(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как увеличить обороты двигателя


2 метода настройки, как понизить обороты двигателя асинхронного

  • замкнутые – составляют 90% всех элетродвигателей. Бывают различной мощности от 250 Вт;
  • фазные – их устройства и принцип работы отличаются от трехфазного электродвигателя.

Однофазный АД

Используется в большей части электромоторов. Ротор короткозамкнутый. При подключении в основную обмотку поступает ток, ротор начинает вибрировать (для вращения ему нужен пусковой механизм).

Метод работы и число оборотов АД

Основными деталями асинхронного мотора являются ротор и статор. Напряжение, которое передается на обмотку стартера, образует магнитные потоки. Они отклонены геометрически на 1200С.

Магнитное поле и ток в обмотках формируют электромагнитный поток, который заставляет ротор крутиться. Кроме того, в проводниках ротора возникает ЭДС. В замкнутой электрической цепи обмотки ротора появляется ток, который взаимодействует с магнитным полем стартера. В результате создается момент, когда ротор начинает вращаться.

Подключение тока к обмотке

Обмотка стартера и ротора могут подключаться к различным источникам тока. о того, их соединяют параллельно или последовательно — именно поэтому АД встречаются в большинстве бытовых электроприборов.

Частота вращения

Обычно тех. характеристики указаны на корпусе двигателя. Если такой информации по какой-то причине нет, то число оборотов вычисляют по другим признакам:

  • количеству катушек;
  • учитывается диаметральный шаг отмотки;
  • количеству полюсов по сердечнику статора.

Методы подстройки оборотов мотора

Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя позволяет установить необходимый режим работы более ровно, чем с механическим редуктором. В основном, применяется семь основных видов регулировки. Они подразделяются на два направления:

  1. Смена магнитного поля в статоре – происходит за счет регулировки напряжения, переключения числа полюсных пар. Этот метод используется только в электродвигателях с короткозамкнутым ротором.
  2. Смена параметров скольжения – корректируется за счет питающего напряжения, подсоединения добавочного питания в электроцепь ротора. Применяют для фазных роторов.

Регулировка оборотов асинхронного двигателя своими руками позволит точно настроить рабочие режимы. При использовании этих способов происходит варьирование скорости вращения без снижения мощности и потери коэффициента полезного действия.

Особенности частотного регулятора

Отрегулировать обороты двигателя можно с помощью частотного регулятора. На сегодняшний момент это основной способ регулировки мощности устройств, в которых приводом является электромотор. Регулятор частоты вращения двигателя позволяет изменять скорость с помощью полупроводниковых преобразователей.

Схемы управления оборотами двигателя

Схема тиристорного регулятора

Тиристорный регулятор оборотов двигателя постоянного тока используют для корректировки нагрузки в лампах накаливания и других электроприборах. Схема управления упорядочивает момент открытия/закрытия тиристоров относительно перехода фазы через ноль.

Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220в

Регулятор оборотов коллекторного двигателя работает от стандартного напряжения в сети. Используется в обычных бытовых приборах.

Регулятор 220 В своими руками

Регулятор оборотов коллекторного двигателя 220в своими руками сделать не сложно. Для этого следует придерживаться определенной схемы. Самодельный регулятор оборотов двигателя будет контролировать 1 полупериод. Для серьезной техники лучше приобрести магазинный вариант.

Усовершенствование преобразователя частоты для сети 380 в

Управление скоростью электродвигателя вентилятора осуществляется с помощью частотного регулятора РМТ, принцип работы которого основан на регулировке частоты. Чтобы узнать, как понизить обороты двигателя, следует обратить внимание на схему:

motorstory.ru

❶ Как повысить степень сжатия

Инструкция

Если вам требуется сжать целый локальный диск для увеличения его объема, воспользуйтесь функцией, встроенной в операционную систему Windows Seven. Откройте меню «Пуск» и перейдите к пункту «Компьютер». Теперь кликните правой кнопкой и перейдите к пункту «Свойства».

Теперь установите галочку напротив пункта «Сжать этот диск для экономии места». Нажмите кнопку «Применить». Подождите, пока Windows изменит характеристики выбранного раздела жесткого диска. Этот процесс может занять достаточно много времени, в зависимости от размера диска и мощности компьютера.

Минус данного способа в том, что работа с информацией на сжатом диске будет происходить значительно медленнее. Проводить операцию сжатия с системным разделом не рекомендуют вообще. Гораздо эффективнее будет сжать отдельные файлы. Скачайте и установите программу WinRar или новый ее аналог 7z.

Откройте меню «Мой компьютер» и перейдите к списку папок требуемого раздела жесткого диска. Теперь кликните правой кнопкой мыши по файлу или папке, которую вы хотите сжать. Выберите меню «7-zip» и в развернувшемся окне перейдите к пункту «Добавить к архиву».

В новом открывшемся окне программы укажите имя будущего файла в меню «Архив». Выберите формат архива. В пункте «Уровень сжатия» укажите параметр «Максимальный» или «Ультра».

Теперь установите галочку напротив пункта «Сжимать открытые для записи файлы». В случае необходимости, установите пароль для доступа к будущему архиву. Введите придуманный пароль в два поля меню «Шифрование». Теперь нажмите кнопку «Ок» и дождитесь завершения процесса создания архива.

Помните, что файлы, хранящиеся в архиве, лучше распаковывать перед использованием. После завершения создания архива удалите исходную папку или файл. Учтите, что некоторые типы файлов очень плохо поддаются сжатию, тогда как другие форматы могут быть уменьшены в размере в десятки раз.

Видео по теме

Степень сжатия определяется отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания топлива. Проще говоря, она показывает, во сколько раз будет увеличена плотность топливно-воздушной смеси при перемещении поршня из нижней мертвой (крайней) точки в верхнюю мертвую точку. Степень сжатия двигателя автомобиля рассчитывается и определяется при его проектировании.

Инструкция

Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше октановое число топлива должен использовать автомобиль. Например, гоночные болиды работают на метаноле и имеют степень сжатия 15 и выше. Понижение степени используют в автомобилях для повышения их мощности. Особенно это касается турбодвигателей с наддувом. Чем выше давление наддува, тем ниже должна быть степень сжатия, т.к. увеличивается объем впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха.

Степень сжатия понижают и для того, чтобы повысить порог детонации двигателя и получить оптимальные углы опережения зажигания. Например, можно увеличить объем камеры сгорания, однако добиться значительного изменения величины невозможно. Можно только убрать острые края, сгладить колодцы клапанов, произвести прочие операции, что даст прирост лишь в несколько см3 и соответственно снижение степени сжатия лишь на несколько десятых.

Проточите дно поршня. Однако заводские имеют тонкое дно и существенно изменить их нельзя. Поэтому этот метод применим только в том случае, когда агрегаты в двигатель изготавливаются на заказ.

Установите прокладку (проставку) под головку блока цилиндров. Она представляет собой толстую металлическую пластину и повторяет конфигурацию поверхности головки. Прокладку можно купить в готовом виде, можно выточить самостоятельно. Установив ее, вы приподнимите головку блока выше верхней мертвой точки, увеличивая, таким образом, объем цилиндров. Это, в свою очередь, увеличивает количество попадающей туда топливной смеси, дает более сильный взрыв в камере, что ведет к увеличению крутящего момента.

Обратите внимание

Степень сжатия первых двигателей, двигателей Отто, делалась небольшой, 4-5, из-за невысокого качества топлива. При большей в двигателе возникали детонации, стуки. Далее, путем вычислений и дальнейших несложных технических преобразований, объем камеры сгорания был уменьшен, что дало значительное увеличение мощности двигателя и снижения расхода топлива.

Известно, что налог на транспортное средство взимается в зависимости от мощности двигателя автомобиля и является одним из самых спорных. Многие владельцы мощных иномарок хотели бы иметь в ПТС совсем другие цифры, тем более, что они не всегда соответствуют действительности. Можно ли легальным путем снизить мощность двигателя в ПТС?

Инструкция

В настоящее время существуют два пути легально снизить мощность двигателя в ПТС – изменение данных в связи с ошибкой, допущенной регистрирующими органами, и замена двигателя.

Если вы обнаружили, что регистрирующие органы допустили в ПТС ошибку, и мощность двигателя вашего автомобиля по документам явно завышена, обратитесь в официальное представительство данной марки в Российской Федерации. Для автомобилей, выпущенных после 1981 года, вы можете получить справку об уточнении данных в соответствии с идентификационным номером вашего автомобиля. Следует, однако, заметить, что известны случаи, когда представительства выдавали справки, в которых данные об автомобиле также не соответствовали действительности. Если так случилось, то в этом направлении сделать что-либо уже невозможно.

Получив «правильную» справку, обратитесь в МРЭО и попросите на основании уточнений внести изменения в ПТС. В случае отказа попросите направление на техническую экспертизу. Пройдите ее.

Имея на руках заключение технической экспертизы, снова обратитесь в МРЭО, где вам внесут изменения в ПТС. Если с первым, вышеописанным вариантом что-то не получилось, попробуйте второй – замена «родного» двигателя менее мощным.

Приобретите подходящий двигатель. В магазине вы должны получить договор купли-продажи и сертификат производителя. Замену производите в специализированном автосервисе. После проведения работ не забудьте получить заказ-наряд и сертификат сервиса.

Имея на руках все эти документы, обратитесь в МРЭО с просьбой внести соответствующие изменения в ПТС. Скорее всего, вам дадут направление на экспертизу и на получение сертификата, на внесение изменений в конструкцию автомобиля. После прохождения экспертизы и получения соответствующего документа, снова обратитесь МРЭО. В ПТС будут внесены соответствующие изменения.

Источники:

  • как заменить птс
  • Уменьшение мощности двигателя

www.kakprosto.ru

Как Увеличить Обороты Асинхронного Электродвигателя ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как прирастить обороты асинхронного электродвигателя

Скорость вращения ротора асинхронного мотора определяется выражением

Изменение числа пар полюсов на статоре электродвигателя

Изменение числа полюсов электродвигателя. Для способности конфигурации числа пар полюсов электродвигателя статор его делают или с 2-мя самостоятельными трехфазными обмотками, или с одной трехфазной обмоткой, которую можно пересоединять на разные числа полюсов.

На рисунке схематически показаны две катушки одной фазы, соединенные последовательно. Катушки создают четыре магнитных полюса. Те же катушки, соединенные параллельно между собой, создадут только два полюса (рис. б). Пересоединение обмоток статора производится при помощи специального аппарата – контроллера. При этом способе регулировка скорости вращения двигателя совершается скачками.

На практике встречаются двигатели, синхронные скорости вращения no которых могут быть равны 3000, 1500, 1000 и 750 оборотов в минуту.

Регулировку скорости вращения двигателя путем изменения числа полюсов можно производить только у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Как увеличить частоту вращения асинхронного двигателя обороты данного. Ротор с короткозамкнутой обмоткой может работать при разных числах полюсов магнитного поля. Наоборот, ротор двигателя с фазной обмоткой может работать нормально лишь при определенном числе полюсов поля статора. Иначе обмотку ротора также пришлось бы переключать, что внесло бы большие усложнения в схему двигателя.

Изменение частоты переменного тока. При этом способе частоту переменного тока, подводимого к обмотке статора двигателя, изменяют при помощи специального преобразователя частоты. Регулировку изменения частоты тока выгодно производить, когда имеется большая группа двигателей, требующих совместного плавного регулирования скорости вращения (рольганги, текстильные станки и т. п.). Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя Как увеличить обороты. Этот способ регулирования скорости мало распространен ввиду сложности его осуществления.

Разгон асинхронника до максимума оборотов

Смотрим что получиться. Двигатель подключён через частотный преобразователь. С помощью частотника можно.

Как повысить обороты электродвигателя

Что произойдет с двигателем и его нагрузкой, если превысить номинальные обороты? Преобразователь Р700 от.

Введение сопротивления в цепь ротора. Первые два способа регулировки скорости вращения асинхронного двигателя требуют или специального исполнения двигателя, или наличия специального преобразователя частоты и поэтому широкого распространения не получили. Третий способ регулировки скорости вращения асинхронных двигателей состоит в том, что во время работы двигателя в цепь обмотки ротора вводят сопротивление регулировочного реостата.

С увеличением активного сопротивления цепи ротора возрастает величина скольжения S, соответствующая заданному значению вращающего момента М (величина вращающего момента, развиваемого двигателем, равна моменту сопротивления на валу двигателя). Таким образом, вводя дополнительно активное сопротивление в цепь фазного ротора, мы увеличиваем скольжение S и, следовательно, снижаем скорость вращения ротора n. Как увеличить обороты электродвигателя; Как увеличить Частоту вращения асинхронного. Такой способ регулирования применим только для асинхронных двигателей с фазным ротором. Регулировочный реостат включают в цепь ротора так же, как и пусковой реостат. Разница между пусковым и регулировочным реостатом состоит в том, что регулировочный реостат рассчитан на длительное прохождение тока. Для двигателей, у которых производится регулировка скорости вращения путем изменения сопротивления в цепи ротора, пусковой и регулировочный реостаты объединяются в один пускорегулировочный реостат. Недостатком этого способа регулирования является то, что в регулировочном реостате происходит значительная потеря мощности, тем большая, чем шире регулировка скорости вращения двигателя.

Реверсирование асинхронных электродвигателей. Для изменения направления вращения (реверсирование) асинхронного двигателя следует поменять местами два любых провода из трех, идущих к обмоткам статора двигателя. Определить количество оборотов электродвигателя можно или как увеличить обороты. При этом меняется направление вращения магнитного поля статора и двигатель станет вращаться в другую сторону. Реверсирование двигателя может быть произведено при помощи переключателя (перекидного рубильника), магнитного пускателя и других устройств.

Торможение асинхронных двигателей. В условиях эксплуатации нередко возникает необходимость торможения двигателя с целью ускорить его остановку.

Торможение электродвигателей может быть механическим, электрическим и электромеханическим. Электромеханическое торможение производится при помощи ленточного или колодочного тормоза, действующего на тормозной шкив, закрепленный на валу двигателя. Ослабление ленты или колодок осуществляется тормозным электромагнитом, обмотка которого соединена параллельно с обмоткой статора двигателя.

Если при работе двигателя переключить две любые фазы, то при этом двигатель начнет развивать вращающий момент, направленный в обратную сторону. Вращение ротора замедляется. Когда скорость вращения приближается к нулю, следует отключить двигатель от сети, в противном случае под действием развиваемого момента он начнет вращаться в противоположном направлении. Применяются и другие способы электрического торможения асинхронных электродвигателей.

Источник: Кузнецов М. И. Основы электротехники. Как увеличить обороты электродвигателя как увеличить. Учебное пособие. Изд. 10-е, перераб. «Высшая школа», 1970.

autotexnika.ru

Как увеличить обороты двигателя

Главная » Ремонт и сервис » Как увеличить обороты двигателя

Вам понадобится

  • - руководство по эксплуатации автомобиля;
  • - справочно-техническая литература;
  • - микрокалькулятор.

Инструкция

Для обеспечения необходимой точности определения оборотов сначала выполните некоторые расчеты на основе данных, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля либо в технической литературе. Необходимо точно знать передаточные числа коробки передач и главной передачи автомобиля. Также нужно вычислить диаметр шин, исходя из их размерности. Чтобы вычислить наружный диаметр радиальных шин, ширину профиля умножьте на его высоту, затем на 2 и разделите на 100. К полученному результату прибавьте посадочный диаметр, переведенный из дюймов в миллиметры. В обозначении размера таких шин ширина профиля обозначается первой цифрой. Затем, после знака дроби - высота профиля в процентном отношении к его ширине. После буквы R – посадочный диаметр в дюймах.

Чтобы вычислить наружный диаметр диагональных шин, учитывайте, что первая цифра в их размерности – ширина профиля в дюймах. Высотой профиля в процентном отношении всегда является 80. Вторая цифра – посадочный диаметр, также выраженный в дюймах. Один дюйм равняется 25,4 мм.

Затем вычислите обороты ведущих колес при определенной скорости. Перед этим не забудьте перевести величину скорости из км/час в м/сек, а наружный диаметр колес в метрах, разделив первое на второе. В результате получится частота вращения колес об/сек при определенной скорости.

Вычислите общее передаточное число трансмиссии. Для этого передаточное число той передачи, на которой происходит движение с взятой для вычислений скоростью, умножьте на передаточное число главной передачи.

Чтобы вычислить точное количество оборотов двигателя на взятой для вычислений скорости, перемножьте между собой результаты, полученные в 4-м и 5-м шаге. Сделайте расчеты для различных значений скорости, чтобы в процессе езды можно было быстро определить частоту вращения коленвала. При этом не забудьте учесть в расчетах передаточное число используемой передачи.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

❶ Как увеличить обороты двигателя

Автор КакПросто!

Конструкторам автопрома, разрабатывающим двигатели внутреннего сгорания, в ходе своей деятельности необходимо учитывать технические требования различных министерств и ведомств и находить компромисс между мощностью, моторесурсом, стоимостью и экологией. Задачу, честно говоря, легкой не назовешь.

Вам понадобится

  • - новый распредвал,
  • - регулируемая шестерня привода распредвала.

Инструкция

Серийное производство предусматривает выпуск автомобилей бюджетной комплектации с двигателями номинальных параметров. При таком положении дел всегда найдутся умельцы, желающие доработать мотор с целью «выжать из него по максимуму», увеличив его мощность и частоту вращения коленвала. Одним из оптимальных вариантов форсирования мотора считается установка нового распредвала с измененными кулачками и регулируемой шестерней привода. Благодаря смещению фаз газораспределения увеличиваются частота вращения коленчатого вала и мощность двигателя. Существенно эффективней происходит наполнение рабочих цилиндров обогащенной топливной смесью. Всвязи с тем, что крутящий момент мотора находится в прямой зависимости от количества потребляемого топлива, которое при сгорании оказывает повышенное давление на дно поршня, установив тюнинговый распредвал в головке блока цилиндров, решается задача по увеличению оборотов двигателя.

Но решение указанного вопроса будет не полным в плане форсирования двигателя, если ограничиться лишь изменением конструкции газораспределительного механизма. Для полноценного тюнинга мотора необходимо внести изменения во всасывающий тракт, установить прямоточную систему отвода отработавших газов и модернизировать кривошипно-шатунный механизм. А потом тюнинг подвески и тормозов. Как гласит народная мудрость: «Лиха беда – начало!».

Видео по теме

Источники:

  • как повысить обороты двигателя в 2017

Распечатать

Как увеличить обороты двигателя

www.kakprosto.ru

Как увеличить мощность двигателя?

Для того чтобы реконструировать двигатель Вашего автомобиля (понятно - с целью повышения качества работы), необходимо понимать, что это комплексная работа, ведь двигатель, как человеческий организм, в нем все взаимосвязано. Необходимо знать точно, можно ли произвести то или иное изменение. Если можно, то как это сделать? В конце концов, надо иметь представление о том, чего мы хотим добиться в итоге. В общем, все это сделать маловероятно без знания основных рабочих процессах двигателя.

Чаще всего спрашивают, как увеличить мощность двигателя, и это логично, ведь мощность выступает основной характеристикой работы двигателя. Только всегда помните про ту самую взаимосвязь процессов в двигателе: изменения лишь в одном узле могут привести к изменениям во всем рабочем процессе. И эти изменения не всегда будут позитивными: улучшая одно, можно испортить другое.

Повышение мощности двигателя: способы

Тюнинг двигателя по увеличению его мощности можно осуществить двумя способами:

  1. повышение крутящего момента в коленчатом вале;
  2. перемещение крутящего момента в диапазон высоких оборотов без изменения его величины.

Теперь попробуем поэтапно разобрать, как увеличить мощность двигателя ваз и других марок указанными выше способами.

Увеличиваем крутящий момент

Вообще, вращающий момент зависит в основном от объема двигателя и давления в цилиндре. Какие могут быть варианты в данном случае?

Объем двигателя

Основной вариант состоит в увеличении рабочего объема двигателя, но в пределах его возможности, так как увеличить мощность двигателя без создания проблем можно, лишь ориентируясь на максимальные возможности конструкции двигателя (не превышая их). Этот вариант наиболее удачен в плане дорожных автомобилей, ведь Вы не меняете диапазон оборотов, а значит, Вам не придется привыкать к новой манере вождения.

Перейдем к рабочему вопросу: как увеличить объем? Есть два способа: увеличение диаметра цилиндра или замена стандартного каленвала на каленвал с большим эксцентриситетом. Мы не будет вдаваться в подробности того, как увеличить мощность двигателя за счет замены каленвала, так как в целом этот способ менее удачен. В двух словах: каленвал с большим эксцентриситетом потребует более коротких шатунов. Чем короче шатун, тем большее усилие необходимо, чтобы прижать поршень к стенке цилиндра, в итоге увеличивается величина сопротивления движения (при сохранении коэффициента трения). В общем, наблюдаем не только механические потери, но и большую нагрузку на шатуны, а в тюнинге это совсем не мелочи. Потому рассмотрим второй вариант.

Увеличить объем цилиндра можно путем расточки цилиндра под поршни большего диаметра. Стенки цилиндров имеют достаточную толщину (что обеспечивает их прочность). Однако вполне можно пожертвовать миллиметром-двумя (при наличии толщены 7-8мм), чтобы получить дополнительный объем.

Наддувная технология

Конструктивные особенности турбированных двигателей интересны с точки зрения тюнинга, так как увеличить мощность двигателя в данном случае мы можем без разбора двигателя (не трогая объем и моментную кривую). Здесь больший момент мы получаем, лишь немного изменив величину наддува.

Давление наддува (и в турбинах, и в механических компрессорах) определяется количеством оборотов двигателя: больше оборотов - выше давление. Блок управления следит за давлением, стравливая лишнее, а значит, наша цель - изменить его характеристику. Надо-то лишь слегка поднять планку стравливания, и давление  увеличится. Однако и здесь есть определенные пределы тепловых и механических нагрузок. То есть, в некоторых пределах наддув увеличить можно, однако, если Вы желаете получить еще более мощный двигатель, при данном способе не обойтись без дополнительного тюнинга (установка дополнительного радиатора, изменение системы охлаждения, увеличение объемов камеры сгорания, промежуточный охладитель воздуха, обновление воздухозаборников; кроме того, возможно, придется чугунный коленчатый вал сменить стальным и подобрать поршни с большей прочностью). В общем, дело не из простых.

Газодинамические изменения

Суть сего метода в увеличении заряда топливно-воздушной смеси. В общем-то такой способ - это лишь практические эксперименты. Процесс представляет собой устранение дефектов серийной сборки (сглаживание и выравнивание впускных и выпускных каналов, ликвидация острых углов на стыках деталей и тому подобные манипуляции). Сказать на вскидку, где и как надо сделать и что будет правильно, фактически невозможно.

Диапазон высоких оборотов

Чтобы понять, как увеличить мощность двигателя данным способом, надо понять, что есть мощность двигателя вообще. А мощность - это ничто иное, как произведение вращающего момента и скорости вращения двигателя. И тут несложная математика: смещая стандартную характеристику крутящего момента в зону высоких оборотов, получаем большую мощность. Однако есть тут и свои минусы.

В любом газораспределительном механизме цилиндры хорошо наполняются лишь в своем установленном диапазоне оборотов. В результате перемещения крутящего момента в зону более высоких оборотов мы потеряем его на низах; то есть, теперь на низких оборотах цилиндры будут плохо продуваться. Итог: жмем на газ - машина не едет; с места трогаться тоже не вариант - сожжем сцепление. А стрелку-то держать придется на высоких оборотах. В общем, для обычного автомобиля вариант не лучший, обычно этот способ применяется в случае спортивных авто для соответствующих целей. Потому и имеют серийные двигатели разумную область оборотов в пределах 2-3х тысяч.

Конечно, есть продвинутые двигатели, где автоматически изменяются фазы газораспределения, что позволяет избежать подобных провалов на низах. Специальный регулирующий механизм на низких оборотах сужает фазы и уменьшает перекрытие (продолжительность одновременно открытых выпускных и впускных клапанов), в итоге цилиндры хорошо наполняются. При увеличении оборотов регулирующий момент начинает работать в обратном направлении: увеличивает перекрытие, расширяет фазы, и вместе с хорошим вращающим моментам мы имеем хорошо продуваемые цилиндры на высоких оборотах.

Но что если у нас классический моторчик, как увеличить мощность двигателя ваз данным способом? Устанавливаем широкофазный распредвал в двигатель и забываем про низкие обороты. Конечно, навряд ли мы увеличим вращающий оборот, его абсолютная величина скорее останется той же, что у серийного мотора, просто в области более высоких оборотов. Но произведение крутящего момента на обороты будет уже выше, чем у серийного, а значит, мы увеличили мощность двигателя.

elhow.ru

Увеличиваем крутящий момент двигателя своими силами

У каждого двигателя есть какие-то характеристики. У какого-то они больше, у другого меньше. Все известно, что для лучшей динамики автомобилю требуется большая мощность, но мало кто знает, что такое крутящий момент двигателя. Говоря простым языком, - это момент силы, который прилагается к коленчатому валу для того, чтобы провернуть его в полный оборот. Логично предположить, что если это сила, то измеряется она в Нм. Таким образом, чем выше этот показатель, тем динамичнее автомобиль.

Но если мощность растет примерно до 5500-6000 оборотов, то максимальный крутящий момент двигателя развивается на средних оборотах. Что касается дизельных моторов, то у них такая характеристика серьезно превосходит бензиновые, поскольку степень сжатия в них почти в два раза больше, следовательно, к поршню прилагается большая энергия, которая, впоследствии, передается на коленчатый вал.

Как ни крути, самым распространенным двигателем является «четверка». Их объем варьируется, но производители придерживаются именно такой конструкции, поскольку ее удобно размещать поперечно, кроме того, она не так дорога в производстве, как, скажем, «шестерка». Но неоспоримым фактом является тот момент, что увеличение количества цилиндров, без изменения других характеристик, приводит к пропорциональному увеличению крутящего момента. К примеру, если крутящий момент двигателя, который имеет 4 цилиндра и 2 литра объема, составляет 150 Нм, то увеличение количества цилиндров до 6 поднимет его до 225 Нм. Естественно, нужно учесть потери на трение и прочие сторонние силы, таким образом, чистая прибавка составляет примерно треть, то есть конечный результат – 200 Нм.

Крутящий момент и мощность постоянно стараются увеличить. Самый простой способ это сделать – уменьшить объем камеры сгорания либо другими путями повысить степень сжатия. В этом случае стоит помнить о запасе двигателя, потому что головку блока цилиндров попросту может сорвать со шпилек или болтов крепления.

Второй способ – это установка коленчатого вала с большим коленом. В таком случае упадет оборотистость двигателя, кроме того, нужно менять и цилиндры, потому что изменится ход поршня. Фактически – это простое увеличение рабочего объема.

Теперь – немного теории. Вернемся к нашему увеличению количества цилиндров. Чем же оно так эффективно? Дело в том, что в первом случае (4) взрыв в камере сгорания происходит каждые 180 градусов. Это значит, что на всей длине хода поршня используется энергия одного цилиндра. В шестицилиндровом моторе этот взрыв происходит каждые 90 градусов вращения коленчатого вала. В этом случае, пока поршень проходить половину рабочего хода, происходит еще один взрыв в другом цилиндре, теперь коленвал вращают уже два поршня. Когда первый дойдет до нижней мертвой точки, второй пройдет половину хода, произойдет взрыв в третьем и так далее. Очевидно, что такая конструкция эффективнее.

Крутящий момент двигателя – это довольно важная характеристика, которая способна выделить агрегат из общего ряда. В заключение стоит добавить, что более объемные двигатели обладают большим крутящим моментом и большей мощностью.

fb.ru

www.autofluids.ru


Смотрите также