(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как увеличить дорожный просвет


Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно

Как увеличить клиренс автомобиля

Клиренс на самом деле является очень важной частью в автомобиле, дело в том, что он влияет в первую очередь на проходимость, потом на аэродинамику и управляемость. Некоторые люди хотят его увеличить чаще всего для того чтобы увеличить проходимость, неудобно им куда проезжать. Из-за этого они пытаются решить эту проблему.

Содержание:

Если вы хотите это сделать, то вы должны понимать, что чуть-чуть ухудшиться динамика, немного измениться в худшую сторону управляемость и также есть вероятность, что снизиться уровень жесткости. Если вас это все не пугает, то приступаем к разбору различных способов.

Способов присутствует несколько, в принципе можно применить любой, но для каждой подвески есть максимально оптимальный вариант.

Распорка

Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.

Как увеличить клиренс автомобиля

Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.

Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

Другие пружины

Как увеличить клиренс автомобиля

Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Большие колеса

Как увеличить клиренс автомобиля

Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

Проставка в стойки амортизаторов

Как увеличить клиренс автомобиля

Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

Больше рессор

Как увеличить клиренс автомобиля

У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

Торсионная ходовая

Этот способ самый простой, но данный тип подвески встречается редко. У данного типа есть возможность увеличить клиренс самостоятельно, при этом вы не получите минусов, если не будете заниматься этим с фанатизмом.

Пневмоподвеска

Как увеличить клиренс автомобиля

Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.

За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.

В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.

Вывод

Как мы видим способов существует много и каждый из них хорош по-своему. Вы можете выбрать тот, который больше всего подходит вам и наслаждаться результатом. Стоит большинства вариантов не дорого и осуществить их можно своими руками, но помните, что практически все варианты негативно влияют на вашу безопасность.

Видео

autoiwc.ru

7 реальных способов повысить клиренс — MRoad на DRIVE2

В прошлой статье мы разобрались, зачем необходимо повышать клиренс автомобиля, какие существуют преимущества и подводные камни в этой процедуре. Особенно важен этот вопрос для владельцев иномарок, поскольку далеко не все иностранные модели хорошо адаптируются к российским условиям. Сегодня мы перечислим вам, собственно, средства, чтобы повысить дорожный просвет автомобиля. У каждого способа так же есть свои показания и противопоказания.

Как поднять клиренс: 7 способов

Установка более жестких или длинных пружинОдин из самых ожидаемых путей повышения клиренса, который упал вследствие просадки пружин – установка новых пружин с более высокой жесткостью или увеличенным количеством витков. Хотим только напомнить, что если ваша посадка вырастет более чем на 5 см, последствия могут быть непредсказуемыми.

Аргументы ЗА:В зависимости от выбранных пружин вы можете серьезно «приподняться» — аж до 8-12 см.

Долговременный эффект.

Аргументы ПРОТИВТакое дополнение конструкции обычно невыгодно сказывается на управляемости авто: меняются углы работы задней и передней подвески, крены на поворотах увеличиваются;Покупка пружин, и, если необходимо, новых амортизаторов – не самое дешевое удовольствие;

Трудно найти оригинальные увеличенные пружины для модели, приходится покупать либо от других авто, либо стороннего производителя. Подобный тюнинг – полностью «на свой страх и риск».

Монтаж шин с высоким профилемСравнительно недорого можно поднять дорожный просвет, поставив шины более высокого профиля. Можно выбрать предельный разрешенный размер, указанный производителем, а можно поставить еще более крупную «резину» и расширить колесные арки. Просто, но не совсем гениально.

Аргументы ЗАСравнительно недорогой способ;Долговременное увеличение клиренса;Конструкция авто не изменяется;

Результат повышения – 1-3 см.

Аргументы ПРОТИВСпидомер выдает погрешности до 5 км/ч;Топливо расходуется «веселее».

Новые шины и колесные арки быстро износятся, если возникает трение. В ненагруженном состоянии шины могут как будто подходить по размеру, а при загрузке шины будут тереться об арки или подкрылки при поворотах.

Монтаж дисков большего диаметраЗамена дисков способна дать пару лишних сантиметров с постоянным эффектом, однако заменить их намного дороже и труднее. Комплект нужно подобрать под размеры ступицы колеса, на них должны присутствовать соответствующие болты крепления.

Аргументы ЗАНебольшой, но рост;

Постоянный эффект.

Аргументы ПРОТИВТрудности в подборе;Те же недостатки, что и у шин.

как поднять дорожный просвет

Проставки под стойку амортизатора

Суть метода в том, что в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом устанавливается проставка из металла, ABS пластика, полиуретана или резины. Стоят они дешево, дают увеличение на 3-5 сантиметров. Такой метод не считается изменением конструкции модели. Тем не менее, негативное влияние на управляемость проставки оказывают, а также достаточно быстро истираются.

Аргументы ЗАДешевизна;Повышение клиренса на 3-5 см;

Большой выбор.

Аргументы ПРОТИВПотеря курсовой устойчивости;Возникновение кренов;Подвеска меняет угол работы подвески;

Увеличение хода амортизатора, что создает риск пробоя.

Установка дополнительных пластин в рессоры в авто с рессорной подвескойТаких автомобилей становится меньше, однако для подобных моделей (в том числе для Газели) этот способ остается эффективным. Если вы обладатель рессорного внедорожника, вполне возможно, что ваши арки позволят установить колеса большего диаметра и добавить 1-2 рессоры.

Аргументы ЗАДейственный способ для данных типов авто, особенно если вам нужно увеличить жесткость подвески.

Аргументы ПРОТИВПовышение центра тяжести;Подвеска становится менее комфортной;

Возрастает нагрузка на рессоры.

Использование межвитковых подушек – бафферовБаффер – межвитковая подушка, изготавливается из полиуретана. Есть более дешевые производства – из ТПР, обычной резины. Вставка одевается на средние широкие витки пружин и поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня. Бафферы марки MRoad – долговечные и эффективные подушки с полным размерным рядом. Они изготовлены из высококачественного полиуретана, который имеет свойство восстанавливать свою форму, его свойства не зависят от температуры. Установка бафферов в пружины является простым и доступным способом самостоятельно повысить клиренс. Купить бафферы MRoad можно на нашем сайте.

Аргументы ЗАПростая установка, доступные ценыБафферы органично встраиваются в работу пружины, не изменяя распределение нагрузкиУлучшаются ходовые качества автомобиля: снижение раскачки, кренов, собранный и мягкий ходКлиренс увеличивается на 2 см

Гарантия на бафферы MRoad – 100000 км!

Аргументы ПРОТИВМножество некачественных подушек из Китая не оправдывают расходы

пневмобаллоны в пружины для увеличения клиренса

Пневмобаллоны

В нашем обзоре мы специально опустили тему регулируемой пневматической подвески, поскольку это слишком дорогостоящий вариант — для тех, кто не останавливается перед расходами. Для автомобилей бюджетного и среднего класса установка подвески будет оцениваться в районе 100000 руб, что составляет 1/4 — 1/5 часть их цены. Однако, в последнее время появилось средство поднять клиренс, сравнимое по эффекту с пневмоподвеской – это пневмобаллоны. Баллоны из резины толщиной до 1 см вставляются в задние полые пружины подвески и накачиваются воздухом. Их установка дает поднятие клиренса до 5 см в зависимости от давления внутри. Результатом использования ПБ становится также улучшение управляемости, повышение грузоподъемности: авто можно полностью загружать без просадки задней части кузова. Компания MRoad в настоящий момент работает над запуском пневмобаллонов под собственной маркой, чтобы сделать эти полезные устройства доступными для российских автолюбителей. Приобрести пневмобаллоны MRoad можно будет в течение месяца.

Аргументы ЗАПовышение грузоподъемности;Отсутствие просадки при загрузке;Возможность регулировать дорожный просвет;Серьезное увеличение клиренса (до 5 см);

Улучшение управляемости.

Аргументы ПРОТИВНеобходимость вручную подкачивать баллоны (если необходимо изменить давление), либо устанавливать мост подкачки для регулировки клиренса;

Пневмобаллоны часто накачивают сверх допустимого предела, тогда из срок эксплуатации снижается, и они могут попросту разорваться. При допустимом давлении срок эксплуатации неограничен.

Вот мы и перечислили 7 основных способов поднять дорожный просвет. Используйте один или несколько методов на вашем авто, главное – соблюдайте аккуратность и не замахивайтесь на повышение более чем на 5 см. Небольшой рост дорожного просвета не окажет негативного влияния на поведение машины и позволит вам чувствовать себя на дорогах увереннее.

Компания MRoad желает автомобилистам удачи и хороших дорог! Подпишитесь на новости нашего блога, читайте полезные авто-статьи.

www.drive2.ru

Увеличение клиренса

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео - Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

vipwash.ru

Как увеличить клиренс автомобиля

Дата публикации: 04 ноября 2018. Категория: Автотехника.

Одной из характеристик транспортного средства является клиренс (или дорожный просвет), то есть, расстояние от поверхности проезжей части до элемента автомобиля, расположенного ниже всех остальных. От его величины во многом зависит, какие препятствия (в виде неровностей или ям) вы сможете преодолеть, не повредив (в той или иной мере) детали машины. Можно ли сделать клиренс больше (по сравнению с его изначальной конструктивной величиной)? Ответ однозначный – да! Существует несколько основных способов решения этой задачи. О плюсах и минусах такой модификации мы расскажем в нашей обзорной статье.

Установка колес с максимально возможным диаметром

Довольно простой способ увеличить клиренс – установить колеса с большим диаметром (по сравнению со штатными, которыми автомобиль был укомплектован на момент его покупки). Естественно, сразу осуществлять замену на новую резину не стоит. А вот когда подойдет срок ее сменить (например, вследствие износа или механических повреждений), то можно задуматься о небольшом увеличении дорожного просвета. Как произвести подобную модернизацию? Очень просто. Дело в том, что колесные арки проектируют таким образом, чтобы в дальнейшем на шины можно было устанавливать цепи, препятствующие скольжению транспортного средства (в основном подобное используют при езде по гористой местности). Если вы не планируете применять такие приспособления, то можете «безболезненно» увеличить диаметр колеса на 24 мм (то есть, по 12 мм с каждой стороны). Именно такой запас производитель оставляет для монтажа цепей.

Рассмотрим такой вариант тюнинга на конкретном примере. Допустим, что на вашем автомобиле установлены шины 185/65/R15 (Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Largus и многие другие популярные модели), где:

  • 185 – ширина в мм (B);
  • 65 – величина в процентном отношении, на которую надо умножить ширину, чтобы получить высоту профиля (H), то есть, H=B×65%=185×0,65=120,25 мм;
  • R15 – размер колесного диска в дюймах.

Если установить на те же диски резину 185/70/R15, то получаем H=B×70%=185×0,7=129,5 мм. То есть, простой заменой резины мы «приподнимаем» автомобиль, практически, на 1 см. Иногда такого незначительного увеличения клиренса бывает вполне достаточно для того, чтобы не «чиркать» днищем при преодолении давно знакомой и порядком надоевшей выбоины в дорожном полотне.

Из достоинств вышеописанного способа следует отметить то, что:

  • для такой модернизации не надо производить какие-либо изменения в конструкции автомобиля;
  • дорожный просвет хоть и незначительно, но увеличивается.

Минусы:

  • повышение общей массы колес приведет к незначительному увеличению расхода топлива;
  • показания спидометра будут слегка искажены (на 2÷3% в меньшую сторону).

Межвитковые вставки в пружины

Еще одним способом увеличения клиренса является монтаж вставок (или как еще их называют автобаферов) между витками пружин автомобиля. Используя данный метод, можно увеличить дорожный просвет в среднем на 2÷3 см. Для изготовления вставок применяют специальную резину или уретан. В зависимости от используемого материала и производителя цены на такие комплекты (из расчета установки на одну ось) варьируются в весьма широких пределах (от 300 до 4000 рублей). Конструктивно они бывают:

  • цельнолитыми;
  • с внутренними полостями;
  • с отверстиями по окружности.

Порядок установки довольно прост:

  • вывешиваем колесо с помощью домкрата так, чтобы пружина максимально растянулась и очищаем ее от грязи;
  • смазываем вставку мыльным раствором (или машинным маслом) и устанавливаем ее между витками в середине пружины.

Единственным достоинством вышеописанного метода является простота установки автобаферов. Основным минусом является то, что центральный виток пружины «исключается» из нормальной работы, так как вставка не дает ему полностью сжаться. После монтажа таких приспособлений отдельные витки пружины работают под различной нагрузкой, а это в свою очередь может привести к сокращению ее срока службы. Поэтому такой способ увеличения дорожного просвета можно рекомендовать только как временную меру, когда пружины уже достаточно «просели» (вследствие чего клиренс значительно уменьшился), а времени (или денежных средств) на основательный ремонт подвески попросту нет. Утверждения же производителей (в частности немецкого Power Guard или южнокорейского TTC), что установка автобаферов значительно повышает комфорт езды; продлевает «жизнь» всей подвески в целом, значительно уменьшая расходы на ее техническое обслуживание; а также сокращает тормозной путь и улучшает управляемость ТС, являются, скорее всего, рекламным трюком. Уж больно много «чудесных» преобразований они обещают после установки четырех «резинок», вставленных в пружины автомобиля. Хотя решение о целесообразности их применения каждый автомобилист, естественно принимает самостоятельно.

Проставки под стойки и пружины

Самый популярный метод увеличения клиренса – монтаж специальных «толстых» проставок между чашкой крепления и самой передней стойкой, а также между корпусом и верхней частью задних пружин. Сегодня наборы таких приспособлений можно приобрести, практически, для всех распространенных марок автомобилей. Причем увеличение клиренса может варьироваться от 1 до 5 см: это зависит как от личных предпочтений, так и от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Для тех кто «дружит» с гаечными ключами и привык заниматься тюнингом самостоятельно, не составит особого труда установить проставки. Если же вы не обладаете достаточным опытом проведения ремонтных работ, то эту операцию могут произвести специалисты из ближайшего автосервиса.

Суть доработки:

  • передние стойки демонтируем (полностью или частично, зависит от модели автомобиля);
  • штатные (верхние) прокладки удаляем;
  • вместо них устанавливаем утолщенные проставки (в соответствии с инструкцией производителя);
  • собираем переднюю подвеску в обратной последовательности с помощью более длинных болтов (или шпилек), которые входят в комплект поставки приспособлений для увеличения клиренса;
  • устанавливаем прокладки между верхней частью задних пружин и корпусом (зачастую при этом приходится применять специальный съемник).

Такой метод доработки является весьма эффективным способом увеличения клиренса. Однако прежде чем им воспользоваться, следует учесть последствия данной модернизации:

  • Угол подсоединения оси к ШРУСу возрастет. Следовательно, он будет «работать» в режиме повышенных нагрузок. А это неизбежно приведет к сокращению срока его службы. К тому же защитный пыльник будет изнашиваться быстрее.
  • Если попытаться увеличить клиренс на значительную величину (например, на предельно рекомендованные 5 см), это может привести к тому, что тормозные шланги будут находиться все время в натянутом состоянии и на сильной кочке (то есть, при максимально свободном ходе колеса) могут просто порваться. А это уже чревато весьма серьезными последствиями.

На заметку! В настоящее время проставки изготавливают из полиуретана, высокопрочной резины, полимерных пластиков и алюминия. Цена комплекта зависит как от материала, так и от марки автомобиля.

Замена пружин и амортизаторов

Такой способ увеличения клиренса, как замена штатных пружин (на изделия с большей длиной) и амортизаторов (на «длинноходные»), является довольно дорогостоящим. Дело в том, что производители не предлагают мастерам тюнинга готовые комплекты таких запчастей. Зная установочные размеры, можно самостоятельно подобрать необходимые детали под конкретную марку автомобиля. Не лишней будет и консультация с профессионалами, имеющими опыт подобных модернизаций. Естественно, для этого понадобится не только время, но и значительные денежные затраты.

Пневмобаллоны в пружины

Еще одним методом увеличения дорожного просвета является установка во внутреннюю часть пружины так называемых пневмобаллонов (или как их еще называют пневмоподушек или пневмохелперов). Конструктивно они представляют собой герметичные цилиндрические емкости с воздушным штуцером. Как быстро, а главное достаточно просто установить такие приспособления в заднюю подвеску легкового автомобиля, вы узнаете из представленного ниже видео:

По утверждению производителей такая модернизация автомобиля, не только позволяет увеличить клиренс (а также регулировать его в зависимости от загрузки), но и не вносит изменений в конструкцию транспортного средства (это позволяет сохранить официальную гарантию).

Для информации! В настоящее время можно приобрести пневмобаллоны как для задних пружин, так и для передних стоек с подвеской типа «Макферсон».

Регулируемая пневмоподвеска

Самым дорогостоящим способом, позволяющим не только увеличить клиренс, но и регулировать его в зависимости от условий дорожной обстановки и стиля езды, является полная замена штатной подвески на пневматическую систему. Еще совсем недавно такими приспособлениями были оборудованы только автомобили представительского класса. В настоящее время пневмоподвеской можно оборудовать самые различные (даже так называемые бюджетные транспортные средства). Полностью готовый к установке комплект, как правило, состоит из:

  • двух передних стоек (в сборе);
  • двух задних амортизаторов;
  • компрессора;
  • ресивера;
  • манометра (или нескольких в зависимости от разновидности);
  • блока клапанов;
  • клавиш управления;
  • осушителя воздуха;
  • трубок пневмомагистрали;
  • соединительных фитингов;
  • перепускных клапанов;
  • монтажных проводов и необходимых крепежных элементов.

Основным «рабочим» упругим элементом в пневмоподвеске является сжатый воздух. Отсюда и все вытекающие достоинства (по сравнению с традиционными видами). Это прежде всего:

  • увеличение плавности хода, и как следствие комфорта передвижения;
  • возможность регулировки дорожного просвета (в том числе автоматической, если предусмотрена установка специального контроллера);
  • значительное уменьшение шума при езде.

Единственным минусом такой модернизации на наш взгляд является большая стоимость, как самого комплекта, так и работ по его установке (если вы не обладаете достаточными навыками, чтобы произвести монтаж самостоятельно).

Для информации! Полностью готовый к установке комплект пневмоподвески (для переднеприводных автомобилей ВАЗ) на сегодняшний день стоит около 53000÷55000 рублей. На монтаж такого приспособления на СТО придется потратить еще 20000÷30000 рублей.

Page 2

Дата публикации: 11 мая 2016. Категория: Автотехника.

Гололед, метель и утренние сугробы, из которых приходится ежедневно высвобождать машину – это признаки, того что на дворе наступила зима – самое нелюбимое время года для любого автомобилиста. Выходить в этот период на работу приходится раньше на час, а то и больше. При этом экипировка автовладельца все больше напоминает обмундирование сотрудника спецслужбы, готовящегося выполнить очень важное задание. Помимо лопаты, которой приходится расчищать путь перед машиной, он берет с собой целый набор, включающий щетки сметки для авто, обычные щетки, скребки и многое другое.

Несомненно, все эти аксессуары позволяют намного быстрее избавиться от образовавшейся наледи и снега, но при этом некоторые из таких предметов могут повредить поверхность автомобиля. Чтобы это не происходило щетка для авто должна быть подобрана качественная. Но, так как сегодня в магазинах представлен огромнейший выбор снегоуборочных принадлежностей для машин, сделать выбор не так то и легко. Поэтому рассмотрим основные параметры, характерные качественным щеткам и скребкам для снега.

На что обратить внимание при покупке автомобильной щетки

При выборе даже такого, казалось бы, незначительного предмета, как щетка автомобильная, необходимо обращать внимание не только на стоимость этого изделия, но и на прочие характеристики.

Длина и мягкость щетины

Этот параметр является очень важным, так как слишком длинная щетина (порядка 7-8 см) при соприкосновении с поверхностью будет просто прогибаться, снимая лишь самый верхний легкий слой наледи. Кроме этого, длинный ворс «набирает» много лишнего снега, часть которого не удается стряхнуть. Мало того, что от такой щетки будут образовываться лужи в салоне авто, так еще при следующем ее использовании, она обмерзнет и станет более жесткой. В результате вы будете не счищать снег, а царапать машину. Поэтому выбирать зимние автомобильные щетки рекомендуется со средним ворсом, длина которого составляет не более 5 см.

Полезно! Если чистящее основание изготовлено из жесткой лески, то на морозе такая щетка замерзнет за считанные секунды, даже если она будет сухой.

Чтобы после уборки снега аксессуар можно было легко очистить, лучше выбирать изделия с негустой расщепленной щетиной.

Еще один важный момент – ширина рабочей области щетки. С одной стороны, чем больше будет ее площадь, тем быстрее вы избавитесь от снега. С другой стороны, широкая щетка не сможет проникнуть в углы и прочие труднодоступные участки кузова, в которых засел снег.

Ручка

Рукоятка должна хорошо сидеть в руке и не выскальзывать. Бюджетные щетки обычно оснащены ручкой, покрытой мягким материалом, который очень удобно ложится в руку в теплом магазине. Но как только вы попробуете использовать такой аксессуар на морозе, рукоять моментально замерзнет и станет буквально «выпрыгивать» из рук. Поэтому лучше отдавать предпочтение щеткам, ручки которых изготовлены из специального теплосберегающего материала (резины или пластика). Сегодня в магазинах можно встретить модели с теплой влагонепроницаемой варежкой на рукоятках. Они стоят на порядок дороже, но при этом такими щетками намного удобнее работать, а руки автовладельца в процессе очистки авто от снега не мерзнут.

А вот если рукоятка будет не круглой, а треугольной или квадратной, то такой аксессуар не будет выскальзывать из рук.

Также рекомендуется обратить внимание на изгиб ручки, если он есть, то вы сможете без труда очищать крышу, даже если на ней есть рейлинги или спойлеры. Неплохой вариант – это щетка с телескопической ручкой, длину которой вы можете регулировать под ваш рост. Однако, при выборе складных моделей стоит убедиться в надежности механизма, который может просто не выдержать вес снега и сломаться.

Скребок

Щетки скребки для авто пользуются огромной популярностью, так как они выполняют сразу две функции. Однако, не стоит быстро бросаться на такие аксессуары в магазине. Сначала убедитесь что скребок на выбранной модели снимается. Если его можно легко «отстегнуть», то работать с таким изделием будет удобнее.

Если же скребок несъемный, то вы можете случайно оцарапать им лакокрасочное покрытие авто, пока будете счищать снег щеткой. И уж тем более щетка и скребок не должны располагаться на одной стороне ручки. Такими аксессуарами работать просто невыносимо.

Если говорить о характеристиках скребка, то его лезвие должно быть острым и ровным, без каких-либо зазубрин или облоя (облой – это куски пластмассы, которые остаются на краях изделия, после литься на заводе). Пластик должен быть твердым и морозостойким, в противном случае материал просто будет крошиться.

Качественная щетка автомобильная для снега со скребком должна быть максимально удобной, поэтому не стесняйтесь прямо в магазине попробовать очистить импровизированную машину. Ну и, конечно же, для того чтобы очистить авто от снега, мало просто купить все необходимые аксессуары.

Несколько полезных советов как быстро очистить автомобиль от снега

В первую очередь никогда не поливайте автомобиль горячей водой, хоть интернет и наводнен кучей «полезных» роликов на эту тему. Делать этого нельзя ни в коем случае. Спровоцировав такой резкий перепад температуры, вы может навсегда попрощаться с лакокрасочным покрытием, на котором моментально образуются глубокие трещины.

Сначала необходимо завести двигатель машины и очистить воздухозаборники климатической системы. Обогрев лобового стекла можно включить только после этого. В противном случае снег попадет в воздуховод и затруднит отопление салона.

Пока лобовое стекло нагревается лучше всего заняться крышей, счищая снег по направлению к багажнику и в стороны. После этого можно перейти к капоту. Также обязательно очистите фары, так как они сильно нагреваются в процессе работы и если на них будет снег – это приведет к перепаду температуры, в результате чего «ясные очи» вашего авто могут лопнуть.

Стекла очищаются в последнюю очередь. Пока салон автомобиля отапливался, а вы счищали снег с крыши, капота и багажника, под влиянием температуры снег на стеклах начнет сходить сам, останется только удалить его, несильно нажимая на щетку. Помните, стекла на большинстве машин довольно мягкие, поэтому их легко можно поцарапать. Поэтому ни в коем случае не начинайте с силой сдирать с них наледь. Нелишним будет использовать для этих зон специальное средство – размораживатель для стекол.

В заключении

Повреждения стекол и лакокрасочного покрытия могут привести не к самым приятным последствиям. В местах, где треснула краска, быстро начнет распространяться коррозия и так называемые жучки. Поврежденные стекла будут «страдать от раздражения» и в итоге обзор будет заметно ухудшаться. Лучше сразу купить качественную щетку, скребок и дополнительные аксессуары, чем потом переплачивать за дорогостоящее восстановление покрытий.

Page 3

Дата публикации: 05 февраля 2016. Категория: Автотехника.

Сегодня мало кто может представить свою жизнь без телевидения, когда «ящики» стоят почти в каждой комнате. Технология, перевернувшая весь мир, стала настолько близка многим, что сейчас уже даже за рулем хочется смотреть любимые теле-шоу, фильмы и новости. К счастью, это возможно, ведь сейчас на рынке можно встретить кучу всевозможных гаджетов, делающих жизнь автомобилистов максимально комфортной. Производители учли все, и желание шоферов слушать музыку в хорошем качестве, и возможность навигации даже в самых отдаленных уголках земли и многое другое. Не удивительно, что и телевидение они не обошли стороной.

Портативный телевизор для автомобиля представляет собой многофункциональное устройство, которое включает в себя дисплей, встроенную антенну, ТВ-тюнер и звуковую систему. Благодаря этому телевизоры используются для подключения плеера, игровых приставок и многого другого.

Выбор такого «ящика» зависит от многих параметров, от предпочитаемой диагонали, функционала, антенны и многого другого. В первую очередь решите для себя, куда вы планируете монтировать портативное устройство.

Место крепления автомобильного телевизора

Существует две категории телевизоров для машин:

  • стационарный автомобильный телевизор 12 вольт подключаются напрямую к электросети машины;
  • портативный телевизор в отличие от своего собрата оснащается специальным переходником на 220 вольт, благодаря чему его можно поставить в автомобиле или отнести домой и подключить его в обычную розетку. Правда, выпускаются такие гаджеты с диагональю не более 7 дюймов.

Стационарные устройства пользуются наибольшей популярностью у автолюбителей, так как их можно закрепить практически в любом месте. Рассмотрим самые удобные «точки»:

  • В приборную панель лучше встраивать мониторы с небольшой диагональю. При этом монтаж вы можете произвести самостоятельно. Единственный недостаток такого месторасположения заключается в том, что смотреть на экран сможет только водитель и пассажир на переднем сидении.
  • Телевизор в подголовнике авто, или встроенный в солнцезащитный козырек, будет доступен всем пассажирам. В этом случае можно установить сразу два телевизора, чтобы каждый мог смотреть свои любимые передачи. Среди преимуществ такого расположения стоит отметить хороший угол обзора, что является немаловажным фактом. Минусом телевизора в подголовнике или козырьке является то, что в этом случае придется выбирать устройство с маленькой диагональю. К тому же водитель такой телевизор не будет видеть.
  • «Ящик» в потолке тоже не удастся посмотреть водителю, однако, если вы являетесь владельцем минивена и большой семьи, этот вариант наиболее удобен, так как в этом случае диагональ дисплея может быть любого размера (до 40 дюймов). В нерабочем состоянии, прибор складывается вровень с потолком, поэтому никаких неудобств во время посадки и высадки пассажиров он не доставит.

Совет! Для того чтобы изображение не расплывалось в глазах и не вызывало дискомфорта между экраном и зрителями должно быть расстояние равное четырем диагоналям телевизора.

От выбранного места для телевизора будет зависеть способ его подключения. Например, «ящик», расположенный на центральной консоли, удобнее подключить к прикуривателю. Потолочный телевизор лучше запитать от плафона.

Мало определиться с местоположением «ящика», обратить внимание стоит и на важные параметры телевизора.

Характеристики автомобильных телевизоров

Перед тем, как покупать автомобильный телевизор в Эльдорадо или любом другом крупном магазине бытовой техники необходимо уточнить важные параметры портативных устройств, а именно:

Формат экрана

В зависимости от предназначения будет складываться и формат экрана. Например, телевизионные передачи транслируются в соотношении 4:3, а фильмы по DVD и цифровые каналы имеют формат 16:9 (широкоформатное вещание). Поэтому если вы выберете модель 16:9, то для просмотра любимых ток-шоу придется немного растянуть экран. Либо можно взять более современную широкоформатную модель, так как, судя по слухам, в скором времени наше телевидение тоже перейдет «на широкую ногу».

Разрешение

Разрешение экрана напрямую влияет на качество картинки. Тем не менее, стоит учитывать, что для маленьких экранов оно может быть меньше без потери четкости. В основном на рынке представлены модели с разрешениями 480:234, 720:576, 800:400 и 1920:234. Чем выше эти цифры, тем лучше изображение вы получите. Если вы не планируете смотреть телевизор постоянно, а лишь в редких долгих поездках, то разрешение можно выбрать и меньшее, так вы сможете сэкономить.

Диагональ экрана

Автомобильные телевизоры выпускают с разными диагоналями и тут лучше ориентироваться на тип вашего авто. Например, для «легковушки» лучше приобрести устройство с экраном от 7 до 17 дюймов. Для микроавтобусов и минивенов подойдет боле габаритные модели. А для домов на колесах и больших автобусов можно выбирать модели от 20 до 40 дюймов.

Угол обзора

Оптимальным углом обзора считается 180 градусов, которые позволят смотреть телевизор с любого места относительно оси экрана. Полезной будет и опция поворота картинки на 180 градусов.

Цветность и звук

В общем видеосигнале передача цветов осуществляется кодированным методом. Сегодня существует несколько таких стандартов: PAL, SECAM, NTSC 3.58 и NTSC 4.43. Для российского телевидения используется SECAM, поэтому переплачивать за лишнюю кодировку не стоит. Но если вы много путешествуете, то лучше, если телевизор будет вещать во всех стандартах.

Звук также как и цветность кодируется в основном сигнале по определенным стандартам: DK, I, BG. Отечественное телевидение использует SECAM DK, но лучше выбирать телевизор, воспринимающий все кодировки, так у вас не возникнет проблем с интеграцией различных гаджетов.

Тюнер

От тюнера, точнее от его чувствительности, зависит насколько хорошо будут приниматься телепрограммы. Лучше всего купить автомобильный телевизор с цифровым тюнером, который позволит ловить сигнал в формате DVB T2. Дело в том, телевидение уже частично перешло на «цифру», а аналоговые каналы постепенно остаются в прошлом. ТВ-тюнер или ресивер, можно приобрести отдельно, но лучше если он будет встроенным.

Антенна

Все автомобильные «ящики» оснащаются встроенными антеннами, которые позволяют принимать сигнал телевещания в зоне действия ретранслятора или башни. Обычно в городе, вблизи населенных пунктов сигнал достаточно сильный, но как только вы отъедете чуть дальше, сигнал станет менее «уверенным», поэтому лучше заранее приобрести внешнюю антенну.

Внешняя антенна для автомобильного телевизора может быть:

  • Штыревой внешней стационарной, которая будет крепиться внутри салона на переднем или заднем стекле.
  • Штыревой электромеханической. Такие модели устройства крепят на заднее крыло автомобиля и вытягиваются, если это нужно.
  • Активной. Такие антенны оснащаются усилителем.
  • Пассивной.
  • Внутренней сетчатой, которая крепится к штатному обогревателю заднего стекла.

Не стоит возлагать большие надежды на то, что антенна и усилитель станут залогом высококачественного сигнала. Приоритетным в этом вопросе является возможность телевизора принимать сигнал телевещания. И, конечно же, стоит обратить внимание на производителя, так как «серые» телевизоры могут и вовсе передавать картинку с явными помехами.

Производители автомобильных телевизоров

На портативных телевизорах специализируются по большей части азиатские компании, но и другие производители не отстают. Среди лидеров продаж стоит выделить следующие модели «автоящиков»:

  • Alpine PKG-2100P стоимостью порядка 43 000 рублей. Телевизор крепится к потолку и оснащен 10-дюймовым экраном. В этой модели есть все, что нужно для хорошего приема сигнала, а также для воспроизведения DVD. Формат экрана 16:9.
  • SUPRA STV-905. Эта модель стоит в разы дешевле (около 7 000 рублей) но при этом обладает довольно хорошим функционалом. Широкоформатный экран диагональю 9 дюймов и адаптер для питания от сети 12 вольт. Единственный недостаток модели не очень хороший звук.
  • Rolsen RCL 1210Z стоимостью 7 800 рублей, оснащенный DVB тюнером, совместим с популярными мультимедийными форматами.

В заключении

Хоть использование автомобильного телевизора и не запрещено законом и к нему предъявляются такие же требования, как к любому перевозимому грузу, важно помнить, что устройство не должно закрывать обзор водителю и, конечно же, производители надеются на благоразумие автолюбителей, которые не будут отвлекаться на изображение на экране во время езды.

avto-moto-shtuchki.ru


Смотрите также