Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Как снять печку на ваз 2114
Как снять печку на ВАЗ 2114?
Можно снимать радиатор печки своими руками естественно по разному (снимать полностью панель или частично) но я бы советовал частично, как ни как мороки значительно меньше да и быстрее..
И так первым делом нужно слить ОЖ. Я делал этот процесс таким образом:
Прикрутил шланг вместо заглушки в двигатель, а затем открутил крышку расширительного бачка, поскольку у меня система была герметична, то тосол аккуратно сам потек в подготовленную емкость (шланг от смесителя, вкручивается вместо пробки слива в двигатель, потери тосола минимальны, при условии что система герметична и крышка расширительного бачка плотно закручена).
Затем нужно снять боковые панели и бардачок (дело не хитрое, просто откручивать все винты которые видны).
Единственное что нужно не забыть открутить крепление к полу, возле ЭБУ (2 винтика).
Далее винты крепления держащие тросики (как с правой так и левой стороны, поскольку кроме всего прочего 3 винта держат крышку радиатора).
Еще раз убедившись что открутили все винты нужно аккуратно сдернуть панель (на всякий случай снимите с регулировок печки и заслонки пластмассовые наконечники).
Со стороны пассажира подмащиваем что попадается подруку.
Следующим этапом будет откручивание 2-х хомутов от радиатора (постарайтесь не забыть подставить какую-нибудь емкость, дабы не залить салон тосолом).
Чтобы легче было сливать остатки можно снимать и одевать патрубки, для слива, а так же давить немного на патрубок отверткой.
Когда все патрубки откручены и сняты, а жидкость слита можно вытягивать радиатор.
Он будет немного упираться в нижнюю часть панели, по этому нужно будет немного поднапрячься и сильнее приподнять панель.
Радиатор благополучно достанется. Далее прикупив новенький всю процедуру проделать в обратной последовательности. Особых трудностей думаю возникнуть не должно.
Как снять и установить радиатор печки на ВАЗ 2114, 2113, 2115
Для владельцев автомобиля ваз 2114 замена радиатора печки весьма больной вопрос. Сама замена несложная, сложно лишь подобраться к радиатору. Но все же лучше, если есть возможность, сделать эту работу самому. В сервисе вы отдадите за подобную работу минимум 2000. Да и не факт, что все будет сделано хорошо.
Снимают же радиатор в следующих случаях: если он потек или забился. Потекший алюминиевый радиатор только меняется. забитый радиатор можно прочистить керхером под давлением. Главное не переборщить — радиатор может не выдержать давления.
По вопросу выбора радиаторы мы подробно прошлись в этой статье. Если же кратко, то не нужно покупать радиаторы фирмы Лузар. Из-за их конструктивных особенностей у этих радиаторов низкая теплоотдача и качество. Рекомендуется приобретать радиаторы фирмы ДААЗ.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114.
- Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость с системы.
- Затем нужно снять панель приборов.
- Отсоединяем шланги радиатора от крана.
- Откручиваем саморез крепления нижнего крепления тяги заслонки.
- Отсоединяем от корпуса верхнее крепление тяги заслонки.
- Отводим тягу в сторону
- Откручиваем 3 самореза крепления радиатора
- Достаем радиатор из корпуса печки
- Если нужно, ослабляем затяжку хомутов крепления и снимаем с патрубков радиатора подводящий и отводящий шланги.
- Перед установкой радиатора на место промываем внутреннюю полость радиатора водой.
- Меняем поврежденный поролоновый уплотнитель
- Устанавливаем радиатор на место в обратном порядке.
Видео по замене радиатора отопителя ваз 2114:
Как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2114 быстро ⋆ I Love My Lada
Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 не вызывает особого энтузиазма у владельцев моделей Самар с «низкой» панелью. Как правило работа связана с полной разборкой салона, точнее, передней панели. А это само по себе занимает массу времени и сил. Впрочем, есть и один плюс в таком методе. Можно заодно устранить все сверчки и утеплить моторный щиток. И все же если снимать радиатор отопителя на ВАЗ 2114 с демонтажем панели нас по каким-то причинам не привлекает, можно пойти другим путем и снять его быстрее. Заодно разберемся, какие радиаторы лучше показали себя на этой модели, а какие не самым лучшим образом.
Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя
На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, в том числе и на ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентичная. Источником тепла, как положено, служит наш двигатель, а в роли теплоносителя выступает антифриз системы охлаждения. Он прогревает радиатор печки, который находится в замкнутом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. Теплый воздух поступает по воздуховоду в салон. Холодный радиатор печки — это редкая, но неприятная болезнь всех автомобилей ВАЗ. А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора. Если он медный, то еще подлежит ремонту. Если алюминиевый — только под замену.

Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция
Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и величиной сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Вкратце, вот они:
- Медный радиатор. Отличный выбор. Имеет высокую тепловую инерцию (медленно нагревается, медленно остывает), ремонтопригоден, имеет отличные теплопередающие свойства. Минус в том, что они дороже и тяжелее алюминиевых.
Медный радиатор печки
- Алюминиевый радиатор. Тоже неплохо. Стоят недорого, но не ремонтируются. Если потек — сразу лом цветных металлов. Быстро нагреваются, но и быстро остывают. Проблем с ассортиментом не замечено. Можно купить практически за любую цену.
Алюминиевый радиатор
Величина сот также важна. Чем мельче соты, тем большее количество воздуха прогревается за единицу времени. Радиаторы с крупной сотой имеют меньший КПД, но и стоят дешевле, легче весят. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный продукт.

При покупке не помешает узнать у продавца, есть ли в трубках сот радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным. Дело в том, что завихрители с одной стороны задерживают прогретый антифриз, тем самым вынимая из него максимум тепловой энергии, а с другой стороны способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом радиаторных сот.
По данным АвтоВАЗа, завихрители увеличивают эффективность работы радиатора на 25-30% на оборотах около 800-1000 в минуту, на 20% при оборотах коленвала 2,5-3 тысячи в минуту и на 5 тысячах в минуту увеличивают эффективность теплоотдачи на 4-7%.

Следовательно, для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал подбираем на свое усмотрение.
Рейтинг лучших радиаторов печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев
На прилавках магазинов слишком много радиаторов для 2114, чтобы высказываться однозначно о каких-то из них. Тем не менее публика расставляет свои приоритеты следующим образом:
- Лидер по положительным отзывам — димитровградский радиатор ДААЗ с артикулом 21080-8101060-00. Поставляется в оригинальной упаковке либо синего, либо красного цветов. Завихрители в наличии, мелкая сота. Срок службы от 3 до 6 лет. Цена на 2018 год — 420 гривен или $15,5, выполнен из алюминия.
- Медный двухрядный радиатор производства ООО «Оренбургский радиатор» с артикулом 1102-8101.100. Мелкая сота, отличные теплопередающие свойства. Работает не хуже родного, при этом подлежит ремонту. Служит до 10 лет, цена от 870 гривен ($32). Размеры радиатора — 261х150х47.
- Самый массовый радиатор — алюминиевый Лузар с артикулом LRh-0108. С ценой около 12 долларов по качеству и количеству положительных отзывов уступает родному и медному.
- Самый недорогой — AURORA с номером HR-LA 2108. Цена около 200 гривен или 7 долларов. Как стоит, так и греет. Малая площадь обдува, алюминий неважного качества. В качестве безвыходной замены ставить можно, но не более того.
- Радиатор Аляска 2108-81001050, цена на уровне Лузара, но отзывы очень противоречивые. Алюминий, без завихрителей.
При покупке радиатора в магазине стоит просить у продавца сертификат качества и проверять внутренности на наличие завихрителей (их видно, если заглянуть внутрь трубки или слышно, если потрясти радиатор).
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115 своими руками
Замена радиатора печки на 2114 с низкой панелью обычно проводится при снятой передней панели, но мы избавимся от этого мероприятия, если нет необходимости ремонтировать или модернизировать воздуховоды или утеплять или обесшумливать салон. Работа должна занять не более часа, если следовать инструкции:
- Сливаем антифриз на холодном двигателе.
- Снимаем боковые крышки передней панели и бардачок. Этого можно не делать, но со снятым бардачком замена проходит быстрее.
- Откручиваем два винта крепления к полику, они расположены слева и справа.
- Откручиваем фиксаторы тросиков привода заслонки печки.
- Откручиваем два самореза в правом верхнем углу панели под заглушкой.
- Аккуратно и бережно транслируем всю панель на себя.
- Освобождаем от хомутов два патрубка радиатора, подставив емкость для сбора антифриза.
- В принципе, радиатор можно снимать, но он упирается в днище.
- Чтобы снять освобожденный от хомутов и фиксаторов радиатор, достаточно просто приподнять правую часть панели домкратом, уперев его в пол и в кромку панели.
- Устанавливаем новый радиатор и собираем панель в обратном порядке.
Перед заливкой антифриза обязательно снимаем трубку, которая подключена к штуцеру дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения. Заливаем антифриз в бачок и следим за появлением жидкости в трубке. После появления антифриза устанавливаем трубку на место и доливаем жидкость до уровня.
Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.
Неудобные конструкторские решения
Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.
Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.
Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.
Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.
А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.
И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.
Основные причины замены
Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.
Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.
Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.
Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.
Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.
В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.
В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.
Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.
Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.
Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.
Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.
Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.
Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.
Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110
Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.
Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.
В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.
Способы замены радиатора
Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.
Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.
Также придется отодвигать саму торпеду.
Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.
Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.
Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.
Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.
Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.
Подбираем радиатор на замену
Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.
Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».
Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.
В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.
Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.
Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить термостат, не снимая с машины
Меняем без снятия панели
Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.
Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.
Для выполнения работ потребуется:
- Набор отверток разной длины;
- Полотно ножовки по металлу;
- Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
- Ветоши.
Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:
- Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
- Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
- Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
- После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
- Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
- Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
- Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.
После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.
На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.
Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.
После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.
Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.
Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.
К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Лада 4х4 Урбан – «Люкс» по-русски
Меняем со снятием панели
Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.
В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.
Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.
А далее делаем все так:
- Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
- Демонтируем вещевой бокс;
- Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
- Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
- Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
- Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
- Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
- Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
- После этого панель вверх и на себя;
- Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
- Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
- Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.
После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.
Но здесь следует учесть некоторые нюансы:
- Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
- Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
- После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.
Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.
К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.
В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.
Замена не снимая панели, видоно ли швы?