(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как подключить сателлиты к сабвуферу


Как подключить сабвуфер к усилителю? Схема подключения и установки колонок и сабвуфера в машине

Наличие сабвуфера может существенно улучшить работу акустической системы автомобиля, но это будет возможно только при правильном подключении к усилителю. К сожалению, данная операция далеко не так проста, как кажется многим. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.

Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS (мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений) сабвуфера и усилителя. Подбирать оборудование нужно таким образом, чтобы этот параметр усилителя был выше, чем у сабвуфера. В противном случае возможно превышение допустимого уровня мощности (клип), что является одной из наиболее распространенных видов поломки динамиков.

Для оптимальной работы мощности усилителя и сабвуфера должны быть примерно равны.

Что нужно для подключения?

Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:

  • Набор клемм и разъемов;
  • Конвертер вывода звука;
  • Линейный предохранитель;
  • Переключатель для удаленного питания;
  • Конденсатор;
  • Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему.

Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.

Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.

Проводка проводов

Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.

В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы. Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой.

Питание усилителя

Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.

Заземление

Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления. Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.

Подключение усилителя к магнитоле

Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.

В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.

В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:

  1. Протянуть к переключателю провод от усилителя;
  2. Разрезать его надвое;
  3. Подключить концы провода к двум клеммам;
  4. Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.

Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.

Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.

Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.

Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.

Подключение сабвуфера к усилителю

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю нам понадобится конвертер вывода звука – небольшая коробочка с двумя RCA выходами и 4 проводами. Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. Провода для выхода RCA, подключаются к усилителю.

Как подключить сабвуфер к одноканальному усилителю

Подключение сабвуфера к одноканальному усилителю является достаточно простой операцией. Нужно припаять «+» и «-» выхода к «+» и «-» сабвуфера.

Несколько сложнее подключение нескольких пассивных сабвуферов. Для этого используются параллельные или последовательные схемы. Однако при этом необходимо правильно рассчитать сопротивление.

Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю

Подключение осуществляется «мостом» — этот способ отлично работает практически со всеми двухканальными усилителями, к которым нужно подключить один сабвуфер. Для этого необходимо взять «+» от одного канала и «-» от другого, которые мы подключаем непосредственно к сабвуферу.

Важным моментом является то, что при данном подключении сопротивление должно быть не менее четырех Ом. Кроме того, нужно учитывать, что в таком случае произойдет суммирование выходной мощности каналов.

Если у усилителя можно переключать моно и стерео режим, то можно просто подключить провода к «+» и «-» одного канала. В том случае, если необходимо подключить 2 сабвуфера к усилителю, то нужно просто развести их по разным каналам.

Также важно помнить о том, что для корректной работа сабвуфера необходимо включить LPF фильтр который обрежет частоты выше 50-100 Hz.

Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

Классикой подключения автомобильной акустики к четырехканальному усилителю является схема с двумя динамиками и одним сабвуфером.

Итак, как в таком случае подключить сабвуфер и колонки к усилителю?

Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера. Каждая колонка подключается к отдельному каналу, в то время как сабвуфер устанавливается мостом. Важным моментом является то, что колонки должны будут подключены к фронтальным каналам, а сабвуфер к тыловым.

Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.

1 ... 3

jeepclubspb.ru

Активный и пассивный сабвуфер

В этой статье я собираюсь рассказать о замечательном дополнении к любой звукоусиливающей системе. Будут рассмотрены активный и пассивный сабвуфер. Расскажу о тех сабах, с которыми мне доводилось работать, а также опишу их особенности.

Про автомобильные сабвуферы здесь ничего не будет сказано – речь пойдет лишь о сабах, которые используют концертирующие музыканты.

Назначение сабвуфера.

Сабвуфер представляет собой однополосную колонку, обычно с одним динамиком. Бывают также сабвуферы с двумя одинаковыми динамиками, но они также являются однополосными. Как правило, частотный диапазон сабвуфера находится в пределах до 150…200 Гц.

В 2008 году мне довелось впервые использовать сабвуфер моего приятеля в качестве дополнения к нашей звуковой системе. Несмотря на то, что мощность этого активного сабвуфера была всего лишь 300 Вт, и активного кроссовера у нас еще не было, мы были приятно удивлены, насколько плотнее и богаче стал наш звук. И сразу почувствовали разницу, когда приятель увез саб, а мы продолжили работать на наших колонках.

Таким образом, сабвуфер нужен для отделения суббасовых частот звуковой системы. А если говорить более простым языком — для того, чтобы сделать звук плотнее, мощнее и насыщеннее.

Активный сабвуфер.

Начну с активных сабов. Они более удобны, чем пассивные, в основном из-за упрощенной коммутации. Но засчет встроенных усилителей они гораздо тяжелее пассивных сабов. И  еще один недостаток активных сабвуферов: если внутренний усилитель или динамик выходит из строя, мы теряем сразу и усилитель, и саб. Впрочем, это справедливо для любой активной акустической системы.

В концертно-корпоративной практике мне доводилось сталкиваться с различными видами активных сабвуферов. Сейчас приступлю к их подробному (по возможности) рассмотрению. (Сразу оговорюсь, что сабы, входящие в состав линейных массивов, я здесь не рассматриваю.)

Начнем с наиболее простых видов.

Wharfedale Pro SVP-15PB

Это именно тот 15-ти дюймовый саб, о котором я рассказывал выше. Небольшой, не очень мощный, но и не очень тяжелый. Наиболее простой из активных сабвуферов. Давайте посмотрим на его заднюю панель.

Итак, здесь имеются:

  • Линейный вход (кобинированный — джек или XLR, что очень удобно);
  • Линейный выход (балансный XLR) для подачи сигнала на другой активный сабвуфер;
  • Регулятор громкости;
  • 2-х позиционный переключатель частоты встроенного кроссовера (на 150 или 200 Гц);
  • Переключатель фазы;
  • Кнопка включения питания и сетевой разъем.

Подобный саб хорош для работы в небольших помещениях. При желании можно использовать и два одинаковых сабвуфера.

Замечу, что SVP-15PB у моего приятеля не прижился: в нем периодически ломался встроенный усилитель. После третьей поломки приятелю это надоело, и он от этого саба избавился.

Eurosound Focus.

Моими первыми профессиональными активными колонками были Eurosound ES-15FA (ибо «Вермону» за профессиональное оборудование я не считаю). Тогда, в 2004 году «Евросаунд» был здорово популярен в среде музыкантов, работающих на праздничных мероприятиях. Не слишком дорогой, но вполне пристойный. Я тогда все облизывался на «Евросаунд Фокус», но так его и не купил. Давайте посмотрим на его заднюю панель.

Это уже интересней, чем предыдущий саб. Два комбинированных входа, два линейных выхода, переключатель фазы. А также 2 выхода на сателлиты с разъемами Speakon. То есть, кроме встроенного моно усилителя для сабвуфера имеется еще встроенный стерео усилитель для ПАССИВНЫХ сателлитов. Об этом говорят и регуляторы громкости для саба и сателлитов.

Таким образом, на подобный саб подается стерео сигнал, который встроенным кроссовером делится на две частотных полосы: для саба и для сателлитов. То есть, с одним сабвуфером мы получаем полноценную многополосную стерео систему.

Я однажды столкнулся с извращенной версией сабвуфера «Евросаунд Фокус». В нем был только ОДИН вход, зато два выхода на пассивные сателлиты. При всем желании стерео здесь получить было невозможно — требовался второй такой же извращенный саб. На хрена в этой модели нужно 2 выхода на колонки — не понимаю.

Behringer Eurolive B1200D-PRO

Этот симпатичный 12 дюймовый саб с максимальной мощностью 500 Ватт — пожалуй, самый маленький из славного семейства активных сабвуферов Behringer. Очень хорош для небольших помещений.

Я время от времени устраиваю концерты для друзей из Воронежа в их частном доме, и задумываюсь о приобретении этого сабика. Места много он в машине не займет, а дополнением к моим активным колонкам Behringer B210D будет замечательным. Проверено: мой хороший знакомый весьма успешно использует эту связку на концертах в своем доме.

Но давайте перейдем к задней панели этого сабика. Она принципиально ничем не отличается от «старших» моделей сабвуферов Behringer. Также, как и от задних панелей сабвуферов Mackie, JBL, Crown и других не менее известных брендов.

Пойдем слева направо. У нас имеются:

  • Балансные XLR-входы (Input A, Input B), на которые подается сигнал со стерео выходов микшерного пульта (или с выходов эквалайзера, куда идет сигнал с микшера — как в моем случае).
  • Сквозные разъемы Thru A и Thru B. Копируют без изменений входной сигнал. Соединены параллельно с входами Input A и Input B. Если подать сигнал на входы Input, а из выходов Thru направить сигнал на другой источник его воспроизведения, то мы услышим звук даже если сабвуфер не включен в сеть. Я к ним обычно подключаю мониторы.
  • Выходы Output A, Output B с обрезным фильтром, пропускающим сигнал выше 100 Гц. Очень существенная функция, позволяющая обходиться без дополнительного активного кроссовера. Именно к этим выходам подключаются сателлиты, чтобы не нагружать их суббасовыми частотами. Ибо именно для воспроизведения суббасовых частот используется сабвуфер. На следующей картинке показано, как именно к сабвуферу подключаются АКТИВНЫЕ колонки-сателлиты.

  • Вернемся к задней панели. Дальше идет регулятор Boost Frequensy. Когда переключатель Boost находится в положении ON, уровень сигнала увеличивается по выбранной частоте (от 40 до 90 Гц).
  • Регулятор High Cut позволяет выбрать частоту (от 70 до 150 Гц), выше которой сигнал на усилитель сабвуфера не идет. У меня он установлен на 100 Гц — для согласования разделения частот для саба и сателлитов, которые у меня подключены к выходам Output A и Output B с обрезным фильтром.
  • И, наконец, остаются регулятор уровня сигнала, переключатель фазы и световая индикация: перегрузка, сигнал, питание.
Behringer Eurolive B1800HP

Этот 18-ти дюймовый монстр отличается от B1200D-PRO только мощностью (max 2200 Вт), габаритами и весом (54 кг). Да еще тем, что в нем установлены динамики Turbosound. Звучат они очень круто. Это при весьма божеской цене.

Руководитель одного из моих коллективов купил два таких саба. Поиграв на них, я сразу же воспылал желанием приобрести один такой же. Но когда попытался поднять его, то желание тут же погасло. Поскольку я смог лишь еле-еле оторвать его от пола. А работать со звуком и таскать аппарат мне нередко приходится одному. Поэтому я выбрал другую модель, о которой речь пойдет в следующем разделе.

Behringer Eurolive B1500HP

Вот он, мой красавец. 15 дюймов, те же 2200 Вт максимальной мощности. При этом меньших размеров и весит 42 кг. Я и один его таскаю, хоть это и нелегко. Собираюсь для полного счастья приобрести второй такой же.

В зависимости от целей и задач использую с различными сателлитами. И с активным кроссовером, и без него.

Например, на этих работах (открытие сети магазинов «Винчестер» в Щелково и Электростали) — без кроссовера. Здесь, кроме саба, 10-ти дюймовые активные сателлиты (через выходы с обрезным фильтром) и активный монитор (через разъем Thru).

А ниже (предновогодняя работа в Москва-Сити, 58 этаж башни Империя) — всё по полной программе: активный саб, кроссовер, 15-ти дюймовые низкочастотники и 10-ти дюймовые сателлиты.

Вот еще одна из недавних работ на детском празднике. Здесь я использовал:

  • активный сабвуфер Behringer Eurolive B1500HP (ниже 100 Гц);
  • 18-ти дюймовые пассивные колонки JBS в качестве низкочастотников (от 100 до 350 Гц);
  • местные активные колонки Behringer Eurolive B212D (от 350 до 800 Гц);
  • активные колонки Behringer Eurolive B210D (выше 800 Гц).

В итоге получил полноценную пятиполосную систему. Звучало все очень круто.

Обратите внимание на расположение сабвуфера, усилителя для низкочастотников и активного кроссовера. Они находятся в центре, для удобства коммутации. Пока это наиболее оптимальная схема из того, что у меня было.

Замечу, что иногда мне приходилось одновременно применять активный и пассивный сабвуфер. Но делал я это нечасто. Например, летний Open Air нашего «Арт Сити Бэнд». На фото внизу: слева пассивный 18-ти дюймовый саб Wharphedale Pro V-18B (который я уже продал), а справа активный 15-ти дюймовый Behringer Eurolive B1500HP. Здесь они подключены через активный трехполосный кроссовер, также, как низкочастотники (на сабвуферах) и СЧ-ВЧ сателлиты (на стойках). Частоты раздела кроссовера 120 Гц и 700 Гц.

Мастеровые сабвуферы

Следует замолвить словечко и о таких сабах. Мой приятель Антон Гусаров самостоятельно сделал 2 активных 18-ти дюймовых сабвуфера с колесами для удобства транспортировки. Надо сказать, что у Антона и голова очень хорошо работает, и руки растут из того места, откуда надо.

Конечно, конструкцию сабов он не сам придумал, а позаимствовал. Но хуже его сабвуферы от этого не становятся. Ибо сделаны хорошо и грамотно, а также компоненты, установленные в них — самого высокого качества. Я работал на них однажды: впечатления самые замечательные.

А теперь перейдем к рассмотрению пассивного сабвуфера. Информации, конечно, будет гораздо меньше, чем об активном.

Пассивный сабвуфер.

В 2011 году я приобрел пассивный 18 дюймовый саб Wharphedale Pro V-18B. Эта модель только появилась, и продавали его с существенной скидкой за вполне разумные деньги. Именно о нем я и буду рассказывать, поскольку опыта работы на других пассивных сабах у меня не было.

Главное достоинство этого саба — его легкость и относительная компактность. Для меня, например, не составляло труда одному поднять его на третий этаж. В машину он тоже очень хорошо умещался. В багажник моего Ford C-Max (который я тоже продал) он замечательно влезал. Однако, когда я вез весь аппарат, задние сиденья приходилось складывать.

Недостаток — небольшая мощность, всего 300 Вт. Ну и, конечно, необходимость возить для него с собой внешний усилитель.

А теперь посмотрим на заднюю панель V-18B.

Здесь все гораздо проще, чем у активных сабов. Два параллельных входа и один выход на пассивный сателлит. На этом выходе установлен пассивный кроссовер: на колонку приходит сигнал выше 200 Гц. То есть с одного канала усилителя можно запитать и сабвуфер, и сателлит. Такая функция есть далеко не на всех пассивных сабвуферах, в том числе и у Wharphedale Pro. Надо заметить, что в 2011 году я выбрал V-18B в том числе за эту возможность  (несмотря на то, что активный кроссовер у меня имеется).

Но следует учесть, что усилитель должен по своим техническим характеристикам выдерживать нагрузку 2 Ом. Поскольку сопротивление динамика сабвуфера 4 Ом, а подключение пассивной колонки есть не что иное, как ее параллельное соединение с сабом. И если сопротивление колонки тоже 4 Ом, то мы получим общее сопротивление системы, равное 2 Ом. (Если не очень понятно, почему так, то рекомендую почитать книгу Питера Бьюика «Живой звук». Или вспомнить закон Ома из курса физики).

Подробные схемы коммутации с моим пассивным сабом приведены в статье «Трехполосная акустическая система«. Не вижу смысла повторять все это здесь. Почитайте, если есть желание. Ссылку я дал.

Вот и все, что я собирался рассказать про активный и пассивный сабвуфер. Надеюсь, эта статья будет для Вас полезна.

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

nikolaev75.ru

Как установить сабвуфер в машину? Схема подключения сабвуфера к усилителю

Звук стандартной магнитолы может не устраивать владельцев по причине некачественного воспроизведения низких частот. Услышать басы в полном объеме возможно только при подключении специального акустического устройства – сабвуфера. Алгоритм установки усилителя и сабвуфера в машину несложен, если правильно подобраны комплектующие, имеется верная схема и учтены нюансы самостоятельного монтажа.

Важно отметить, что подобная работа часто не требует особых навыков, а значит с ней сможет справиться любой владелец автомобиля, что особо приятно учитывая расценки на установку аудиосистемы в специализированных мастерских.

Что выбрать – активный сабвуфер или пассивный?

Чтобы понять необходимость использования активного или пассивного сабвуфера, нужно выяснить, в чем преимущества каждого варианта. Например:

  1. Пассивный саб представляет собой конструкцию из единого блока, с заключенными в нем несколькими динамиками. Для воспроизведения низкочастотного звука необходимо подключение сабвуфера к усилителю. Преимущество пассивного варианта в относительно низкой стоимости. Минус в обязательном дополнительном месте из-за необходимости подключения связующих конструкций – усилителя и фильтра;
  2. Активный сабвуфер – это готовый к подключению акустический блок с усилителем и фильтром частот. Несомненными плюсами такого устройства является то, что ему не требуется дополнительного пространства, у него широкий диапазон настроек, а также его просто подсоединить к штатной автомагнитоле. Но его стоимость существенно выше.

Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, что мы хотим получить в итоге, какой суммой денег планируем пожертвовать и как можно будет разместить саб в автомобиле.

Динамики для сабвуфера

Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные. Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:

  • Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
  • Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
  • Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.

Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.

Где установить сабвуфер?

Небольшое пространство багажника может стать проблемой для подключения сабвуфера. Особенно для пассивной модели. Подобная ситуация часто встречается в седанах. У авто этого типа, лучшее место для установки сабвуфера – задняя полка или подлокотники. Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера – отпадает сам собой.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • Плоскогубцы и кусачки;
  • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
  • Пластиковые стяжки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож и изолирующие материалы.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

Или для активного:

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

  1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
  2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
  3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
  4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

  1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
  2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
  3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

Нюансы подключения сабвуфера к усилителю

Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:

Можно ли подключать сабвуфер (в данном случае пассивный) без дополнительной покупки усилителя?

Причиной вопроса кроме экономии также может стать недостаток свободного места в багажнике или в салоне. Ответ – в зависимости от сопротивления низким частотам магнитолы. Если оно меньше 4 Ом, то возможна перегрузка выхода усилителя, отчего неизбежно возникновение короткого замыкания.

Как подключить сабвуфер к усилителю магнитолы с отсутствием линейного выхода?

Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?

Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:

  • Пассивные кроссоверы подключают перед динамиками. Достаточно одного усилителя;
  • Активные фильтры располагают перед автоусилителями (несколькими). Динамики подключаются к усилителю сабвуфера отдельным канальным проводом.

Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.

Как подключить два сабвуфера к усилителю?

Для подключения необходимо соединить провода двух сабвуферов “+” к “+” и “-” к “-“. При этом крайне важно, чтобы сабвуферы были одинаковыми, или как минимум тщательно подобраны друг к другу по характеристикам.

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю?

Подключение сабвуфера к четырехканальному усилителю, в большинстве случаев проходит по стандартной схеме. Просто под сабвуфер выделяется специальный канал, который оптимизирован под передачу низких частот.

Как подключить сабвуфер к усилителю? Итоги

Подключение сабвуфера к усилителю – ответственная задача. Важно соблюсти технику безопасности, чтобы не допустить короткого замыкания. То есть обесточить аккумуляторные клеммы. Не менее важно использовать качественные комплектующие – провода, изолирующие материалы, уплотнители и прочее.

automonth.ru

Подробная схема подключения сабвуфера и колонок

Схема подключения сабвуфера и колонок

Схема подключения сабвуфера и колонок необходима всем тем, кто решил установить низкочастотник в свой автомобиль. Без схемы будет сложно правильно выполнить этот процесс, поскольку в его проведении существует несколько нюансов, на которые нужно обратить внимание.

Узнайте, как подключить сабвуфер к активным колонкам быстро и правильно.

Виды сабвуферов

Подключение колонок к активному сабвуферу

Как известно, сабвуферы можно поделить на два основных вида: открытые и корпусные. При этом открытый динамик не имеет замкнутого корпуса, поэтому его устанавливают непосредственно в панель автомобиля.

Рассмотрим особенности каждого из них:

  • Чтобы звучание было качественным, динамик должен воспроизводить частоты ниже 20 Гц. И если использовать прибор открытого типа, то достичь такого показателя будет почти нереально.

Примечание: даже если фильтровать устройство, максимум, который он может выдать, составляет примерно 100 Гц.

  • В случае с корпусным сабвуфером, динамик располагается в специальном корпусе. Кстати говоря, такой закрытый контур может быть создан и своими руками. За счет этого значительно увеличивается резонанс, поэтому частота звука может быть намного понижена.

Как подключить активный сабвуфер к задним колонкам

Также сабвуферы бывают пассивными и активными. Пассивные устройства не имеют дополнительного усилителя, в то время как в активном устройстве он уже есть.

Конструкция активного сабвуфера

Несколько особенностей подключения

Если подключать пассивный динамик, то делать это нужно через усилитель. В нем уже имеются специальные входы и выходы, предназначенные для присоединения низкочастотного устройства.

Его подключение происходит также за счет использования акустического кабеля.

Подключение активного сабвуфера от колонок

Примечание: чтобы подобрать провод с подходящим сабвуферу сечением, можно воспользоваться специальными таблицами.

Таблица по подбору провода на сабвуфер

Непосредственно к магнитоле усилитель подсоединяется при помощи кабеля с разъемом RCA:

  • Если нет возможности приобрести дополнительный усилитель, то можно обойтись и без него. В этом случае устройство будет подключено непосредственно к фронтальной акустике. Но надо понимать, что в таком случае качество звучания будет намного ниже. В то же время, подключая активное устройство, можно все проделать так же, но акустическая система будет звучать неплохо;

Кабель с разъемом RCA

Сечение кабеля и грамотный подбор

Примечание: в некоторой степени он выполняет функции усилителя, однако звучание низких частот улучшается только чуть-чуть.

  • Поэтому лучше выбрать подключение именно через усилитель, за счет чего нагрузка на динамик становится менее выраженной.

Как подключить колонки к активному сабвуферу

Схема подключения сабвуфера

Перед тем как начать работу, следует обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Только после этого можно приступать к работе:

  • Сначала надо определиться с тем, где именно будет расположено устройство. После этого к нему нужно будет провести кабель от магнитолы;
  • Провода прокладываются под салонной обшивкой. Для облегчения работы имеются специальные технические отверстия, через которые и проводятся кабели.

Подключение активного сабвуфера от задних колонок

Примечание: желательно, чтобы кабель был пущен поверху, под крышей. За счет этого нагрузка на кабель будет намного уменьшена.

  • Провод должен быть закреплен по всей длине. Для этого можно использовать специальные хомуты. Чтобы его не было в дальнейшем видно, кабель можно аккуратно замаскировать;
  • В месте, где будет установлен сабвуфер, рекомендуется постелить амортизирующий материал, что убережет устройство от излишних вибраций;
  • Усилитель нельзя размещать рядом с сабвуфером, так как это может привести к возникновению помех. Желательно, чтобы он был расположен на некотором расстоянии от него. При этом оба прибора должны быть зафиксированы при помощи болтов;
  • Кабели необходимо вставить в предназначенные для этого разъемы.

Подключение колонок

Схема подключение активного сабвуфера к колонкам

Для подключения колонок могут понадобиться такие материалы и инструменты:

  • Акустический кабель. Он должен быть хорошим, поэтому экономить на нем нельзя. От него может зависеть то, каким будет звук, издаваемый акустической системой;
  • Гофра;
  • Материал, предназначенный для звукоизоляции;
  • Дрель, тестер.

Операция выполняется в несколько основных этапов:

  • Для начала следует определить, где именно будут расположенные купленные динамики. В некоторых автомобилях уже имеются штатные места, что является большим плюсом.

Примечание: чаще всего передние динамики устанавливаются в дверях машины. Для лучшей фиксации в дверь устанавливается специальный подиум.

  • Задние динамики устанавливаются на полке багажника. Также рекомендуется создать специальные подиумы, чтобы приборы лучше держались. Для этого нужно демонтировать штатную полку, вместо которой следует установить специальную акустическую полку;
  • Далее нужно обратить внимание и на электропроводку. Если в дверях нет отверстий, предназначенных для нее, то придется их сверлить самостоятельно. При этом надо учитывать, что кабель должен быть протянут по металлической поверхности со специальной защитой. Если ее не сделать, то может случиться короткое замыкание;
  • Для облегчения проведения кабеля к задним колонкам, можно использовать края автомобиля. Нельзя, чтобы кабели были проложены под ковриками;
  • Акустический кабель должен быть заизолирован. Для этого можно использовать гофру или изоленту;
  • После демонтажа салонной обшивки, необходимо затянуть кабель внутрь, используя проволоку.

Примечание: при использовании проводов одного цвета их необходимо маркировать.

  • После проверки, все ли нормально функционирует, можно установить магнитолу на предназначенное для этого место.

Как подключить к активному сабвуферу колонки

Таким образом, подключить колонки и сабвуфер можно своими руками. При этом цена обоих устройств зависит от фирмы-производителя, а также от некоторых индивидуальных характеристик.

Прежде чем приступать к выполнению процесса рекомендуется ознакомиться с фото и видео на эту тему. Инструкция также должна пригодиться.

avtozvuk-info.ru


Смотрите также