(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как выбить клин шкворня на газели


шкворни. замена. некоторые фишки, которые не пишут) — ГАЗ Газель, 0.5 л., 2005 года на DRIVE2

Сразу скажу пост- для себя самого, инструкции в инете, я бы расписал, но фотки не делал. А без картинок непонятно может быть да и неинтересно)) Тем более давить масляными пальцами по сенсорному экрану или каждый раз бегать и мыть или напрячь еще одного роли фотокорреспондента- не прёт)).Я читал и тут на драйве и вот тут dostavka-vrn.ru/articles/…amena-shkvorney-gazel.php и еще полно где).Давно хотел залезть в переднюю ходовку, но полное отсутствие опыта в газелях останавливало. Начитавшись тут статей, решился в эти выхи глянуть шкворня, рулевые и вообще че там творится спереди да как работает) Повезло, что есть сервис(по корейским легковым тачкам) где пацаны свои — туда и заехал к другу. Вот мы с ним и кумекали что да как т к первый раз оба это все видели). Лан хоть один мастер в прошлом газелями занимался- подсказывал иногда. Но все равно мы напортачить умудрились, пока он занят был — один шкворень поставили верх ногами.Самое главное, что может не оказаться в сервисе по легковым тачкам, как понял — так это головка на 32 )

так-то обслуживаются только легковушки ))

Благо хоть у меня ключ валялся в кабине.Самая тема в сервисе — это 30-ти тонный пресс, которым мы и запрессовали рулевые наконечники и прессовали и выпрессовали медные втулки для шкворней. Если менять шкворня — надо менять и рулевые наконечники — однозначно. Тем более, я их никогда не менял).Вначале все тупо разбираем — снять колеса, суппорта тормозные, рулевые отстегнуть, пыльники, тормозные диски не снимая того на чем они) — кароче все хозяйство, которое мешается чтоб снять поворотный кулак.

Шкворни выбивали снизу вверх молотком. Перед этим ВДэшкой прошлись. Просто подняли машину повыше и нормальный размах получился. Почему-то многие пишут бить по шкворню сверху вниз — размах ясень пень не получится. Главное найти подьемник и задрать морду газели — делов выбить шкворень на несколько минут оказалось) Не так страшен черт как его малюют. Видимо нам повезло и они так и вылезли, обошлось без снятия балки. Рулевой наконечник самый верхний вот выбивали намного дольше — там и грели и били и били и били и били(и так не один час) и бампер даже немного снять пришлось — и то не помогло) В итоге с помощью сьемника+ударов кувалды каким-то чудом выбили.

Самое главное при расточке медных втулок шкворней — снимаем одну, вторую оставляем и проходим разверткой новую втулку, через старую. мы этого не знали и вначале сняли обе, а потом одну старую вернули на место с помощью 30-ти тонного пресса — пятисекундное дело)))

Когда проходишь медные втулки разверткой скапливается стружка медная — её удаляем. Не забываем надавливать на развертку. Если уж трудно проходить ею — смазываем.

И надо не перепутать какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник.

Схема расположения опорного подшипника и его пыльника.

Главное что я хотел узнать — узнал как все это делается и из чего состоит. Теория все равно не дает всего понимания без практики.

Что надо купить в магазине для замены шкворней (пишу для того чтоб проверять при покупке):1) Ремкоплект шкворней (прям так и продается). Навскидку : там должно быть 2 шкворня, два болта-направляющих(такие полуобрезанные), 4 прокладки под крышки тавотниц, 4 кольца резиновых для крышек тавотниц, 2 опорных подшибника, которые ставятся под шкворень, 2 пыльника опорных подшибников, в которые вставляются эти подшибники, 4 медные втулки, регулировочные шайбы очень тонкие (у меня их 4шт. оказалось), 4 тавотницы, 4 крышки тавотниц — все что связано с тавотницами в отдельном пакетике у меня оказалось. Лучше конечно где-то наверно найти список, что там должно быть если делаете это первый раз. Только при сборке мы поняли, что у меня нет там прокладок под крышки тавотниц(пришлось ставить старые), почему-то два только резиновых кольца под крышки тавотниц, а резиновые кольца под шкворень вообще оказались большего диаметра. Кто помнит что должно быть в ремкоплекте шкворней — дополните, может я не помню или у меня вообще не было.2)Развертка газелевская(на 25 на моей написано), бывает регулируемая и нерегулируемая. На меня посмотрели и дали нерегулируемую, типа регулируемую я тока сломаю, она типа для опытных и их как-то неправильно используя, постоянно ломают) Мне было пофиг, т к я тока набираюсь опыта — взял нерегулируемую. На самом деле лучше брать регулируемую. Нам повезло, что хватило обычной в итоге.В роли держателя использовали газовый ключ.

3)Смазка. Купил литол 24, его забивал пока у пацанов не взял кастрол и еще какой-то иностранный был. Кароче где-то литол теперь, где-то синяя смазка и где-то зеленая. Мастер где сказал какую — такую и зафигачили.

для представления цен

В итоге — первый раз вообще видели это все, но у нас получилось!)))

тяга к знаниям сильнее голода)

вот так разобрали

этот чувак периодически заходил проверял

www.drive2.ru

шкворни короче — ГАЗ Газель, 3.2 л., 2005 года на DRIVE2

Замена шкворней дело физическое и требует наличия главного инструмента КУВАЛДЫ!значит скинуть всю шалупень это просто

потом берем кувалу и бъемне удобно…не получается…все резьбы вокруг сбиваем…вообще все крушим вокругкувалде пофикПрошло пол дня

Ура выбил

это клин шкворня, я его высверлил сначало на 2мм, потом на 5ммпотом на 9мм собоих сторон до шкворня и вуаля!

теперь можно браться и за шкворень

вечер…нифига.Короче снял балку

выбил ударом кувалды шкворень, второй клин, и второй шкворень.

поставил на место балку и усе, спать

собирать просто, главное не забывать запчасти ставить, всякие пыльники колечки

а вот на газельклубе как то поймал мысль чьютошайбы можно положить внутрь подшипника!

там им хорошо, смазка и вообще среда самая та

видимо их оттуда не выдавит никак

разпотрошил поперечину высыпал порох, вместо него литола

палец пришлось поменять один, и пару пыльников на поперечной

Пыльник супорта разрушился и рассыпался в руках

на одной стороне пыльники направляющих умерли, даже ода успела немного подклинить

ну и вроде все хокей, только не шприцуется один нижний штуцер, как бы не получилось что наоборот воткнул шкворень :(а вот еще кулаки (цапфы) прогоняют в сервисе (600руб штучка), пресом сначало потом разверткой, больше 10 лет к ним езжу, все по старому ничего не меняется, только люди стареют :(

и глушитель из нержи

требует моернизации :(

Page 2

Замена шкворней дело физическое и требует наличия главного инструмента КУВАЛДЫ!значит скинуть всю шалупень это просто

потом берем кувалу и бъемне удобно…не получается…все резьбы вокруг сбиваем…вообще все крушим вокругкувалде пофикПрошло пол дня

Ура выбил

это клин шкворня, я его высверлил сначало на 2мм, потом на 5ммпотом на 9мм собоих сторон до шкворня и вуаля!

теперь можно браться и за шкворень

вечер…нифига.Короче снял балку

выбил ударом кувалды шкворень, второй клин, и второй шкворень.

поставил на место балку и усе, спать

собирать просто, главное не забывать запчасти ставить, всякие пыльники колечки

а вот на газельклубе как то поймал мысль чьютошайбы можно положить внутрь подшипника!

там им хорошо, смазка и вообще среда самая та

видимо их оттуда не выдавит никак

разпотрошил поперечину высыпал порох, вместо него литола

палец пришлось поменять один, и пару пыльников на поперечной

Пыльник супорта разрушился и рассыпался в руках

на одной стороне пыльники направляющих умерли, даже ода успела немного подклинить

ну и вроде все хокей, только не шприцуется один нижний штуцер, как бы не получилось что наоборот воткнул шкворень :(а вот еще кулаки (цапфы) прогоняют в сервисе (600руб штучка), пресом сначало потом разверткой, больше 10 лет к ним езжу, все по старому ничего не меняется, только люди стареют :(

и глушитель из нержи

требует моернизации :(

www.drive2.ru

Замена шкворней и прочая мелочевка. — ГАЗ Газель, 2.2 л., 2002 года на DRIVE2

Началось все с того, как из-под машины выпала какая-то железяка.))))

Конечно не совсем сама выпала, пришлось совсем немного помочь жительницей восточноевропейской страны, но перед этим задрать машину на чурбаки.

Клинья выбились на удивление легко, один даже снова поставил, подправив резьбу, ибо те что шли в комплекте сыромятное гавнище, резьба на одном сорвалась ещё гравер не сплющиться…Левый шкворень выпал практически сам, а правый пошёл после пары ударов 1,5 кг молотком через шарик, так что балку можно было и не снимать…Втулки выбились тоже не сопративляясь, чуть заплющил отверткой и выбил старым шкворнем.

Забивал новые втулки через молоток или люминевую проставку 1,5 кг молотком, че под руку попадалось тем и забивал короче.)))

Потом чуть притапливал старым шкворнем

Снимал заусенцы напильником и делал заход шариком 25,4 мм.

Для протяжки втулок купил вот такую фиговину

Попытался развернуть втулки короткой станочной разверткой, но соосности не получилось, завалил на десятку, поэтому пришлось все снова выбить и забить новые втулки (запорол 6 втулок). Подумал и отвез развернуть в сервис за 600 рэ.

В сборке ничего сложного не было, под подшипник положил по одной шайбе из комплекта. А вот крышки шкворней из комплекта оказались полным гавнищем…

Солидол из-под них лез со всех щелей, только не туда куда надо. Поэтому пришлось купить усиленные крышки с резиновыми кольцами.

С ними все смазалось так как надо…

С установкой балки на место тоже проблем не было, все сразу село так как надо, стремянки ставил новые.

Ибо после попытки открутить старую стремянку, сломал кованый вороток, который у меня уже лет 15. Печалька… (((

Шайбы, что шли в комплекте с стремянками пластелиновое гавнище, 4 штуки полностью разогнулись

Так что пришлось их заменить камазячьими карданными, надо было сразу, тогда бы не пришлось ещё раз откручивать-закручивать.

www.drive2.ru

Замена шкворней — ГАЗ Газель, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

На скорости, по трассе почувствовал небольшое биение руля.По приезду домой поддомкратил левую сторону, думал что подшипник подтянуть надо…Оказалось что болтается шкворень.Решено было менять!Все приспособления включая развертку были у бати)

Снимаем колесо, выбиваем тяги

Снимаем суппорт

Выбиваем клин

Далее снимаем ступицу ну и саму цапфу.Выбиваем одну втулку.(если выбить обе сразу и забить новые при развертывании на одной из втулок будут зазубрины)

Шарик №1 для обсадки втулки(сделан из рулевого пальца газель)

Тот же шарик только №2 диаметр не помню к сожалению…

Собственно сами втулки

развертка

Обтачиваем на наждаке кромку втулки

Забиваем через уголок

После шарика №1 края втулки обсажены

Прогоняем шарик №2 для того, чтобы втулку не провернуло при развертывании

Прогоняем разверткой с маслицем

Втулка готова!

Сборка производится в обратной последовательности)

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 341000 км

www.drive2.ru


Смотрите также