(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как разобрать крышку расширительного бачка


Как разобрать крышку расширительного бачка? Пошаговый способ

Далеко не все автолюбители знают, как разобрать крышку расширительного бачка. А многие даже не подозревают, что это нужно делать. У некоторых поставленная задача даже недоумение вызовет: а зачем? Пробка и пробка, ломаться там вроде нечему, так чего лезть, пока все работает. Однако в том-то и дело, что обычно работает плохо или совсем перестает функционировать.Несмотря на простоту и элементарность конструкции, упомянутая крышка весьма важна для нормально работы всей охладительной системы. При этом нагрузки она получает значительные, в том числе и со стороны окружающей среды. А если вспомнить, насколько качественно работают некоторые изготовители, то начинаешь понимать, что шанс купить изначально непригодную крышку достаточно велик. Умудренные печальным опытом автовладельцы не только проверяют свою покупку, но и зачастую дорабатывают ее.

Как разобрать крышку расширительного бачка знать мало, надо еще и представлять себе, как проверить ее работоспособность, и уметь привести пробку в чувство.

Содержание

Зачем нужна крышка?

Вся система охлаждения устроена предельно примитивно: термостат, хомуты и бачок с крышкой. Термостат – разговор отдельный; про хомуты можно сказать только то, что они должны быть целыми и крепко затянутыми. А вот пробка на бачке – вещь важная, хотя и несложная на вид. Принцип ее действия заключается в том, что при превышении давления внутри бачка (обычно при поднятии его выше 1,5 атмосфер) крышка стравливает лишнее. Когда движок остывает, внутри бачка давление падает, и для его выравнивания крышка должна впустить вовнутрь воздух снаружи. И при этом навернута она должна быть крепко и оставаться герметичной.

От чего страдает крышка?

Регулирующая работу впуска-выпуска пружина довольно быстро коррозируется. Ведь выпускаемый воздух горячий, а впускаемый – не сухой. Как результат – образуется конденсат, оседающий внутри пробки и съедающий пружинки. Еще хуже дело обстоит зимой. Тот же самый конденсат быстро становится льдом, и клапана работать перестают до оттаивания крышки. Поскольку отогреться она не успевает, то вскорости придется ремонтировать радиатор, сам бачок, печку и прочее. Так что проверить крышку бачка в зиму никогда не будет лишним.

Разбор крышки

Сам процесс не требует даже сопровождающих фотографий, поскольку, как уже было сказано, в конструкционном смысле эта деталь ничего сложного из себя не представляет.

Если пробка не новая, а уже стоящая на бачке, для ее проверки первым делом следует ее выкрутить. Делать это лучше, когда мотор и система охлаждения полностью остынут.

  • Небольшой плоской отверткой поддевается, после чего снимается резиновый уплотнитель в виде кольца;
  • Аналогично поддевается и удаляется кожух, находящийся внутри. Делать это следует осторожно, придерживая, чтобы при работающей пружине кожух не выстрелил вам в глаз;
  • Изучаются внутренности. Если сама пружина жива, снимается и она, и маленький клапан, после чего вычищается вся грязь, накопившаяся в крышке. Народные умельцы советуют для этих целей использовать простую мыльную воду и ватные палочки для ушей;
  • И прочищенная, и совершенно новая пробка нуждаются в проверке на работоспособность, поскольку даже только с завода крышки могут нуждаться в доработке.

Проверка на годность

Поскольку такие процедуры должны быть регулярными, лучше один раз заморочиться и соорудить себе проверочный аппарат. Для него объединяются в единое целое самый простой насос с манометром и расширительный бачок (один раз можно потратиться, чтобы не изобретать велосипед из подручных материалов). Проверять надо оба клапана – и выпускной, и впускной. Для первого при накрученной крышке в бачок закачивается воздух до появления характерного шипения. Если оно раздалось при давлении не выше 1,2 атмосферы – клапан уже наполовину живой. Чтобы убедиться в его второй половине, дожидаются конца шипения и замеряют оставшееся давление. Должен держать 0,8. При первом давлении больше указанного показателя понемногу подрезается – и каждый раз проверяется – пружина. При стравливании меньше 0,8 пружина растягивается или под нее подсовываются шайбы.

Чтобы проверить впускной клапан, перекрывается один штуцер на бачке, а в другой нужно сильно дуть. Если категорически не получается – значит, клапан не работает. По чуть-чуть, буквально по полмиллиметра подрезается маленькая пружина. После нашего рассказа, как разобрать крышку расширительного бачка и насколько важно периодически это делать, есть надежда, что вы не будете упускать из виду данный процесс.

autoflit.ru

Ремонт крышки расширительного бачка: как разобрать, как почистить и отремонтировать

В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.

Ремонт крышки расширительного бачка

Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.

Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)

Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:

  1. Разборка.

  2. Чистка.

  3. Замена элементов.

При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.

Как разобрать крышку

Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Выкрутить крышку из бака.

  2. Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.

  3. В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.

  4. После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.

  5. Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.

На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.

Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки
Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянии

Как почистить крышку расширительного бачка

После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.

Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.

Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки

После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:

В большинстве случаев крышка расширительного бачка «залипает» из-за стравливания давления в системе. Вакуумный клапан как бы втягивает в себя воздух, из-за чего и сама крышка «втягивается» в бак и не может быть открыта.

Если крышка не откручивается, силу применять нельзя — можно повредить как элементы самой крышки, так и горловину бачка

Умельцы предлагают простой способ открытия такой «залипшей» крышки:

  1. Дождаться, пока мотор остынет.

  2. Закрыть крышку до упора.

  3. Открутить её хотя бы на 90 градусов.

  4. С силой потянуть вверх.

Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.

Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

autozam.ru

Как разобрать крышку расширительного бачка? Пошаговый способ »

Как разобрать крышку расширительного бачка? Пошаговый способ

Далеко не все автолюбители знают, как разобрать крышку расширительного бачка. А многие даже не подозревают, что это нужно делать. У некоторых поставленная задача даже недоумение вызовет: а зачем? Пробка и пробка, ломаться там вроде нечему, так чего лезть, пока все работает. Однако в том-то и дело, что обычно работает плохо или совсем перестает функционировать.

Несмотря на простоту и элементарность конструкции, упомянутая крышка весьма важна для нормально работы всей охладительной системы. При этом нагрузки она получает значительные, в том числе и со стороны окружающей среды. А если вспомнить, насколько качественно работают некоторые изготовители, то начинаешь понимать, что шанс купить изначально непригодную крышку достаточно велик. Умудренные печальным опытом автовладельцы не только проверяют свою покупку, но и зачастую дорабатывают ее.

Как разобрать крышку расширительного бачка знать мало, надо еще и представлять себе, как проверить ее работоспособность, и уметь привести пробку в чувство.

Вся система охлаждения устроена предельно примитивно: термостат, хомуты и бачок с крышкой. Термостат – разговор отдельный; про хомуты можно сказать только то, что они должны быть целыми и крепко затянутыми. А вот пробка на бачке – вещь важная, хотя и несложная на вид. Принцип ее действия заключается в том, что при превышении давления внутри бачка (обычно при поднятии его выше 1,5 атмосфер) крышка стравливает лишнее.

Когда движок остывает, внутри бачка давление падает, и для его выравнивания крышка должна впустить вовнутрь воздух снаружи. И при этом навернута она должна быть крепко и оставаться герметичной.

Регулирующая работу впуска-выпуска пружина довольно быстро коррозируется. Ведь выпускаемый воздух горячий, а впускаемый – не сухой. Как результат – образуется конденсат, оседающий внутри пробки и съедающий пружинки. Еще хуже дело обстоит зимой. Тот же самый конденсат быстро становится льдом, и клапана работать перестают до оттаивания крышки.

Поскольку отогреться она не успевает, то вскорости придется ремонтировать радиатор, сам бачок, печку и прочее. Так что проверить крышку бачка в зиму никогда не будет лишним.

Сам процесс не требует даже сопровождающих фотографий, поскольку, как уже было сказано, в конструкционном смысле эта деталь ничего сложного из себя не представляет.

Если пробка не новая, а уже стоящая на бачке, для ее проверки первым делом следует ее выкрутить. Делать это лучше, когда мотор и система охлаждения полностью остынут.

  • Небольшой плоской отверткой поддевается, после чего снимается резиновый уплотнитель в виде кольца;
  • Аналогично поддевается и удаляется кожух, находящийся внутри. Делать это следует осторожно, придерживая, чтобы при работающей пружине кожух не выстрелил вам в глаз;
  • Изучаются внутренности. Если сама пружина жива, снимается и она, и маленький клапан, после чего вычищается вся грязь, накопившаяся в крышке. Народные умельцы советуют для этих целей использовать простую мыльную воду и ватные палочки для ушей;
  • И прочищенная, и совершенно новая пробка нуждаются в проверке на работоспособность, поскольку даже только с завода крышки могут нуждаться в доработке.

portalvaz.ru

Ремонт крышки расширительного бачка. — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Начну с того, что начали меня смущать сильно задубенелые шланги системы охлаждения (далее СО). Раньше я этому не придавал значения но сейчас меня это засмущало и начал я копать. Повышенное давление это не есть хорошо и это может быть вызвано только прогаром прокладки гбц или раковиной где выхлопные газы прорываются в СО. Решил для начала проверить крышку РБ, на подопытном бачке проверил собрав примитивную схемку с пистолета для подкачки колёс, компрессора, золотника от велосипедной шины и шланжика. Закачав воздух крышка издала свой пшик на значении 1,5 бара и на этой позиции зафиксировалась. Подумал я, если крышка исправна то значит давление в норме но почему шланги так надувает? Перекинув шланжик с золотником на бачёк машины, а шланг обратки заглушив проверил работоспособность крышки и системы в целом. Накачав 1,5 бара добился спуска воздуха но и заметил два места подтекания, а это прогнила железная трубка идущая от помпы до печки и вход в печку, от туда просто хлеснуло на перегородку и в салон но что удивительно не под ковролин а вытекло снизу машины в акурат по средине туннеля(((. Что интересно при 0,5 бара шланги уже тверды как камень, видимо резина стала чрезмерно мягкой и скоро ей будет кирдык. Хомут печки я дожал а трубку не менял ибо до 1 бара она не течёт, потому побуду так.Из проверенного понял что система исправна, давление есть и должно быть но порог срабатывания клапана крышки я таки изменил. Была у меня крышка которая не держала давление вообще вот её то я и отремонтировал. На екзисте купил новое уплотнительное кольцо, поскольку старое имело елипсоподобную форму и начал перебирать механизм клапанов. Всё помыл в бензине и потом промыл водой, спускную пружинку укоротил отрезав 8мм. витка и уменьшив тем самым высоту пружины на 1мм. собрал, поставил новое колечко и вкрутил в стенд. Проверка показала что теперь не 1,5 бара держит, а 0,6-0,7. Поставил на авто, прогрел до срабатывания вентилятора охлаждения и проверил визуально не поднялся ли уровень ОЖ, не пускает ли газы и не каменные ли шланги. Как оказалось всё в норме, шланги не такие как на холодную но и не каменные уже, прожимаются. Из бачка ничего не сочится и ничего шумящего не доносится. Система остыла и крышка засопела запуская воздух обратно в систему. Всё работает, а значит прокладку гбц пока менять не буду. Дальше полезу в помпу, буду смотреть зазор между крыльчаткой и корпусом термостата.Пару видео.

Цена вопроса: 8 грн Пробег: 300000 км

Page 2

Начну с того, что начали меня смущать сильно задубенелые шланги системы охлаждения (далее СО). Раньше я этому не придавал значения но сейчас меня это засмущало и начал я копать. Повышенное давление это не есть хорошо и это может быть вызвано только прогаром прокладки гбц или раковиной где выхлопные газы прорываются в СО. Решил для начала проверить крышку РБ, на подопытном бачке проверил собрав примитивную схемку с пистолета для подкачки колёс, компрессора, золотника от велосипедной шины и шланжика. Закачав воздух крышка издала свой пшик на значении 1,5 бара и на этой позиции зафиксировалась. Подумал я, если крышка исправна то значит давление в норме но почему шланги так надувает? Перекинув шланжик с золотником на бачёк машины, а шланг обратки заглушив проверил работоспособность крышки и системы в целом. Накачав 1,5 бара добился спуска воздуха но и заметил два места подтекания, а это прогнила железная трубка идущая от помпы до печки и вход в печку, от туда просто хлеснуло на перегородку и в салон но что удивительно не под ковролин а вытекло снизу машины в акурат по средине туннеля(((. Что интересно при 0,5 бара шланги уже тверды как камень, видимо резина стала чрезмерно мягкой и скоро ей будет кирдык. Хомут печки я дожал а трубку не менял ибо до 1 бара она не течёт, потому побуду так.Из проверенного понял что система исправна, давление есть и должно быть но порог срабатывания клапана крышки я таки изменил. Была у меня крышка которая не держала давление вообще вот её то я и отремонтировал. На екзисте купил новое уплотнительное кольцо, поскольку старое имело елипсоподобную форму и начал перебирать механизм клапанов. Всё помыл в бензине и потом промыл водой, спускную пружинку укоротил отрезав 8мм. витка и уменьшив тем самым высоту пружины на 1мм. собрал, поставил новое колечко и вкрутил в стенд. Проверка показала что теперь не 1,5 бара держит, а 0,6-0,7. Поставил на авто, прогрел до срабатывания вентилятора охлаждения и проверил визуально не поднялся ли уровень ОЖ, не пускает ли газы и не каменные ли шланги. Как оказалось всё в норме, шланги не такие как на холодную но и не каменные уже, прожимаются. Из бачка ничего не сочится и ничего шумящего не доносится. Система остыла и крышка засопела запуская воздух обратно в систему. Всё работает, а значит прокладку гбц пока менять не буду. Дальше полезу в помпу, буду смотреть зазор между крыльчаткой и корпусом термостата.Пару видео.

Цена вопроса: 8 грн Пробег: 300000 км

www.drive2.ru


Смотрите также