(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как правильно пользоваться холодной сваркой


Как правильно пользоваться холодной сваркой?

Многие автомобилисты предпочитают холодную сварку другим способам для мелкого ремонта. Благодаря ей автомобилист справляется со многими проблемами, возникающими в пути. Отдельные образцы твердеют буквально за несколько минут, а полностью сцепляются за десять – пятнадцать. Благодаря своим качествам – это незаменимая вещь для дома и в дороге.

Холодная сварка позволяет склеить почти любые материалы за исключением лишь особо эластичных.

Среди используемых поверхностей можно выделить четыре группы:

  • металлы, соединяемые с однородными или разнородными элементами;
  • любой пластик, за исключением полиэтилена;
  • керамика и стекло, они соединяются в любых вариациях, отсутствуют какие-либо ограничения;
  • любые ковры и линолеумы, возможно сцепление с полом или встык.

Особняком стоят сантехнические работы. Состав клея позволяет заделывать повреждения даже при избытке воды на поверхности, что значительно снижает издержки при ремонте системы отопления, водопровода. Главным качеством ремонта, проведенного таким образом, является его долговечность. Можно не бояться, что заплаты на трубах не доживут до отключения отопления и конца сезона.

Благодаря отсутствию такого качества, как гигроскопичность, холодная сварка используется при самых разнообразных ремонтных работах. Если у вас сварка в пластичном виде, то при смешивании компонентов клея этот «пластилин» будет сильно льнуть к рукам. Смочив поверхность рук перед работой, вы избежите этого эффекта, заготовка состава пройдет быстрее, и все это никак не отразится на качестве полученного результата.

Однако многими специалистами рекомендуется работать с сухим составом, поскольку шов, полученный таким образом, прослужит дольше.

По-настоящему уникальным этот клей делает возможность сцепления элементов радиатора или глушителя автомобиля. Безусловно, такой ремонт не заменяет поездки в сервисный центр либо похода в магазин. С помощью этой замазки у вас не получится сделать силовой шов, но заделать отверстие в пару сантиметров запросто.

Заплата из такого клея прослужит вам довольно долго. Он устойчив к температурным воздействиям и механическим повреждениям, благодаря чему не воспламенится и не лопнет в поездке.

Пользоваться холодной сваркой на морозе нежелательно, ведь размягчить клеящий состав будет довольно сложно.

Холодная сварка представляет собой одно- или двухкомпонентный клей, имеющий примерно следующий состав:

  • в качестве основы – различные смолы, обеспечивающие гибкость;
  • в качестве наполнителя – измельченный металл до состояния порошка;
  • в качестве дополнительных материалов встречаются различные виды серы и другое.

Основные параметры качества проведенного ремонта обусловлены составом клея, качеством очистки сцепляемых поверхностей и метода его нанесения. В теории можно попробовать достигнуть твердости шва, сопоставимому по качеству сцепляемых металлов при обычной сварке, но чаще всего полученный шов значительно уступает обычному методу. Следовательно, не следует использовать такой клей при серьезных поломках.

От состава клея зависит и тот температурный максимум, который выдержит полученный шов. Зачастую на упаковке он указывается, и если все сделать правильно, заплатка обретет прочность и термостойкость.

Дешевые сварки держат температуры до двухсот пятидесяти – трехсот градусов, но встречаются и те, что не подведут при тысяче трехстах пятидесяти градусах. Особо термостойкие составы используются при ремонте деталей, подверженных сильному трению, высоким температурам, или когда просто невозможно использовать обычную сварку.

Холодная сварка является особым видом клея, способным затвердевать в короткие сроки и избежать реакций с моторным маслом или другими горючими элементами автомобиля. Клей отлично сцепляется с разнообразными металлическими поверхностями.

Многообразие предложений сварки на рынке представлена несколькими видами.

  • Точечная сварка – метод, позволяющий сцепить изделия из мягких металлов вроде алюминия, латуни или меди. В быту это могут быть ручки кастрюль или закрепление накладок из меди на алюминиевых проводах для надежности контактов.
  • Шовная сварка – широко используется для создания герметично закрытых предметов типа корпуса какого-либо прибора или сосуда. Для работы потребуются контурные пуансоны.
  • Стыковая сварка – основной способ соединения электрических кабелей.
  • Тавровая сварка – используется для крепления латунных шпилек с выводами из алюминия, обмоток трансформаторов и так далее.
  • Сварка сдвигом – предназначена для соединения отопительных и водопроводных труб.

Тавровая

Точечная

Шовная

Сварка сдвигом

На рынке клей представлен в двух возможных вариантах.

  • В жидком виде, его основой становится эпоксидная смола, медленно затвердевающая в сочетании с отвердителем. Состав используется совместно с металлической сеткой или стеклотканью. Будучи нанесенным на сцепляемые поверхности, от клея не остается неприятных запахов или выделений.
  • В пластичном виде, клей представлен в виде густой массы, спрессованной в бруски. В таком виде он используется, как замазка, напоминая детский пластилин.

Выбирая ремонтный состав домой или для автомобиля, требуется ознакомиться с рядом параметров клея:

  • виды поверхностей, взаимодействующие с клеем;
  • максимальные и оптимальные температурные нагрузки, которые сможет выдержать клей;
  • содержание инструкции к применению.

При выборе ремонтного состава многими специалистами рекомендуется обращать внимание на образцы популярных брендов. Зачастую совокупное мнение конечных потребителей может предоставить более полную информацию о товаре, нежели мнение отдельного специалиста или консультанта в магазине.

Среди популярных брендов, отлично себя зарекомендовали на рынке следующие:

  • Loctite;
  • Devcon;
  • WEICON;
  • Permatex;
  • Abro Steel;
  • Poxipol.

Товары известных брендов стоят значительно дороже своих безвестных аналогов, но на них можно положиться в тяжелой ситуации.

К одним из главных достоинств холодной сварки относится ее состав. В ее активных элементах не содержится опасных для человека органических или синтетических веществ, ими не выделяются токсичные пары. Запах, исходящий от шпаклевки при использовании, абсолютно безопасен для дыхательных путей.

Основные достоинства:

  • при соединении металлов они не повреждаются, поскольку не используется нагревание;
  • полученный шов отличается аккуратность и надежностью;
  • иногда становится единственно возможным, если речь идет о сцеплении мягких металлов или взрывоопасных элементов;
  • завершив ремонтные работы, не останется металлических отходов;
  • метод экологичен и не вредит окружающей среде;
  • проведение работ не требует наличия особых навыков или инструментов.

Недостаток может быть один. Опасность может представлять попадание элементов клея в пищеварительную систему человека – в таком случае при появлении симптомов отравления рекомендуется обратиться к врачу. С целью предотвращения попадания состава в организм, выполняя работы шлифовки или сверления отвердевшего клея, следует использовать специальные защитные средства: маску и очки.

Виды холодной сварки различаются по составам и периодам отвердевания. Среди предложений на рынке встречаются варианты, заточенные на взаимодействие с конкретными поверхностями.

Некоторые образцы в эластичной форме могут сохранить свое качество и после полного отвердевания, благодаря чему она особенно хорошо сочетается с различными деликатными декоративными поверхностями. Незаменимой она становится и при ремонте труб из пластика.

Перед нанесением на поверхность клейкую массу тщательно перемешивают.

Окончательное соединение элементов происходит около получаса спустя, что дает необходимое количество времени для придания объекту требуемой формы. Окончательно заготовка отвердеет спустя полтора – два с половиной часа.

Отлично этот клей подойдет и при ремонтах мебели в саду или огороде. Не стоит лишь заделывать ею повреждения на бензобаках и канистрах с горючими веществами, поскольку нередко в ней присутствует смолотая в порошок сталь, способная стать причиной статического искрения и воспламенения.

Одной из самых необычных сфер ее применения стало восстановление поверхности рам картин. Замазка отлично справляется с царапинами любой выраженности, трещинками и углублениями. Справиться она и с повреждениями от плесени или грибка. Ее используют как при внутренней, так и при наружной отделке, она послужит гораздо лучше дерева, подверженного гниению и прочим негативным эффектам.

Самое популярное ее использование у клиентов – сцепка поверхностей из металлов. Особенно ценится ее устойчивость к коррозии, невосприимчивости к ржавчине.

Таким образом, такой метод сварки можно широко использовать при ремонтах подвижных элементов мебели, различных предметов из кованого и литого металла.

При взгляде на совокупность отзывов в сети на различные виды сварок становиться понятно, насколько это незаменимый предмет. Авторами отзывов становятся как мужчины, так и женщины, что свидетельствует о простоте использования и широте областей применения. Чаще всего пишут о доступности цены. Иногда просто описывают свой конкретный случай использования. Многие отмечают ее незаменимость на дачах, где совсем нет возможности пригласить профессионального сварщика. Холодная сварка прошла проверку при починке мебели, баков для воды, металлической посуды, железных ворот и даже пробитых бензобаков машин (хоть это и очень опасно). Абсолютное большинство пользователей рекомендует этот предмет к покупке.

О том, как пользоваться холодной сваркой, смотрите в следующем видео.

dekoriko.ru

Как пользоваться холодной сваркой? - Домашние работы

Холодная сварка – данное вещество появилось относительно недавно. По своим характеристиками оно практически не уступает классической сварке, а по некоторым даже превосходит её.

Чаще всего её используют для ремонта небольших изделий или заделывания маленьких отверстий. Как можно понять из названия материала, во время его применения не используются высокие температуры.

Многие люди знают о существовании данного материала, однако они не в курсе как правильно использовать его.

Для начала надо понять, что холодная сварка это всего лишь название. Никакого прямого отношения к сварке в стандартном значении этого слова это вещество не имеет. Получило оно своё название за то, что он способно соединять детали практически с таким же уровнем прочности как это делается с помощью классической сварки.

На самом же деле холодная сварка это клей. С его помощью можно не только соединять изделия между собой, а также заделывать отверстия и заполнять трещины. Это вещество без проблем можно использовать практически со всеми материала, причём они не обязательно должны быть однородными.

Вы без проблем сможете скрепить стекло с деревом или же пластик с металлом и т.д. Для выполнения каждой операции имеются свои условия и особенности.

Поэтому помимо универсальной холодной сварки, практически в ассортименте каждого строительного магазине можно найти специализированные модификации, которые направлены на использование с определённым типом материала.

Для того чтобы соединить что-либо с помощью холодной сварки не обязательно иметь за плечами опыт и обладать какими-то дополнительными знаниями и инструментами.

Конечно же, крепость соединения не сможет в полной мере посоревноваться с классической сваркой, однако для ремонта небольших изделий в домашних условиях данное вещество подойдёт идеально.

Стоит отметить, что холодную сварку можно применять даже для изделий, чья рабочая деятельность происходит при высоких температурах, для этого всего лишь достаточно приобрести определённую модификация клея. Некоторые разновидности способны сохранять всей свойства соединения даже под влиянием температуры свыше одной тысячи градусов по Цельсию.

Использование клея «холодная сварка»

Вещество, вне зависимости от модификации, является универсальным. К его помощи, помимо использования в домашних условиях, прибегают даже не небольших промышленных работах. Холодная сварка может обеспечить крепкое соединение даже металла с неметаллом.

Также как и классическую сварку, холодную можно использовать для заделывания трещин. Отличительной особенностью является то, что клей можно использовать по принципу пластилина: слепить необходимую деталь и заменить ею сломанную.

Благодаря наличию в составе материала дополнительных наполнителей, слепленное изделие может оказаться даже прочнее чем оригинальное.

Очень широкую область применения, холодная сварка получила в сантехнике. Это связано с тем, что вещество без проблем способно справится с давлением водопроводной трубы. Очень часто с помощью данного клея ремонтируют автомобили.

Небольшие трещины или сколы можно заделать, не прибегая к демонтажу деталей. Соединение холодной сварки никак не реагирует на воздействии практически всех кислот и щелочей. Данное свойство обеспечило популярность применения этого клея для ремонта бензобаков.

Также он без проблем справится с ремонтом стекла, мебели, строительных инструментов и т.д.

Как применять холодную сварку для металлических изделий?

Для того чтобы использовать данное вещество для металлических изделий, необходимо строго следовать определённому алгоритму действий.

    1. Первым, очень главным шагом, является подготовительный этап. Он включает в себя полную очистку склеиваемых поверхностей от загрязнений (следы масла, бензина, жира и т.д.). Также если на поверхности металла имеются следы ржавчины, их тоже нужно удалить. Для выполнения данной операции без проблем подойдёт любой растворитель. Если поверхность металла гладкая, её нужно обработать наждачной бумагой. Это делается для получения более прочного соединения в итоге.
  1. Далее нужно отрезать нужно количество вещества. Если вы используете холодную сварку в виде двух отдельных компонентов, их необходимо смешать, строго следуя соотношению один к одному. После чего материал нужно размять до пластичного состояния, как только он нагреется – его можно начинать использовать. Толщина слоя не должна превышать значения выше, чем 6 мм. Если необходимо использовать большую толщину, процесс склеивания нужно проводить в два этапа. Причём наносить второй слой можно только после полного высыхания первого.
  2. После соединения деталей, обязательно нужно создать давления на них. Для этого можно использовать жгут или пресс. После чего нужно выждать время первичной сушки, потом можно будет убрать давление. Как правило, первичная сушка не занимает более трёх часом, полное же высыхания происходит по истечению двадцати четырёх часов (значением времени могут меняться в зависимости от марки холодной сварки, для того чтобы узнать необходимое время выдержки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению).

При работе надо использовать резиновые перчатки, так как при контакте с кожей клеящий состав может вызывать сильные аллергические реакции. Если клей попал на кожный покров, место поражения нужно промыть под обильным потоком проточной воды.

После чего, во избежание появления негативного воздействия на человеческий организм, нужно в кратчайшее время обратиться к врачу, чтобы и показать ему поражённый участок.

Также перед походом к доктору нужно захватить с собой упаковку от холодной сварки.

После того как соединения полностью высохло, у множества людей возникает вопрос: «Как убрать остатки клея с поверхности изделия?».

Для того чтобы обезопасить себя от неэстетичного вида готового изделия, излишки лучше убирать с помощью шпателя непосредственно после нанесения клея.

Если же состав уже застыл, избавиться от следов сварки будет сложнее. Многие люди практикуют способ отстукивания молотком.

Холодная сварка для линолеума

Как уже говорилось в вышеописанном материале, холодная сварка – универсальное вещество. Однако перед его использованием на каком-то материале нужно знать, как применять сварку для него. Очень часто возникает вопрос: «Как с помощью холодной сварки склеить линолеум?». Для этого нужно выполнить несколько пошаговых действий.

Для начала на месте соединения нужно закрепить двусторонний скотч, для того чтобы вещество не растеклось по всей площади.

На упаковку с клеем нужно надеть небольшую насадку, которая будет равномерно небольшой струёй подавать клеящее вещество (чаще всего такая насадка имеется в комплекте в каждой упаковке).

Как только весь разрез заполнится клеем, нужно подождать примерно полчаса, после чего удалить скотч. Излишки клея нужно убирать сразу же используя резиновый шпатель.

Источник: http://svarkagid.com/kak-pravilno-polzovatsja-holodnoj-svarkoj/

Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов.

Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением.

Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

Холодная сварка для металла

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  • Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  • Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.
  • Выбор качественной холодной сварки для металла

    Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

    • какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
    • в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
    • следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.

    Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

    • Loctite;
    • Permatex;
    • WEICON;
    • Poxipol;
    • Devcon.

    Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

    Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

    Холодная сварка для металла: инструкция

    Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

    В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали.

    С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав.

    Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

    При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

    Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

  • Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  • Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  • Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  • Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.
  • Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

    Применение холодной сварки для металла

    Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

    • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
    • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
    • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
    • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
    • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
    • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
    • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

    Популярные производители холодной сварки

    Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

    Adro Steel

    Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

    • топливного бака;
    • радиатора;
    • поддона;
    • глушителя и т.п.

    Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

    Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

    Проксипол

    Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

    Алмаз Пресс

    Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

    Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

    • Скол;
    • Fordo 671;
    • Bitz;
    • Монолит.

    Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

    Заключение

    Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей.

    Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок.

    Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

    Источник

    Источник: http://stroymaster-base.ru/instrumenty-i-materialy/holodnaya-svarka-dlya-metallov-kak-polzovatsya-po-instrukcii.html

    C различными повреждениями пластиковых или металлических изделий сталкивались в своей жизни практически все. Многие просто меняли ту или иную деталь, но не каждый имеет возможность в экстренном случае заменить целый узел.

    Например, при протечке батареи не стоит покупать новую, когда можно просто заварить ее. А если нет возможности вызвать сварщика? Для таких случаев существует специальный клей.

    Люди его называют просто: холодная сварка для пластика и металла.

    Что такое холодная сварка?

    Это один из способов соединения деталей из различных материалов без нагрева, при комнатной или даже отрицательной температуре. Для использования достаточно лишь нанести средство на сопрягаемые поверхности, затем создать давление и немного подождать. В результате получится практически монолитное и высокопрочное соединение.

    Холодная сварка может применяться как для металлических изделий, так и для различных полимерных деталей.

    Например, этим клеем можно склеить различные металлы, такие как алюминий, медь, цинк, серебро, железо и другие. Такой клей удобен и незаменим в случае необходимости соединения разнородных материалов.

    К примеру, холодная сварка для пластика отлично соединяет пластиковые трубы без паяльника.

    Из чего состоит?

    В основе этого клея лежит специальная эпоксидная смола. Большая часть продукции, которая продается в наших магазинах, имеет двухкомпонентную основу.

    Чтобы клей был эффективным, применения одной лишь смолы маловато. Поэтому используется так называемый отвердитель.

    Если смешать два компонента, то такой клей быстро перейдет в необыкновенно твердое состояние. Это свойство и положено в его основу.

    Эпоксидная смола сама по себе не имеет прочности. Она очень плохо выдерживает различные нагрузки, поэтому производители используют вместе со смолой так называемый пластификатор. Он должен повышать ее эластичность.

    Наполнитель нужен для того, чтобы придать составу особые свойства, такие как теплопроводность, термоемкость, а также абразивность.

    Для того чтобы холодная сварка для пластика могла обладать данными характеристиками, добавляют элементы на основе металла.

    Иногда в продаже можно встретить уже полностью готовые к употреблению смеси, а иногда клей и отвердитель нужно смешать вручную, с соблюдением точной дозировки.

    Основным достоинством является то, что для такого скрепления деталей не нужно никаких дополнительных действий. Можно получить качественное соединение без применения прессов, электрических приборов или помощи профессионалов в данных работах.

    Клей для пластика

    Процессы соединения деталей посредством сварки уже давно стали незаменимыми в жизни человека. Клеевой метод соединения, который не уступает по прочности сварочным работам – настоящий технологический прорыв. Он не требует больших денежных вложений и длительного времени на работу.

    Клей (холодная сварка) для пластика – недорогой и простой способ качественно соединить различные детали без нагрева. Соединение получается благодаря химическим процессам, которые происходят при контакте пластика и клеевого состава.

    Такая технология позволяет не нарушать свойства соединяемых материалов. Это актуально при соединении различных электрических проводов и изоляции. Благодаря такому способу можно безопасно выполнять работы.

    Подобный способ соединения широко используется в различных технических и промышленных целях, в строительных работах и, конечно, в быту. Холодная сварка для пластика – уникальный и универсальный продукт. Еще одно достоинство ее – безотходность.

    Благодаря данному методу можно получить хорошую герметичность для корпусов. Автолюбители нашли это очень полезным.

    Где используют холодную сварку?

    Для пластиковых изделий существует отдельная разновидность таких составов. Основная сфера использования:

    • Ремонт или шпаклевка бамперов в автомобилях.
    • Починка бытовых предметов.
    • Прочное соединение различных изделий из пластика.
    • Ремонт различных приборов или деталей.
    • Восстановительные работы с пластиковыми трубами.

    Холодная сварка для пластика: инструкция по применению

    Обычно инструкция по использованию этих средств указывается на упаковке. Производители описывают, как нужно применять средство, какие правила безопасности надо соблюдать при работе с таким продуктом. Но давайте посмотрим, как пользоваться этим клеем.

    Прежде всего нужно подготовить поверхности, которые требуется соединить. Для этого необходимо обработать их наждачной бумагой. Далее следует обезжирить соединяемые поверхности. Для этого подойдет спирт или любые другие спиртосодержащие жидкости.

    Процесс обезжиривания – очень важная процедура. Теперь нужно подобрать нужный по размерам кусочек скрепляющего материала. Затем необходимо размять кусочек клея в пальцах. Для этого нужно надеть перчатки, а пальцы следует предварительно смочить.

    Вы поймете, что клей готов, когда он будет напоминать пластилин.

    Далее наносим вещество на детали, которые необходимо соединить, а после закрепить их при помощи струбцины. Если предстоит соединять трубы, то понадобится специальный жгут.

    После того как средство затвердеет, а для этого нужен примерно час времени, с ним можно делать все что угодно, даже сверлить и нарезать резьбу.

    Например, холодная сварка для пластика «Титан» позволяет получить особо прочное соединение не только на материалах из различных пластмасс.

    Техника безопасности

    Любые работы должны выполняться с должным уровнем безопасности. Использование таких веществ может нанести вред вашему здоровью, если применять их неправильно. Недопустимо попадание смеси на кожные покровы или в глаза. Не рекомендуется оставлять средство на солнце. Работа должна проводиться в очках и перчатках.

    Холодная сварка для пластика: отзывы

    Давайте посмотрим, что говорят об этом клее реальные люди, которые на себе опробовали все его достоинства. Многие из них – автолюбители, владельцы мотоциклов, велосипедисты и простые люди, которым срочно понадобилось что-нибудь починить.

    Многие пишут, что пользуются этим клеем регулярно. Отзывы говорят о том, что это самый легкий и недорогой способ починить протекающую трубу, средство для герметизации картера или бензобака в автомобиле. Также многие при помощи холодной сварки смогли починить пластиковый водопровод.

    Заключение

    Получается, что холодная сварка для пластика – действительно недорогой, надежный и универсальный способ герметизации и создания прочного соединения деталей из самых различных материалов.

    Источник: http://fb.ru/article/181760/holodnaya-svarka-dlya-plastika-i-metalla

    Как правильно использовать холодную сварку?

    Холодная сварка – материал, который производится из эпоксидного клея. Для чего он может использоваться — давайте разберемся в этом вопросе.

    Её можно применять, чтобы залатать протечку в радиаторе или бензобаке автомобиля, она подойдет и для ремонта канализационных труб. Сегодня такой метод соединения пользуется большой популярностью.

    Давайте рассмотрим, как пользоваться холодной сваркой и что это такое.

    Холодная сварка: что это такое?

    В обычной сварке для соединения 2-х компонентов используются сплавы различных металлов и их нагрев до высоких температур плавления. В случае с холодной сваркой соединение элементов возможно даже при комнатной температуре.Необходимость в нагреве полностью отпадает. При этом возможно соединить между собой абсолютно разные материалы. Так что же это за чудо материал?

    Он состоит из 2-х важных компонентов: эпоксидной смолы и сверхпрочного клея. Также в него добавляются различные наполнители, состоящие из элементов титана, бронзы и стали, кварца и т.п. С их помощью достигается необходимая жёсткость и надежность.

    Где можно применить?

    Такой клей применяется, чтобы соединять межу собой различные материалы:

    • пластик;
    • металл;
    • дерево;
    • стекло;
    • керамику.

    Поэтому в быту он просто незаменим. Особенно, если требуется скомбинировать между собой сразу несколько различных материалов, например, стекло и дерево.

    Также его часто применяют для ремонта сантехники, устранения трещин в трубах. Ну и, конечно, среди автомобилистов он тоже получил распространение.

    Это универсальное средство, имеющее все преимущества обычной сварки, но при этом простое в использовании.

    Во время ремонта холодная сварка используется для укладки линолеума, с её помощью можно отремонтировать стекло аквариума, зеркало, деревянную и пластиковую мебель, и даже инструменты. После того как клей высыхает, он становится настолько прочен, что не уступает по качеству соединениям, сделанным с помощью электролитов.

    Как правильно выбрать холодную сварку?

    Для начала потребуется определиться, какая холодная сварка подойдет больше в каждом конкретно взятом случае. Сегодня приобрести такой клей можно в любом автомагазине или на строительных рынках.

    При выборе необходимо обратить внимание на марку и производителя. Конечно, лучше всего приобретать качественный товар — экономия в данном случае не уместна.

    От качества самого клея зависит, насколько прочной и долговечной будет сварка.

    С чего начать? подготовка к процессу

    Прежде чем приступить к сварке, необходимо подготовить поверхность, на которую она будет наноситься. Изначально её надо высушить, протерев сухой тряпкой. С помощью наждачной бумаги зачищаются места склейки и убираются все неровности.

    Когда это будет проделано, проводится обезжиривание поверхности с помощью ацетона, например. То есть требуется нанести жидкость на плотную тряпку или вату, и протереть ею деталь. Особое внимание надо уделить местам соединения.

    Как пользоваться?

    После всех подготовительных мер необходимо надеть защитные перчатки, и только тогда приступать к работе. Клей выдавливается и разминается руками в перчатках, смоченными в воде. Это надо делать в течение 3-х минут.

    В процессе состав начинает затвердевать и немного нагреваться, частично теряется его пластичность. Как только это произойдёт, клей наносится на поверхность материала. Детали соединяются и обязательно фиксируются между собой жгутом, например.

     Процесс застывания может занять от 15 минут до часа.

    Если таким образом заделывается протечка в трубе, то наложенный состав надо прижимать руками, пока он полностью не застынет.

    Когда клей засохнет, его поверхность можно отшлифовать или нанести на неё краску, клей. Поверхность можно изменить, придать ей какую-либо форму. Для этого используются смоченные плоские предметы.

    Из холодной сварки можно слепить фигуру или соединить с её помощью разбитый на мелкие части предмет.

    Правила безопасности и полезные советы

    Во время работы с холодной сваркой очень важно соблюдать меры безопасности. Нельзя допускать, чтобы состав попадал на кожу или в глаза. Если это случилось, кожу или глаз надо сразу же промыть, и желательно обратиться к врачу. Именно поэтому рекомендуется работать в защитных средствах, таких как перчатки. Также рекомендуется использовать очки, чтобы полностью обезопасить себя.

    Нанесение клея желательно производить на влажную поверхность — это улучшит сцепление. Холодная сварка — очень удобно, когда надо быстро устранить течь в бочке или в трубе, например.

    Не надо перекрывать воду: просто накладывается состав, и всё готово. Удерживать руками место склейки не обязательно, можно его зафиксировать с помощью жгута. Чтобы сварка быстрее высохла, её можно подогреть.

    Для этого обычно используется строительный фен.

    Источник: http://GoodSvarka.ru/holodnaya/kak-ispolzovat/

    Холодная сварка за последнее время стала очень популярным способом избежать необходимости задействовать настоящую сварку, когда дело касается мелких поломок и заделок трещин.

    Как становится понятно из названия, при ее использовании не происходит нагревания материала, расплавления заготовок и так далее. Также отсутствует взаимное проникновение молекул одного вещества в другое, как это происходит в стандартных вариантах.

    Исходя из этого, у многих может возникнуть вопрос, как пользоваться холодной сваркой, чтобы достичь желаемого результата. Для этого следует разобраться с самой основой материала.

    В первую очередь нужно уяснить, что это не сварка в традиционном понимании. Это клей, в котором может содержаться металлический наполнитель.

    Он позволяет не только очень крепко склеивать различные вещества, в том числе и металл, но и заделывать трещины в емкостях и трубах, наращивать отдельные металлические элементы, которые сломались или износились на детали.

    Для каждой операции имеются свои особенности, соответственно, существует несколько основных разновидностей, которые отличаются по составу, физическому состоянию и тому, как пользоваться холодной сваркой.

    Холодная сварка для металла и линолеума

    Для технической сферы это достаточно простое в использовании вещество, которое универсально в применении. По крепости и надежности всему этому не сравниться ни с газовой, ни с электрической сваркой, но для мелкого ремонта лучшего варианта не найти.

    Ведь для работы не нужно демонтировать детали и искать специальное место для проведения процедур.

    Для тех вещей, которые подвергаются воздействию высоких температур можно подобрать высокотемпературную холодную сварку, которая будет выдерживать показатели свыше 1 тысячи градусов Цельсия, не теряя своих свойств.

    Применение холодной сварки

    Вне зависимости от выбранной разновидности, вещество является универсальным в применении. Оно может оказаться полезным как для дома, так и в промышленных сферах.

    С его помощью можно соединять металлы различных видов, металлы с неметаллами и другие вещества в совершенно любых комбинациях. Аналогично стандартной, холодная сварка применяется для заделки трещин, дыр и отверстий.

    С ее помощью происходит наплавка материала на различные детали. Она также может создавать шов для неразъемного соединения, который будет крепко держать детали.

    Во многих случаях, благодаря качественному наполнителю, материал для ремонта может оказаться крепче, чем на самих деталях, но для всего этого нужно четко придерживаться правил применения. Для этого требуется знать, как правильно пользоваться холодной сваркой.

    Широкое применение этот клей нашел в сантехнической сфере, так как он легко справляется с давлением, которое имеется в трубах водопроводно-канализационного хозяйства.

    Также он незаменим при ремонте автомобилей, когда нужно заделать протекающий топливный бак, не снимая его и не промывая, так как все происходит без демонтажа самого устройства.

    Сейчас его все чаще используют для склейки аквариумов, линолеума, мебели и разнообразных инструментов.

    Применение холодной сварки

    Как пользоваться холодной сваркой для металла

    В первую очередь следует заняться подготовкой, которая является очень важным процессом. При неправильной подготовке качество схватывания сводится к минимуму и при первой же проверке придется все переделывать. Порядок действий таков:

    • Очистка поверхности от грязи, масла и жира. Делается это при помощи наждачной бумаги, абразивной очисткой и различных очистителей. Это помогает улучшить адгезию.
    • С составом нужно работать в защитных перчатках. Если он представлен в жидком виде, то его нужно выдавить из двух тюбиков, после чего тщательно перемешать. Если же в пластилинообразном, то просто отделить от общей массы необходимое количество. Не стоит брать слишком много, так как после этого второй раз использовать материал не получится.
    • При разминании состав разогревается и затвердевает, при этом сохраняя нужный уровень эластичности. Как только он дойдет до нужной консистенции, то его можно наносить на поверхность деталей.
    • После нанесения можно зафиксировать все при помощи жгута.
    • При ремонте труб нужно проводить разглаживающие движения, пока материал полностью не примет требуемую форму.
    • После нанесения следует выждать от 1 до 3 часов, пока все не затвердеет. Как правило, это не полное затвердевание, так за это время схватывается 95% состава.

    После проведенных процедур возникает вопрос, как убрать холодную сварку с металла. Ведь по окончании работ могут оставаться мелкие неэстетичные куски, которые будут мешать.

    Лучше сразу их снимать с помощью шпателя или других подобных средств, пока состав еще полностью не застыл. Если же прошло долгое время, то может потребоваться более серьезный подход.

    Одним из самых простых способов как удалить холодную сварку с металла, является отстукивание молотком чтобы лишний материал отстал от поверхности.

    Как пользоваться холодной сваркой для металла

    Как пользоваться клеем холодная сварка для линолеума

    Этот клей является универсальным и отлично подходит для многих операций. Но для этого нужно знать технологию применения. Если вы хотите понять, как правильно пользоваться холодной сваркой для линолеума, то следует придерживаться следующих пунктов:

    1. На месте, где будет проходить шов, клеится двусторонний скотч, чтобы клей не растекся по всей поверхности;
    2. Полоску следует разрезать ровно на стыке;
    3. На тюбик следует надеть дополнительную насадку, которая будет выдавливать клей равномерной небольшой струей;
    4. Игла на насадке вставляется в сделанный ножом разрез, после чего его можно заполнить холодной сваркой;
    5. Как только заполнится вся поверхность стыка, следует выждать 15 минут до полного засыхания;
    6. После этого можно удалить скотч и проверить качество соединения шва.

    Как пользоваться холодной сваркой для линолеума

    Все действия следует производить в защитных перчатках, избегая прямого контакта кожи с материалом.

    Источник: http://svarkaipayka.ru/tehnologia/holodnaya-svarka/kak-polzovatsya-holodnoy-svarkoy.html

    Поделиться:

    Нет комментариев

    homeandworks.ru

    Как пользоваться холодной сваркой?

    Суть сварки заключается в сильном нагревании металлических поверхностей и соединении их между собой в горячем виде. По мере остывания металлические детали получаются намертво связанными друг с другом. Совсем иначе дело обстоит с холодной сваркой. Под этим названием нам предлагается некая субстанция, которая со сварочным аппаратом не может иметь ничего общего.

    Понятие «холодная сварка» – это красивый маркетинговый ход, который прочно вошел в наш обиход. Он обозначает большую силу скрепления, которая может сравниться с настоящим сварочным швом. Под холодной сваркой подразумевается сильный компонентный клей, который создается из эпоксидных смол, армирующих порошков и загустителей.

    Прежде чем мы будем рассматривать варианты применения, необходимо ознакомиться с разновидностями этого материала и способами его нанесения.

    • Точечный материал используется для работы с шинами, ручками, накладками, применяется для изготовления ребристых охладителей.
    • Шовная сварка используется в герметичных конструкциях. Сфера ее применения огромна и разнообразна. Такая сварка удобна в работе и демонстрирует высокую надежность соединения. Работа с этим материалом подразумевает использование контурных пуансонов.
    • Стыковой способ нанесения выручает при производстве колец и соединении проводов концами.
    • Тавровый метод позволяет соединять латунные шпильки и алюминиевые выводы, например, с трансформаторных обмоток, шинопроводов электровозов.
    • Сварка сдвигом выручает при ремонте системы отопления и водоснабжения, в случае работы с переходниками в ж/д линиях электроперед

    В основе другой классификации лежит консистенция и состав материала.

    • Жидкий материал состоит из двух компонентов, которые требуется смешать друг с другом. Выполняется соединение клея и отвердителя перед нанесением на поверхность.
    • Пластилинообразный материал выпускается в виде бруска. Он может быть однородным или состоять из нескольких слоев. Перед работой брусок нужно перемешать и хорошо размягчить.

    В основе следующей классификации лежит целевое назначение материала.

    • Сварка для работы с металлами имеет в своем составе металлическую составляющую. Такой материал подходит для работы с любыми металлами и соединяет их ничуть не хуже обычной сварки.
    • Материал для ремонта автомобильных деталей состоит из металлического компонента, способен выдерживать высокие рабочие нагрузки, может работать при высокой температуре и морозе.
    • Универсальный клей способен соединять все материалы без исключения. При таком преимуществе сварка является менее прочной по сравнению с узконаправленными вариантами.
    • Для работы в особых условиях, например, под водой, выпускаются специализированные составы.

    Холодная сварка – уникальный продукт, ею можно пользоваться в большом количестве случаев. Правда, имеются некоторые ограничения, все-таки клей не такой всесильный, как хотелось бы.

    Рассмотрим случаи, когда рекомендуется использование клеевого эпоксидного состава.

    • При помощи такой сварки очень хорошо соединяются между собой металлы. Даже разнородные материалы можно склеивать с высокой надежностью.
    • Жесткий пластик также хорошо фиксируется при помощи инновационного материала. Почему именно такой? Причина заключается в жестком стыке, который образовывает сварка после застывания. С гибкими деталями жесткий стык не сочетается.
    • Керамическая плитка отлично фиксируется за счет жидкой холодной сварки. Проверено на опыте: трещина пойдет через плитку, но только не через шов. Место, обработанное клеем, останется без изменений.

    • Камень и стекло намертво приклеивается к основе и прочно удерживаются на протяжении нескольких лет.
    • Напольное покрытие (ковер, линолеум, ковролин) фиксировать при помощи холодной сварки удобно и надежно. Приклеивать их можно просто к полу или делать красивый стык – в любом случае будет правильно.
    • Область сантехники – идеальный фронт работ для этого материала. Холодная сварка может отлично работать при контакте с водой. Это обстоятельство никак не влияет на прочность склеивания или долговечность шва. Такая особенность позволяет заделывать течи без необходимости спуска воды. Этим фактом активно пользуются в случае повреждения системы отопления, водоснабжения или водоотведения.

    Подобный ремонт позволит не только продержаться до некоторого времени (окончание отопительного сезона, глобальный ремонт, наступление тепла), шов будет прочно зафиксирован на протяжении нескольких лет.

    • Ремонт глушителей автомобилей не подразумевает капитального устранения неисправностей, но проездить некоторое время с комфортом получится. Клей не пострадает от нагрева, не будет крошиться, но перед его покупкой необходимо изучить температуру, при которой можно использовать подобный материал.

    Холодная сварка – это уникальное изобретение, которое обладает наивысшей степенью универсальности. В домашнем наборе инструментов этот клеящий материал основательно прописался и не собирается терять свои позиции.

    Некоторая доля популярности и востребованности холодной сварки обеспечивается удобством и простотой ее использования. Не требуется иметь навыков работы со сложным оборудованием, также не нужны профессиональные инструменты и дорогие расходные материалы. Все что потребуется от пользователя – это детальное изучение простой инструкции и соблюдение ее в процессе работы.

    • Рабочие поверхности нуждаются в тщательной подготовке. Этот этап важен, он определяет успешность конечного результата. Поверхности, на которые будет наноситься клеевой состав, необходимо тщательно очистить от загрязнений и обработать наждачной бумагой: шероховатости обеспечат более высокую адгезию.

    Также рабочее поле должно быть обезжирено. Для этого можно использовать ацетон. На этом подготовку можно считать завершенной.

    • В большинстве случаев холодная сварка прилипает к рукам, что усложняет процесс создания ровного и красивого шва. Устранить эту проблему можно за счет смачивания рук. На эксплуатационные характеристики это никак не повлияет, зато масса будет более послушной.
    • При работе с двухкомпонентным материалом необходимо смешивать клей и отвердитель. Пластилинообразная сварка смешивается до получения однородной массы, в жидком варианте два компонента соединяются друг с другом. Делать это необходимо перед нанесением, на работу дается около трех минут. Во время смешивания масса может выделять тепло.
    • Подготовленный материал наносится на рабочую область, в место расположения будущего шва. Клеящая масса распределяется по поверхности, прижимается и разглаживается. Необходимо добиваться максимальной герметичности.

    • Когда плоскости соединены, их необходимо зафиксировать при помощи зажимов. В этом случае шов будет намного крепче и надежнее. Для работы с трубами используются специальные жгуты. При склеивании напольного покрытия применяются роликовые валики.
    • Полное время застывания может разниться, в зависимости от производителя, типа клеевого состава и толщины шва.
    • После полного застывания клея можно заниматься шпатлевкой, покраской и прочими ремонтными работами.

    Нарушать инструкцию нельзя, это может привести к сокращению срока эксплуатации и снижению характеристик.

    При работе с холодной сваркой необходимо обезопасить себя и защитить от вредного воздействия некоторых компонентов.

    Для этого надо строго соблюдать меры предосторожности.

    • На руки необходимо надевать перчатки, которые защитят кожу от попадания смол (эпоксидных, аминовых), различных наполнителей и отвердителей.
    • После завершения работ руки необходимо тщательно вымыть под проточной водой с мылом.
    • Помещение должно проветриваться во время работы. При отсутствии такой возможности, по окончании работ необходимо хорошо проветрить комнату, а при контакте с клеем использовать средства индивидуальной защиты для органов дыхания.

    • При попадании клея на кожу или в глаза сразу же необходимо промыть их под проточной водой. Следует незамедлительно обратиться к врачу.
    • Нельзя нарушать правила хранения клеевого состава. Обычно производитель не рекомендует нарушать оригинальную упаковку, а хранить клей необходимо при температуре от +5 до +30°С.
    • Упаковка с клеем должна находиться подальше от детей.

    Напоследок советуем вам ознакомиться с полезными советами, которые облегчат работу, помогут избежать ошибок и позволят с первого раза добиться отличного результата.

    • При воздействии теплого воздуха затвердение массы происходит быстрее. Для сокращения времени застывания можно использовать строительный фен или даже обычный бытовой прибор. Также можно немного прогреть поверхность перед нанесением клея, например, линолеум.
    • В области нанесения, которая скрыта от глаз, нужно действовать предельно осторожно.
    • Выбирая универсальный материал, нужно помнить о его сниженной прочности. Если есть возможность купить узконаправленный клей, то нужно выбирать именно его.
    • При выборе клеящего состава, следует внимательно осматривать упаковку на целостность и обращать внимание на дату производства.

    Подробнее об использовании холодной сварки смотрите в видеоролике ниже.

    stroy-podskazka.ru

    Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции, виды и выбор

    Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

    Холодная сварка для металла

    По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

    Клей производится в двух видах:

    1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
    2. Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.

    Выбор качественной холодной сварки для металла

    Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

    • какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
    • в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
    • следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.

    Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

    • Loctite;
    • Permatex;
    • WEICON;
    • Poxipol;
    • Devcon.

    Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

    Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

    Холодная сварка для металла: инструкция

    Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

    В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

    При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

    Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

    1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
    2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
    3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
    4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

    Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

    Применение холодной сварки для металла

    Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

    • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
    • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
    • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
    • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
    • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
    • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
    • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

    Популярные производители холодной сварки

    Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

    Adro Steel

    Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

    • топливного бака;
    • радиатора;
    • поддона;
    • глушителя и т.п.

    Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

    Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

    Проксипол

    Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

    Алмаз Пресс

    Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

    Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

    • Скол;
    • Fordo 671;
    • Bitz;
    • Монолит.

    Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

    Заключение

    Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

    • Автор: Фёдор Ильич Артёмов
    • Распечатать

    stanok.guru


    Смотрите также