Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
Как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло: выбор клея, инструкция
Зеркало заднего вида на лобовом стекле дает водителям дополнительную обзорность, позволяя видеть большую площадь вокруг автомобиля. Оно бывает полезно при движении назад, особенно на парковке, когда достаточный обзор не достигается боковыми зеркалами.
Салонное зеркало заднего вида в большинстве автомобилей крепится напрямую на лобовое стекло при помощи клеящей жидкости. Со временем из-за высыхания клея или по другим причинам оно может отвалиться. В такой ситуации перед водителем встанет вопрос, как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, чтобы оно держалось надежно на протяжении нескольких лет. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно выбрать клеящий компонент для салонного зеркала и приклеить, чтобы оно держалось надежно.
Чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло
Многие водители совершают большую ошибку, когда подходят невнимательно к вопросу выбора клея для соединения металлического элемента крепления со стеклом. Самый распространенный ошибочный вариант – это соединение с лобовым стеклом зеркала заднего вида при помощи обычного строительного клея «Момент». На втором месте по популярности среди неправильно выбранных средств – это двусторонний скотч.
Важно понимать, что клеящий материал, при помощи которого зеркало заднего вида цепляется к лобовому стеклу, должен:
Выдерживать вес зеркала, которое состоит из металлического крепления, пластмассовых деталей и стекла;
- Сохранять свои свойства при повышенной вибрации. Клей «Момент» не способен работать в условиях постоянной вибрации, и на очередной кочке салонное зеркало отвалится, если использовать его для крепления;
- Не терять клейкость при температурных перепадах. Лобовое стекло автомобиля подвергается серьезным температурным перепадам, которые частично передаются на клеящее средство. Солнечные лучи летом и оседающий на стекле снег зимой не должны сказываться на клеящих свойствах выбранного средства.
Перечисленные выше свойства присущи эпоксидной смоле, при помощи которой можно надежно закрепить зеркало заднего вида на лобовом стекле. Но проблема с ее использованием в том, что для качественного крепления необходимо прижать салонное зеркало к стеклу на 10-12 часов, надежно его зафиксировав. Поскольку сделать это довольно сложно, лучше применять специальные средства для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу.
В магазинах с автомобильной химией можно найти множество различных средств, разработанных для фиксации на лобовом стекле зеркала заднего вида. Приведем список наиболее популярных и качественных вариантов клеящих средств:
- Permatex 81840 или Permatex 81844. Недорогое средство для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу. Среди его плюсов можно отметить наличие в комплекте специальной салфетки для обезжиривания поверхности.
- DoneDeal DD6588. Также неплохое и достаточно бюджетное клеящее средство, состоящее из адгезива и акселератора в отдельных флакончиках. Имеется похожее по своим качествам и способу применения решение — Loctite 319, но оно стоит чуть дороже;
- KR-152, Ан-110 и 105. Качественные российские варианты клея для зеркала заднего вида на лобовое стекло. Стоимость чуть ниже, чем у зарубежных аналогов.
Чаще всего цена на клей для салонных стекол зависит от комплектации и объема вещества.
Как приклеить салонное зеркало на лобовое стекло
Использование правильного клеящего вещества не является гарантией того, что зеркало заднего вида долгое время будет надежно прикреплено к лобовому стеклу. Чтобы салонное зеркало провисело годы на положенном ему месте, необходимо его правильно приклеить:
- Загоните автомобиль в гараж или другое теплое помещение, если на улице холодно. Клей лучше проявит свои свойства, если температура окружающего воздуха будет порядка +20 градусов по Цельсию;
- Далее нужно определиться с тем, где будет приклеено зеркало на лобовом стекле. Оптимально, чтобы оно находилось посередине, но исходить в каждой ситуации следует из индивидуальных предпочтений и конструкций задних сидений;
- После этого нужно очистить скрепляемые поверхности от остатков клея. Со стекла засохший клей можно удалить при помощи ножа или бритвы. Чтобы очистить металлическое крепление, лучше его предварительно нагреть феном, а после соскрести остатки клея ножом;
- Следующим шагом станет придание шероховатости скрепляемым поверхностям, что является очень важным этапом работы, но многие водители о нем забывают. Возьмите наждачную бумагу с мелким зерном и слегка натрите основание металлического крепления и лобовое стекло. Не следует добиваться явной шероховатости на лобовом стекле, достаточно, чтобы оно слегка помутнело;
- Далее идет еще один важный этап – обезжиривание поверхностей. Нужно взять две тряпки без ворса (это важно, одной пользоваться в данном случае нельзя). На первую наносится ацетон или другое средство для обезжиривания поверхности. С ее помощью поверхность крепления и стекла очищаются. Далее берется вторая тряпка и насухо зачищаются остатки загрязнений. Обратите внимание: С некоторыми клеящими веществами в комплекте идут салфетки для обезжиривания поверхности. Их можно использовать вместо тряпок с ацетоном, но после рекомендуется удалить остатки загрязнений при помощи сухой тряпки;
- Когда поверхности полностью готовы, можно наносить клеящее вещество. Если тюбик в комплекте один, то его содержимое наносится на металлическое основание, и оно клеится к стеклу. Когда тюбика два, нужно понять в каком из них находится адгезив, а в каком активатор. Адгезив лучше наносить на металлическую поверхность крепления, а активатор непосредственно на стекло, после чего скреплять.
Важно: Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на клеящем веществе по его использованию.
Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания. Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей.
(435 голос., средний: 4,54 из 5) Загрузка...Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло?
Главная » В помощь автолюбителю » Добавить в закладкиСейчас уже трудно представить автомобиль, у которого не было бы салонного зеркала, необходимым элементом внутреннего интерьера оснащаются все машины. Но нередко по какой-либо причине зеркало отваливается, и появляется необходимость установить его на место. В этой статье мы рассмотрим, как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, какие материалы для этого потребуются.
Почему отваливается зеркало
Салонное зеркало (СЗ) автомобиля приклеивается к лобовому стеклу, но следует заметить, что не самим основанием, а через специальную площадку. Соединяться СЗ с площадкой можно различными способами:
- винтом;
- скобой;
- на полозьях.
Отлетать зеркало может по разным причинам:
- в результате использования некачественного клея;
- при его задевании головой или рукой пассажира или водителя;
- вследствие аварии.
Если механическое воздействие на СЗ оказалось достаточно сильным, может пострадать лобовое стекло, в этом случае зеркало вырывается вместе с площадкой. Если на «лобовике» образуется трещина, скорее всего, придется менять или ремонтировать стекло – трещины почти всегда со временем увеличиваются.
Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу?
Некоторые автовладельцы пытаются приклеить зеркало на моментальный клей, но такой способ выручает ненадолго, все равно в скором времени СЗ отлетает. Все дело в том, что зеркальный элемент достаточно тяжелый на любой модели автомобиля, и тряски соединение не выдерживает, зеркало отваливается.
Надежно закрепить зеркало на лобовом стекле можно с помощью:
- специального качественного двухстороннего скотча;
- спецклея для СЗ, который продается в автомагазинах;
- холодной сварки Poxipol.
Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу
Часто от автовладельцев можно слышать мнение о невысокой надежности того или иного специального клея. Но не всегда дело в качестве клеящего состава, работу по установке СЗ необходимо выполнять с соблюдением технологий.
Спецклей ABRO состоит из двух компонентов – активатора и самого клея. Пока части не соединены между собой, состав не застывает, он начинает схватываться лишь после их смешивания.
Теперь рассмотрим, как правильно и надежно прикрепить СЗ к стеклу с помощью клея ABRO:
- отсоединяем станину (площадку) от самого зеркала, если приклеивать всю конструкцию целиком, под своим весом она может отвалиться;
- на «лобовике» отмечаем фломастером или карандашом область нанесения клея;
- хорошенько обезжириваем место установки станины, протираем спиртом поверхность стекла бумажной салфеткой, затем также обрабатываем и саму площадку;
- вынимаем из упаковки два флакончика с составом ABRO;
- вынимаем ампулу из колпачка, колпачок переворачиваем, надеваем его другой стороной;
- раздавливаем ампулу под колпачком, переворачиваем губкой вниз, ждем, пока она пропитается составом;
- наносим активатор на поверхность стекла, мажем стекло губкой, на площадку состав наносить не нужно;
- выжидаем одну-две минуты;
- берем клей, наносим буквально одну каплю посередине станины;
- прижимаем станину плотно к стеклянной поверхности, держим рукой в течение двух минут;
- лишний выступивший по бокам клей протираем салфеткой. Если клей сразу не вытереть, его остатки могут помешать встать зеркалу на свое место;
- также с «лобовика» стираем следы маркера (фломастера);
- ждем 15 минут, можно выдержать для надежности и полчаса, затем устанавливаем зеркало на место.
Бывает так, что стекло под зеркало имеет шероховатую поверхность. В таких случаях рекомендуется отполировать ее наждачным кругом, сначала крупнозернистой «шкуркой», затем мелкозернистой, в конце обработать полировальной пастой, обезжирить. Если стекло как следует не обработать, зеркало со временем может отклеиться.
Установка салонного зеркала на кронштейне
Иногда бывает так, что лобовое стекло в месте крепления СЗ имеет изъян (скол), и установка зеркала на стекло нежелательна. В таком случае зеркальный элемент можно установить на специальный кронштейн, который крепится на потолочной обшивке.
На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается такой кронштейн достаточно просто:
- демонтируется зеркало на присоске (если оно еще держалось);
- снимаются солнцезащитные козырьки;
- ставится кронштейн;
- на кронштейне крепится зеркало, ставятся на место с/з козырьки.
В этом случае оторвать СЗ уже будет очень непросто.
Установка многофункционального салонного зеркала
Всем автолюбителям хорошо известно, что бывают боковые зеркала складывающиеся, с электрической регулировкой, с подогревом. Но также и СЗ могут быть с различными наворотами, например, с GPS-навигатором, автоматической настройкой яркости, с регистратором. Есть СЗ увеличенных размеров, они повышают обзорность. Но, как правило, такие зеркала довольно тяжелые, и важно их закрепить надежно.
Многие автовладельцы хвалят холодную сварку Poxipol, и те автомобилисты, кто воспользовался ей, уже ничем другим зеркала к лобовому стеклу не приклеивают. Состав холодной сварки двухкомпонентный, чтобы ей произвести клейку, необходимо в равной пропорции смешать два компонента и тщательно перемешать массу до однородного состояния.
Соответственно, поверхности перед нанесением состава следует хорошо обезжирить и при необходимости зашкурить. Излишки холодной сварки удаляются, состав сохнет около десяти минут. По истечению этого времени зеркало можно крутить во всех положениях, теперь оно точно не отвалится, несмотря на его тяжесть.
Ремонт салонного зеркала
Не всегда зеркало заднего вида отлетает вместе с площадкой. Если станина закреплена надежно, при ударе вырывается сам зеркальный элемент с ножкой, а площадка остается на месте. Есть СЗ, которые починить уже невозможно, но некоторые зеркала все же поддаются ремонту.
В некоторых случаях на СЗ разбивается сам зеркальный элемент, а сам корпус остается целым. Если автомобиль недорогой, и на него имеются запчасти в автомагазинах, тогда все просто, но есть иномарки, на которые детали приобрести трудно, и к тому же стоят они дорого.
Разборное зеркало чиним следующим образом:
- с помощью тонкого твердого предмета разъединяем части пластмассового корпуса;
- снимаем рамку, аккуратно извлекаем треснувший зеркальный элемент;
- на железную основу из пенопласта вырезаем подушку для нового зеркала, приклеиваем ее;
- по остаткам элемента на бумаге делаем трафарет, с шаблоном едем в стекольную мастерскую, где мастер сможет вырезать из любого куска зеркала нужную форму;
- помещаем новый зеркальный элемент в корпус, собираем зеркало и ставим его на место.
Некоторые рекомендации
- Прежде чем приступить к приклеиванию площадки салонного зеркала, необходимо тщательно зачистить и обезжирить склеиваемые поверхности.
- Производить склеивание необходимо строго по инструкции, которая прилагается к клеящему средству.
- Установку зеркала целесообразнее проводить в сухую теплую погоду или выполнять работу в теплом помещении.
- Если на месте крепления зеркала вырван кусок стекла, лучше устанавливать СЗ на металлическом кронштейне.
- Целиком зеркало в сборе устанавливать сразу не следует, необходимо приклеивать отдельно площадку, и только затем, после высыхания клея, монтировать зеркало на место.
Чем и как приклеить зеркало заднего вида? На лобовое стекло, подробная инструкция
Зеркало заднего обзора, которое есть в каждом автомобиле, имеет не настолько надежное крепление, как того хотелось бы. В результате постоянной тряски и вибраций, которые возникают при езде, или же в результате неловкости пассажиров, это зеркало может отклеиться и упасть. Даже владельцы самых дорогих и качественных авто могут столкнуться с такой проблемой, поскольку клей, который и удерживает эту деталь, со временем высыхает и теряет свои качества …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Выбор клеящего вещества
- Как приклеить зеркало
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Если зеркало заднего вида упало – это вовсе не повод для паники. Самым надежным решением будет отправиться на ближайший автосервис, где такая проблема решается очень быстро. Но сделать это можно и своими силами, однако для этого нужно знать, как правильно и чем приклеить зеркало заднего вида.
Выбор клеящего вещества
При необходимости приклеить к лобовому стеклу зеркало заднего вида о клее «Момент» и тому подобных марках необходимо сразу же забыть. Такие клеящие вещества не предназначены для нагрузок с постоянной вибрацией, поэтому деталь отпадет после первой же поездки на машине или даже во время езды.
Также не подойдет вариант с использованием двухстороннего скотча, который не способен выдержать вес зеркала, да и отдирать его от стекла – занятие не из приятных.
Одним из подходящих вариантов является применение эпоксидной смолы. Приклеенная таким способом деталь будет держаться неплохо, но вот использовать вещество неудобно. Для полного схватывания эпоксидной смоле требуется от 10 до 24 часов, а надежно зафиксировать зеркало на такое время достаточно затруднительно.
Самыми лучшими вариантами клея для использования с такой целью являются следующие:
- Loctite 319, есть специальная прокладка, обеспечивающая надежную защиту от температурных перепадов;
- Permatex 81840 или 81844, в комплекте имеет специальную салфетку для очистки склеиваемых поверхностей;
- DoneDeal DD6588 или DD6587;
- KR-152, Ан-110 и 105 – отечественные и не очень дорогостоящие продукты, отличающиеся неплохим качеством.
Таким образом, чтобы качественно решить проблему с отвалившейся деталью салона, нужно использовать только качественные и предназначенные специально для этого клеящие вещества, позволяющие надежно приклеить зеркало заднего вида.
Как приклеить зеркало
Перед началом процесса приклеивания зеркала, необходимо тщательно подготовить склеиваемые поверхности – это является надежным залогом того, что зеркало будет держаться на своем месте очень долго. Следует отметить, что сам кронштейн детали редко приклеивается прямо к стеклу; сначала к нему клеится специальное металлическое основание, к которому монтируется сам кронштейн.
Проводить всю работу лучше всего в теплое время, когда температура воздуха не менее 20 градусов. Если же возникла необходимость делать все зимой – машину следует загнать в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон печкой.
Самым правильным вариантом расположения зеркала является точно середина лобового стекла. Для этого лучше всего с внешней его стороны сделать в нужном месте отметку маркером, которая будет хорошо видна и изнутри.
Иногда встречаются ситуации, когда отпавший кронштейн вырывает верхний слой стекла. В таком случае приклеивать деталь придется не точно по центру стекла, а немного в стороне.
Определившись с местом, где будет располагаться зеркало, можно переходить к следующему этапу – удалению остатков предыдущего клеящего вещества с обеих поверхностей. Сделать это на поверхности стекла легче всего путем механической очистки ножом или лезвием бритвы. Металлическое же основание кронштейна можно предварительно нагреть феном или при помощи обычной газовой плиты – клей при этом будет счищаться гораздо легче.
На следующем этапе следует сделать поверхности шероховатыми. Осуществляется это при помощи обычной наждачной бумаги мелкой зернистости. Не нужно стараться придавать шероховатости поверхности стекла – достаточно достичь незначительного помутнения участка, к которому будет прикрепляться деталь.
Далее необходимо полностью обезжирить поверхность стекла и основания. Обычное протирание их тряпкой, смоченной в ацетоне, приводит не к удалению жира, а его размазыванию по стеклу. Чтобы сделать все качественно, нужно воспользоваться двумя кусками чистой тряпки: одной из них, предварительно смочив в ацетоне, растворяется жир, второй – чистой, удаляются все остатки загрязнений.
После выполнения такого этапа работы все будет готово к самому приклеиванию. При этом рекомендуется придерживаться инструкции производителя клея.
Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то — что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.
Чаще всего клеи для зеркала заднего вида машины сохнут не моментально, поэтому необходимо обеспечить надежную фиксацию основания кронштейна к стеклу на время высыхания клея. Это можно обеспечить сильным магнитом с внешней стороны стекла. Кроме того, можно воспользоваться обычным скотчем или пластилином.
Желательно монтировать зеркало на приклеенное основание не ранее, чем через сутки – этого времени вполне достаточно для полного высыхания клея.
Сейчас небольшое видео, смотрим
На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ
(11 голосов, средний: 3,91 из 5)Чем приклеить зеркало заднего вида в автомобиле? - Homo habilis. Журнал для умелых людей
Robert Neff, flickr.com CC BY
Салонное зеркало заднего вида в современном автомобиле чаще всего приклеивается к ветровому стеклу. И при неаккуратном обращении его можно от этого стекла запросто отломить. Что делать в этом случае? Приклеить зеркало обратно!
Привычный нашему взгляду автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился в конце 19 века. Несколько десятилетий это была настолько экзотичная штука, что ни о каком более-менее интенсивном дорожном движении и необходимости кругового обзора и речи быть не могло. Но уже с 1920-х годов сначала на гоночных, а потом и на обычных автомобилях внутреннее зеркало заднего вида становится неотъемлемым элементом активной безопасности.
До 70-х годов 20 века надежное склеивание металла и стекла представляло непростую задачу. Поэтому самым распространенным способом установки салонного зеркала заднего вида было крепление винтами на специально приваренный к крыше автомобиля кронштейн. Но современные требования технологичности и удешевления производства привели к тому, что теперь зеркало заднего вида чаще всего приклеивают к лобовому стеклу.
Почему отваливается зеркало заднего вида?
Чаще всего зеркало заднего вида отваливается в результате механического воздействия. Очень часто зеркало сбивают головой при уборке салона или попытке открыть правую дверь изнутри. Такую же неприятность может причинить и крупногабаритный пассажир на правом сиденье.
Бывает, что зеркало отваливается и само по себе. Обычно это происходит в мороз или жару. Причиной служит несоответствие коэффициентов температурного расширения стекла и металлического кронштейна зеркала.
Отвалилось зеркало – что делать?
Прежде всего, нужно оценить степень повреждения ветрового стекла. Если зеркало отвалилось, не оставив на стекле заметного следа, то вам очень повезло.
Менее удачный, но тоже неплохой вариант – если зеркало оставило на стекле слой клея. Перед приклейкой зеркала заново старый клей придется полностью счистить. Не забудьте маркером сделать метки с наружной стороны стекла, чтобы приклеить зеркало на свое место.
И самый плохой вариант – если зеркало вырвалось вместе со слоем стекла. В этом случае вам наверняка посоветуют поменять ветровое стекло. С одной стороны это оправдано – даже небольшое повреждение стекла может привести к развитию трещин. С другой стороны – ветровые стекла современных автомобилей достаточно дороги, и операцию по вклейке простой и дешевой не назовешь. Поэтому имеет смысл подождать развития событий. Очень может быть, что трещины вы не дождетесь.
Да и приклеивать зеркало назад совсем необязательно. Для некоторых автомобилей со штатными приклеиваемыми зеркалами выпускаются специальные ремонтные кронштейны, устанавливаемые на имеющиеся элементы салона. Так, например, для автомобиля ВАЗ-2109 существует кронштейн, фиксируемый винтами крепления противосолнечных козырьков.
При выборе кронштейна нужно обратить внимание на его виброустойчивость. Иначе при движении по неровной дороге зеркало будет так трястись, что толку от него не будет никакого.
Также одним из вариантов будет приобретение нового зеркала на присоске. Может даже оказаться, что по своим оптическим характеристикам и углам обзора оно будет лучше простого штатного.
Но часто зеркало заднего вида современного автомобиля – сложное техническое устройство, включающее в себя ручную или автоматическую противоослепительную систему, монитор камеры заднего вида, индикаторы парктроника, бортовой компьютер и многое другое. Естественно, что терять такую функциональность, заменив его простой стекляшкой, не хочется. Поэтому зеркало придется приклеить на место.
Самое простое – обратиться к профессионалам, занимающимся кузовным ремонтом или тонировкой автомобильных стекол. Стоимость услуги невысока. Но если это невозможно или вы принципиально ремонтируете автомобиль самостоятельно – клеить придется своими руками.
Каким клеем приклеить зеркало заднего вида?
На производстве обычно используют светоотверждаемый клей, полимеризующийся под действием ультрафиолетовых лучей. Это позволяет точно регулировать момент схватывания клея. Отверждение происходит на специальном участке с мощными ультрафиолетовыми лампами.
Такой светоотверждаемый клей можно встретить в продаже, но пользоваться им без специальной лампы не рекомендуется. Советы клеить в летний безоблачный день малоэффективны – рассеянный солнечный свет не обладает достаточной интенсивностью. Поэтому для приклейки зеркала заднего вида в домашних условиях лучше воспользоваться клеями химического отверждения.
Большинство клеев, широко применяющихся в быту, абсолютно не приспособлены для приклеивания зеркала заднего вида в автомобиле. Это многократно проверено, и повторять эксперименты – значит бессмысленно терять время.
Прежде всего, это относится к клеям, полимеризующимся за счет испарения растворителя – «Момент», «БФ-2» и им подобные. Стекло и металл совершенно не пропускают пары растворителя, и клей в зазоре между деталями остается пластичным. В жару пленка клея размягчается, а вибрация завершает дело – зеркало оказывается на полу.
Не поможет приклеить зеркало заднего вида и двухсторонний скотч. Его невысыхающий клеевой состав также частично теряет клеящую способность при нагревании, и зеркало постепенно отклеивается под собственным весом.
Непригодны кристаллизующиеся клеи – секундный клей, супер-клей и прочие однокомпонентные на цианоакрилатной основе. Жесткий слой застывшего клея не может компенсировать температурные деформации стекла и металла, и просто растрескивается.
Впрочем, некоторое время может продержаться любой клей, и даже самый дешевый двухсторонний скотч. Если вас не пугает перспектива повторять операцию приклеивания регулярно (раз в несколько дней, недель или месяцев – как повезет), то можно использовать и их. Только имейте в виду, что некстати отвалившееся при движении зеркало вполне способно создать аварийную ситуацию или спровоцировать ДТП.
Некоторые клеи, например обычная эпоксидная смола, обеспечивают удовлетворительное качество склейки, но неудобны для применения. Для отверждения эпоксидной смолы требуется от 10 до 24 часов, в течение которые необходимо обеспечить фиксацию склеиваемых деталей.
Естественно, что производители обеспечивают достаточную номенклатуру клеевых составов для приклеивания зеркал заднего вида. Но требования к ним настолько специфичны (высокая прочность, остаточная пластичность, быстрое схватывание, прозрачность), что выпускаются они конкретно под это применение и стоят довольно дорого.
Лидер среди производителей клеевых составов и герметиков Loctite выпускает наборы Loctite 37438 и Loctite 03346. Оба набора двухкомпонентные, содержат активатор и адгезив (клеевой состав) и отличаются только объемом компонентов и формой упаковки. В наборе Loctite 37438 активатор и адгезив жидкие, компонентов хватит на 1-2 зеркала. В наборе Loctite 03346 активатор в аэрозольной упаковке, компонентов хватит на пару десятков зеркал. Такой набор подойдет для автосервиса.
Фирма Loctite также выпускает набор Loctite 319. В нем активатором пропитана специальная прокладка. При склеивании она остается между металлом и стеклом и компенсирует тепловые деформации. Это, пожалуй, лучший набор, который можно найти на рынке. Его стоимость около 800 рублей
Более демократична по ценам продукция фирмы Permatex. Здесь можно обратить внимание на наборы Permatex 81840 и Permatex 81844. В них активатором пропитана специальная очищающее-активирующая салфетка. Стоимость при розничной покупке 400-500 рублей.
Хорошо себя зарекомендовали наборы фирмы 3M – 08752 и 08749. В них активатор жидкий. Стоимость также в пределах 500 рублей.
Неплохие отзывы и о продукции фирмы DoneDeal – наборы DD6587 и DD6588. Отличаются они количеством компонентов – в DD6587 по одному 3 мл флакончику активатора и адгезива, а в DD6588 – по два. Стоимость наборов около 200 и 250-300 рублей соответственно.
Фирменные наборы можно купить в автомагазинах или через интернет-магазины. В зарубежных интернет-магазинах, даже с учетом доставки, цена может быть в 3-5 раз ниже, чем у местных продавцов.
Есть также клеи российского производства - ЗАО «Эльф Филлинг» выпускает под торговой маркой Kerry клей для зеркал заднего вида KR-152, ООО НПФ «Адекват» - клеи для зеркал Ан-105 и Ан-110 (Анатерм-105 и Анатерм-110). Встречается и «безродная» российская и китайская продукция в виде двухкомпонентного акрилового клея без опознавательных знаков производителя на упаковке. Стоимость таких наборов 40-60 рублей.
И именно про такие дешевые наборы встречается отзывы, что «зеркало отвалилось на второй день». Поэтому для качественного и надежного приклеивания зеркала заднего вида лучше использовать клей известных производителей. Дешевые наборы – лотерея. Стекло при этом, скорее всего, не испортится, но повторять приклейку несколько раз – удовольствие ниже среднего.
Есть и универсальный клей, который, судя по отзывам, вполне может быть использован для приклеивания зеркал заднего вида. Это двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей Poxipol. Использовать нужно прозрачный, а не серый. Стоимость около 150 рублей за упаковку 14 мл. Клей Poxipol будет лучшим выбором, если зеркало отвалилось, вырвав часть стекла. Анаэробный клей в толстых слоях (более 0,5 мм) не полимеризуется, а Poxipol позволит выровнять все сколы под кронштейном зеркала и сделать их незаметными.
Как приклеить зеркало заднего вида?
Перед приклеиванием зеркало нужно подготовить поверхности. Кронштейн зеркала обычно не приклеивается непосредственно к стеклу. На стекло приклеивается небольшой металлический пятачок, на который, в свою очередь, навешивается зеркало.
Теоретически можно представить и зеркало, крепящееся сразу к стеклу, без промежуточных деталей. Это не технологично с производственной точки зрения, создает массу проблем, но кто знает, что может придумать производитель?
Приклеить сразу зеркало намного сложнее, поэтому при любой возможности нужно отделить приклеиваемую металлическую пластинку от кронштейна зеркала. Иногда это просто и очевидно – пластинка фиксируется небольшим винтом или защелкой. Иногда требуется хитрый поворот или наклон. Все это нужно уточнить в руководстве по ремонту или спросить на профильном форуме.
Приклеивать зеркало лучше в теплый день (20-25 градусов). Зимой обязательно в отапливаемом боксе, в крайнем случае - хорошо прогреть салон печкой.
Теперь нужно отметить на стекле положение приклеиваемой площадки. Это проще всего сделать маркером с наружной стороны ветрового стекла. Такая отметка хорошо видна изнутри и легко удаляется. Отметка позволит точно и быстро установить детали. Если старое положение зеркала найти трудно, то опять-таки нужно обратиться к руководству по ремонту, там указывается точное положение зеркала.
Если пятачок вырвал стекло почти по всей своей поверхности, то приклеивать придется в стороне. Еще один вариант – изготовить площадку большей площади или нарастить имеющийся пятачок. Для этого удобно использовать шайбу большого диаметра, приклепав ее к пятачку несколькими заклепками.
После этого со склеиваемых поверхностей нужно удалить остатки старого клея. На стекле это делается аккуратно механическим путем, с помощью остро заточенного ножа, скальпеля, лезвия для безопасной бритвы или канцелярского ножа для бумаги. Металлический пятачок проще всего очистить, нагрев его промышленным феном, феном паяльной станции или просто на газовой плите. Разогретый клей легко счищается любым инструментом.
Следующий этап – создание шероховатой поверхности. Это делается на стекле и металле шлифовальной бумагой небольшой зернистости (10-16 по ГОСТ, Р90-Р120 по ISO). На стекле особо усердствовать не нужно, достаточно самой легкой матовости точно в пределах участка приклейки.
Теперь нужно обезжирить поверхности. Традиционное обезжиривание одной смоченной в ацетоне тряпкой приводит только к размазыванию жира по поверхности. Поэтому используют два куска чистой ткани: одним хорошо смачивают ацетоном поверхность, растворяя жир, а другим сухим - протирают, собирая жир на ткань. Перед приклейкой ацетон должен полностью высохнуть. Теперь все готово.
Клеить нужно, строго соблюдая инструкцию на упаковке. Общей для всех клеев рекомендацией может быть нанесение активатора на стекло, а адгезива – на площадку зеркала. Активатором обычно являются соли меди, растворенные в ацетоне. Поэтому покрывать активатором можно участок стекла с запасом, от активатора стекло не пострадает. В дешевых наборах на стекло лучше наносить синий состав, а не красный.
Также можно порекомендовать сделать для металлического пятачка ручку-держалку из пластилина. Манипулировать самим пятачком очень неудобно, во время прикладывания к стеклу его легко уронить или приклеить неровно. Ручка позволит сделать все максимально аккуратно, а после фиксации ее легко удалить.
Если клей сохнет не быстро, то обеспечить фиксацию металлической пластинки поможет сильный магнит, например, из жесткого диска компьютера, приложенный к стеклу снаружи. Его желательно обернуть тонкой резиной (воздушный шарик), которая не даст магниту сползти и защитит стекло от царапин. Также можно обойтись скотчем или тем же пластилином. При приклейке зеркала целиком для фиксации придется изобретать какие-то распорки.
Устанавливать зеркало желательно не раньше, чем через сутки. Зимой для хорошей полимеризации клея нужно обеспечить температуру в салоне не ниже +15 градусов хотя бы в течение 3-4 часов.
А вот видео-инструкция по применению клея для зеркал заднего вида фирмы Permatex.