(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как правильно полировать машину после покраски


Как полировать машину после покраски?

Чтобы проявить лучшие качества лака и автоэмали, после покраски рекомендуется как следует отполировать автомобиль. Самостоятельная полировка автомобиля после покраски убирает мелкие дефекты и придает авто настоящий блеск новизны, демонстрирует глубину цвета. Последовательность выполнения процесса своими руками демонстрирует видео. Процедура отличается от обычной восковой обработки, эта полировка требует специального оборудования и абразивной автокосметики для устранения дефектов и защиты нового покрытия.

Возможные дефекты покрытия

  1. Налипание частиц пыли на слой лака. Мелкая взвесь пыли, частицы мусора, прилипшие к непросохшему лаку удаляются после полного высыхания кузова с помощью шлифовки.
  • Мелкая бугристость, эффект корки апельсина возникает из-за использования слишком густых лака или краски, из-за нарушения техники их нанесения. Поможет шлифовка автомобиля.
  • Матовый эффект вместо глянца. Матовый эффект поверхности машины придает повышенная влажность в гараже или боксе, где находится авто после покраски. Другие причины — высокое давление в пульверизаторе во время покраски, несоответствующее качество использованного разбавителя, из-за чего образовался конденсат. Заставит поверхность блестеть глубокая полировка после покраски.
  • Лопнувшие микропузырьки на поверхности автомобиля. Причина их появления — несоблюдение временного интервала между нанесением слоев краски и лака, слишком быстрое высыхание растворителя. Полностью сгладить этот дефект своими руками поможет абразивная полировка.
  • Инструменты для полировки

    Первый вопрос, который возникает — это через сколько времени можно полировать после покраски?  Финишная полировка автомобиля после покраски выполняется не раньше, чем через 3-4 дня после покраски. За это время ЛКП успевает полностью высохнуть, могут проявиться дефекты ЛКП — провалы в слое лака, образованные вследствие проседания. Предваряет процедуру подготовка.

    1. Мойка авто с применением моющего средства.
    2. Подготовка помещения: чистота, отсутствие прямых солнечных лучей, хорошие освещение и вентиляция. Пылевая взвесь, попавшая между поверхностью машины и полировальным материалом может привести к появлению царапин, голограмм. Интенсивные солнечные лучи приводят к преждевременному затвердению полироли.
    3. Защита от воздействия абразивов пластиковых, резиновых и прочих элементов, которые может повредить полировка.
    4. Поверхность автомобиля обдувают, удаляя возможную пыль, особое внимание уделяют труднодоступным местам поверхности авто.
    5. Обезжиривание поверхности специальными салфетками. Этот и предыдущий этап проводятся в помещении, где будет выполняться полировка.

    Подготовка инструментов и материалов, которые понадобятся для обработки авто своими руками:

    • дрель с насадкой или шлифовальная машина;
    • полировочные круги из войлока;
    • наждачная бумага (номера от 2000 до 4000);
    • пасты разной абразивности — 1-3 (абразивная, среднеабразивная, безабразивная);
    • салфетки;
    • вода в пульверизаторе.

    Процесс полировки

    Полировать машинкой начинайте с минимальных оборотов. Постепенно размазывая пасту, можно увеличивать скорость вращения, но не превышайте 2500 об/мин, чтобы не перегревать поверхность.

    1. Первоначальная обработка после покраски обычно выполняется наждачной бумагой от Р1500 до Р2500 в зависимости от сложности дефектов. Лист замачивают в воде и своими руками начинают полировать. В видео уроках хороша видна техника: движения не круговые, а из стороны в сторону. Желаемый результат — однородная матовая поверхность. Эта стадия позволяет удалить крупные наплывы и царапины. Периодическое смачивание поверхности не дает абразиву забиваться частицами снятого лака.

      Этот этап выполняется своими руками или шлифовальной машиной.  Завершает ее более деликатная обработка автомобиля номерами 3000-4000. Когда все видимые после покраски дефекты устранены, начинают полировать.

    2. Обработанный участок моют, после чего начинается черновая полировка. Для этого используется полироль №1 (абразивная) и жесткий круг. Поверхность круга, смачивают, наносят абразивное средство. Под руками держат пульверизатор, поверхность периодически смачивают. Во время работы круг не прижимают плотно к поверхности авто, участок надо полировать равномерно, не замедляя и не ускоряя движение.
    3. Полировка средством №2. Для него берут более мягкий круг и продолжают полировать. Паста наносится на небольшой участок авто, который под руками. Движения машинки мягкие, крестообразные — по горизонтали и вертикали.
    4. Финишная полировка. Заключительная обработка безабразивными пастами придает авто насыщенный блеск. Она особенно важна для автомобилей темного и черного цвета, на которых хорошо видны дефекты поверхности ЛКП. После покраски серебристой краской, можно отполировать только мелкоабразивной пастой.

    На каждом этапе важно соответствие полировального круга абразивности пасты. Неправильный выбор может привести к преждевременной порче круга и значительным недостаткам полировки. Параметром, требующим внимания, является  скорость вращения диска полировальной машины. Если полировать со скоростью, превышающей 2500 оборотов, поверхность может перегреваться.

    Абразивная полировка своими руками снимает 2-4 мкм покрытия. Так отполировать машину без повреждения краски можно 6-8 раз.

    Защитная полировка

    Финишное защитное покрытие после покраски защитит поверхность от погодных и механических факторов. Постепенно смываясь, оно требует обновления после 4-6 моек машины.

    Как отполировать лак после покраски автомобиля?

    Для придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.

    Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель. За это время лак осядет, «оголив» различные дефекты ремонта в виде царапин, провалов и подтёков. Проявившиеся изъяны устраняются шлифовкой, и лишь после неё можно начинать полировать автомобиль. Это особенно актуально для авто тёмных оттенков и цветов.

    Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.

    Этап 1: Подготовка

    Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

    • Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
    • Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
    • Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
    • Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).

    И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

    Этап 2: Шлифовка кузова

    Инструмент для полировки кузова: шлифмашинка, паралоновые круги, паста 3М

    Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.

    Необходимые инструменты:

    • шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
    • резиновый брусок или рубанок;
    • ёмкость для чистой воды;
    • полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
    • Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).

    Материалы:

    • наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
    • Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).

    Технология

    Шлифовка перед полировкой

    Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.

    По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.

    Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.

    Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):

    • эпоксидное;
    • меламиноалкидное;
    • нитроцеллюлозное;
    • масляно-лаковое.

    Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.

    Этап 3: Полировка

    Полировка машинкой после шлифовки

    Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

    Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

    Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).

    Полировка после покраски авто своими руками

    С мероприятиями покраски автомобилей связаны два прочно укрепившихся мифа. Во-первых, что обновление лакокрасочного слоя как таковое полностью устраняет даже мельчайшие дефекты на поверхности кузова. Во-вторых, что после выполнения данной операции можно приступать к использованию машины без выполнения дополнительных процедур. Оба этих мифа развеивает полировка после покраски авто, которая выполняется с целью устранения неровностей покрытия и закрепления эксплуатационных качеств полученного результата.

    Подготовка поверхности к полировке

    Подготовительные мероприятия предполагают выполнение нескольких процедур. В первую очередь это тщательная промывка поверхности кузова. Далее производится обдувка с помощью специального пылесоса, которая избавит поверхность от мельчайших частиц пыли. Если планируется полировка после покраски авто, которое так или иначе было подвергнуто воздействию маслянистых средств, то желательно провести и обезжиривание поверхностей. Далее выполняется оклеивание участков, которые не будут подвергаться полировке.

    В процессе подготовки важно сразу отметить проблемные участки. Покраска как таковая все же не избавляет от внешних изъянов, и, более того, при некачественном выполнении она может добавить дефектов из-за неравномерного распределения лакокрасочного состава. В ходе подготовки кузова важно отмечать такие зоны. Обычно полировка после покраски авто затрагивает полностью всю площадь кузова, но отдельным участкам можно будет уделить особое внимание.

    Весь инвентарь, который потребуется в ходе выполнения операции, можно разделить на две группы – непосредственно инструменты и расходные материалы. Что касается первой группы, то к ней относится шлифовальная машинка, полировочное устройство и при необходимости переноска. Остальная часть – это полировочные круги, специальные пасты для наружной обработки кузова, наждачная бумага и всевозможные абразивы. Также полировка авто после покраски не обходится без воды. Поэтому лучше всего подвести шланг с возможностью обильного полива обрабатываемых поверхностей.

    «Мокрое» шлифование

    Первой стадией механической обработки кузова будет шлифование. Это операция, в ходе которой осуществляется избавление поверхности от тех самых дефектов лакокрасочного покрытия. Иными словами, удаляются наплывы, места с перепадами в уровнях покрытия и т. д. В данном случае рассматривается техника выполнения «мокрого» шлифования. Оно отличается от «сухого» тем, что требует применения специальной машинки и влагоустойчивых салфеток для обработки.

    В дальнейшем полировка после покраски авто тоже предполагает осуществление воздействия механического характера, но в меньшей степени. «Мокрое» шлифование сопровождается поливом водой, которая смывает отстающие частицы. С одной стороны, это обеспечивает более чистую и качественную обработку поверхности, с другой – операция требует больше хлопот и физических усилий.

    «Сухое» шлифование

    Главным отличием, которое выделяет упомянутую технику, все же является возможность применения орбитальной шлифовальной машины, которая при меньших затратах обеспечит вполне сносный результат. Недостаток этого способа обусловлен тем, что без воды не удаляются мелкие частицы от используемых салфеток. Кроме того, сложнее регулировать и подстраивать под конкретный участок режим и частоту обработки шлифованием.

    Ситуация усложняется, если производится полировка авто после покраски своими руками без высококачественных расходников. Все-таки те же салфетки во многом определяют, насколько гладкой будет поверхность после первого сеанса механической доводки нового покрытия. С другой стороны, прямое воздействие абразива, перед которым нет препятствия в виде влаги, позволяет достигать высоких результатов при сглаживании толстых слоев наплавы краски. Альтернативы этому способу в плане качества доводки декоративной поверхности кузова просто не существует. Во всяком случае, из тех методик, которые доступны и рядовому автомобилисту.

    Полировка абразивами

    Пожалуй, самый эффективный метод именно физической обработки лакокрасочного покрытия. Он заключается в том, что на поверхность кузова воздействует абразивная паста. Механическое воздействие оказывают мелкие частицы, содержащиеся в рабочей массе.

    Обычно полировка авто после покраски вручную с помощью абразивов производится в три этапа. Каждый из них различается по типу фракции частиц, воздействующих на поверхность. Так, начинается работа с крупного абразива, а заканчивается мелкой фракцией в несколько микрон. В качестве воздействующего инструмента применяется специальный аппарат, который снабжается мягкими дисками. Последние как раз и обрабатываются абразивными смесями. Операция выполняется в несколько подходов, и после окончания каждого из них предполагается обильный смыв пасты водой.

    Защитная полировка

    Это завершающая и самая ответственная стадия всего мероприятия. У защитной полировки две основных задачи – устранение мелких царапин и формирование барьера, который в процессе эксплуатации убережет кузов от механических повреждений и негативного воздействия осадков. Выполнить эту операцию поможет тот же полировальный аппарат, но уже с другими пастами. В частности, сегодня распространены смеси на восковой основе, которые удерживаются на протяжении 6-7 моек. Самая же надежная полировка лака после покраски авто имеет в составе тефлоновую основу. Это долговечное защитное покрытие, которое будет служить более 10 моек. Но логично, что и стоит такой состав значительно дороже. Иногда, кстати, опытные автовладельцы комбинируют два типа составов, обрабатывая наиболее уязвимые зоны тефлоновым составом, а защищенные участки - восковыми смесями.

    Есть ли недостатки у полировки?

    Все недостатки, связанные с полировочными операциями, сводятся к неумелому использованию абразивов. Если легкое шлифование в принципе не может нанести вред поверхности кузова, то все виды полировки с абразивными составами теоретически способны оставить на покрытии даже выраженные порезы. Поэтому полировка лака после покраски авто своими руками должна выполняться предельно аккуратно.

    Зачастую начинающие автолюбители, пытаясь быстро ликвидировать заметные неровности лакокрасочного покрытия, начинают активно использовать пасты с крупными абразивами, что усугубляет ситуацию. Устранить те же порезы от абразива с крупной фракцией отчасти поможет защитная полировка, но и то не во всех случаях. Поэтому если достаточного опыта в выполнении подобных операций нет, лучше использовать исключительно пасты с мелкой фракцией, навредить которыми даже лаковому покрытию будет крайне проблематично. Другое дело, что и эффект устранения значительных неровностей будет небольшим.

    Заключение

    Обработка кузова автомобиля после выполнения лакокрасочных процедур, в сущности, является типовым способом поддержания оптимального состояния поверхности. То есть ее можно выполнять и с целью регулярного восстановления покрытия. Только если полировка кузова авто после покраски делает акцент и на устранении дефектов, образовавшихся в процессе нанесения декоративного состава, то в обычном формате данная операция выполняется и в целях очищения, и для реставрации защитного слоя.

    Как уже отмечалось, покрытия из воска или тефлона в среднем держатся порядка 7-10 моек. Соответственно, через определенное время процедуру все равно придется повторять, чтобы краска и лак окончательно не утратили своего первозданного вида.

    Полировка авто после покраски

    2080 Просмотров

    Содержание

    • 1 Подготовка
    • 2 Первый этап
    • 3 Второй этап
    • 4 Третий этап
    • 5 Резюме

    Уже далеко не редкость, что владельцы авто перекрашивают свои машины. Часто бывает такое, что водители красят машину в тот же цвет, что и был до этого. После окраски они обычно производят полировку кузова автомобиля. Она нужна, чтобы блеск автомобиля продержался как можно дольше, а еще показывал то, как водитель относится к машине. На самом деле полировка после покраски включает в себя целый спектр действий, который необходимо выполнять, чтобы все было, как положено.

    Следует отметить, что полировку кузова нельзя производить сразу же после окраски, только спустя некоторый промежуток времени. Краска должна пропитаться в кузов автомобиля, на это обычно уходит около месяца. В это время покрытие лака может образовать мелкие трещины, которая должна закрыть полировка. Такие трещины, царапинки могут появиться на новой краске не только из-за неаккуратности водителя, но и из-за того, что металл неидеальный. Так или иначе кузовная полировка автомобиля после покраски должна производится обязательно, независимо от того, как она будет осуществляться.

    Подготовка

    Те, кто производил покраску кузова своими руками, знают, что перед покраской машину тщательно подготавливали. Так вот перед тем, как вручную отполировать машину, нужно правильно произвести подготовку.

    • В первую очередь нужно знать, чтобы правильно отполировать машину, нужно делать это там, где и производилась окраска, а именно: где нет лишней пыли, песка и прочего мусора, который может попасть под вал полировальной машинки во время работы. Это недопустимо по той причине, что одна песчинка песка, которая попадет под круг во время работы, может нанести такой вред поверхности кузова автомобиля, что придется заново окрашивать эту часть кузова.
    • Подготовив место, следует подготовить поверхность машины, которую нужно отполировать. Сделать это можно своими руками, для этого потребуется только промыть автомобиль.
    • После промывки можно продуть его воздухом, чтобы убрать все песчинки с кузова.
    • Затем можно закрыть те детали, которые не будут подвергаться полировке, защитной пленкой. Конечно, это можно и не делать, но если есть вероятность того, что вы испортите эту часть, то лучше обмотать.
    • На последнем этапе, перед тем как произвести полирование кузова, нужно обезжирить его.

    Следует обратить внимание на то, что подготовка должна производиться в том месте, где будет производиться обработка своими руками.

    Первый этап

    Подготовив корпус автомобиля перед этой процедурой, можно приступать к первому этапу. Как стало известно, полировку кузова автомобиля можно разделить на несколько этапов. На этом этапе производится шлифовка кузова. На самом деле этот процесс может быть «сухим» или «мокрым».

    • В первом случае шлифовка производится наждачной бумагой, которую не требуется смачивать.

    Основным преимуществом способа, когда подготовка происходит на «сухую», является то, что можно использовать орбитально — шлифовальную машинку, что существенно ускоряет процесс.

    • Чаще всего этот способ применяют профессионалы, потому что к минусам этого способа можно отнести то, что пыль, которая образуется в ходе обработки, может навредить лакокрасочному покрытию, поэтому ее нужно убирать.
    • Но есть и второй способ, он называется «мокрым», потому что во время обработки происходит смачивание наждачной бумаги. Конечно, в этом случае невозможно использовать эту машинку, но у этого способа есть свои достоинства, основным из которых считается то, что, если все производится своими руками, то исключена возможность повреждения лакокрасочного покрытия.

    Второй этап

    Последние два этапа подразумевают под собой полировку. Первый этап заключается в абразивной полировке, а второй в защитной. Конкретно на этом этапе происходит абразивное удаление различных царапин, сколов и прочих дефектов кузова, которые придают матовый оттенок всей машине. Отполировать автомобиль на этом этапе можно как своими руками, так и с помощью использования полировочной машины. В этом случае потребуется абразивная паста, которая втирается в кузов машины, спустя какое-то время крупно-абразивная паста сменяется мелко-абразивной или же той, которая вовсе не содержит его.

    Третий этап

    Это заключающий этап в процессе полирования автомобиля, в ходе которого с лака удаляются все мелкие царапинки, которые остались после второго этапа. Третий этап называется защитной полировкой кузова машины.

    Кроме всего на покрытие лака наносится дополнительный защитный слой, который смывается с машины через несколько моек, поэтому водители часто меняют этот слой лака через какое-то время.

    Резюме

    Время бежит, и многие не замечают, с какой скоростью покрывается кузов автомобиля различными мелкими царапинками, и тут уже встает вопрос о том, как привести все это в порядок. Здесь потребуется отполировать машину, но какое средство потребуется купить, как им пользоваться, через что придется пройти, никто практически не знает.

    В первую очередь нужно решить для себя, как производить полировку, а именно: на станции технического обслуживания или же вручную. Если было выбрано второе, то следует подробно изучить все нюансы этого процесса, посоветовавшись с продавцом о том, какое средство идеально подойдет для каждого этапа процесса именно вам.


    Смотрите также