(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как выбрать детское кресло в автомобиль


Как правильно выбрать детское автомобильное кресло? — DRIVE2

Нет ничего важнее человеческой жизни, а если речь идет о ребенке, то она важна вдвойне. Я недавно стал отцом, но и до этого тема безопасности детей была для меня не пустым звуком. Я не понимаю, почему такие вещи вообще должны обсуждаться и облагаться штрафами, каждый родитель должен позаботиться о наличии кресла. Вот несколько интересных цифр: вес ребенка во время лобового столкновения на скорости 60км/ч эквивалентна 500-1500кг — удержать малыша в руках просто невозможно. При этом для него подобное столкновение эквивалентно падению с 4 этажа.

Наличие кресла просто обязательно, даже самое дешевое и плохое лучше его полного отсутствия, но кресла тоже бывают разными. Хотя отличаются они в основном качеством материалов и эргономикой, стандарты по безопасности регулируются международными нормами.Это как с машинами — Mercedes может быть лучше KIA, но они оба остаются автомобилями и выполняют свою задачу, просто они делают это по-разному.

Люльку-кресло для младенцев мне подарили друзья, а вот теперь, когда возникла необходимость купить кресло для сидящего ребенка, я столкнулся с проблемой, когда в интернете достаточно много полезной информации и нет ее совсем. Одни ресурсы опровергают другие и т.д.

Я посмотрел краш-тесты и сделал первичный выбор, но ребята из магазина RECARO-SEAT отговорили меня от его покупки и предложили взять более дешевое, что поначалу показалось мне немного странным. В итоге мне всё объяснили, поэтому я решил поделиться с вами тем опытом, который уже имею.ВНИМАНИЕ: я не предлагаю вам выбирать такое же кресло, которое в конечном итоге выбрал я. Просто хочу, чтобы вы обратили внимание на некоторые вещи и сделали свой выбор, предварительно проконсультировавшись со специалистами.

1. Нужен ли бренд?Я привык доверять брендам, как правило, их товар не просто разрекламирован, он лучше в каких-то мелочах, а я не привык экономить на своей семье. У меня коляска Recaro, люлька тоже, поэтому я практически сразу начал смотреть их кресла. И, конечно, популярность этого бренда среди спортивных сидений для автомобилей тоже сыграло свою роль.

2. Что такое ISOFIXЭто система фиксации детских кресел, запатентованная институтом ISO в 1990 году. На деле это крепление позволяет быстро фиксировать и снимать кресло, универсальные разъемы буквально вставляются в крючки, установленные в сиденьях вашего автомобиля (если, конечно, у него есть изофикс)На деле у системы есть ряд достоинств и недостатков. Оно жестко фиксируется, что с одной стороны хорошо, но проблема в том, что нет стандарта для автомобильных задних сидений, а значит, детское кресло в разных автомобилях может стоять более или менее устойчиво, что в свою очередь ведет к лишним вибрациям.

Но в целом система изофикс – это хорошо.

Кресло с ISOFIX невозможно установить неправильно, у него только 1 вариант установки. Кресла, которые крепятся ремнем, нужно устанавливать очень внимательно. Обычно на них есть специальные указатели правильного положения.

Вдобавок тесты euroncap показывают, что ремень с креплениями выдерживает предельную нагрузку 2000кг, прежде чем порваться. Это не принципиальный вопрос, как мне кажется, но я лично выбрал ремни.

3. Кресло нужно выбирать не по возрасту, а по весу и росту.У большинства кресел указан возраст 0-9мес, от 9мес до 3 лет или даже от 0 до 12 лет.

Сейчас в мире существует два стандарта подбора детских кресел — ECE R44/04 (по возрасту) и ECE R129 (по росту и весу), то есть можно подбирать обеими способами.Но начиная с 2018 года, все крупные производители детских автокресел будут делать кресла по стандарту ECE R129, который предусматривает подбор кресла по весу и росту. Получается, что такой подбор более точный, но это совершенно не означает, что другие параметры можно игнорировать.

Нужно понимать, что это довольно условная величина. У меня, например, средний рост, как и у моей жены, значит, и ребенок у нас среднего роста. А если младенец родился у двух высоких людей, то он в какой-то период будет намного больше по сравнению с нашим малышом, поэтому важно выбирать кресло именно по физическим параметрам ребенка.

Существуют кресла, которые можно купить на весь период, но вы также должны понимать, что чудес не бывает. Такое кресло будет иметь определенные недостатки, например, оно может быть слишком широким для младенца и слишком узким для подросшего ребенка. Лучше тратиться на покупку кресла раз в 3-4 года, чем жертвовать комфортом ребенка.

4. Ремни или столик?Изначально я выбрал кресло Recaro Monza Nova IS, со столиком. Краш-тесты показывают, что единая площадь поддерживает ребенка лучше, чем ремни, уменьшается нагрузка на шею в аварийной ситуации.Но, как я говорил ранее, в магазине Recaro-Seat мне подсказали, что при всех этих преимуществах не всем детям комфортно в таких креслах. Автокресло со столиком предъявляет требования по росту – он должен быть не менее 75см. К тому же ребенок сильнее потеет, когда к нему прижимается такая большая площадь.Мой ребенок очень активный, любая попытка ее сдерживать на одном месте заканчивается слезами. И я понял, что мне это не подойдет. В креслах с внутренними ремнями детям привычнее, все-таки ремни еще могут быть в коляске или стульчике для кормления.

Если у вас спокойный или любящий поспать ребенок, то такой вариант может оказаться более подходящим.

5. Регулируемый наклонЕще одна вещь, о которой я не подумал — регулируемый наклон для сна. Сейчас у моей девочки кресло не регулируется, оно всегда в лежачем положении. Я думал, что сидячее тоже не должно регулироваться.Консультанты магазина подсказали, что дети до 3 лет в машине чаще спят, а спать только что научившемуся сидеть ребенку очень сложно в вертикальном положении, поэтому лучше взять кресло с регулируемым наклоном.У Монцы, которую я выбрал изначально, такой возможности нет. В возрасте старше 3 лет это в принципе не важно, ребенок будет проводить время с вами, играть, смотреть мультики и т.д.

Поэтому при выборе универсального автокресла обратите внимание на то, есть ли у этого кресла режим комфортного отдыха. Кресла подобной категории, имеющие изофикс, не имеют режима сна, а кресла без isofix могут наклоняться.

6. Что в итоге?Я остановил свой выбор на кресле Recaro Young Sport HERO. Моя малышка пока еще не села, но я обязательно поделюсь впечатлениями о нем, когда начнем его использовать.

Я очень старался, чтобы вы поняли, на какие вещи нужно обратить внимание и не повторяли моих ошибок. Выбирайте кресла не по советам друзей, а для своего ребенка, дети ведь все разные.

Надеюсь, эта статья поможет вам при выборе детского автокресла. Берегите своих детей и на забывайте отключать подушку безопасности, когда крепите кресло на переднее сиденье.

Page 2

Нет ничего важнее человеческой жизни, а если речь идет о ребенке, то она важна вдвойне. Я недавно стал отцом, но и до этого тема безопасности детей была для меня не пустым звуком. Я не понимаю, почему такие вещи вообще должны обсуждаться и облагаться штрафами, каждый родитель должен позаботиться о наличии кресла. Вот несколько интересных цифр: вес ребенка во время лобового столкновения на скорости 60км/ч эквивалентна 500-1500кг — удержать малыша в руках просто невозможно. При этом для него подобное столкновение эквивалентно падению с 4 этажа.

Наличие кресла просто обязательно, даже самое дешевое и плохое лучше его полного отсутствия, но кресла тоже бывают разными. Хотя отличаются они в основном качеством материалов и эргономикой, стандарты по безопасности регулируются международными нормами.Это как с машинами — Mercedes может быть лучше KIA, но они оба остаются автомобилями и выполняют свою задачу, просто они делают это по-разному.

Люльку-кресло для младенцев мне подарили друзья, а вот теперь, когда возникла необходимость купить кресло для сидящего ребенка, я столкнулся с проблемой, когда в интернете достаточно много полезной информации и нет ее совсем. Одни ресурсы опровергают другие и т.д.

Я посмотрел краш-тесты и сделал первичный выбор, но ребята из магазина RECARO-SEAT отговорили меня от его покупки и предложили взять более дешевое, что поначалу показалось мне немного странным. В итоге мне всё объяснили, поэтому я решил поделиться с вами тем опытом, который уже имею.ВНИМАНИЕ: я не предлагаю вам выбирать такое же кресло, которое в конечном итоге выбрал я. Просто хочу, чтобы вы обратили внимание на некоторые вещи и сделали свой выбор, предварительно проконсультировавшись со специалистами.

1. Нужен ли бренд?Я привык доверять брендам, как правило, их товар не просто разрекламирован, он лучше в каких-то мелочах, а я не привык экономить на своей семье. У меня коляска Recaro, люлька тоже, поэтому я практически сразу начал смотреть их кресла. И, конечно, популярность этого бренда среди спортивных сидений для автомобилей тоже сыграло свою роль.

2. Что такое ISOFIXЭто система фиксации детских кресел, запатентованная институтом ISO в 1990 году. На деле это крепление позволяет быстро фиксировать и снимать кресло, универсальные разъемы буквально вставляются в крючки, установленные в сиденьях вашего автомобиля (если, конечно, у него есть изофикс)На деле у системы есть ряд достоинств и недостатков. Оно жестко фиксируется, что с одной стороны хорошо, но проблема в том, что нет стандарта для автомобильных задних сидений, а значит, детское кресло в разных автомобилях может стоять более или менее устойчиво, что в свою очередь ведет к лишним вибрациям.

Но в целом система изофикс – это хорошо.

Кресло с ISOFIX невозможно установить неправильно, у него только 1 вариант установки. Кресла, которые крепятся ремнем, нужно устанавливать очень внимательно. Обычно на них есть специальные указатели правильного положения.

Вдобавок тесты euroncap показывают, что ремень с креплениями выдерживает предельную нагрузку 2000кг, прежде чем порваться. Это не принципиальный вопрос, как мне кажется, но я лично выбрал ремни.

3. Кресло нужно выбирать не по возрасту, а по весу и росту.У большинства кресел указан возраст 0-9мес, от 9мес до 3 лет или даже от 0 до 12 лет.

Сейчас в мире существует два стандарта подбора детских кресел — ECE R44/04 (по возрасту) и ECE R129 (по росту и весу), то есть можно подбирать обеими способами.Но начиная с 2018 года, все крупные производители детских автокресел будут делать кресла по стандарту ECE R129, который предусматривает подбор кресла по весу и росту. Получается, что такой подбор более точный, но это совершенно не означает, что другие параметры можно игнорировать.

Нужно понимать, что это довольно условная величина. У меня, например, средний рост, как и у моей жены, значит, и ребенок у нас среднего роста. А если младенец родился у двух высоких людей, то он в какой-то период будет намного больше по сравнению с нашим малышом, поэтому важно выбирать кресло именно по физическим параметрам ребенка.

Существуют кресла, которые можно купить на весь период, но вы также должны понимать, что чудес не бывает. Такое кресло будет иметь определенные недостатки, например, оно может быть слишком широким для младенца и слишком узким для подросшего ребенка. Лучше тратиться на покупку кресла раз в 3-4 года, чем жертвовать комфортом ребенка.

4. Ремни или столик?Изначально я выбрал кресло Recaro Monza Nova IS, со столиком. Краш-тесты показывают, что единая площадь поддерживает ребенка лучше, чем ремни, уменьшается нагрузка на шею в аварийной ситуации.Но, как я говорил ранее, в магазине Recaro-Seat мне подсказали, что при всех этих преимуществах не всем детям комфортно в таких креслах. Автокресло со столиком предъявляет требования по росту – он должен быть не менее 75см. К тому же ребенок сильнее потеет, когда к нему прижимается такая большая площадь.Мой ребенок очень активный, любая попытка ее сдерживать на одном месте заканчивается слезами. И я понял, что мне это не подойдет. В креслах с внутренними ремнями детям привычнее, все-таки ремни еще могут быть в коляске или стульчике для кормления.

Если у вас спокойный или любящий поспать ребенок, то такой вариант может оказаться более подходящим.

5. Регулируемый наклонЕще одна вещь, о которой я не подумал — регулируемый наклон для сна. Сейчас у моей девочки кресло не регулируется, оно всегда в лежачем положении. Я думал, что сидячее тоже не должно регулироваться.Консультанты магазина подсказали, что дети до 3 лет в машине чаще спят, а спать только что научившемуся сидеть ребенку очень сложно в вертикальном положении, поэтому лучше взять кресло с регулируемым наклоном.У Монцы, которую я выбрал изначально, такой возможности нет. В возрасте старше 3 лет это в принципе не важно, ребенок будет проводить время с вами, играть, смотреть мультики и т.д.

Поэтому при выборе универсального автокресла обратите внимание на то, есть ли у этого кресла режим комфортного отдыха. Кресла подобной категории, имеющие изофикс, не имеют режима сна, а кресла без isofix могут наклоняться.

6. Что в итоге?Я остановил свой выбор на кресле Recaro Young Sport HERO. Моя малышка пока еще не села, но я обязательно поделюсь впечатлениями о нем, когда начнем его использовать.

Я очень старался, чтобы вы поняли, на какие вещи нужно обратить внимание и не повторяли моих ошибок. Выбирайте кресла не по советам друзей, а для своего ребенка, дети ведь все разные.

Надеюсь, эта статья поможет вам при выборе детского автокресла. Берегите своих детей и на забывайте отключать подушку безопасности, когда крепите кресло на переднее сиденье.

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Смотрите плюсы!

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04. Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка. Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом». После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой. Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры. Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander. Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04. Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Фото: фирмы-производители

Выбираем детское кресло для автомобиля с умом: фото и видео

1 января 2017 года исполнилось ровно 10 лет тому, как был принят закон об обязательном использовании в транспортных средствах, специальных детских автомобильных кресел. И перевозка детей в возрасте до 12 лет в автомобиле без этого устройства запрещена.

Общее видео о выборе детского кресла

Однако на сегодняшний день, на российских дорогах есть ещё не мало водителей, которые пренебрегают этими правилами и всячески стараются избежать наказания ввиду применения альтернативных способов фиксации и удержания малыша в салоне.

Статистика по ДТП с детьми

Но официальная статистика, показывает точные цифры – и более чем 1 тысяча детей погибают, а порядка 30 тысяч получают ранения, ежегодно ввиду дорожно-транспортных происшествий на дорогах и в более чем 50% случаях ребёнок оказывался не пристёгнут, либо пристёгнут, но не находясь автокресле.

В этой статье мы подобрали лучшие детские автокресла, из которых каждый из вас смог бы подобрать то, какое больше всего подходит по категории, цене внешнему виду и функционалу.

Как выбрать детское автокресло с умом?

Для того, чтобы не совершить ошибку при выборе детского автокресла, необходимо знать четыре не сложных правила:

  1. При выборе детского автомобильного кресла, убедитесь в том, чтобы оно соответствовало Европейскому классу безопасности под аббревиатурой ЕСЕ R44.03, ведь именно по этому своду правил гарантировано соблюдение, производителем всех норм и функций кресла. Так как эти стандарты достаточно строгие, только самые лучшие компании, прошедшие тщательный отбор получают подобные сертификаты.
  2. Выбирать автокресло по категории следует руководствуясь только весом, а не возрастом ребёнка потому как последнее носит лишь информационный характер.
  3. Исключите факты приобретения поддержанных кресел, потому как такие устройства могут иметь не видимые глазу повреждения, либо некоторые элементы могут отсутствовать, а это уже напрямую влияет на безопасность.
  4. Если вы отдаёте предпочтение автокреслу, которое сочетает в себе несколько групп, то обращайте особое внимание на п.1, так как подобное устройство больше всего подвержены сниженному уровню безопасности.

Лучшие детские автокресла-переноски категории 0+ (для ребёнка весом до 13 кг.)

Детские автомобильные кресла из группы «0», согласно многочисленным тестам весьма ненадёжны и при их эксплуатации ребёнок вероятнее всего получит травмы. Поэтому лучше всего отдать предпочтение группе «0+», благо от младшего аналога они почти не отличаются, а эффективности от них куда больше. В таком виде автомобильного кресла, ребёнок легко переводится в полулежачее состояние, а анатомическая форма шейного отдела позвоночника, обеспечивает надёжную фиксацию головы младенца. Фиксация маленького пассажира осуществляется трёх или пяти точечными ремнями безопасности.

Установку в автомобиль детского автомобильного кресла-переноски такой категории осуществляется как правило по ходу движения автомобиля, то есть головой вперёд, для того, чтобы во время резкой остановки ТС, ребёнок не получил хлыстовую травму. И перевозить таким способом его необходимо до тех пор, пока он не научится самостоятельно сидеть.

Recaro Privia

Детское кресло-переноска Recaro Privia – идеальный пример максимального комфорта и безопасности малыша. Сиденье является одним из самых вместительных в своём классе, поэтому в нём будет комфортно ребёнку даже в зимний период времени.  Люлька Recaro Privia целиком оправдывает все ожидания в области безопасности, пройдя на первых позициях все независимые краш-тесты у самых именитых компаний Германии, Швейцарии и Австрии, о чём говорит наличие сертификата о стандарте ЕСЕ R44/04.

Ребёнок фиксируется в кресле при помощи 3-х точечного ремня, которые защищены от случайного скручивания запатентованным устройством, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт на положение головы, шеи и плеч ребёнка. А крепление ремней между собой происходит в двух положениях, что позволит избежать повышенного давления в области паха. Материал, из которого сделано кресло, позволяет коже младенца дышать, предотвращая раздражение и потницу в тёплоё время года, и не позволяет промерзать ему зимой. При необходимости это покрытие можно снять и выстирать в домашних условиях.

Для удобства родителей люлька оснащена удобной ручкой для переноса, а специальные адаптеры (продаются отдельно – прим.) позволяют ставить её прямо на ось коляски. Крепление в автомобиле осуществляется при помощи штатных ремней безопасности.

Достоинства

  • Вместительное посадочное место.
  • Отличные показатели безопасности.
  • Простота установки.
  • Возможность использования кресла как коляску.
  • Наличие системы от скручивания ремня безопасности.

Недостатки

  • Текстильный шов, расположенный по центру подголовника может быть неудобен некоторому типу детей.
  • Плохая фиксация козырька люльки, из-за слабого натяжения пружин фиксаторов.
Maxi-Cosi CabrioFix

Детское автомобильное кресло-люлька, выполненное одновременно в строгом и простом дизайне отвечает всем предъявляемым к ней требованиям по безопасности перевозки маленьких пассажиров. Для обеспечения максимального комфорта ребёнка предусмотрен ортопедический вкладыш и подушка, а сама обивка выполнена из высококачественного и противоаллергенного материала, которую при необходимости можно легко снять и выстирать.

Крепление малыша в кресле происходит внутренними ремнями, на которых имеются мягкие накладки, как на плечах, так и в области паха.

Благодаря полукруглой форме опоры кресла, его положение можно менять в пяти различных позициях, в том числе для сна, а также использовать как качалку.

Достоинства

  • Фиксация ремней по бокам, для удобства посадки малыша.
  • Наличие ортопедического основания для спины.
  • Многопозиционное регулировка кресла.

Недостатки

  • Оценка «хорошо» в графе безопасность при проведении краш-тестов.
Nania BeOne SP Plus

С самого момента рождения и до тех пор, пока малыш не наберёт в весе 13 килограмм, он будет себя очень комфортно чувствовать в кресле Nania BeOne SP Plus. Имея сертификат ЕСЕ R44/04, оно без труда прошло все испытания и проверки, делая поездку максимально комфортным и безопасным. Анатомическая подушка увеличенной формы сделает поездку вашего ребёнка не только комфортной, постоянно удерживая его голову, но и по максимуму защищая её от боковых ударов.

Ремни безопасности в кресле трёхточечные, оборудованные удобными накладками, которые не будут доставлять неудобств малышу даже при продолжительных путешествиях.

Достоинства

  • Высокий уровень безопасности.
  • Не высокая стоимость.
  • Наличие шести видов различных расцветок.
  • Прочное основание из полипропилена.

Недостатки

  • Ремни для фиксации несколько коротки.
Concord Air

Самоё легкое из всех представленных детских автокресел-люлек в нашем рейтинге, с общим весом в 2,9 кг, соответствует всем предъявляемым нормам безопасности и комфорта. Благодаря инновационной структуре каркаса и специальному вкладышу, можно легко расположить ребёнка не опасаясь случайно потревожить его во время сна.

Комфорт ребёнку обеспечивают не пропускающий ультрафиолет козырёк, мягкие ремни безопасности, регулируемый подголовник и возможность установить кресло сразу на платформу колясок из серии Concord Fusion, Neo или Wanderer.

Достоинства

  • Наличие специального вкладыша, поддерживающее область тазобедренного сустава.
  • Козырёк с защитой от ультрафиолетовых лучей.
  • Водоотталкивающий материал кресла.
  • Регулируемый по высоте подголовник.

Недостатки

  • Отсутствие в комплекте дождевика и летнего чехла.

Лучшие универсальные детские автокресла в категории 1/2/3 (для детей весом от 9 до 36 кг.)

Переходить на эту категорию детских автокресел можно, когда ваш ребёнок начинает уверенно сидеть и прибавит в весе более 9 килограмм, как правило, это происходит уже в возрасте 10-11 месяцев. В данной категории дети находясь в сидячем положении могут быть переведены в положение полулёжа, а фиксация осуществляется внутренними, штатным ремнём безопасности, либо специальным столом.

После покупки кресла данной категории перевозить ребёнка можно вплоть до достижения им 12 летнего возраста, поэтому подобное устройство можно назвать универсальным.

Evenflo Symphony e3 DLX

Кресло от всемирно известного производителя Evenflo и модель SYMPHONY e3 DLX относится к такой группе детских автомобильных кресел, которые можно использовать с самого рождения и до достижения ребёнком 12 летнего возраста, при этом максимальный вес как заверяет производитель может доходить до 49,8 килограмм.

Кресло оборудовано внутренними ремнями безопасности, для перевозки детей до 30 кг, а если все ребёнка больше, то безопасность обеспечивает штатный ремень, регулируемый в любом положении. Запатентованная технология Infinite Slide Harness, позволяет выставить любой угол наклона и высоту спины. Чехол и каркасные подушки кресла сделаны из высококачественных материалов и способны выдержать до 500 стирок в бытовой стиральной машине.

Безопасность в кресле обеспечивает технология «Energy cube», — это трёхслойный абсорбент, гасящий силу любых боковых ударов до 50%.

Установка кресла возможна как против, так и по ходу движения автомобиля и в зависимости от способа меняется только вариант крепления.

Кресло этой модели стоит на лидирующей позиции в рейтингах авторитетных изданий и компаний, проводящих независимые краш-тесты и одним из немногих допускается применять на суднах любого типа.

Достоинства

  • Универсальное применение в любом возрасте ребёнка.
  • Лёгкая регулировка спинки по наклону и высоте.
  • Уникальная технология трёхслойного абсорбента.

Недостатки

  • Высокая стоимость кресла.
Cybex Solution Q-Fix

Cybex Solution Q-Fix – это универсальное детское автомобильное кресло, предназначенное для перевозки маленьких пассажиров весом от 13 до 36 килограмм.

Инновационная геометрическая форма корпуса и усовершенствованный подголовник позволяют максимально обезопасить ребёнка при поездках на автомобиле, а сертификат безопасности только подтверждает это. Конструктивные особенности кресла не предусматривают наличие ремней безопасности, а фиксация ребёнка происходит путём штатных устройств.

Благодаря своей конфигурации, даже при такой минимальной поддержке, кресло неподвижно стоит на своём месте. Универсальность этому креслу придаёт возможность трансформации спинки в 11 положений по высоте, 2 по наклону и 3 положения подголовника.

Максимальную безопасность обеспечивают большие подголовники вместе системой боковой защиты L.S.P. Plus, предельно снижают большую часть удара во время аварии. А предусмотренная система вентиляции корпуса не позволит малышу вспотеть или перегреться во время нахождения в кресле.

Достоинства

  • Универсальность модели.
  • Возможность самостоятельно менять высоту и ширину посадочного места.
  • Наличие вентиляционной функции в корпусе кресла.

Недостатки

  • Отсутствие штатных ремней безопасности.
Evenflo Momentum

Как гласит девиз компании – «Безопасность ребёнка, основная миссия компания Evenflo».

Непревзойдённый уровень защиты, удобство при расположении ребёнка на посадочном месте, всё это касается кресла серии Momentum. При производстве кресла, были учтены те факты, что каждая четвёртая авария происходит из-за боковых ударов, поэтому при производстве этой модели были учтены все самые строгие стандарты и правила.

Применена запатентованная технология «SideImpact», способна ослабить силу удара вплоть до 50-60%, а система фиксации ремней безопасности позволяет закрепить ремни безопасности на необходимой высоте. Быстросъёмные чехлы позволяют выстирать не снимая ремни и другие удерживающие устройства.

Достоинства

  • Относительно небольшая цена.
  • Запатентованные технологии снижения силы воздействия от боковых ударов.
  • Система фиксации ремней по высоте.

Недостатки

  • Сиденье предназначено для автомобиля с большим салоном, ввиду своих габаритов.

Лучшие детские автокресла бюджетного сегмента

Как вы могли убедиться сами, большая часть из вышеназванных детских автомобильных кресел имеет достаточно высокую стоимость, и далеко не каждая семья способна выделить весомую часть своего бюджета на эти расходы. И это не секрет, что в связи со сложной экономической обстановкой в стране, и поднявшимся курсом доллара многие предпочли «затянуть пояса».

Однако, мы не смогли оставить эту ситуацию без внимания и представляем лучшие детские автомобильные кресла бюджетного сегмента, которые намного дешевле своих именитых аналогов, но по функционалу буквально «наступают на пятки».

Graco Junior Maxi

Первое, что бросится в глаза при выборе этого кресла – это чехлы в виде героев диснеевских мультиков, что безусловно порадует ни один детский взор, а солидная система безопасности при небольшой цене не оставит ни одного родителя без внимания. Кресла этой модели предназначены для эксплуатации детьми в возрасте от 3-х до 12 лет, то есть от 15 до 36 килограмм.

Кресло имеет все необходимые сертификаты, в том числе и ECE R44/03, подтверждающие прохождение всех испытаний в классе безопасности. Фиксация устройства осуществляется штатными ремнями, через специальные метки на кресле, указывающие правильный способ её установки.

Спинка кресла способна изменять своё положение по наклону, а «растущий» подголовник в пяти положениях позволит защитить ребёнка независимо от его роста. Также, к одной из особенностей кресла можно отнести наличие подстаканников, позволяющих поставить напиток во время движения. Бюджетные кресла такого типа не смогут не обрадовать любого покупателя.

Достоинства

  • Низкая стоимость.
  • Большое количество разнообразных расцветок.
  • Наличие подстаканников.
  • Универсальное использование кресла.

Недостатки

  • Пенопластовые вставки неудобны в использовании.

Vixen 1-2-3

Модель от Российского производителя VIXEN, предназначена для использования ребёнком весом от 9 до 36 килограмм. Особенность этой модели заключается в том, что она «заточена» на эксплуатацию в салонах автомобилей российского производства. Это относится как к общим габаритам, так и к возможности быстрой регулировки спинки сиденья в девяти положениях по высоте подголовника и пяти по положению ремней безопасности. Это устройство можно отнести к классу трансформеров, потому, что их легко приспособить под любой вес и рост малыша. Ещё оно очень компактно, и легко поместится в багажник любого автомобиля.

Каркас сиденья изготовлен из прочного материала, обеспечивающий значительные энергосберегающие свойства, что минимизирует возникшие нагрузки во время дорожно-транспортных происшествий. Так же на безопасность влияют повышенная защита головы, шеи и спины.

Несмотря на то, что кресло относится к классу бюджетных, оно с уверенностью выдержало все испытания, стандарты ГОСТ и ECE R44/04.

Достоинства

  • Отечественная разработка.
  • «Заточенность» под российский автопром.
  • Универсальная возможность регулировки спинки и подголовника.

Недостатки.

  • Грубый на ощупь материал кресла.

Nania I-max SP

Универсальное детское автомобильное кресло, предназначенное для детей в возрасте от 1 до 12 лет и весом до 36 килограмм. Кресло имеет все необходимые сертификаты безопасности и прошло все тесты за несколько лет проведения испытаний. Фиксация ребёнка осуществляется как внутренними, так и штатными ремнями безопасности. Для наибольшего комфорта во время поездки предусмотрен большой подголовник с широким основанием, который плотно удерживает голову и максимально плотно защищает её во время бокового удара. Каркас сиденья вылит из цельного пластика, который способен выдержать значительные нагрузки во время аварии.

Материал, из которого сделан чехол имеет синтетическую основу, которая хорошо стирается и отлично поддаётся стирке.

Достоинства

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность использования кресла для ребёнка любого возраста.

Недостатки

  • По результатам краш-тестов оценка «хорошо».
  • Нет возможности положить сиденье.

Итоги

Для того, чтобы понять то, вырос ли ваш ребёнок из своего кресла, достаточно обратить внимание на следующие показатели:

  • Голова малыша выступает больше чем на 1/3 за верхний край спинки.
  • Если внутренние ремни безопасности находятся ниже плеч.
  • При фиксации малыша штатными ремнями, они не должны касаться его шеи и шейного отдела позвоночника.

Помните, что насколько бы хорошие или лучшие детские автокресла вы бы не выбрали, главное их правильная эксплуатация и чёткое соблюдение всех рекомендаций.

Как выбрать автокресло для ребенка

Производители современных автомобилей повышенное внимание уделяют безопасности. Но все предпринятые ими меры эффективны лишь для водителя и взрослых пассажиров, тогда как ребенок, находящийся в салоне, остается уязвимым, и штатными средствами авто обеспечить ему надлежащую защиту невозможно.

Что можно и нужно сделать для того, чтобы путешествия с младшими членами семьи проходили с комфортом и в безопасности, рассказывают специалисты интернет-магазина “Дочки-Сыночки”.

Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

Посмотреть полный текст ГОСТ 41.44-2005 >>

Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
  • категория (universal, semiuniversal, specific)
  • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
  • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
  • идентификационный номер сертификации
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

Обратимся к статистике.

  1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
  2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
  3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

Приведенные статистические данные убеждают, что приобретение специального приспособления для перевозки детей — не дань моде, а необходимый вклад в безопасность на дороге, и законодательное закрепление этого требования было продиктовано целесообразностью.

Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит. При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Журнал для автолюбителей «Авторевю» провел сравнительный краш-тест разнообразных удерживающих устройств (№8(400) 2008 г.). Корреспондент Юрий Ветров сообщает: «Лучше пристегнуть ребенка обычным штатным ремнем безопасности, если нет качественного детского автокресла, чем использовать подобные устройства».

По результатам исследования, ни одно из альтернативных приспособлений не смогло защитить малыша хотя бы так, как самое дешевое кресло. Кроме того, аналоги, с успехом реализуемые на территории России, в Европе не используются и не продаются под угрозой крупного штрафа.

Отправной точкой при выборе детского удерживающего устройства является вес ребенка: он определяет группу автокресла. Возраст и рост малыша особой роли не играют; важно лишь, чтобы голова ребенка не возвышалась над верхним краем спинки кресла. Указания на весовые ограничения для детей, которым подходит то или иное устройство, содержатся на этикетке с информацией о стандарте сертификации.

По европейским и российским действующим нормам существующие автокресла разделены на пять основных и три дополнительных группы (их также называют универсальными, поскольку в каждой из них скомбинированы параметры изделий из базовых групп). Перечислим пять базовых групп детских автокресел и их основные характеристики.

Название группы Вес ребенка Примерный возраст ребенка Способ установки Таблица 1. Базовые группы автокресел с их основными характеристиками
Группа 0 Менее 10 кг От рождения до 9 месяцев Перпендикулярно ходу движения
Группа 0+ Менее 13 кг От рождения до 18 месяцев Лицом против хода движения
Группа 1 От 9 до 18 кг От 1 года до 4 лет Лицом по ходу движения
Группа 2 От 15 до 25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения
Группа 3 От 25 до 36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения

Для детей менее 10 кг, примерно от рождения до 9 месяцев.

Группа 0 – автолюльки, закрепляющиеся в боковом положении на заднем сидении автомобиля. Подходят для новорожденных и могут использоваться до девятимесячного возраста, или пока ребенок не наберет вес до 10 кг. Автолюльки могут являться съемной верхней частью коляски – они быстро и легко крепятся к колесной базе, устанавливаются и вынимаются из авто. Во время поездки ребенок находится в полностью горизонтальном положении – это не только добавляет комфорта путешествию, но и делает его более защищенным: специалисты считают, что даже во время поездок на небольшие расстояния ребенок должен лежать.

«Грудных детей весом до 9 кг нельзя перевозить в сидячем положении; подходящими удерживающими устройствами для них считаются люльки и автокресла-переноски. Оптимальным вариантом станут автокресла группы 0+.

Самую лучшую безопасность новорожденному обеспечивают кресла группы 0. Именно в него вы положите своего малыша после роддома. Срок службы такой модели короток: ребенок вырастет из этого кресла очень быстро. Более долговечной и надежной альтернативой станет автолюлька или верхняя съемная часть коляски».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки» Головешкина Екатерина

Для детей менее 13 кг, примерно от рождения до 18 месяцев.

Группа 0+ — автокресла-переноски, устанавливающиеся спинкой к ходу движения; подходят детям в возрасте до 18 месяцев и весом до 13 кг. Такая установка автокресла обусловлена спецификой детской анатомии, когда шея малыша еще недостаточно крепкая: во время удара по передней части автомобиля на нее оказывается повышенная нагрузка.

Для детей от 9 до 18 кг, примерно от года до 4 лет.

Группа 1 – кресла, которые располагают по ходу движения автомобиля; подходят для детей в возрасте от года до четырех и весом до 18 кг. Для закрепления ребенка в устройствах этой группы используются собственные ремни, а для прикрепления кресла к сиденью автомобиля применяются системы ISOFIX или LATCH. Во многих автокреслах этой группы предусмотрена возможность изменения угла наклона от сидячего размещения до положения для сна.

Для детей от 15 до 25 кг, примерно от 3 до 7 лет.

Группа 2 – объединяет автокресла для малышей весом от 15 до 25 кг в возрасте от 3 до 6 лет. В них юные пассажиры пристегиваются штатными ремнями, трехточечными ремнями детского автокресла или столиками безопасности. У кресла регулируются спинка и подголовник.

Для детей от 25 до 36 кг, примерно от 6 до 12 лет.

Группа 3 – это уже не кресло, а так называемый бустер; представляет собой подушку-подставку без спинки, на которую садится ребенок. Такая подушка позволяет «увеличить» рост ребенка, чтобы правильно пристегнуть пассажира автомобильным наплечным ремнем. Возрастные ограничения — от 5 до 12 лет, весовые — от 22 до 36 кг. Бустер позволяет посадить ребенка выше, чтобы штатные ремни безопасности правильно пристегнуть (ремни не должны проходить рядом с лицом и близко к его шеи). Подходит для детей старше примерно 5 лет.

Рассмотрим универсальные группы автокресел: как показывает практика, именно они пользуются наибольшим спросом. Это эконом-вариант, который позволяет существенно оттянуть момент, когда подросшему ребенку придется приобрести новое автокресло.

От 0 до 18 кг, примерно от 6 месяцев до 3,5 лет.

Группа 0+/1 – продукция этой группы хорошо подходит для самых маленьких, от 6 месяцев до 4 лет с весом не более 18 кг. Кресло может устанавливаться как против хода движения автомобиля (для малышей в возрасте до года-полутора лет), так и по ходу.

Пока ребенку не исполнится год, педиатры настоятельно рекомендуют устанавливать детское автокресло спиной по ходу движения. Подробно об этом пишут ДетиАвто.

От 9 до 36 кг, примерно от 1 года до 12 лет.

Группа 1/2/3 – такие кресла предназначаются для детей от года до 12 лет при весе от 9 до 36 кг. Устанавливаются по ходу движения. По мере роста пассажира такие приспособления трансформируются (вынимается вкладыш), обеспечивая наибольший комфорт и защиту. Например, когда вес достигает отметки в 15 кг, внутренние ремни безопасности нужно отстегнуть и использовать штатные аналоги. В дальнейшем такие приспособления превращаются в бустеры. Кресла этой группы — самые популярные, но для новорожденных и грудничков до года они категорически не подходят: наклон спинки у такого устройства практически отсутствует, и малышу во время поездки придется спать сидя, в неудобной позе. Регулируемый подголовник и усиленная боковая защита из энергопоглощающего материала надежно защищают ребенка от боковых ударов и превосходно удерживают его при резких поворотах.

Автокресла группы 1/2/3 самые популярные, но для новорожденных и грудничков до года они категорически не подходят!

От 15 до 36 кг, примерно от 3,5 до 12 лет.

Группа 2/3 – эти устройства предназначаются для детей от 3,5 до 12 лет (важен рост – до 150 см) при весе в пределах 15-36 кг. Представляют собой кресла со спинками; иногда — с подголовником. Ребенок в них фиксируется штатным ремнем безопасности.

«В целях экономии многие семьи останавливают свой выбор на креслах самой популярной группы 1/2/3. И это оправданно, если такая модель приобретается для ребенка, который уже умеет сидеть, а его вес достиг отметки в 9-10 кг. Скорее всего, покупать другое приспособление уже не понадобится: устройство из этой группы с высокой долей вероятности прослужит до того дня, как ребенку исполнится 12 лет. Преимущества такого варианта — в экономии: на приобретение кресла придется потратиться только один раз. Но: универсальность такого автокресла имеет и обратную сторону: по сравнению с моделями из базовых кресел устройство группы 1/2/3 во время аварии защищает менее эффективно.

Если позволяют финансовые возможности, специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» рекомендуют последовательно приобрести несколько автокресел, на каждом этапе максимально полно обеспечивающие защиту малыша при ДТП. Это модели из групп 0+, 1 и 3».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки» Попова Лидия

Удерживающее устройство должно устанавливаться в автомобиль быстро и легко; это особенно важно для автокресел группы 0 и 0+, поскольку при активном образе жизни родителей кресло будут вынимать из автомобиля несколько раз в день.

Варианты крепления автокресла в автомобиле:

  1. С использованием штатных ремней безопасности — самый распространенный способ, при котором ремни продеваются через специальные направляющие, тем самым фиксируя детскую систему безопасности. Дополнительно стоит приобрести накладки на ремни. Советуем ознакомиться с обзором автокресла с креплением штатными ремнями Capella Comfort S-807.
  2. С помощью крепления ISOFIX. Обратите внимание: приобретать автокресло с такой системой установки имеет смысл лишь в том случае, если ею укомплектован автомобиль. В детское сиденье встроены специальные металлические направляющие, которые крепятся к скобам в нижней части заднего сиденья автомобиля. Иногда используется еще и якорный ремень в верхней точке кресла: это необязательно, но такая простая мера повышает устойчивость удерживающего устройства в случае аварии. Дополнительно кресло упирается в пол регулируемой опорой. Такое крепление считается самым надежным – подробнее читайте в обзоре автокресла с системой крепления Capella Isofix SPS.
  3. В США распространена система креплений LATCH. Она похожа на ISOFIX, но вместо металлических направляющих в ней применены ремни с замочками.

Сегодня производители активно выпускают автомобили с уже встроенной системой isofix. Однако если Вы решили приобрести автокресло с таким креплением, перед покупкой его обязательно убедитесь, что в вашей машине есть данное крепление.

При подборе автокресла особое внимание уделите удобству нахождения в нем. Малышу придется преодолевать в удерживающем устройстве значительные расстояния, и важно, чтобы ребенок не ощущал ни малейшего дискомфорта. Стоит позаботиться и о своем удобстве: возможно, стоит обратить внимание на присутствие в верхней части автокресла ручки для переноски.

Удобно, если приспособление оснащено регулируемой спинкой. Многие дети любят спать во время движения, и если ребенок уснул, его одним движением можно будет перевести в положение полулежа. Важно, чтобы у кресла был регулируемый подголовник и усиленная боковая защита из энергопоглощающего материала – они надежно защищают кроху от бокового удара и хорошо удерживают его на резких поворотах.

Производители оснащают кресла различными системами безопасности. Самым надежным признан пятиточечный ремень, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки на тело в случае аварии. Удобна автоматическая система натяжения ремней. Широко распространены двух- и трехточечные ремни, а также столики безопасности – последние призваны защитить голову, шею и внутренние органы от травмирования в случае аварии. Сила удара поглощается амортизирующим материалом столика безопасности; по способу защиты эта система напоминает надувные подушки безопасности.

Немаловажен и способ изготовления детского автокресла. Его корпус должен быть со сплошным заполнением и выполнен из энергопоглощающего, ударопрочного пластика.

За эти два пункта отвечает чехол. К нему предъявляется несколько требований: он должен быть выполнен из плотной, немаркой, гипоаллергенной, мягкой, “дышащей” ткани, обеспечивающей хорошую циркуляцию воздуха. Чехол должен удобно сниматься для стирки. При соблюдении этих условий вашему ребенку будет комфортно находиться в кресле.

Сегодня самыми популярными, а значит, проверенными и надежными производителями удерживающих устройств являются:

Какие характеристики для Вас приоритетны при выборе автокресла для ребенка?

  • Невысокая стоимость – 17%
  • Наличие крепления ISOFIX – 15%
  • Известная фирма – 15%
  • Комфорт для ребенка – 8%
  • Крепление автокресла штатным ремнем – 6%

Всего проголосовало: 579 покупателей

Не все родители в России признали необходимость приобретения детских автокресел. Тем не менее, альтернативного способа защитить ребенка в случае ДТП не существует. Для тех, кто стеснен в средствах, есть возможность подобрать оптимальное по цене и качеству универсальное устройство, которое можно использовать вплоть до того дня, как ребенку исполнится 12 лет. И если разделить стоимость такого приспособления на все время возможной эксплуатации, в месяц выходит совсем небольшая сумма.

В Европе этот вопрос давно решен в пользу здоровья и безопасности. Европейцы предпочитают один раз потратиться на приобретение хорошего сертифицированного кресла, чем использовать недорогие (и, главное, бесполезные) устройства или обходиться вовсе без них. И все же скандалы случаются даже на благополучном Западе, причем их участниками становятся кумиры миллионов.

В декабре 2008 года Николь Кидман была заснята на заднем сидении автомобиля во время движения; при этом она держала на руках ребенка. По интернету прокатилась волна возмущения с призывами привлечь ее к ответственности; актрису осудили даже самые верные фанаты.

Отличилась и другая знаменитость. Бритни Спирс в 2006 году попала на экраны фотокамер, когда вела машину, держа на коленях своего пятимесячного сына. Она была вынуждена оправдываться и извиняться на страницах журнала People. В бульварной прессе, комментируя случившееся, откровенно писали о недостаточности интеллекта певицы.

Чтобы такие опасные недоразумения не случались вовсе, специалисты настойчиво рекомендуют всем ответственным родителям обзавестись качественным автокреслом, и лучше, если ваш выбор падет на самые надежные модели от известных брендов.

Важно!

  • Никогда не устанавливайте детское автокресло на сиденье , оснащенное воздушной подушкой безопасности
  • Необходимо устанавливать автокресло в точном соответствии с инструкциями производителя!
  • Желательно устанавливать кресло на заднем сиденье — там безопаснее, чем на переднем
  • Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения
  • Кресло должно быть закреплено очень плотно, «люфт» (движение пристегнутого кресла, если его покачать в стороны) не должен превышать пару сантиметров
  • В автокреслах-переносках гр. 0+ и в креслах гр. 0+/1 в положении против хода движения внутренние ремни кресла должны начинаться чуть ниже уровня плеча ребенка. Голова ребенка ни в коем случае не должна быть выше края кресла.
  • В креслах гр. 1 и в комбинированных креслах (1/2, 1/2/3 при использовании их с внутренними ремнями) внутренние ремни должны начинаться немного выше уровня плеча ребенка
  • В креслах гр. 2/3 и в комбинированных креслах (1/2, 1/2/3 при использовании только с автомобильным ремнем) автомобильный ремень должен проходит через середину плеча ребенка
  • Голова ребенка не должна возвышаться над верхнем краем спинки автокресла

По российским законам, сертификация детских удерживающих устройств не является обязательной. Не все знают, что в стандартах качества прописываются требования к безопасности автокресел, причем даже их выполнение не гарантирует полноценную защищенность в нестандартной ситуации на дороге, а значит, риск приобретения бесполезного и даже опасного в использовании устройства существенно возрастает.

Эту проблему поднимал известный российский детский хирург Леонид Рошаль. По его словам, «автокресла очень эффективны, но в России необходимо повысить контроль над их сертификацией, а родителям стоит быть внимательнее при их покупке и проверять наличие сертификации, поскольку без нее нет никаких гарантий, что устройство сможет обеспечить безопасность ребенка».

Что касается альтернативных вариантов, обеспечивающих якобы надлежащее пристегивание к штатному сиденью авто, такие товары никогда не смогут пройти сертификацию, поскольку не обеспечивают сколько-нибудь эффективную защиту жизни и здоровья ребенка во время ДТП.

В Европе разработаны современные стандарты качества для сертификации детских кресел: сегодня актуален стандарт ECE R44/04, обязательный для европейских стран с 2009 года. Однако есть и его устаревшая версия, ECE R44/03, с которой был скопирован актуальный в России ГОСТ Р 41.44-2005.

При выборе автокресла обратите внимание на его соответствие действующему европейскому стандарту или хотя бы устаревшему варианту ECE R44/03, совпадающему с теперешним российским ГОСТ. О том, что кресло прошло сертификацию, говорят специальные наклейки.

Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Познакомиться с результатами этих исследований можно на сайте организации; там же доступны сравнительные рейтинги товаров. Для тех, кто не владеет английским языком, не составит труда отыскать переведенные на русский язык статьи с описанием результатов краш-тестов. Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» акцентируют внимание на том, что эта информация обладает высокой степенью достоверности и служит хорошим основанием для принятия решения при покупке детского автокресла.

Удобно и безопасно приобретать системы безопасности в крупных сетевых магазинах детских товаров, которые представляют к продаже исключительно качественную продукцию. Покупатель сможет ознакомиться с характеристиками товара, получить гарантийный талон, а в случае необходимости — воспользоваться правом на гарантийное обслуживание.

Крупные интернет-магазины предлагают хороший выбор автокресел, причем покупку можно совершить в комфортных домашних условиях. Учитывая, что работают интернет-магазины в том же законодательном поле, что и обычные торговые точки, риски при совершении покупки минимальны, и товар всегда можно обменять или вернуть в магазин в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей.

Главная опасность, которая подстерегает покупателей при выборе автокресла, — это распространенность поддельных изделий. Излишне говорить, что их эффективность чрезвычайно низкая. По этой причине специалисты интернет-магазина “Дочки-Сыночки” советуют не рассматривать рынки и небольшие торговые точки с непонятным ассортиментом в качестве места совершения покупки.

Также не стоит покупать автокресла с рук, в том числе б/у. Устройство, побывавшее в аварии, даже если на нем нет видимых повреждений, восстановлению не подлежит. Как правило, в ДТП удерживающая система получает микротрещины, а потому в случае повторного инцидента жизнь и здоровье ребенка окажутся под угрозой.

Итак, при выборе автокресла нужно учесть следующее:

  1. По весу и возрасту ребенка определить группу подходящего для него автокресла
  2. В зависимости от финансовых возможностей — выбрать тип группы устройства: базовый или универсальный
  3. Определить индивидуально важные конструкционные особенности приспособления: можно ли изменять наклон спинки, регулируются ли подголовник и подлокотники и насколько легко ими управлять; какими устройствами обеспечивается фиксация ребенка в кресле; оснащен ли плеером подголовник; есть ли подстаканники, съемные дополнительные чехлы и т.д.
  4. Определить способ крепления автокресла, допустимый в конкретном автомобиле (при помощи штатных ремней, ISOFIX, LATCH)
  5. Определить марки и модели автокресел, соответствующие ожиданиям покупателя, затем — изучить информацию о выбранных устройствах в интернете: отзывы покупателей и описания краш-тестов
  6. Выбрать место совершения покупки, сообразуясь с понятиями надежности продавца и адекватной стоимости выбранной модели
  7. До того, как оплатить товар, обратите внимание на этикетку — желательно, чтобы автокресло было сертифицировано по европейскому стандарту ECE R 44/04
  8. Проверьте комплектацию кресла и целостность всех его элементов; убедитесь, что гарантийный талон заполнен правильно: он должен содержать дату совершения покупки, полное наименование товара, печать продавца и его подпись. К талону приложите чек на покупку

Качественное и надежное автокресло, установленное надлежащим образом, обещает спокойное преодоление вашим ребенком значительных расстояний в безопасности и комфорте, в то время как вы обретаете уверенность за рулем и убежденность в том, что каждое путешествие в компании юного пассажира, маленькое и большое, окажется неизменно благополучным.

В интернет-магазине “Дочки-Сыночки” вы всегда найдете профессиональную помощь по выбору качественного автокресла и широкий выбор надежных и безопасных удерживающих устройств для вашего ребенка.


Смотрите также