(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как снять датчик абс


Замена датчика ABS

Замена датчика ABS рано или поздно требуется для любого современного автомобиля. Данная система ставится на каждый автомобиль нового покаления. АБС способна спасти жизнь пешехода или владельца при экстренном торможении посредством полной блокировки тормозной системы.

Одним из самых важных компонентов этой системы является датчик, который выполнен в виде катушки индукционного типа и работает в паре с гребёнкой. Его задача заключается в анализе электрических импульсов и трансфере данных на ЭБУ. Электронный блок управления принимает эту информацию и способен корректировать уровень давления жидкости внутри цилиндра системы тормоза.

Если связь датчика ABS и ЭБУ прервана, то система работать не будет – это и есть самая распространённая поломка. Однако нужно определить, какой из двух компонентов дал сбой.

Проверяем датчик ABS

Задача заключается в диагностике сопротивления и напряжения. Для этого нам понадобится мультимер и ПИН (устройство с определёнными разъёмами).

Для начала проверим сопротивление мультимером:

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, если это нужно. Откручиваем крепления и снимаем кожух на блоке управления ABS – отсоединяем контроллеры. Подключаем необходимые ПИН к мультимеру и разъёму датчика АБС. Получаем данные сопротивления и проверяем проводку на наличие замыкания.

Какие показатели сопротивления должны быть:

Для датчика ABS от 5 до 26 ОМ. Для изоляции от 20 кОм.

Теперь проверяем напряжение, и для этого нам опять понадобится тестер. Процедура отличается простотой:

Поднимаем машину домкратом и вывешиваем колёса. Подключаем ПИН к разъёму устройства. Вращаем колесо со скоростью 1 оборот в секунду и записываем данные с мультимера. Другие методы проведения диагностики системы ABS

Помимо вышеописанных способов проверить датчик АБС можно посредством осциллографа. Этот прибор показывает уровень сопротивления. У этого способа есть один негативный момент – устройство стоит много денег и для его применения нужны особые навыки.

Превалирующее большинство систем АБС могут диагностировать себя самостоятельно. Когда эта функция приводится в действие, на приборной панели появится код ошибки. Чтобы расшифровать это послание можно использовать инструкцию или найти информацию в интернете.

Ремонт датчика АБС собственноручно

Если неисправен сам датчик, то его придётся заменить. Если проблема в проводке, то справиться с этой проблемой под силу любому автолюбителю. Можно либо запаять сломанные места или замотать их изоляционной лентой. Следует отметить, что каждый датчик обладает собственной полярностью – это нужно помнить, когда вы подключаете проводку.

Приступим к замене датчика АБС и для начала мы должны исключить причины, которые вызывают его неправильную работу. Каждая модель автомобиля обладает собственным набором сложностей. Например, машины марки Ford, созданные до 2000 года имеют хрупкую систему электрооборудования – замыкания в таких машинах очень частые. Датчик АБС можно достать как под капотом, так и снизу кузова машины.

Мы предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, которая поможет понять общие моменты процесса. Алгоритм можно использовать для замены внутри большинства видов машин отечественного и зарубежного производства.

Для выполнения процедуры нам нужно иметь: домкрат гидравлического типа, балонный ключ, молоток, ключ рожкового типа на 28 и 32, торцевой ключ на 10 и 12, отвёртка плоского типа, мультимер, изолента и субстанция WD40 в баллоне.

Алгоритм действий:

Ставим автомобиль на ровную почву и тянем ручной тормоз. Под колесо, расположенное по диагонали ставим упор. С аккумулятора снимаем «минусовую» клемму. Убираем заднее сиденье, отделку порога и утеплитель. Чтобы попасть к датчику, нужно сдвинуть отделку сбоку возле крепежных компонентов амортизаторов – бережно отогните фиксаторы. Чтобы отсоединить устройство нужно нажать на замок и потянуть к земле.

На рисунке изображены: Гнездо (1), фиксатор (2), Накладка (3), проводка датчика (4)

После того как вы установили домкрат, поднимайте колесо не более чем на 2 сантиметра от земли. Берём балонный ключ и откручиваем гайки, снимаем колесо. Пришло время убрать датчик, который установлен на ступице сзади.

Датчик расположен на задней части ступицы: Кронштейн (1), крепление (2)

Для того чтобы снять датчик необходимо убрать крепёжный элемент, который удерживает устройство. Здесь может понадобиться жидкость WD, которая распыляется по поверхности кронштейна. Отсоединяйте датчик крайне аккуратно. Теперь убираем болты кронштейна. Проходим в салон и отклеиваем противовибрационную накладку. Находим провод для датчика АБС и аккуратно тянем его на себя.

На рисунке точки фиксации провода (1 и 2), заглушка (3)

Чтобы поставить новый датчик необходимо вставить его на место, приложив небольшое усилие, и закрепить их болтом. Закрепляем устройство посредством болтов. Ставим заглушку и подаём провод в салон. Провод устройства должен подходить в разъём – не забываем аккуратно наклеить и разгладить противовибрационную накладку. Возвращаем колесо на место, тщательно закручивай гайки. Проверяем, функционирует ли датчик – замеряем напряжение при помощи мультимера.

Затем подсоединяем разъём, ставим клемму на аккумулятор и опускаем колесо. Чтобы окончательно проверить работоспособность датчика АБС необходимо выехать на участок дороги длиной около 20 километров, разогнаться и резко затормозить. Если колодки сработали быстро и под ногой слышна вибрация, то система работает отлично.

Ещё раз стоит обратить внимание на тот факт, что проверять работоспособность датчика лучше посредством мультимера. Это делать следует в первую очередь. Не стоит сразу менять устройство – ведь проблема может быть в проводке. Если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться в автосервис и провести основательную диагностику.

Если вы ищите проверенную компанию, которая способна определить работоспособность датчика, то не стоит ехать в ближайшую организацию. Рекомендуем поискать на сайте Uremont.com – это специальный сервис для поиска надёжных автосервисов. Заказать услугу можно прямо на сайте. Создатели данного интернет ресурса позаботились, чтобы вся предоставленная информация соответствовала действительности.

Сегодня достаточно сложно найти компанию, которая способна оказать качественное обслуживание. Однако на сайте Uremont.com размещают данные только о тех организациях, которые завоевали доверие клиентов.

uremont.com

Как снять передние датчики ABS: пособие в картинках. — Audi 100, 2.6 л., 1994 года на DRIVE2

Поскольку в интернете не нашёл нормальной инструкции по замене датчиков ABS на передних колёсах в кузове c4, то решил написать её сам.

Для начала, нужно отсоеденить в капоте разъём от датчика, он будет висеть на специальном креплении возле арки, в самом углу капота(слева и справа):

обычно достаточно почистить окисление в разьёмах, и датчики начинают работать

Потом высовываем провод через отверстие в кузове, предварительно вынув резиновую заглушку.

Откручиваем колесо.

Если датчик снимаем на левом колесе — выворачиваем руль максимально вправо для лучшего доступа к датчику, аналогично с правым колесом.

Берем wd-40(или аналог) и обильно заливаем датчик abs по окружности:

Курим 15 минут, потом повторяем обработку. Курим ещё 15 минут и начинаем постукивать по датчику, так, чтобы попытаться его провернуть вправо-влево. Никакой резьбы там нет, поэтому он просто запрессован в отверстие.

Рано или поздно датчик должен отойти и начать проворачиваться. Если это произошло — снова заливаем wd-40 по контуру датчика, и немного ждём. Дальше, чтобы подцепить нормально датчик, отлично подойдет рожковый ключ на 17:

Вставляем ключ между корпусом ступицы и датчиком abs, и разрабатываем несильными ударами по ключу: от себя — на себя, не забывая при этом вращать датчик в разные стороны. Датчик по-немногу будет выходить:

Сдесь главное — это терпение, ведь он сидел там 20 лет. В итоге, у вас получится:

Код переднего датчика по exist: 4A0 927 803. Задний датчик частоты вращения колеса(abs): 4A0 927 807. Стоимость неоригинального датчика в районе 17$.

Page 2

Поскольку в интернете не нашёл нормальной инструкции по замене датчиков ABS на передних колёсах в кузове c4, то решил написать её сам.

Для начала, нужно отсоеденить в капоте разъём от датчика, он будет висеть на специальном креплении возле арки, в самом углу капота(слева и справа):

обычно достаточно почистить окисление в разьёмах, и датчики начинают работать

Потом высовываем провод через отверстие в кузове, предварительно вынув резиновую заглушку.

Откручиваем колесо.

Если датчик снимаем на левом колесе — выворачиваем руль максимально вправо для лучшего доступа к датчику, аналогично с правым колесом.

Берем wd-40(или аналог) и обильно заливаем датчик abs по окружности:

Курим 15 минут, потом повторяем обработку. Курим ещё 15 минут и начинаем постукивать по датчику, так, чтобы попытаться его провернуть вправо-влево. Никакой резьбы там нет, поэтому он просто запрессован в отверстие.

Рано или поздно датчик должен отойти и начать проворачиваться. Если это произошло — снова заливаем wd-40 по контуру датчика, и немного ждём. Дальше, чтобы подцепить нормально датчик, отлично подойдет рожковый ключ на 17:

Вставляем ключ между корпусом ступицы и датчиком abs, и разрабатываем несильными ударами по ключу: от себя — на себя, не забывая при этом вращать датчик в разные стороны. Датчик по-немногу будет выходить:

Сдесь главное — это терпение, ведь он сидел там 20 лет. В итоге, у вас получится:

Код переднего датчика по exist: 4A0 927 803. Задний датчик частоты вращения колеса(abs): 4A0 927 807. Стоимость неоригинального датчика в районе 17$.

www.drive2.ru

Снятие датчика АБС — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

За передний ступичный подшипник предыдущий хозяин скинул цену. Пришла очередь делать.Получился эдакий дзен-ремонт: открутил-посмотрел-подумал-погуглил-покурил-открутил дальше, и так 3 вечера. Очень занимательно.

Снимать процесс не собирался по причине его унылости, оживился только на извлечении датчика АБС. Про него и расскажу.

То, что он прикипает намертво, чистая правда. Кто-то пишет, что подпиливал его металлическую часть на 0.7 мм примерно, после чего удавалось достать подшипник. Мне повезло, хотя и не сразу.

Итак, после снятия колеса, откручивания/выбивания всех прикипевших болтов был наконец снят поворотный кулак вместе со ступицей. Датчик АБС, конечно, снять сразу не удалось. Поэтому еще полчаса я разбирался, как отщелкнуть все крепления его провода. Получилось.Почесав репу, взял ВДшку и несколько отверток. И началось: засунул отвертки между датчиком и кулаком, пошевелил, побрызгал ВД, поковырял аккуратно с другой стороны, побрызгал ВД, и так раз 20, после чего терпение закончилось. А когда терпение заканчивается, начинаются идеи.

Все оказалось банально. Померял головки по датчику, 10-я оказалась чуть меньше корпуса датчика и чуть больше его выступающей части. Посадил ее на кардан и стал аккуратно выбивать молотком, окропляя все той же ВДшкой.

И тут он попер…

Конструкция, вид поближе

Смотрю внутрь, а там ржавчина.

Собрал еще один девайс для устранения непорядка

А дальше был жесткий секас с извлечением ступицы, стопорного кольца и самого подшипника.В итоге без визита в сервис все равно не обошлось. Для выпрессовки/запрессовки подшипника пресс тонн на 20 — очень удобный инструмент. Кувалда потяжелее тоже не помешает. Говорят, еще есть вариант прогреть кулак вместе с подшипником газовой горелкой. У меня в распоряжении на тот момент был только обычный молоток, так что топал я в сервис с 10 килограммами железа в рюкзаке.

Обратно собрал все за пару часов. Датчик смазал графиткой, посмотрю потом, как будет себя вести.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 140000 км

www.drive2.ru

Замена датчика АБС своими руками

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  4. Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  5. Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

  6. Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

  7. Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  8. Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  10. Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  11. Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  13. Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  14. Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  15. Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  16. Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

pol-z.ru


Смотрите также