) - в Татарстане. Автомобили Renault (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster) делают в Москве.

Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.

Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.

Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.

Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).

Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.

С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов – недостаточно высоким.

www.znak.com


Смотрите также