(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как прогреть зимой акпп


Эксплуатация машины с АКПП зимой: как правильно прогревать двигатель

Автоматические трансмиссии — коробки передач, которые требуют особого обслуживания в холодное время года. В статье подробно рассматриваются моменты о том, как правильно прогревать машину зимой с АКПП. Также замечены нюансы, которые надо учесть при эксплуатации автоматических коробок в холодное время года.

Для начала разберем, надо ли греть коробку и двигатель перед поездкой в зимнее время года. Даже если часто не ездишь на машине, а выбираешься иногда, при минусовых температурах необходимо прогреть машину. Все технические агрегаты нуждаются в прогреве перед эксплуатацией, и АКПП не исключение. При отсутствии прогрева автоматическая трансмиссия изнашивается быстрее, что приводит к уменьшению ее ресурса эксплуатации и дальнейшей поломке. И мотор автомобиля, и коробка передач оснащаются подогревателем — масляным радиаторным устройством. Но в результате того, что трансмиссия располагается дальше от радиатора, чем двигатель машины, смазочный материал в ней будет нагреваться дольше. Постоянная циркуляция холодного расходного материала приведет к выходу из строя агрегата или спровоцирует его неправильную работу.

При эксплуатации транспортного средства в мороз нужно прогревать агрегат, поскольку он оснащается системой пластиковых клапанов, открывающихся в результате воздействия давления смазки. Если жидкость непрогретая, а водитель сильно нажмет на педаль газа или машина будет буксовать, это приведет к выходу из строя агрегата. Клапана не смогут выдержать давления и поломаются, это чревато дорогостоящим ремонтом.

В целом автоматические трансмиссии более чувствительны к работе в условиях отрицательных температур в отличие от механических коробок передач. Автовладельцам надо следить за использованием агрегатов. Езда на непрогретой коробке станет причиной появления рывков и толчков при переключении скоростей. Пока двигатель и АКПП не прогреются, агрегат не сможет переходить на повышенную передачу во время движения.

Надо ли прогревать коробку-автомат зимой и как это сделать, узнайте из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

Как правильно прогреть?

Чтобы правильно и быстро произвести разогрев АКПП авто, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Производители указывают, как осуществлять запуск и подогрев мотора и трансмиссии. Если сервисный мануал отсутствует, то ниже вы сможете прочитать, как правильно разогревать агрегат.

Подготовка к запуску двигателя

Прежде чем заводить силовой агрегат, рекомендуем на полминуты включить ближнее освещение. Активация оптики в мороз позволит «разогнать» электролиты в растворе аккумуляторной батареи. В результате у АКБ перед пуском появится больше энергии. Это позволит быстро крутить стартер для запуска ДВС. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, то рекомендуется прогреть свечи накала, а затем заводить агрегат. Если вы не смогли с первого раза завести мотор, то вторую попытку выполняйте через 1-2 минуты, чтобы аккумуляторная батарея немного возобновила заряд.

Что нужно знать при прогреве двигателя?

Когда вы смогли запустить мотор, не надо включать печку. Силовой агрегат еще холодный и он не сможет обеспечить теплом салон машины. Если не включать отопитель, мотор машины быстрее прогреется, что позволит предотвратить негативное воздействие низких температур на узлы и механизмы ДВС. Если машина ездит на бензине, то подожите две минуты, если на солярке — то не менее трех минут.

Канал «Autonakat — уроки вождения» предоставил ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации машины с автоматической коробкой передач в мороз.

Когда включите отопительную систему, обогрев необходимо направить непосредственно в салон машины, а не на стекла. В результате резкого температурного перепада стекло может треснуть, а если трещины уже имеются, то воздействие высокой температуры от печки может их увеличить. В целом время прогрева двигателя зависит от того, как холодно на улице. Если температура окружающей среды зимой составляет в районе 5-10 градусов мороза, то перед началом езды надо выждать пять минут. Если температура воздуха ниже -20 градусов, то придется подождать не менее 10-15 минут.

Когда можно начать движение?

Теперь разберем, сколько нужно ждать перед тем, как пользоваться автоматом зимой. Время, через которое допускается начало движения, определяется количеством оборотов мотора машины. Если мотор прогрет, то количество оборотов прогретого агрегата будет не больше 1 тысячи. Как долго нагревается силовой агрегат зависит от его конструктивных особенностей, качества смазки и температуры воздуха. Если двигатель холодный, этот показатель будет не менее 1500. Начинать движение плавно, без резких ускорений, скорость езды — не выше 40 км/ч.

Как прогреть непосредственно коробку передач:

  1. Если агрегат поддерживает работу в режимах «D1», «D2», «D3», то надо нажать на педаль тормоза и выставить рычаг коробка в положение «R» либо «D». Время, на протяжении которого вы жмете на педаль тормоза, зависит от температуры воздуха и объема смазочного материала в трансмиссии.
  2. Если автоматическая коробка передач может работать в режимах «D1», «D2» либо «D3», то рычаг АКПП выставляется в первое положение. Осторожно, не увеличивая обороты двигателя, надо проехать около 100 метров. Затем селектор коробки переводится на вторую скорость, на третью и т.д.
  3. Если коробкой передач поддерживаются зимнее режимы «Snow» либо «Winter», то переключите селектор в соответствующее положение и так начинайте движение.

Прежде чем руководствоваться этими советами, ознакомьтесь с сервисной книжкой. Часто производители сами указывают, какие способы надо использовать при прогреве.

1. Вставьте ключ в замок зажигания и заведите мотор 2. Трогайтесь с места, по очереди включив режимы D1-D3 через каждые 100 метров

Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

Чтобы сохранить работоспособность АКПП, надо знать, как ее эксплуатировать в холодное время года. Правильная процедура технического обслуживания включает в себя проверку уровня смазочного вещества перед началом морозов. Если масла в коробке мало, его надо добавить. При наличии осадка, а также продуктов износа в трансмиссионном масле, расходный материал подлежит замене. Иначе с наступлением холодов отрицательные температуры могут повлиять на технические характеристики смазки и ее работа станет неэффективной.

Что делать когда автомобиль застрял

Если машина застряла в сугробе или грязи, надо попробовать выехать «в раскачку». Для этого нажмите примерно на треть на педаль газа, чтобы машина немного продвинулась вперед. После этого, удерживая ногу на тормозе, включайте режим R и сдавайте немного назад. Затем опять проезжайте вперед, процедуру повторите несколько раз, пока не получится выехать из препятствия. Этот метод опасный для гидротрансформаторного устройства, он может вывести его из строя. Если не смогли выехать из сугроба, после нескольких попыток пробуйте вытолкать авто. При выполнении задачи отключите ESP. Система стабилизации при попытке выехать из сугроба бесполезна.

Если трансмиссия работает в режимах «D1», «D2» и «D3», надо попробовать покинуть препятствие на пониженной скорости. Если сугроб небольшой, это поможет. Помните о том, что нельзя жать резко на педаль газа при движении по асфальтированной дороге, которая частично покрыта льдом. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционов. Такие участки рекомендуется проходить без ускорения.

Ситуации на дороге

При движении по дороге, покрытой льдом, для торможения лучше использовать мотор машины. Из-за того, что гидротрансформатор коробки передач может проскальзывать, метод не самый полезный для автоматических агрегатов, но эффективный. Чтобы затормозить силовым агрегатом, впереди должно быть достаточно места. Для сброса скорости уберите ногу с газа и продолжайте двигаться, понижая передачу. Если дорога слишком скользкая, такой метод может привести к пробуксовке колес, что чревато заносом.

Если попали в занос, то:

  • при езде на переднеприводном автомобиль газ не отпускайте, руль выкручивайте в сторону заноса;
  • если автомобиль заднеприводный, то газ надо отпустить;
  • при езде на полноприводной машине газ резко отпускается, после чего опять нажимается, только плавно.

Пользователь Николай Прохоров рассказал в своем ролике, как прогревать трансмиссионный агрегат при низких температурах.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

При пробуксовке на агрегат возлагается высокая нагрузка, воздействие которой станет причиной неисправностей. Подвижные узлы и компоненты АКПП изнашиваются значительно быстрее, что приведет к некорректной работе агрегата. Судя по отзывам автовладельцев, иногда пробуксовка становится причиной утечки смазочного вещества. При неправильной эксплуатации давление в системе увеличивается, в результате из КПП выдавливаются сальники и прокладки.

Признаки поломки коробки автомат

По каким «симптомам» можно определить неполадки в работе АКПП:

  1. Двигатель машины не запускается. Рычаг трансмиссии может быть установлен в любом режиме.
  2. Когда селектор переведен в положение паркинга, мотор не заводится. При переключении рычага в другие положения агрегат запускается.
  3. Если выставите селектор АКПП в нейтральное положение, машина начнет двигаться.
  4. При активации нейтральной скорости или режима парковки из трансмиссии начинает доноситься нехарактерный шум. Посторонние звуки могут проявляться и при езде, а не только при переводе рычага в эти положения.
  5. Следы утечки жидкости под днищем машины. Если это не моторное масло, а трансмиссионное, агрегат подлежит диагностике и ремонту.
 Загрузка ...

Видео «Как использовать АКПП зимой?»

Канал «АвтотемаТВ» обнародовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации автоматической трансмиссии в холодное время года.

Как правильно прогревать АКПП зимой?

Нужно ли прогревать АКПП в зимнее время и, если да, то как необходимо это делать? Споры между водителями по этому вопросу не утихают: каждый автолюбитель придерживается собственного мнения – одни считают, что данная процедура необязательна, другие придумывают свои способы прогрева (например, щелкают много раз селектором коробки). Где же истина?

Содержание:

Прогрев автоматической коробки: мнение водителей

Совет переключать рычаг из одного положения в другое нередко можно получить от менеджеров автосалонов. Упоминание такого способа прогрева встречается и на многочисленных автомобильных форумах, где бывалые водители с радостью готовы поделиться собственным опытом.

Вот наиболее часто встречающиеся рекомендации от автовладельцев:

  1. Когда температура двигателя немного повысилась, надо выжать педаль тормоза, после чего последовательно переключить селектор в положения D, N и R, задержавшись на 10-15 секунд в каждой из позиций. Процедуру необходимо повторить 4-5 раз. Считается, что это убережет трансмиссию от протеков. Правда, водители замечают, что даже после этого в мороз нельзя сразу активно разгоняться.
  2. Пройтись по всем позициям селектора, затем при выжатой педали тормоза должна быть включена передача R или D. Когда пройдет несколько минут (тормоз отпускать не следует), можно ехать.
  3. Бытует мнение, что коробка автомат за ночь промерзает, вследствие чего для езды в обычном режиме ей не хватает давления. Жидкость в коробке нужно прогреть до рабочей температуры, иначе на фильтр будет оказываться повышенное давление, которое приведет к выдавливанию прокладок и уплотнителей. Как итог – сокращение срока службы механизма.

И это далеко не все советы, а лишь самые популярные из них. Безусловно, их авторами являются не профессионалы, в совершенстве знающие устройство авто, а любители, имеющие весьма отдаленное представление о работе механизмов машины.

Как правильно прогревать машину зимой с АКПП: мнение сотрудников автосервисов

Специалисты, ежедневно занимающиеся ремонтом автомобилей, над рекомендациями выше могут лишь посмеяться.

По мнению сервисменов, манипуляции с переключением рычага коробки совершенно ни к чему: если коробка неисправна, то устранить дефект таким способом всё равно не получится. Сколько прогревать машину с автоматом зимой? Практически столько же, как и в остальное время года. Двигатель должен прогреться до состояния, когда стрелка на тахометре перейдет в рабочее положение, затем можно начинать движение в умеренном режиме без ускорений.

Ориентироваться всегда следует на температуру мотора: к примеру, среднее время прогрева при отрицательных значениях температуры воздуха (от -20 градусов Цельсия и ниже) равняется 10 минутам.

Некоторые специалисты полагают, что современный автомобиль и вовсе не нуждается в прогреве: ехать начинать можно сразу же после поворачивания ключа зажигания. Точно так же бессмысленно и дергать рычаг селектора: масляный насос включается в работу сразу же после запуска мотора, за считанные секунды доставляя масло ко всем элементам коробки.

Выводы

Эксплуатация авто с АКПП предполагает регулярную замену масла и фильтров: если это правило соблюдается, то проблем с циркуляцией масла не возникнет, соответственно, и прогревать долго двигатель не нужно.

Переключение селектора – абсолютно бессмысленное действие: с таким же успехом для эффективности прогрева можно открыть и закрыть капот или попинать колеса. Если же режим технического обслуживания транспортного средства не соблюдается (существуют автовладельцы, которые вообще не следят за коробкой передач, не меняя масло по несколько лет), то серьезной поломки не избежать.

Принцип работы АКПП: видео

Прогрев коробки автомат: сколько прогревать АКПП зимой

Как известно, езда на непрогретом автомобиле в холодное время года не только некомфортна и неэкономична, но и снижает срок службы отдельных узлов и агрегатов. В случае с АКПП это особенно актуально. Поэтому нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, сколько нужно прогревать машину автомат зимой.

Зачем нужно прогревать машину

Большинство автомобилистов уверены в необходимости прогрева машины не только зимой, но даже летом. И температура воздуха играет здесь второстепенную роль. Прогрев проводится для того, чтобы привести масло в моторе, а также и в коробке передач в состояние, более подходящее для работы.

Оптимальная температура для функционирования большинства двигателей составляет 90 и выше градусов по Цельсию. В таких условиях узлы и детали воспринимают нагрузки с минимальным ущербом, что, в свою очередь, способствует продлению их срока службы.

В определенной степени можно провести аналогию с человеческим организмом. Ведь при нагрузках, особенно резких, без предварительной разминки (прогрева) велика вероятность получить растяжение или даже разрыв связок и мышц. С агрегатами то же самое, только в ДВС и КПП тепловые зазоры  после прогрева приходят в норму, размягчаются уплотнения, разжижается масло и т.д.

Учитывая то, что автоматическая коробка передач – устройство сложное и также работает благодаря маслу (жидкость для коробок-автомат ATF), вопрос о том, нужно ли летом прогревать АКПП, как и зимой, отпадает сам по себе. Для нормальной и долговечной работы этого узла прогрев просто необходим.

Как и сколько прогревать АКПП

Существует множество взглядов на то, сколько прогревать машину с автоматом. Однако если следовать логике, то можно сделать простой вывод: до приведения масла в коробке до нужной рабочей температуры. Проблема заключается в том, чтобы этого добиться, коробку нужно немного нагружать.

Другими словами, многие автолюбители полагают, что достаточно какое-то время подержать машину заведенной на холостых оборотах и можно ехать. Но дело в том, что в случае с коробкой-автоматом такой меры будет недостаточно. Прогреется только двигатель. Коробка нужную температуру так и не наберет.

Один из вариантов прогрева трансмиссионной жидкости выглядит так:

  • запустить двигатель;
  • выжать педаль тормоза;
  • переключать рычаг в разные режимы, удерживая его в каждом положении от 15 до 30 секунд;
  • после этих процедур можно начинать движение, но без перегрузок АКПП, как и самого двигателя;

С другой стороны, существует мнение, на котором часто настаивают мастера автосервиса, что переключение рычага коробки передач абсолютно бесполезно и становится причиной дополнительного износа (хотя этот способ описывается даже в инструкциях по эксплуатации к некоторым автомобилям).

Основной аргумент в пользу отказа от включения режимов — циркуляция жидкости в АКПП начинается вместе с запуском мотора. Вместо этого предлагается просто оставить машину  работать на холостых на 10-20 минут (в зависимости от мороза), после чего можно начинать движение, избегая нагрузок.

Полезные советы и рекомендации

Вне зависимости от того, сколько будете прогревать машину-автомат, в холодное время года не стоит сразу после выезда давать большую нагрузку. Рекомендуется минут 15-20 ехать плавно, без резких ускорений. Избегайте пробуксовок и экстремальной езды. Это продлит срок службы коробки автомат и убережет от поломок.

Что в итоге

По большому счету, ответ на вопрос о том, сколько надо прогревать машину с коробкой-автомат, зависит от температуры воздуха на улице,  а также от того, как долго машина простаивала. Главное, добиться нормальной рабочей температуры масла без значительного износа трансмиссии.

На практике многие прогревают АКПП как на месте, так и в движении. Если мороз сильный, тогда до полного прогрева масла в автомате нужно избегать режима кик-даун, высоких оборотов, пробуксовок, активных разгонов и т.д. Если говорить о том, сколько нужно греть зимой автомат в движении на той или иной марке и модели машины, обычно для прогрева нужно проехать в щадящем режиме около 10-15 км.

Напоследок отметим, несмотря на скептицизм  некоторых мастеров и продавцов в автосалонах,  привычка переключать селектор (рычаг) АКПП  при прогреве зимой лишней не будет, хотя летом от такой манипуляции можно отказаться. Тем более, это нередко прописано в мануале, так что несколько переключений в зимний период не причинят особого вреда. 

Прогрев коробки автомат (АКПП) зимой

Прогрев автоматической коробки переключения передач нужен, чтобы разогреть масло в системе и восстановить его свойства в холодное время года. Некоторые автовладельцы думают, что для старта работы машины достаточно прогреть мотор на холостых оборотах, но при этом детали АКПП и масло остаются холодными. Рассмотрим, нужен ли прогрев коробки автомат и как процедура позволяет продлить срок службы деталей автомобиля.

Нужно ли вообще прогревать АКПП?

Существует ошибочное мнение, что масло в автоматической коробке не требует разогрева, так как оно не подвержено влиянию низких температур. Масло хоть и не замерзает, но сильно густеет на морозе, особенно после циркуляции в системе в течение нескольких тысяч километров пробега. Технические свойства ухудшаются, а смазывание деталей системы нарушается.

«За» и «против» прогрева коробки автомат

 Сторонники отказа от предварительного разогрева АКПП руководствуются утверждениями:

  • ATF-жидкость (масло) не замерзает и не густеет;
  • детали коробки нагреваются от тепла двигателя;
  • масло разогревается быстрее во время движения;
  • переключение передач вхолостую приводит к дополнительному износу;
  • сальники АКПП способны выдержать любое давление.

Эти утверждения спорны. Возьмем, к примеру, жидкость. Конечно, если водитель регулярно меняет масло и фильтр, то коробка будет работать исправно. Практика показывает, что к подобному техобслуживанию водители прибегают в случаях, когда что-то «пинается» под капотом или не переключаются передачи. После 60-70 тыс. км пробега масло густеет и чернеет, а копоть оседает на фильтре, закупоривая его. В сильные морозы эта субстанция замерзает в системе и на фильтре, забивая и радиатор. При резком начале движения загустевший осадок не будет пропускать давление, АКПП может дергаться, а также пробуксовывать на холодную, из-за чего сильно страдают диски, сальники и соленоиды. Разогрев даже изношенного масла заставит его циркулировать и смывать осадок с радиатора и фильтров. Важно знать, как прогревать АКПП зимой правильно. Алгоритм действий разнится в зависимости от температуры и других погодных факторов.

Разоблачение мифов

Мы уже упомянули утверждения, которые часто используются как аргументы против процедуры разогрева. Объясним их ошибочность:

  • ATF-жидкость (масло) не замерзает – хоть субстанция и не превращается в лед, процесс кристаллизации происходит и масло густеет, особенно после значительного пробега;
  • детали коробки нагреваются от тепла двигателя – теплообмен действительно происходит, но при сильных морозах приходится долго ждать пока тепло дойдет до жидкости;
  • масло разогревается быстрее во время движения – да, в процессе работы теплоотдача от деталей авто и вправду происходит быстрее, однако не разогретое масло с трудом проходит через фильтр, что приводит к пробуксовыванию;
  • сальники АКПП способны выдержать любое давление – вышеописанная ситуация как раз показывает, что при раннем старте движения будут страдать не только сальники, но также фрикционные диски и соленоиды;
  • переключение передач вхолостую приводит к лишнему износу – зная, как правильно прогревать машину с АКПП, вы не станете щелкать режимы по несколько раз. Достаточно по разу переключить каждую передачу с задержкой на 10 секунд, чтобы обеспечить стабильную работу коробки.

Как проводить прогрев?

Время разогрева напрямую зависит от температуры воздуха зимой. Например, при -5...-10°С хватит 5-10-минутного прогрева двигателя, после чего нужно еще минут пять проехать на 1500 оборотах и скорости не выше 40 километров в час.

Если мороз крепчает до -20...-30 градусов Цельсия, то запустить и прогреть мотор нужно на протяжении 10 минут – это поможет слегка оттаять коробке передач. После пробежимся по передачам с задержкой по 10 секунд. Начинаем с передней и нейтралки, потом ручной режим (при наличии), далее включаем R. Вся процедура займет не больше минуты. Достаточно пройтись по разу на каждую передачу. Дальше начинаем движение на все тех же 1500 оборотах и скорости до 40 км/ч (на щадящем режиме), едем так 3-5 минут. За это время коробка достигнет температуры, подходящей для слаженной работы.

Универсальными остаются такие меры предосторожности:

  • не стартуйте резко и не переходите быстро на высокую скорость;
  • первые 15 минут разгоняйтесь плавно, чтобы не повредить коробку передач.

Профилактический разогрев убережет от раннего выхода из строя внутренние шестеренки.

Возможные Поломки и неисправности если игнорировать прогрев АКПП

Если не знать точно, сколько времени прогревать машину с АКПП зимой, то в мороз вы повышаете риск возникновения таких проблем:

  1. Неполадки с гидроблоком, о чем свидетельствуют вибрации и толчки, а в современных моделях об этом сигнализирует бортовой компьютер.
  2. Поломка соленоидов из-за проблем со смазкой деталей трансмиссии.
  3. Загрязнение гидроплиты и солениодов, при котором переключение передач происходит с толчком.
  4. Заедание забитого клапана, в результате чего работают только задняя передача, а также 1 и 2 передние.

Заметили одну или несколько перечисленных неисправностей? Сразу обращайтесь на СТО для диагностики или ремонта. Carbook подберет подходящий для вас по расположению сервис, где можно решить возникшие проблемы с автомобилем. На сайте вы сможете сразу записаться на техническое обслуживание.

Хоть многие автолюбители и даже специалисты утверждают, что в прогреве коробки нет смысла, производители (вроде Mercedes и Toyota) советуют выполнять «прогулку по передачам». Таким гигантам автопроизводства можно доверять. Сама процедура простая и даже новички в вождении с ней справятся. Мы выяснили, что наравне с прогревом двигателя, разгон коробки передач занимает меньше минуты. Если вы заметили, что АКПП пинается на холодную, глохнет или стучит, возможно, следует изменить взгляд на предварительный разогрев коробки.


Смотрите также