(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как проверить уровень масла в акпп шкода октавия а5


Как заменить и проверить уровень масла в АКПП на Шкоде Октавии А5 собственноручно

Хоть официалы и пишут, что масло в коробку передач заливается раз и на весь срок службы КПП, это еще не говорит о том, что его не нужно менять, а уже тем более на АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Во-первых, что подразумевается под «сроком службы»? Никто толком не знает, может быть это 5 лет, или 150 тысяч километров. Поэтому, для того, что бы «спать спокойно» и быть уверенным, что коробка на Вашем автомобиле будет отлично отрабатывать и перебирать передачи, нужно как минимум раз в 60 тыс. км проводить замену в ней смазывающей жидкости, а еще лучше, если это будет через каждые 40 тыс. километров. Ведь это в итоге получится дешевле, чем дорогой ремонт. Мы рассмотрим самостоятельную замену масла в АКПП, на таком автомобиле как Skoda Octavia A5.

Лишний раз можно убедиться в необходимости замены масла в КПП на своей Skoda Octavia A5, слив его и увидев какого оно стало цвета. Если это что-то непонятное черного цвета – Вы однозначно правильно поступаете.

Выбор и стоимость масла для АКПП Шкода Октавия А5

Оригинальным для автоматической КПП, установленной на Шкода Октавия А5 является масло ATF с каталожным номером G 055025A2. Стоимость литра такой жидкости начинается от 17-и долларов (примерно 700 рублей, если поискать, но не факт что это будет оригинал). У Официалов стоимость будет в районе 1200 рублей. Для замены масла методом двойного слива, которую мы рассмотрим для нашей А5-ой Шкоды Октавии, необходимо минимум шесть литров. Умножаем числа и в результате получится 1200 х 6 = 7200 рублей. Как-то многовато, но решает каждый сам для себя.

Из альтернативы, можно взять следующие:

  • SWAG 81 92 9934
  • Универсальное для АКПП Castrol Atf Multivehicle;
  • Синтетическое Toyota Atf Type T-4.

Необходимые материалы

Итак, для замены, кроме самого масла, для нашей АКПП, потребуются еще некоторые дополнительные расходники:

  1. Прокладка для поддона КПП, каталожный номер её для Skoda Octavia A5 09G 321 370 и стоимость оригинальной будет равняться примерно 2,2 тысячам рублей. Но вместо неё очень хорошо подходит прокладка от Её номер 100 139 0002, а стоимость всего 260 рублей;
  2. 09D 321 181B — уплотнительное колечко для сливной пробки, по цене в район 100 рублей;
  3. Универсальный очиститель, для того что бы промыть поддон и сетчатый фильтр. Тут Вы можете взять любой, который больше всего нравится.

Замена методом двойного слива

Первым делом откручивается пробка, с помощью которой проверяется уровень смазывающей жидкости в АКПП нашей Шкода Октавия А5. Делается это шестигранником № 5. Будьте готовы, что сольется немного масла, если перед процедурой Вы ездили на автомобиле, в результате чего он получился полностью прогретый. К слову, лучше всего процедуру замены проводить при низкой окружающей температуре (позже Вы поймете почему) и при полном охлаждении авто.

После этого тем же шестигранником откручиваем трубку, измеряющую уровень. Продолжаем сливать. Обязательно сливайте жидкость в посудину, дабы замерить, сколько её слилось и впоследствии, залить примерно такое же самое количество.

Следующим шагом будет снятие поддона и сетчатого фильтра. При этом еще миллилитров 300 сольется, что в сумме выйдет в цифру 3-3,5 литра.

После этого обязательно проверьте состояние магнитов. Если на них имеется налет в виде стружки или еще чего поболее – срочно обращайтесь в сервисный центр, ежели там что-то в виде пыли, это нормально и ничего страшного нет. Теперь, после осмотра нужно хорошо промыть поддон и фильтр с помощью промывочного средства. Устанавливаем все обратно на свои места. Да, если Вы заодно меняли фильтр, то его прокладку на пробке необходимо обязательно смазать новой жидкостью, перед тем как поставить.

Зажав поддон, закручиваем трубочку для измерения уровня. Теперь можно залить новое масло. А как это сделать спросите Вы? Делается это все через то же сливное отверстие и для этого можно сделать некое приспособление, показанное на фото. По резьбе отлично подходит шланг от обычного смесителя, а для уплотнения используется два соска от колес.

Используя обычный компрессор (если таков имеется и желательно что бы он был) нагнетаем в бутылку воздух, выталкивая тем самым из неё новую жидкость. Если нет компрессора, можно воспользоваться обычным насосом, но здесь понадобится чья-нибудь помощь. Залить нужно такое же количество, как было слито (+-). Закручиваем пробку и заводим двигатель. На протяжении 7-10 минут переключаем рычаг селектора по всем положениям, для хорошего перемешивания ATF.

Опять сливаем жидкость, но на этот раз без откручивания поддона. Это будет примерно литра два. Это и называется «Методом двойного слива» при котором происходит 80 процентное обновление ATF. Обратно закачиваем новую, можно чуть больше. Открутив шланг, сливаем лишнее.

Правильная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5

Многие задают вопрос, как же все-таки правильно выставить, или проверить уровень масла в АКПП (в частности 09G) на такой модели как Шкода Октавия А5? Для начала уясним, что выставлять его, или проверять нужно при его же температуре, равной 35-45-и градусам. Измерить её можно только с помощью WAG-COM-овского кабеля и ноутбука с программой. Если у Вас такового нет, можете после залива съездить на СТО и там попросить это сделать. Но сделать это нужно обязательно, так как превышение уровня может повлиять на работу коробки и вывести её из строя.

Если у Вас все имеется, проводим следующую процедуру:

  1. Смотрим на температуру жидкости, если она в нужных пределах, откручиваем пробку и сливаем ненужное количество;
  2. Если она прохладнее, опять таки откручиваем пробку, заводим двигатель и как только цифра дойдет до 45 градусов, сразу закручиваем её обратно.

В идеале это нужно делать по второму пункту, так как он более точный и вся ненужная АТФ-жидкость сольется.

Вот собственно и вся процедура. Есть определенные сложности и нюансы, поэтому если Вы боитесь самостоятельно это делать, лучше обратится к профессионалам.

 

moyaskd.ru

Замена масла АКПП Skoda Octavia 1.6 mpi

Замена ATF в АКПП Шкода Октавия 1.6 согласно официальной документации производится каждые 60 000 км., с небольшой припиской — в странах с жарким климатом. Россия в данный список не входит.

Зачем менять масло в АКПП?

На автомобили Шкода устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Тойота (Aisin дочернее предприятие Тойота).

Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.

Что на самом деле

На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Шкода Октавия. На большинстве моделей Шкода система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.

mehnic.ru

2.10 Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Skoda → Octavia (Шкода Октавия)

Уровень масла в автоматической коробке передач необходимо постоянно поддерживать на требуемом уровне. Слишком низкий уровень масла может привести к нарушению в передаче крутящего момента, а слишком высокий уровень может привести к всасыванию масла, к потерям и даже к повреждению коробки передач.

Щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач расположен в левом заднем углу моторного отсека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проведите поездку на расстояние 15–25 км, чтобы нагреть коробку передач до нормальной рабочей температуры (70–80° С).
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
3. На холостом ходу двигателя, затянутом ручном и ножном тормозе, переместите ручку селектора по всем позициям и вернитесь в исходное положение (Park). В этом положении селектора и двигателя, работающего на холостом ходу, извлеките щуп для измерения уровня масла и одновременно с отметкой уровня оцените состояние масла.
4. Протрите щуп и установите его на место.
5. Повторно извлеките щуп и измерьте уровень масла. Если коробка передач холодная, уровень масла должен находиться между двумя нижними метками на щупе. Если коробка передач прогрета до нормальной рабочей температуры, уровень масла должен находиться между двумя верхними метками на щупе.
6. Если коробка передач холодная, уровень масла должен находиться между двумя нижними метками, а при горячей коробке – между двумя верхними метками.
7. Если уровень масла низкий, то добавьте его через отверстие для щупа.
Предупреждение

Никогда не допускайте, чтобы уровень масла был больше верхней метки.

8. Расстояние между метками соответствует примерно 0,6 л масла.
9. Если цвет масла черный или коричневый, масло следует заменить. Если вы сомневаетесь в качестве масла, сравните образец свежего масла и масла, находящегося в коробке передач.

automn.ru

Замена масла в АКПП на Шкоде Октавия а5: пошаговое руководство

Наверняка у каждого человека найдется книга, которую он любит перечитывать десятки раз! И с каждым разом открывает для себя что-то новое и интересное. Этакий своего рода эталон для всех остальных книг. Таким эталоном стал автомобиль чешской компании Шкода Октавия а5 — настоящий бестселлер и легенда чешского автопрома вот уже 20 лет!

Инженеры компании предусмотрели в нем все! Каждая деталь, каждый болтик, строчка нитки проработаны с высокой точностью. В нем не найти брака. А автоматическая коробка передач признана лучшей в своем классе.

Во время создании данной модели конструкторы сделали все, чтобы будущий автовладелец смог без каких-либо проблем произвести обновление расходных материалов своими руками. При этом не испытывая каких-либо сложностей, и не испытывал проблем при подборе новых комплектующих.

Функции масла в АКПП в автомобиле

При работе автомобиля в АКПП достаточно сильно нагреваются ее составляющие. Основными функциями смазочного материала является: омывка деталей коробки передач для их смазки и плавной работы, а также их охлаждения.

В случае когда в автомобиле залита смазочная жидкость низкого, либо плохого качества, он может быть не безопасным для использования. Как правило, в тех прецедентах, когда в АКПП влито плохое масло, он может вести себя одним из следующих образов:

  1. Автомобиль не реагирует на смену передач. Коробка может перейти в экстренный режим стабилизации работы. Специально разработанный режим работы АКПП в компании Шкода. Является аналогом аварийного режима, однако в отличие от такового, переводит автомобиль в режим езды на 2 передачи. В это время включается скоростной ограничитель, призванный обезопасить передвижение автомобилиста в транспортном потоке.
  2. Автомобиль глохнет при переключении на нейтральную передачу. При этом может мигать температурный датчик масла на приборной панели.

Как видно, у автомобиля Шкода Октавия а5 достаточно малое количество неполадок при использовании смазочных материалов плохого качества. Все это заслуги чешских конструкторов, позаботившихся о надежности использования данного автомобиля.

Тем не менее, чтобы избежать таких проблем, стоит своевременно производить замену масла в АКПП на Шкода Октавия а5. В таком случае вы поистине получите безотказный автомобиль, который проедет не одну сотню тысяч километров по дорогам.

Периодичность смены масла

Помимо использования качественных расходных материалов, на срок службы и надежность использования автомобиля влияет периодичность обновления расходных материалов.

Компания Шкода представляет данные о требуемых сроках обновления смазочных материалов, и сроках прохождения ТО в технической документации, идущей к автомобилю.

С 2004 — по 2018 год на автомобили модельного ряда Октавия а5 устанавливались различные варианты трансмиссионных агрегатов. К таким относились преимущественно 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП с полуавтоматическим режимом езды. По своей сути не отличались от таких же механических коробок передач. Поэтому спустя пол года компания стала снабжать свои автомобили 6 ступенчатыми АКПП первого поколения, которые пришли на смену полуавтоматическим коробкам передач.

К 2011 — и концу 2012 года были представлены автоматические коробки передач с роботизированным переключением передач. Проведенные испытания показали, что ее надежность на 61% выше нежели у АКПП первого поколения. Следствием чего стало снабжение автомобилей линейки Октавия а5 АКПП типа ДСГ в начале 2013 года.

Технический регламент стал подразумевать выполнение технических работ по обновлению расходных материалов каждые 30000 километров пробега.

Такие работы предполагали за собой:

  • проведение внешнего технического осмотра коробки передач на предмет герметичности корпуса АКПП;
  • осмотра узлов крепления коробки передач к кузову автомобиля (данный пункт выполнялся исключительно в тех случаях, когда в карте прохождения обслуживания, клиент указывал о том, что данный автомобиль был когда-либо в ДТП);
  • проведение проверки на предмет повреждений приводных валов, а также защиты, крепящейся под корпус АКПП;
  • выполнение проверки уровня смазывающих материалов в коробке передач, а также в двигателе (недостаток смазочной смеси в одном из двух агрегатов может вызвать нарушения в работе другого);
  • выполнение диагностики электронного управления (проводится тест-драйв на специальном стенде, при наличии автодрома у автосервиса данный тест проводится на нем).

Стоит отметить тот факт, что с 2015 года на всех моделях Октавия а5 устанавливается АКПП 3 поколения компании Шкода. Она гораздо современнее 2 поколения коробок передач. В ней присутствует роботизированная система ДСГ 2 поколения, что делает ее более надежной и комфортабельной в использовании. Помимо всего она имеет гораздо больше запас хода. Проведение ТО требуется лишь при показателях в 60000 — 75000 километров пробега.

С середины 2016 года в моделях линейки Октавия а5 устанавливается гидротрансформатор 2 поколения, который дает преимущество по запасу хода на одном масле в пределе 1450000 километров пробега. С 2016 года устанавливаются температурные датчики 5 поколения, на 273% работают надежнее, на 118 % точнее (способны уловить малейшие температурные отклонения от нормы, после чего выводят соответствующее уведомление на приборную панель).

Подбор масла для Шкода Октавиа а5

К подбору смазочных материалов стоит подойти ответственно. Не стоит покупать первое попавшееся на полке авто магазина. Вы можете свести все преимущества АКПП Октавии а5 на нет при использовании неподходящего материала.

Перед покупкой новых расходников убедитесь в том, что вы узнали свой ID АКПП. В базовых версиях он маркируется TF-60SN, в продвинутых версиях KQ, Q, N, fA и другие маркировки. Не стоит покупать масло с маркировкой отличимой от маркировки вашей АКПП. Между собой смеси не взаимозаменяемы, и могут повредить ваш автомобиль.

Вся линейка автомобилей Октавия а5 снабжена персональными ID номерами на корпусах коробки передач, который дублируется на корпус автомобиля (на специальную пластину под самой коробкой передач, при замене АКПП данная табличка тоже заменяется на ту что идет в комплекте с новой коробкой). Таким образом, вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для вашего автомобиля всего лишь зная свой ID.

Более подробную информацию о комплектации вашего автомобиля можно узнать из сервисной книжки, идущей в комплекте к автомобилю. Данная информация дублируется на передней панели корпуса автомобиля.

Пример: Для замены масла в АКПП вы вводите ваш ID в электронный каталог компании Шкода, или любого другого магазина. В результате получаете информацию о том, какого именно состава должен быть смазочный материал.

Если мы введем индекс 05508420125 A2 — то получим информацию, что вам подойдет смазочная жидкость с индексом JWC3309, в объеме 7 литров (также будет указан состав смазочной жидкости, ее вязкость, класс).

Для удобства автомобилистов, смазочные жидкости продаются в емкостях по 1 литру, 3, 5, 8, 10 литров.

Компания Шкода уведомляет автовладельцев о том, что преимущественно нужно использовать масла, схожие по показателям с Castrol ATF MultiVehicle.

Самыми распространенными вариантами для покупки являются:

  • Mobil ATF 3309;
  • Castrol ATF MultiVehicle;
  • Toyota ATF Type с индексом T-4;
  • Toyota ATF Type с индексом T-4 с составом Swag с подындексом 81 92 9934.

Следует учитывать, что при смене смазочного материала следует провести замену масленого фильтра. Его подбирают исходя из данных на упаковки нового купленного масла. Также следует знать, что возможно применение универсальных масленых фильтров с номером 09G325429А. Фильтры с номером 09G325429 подходят только для моделей серии MFZ.

Опытные автовладельцы советуют обратить внимание на тот факт, что все автомобили с индексом А5 не обслуживаются по гарантии Шкода. Их ТО проходит в центрах официальных дилеров, иногда автовладельцы производят смену расходников самостоятельно (в случаях когда официального дилера нет в ближайшем регионе). Проведение ТО самостоятельно требует четкого соблюдения регламента ТО.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шкоде Октавия а5?

Как правило, на Skoda Octavia a5 замена масла в АКПП происходит вследствие ремонтных работ самой коробки передач. Бывают случаи, когда смазочная жидкость обновляется вследствие своей отработанности. Во всех других случаях масло лишь доливают, или обновляют на другое с более высокими техническими показателями.

Смазочная жидкость в коробку передач Шкода Октавия а5 заливается однократно производителем на весь срок службы автомобиля. Однако при необходимости произвести смену смазочных материалов можно самостоятельно. Благо конструкторы в компании Шкода об этом позаботились.

Основными функциями смазочного материала в коробках передач автомобилей Шкода Октавия а5 являются:

  • смазка, обволакивание деталей механизма коробки передач;
  • уменьшение нагрузки на детали при их работе;
  • уменьшение тепловыделения деталей, вследствие их работы;
  • смазочная жидкость промывает узлы АКПП, и удаляет частицы металлической пыли, которая образуется вследствие износа деталей механизма коробки передач.

Благодаря использованию системы Tru K, автовладелец без труда определит из какого узла автомобиля произошла утечка смазочного материала. Данная система позволяет заливать различные смазочные жидкости в трансмиссию, двигатель автомобиля. Таким образом, при протечке масла, водитель по цвету сможет определить из какого именно узла она произошла.

Цвета ATF жидкостей, использующихся в автомобиле Шкода Октавия а5:

  1. АКПП, ГУР — красный оттенок, бордовый;
  2. Антифриз в охлаждающей системе — зеленый, синий (в зависимости от марки используемого расходного материала);
  3. Двигатель — желтоватый, оранжевый.

Часто встречающиеся причины протечки смазывающей жидкости из автоматической коробки передач в модельном ряду Октавия а5:

  1. Износ прокладок в корпусе АКПП;
  2. Выработка валов (в последствие образуются большие зазоры между валами и уплотнительными кольцами);
  3. Люфт первого вала в коробке передач (встречается после того как автомобиль побывал в ДТП);
  4. Повреждения в соединениях между масленым поддоном и коробкой передач, АКПП и двигателем;
  5. Разрыв болтов, соединяющих части корпуса АКПП (происходит вследствие аварий, ДТП).

Стоит учесть, что из-за низкого уровня смазочной смеси быстро изнашиваются фрикционы. Так как недостаток смазочной жидкости в коробке передач не дает им прилегать плотно друг к другу. Вследствие их износа и разрушения, происходит загрязнение смазочной смеси угольной пылью.

фрикционы

Последствия нехватки, использования некачественного смазочного материала (данные из статистики компании Шкода):

  1. Забивка гидроблока металлической пылью (приводит к разлому втулок в масленом насосе);
  2. Разрушение дисков с шестернями в коробке передач;
  3. Разрыв барабана сцепления, сгорание поршней, разрыв уплотнительных колец валов;
  4. Трещины в гидроблоке.
обрезиненный поршень

Вследствие долгой нехватки смазочного материала в АКПП, остаток масла превращается в густую абразивную смесь. Данная смесь под большим давлением в коробке передач создает эффект пескоструйки, из-за чего происходит протирка частей корпуса коробки передач.

Производитель рекомендует проводить проверку смазочных материалов каждые 50000 километров пробега. Саму проверку состояния смазочной жидкости можно произвести с помощью щупа. Он имеет две отметки:

  1. Верхняя — для проверки уровня смазочной жидкости в горячем состоянии;
  2. Нижний — для проверки уровня смазочного материала в холодном состоянии.

Для проверки самого состояния масла требуется вынуть щуп, затем нанести небольшое количества смазочного материала на белую ткань.

При обновлении смазочной смеси требуется руководствоваться простым принципом, а именно: приобретать тот смазочный материал, который рекомендует производитель. Преимущественно лучше использовать полусинтетическое, синтетическое масло. Однако не допускается использовать смазочную смесь более низкого качества чем предписано производителем.

Начинающим автомобилистам следует знать, что синтетический смазочный материал называют несменяемым, оно заливается один раз на весь срок эксплуатации. В отличие от других автомобилей, в машине Шкода Октавия а5 используется высококачественное синтетическое масло, которое имеет запас хода в 155000 километров пробега. Такой смазочный материал не теряет своих свойств даже при долгой эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. За разработку данной смазочной смеси компания Шкода получила награду на Женевской выставке расходных материалов в 2015 году. До сих пор ни одной другой компании не удалось добиться таких же показателей в своих расходных материалах.

Для обновления смазочной жидкости в АКПП Шкода Октавия а5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • новая смазочная жидкость.

Смена смазочных материалов в моделях Октавия а5 осуществляется следующими двумя способами:

  1. Частичная замена;
  2. Полное обновление смазочного материала.

Частичное обновление смазочного материала может быть выполнено самостоятельно. При этом как правило полное обновление смазочной жидкости произойдет спустя 2 — 3 таких процедуры. Так как при проведении каждой процедуры старое масло сливается на 40 — 50 % от общего объема.

Полная замена смазочной жидкости осуществляется при помощи специальной установки УАЗМ. В таком случае вам понадобится около 10 — 11,5 литров смазочного материала. Стоит учитывать, что такой способ смены смазочного материала весьма дорогостоящий, обойдется в 2,5 раза дороже частичной смены масла. А из-за необходимости использования установки УАЗМ, не каждый автосервис сможет выполнить такую работу.

Перед выполнением обновления расходных материалов стоит ознакомиться с техникой безопасности, которая выглядит следующим образом:

  • стоит строго следовать инструкции;
  • необходимо использовать резиновые перчатки;
  • все процедуры проводить только на эстакаде, ремонтной яме, гидроподъемнике со встроенной системой страховки (подразумевает аварийный стопор подъемника в случае если датчики обнаруживают, что груз может сорваться).

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процесс замена масла в АКПП Шкоды Октавия а5 не трудный, и от владельца потребует минимум инструмента и максимум аккуратности. Перед началом выполнения данной работы, необходимо удостовериться в наличие электрического термометра для проверки температуры смазочного материала в коробке передач. Взять из набора ключей трещотку с головкой на 10, шестигранник на 5,5 (для новых моделей используйте шестигранник на 5). Не стоит забывать, что перед сменой смазочной жидкости стоит остудить коробку передач до 28 С (таким образом температура смазочной жидкости будет равна около 38 С).

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Откручиваем пробку клапана слива шестигранником на 5,5 или 5. Как только начнет течь масло остановитесь, подождите, пока стечет его большая часть. После того, как масло стекло выкрутите полностью данную пробку. Подождите пока остатки смазочной жидкости окончательно стекут.
  2. После того как масло стечет, можно приступать к откручиванию масленого поддона (после того, как вы открутите его, стоит протереть ветошью насухо).
  3. Далее следует сменить масленый фильтр. Стоит учитывать, что крепления масленого фильтра изготовлены из алюминия. При демонтаже стоит аккуратно выкручивать болты его крепежей, чтобы не сорвать с них резьбу.
  4. После смены фильтра прикрутите обратно масленый поддон.
  5. Затем можно приступить к заливке новой смазочной жидкости.
  6. После заливки нового масла заведите двигатель на 10 секунд и проверьте показания датчика состояния масла (в зависимости от года выпуска он может различным образом сообщать, что смазочной жидкости в АКПП достаточно).
зеленая лампочка на приборной панели — датчик состояния масла (в зависимости от года выпуска автомобиля может отличаться) отчет датчика масла на приборной панели Октавия 2017

Разница смены масла в АКПП на других моделях Skoda

Процесс замены смазочной жидкости в коробках передач автомобилей Шкода Октавия 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7 может немного отличаться. Периодичность обновления смазочных материалов может составлять от 65000 — до 195000 километров пробега. Следует учитывать также и конструктивные особенности конкретных моделей.

Выбор смазочных материалов

В АКПП автомобилей Шкоды Октавии 1.8 TSI и 1.6 MPI стоит вливать только те смазочные смеси, которые рекомендуются производителем. В данные модели подойдет смазочный материал марки ATF, индексный номер в каталоге которого G 055025A2.

Так как в последние годы участились случаи продажи подделок, приобретать данную смесь стоит только в официальных магазинах. В них она обойдется в 1570 рублей. Таким образом, для полной замены смазочного материала в коробках передач выше указанных моделей вам понадобится 6,5 литров данной смеси. Затраты автовладельца составят 10205 рублей.

Как производить замену смазочного материала?

Для замены масла в АКПП на Шкоде Октавии 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Тур и А7 используется метод двойного слива смазочного материала.

Метод двойного слива масла в АКПП:

  1. Сначала остудите двигатель (в данных моделях лучше всего производить смену смазочной жидкости на холодной трансмиссии).
  2. После остывания трансмиссии следует выкрутить уровень, с помощью которого производится проверка уровня масла.
  3. Выкрутите пробку клапана заливки, слейте смазочную жидкость.
  4. Промойте поддон и масленый фильтр, а затем установите их на свое место (осуществлять промывку стоит при помощи специальной промывки).
  5. Верните на место трубку для проверки трансмиссионного масла, после чего можно приступить к заливке нового смазочного материала.

После того как новая смазочная смесь была залита, заведите двигатель автомобиля на 3 — 8 минут поочередно переключая передачи. По прошествию данного времени сбросьте датчик ТО (для выполнения сброса датчика ТО — выключите двигатель, затем вставив ключ в зажигание поверните по часовой стрелке на пол оборота, спустя 5 секунд перезапустите двигатель и все готово).

Данную процедуру следует проделать 2 раза, за исключением сброса датчика ТО во 2 раз. Прогревать двигатель во второй раз следует уже 10 минут, с интервалом между первой процедурой в 10 минут.

Выбор смазки для АКПП DSG6 2016-2018 года

Для моделей А5, Тур или A7 Шкода Октавия 1.6 и 1.8 TSI выпущенных 2016 — 2018 года подойдет выше описанная процедура с небольшими поправками в действиях.

Для начала следует посмотреть в техническую документацию автомобиля, где вы найдете информацию о том какой именно смазочный материал следует использовать в вашей комплектации. Следует учесть, в новых моделях инженеры компании внесли изменения в конструкцию коробки передач, системы датчиков.

Таким образом, при смене смазочной жидкости в данных моделях вам придется произвести замену и температурного датчика масла (он крепится с правой стороны от универсального датчика АКПП, и обернут в синюю изоляцию). В зависимости от комплектации может стоять 1 универсальный датчик. В таком случае вам придется заменить только его.

температурный датчик масла АКПП

Автоматическая коробка передач до 2016 года отличается от АКПП DSG6 не только конструкцией, но и необходимым количеством масла. Таким образом, при смене расходного материала на новой коробке вам понадобится 4 — 5,5 литров смазочной жидкости.

Для владельцев автомобилей с индексом MPI понадобится 5 — 7 литров, в зависимости от того, первый ли раз вы производите обновление смазочного материала!

Подводя итог стоит отметить, что весь модельный ряд автомобилей Шкода Октавия может надежно служить своему владельцу долгие годы. Благодаря усердной работе инженеров, и конструкторов компании Шкода автомобилисты получили действительно высококачественные автомобили, успевшие себя зарекомендовать как самые надежные по соотношению цены и качества. А благодаря тому, что компания Шкода постоянно совершенствует и обновляет свои модели автомобилей у нее постоянно растет количество клиентов. На данный момент можно быть уверенным, что компанию Шкода ждет процветающее будущее.

fix-my-car.ru


Смотрите также