(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как сдать экзамен в гаи на семашко


Как самому сдать экзамен в ГАИ, личный опыт

Сейчас автомобиль – необходимость, так как передвигаться общественным транспортом неудобно, долго и не всегда дешевле, чем на машине. Поэтому водителей с каждым днем становится все больше.. Сдать на права в ГАИ – это не такое сложное дело, как многие говорят. Главное, внимательно слушать лекции в школе, вникать в материал, задавать вопросы на вождении. Водитель в машине везет своих родных и близких людей, а незнание правил может спровоцировать аварию со страшным исходом. Зачем рисковать дорогими людьми?

Как сдать теорию в ГАИ.

Итак, автошколу вы прошли, сдали внутришкольный экзамен и ожидаете со страхом, что же будет в ГАИ.  Экзамен состоит из 2 частей теории и практики. Сдать теорию несложно. Вот несколько советов, что делать:

  • Внимательно читайте задание, так как 80% вопросов имеют правильный и более правильный ответ. Так вот, более правильный вам и предстоит выбрать. 
  • Не спешите, за 20 минут, которые выделяются на сдачу, вполне можно успеть. 
  • Пропускайте вопросы, в которых неуверенны, потом вернетесь к ним.
  • Обращайте внимания на рисунки. Очень часто там есть подвох в виде знаков (их фона), неверного размещения транспортных средств на дороге или парковке. Смотрите, какая местность там изображена – населенный пункт или нет.
  • Обязательно выучите расстояние, на котором устанавливаются знаки. Имеется в виду населенный пункт и территория за ним (дороги для автомобилей, дороги за населенным пунктом, автомагистрали)
  • Запомните допустимые габариты транспортных средств (автопоездов). 
  • Обращайте внимание на все нормы буксирования, так как много вопросов о них есть в ГАИ. Не забывайте о видах сцепок для буксирования, и какие из них должны быть применены в конкретных ситуациях.

На самом деле, сдать теорию гораздо проще, чем может показаться. Если вы попали к грамотному инструктору – 50% дела уже сделано.  

Как сдать практику в ГАИ. 

После успешной сдачи теории вас пригласят на сдачу практики. Здесь уже будет немного сложнее, так как придется иметь дело с человеком, а не компьютером.

Предварительно будьте готовы к тому, что первый раз вас вероятно “завалят”. Все зависит от того, сколько человек из группы сдали успешно. Если больше 80% – тогда провал  гарантирован. Найти к чему придраться, можно всегда. Мой первый отказ прозвучал так: « Я вижу, ты неуверенно себя чувствуешь за рулем. Вон руки трясутся. Пойди еще недельку покатайся с инструктором, а там посмотрим». Я даже не старалась оспаривать сложившуюся ситуацию. Логически понятно, что я не могу уверенно чувствовать себя за рулем после 20 вождений. Да и нарушением это не считается. По истечению 7 дней я опять явилась в ГАИ. Вот тогда уже и был полноценный экзамен, без придирок. Уловить меня пытались на запрещенных местах для остановок, просили повернуть туда, куда нельзя было и т.д. В основном действия были предсказуемы.

Небольшой совет: по возможности заведите ненавязчивый разговор с человеком, который будет у вас принимать экзамен в ГАИ. Это может быть что угодно – плохие дороги, отсутствие разметки, сворованные знаки и т.д. Можно вспомнить, как в одной из ям вы со знакомыми колесо разрубили. Это больная тема всех водителей, а значит, вам в ответ что-то скажут. Завяжется разговор и будет не до придирок. Напоследок хочется сказать, настраивайте себя психологически. Вы все сможете, сдадите сами и будете гордиться, что получили права не как другие, а честно. Да и нормы, прописаны в правилах еще никому не мешали. Все-таки гораздо проще ездить, если ты знаешь, что разрешается правилами в конкретной ситуации, а что нет.

Для сдачи практического экзамена в ГАИ на Семашко в г. Минске разработано и утверждено 12 маршрутов следования учебного транспорта.

avtocursant.by

Страх и ненависть в ГАИ. Пять советов идущим в автошколу

Коварные педали, «задачки со звёздочкой», алчные инструкторы и нервные экзаменаторы. Павел Свердлов, сдававший экзамен на водительские права 13 раз, дает ценные советы всем, кто хочет управиться быстрее.

Я сдал «город» с 13-го раза. На это понадобилось шесть месяцев, разделённые пополам обязательной пересдачей теории и «площадки». Таких, как я, инструкторы и экзаменаторы называют двоечниками. А друзья подшучивают, что с тех пор, как я получил права, стали на всякий случай объезжать Малиновку стороной. «Ну и что полезного двоечник может нам посоветовать?» — подумает кое-кто из читателей. Поверьте, у меня было время подумать над своими ошибками и разобраться в их причинах.

Совет первый. Страх

В автошколе нам внушили, что сдать экзамены в ГАИ очень тяжело. И теорию, и практику. Этот страх автошколе на руку. Во-первых, он заставляет учить. Во-вторых, позволяет втюхать курсанту пару-тройку дополнительных занятий по вождению ещё до первого экзамена. В итоге, выровнять дыхание перед дверью кабинета с компьютерами стоило большого труда. На сессиях в универе я никогда так не нервничал, хотя часто был готов намного хуже.

Экзамен в ГАИ и правда не из лёгких. Но от того, что вы будете его бояться, лучше не станет. Оба раза я выходил из компьютерного класса через две минуты после начала экзамена. И спрашивал себя: «Чего волновался?» А вот с «городом» сложнее. Когда от страха забываешь о том, что в машине есть педаль газа, она тупо не едет. Я видел, как у девочки за рулём ногу свела судорога. Хорошо напугали.

Совет второй. Педали

Кстати, о педалях. Я учился на автомобиле, в котором сцепление можно было включить, вообще не нажимая на газ. Плавно отпускаешь педаль — машина трогается и едет. Не глохнет. Инструктор говорил, что газу нужно добавлять не раньше, чем педаль сцепления отпущена до конца. Так нужно делать, говорил инструктор, чтобы не палить коробку передач. Коробка передач, мол, драгоценная. А в автомобиле всё специально так отрегулировано, чтобы полегче было сдать.

Когда я рассказывал об этом друзьям, все удивлялись. И говорили, что отпускать педаль сцепления и нажимать на педаль газа нужно одновременно. В их слова было сложно поверить, потому что единственная машина, на которой я в то время ездил, всем своим поведением их опровергала. Поверить в слова друзей пришлось позже, когда, не сдав «город» с первого раза, я пересел на случайный автомобиль. На котором, конечно же, заглох. Потому что там всё было отрегулировано по-другому. В итоге пункт 7.2 надолго прописался в моей ведомости. Где-то к седьмой пересдаче я понял, что делаю не так, и начал переучиваться. И сдал на стареньком VW Golf, на котором давить на газ нужно было после минимального движения ноги над педалью сцепления.

Совет третий. Маршруты ГАИ

Ещё мой инструктор отказывался «катать» меня по маршрутам ГАИ. Говорил, что для каждой автошколы прописан свой маршрут, от которого нельзя отклоняться. И, естественно, с экзаменационными маршрутами он не совпадает. Так мы и «катали» каждое утро где-то далеко от улицы Семашко. А улица эта коварная. Много разрывов, знаки, запрещающие остановку и на паре перекрёстков движение только прямо. Да и самый первый перекрёсток непростой. И развернуться в паре мест можно, только прижавшись к правому краю второй полосы. Мы поехали на Семашко только тогда, когда я заплатил за дополнительное занятие. Чётко, да? Думаю, если инструктор отказывается ехать с вами на юго-запад, вам стоит предложить ему сходить туда пешком. Всей группой. Так тоже можно разобрать маршруты ГАИ. Интересно даже, что он в итоге выберет.

Совет четвертый. «Задачки со звёздочкой».

В маршрутах ГАИ нет ничего сверхъестественного. Равно как и в заданиях, которые дают экзаменаторы. Главное — не прекращать думать, что делаешь. И гнать от себя мысли типа «машина едет, можно расслабиться» и «ура, я уже почти сдал». Ошибаешься, как только начинаешь верить, что всё получается само собой. Правда, бывает так, что курсант экзаменатору не понравится. Например, тем, что медленно и робко трогается с места, сначала отпуская до конца педаль сцепления, и только потом нажимая на газ. Тогда экзаменатор может попросить его повернуть налево, когда перестроиться в левый ряд уже будет невозможно.

Со мной такого, пожалуй, не было ни разу. Но зато мне встречались «задачки со звёздочкой». Неопытному водителю, пусть даже хорошо знающему правила, решить их тяжело. Например, что делать, если тебя просят развернуться, но на противоположной стороне проезжей части прямо возле выезда из двора припаркована машина? Развернуться, не заехав правым колесом на сплошную, невозможно: упрёшься в эту машину, на чём экзамен закончится. Но наезд на сплошную линию тебе тоже предъявят как нарушение…

Совет пятый. Экзаменатор — тоже человек.

Уставший, нервный и готовый в любой момент нажать на тормоз, но всё же Homo Sapiens. С ним можно и нужно разговаривать. Поздороваться. Пошутить о том, станет ли 13-я сдача счастливой. Если не можете выполнить какой-то манёвр — объясните ему, почему. Хуже от этого точно не будет.

Понятно, что экзаменатор косвенно заинтересован в том, чтобы вы не сдали: за каждую пересдачу ГАИ получает деньги, и с недавних пор — немалые. 1 января «город» в одночасье подорожал в 12 раз: с 15 до 180 тысяч. Но дело не только в этом. Поначалу я удивлялся тому, что сдаёт (в лучшем случае) только один из четырёх двоечников, севших в машину. Потом — понял, что если вы приходите сдавать не в первый раз и не во второй раз, экзаменатору проще отправить вас на очередной круг, чем взять на себя ответственность за выданные вам права.

Поэтому ваша задача – не просто соблюдать правила, но и сделать так, чтобы какой-нибудь очередной «Терминатор», сидящий на переднем пассажирском сиденье, расслабился и поверил в вас.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

kyky.org

Как сдать ГАи с первого раза

Все, кто так или иначе столкнулся с получением прав, знает, что пересдача – это весьма неприятный процесс. К тому же, получается весьма затратно, ведь каждый экзамен стоит денег. Поэтому все задаются вопросом, как сдать экзамен в ГАи с первого раза. Ниже мы приведем несколько действенных советов, которые помогут новичкам не посещать пересдачу и сэкономить деньги.

Общие советы как сдать ГАи с первого раза

Для начала нужно успокоиться. именно спокойствие – залог успеха в этом деле. К тому же, вы должны быть абсолютно уверенны в своих силах. Достигнуть этого очень просто: выучите билеты. Этот простой совет очень действенен, ведь если прийти, выучив пару билетов, и вытянув незнакомый билет, даже хорошо зная материал, можно растеряться и ответить неверно.

Также не забывайте о хорошем отдыхе. Если вас мучает вопрос, как сдать ГАи с первого раза Минск, постарайтесь абстрагироваться от таких мыслей. Перестаньте сомневаться в себе – все получится в первого раза. Просто ложитесь спать. Мозг отдохнувшего человека работает в несколько раз лучше, чем перегруженный. Поэтому, перед экзаменом лягте спать не в 4 часа утра, а как обычно с тем расчетом, чтобы можно было поспать минимум 8 часов.

Успокоительные – враг экзаменуемого! Они могут вызывать апатию, которая не позволит мозгу работать «на полную катушку». Небольшое волнение неизбежно, но именно в такой мере – «немного», волнение будет полезным, поскольку в этом случае мозг будет работать чуть лучше, стимулируемый небольшим выбросом адреналина.

Оденьтесь опрятно и удобно. Вас не должны отвлекать мысли о том, что на вас надета несвежая рубашка, или на подоле платья имеется пятно. Но и одевать новые вещи тоже не стоит: натертая за время пути в ГАи мозоль – еще хуже, чем нечищеные туфли. Тогда вы будете думать не о том, как сдать экзамен в ГАи на Семашко, а о своей новоприобретенной мозоли.

Мобильный телефон лучше выключить или перевести в режим «без сигналов». Настроившись на экзамен, легко потерять нужную концентрацию, отвлекшись на резко зазвонивший телефон.

Теоретическая часть

  1. Правила дорожного движения лучше всего запоминаются в том случае, если их не только читать по десять раз, но и делать для себя небольшие пометки. А еще лучше, если вы поступите следующим образом: рассказывайте родственникам про те правила, о которых недавно узнали. Как показывает практика, лучше всего человек запоминает что-то, рассказывая об этом окружающим. Также, можете повторять нашу инструкцию, чтобы хорошо запомнить, как сдать экзамен в ГАи;
  2. Внимание и еще раз внимание! Дочитывайте вопрос до конца, и только потом давайте на него ответ. А перед этим еще раз прочитайте вопрос. Часто люди ошибаются в ответе, просто неправильно поняв вопрос;
  3. Не переживайте из-за неправильных ответов. Помните: вам дается шанс совершить несколько ошибок. и, израсходовав даже почти все из них, вы должны стать всего лишь более собранными. Не отвлекайтесь на свои ошибки – просто принимайте их во внимание. Главное – концентрация. Важно не думать о том, как сдать экзамен в ГАи с первого раза. Не отвлекайтесь на такие лишние мысли и все будет хорошо;
  4. Помните – вокруг вас есть окружающие и не стоит их отвлекать. им так же сложно, как и вам. и сами не реагируйте ни на какие внешние раздражители. Сбившись с мысли, можно легко растеряться.

Вождение

  1. Перед тем, как садиться в машину, улыбнитесь инструктору и представьтесь. Важно сразу же подарить человеку хорошую эмоцию и его отношение к вам с самого начала станет доброжелательным. Сделав так, вам не придется ломать голову о том, как сдать город в ГАи – все будет прекрасно! Ведь Вы получили отличные навыки, обучаясь в автошколе.
  2. Сев за руль, закройте глаза и постарайтесь успокоиться. В это время можно еще раз повторить про себя памятку по началу движения (прситегнуться-запустить-сцепление-передача-ручник-газ-отпускаем сцепление);
  3. Отрегулируйте сиденье и руль под себя. Лучше потратить пару лишних минут до начала движения, чем потом чувствовать дискомфорт;
  4. Обязательно помните, что в жизни можно резко бросать все, кроме сцепления. Не позволяйте двигателю заглохнуть;
  5. Следите за линией разметки автодрома, а в поездке по городу не стесняйтесь крутить головой, следя за обстановкой на дороге;
  6. Если вождение проходит на автодроме – не разгоняйтесь быстрее 10 км/ч. О допустимой скорости в городе вам расскажет автоинструктор, но всегда держите запас примерно в 5-10 км/ч. А после того, как все закончится хорошо, вам больше не придется думать, как сдать в ГАи с первого раза.

Как видите, все очень просто. Некоторые советы покажутся банальными, потому что их уже повторяли десятки раз, но именно такой алгоритм действий наиболее действенный. и вопрос «сколько раз можно сдавать в ГАи» вас минует стороной – все будет сделано с первого раза.

msavto.by

Как не сдают на права. Репортаж с экзаменационной площадки ГАИ

Последние новости с площадки, где принимают экзамены в ГАИ. Вскоре в водительских правах будут делать отметку в зависимости от того, на «механике» или «автомате» сдавал курсант. Планируется ввести некоторые ограничения по месту приема испытаний. Кроме того, в Минске разработаны новые учебные маршруты, у которых есть ряд особенностей. «В остальном все по-прежнему. Уровень подготовки хромает: курсанты успешно сдают теорию, площадку — сносно, а вот город — далеко не с первой попытки», — говорят в ГАИ. Корреспонденты Onliner.by посмотрели, как проходят экзамены по вождению, а потом попробовали проехать по учебным маршрутам под наблюдением сотрудников МЭО: словно сами сдаем на права.

Вскоре экзаменационные испытания в ГАИ можно будет проходить только в одном межрайонном экзаменационном отделе. Сейчас некоторые курсанты хитрят: теорию и площадку сдают в Минске (по месту расположения автошколы), а город, скажем, в Столбцах или Дзержинске (по месту регистрации). Этот момент приведут в соответствие.

Раньше на улицу Семашко в столице, где находится экзаменационная площадка, ежедневно приходили до 1200 курсантов. Сейчас — в шесть раз меньше, и связано это в том числе со снижением ажиотажа. Синхронно падает уровень подготовки, отмечают специалисты: четыре из пяти курсантов не могут сдать на права с первой попытки.

С теоретической подготовкой традиционно дела обстоят лучше, чем с практикой. Курсанты заучивают билеты, многократно проходя тесты в электронном виде: благо есть специальные приложения для мобильных устройств и не только. Но в реальности ПДД знают не так хорошо.

— Вот был парень. Билеты отщелкал быстро — за несколько минут, — рассказывает о типичной ситуации заместитель начальника МЭО Минской ГАИ Владимир Свиридович. — Но во время практической части экзамена становится понятно, что с автомобилем и ПДД он еще на «вы». Выезжает на улицу и переспрашивает: где тут можно развернуться? Или создает аварийную обстановку, в результате чего экзаменатор вынужден применять экстренное торможение с помощью дублирующей педали. Так что вы думаете — сдающий возмущается: «Ну я же не ударил».

Действительно, многие экзаменаторы отмечают, что настоящие проблемы начинаются в тот момент, когда курсанты садятся за руль. Подчас достаточно одной-двух минуты, чтобы понять — самостоятельно водить этому человеку рановато.

— Сегодня в программе — два элемента: подъем на эстакаду и заезд в гараж, — объявляет экзаменатор, когда мы направляемся на площадку.

Первой за руль садится девушка. Тенденция такая, что сейчас женщин-курсанток больше, чем мужчин. Это нормальная практика: дамы обзаводятся водительскими удостоверениями вслед за супругами.

Курсантка заезжает на эстакаду, тормозит перед стоп-линией, начинает трогаться, отпускает ручник... Тр-р-р! Двигатель глохнет. Как и раньше, на выполнение каждого элемента дается две попытки. Если автомобиль откатился на 30 сантиметров и более — не засчитано.

Вторая попытка. Девушка подводит сцепление, характерная дрожь, щелчок ручника. Получилось!

Теперь «гараж». Девушка подъезжает к стоп-линии неуверенно — явно волнуется. Уже на этой стадии она делает стратегическую ошибку и, как следствие, сильно промахивается — в створ условного бокса учебный автомобиль не попадает.

Еще один шанс справиться с заданием, на каждое из которых есть три минуты. Этого времени более чем достаточно, чтобы выполнить элемент, но девушка опять недокручивает руль.

— Ей нужно подучиться, — считает экзаменатор. — Вроде бы что-то умеет, но в определенный момент теряется, словно оказывается в густом тумане.

Теперь в машину садится женщина в возрасте. Она бойко заезжает на эстакаду, останавливается и плавненько трогается, аккуратно съезжая на «землю».

Одна из классических ошибок, после которой экзамен могут прекратить, это неверное управление рулем. На радостях курсанты уже при съезде с эстакады рано крутят руль и машина сваливается. Аварийная обстановочка-с.

Второй элемент. В отличие от предыдущей курсантки женщина сразу выкручивает руль, но все равно не вписывается при попадании в «гараж».

— Наверное, близко стала? Надо было дальше? — спрашивает она.

— Эта стоп-линия для вас ориентир. Даже если чуть переедете — ничего страшного, — успокаивает экзаменатор.

Вторая попытка более удачная.

— Сдала? Ой, ну слава богу... — облегченно вздыхает дама.

— Видно, что человек старательно и долго учился, но при нестандартной ситуации может растеряться, — делает вывод сотрудник МЭО ГАИ.

А вот следующая девушка по-настоящему напугала. Сначала о-о-очень долго не могла тронуться, и в конце концов автомобиль заглох. Затем произошла реально опасная ситуация: Lada заскочила на эстакаду и машина резко затормозила — это экзаменатор вынужден был вмешаться и выжать «свою» педаль.

— Куда вы торопитесь? Притормозить нужно было до стоп-линии.

— Я просто боялась...

— Чего? Первая попытка не засчитана. Но у вас есть вторая.

Однако она тоже израсходована впустую — автомобиль дергается и двигатель глохнет. В этот момент четко понимаешь, почему экзаменаторы говорят, что некоторым рановато на дорогу. Достаточно представить такую ситуацию на улице Я. Купалы (при выезде на перекресток с улицей Богдановича).

— Вам объяснить ошибки? — спрашивает специалист МЭО ГАИ.

— Да, — кивает девушка, хотя вроде бы все очевидно.

— У вас плохо со сцеплением. Дважды не смогли тронуться на подъеме. Возьмите дополнительные уроки. Лучше — на знакомой машине, то есть там, где учились.

— Нет, я на этом автомобиле не могу... Изначально знала, что не справлюсь ни со стояночным тормозом, ни со сцеплением, — объясняет курсантка.

Следующим за руль, подчеркнем, той же машины садится парень и с легкостью заезжает на подъем. Некоторая пауза возникает с подводкой педали сцепления. Но курсант успешно заканчивает выполнение элемента.

В «гараж» он заезжает еще быстрее, опираясь ладонью о переднее пассажирское кресло и отслеживая обстановку через заднее стекло. Это не запрещено — тем более что элемент выполнен четко. Экзаменатор даже уточняет: «Водили автомобиль прежде?» Оказывается, нет. Но молодец же!

Площадку пытается сдать еще одна девушка. Она просит подушку — мол, рост небольшой, хочу все видеть. Это не запрещено: можно снимать верхнюю одежду, проговаривать действия, даже петь (такие случаи бывали).

Учебная Lada легко заезжает на эстакаду. Курсантка удачно трогается, но, пытаясь удержать машину, сильно газует и по ноздрям бьет характерный запах «сожженного» сцепления.

— Можно я выдохну? — спрашивает она после успешного, однако нервного выполнения упражнения.

С «гаражом» у нее тоже возникают трудности. Во время первой попытки девушке удается попасть в створ «бокса», но боковым зеркалом она задевает стойку.

— А если я чуть дальше стану? — спрашивает курсантка.

Увы, это не помогает. В определенный момент при выборе траектории она допускает стратегическую ошибку, пытается ее исправить, но автомобиль глохнет.

— В любом случае мы бы не вписались в гараж — посмотрите назад, — замечает специалист МЭО ГАИ.

Девушка ссылается на нервозность и жалуется на машину. Экзаменатор объясняет, что она вправе была потребовать замену. Автошкола не хочет? Надо жаловаться регулятору — например, в «Белтехосмотр».

Теперь задача посложнее — едем в город. За рулем Opel с опознавательным знаком «У» — парень, имевший водительское удостоверение, но лишившийся его за грубое нарушение ПДД. Экзаменатор сразу предупреждает: «Не просто так катаемся, это испытательный маршрут номер 25».

В конце прошлого года ГАИ города решила дополнить привычный список семью маршрутами. Возле экзаменационной площадки вывешены схемы движения. Именно по ним в основном гоняют сейчас курсантов сотрудники автошкол.

Впрочем, до учебного маршрута еще добраться надо! Бывало, курсант не успевал даже выехать на улицу Семашко, а экзамен уже считался проваленным. Движение по местному проезду представляет определенную сложность. Часто там припаркованы автомобили, которые нужно безопасно объехать, правильно обозначив маневр.

Молодой человек, который сейчас находится за рулем, сразу проявляет водительские навыки. Очевидно, за время лишения прав умения не растерял. Однако при выезде на улицу Семашко получает первое серьезное замечание от экзаменатора:

— Слева от вас приближалась девушка. Вы не обратили внимания и остановились, перекрыв ей путь. Это нарушение пункта 136 ПДД («При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают»). Соберитесь, допускается две ошибки. После третьей испытание прекращается.

Экзаменатор не может давать указаний, которые противоречат требованиям ПДД. Чаще всего команды звучат так: «На ближайшем регулируемом перекрестке, где это разрешено, поверните направо». Тут крайне важно помнить про терминологию и быть внимательным. Регулируемый перекресток — тот, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора. Обозначенный — на котором установлены один или несколько знаков приоритета.

Молодого человека просят повернуть направо на первом регулируемом перекрестке, где разрешено. Однако курсант запутался, не доехал до пересечения со светофором (на нем, кстати, разрешено только движение прямо) и стал выполнять маневр.

Отказ от выполнения задания трактуется как грубая ошибка. К сожалению, для парня экзамен прекращен. «Элементарные же вещи, тем более вы уж точно должны знать их», — сотрудник МЭО ГАИ удивлен. Выясняется, что молодой человек — водитель-профессионал, ранее у него были открыты несколько категорий.

Теперь за руль усаживается еще один кандидат в водители. Он пытается сдать город в четвертый раз. Но получает первое замечание, проехав всего несколько сотен метров. На переулке С. Ковалевской Opel находился во второй полосе, с которой разрешен поворот только налево, а парень проехал прямо.

— Вы не выполнили требования знака и разметки. Что надо было сделать? Всего-навсего перестроиться правее, — объясняет ошибку экзаменатор.

После этого курсант четко проезжает несколько перекрестков и получает похвалу за то, что остановился перед красным сигналом железнодорожного светофора. Хотя ситуация там неоднозначная: явно ведутся ремонтные работы, пути разобраны и многие водители проезжают не притормаживая.

Однако на улице Минина поступает замечание: при объезде припаркованного автомобиля парень включил поворотник, но не перестроился полностью в другой ряд. Это считается нарушением пункта 82 ПДД («На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании»).

Затем что-то вовсе пошло не так. При выезде на улицу Железнодорожную для нашего направления горела стрелка светофора — стало быть, надо всем уступать. Но наш Opel сразу выехал в первую полосу, и водитель Hyundai, двигавшийся по главной, вынужденно перестроился. Это также не осталось не замеченным экзаменатором. Он все же решает дать еще шанс: видно, что молодой человек технически неплохо управляет автомобилем.

— Теперь развернитесь в первом разрешенном месте, — поступает новая команда, однако первый разрыв в разметке мы почему-то проезжаем.

— Хорошо. Сформулирую так: развернитесь на первом регулируемом перекрестке, где разрешено, — говорит экзаменатор.

Снова мы проскакиваем мимо регламентированного места — перекрестка Щорса — Железнодорожная.

— Извините, но нет. Вы проехали всего 2,2 километра, а замечаний уже слишком много. За старательность я дал вам несколько шансов, однако вы ими не воспользовались, — заполняет экзаменационный лист сотрудник МЭО. — Даже когда стали выполнять разворот, остановились слишком рано и не смогли бы с одной попытки завершить маневр.

Попытку получить заветную корочку предпринимает девушка. Экзамен завершается для нее через несколько минут, за которые она успевает дважды в том самом тупике при объезде припаркованных машин не уступить встречным водителям и попасться на выполнении непростой задачки по проезду сложного перекрестка.

Речь о хитром выезде на улицу Семашко, которая как раз в этом месте изгибается. Хорошие инструкторы автошкол обязательно рассказывают и показывают курсантам нужный алгоритм движения. Как правило, команда экзаменатора звучит так: «На первом обозначенном перекрестке поверните налево, а на регулируемом — направо».

Сложность в том, что для выполнения этих маневров крайне мало пространства. Перекрестки находятся в нескольких метрах друг от друга. Нужно повернуть налево, под острым углом попасть в крайнюю правую полосу. Затем остановиться перед стоп-линией (скорее всего, будет гореть красный — иначе из тупика просто не выедешь), включить указатель правого поворота и дождаться зеленого.

Девушка с этим заданием не справилась — попала в крайний левый ряд, при этом пересекла стоп-линию, хотя горел красный.

— Слишком много ошибок, — заключает специалист МЭО ГАИ.

Напоследок, окончательно расстроившись, курсантка ошиблась при переключении передачи и автомобиль заглох.

За руль пересаживается женщина в возрасте. Признается, что сильно волнуется. Экзаменатор разрешает перевести дух. К слову, в Германии при сдаче на водительские права принимающий может несколько минут болтать обо всем подряд, пока не поймет, что у курсанта прошел мандраж, и только тогда будет дан старт испытанию.

В конце концов женщина справляется с нервами и выезжает на маршрут. Ее просят повернуть направо на первом регулируемом перекрестке, где разрешен такой маневр. Получается, на пересечении Семашко — Железнодорожная. Курсантка аккуратно подъезжает к светофору, включает поворотник.

— Все правильно делаете, — подбадривает экзаменатор.

Но через несколько мгновений мы почему-то тормозим, несмотря на то что включена дополнительная секция светофора, разрешающая поворот направо.

А затем учебный Opel практически упирается в стоящий в кармане автомобиль, хотя нам надо двигаться прямо. Специалист МЭО просит заранее выполнять перестроение.

— Сейчас получите задание, — предупреждает экзаменатор. — На первом перекрестке, где разрешено, развернитесь.

Заметно, что женщина растерялась, вовремя не перестроилась, но поняла это уже на самом перекрестке — из крайней правой полосы уже не развернешься.

— Ой, все, где тут остановиться, — она сама принимает решение прекратить экзамен.

Это трактуется как отказ от выполнения маршрута и, следовательно, является грубой ошибкой. В таких случаях испытание считается непройденным.

— Вы управляете автомобилем хорошо, — подытоживает экзаменатор. — В данном случае надо было после подачи команды занять крайнее левое положение и совершить разворот. На самом деле я хотел проверить, знаете ли вы отличие знаков 5.8.1 и 5.8.8. Второй лишь указывает направление движения по полосам, но иногда это сбивает с толку.

Конечно, всегда считалось, что сдать экзамен на права непросто и многое зависит от случая. Однако сейчас, когда такого ажиотажа, как несколько лет назад, нет, уже сами сотрудники МЭО ГАИ отмечают: уровень подготовки как никогда низкий. А может, все-таки правила сдачи испытаний жесткие?

Мы предложили эксперимент: самим проехать за рулем учебного автомобиля, чтобы экзаменатор указал на наши ошибки, как будто мы в самом деле сдаем на права. И хотя у каждого из нас более 10 лет водительского стажа, замечания все же поступили.

На что же нужно обращать внимание? Как известно, обозначать маневр надо заранее, но помните про риск ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Один из нас при повороте с улицы Железнодорожной на проспект Жукова включил указатель чуть раньше, чем следовало бы, — до местного проезда, находившегося в 40 метрах от перекрестка.

Еще один маневр, который может быть квалифицирован как ошибка, — перестроение на перекрестке. Внимание! Сейчас таковым считается любое место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне (кроме пересечений с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников). На проспекте Жукова, как и на любой другой улице города, множество выездов из дворов, прилегающих территорий и так далее. Имейте в виду...

Вообще, с перестроениями и выбором полосы нужно быть аккуратнее. Если на дороге два и более ряда в каждом направлении и они равномерно заняты автомобилями, то беспричинное перестроение чревато нарушением пункта 61 ПДД. Особенно обратите внимание на пункт 79 — когда можно занимать крайний левый ряд, а когда — нет.

Самое лучшее — проехать по маршрутам и изучить все особенности. Схемы находятся в открытом доступе. Всего их 27, новые (разработанные в этом году) — с 20-й по 27-ю.

Понятно, что в реальных дорожных условиях эти требования редко соблюдаются. Но в МЭО ГАИ подчеркивают, что при приеме экзамена обращают внимание на все — и на соблюдение пунктов ПДД, и на сноровку при управлении автомобилем, и на умение читать дорожную обстановку. Если человек даже в таких условиях умудряется заглохнуть или создать аварийную обстановку, то выдавать ему права рановато.

— При совершении водителями со стажем до двух лет ДТП с пострадавшими или погибшими, следственными органами поднимается вся информация, включая процесс сдачи экзамена, — подчеркивают экзаменаторы. — В этом случае мы тоже несем определенную ответственность.

Зашла речь о том, как исправлять ситуацию с уровнем подготовки. Во время разговора выяснился любопытный факт: у некоторых руководителей автошкол даже нет водительских прав! Одни не могут сдать экзамен, другие лишены за пьянку, неоднократное превышение скорости и другие грубые нарушения ПДД. Что можно требовать от курсантов таких учебных заведений?

— Выбор автошколы для курсанта — ключевое решение, — считает Владимир Свиридович. — Есть статистика, которая говорит о том, как обстоят дела с уровнем подготовки. Что примечательно, вверху таблицы практически одни и те же учебные организации. За годы расстановка сил кардинально не изменилась. Там, где разумный контроль, где следят за автопарком, обустроили свой автодром, все обычно хорошо. А некоторые прикрываются громкими названиями, хотя на деле...

Напоследок еще об одном новшестве. В дальней перспективе в удостоверении будут делать отметку о том, на каком автомобиле имеет право ездить водитель. Если он, будучи курсантом, сдавал экзамен на машине с АКП, то управлять сможет только транспортным средством с таким типом коробки передач. В случае с пометкой о «механике» можно будет ездить хоть на «автомате», хоть на «роботе», хоть на автомобиле с МКП.

Автосимуляторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by


Смотрите также