(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как сделать своими руками тосол


Тосол в домашних условиях

Если вы владелец автомобиля, то, наверняка знаете, что после того, как машина проедет несколько десятков километров, необходимо залить в систему незамерзающую жидкость. Ее все время нужно покупать. Но, есть способ сэкономить. И в нашей статье мы расскажем, как сделать тосол своими руками.

Что это

 Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

Изготовляем тосол сами

Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.

Что понадобится

  • изопропиловый спирт;

  • стиральный порошок;

  • вода (обычная или дистиллированная);

  • этиленгликоль.

Описание процесса

Наверное, вас удивит, что в составе самодельного тосола имеется спирт. Ведь понятно, что, например, при отрицательной температуре на лобовом стекле спирт испарится, останется только вода, которая сама по себе быстро замерзнет. Но, тут спасает все этиленгликоль. Он уменьшает летучее свойство раствора, поэтому спирт не успевает испариться.

Зачастую для приготовления раствора используется соотношение один к двум, то есть берется одна часть спирта и две воды. 

Это соотношение можно менять, если температура опускается намного ниже нуля. При температуре воздуха минус пять градусов на пятилитровую канистру необходимо 0,6 литра спирта, при минус десять – один литр, при минус пятнадцать – 1,25 литра, при минус двадцать – 1,65 литра, при минус двадцать пять – два литра, при минус тридцать – 2,5. 

Далее добавляем этиленгликоль. Сколько его потребуется, придется посчитать самостоятельно. 15 кубических сантиметров этиленгликоля требуется на каждую отметку градусника ниже нуля.

Обращаем ваше внимание на то, что этиленгликоль, как и антифриз, в составе которого он есть, – ядовит. Если вы очень опасаетесь за свое здоровье, замените этиленгликоль на пропиленгликоль. Он намного дороже, но, зато не имеет ядовитых свойств.

При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор. Он уберет спиртовой запах. Можно использовать, например, эфирное масло. Добавив его десять капель, вы избавите канистру антифриза от нежелательного запаха. Также отметим, что усилить очищающие свойства жидкости можно, просто добавив в нее столовую ложку порошка для стирки. Если вы будете придерживаться всех выше изложенных рекомендаций, то у вас получится тосол своими руками ничуть не хуже фабричного.

antifriztosol.ru

Рецептура антифриза: тайна за семью замками?

Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Подробная рецептура антифриза

Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.

Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу

Номер патента

Наименование компонента

Содержание, %

Патент №2182585

Этиленгликоль

50-53

Бензоат натрия

4-6

Динатрийфосфат

1-1,18

Нитрит натрия

0,1-0,13

Пеногаситель ПМС-200А

0,001-0,01

Флуоресцеин натриевая соль

0,005-0,01

Вода

Остальное

Патент №1806162

Вода дистиллированная

33,41-41,92

Этиленгликоль

54,314-62,33

Гидрооксид натрия

0,791-0,912

Бензойная кислота

2,11-2,37

Бура

0,622-0,713

Нитрит натрия

0,121-0,142

Нитрит калия

0,03-0,034

Флуоресцеин натриевая соль

0,0007-0,0012

Пеногаситель ПМС-200А

0,0006-0,0013

Метасиликат натрия 9-водный

0,063-0,073

Данные, приведенные в таблице, стоит рассматривать, скорее, как информацию для ознакомления. Ни в коем случае не стоит экспериментировать с химическими веществами, не имея для этого необходимых условий.

Если же стартовые условия у Вас есть и известна рецептура антифриза, то без специального оборудования, предназначенного для смешивания компонентов антифриза, не обойтись.

globecore.ru

Антифриз для отопления можно сделать самостоятельно

  • Смесь для радиатора можно сделать самостоятельно. Для этого понадобиться: дистиллированная вода и 40% этиловый спирт.

    Для использования в системе отопления антифриза не всегда есть возможность заливать готовые покупные смеси. В этом случае можно использовать теплоноситель, который легко подготовить своими руками. вы спросите, как это возможно? Все очень просто, такой теплоноситель представляет собой незамерзающую смесь из дистиллированной воды и сорокапроцентного этилового спирта. Подобный антифриз, приготовленный своими руками для системы отопления, отличается следующими характеристиками:

    • вязкость жидкости немного выше, чем у воды, но намного ниже, чем у покупных антифризов;
    • текучесть меньше антифриза, что позволяет несколько снизить требования, предъявляемые к герметичности соединений контура. Резиновые уплотнители не повреждаются при использовании именно такой жидкости;
    • смеси на основе спирта обладают еще одним преимуществом, что делает их отличным выбором для металлических радиаторов. Дело в том, что спирт препятствует развитию коррозии, а это важно для систем, разрушение которых может привести к самым различным неприятностям;
    • в данном случае для системы отопления рекомендуется применять жесткую воду, которая вместе со спиртом препятствует образованию на внутренних поверхностях накипи. Осадок образуется в твердом виде, при профилактической промывке он очень легко удаляется из системы;
    • при содержании спирта в смеси от 30 процентов, он не испаряется отдельно;
    • температура кипения спиртового теплоносителя примерно равна значению для обычной воды. То есть когда температура повышается до 85 градусов тепла, не происходит ее закипания с образованием больших масс пара;
    • спирт в составе теплоносителя снижает температурное расширение, то есть при замерзании отопительные трубы и прочие элементы не повреждаются.

    Если приходится выбирать между водой и спиртовой смесью, то многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту (если конструкция котла позволяет это сделать). Пропорции такого состава рассчитываются, исходя из того, какие температурные значения планируются:

    Если по каким-то причинам отключают котел, обязательно следует слить с радиатора горячую воду, в противном случае может произойти разрыв труб.

    • при понижении температуры до минус 10,6 градуса — содержание спирта должно составлять 20,3 процента;
    • при понижении до значения в минус 23,6 градуса — содержание спирта составляет 33,8 процента;
    • при замерзании до минус 28,7 градуса — содержание спирта должно составить 39 процентов;
    • при понижении до минус 33,9 процента — содержание спирта составляет 46,3 процента.

    При подготовке теплоносителя для радиаторов из алюминия объем надо рассчитывать, исходя из того, что в одном литре 96% этилового спирта содержится 960 мл спирта безводного. Чтобы получить 33% спиртовой раствор, необходимо разделить 96 на 33, что даст объем равный 2,9 литра. При введении в один л спирта воды в количестве 2,9 литра получаем 33% спиртовой раствор, являющийся отличным теплоносителем, заливаемым в алюминиевый радиатор для системы отопления. Полученный раствор не будет замерзать даже при температуре до минус 22,5 градусов.

  • По материалам сайта   http://1poteply.ru/

                                                    Про антифризы

Первый теплоноситель, который  упорно хотят влить потребители в отопительную систему, как антизамерзающее средство  - это этиленгликоль, пропиленгликоль или по другому антифриз или тосол. Как заверяют производители, при производстве такого теплоносителя на основе этиленгликоля они используют особый пакет антикоррозионных, противопенных,  противонакипных и стабилизирующих присадок (ингибиторов). Смесь воды и этиленгликоля обладает уникальным свойством - не замерзать при низких (до -70 °С) температурах. Что Вы вливаете в свою систему отопления на самом деле:

- Физические качества водно-гликолевых растворов ниже, чем у воды: они отличаются высокими кинематической и динамической вязкостью, плотностью. Для того чтобы предотвратить потерю давления в системе отопления, пользователю придется либо приобрести более мощный насос, либо увеличить частоту вращения уже имеющегося агрегата. 

- Антифризы отличает больший, чем у воды, коэффициент объемного расширения. Поэтому при переводе систем отопления с воды на незамерзающий теплоноситель их оборудуют расширительными баками большего объема. 

- Теплоемкость водно-гликолевых растворов ниже теплоемкости воды (как правило, на 15-20 %), и они хуже переносят тепло от котла к радиатору. Следовательно, чтобы эффективность передачи системой тепла осталось прежней, пользователю придется или применить более мощные радиаторы, или ускорить его циркуляцию в системе (т.е. более интенсивно эксплуатировать насос).

Один из самых важных минусов этиленгликоля – это то, что он легко растворяет масляную краску, используемую при герметизации соединений систем отопления.  Если в системе есть незначительные трещинки, то этиленгликоль начинает просачиваться через них, а так же отрицательно влияет на резиновые прокладки в системе, через которые со временем он торе начинает течь. 

И наконец самое главное Этиленгликоль - Яд!

http://spirtprom.com.ua/

Из нашего опыта по работе систем отопления на антифризах

1.Антифризы в системе отопления надо менять миниум через 5 лет, иначе они теряют свои свойства и 

многие выпадают в осадок и забивают трубы, даже не помогает промывка труб высоким давлением, в итоге трубы приходится менять. Были такие случаи и в зтом году, на двух системах частично меняли трубы и были забиты смесью похожую на глину. 2. Примерно через 5-6 лет все резиновые прокладки в системе отопления приходят в негодность и появляются течи, резина под действием антифриза плавиться и превращается в труху. При очередном смене антифриза, приходиться менять и все резиновые прокладки. Поэтому мы своим заказчикам рекомендуем антифриз на основе спирта и по цене получается дешевле. Применяем этот антифриз уже 3 года и течей из систем нет. 

www.masterotoplenie50.ru

Как сделать антифриз

Вам понадобится

  • Концентрат антифриза (ОЖ-К)

Инструкция

Чтобы понизить температуру замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля, добавьте в воду, например, спирт. Или глицерин, также способствующий понижению температуры, при которой начинается кристаллизация молекул воды. Но такие простейшие составы незамерзающей охлаждающей жидкости на сегодня не могут решать все те задачи, которые стоят перед современными антифризами. Поэтому чтобы сделать антифриз, приобретите концентрат антифриза в магазине и приготовьте, следуя приложенной инструкции. Современные марки антифризов для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания созданы на основе этиленгликоля. Этиленгликоль – представитель многоатомных спиртов. В очищенном виде – это слегка маслянистая бесцветная прозрачная жидкость без запаха. На вкус сладковат и очень токсичен. Попадание этиленгликоля внутрь человека может окончиться летальным исходом.

Помимо этиленгликоля в воду для получения качественной охлаждающей жидкости добавляются присадки, которые придают антифризу противокоррозийные свойства. По этой причине оставляйте антифриз в системе охлаждения и в теплое время года. Тем более что этиленгликоль повышает температуру кипения вашей охлаждающей жидкости, а это немаловажно в условиях жаркого лета.

Еще важное свойство приобретает охлаждающая жидкость благодаря присадкам – антикавитационность. Кавитация – это образование и лопанье пузырьков пара в жидкости при закипании. Этот процесс постепенно разрушает металл, высекая из поверхности микрочастицы и образуя язвы, которые легче затем подвергаются коррозии. Язвы разрастаются в раковины. Также присадки придают жидкости антипенные свойства.

Обратите внимание

Цвет охлаждающей жидкости не имеет никакого отношения к основным характеристикам антифриза и никак не отражает его качество.

www.kakprosto.ru


Смотрите также