(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как отполировать лобовое стекло


Как отполировать лобовое стекло автомобиля самому и убрать царапины?

Содержание:

Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

  • потеря прозрачности или матовость;
  • мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
  • глубокие царапины;
  • сколы и трещины.

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Самое простое, что можно сделать в таком случае – это заменить лобовое стекло на машине. Это недешево, однако решит разом все проблемы. Второй вариант – отправить свое авто профессионалам. Специалисты сами разберутся, что сделать проще – заполировать царапины или применить другие типы восстановительного ремонта.

Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.

Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.

Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • полировальная машинка;
  • полировальные круги;
  • паста «Гои»;
  • полиэтиленовая пленка;
  • малярный скотч;
  • черный легко смывающийся маркер;
  • бытовой опрыскиватель;
  • средство для очистки стекол;
  • предметы индивидуальной защиты.

К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.

Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.

Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.

Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.

Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.

После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.

Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.

После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.

Не забывая о том, что работы проводятся в защитных очках, можно приступать непосредственно к полированию. Полировку следует проводить на небольших участках примерно по 30 кв. см., или локально по каждой отмеченной царапине. Сначала на поверхность наносится паста «Гои». Делать это следует вручную при помощи того же полировального круга, который будет использоваться для работы. Обработанное пастой «Гои» стекло слегка смачивается водой из пульверизатора и полируется.

Периодически в процессе полировки следует смачивать нанесенный состав, не давая ему засохнуть. Полировку необходимо проводить на небольших оборотах шлифовальной машинки, постоянно перемещая ее по стеклу. Отполировав один участок, следует убрать остатки пасты «Гои» и внимательно осмотреть обработанное место с использованием дополнительного источника освещения. Если результат удовлетворительный, то можно переходить к следующему участку.

Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.

Итог своих стараний также можно оценить более точно из салона авто. Для этого нужно погасить весь общий свет, а на лобовое стекло направить дополнительный яркий источник света, имитирующий свет фар встречного авто. Осматривая изнутри лобовое стекло под разными углами, будет довольно просто выявить дефекты, которые не удалось заполировать. Такая проверка намного улучшит итоговый результат.

autokuz.ru

Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим автомобилистам знакома проблема с появлением царапин на лобовом стекле. Причем привести к их появлению могут независимые от водителя факторы, так и ошибки автовладельца. Потому будет актуально поговорить на такую тему как полировка лобового стекла своими руками.

Процедуру действительно можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных. На открытом воздухе подобным заниматься не стоит, поскольку слишком много вокруг пыли и загрязнений.

Существуют разные средства, описываемые на Drive2 и тематических форумах. Многие предлагают пользоваться зубной пастой, полировать поверхность стекла вообще без машинки и пр.

Но если вы хотите получить хороший результат, и при этом не обращаться в сервис, придется все делать по уму и технологии.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Последовательность процедуры

Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.

Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.

Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.

Состоит она из таких действий:

  • Обклейка кузова. Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
  • Обработка оксидом. Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
  • Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
  • Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
  • Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.

На этом полировку можно считать завершенной.

Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.

Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины. Но снимать более 10 мкм нельзя.

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте. Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Обсудим.

Спасибо всем, кто нас читает! Отдельная благодарность за приглашения на наш сайт своих друзей! Продолжайте в том же духе! А мы ответим вам актуальными и полезными материалами!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

📝 Как отполировать стекло автомобиля? — DRIVE2

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь. При устранении сколов и трещин лобового стекла полировка не поможет.

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка стекла. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты для полировки стекла, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Для работы вам понадобится:

— полировальная паста или порошок;— полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;— полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;— полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;

— скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Технология полировки

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

Page 2

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь. При устранении сколов и трещин лобового стекла полировка не поможет.

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка стекла. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты для полировки стекла, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Для работы вам понадобится:

— полировальная паста или порошок;— полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;— полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;— полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;

— скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Технология полировки

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

www.drive2.ru

Как отполировать лобовое стекло

Содержание

Особенности повреждений
Определение повреждений
Инструменты и материалы
Подготовка авто
Поэтапная работа
Виды полиролей
Рекомендации

Каждый автовладелец заботится о своем транспортном средстве и почти не каждый день проводит ему домашнее ТО. Но какой бы ни был внимательный уход, со временем авто теряет свой первоначальный вид. Это касается кузова, фар, дисков и стекол, которые за время эксплуатации получают разнообразные повреждения. Стекла машины страдают оттого, что на скорости об него ударяется мелкий щебень, песчаные частички, насекомые. Главный вред наносят стеклоочистители – дворники.

Решить некоторые проблемы поможет полировка лобового стекла. Перед тем как начать процедуру научимся различать повреждения, которые поддаются полировке.

Полировка лобового стекла

Особенности повреждений

Как сказано выше, дворники способны нанести существенный вред, который с годами приводит к снижению видимости и прозрачности стекла. Это происходит по причине негодности самой щетки или попадания в нее частиц песка или льда в зимнее время. Представьте, как забитая пылью и грязью щетка интенсивно двигается по поверхности гладкого стекла, обрабатывая ее абразивом. В повреждениях нередко виноваты и сами владельцы. Протирая на скорую руку грязной или сухой тряпкой поверхность, они наносят вред гладкому верхнему слою.

Опасным стекло со сниженной прозрачностью становится в ночное время суток. При движении свет фар от встречных автомобилей попадает на лобовое стекло и преломляется в сколах и микротрещинах. В результате это приводит к световым «взрывам» и может стать причиной аварии.

Матовость и кислотные пятна становятся причиной нечеткой обзорности, что, в свою очередь, отражается на внимательности и притупляет бдительность. Глаза водителя утомляются, и он быстро устает, что представляет угрозу жизни на дороге. В целях безопасности специалисты рекомендуют проводить полировку лобовых стекол.

Конечно, многие владельцы авто предпочитают просто заехать в автосервис, и заменить изношенное стекло новым. Но где гарантия, что при замене все будет идеально? Качество рыночной продукции часто не соответствует заводским параметрам, при которых ваше авто выходило в эксплуатацию. Могут быть протечки из-за негерметичного прилегания уплотнителей и резинок. Полировка же выйдет значительно дешевле, и качество мероприятия будет намного выше, чем при замене.

Полировка актуальна при незначительных повреждениях, неглубоких царапинах

Есть два типа мероприятий – шлифование и полирование. Полировка актуальна при незначительных повреждениях, неглубоких царапинах, она проводится при помощи легкой обработки с использованием паст-полиролей. Шлифовке подвергаются более серьезный ущерб и сколы на поверхности стекол. Такая процедура подразумевает использование абразивных паст на основе алмазной пыли и осуществляется она при помощи крупнозернистых наждачных кругов. Такая агрессивная обработка подходит далеко не всех стекол. Во время шлифовки снимется больший слой, чем при полировании, и методика используется в основном на фарах.

Часто возникает вопрос, как отполировать лобовое стекло своими руками и что для этого требуется? Это кажется довольно сложной и трудной работой. Но только на первый взгляд. Полировка под силу каждому автолюбителю, который умеет пользоваться электрической дрелью.

Определение повреждений

С помощью полировки возможно удаление только мелких недостатков стекла. Незначительные шероховатости и потертости от щеток дворников и легкие царапины от песка подходят под эту категорию. Исправить их можно не нанося вреда стеклу и его поверхности. Определить такие повреждения легко – ногтем провести по плоскости, где находится царапина, и если ноготь не зацепился, можно проводить работу спокойно.

Более значительные недостатки следует ремонтировать на СТО. Поверхность линзы при полировке нагревается и сколы, определяющиеся царапины и выщерблены от камешков становятся причиной трещин или создать эффект линзы. Это приводит к нарушению оптической целостности. В конце концов, замены просто не избежать.

Шлифование лобового стекла

Инструменты и материалы

Перед тем как отполировать лобовое стекло следует собрать нужные приспособления и подготовить материалы:

  • электродрель или машина для шлифовки с насадкой из войлока;
  • полировальный круг из фетровой ткани на креплении – липучке;
  • порошок или готовая пастообразная смесь;
  • лента липкая, малярная;
  • салфетки мягкие, бумажные и тканевые;
  • пленка полиэтиленовая, тонкая для укрывания и защиты;
  • стеклоочиститель жидкий;
  • пульверизатор обычный;
  • фломастер черного цвета;
  • роба или рабочий халат;
  • маска для защиты глаз.

Когда все готово можно приступать к подготовительному этапу.

Полировальная машинка

Подготовка авто

Для того чтобы начать полировку лобового стекла своими руками требуется подготовка автомашины и места:

  • Перед началом процедуры лобовое стекло хорошо вымывается мыльным раствором, очищается аэрозолем для стекла и протирается насухо при помощи салфеток.
  • На стекле с внутренней стороны определяются все места, которые будут подвергаться полировке и обводятся фломастером. Локализация облегчит работу.
  • Когда разметка закончена, машину укрывают полиэтиленом и закрепляют скотчем.
  • Стены гаража также закрываются пленкой. Такое действие необходимо для сохранения чистоты. Брызги от полироли разлетаются в разные стороны, и отмыть их будет сложно.
  • На лобовом стекле пленка прорезается в тех местах, где сделаны пометки. Если полированию подвергается вся площадь, тогда вырезается материал по всей площади линзы.
  • Отрезы по краям закрепляются малярной лентой. Делается это для того, чтобы избежать затеканий под полиэтилен.
  • Если куплен порошок, то перед тем как полировать стекло, его нужно развести в соответствии с вложенной инструкцией. Готовая паста разведения не требует.
  • В распылитель набирается чистая вода.
  • Круг из фетра закрепить на шлифмашине или дрели.

Все готово и можно приступать непосредственно к самому процессу.

Паста для полировки стекол GlasWeld

Поэтапная работа

  • Перед началом рабочей процедуры водой смачивают шлифовальный круг, который закреплен на электроинструменте.
  • После увлажнения фетровой насадки на нее наносится непосредственно сама паста.
  • Полироль также наносится на стекло или необходимые места.
  • Давление на инструмент во время работы не требуется. Излишнее надавливание может привести к вмятинам и искажению оптики. Веса машинки достаточно.
  • Распылитель с водой нужно держать рядом и постоянно сбрызгивать обрабатываемую поверхность. Это препятствует нагреванию стекла и пересыханию пасты.
  • Дрель или машинка должна находиться под наклоном в 5 градусов от поверхности. Если полировка делается на отдельных участках, то между ними следует делать нахлесты около 7 см, чтобы не было заметно резких переходов.
  • После того как отполировано стекло, остатки пасты убираются. Поверхность хорошо моется и просушивается.
  • Далее площадь осматривается на предмет остаточных погрешностей. Если таковые имеются, то надо повторить манипуляцию.
  • Когда устранены все царапины и потертости, с автомобиля снимается защитная пленка и малярная лента. Убирается на чисто рабочее место и авто можно мыть от остатков полироли.

Распылитель с водой нужно держать рядом и постоянно сбрызгивать обрабатываемую поверхность

По времени этот процесс может занимать от 3-х до 5-и часов, в зависимости от сложности. Однако для владельца транспортного средства это хороший опыт и впоследствии каждая полировка будет проходить более легко. Восстановление такого типа обеспечивает чистоту и четкость примерно на год. Потом снова потребуется полировка.

Помнить стоит важный момент – бесконечно процедуру проводить не выйдет. Когда-то стекло придется заменить.

Виды полиролей

Сегодня в продаже имеются два основных вида полироли – порошки и пасты на основе воска или тефлона. Те, кто решил заняться устранением приобретенных недостатков самостоятельно, часто задают вопрос – а чем же можно отполировать стекло? Выбирать средство следует по совету специалистов или, по отзывам покупателей. Делать упор на виды повреждений и абразивность используемого материала.

Приобретая средства, внимательно ознакомиться с составом. Элементы с агрессивными составляющими предназначаются для шлифования, а не для полировки, и такая паста или порошок может нанести еще больший вред. Зачастую автовладельцы покупают привычную пасту ГОИ. Это не самый плохой вариант, но следует знать, что она бывает трех видов. Для ветрового стекла применяется самая легкая форма с содержанием микрочастиц.

В последнее время популярность приобрела паста 3М 60150

В последнее время популярность приобрела паста 3М 60150. Средство не содержит в своем составе агрессивных элементов и прекрасно подходит для устранения легких царапин, потертостей и кислотных пятен.

При выборе порошков особых премудростей нет. Выбираются они так же, как и паста. Одно отличие: разводить его придется самостоятельно.

Можно ли самостоятельно приготовить состав, чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля? Можно. Но не стоит. Некоторые автолюбители используют в работе зубной порошок или личный рецепт паст. Однако это приводит к образованию линзовых вмятин и еще больше усложняет обзорность. Без специалистов тут уже точно не обойтись.

Рекомендации

Если принято решение проводить работу в условиях гаража, то выбор инструмента очень важен. Для полировки требуются невысокие обороты – примерно 1700 об. в минуту. Такую скорость может дать шлифовальная машина или за неимением таковой, обычная дрель. Использование болгарки запрещено, потому что она имеет слишком высокую скорость. Перегрев стекла и образование трещин в процессе ни к чему.

Полировка лобового стекла до и после

Чистка и полировка стекла может проводиться и с внутренней части. Пыль и протирания при запотевании тоже наносят повреждения.

Чтобы продлить срок службы ветрового стекла, чаще стоит менять щетки дворников или тщательно очищать их от грязи.

Выше перечисленные материалы, советы и рекомендации как отполировать стекло подходят исключительно для работы с лобовым стеклом. Для работ с другими линзовыми стеклами на авто требуется подбор средств (пасты, порошка и шлифовальных кругов) другого состава.

1000sovetov.ru


Смотрите также