(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как называют субару форестер в народе


Subaru Forester: в гуще событий

2 сентября 2011 годаSubaru Forester

Поначалу я был настроен скептически. «Субару» утверждает, что 2,5-литровый оппозитный двигатель теперь полностью новый, но в это верилось с трудом: мощность и крутящий момент остались-то прежними. Но стоило ознакомиться с документацией, как сомнения исчезли.

Под капотом целая гуща событий. Мотор стал длинноходным (ход поршня увеличили, а диаметр цилиндра уменьшили), камера сгорания уменьшилась, что, по словам представителей фирмы, улучшило смесеобразование. А еще удалось сократить расходы на обслуживание и эксплуатацию оппозитного двигателя. Например, масляный фильтр теперь расположен рядом с заливной горловиной. Поменять его — раз плюнуть. Взамен зубчатого ремня в системе газораспределения появился долговечный цепной привод. Наконец, по словам разработчиков, новый мотор экономичнее. Однако на маршруте Минск — Беловежская пуща (львиная часть пути — ровная прямая магистраль) машина съедала 9,8 л/100 км. Согласитесь, не так уж и мало.

Спойлер на двери багажника — самый яркий признак модификации S-Edition.Спойлер на двери багажника — самый яркий признак модификации S-Edition.

Зато двигатель реально стал более эластичным, с ним автомобиль охотнее, без надрыва выходит на обгон. Обострилась реакция на легкое нажатие акселератора — машина сразу уверенно ускоряется. Но все же достаточно динамичным стандартный «Форестер» я не назову. Хотите настоящего драйва? Тогда лучше присмотреться к новой версии S-Edition. Ее наддувный 2,5-литровый двигатель развивает внушительные 263 л.с. Зверь! Мчит так, что мало не покажется. Фотограф для съемки в динамике просил меня поддерживать 50 км/ч — это была сущая мука! Хотелось гнать, гнать, гнать! Лишь напоминание о суровости белорусских гаишников заставило меня умерить пыл.

Под буйный темперамент наддувного двигателя слегка адаптировали и без того неплохое шасси, обойдясь лишь установкой более жестких амортизаторов. А вместо 4-ступенчатого «автомата» на заряженной версии применен 5-диапазонный от WRX STI, рассчитанный на больший крутящий момент. Есть в нем и ручной режим переключений. Подрулевые лепестки не единственное, чем различаются интерьеры S-Edition и базовой версии. Тут и обшитые шикарной синей алькантарой кресла, и металлические педали, и накладки под алюминий.

Металлические педали, кнопка пуска двигателя, подрулевые лепестки автомата — главные отличия интерьера спортверсии.Металлические педали, кнопка пуска двигателя, подрулевые лепестки автомата — главные отличия интерьера спортверсии.

Но в целом «Форестер» уже нельзя назвать суперсовременным. Мне, например, очень не хватало режима троекратного моргания поворотника в ответ на легкое касание рычажка. Сэкономили и на подсветке в зеркальцах на козырьках. А спортивная версия еще и напрягала шумом: гул из колесных арок идет такой, что хотелось надеть наушники. Но, по мнению представителей фирмы, покупателей версии S-Edition эта проблема не должна напрягать — они, мол, готовы «Форестеру» простить все за роскошную динамику и управляемость. Но я, заплатив за эту машину 1 676 500 рублей, ничем жертвовать не хотел бы...

Subaru Forester: в гуще событийSubaru Forester: в гуще событийОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter SnakeBull

Достоинства:

Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.

Недостатки:

1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция — можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.

www.zr.ru

SUBARU FORESTER: миф или легенда? — Subaru Forester, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Надо сказать, что относиться к этой машине нейтрально вряд ли получится. Более или менее разбирающийся автолюбитель, который хоть немного разбирается в машинах, всегда выскажет свое мнение по поводу Forester’a. Фишка заключается в том, что если в шкале отношения к машине за ноль взять «абсолютно нейтральное отношение», за «-5» отвращение, а за «5» очень нравится, то нуля вы не получите никогда. Равнодушных нет: всегда будут те, кто его любят, и те, кто его ненавидят.Блуждая в минуты безграничного безделья, на глаза часто попадаются всевозможные тесты и тест-драйвы нового поколения Forester’a. Да и SH тоже частенько мелькают. И все больше тех, кто с пеной у рта бьют себя пяткой в грудь, убеждая всех вокруг, что Forester уже не тот. И в своих философских раздумьях все чаще всплывают вопросы «А так ли это?», «А если и так, то почему?». Ну, действительно, почему?

Как я люблю повторять: мнение в ниже изложенном сугубо личное и на истину не претендую.

ИСТОРИЯКопипастить с википедии информацию о появлении SUBARU FORESTER не собираюсь. Оказывается, на DRIVE2 таких персонажей хватает, которые содрали ее, и выдают за запись в БЖ, дополняя запись парой фотографий. Просто проанализируем некоторые моменты.Примечательно, что концепт Forester’a появился еще в 1995 году и имел рабочее название SUBARU STREEGA (представлен во Франкфурте в 1995 году), который основан в большей степени на базе Subaru Impreza Gravel Express, где были реализована новая комбинация системы контроля тяги, в 4WD и ABS. В SUBARU это назвали Vehicle Dynamic Control. Лично мне прототип напоминает Pyzar или Rasheen.

Вот, кстати, он – Forester 1995 года, тогда еще STREEGA.

Через 2 года изрядно переработанный концепт был представлен на автосалоне в Детройте, и носил название SUBARU FORESTER. Публике был презентован полноприводный, двухлитровый атмосферный универсал мощностью 122 лошадиных сил. Автомобиль позиционировался как семейный универсал для активного отдыха. Там где заканчивался асфальт, FORESTER продолжал ехать. Не вглубь тайги, конечно, но до лесной опушки с набором для пикника доехать можно.Вот, к примеру, реклама на Австралийском рынке:

Отойдя от повествования, хочется отметить отдельно Антонио Бандераса, Пола Хогана и знаменитых спортсменов)))))

Забавно, но все на той же презентации в Детройте в 1997 году, американской аудитории был параллельно представлен SUBARU FORESTER WOODEN CONCEPT. Ну вы знаете: эти американцы с их деревянными тачками… Но концепт так и остался концептом, 70-е и 80-е годы уже закончились.Вот, собственно, сам стенд на выставке:

Хоть данное авто и впитало в себя наиболее лучшие качества полноприводного автомобиля и универсала, но встречено было относительно прохладно. Очередной семейный универсал. Ну, кого этим можно удивить? Американские и европейские Forester’ы первого поколения (черт с ним, присовокупим сюда же и рестайловую версию) были ужасны. Вырубленные топором безспойлерные формы, задранная посадка, жестяные литые диски на 15, марлевая обивка салона, несуразная расцветка, перекочевавшие из GC8 дорестайл ролики управления кондиционера. С JDM все обстояло несколько иначе и лучше …

Тем не менее, в процессе эксплуатации, FORESTER завоевывал все большее уважение. Появление в свет Forester’а несколько опередило свое время, положив начало новому классу автомобилей: кроссовер.Те же «лесники», которые выходили с Японского конвейера, выгодно отличались от своих европеоидных собратьев как по экстерьеру, так и по интерьеру. Japan domestic, что еще тут добавить? Не будем забывать также любовь корпорации SUBARU «пихать» турбины в свою продукцию. В результате получаем неплохой универсал, который может привлечь тех, кто любит пересекать лимит скорости. Удивительно, но ход сработал. Теперь на овощевозке с формой кирпича можно проехать с ветерком. «Лесники» первого поколения, произведенные в Японии оснащались атмосферными двигателями 2,0 (137 л.с.), атмосферными двигателями 2,5 (165 л.с.) и турбированными двигателями 2,0 (EJ20G — 250 л.с., EJ205 – 240 л.с.).Да и стайлинг не стоял на месте: предчувствуя популярность модели, выпускалось все больше и больше разнообразных «допов» для автомобиля. Не только на заводе, но и различные тюнинг-ателье озадачились изготовлением всяких «красивостей». А прочное пограничное положение между IMPREZA и LEGACY, само подталкивало к «тюнингованию».

Забегая немного вперед, можно с уверенностью выделить три категории (или касты, как кому угодно), на которые разделилось сообщество форестероводов, которые опробовали первое поколение: гражданско-штатная, гоночно-сракерская и внедорожно-грязевая. Самое главное в этом разделении универсальность. Он подходит для всех: от 20-летнего «тюнера», до 70-летнего дедули, который по выходным продает помидоры на рынке. С точки зрения маркетинга это тоже немаловажный показатель. А чем шире аудитория, тем, соответственно, выше прибыль. Вот так…

ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕПосле успеха и востребованности проходимых бешенных табуреток, корпорация не стала останавливаться на месте и продолжила развивать и улучшать свои достижения. Первые изменения начались в 2000 году, когда произошел рестайлинг кузова SF5 после чего восприниматься он стал более округлым за счет изменения элементов кузова. Также в турбированной версии появился двигатель EJ205. Именно эта версия говорит нам о том, каким он должен быть. И надо добавить, что именно рестайловая версия признана многими субруводами каноном FORESTER’a, и именно ее называют самой лучшей. Именно в рестайле вышли версии STI и STI 2M (последняя в количестве 800 штук на весь мир).

В 2002 году выходит новый, обновленный кузов SG, который с достоинством продолжил оправдывать в своем лице, возложенное на семейство доверие. Внешне кузов был переработан, обрел мышечные силуэты, был «накачан» стероидами и смотрелся более массивно, хотя габариты в целом остались те же. В общем, FORESTER остался узнаваем. А в рекламе все тот же акцент на проходимость, полный привод и разнообразные дифференциалы…

Ходовая часть конструктивно мало чем поменялась. Салон стал более респектабельным (если, конечно, так можно выразиться). Приятно поменялась динамика разгона: машина перестала быть такой задумчивой после нажатия педали газа за счет новой турбины, которая быстрее быстрее выходила на рабочие обороты в отличие предыдущего порога в 3000 оборотов, которые были у предыдущего поколения. Правда, проблема малого пространства для пассажиров так и осталась «висеть».

Тем не менее, второе поколение в новой одежке получилось весьма симпатичным, достойным и ни в чем не уступало в боевитости предыдущему поколению, а в отдельных аспектах даже выигрывало за счет отдельных деталей. Второе поколение стало более агрессивным. И, конечно же, венцом творения стал FORESTER SG9 STI – 2,5-литровая, турбированная версия МКПП.

Даже знаменитый на весь мире TOP GEAR не обделил вниманием новый FORESTER SG.

Успех FORESTER’a был неоспорим на столько, что братья-китайцы вообще «слизали» концепцию автомобиля. «Компания Yema Auto представила серийную версию своего нового кроссовера — модели SQJ6451. В мае 2009 года автомобиль-таки вышел в продажу. C устройством фирменных японских двигателей китайцы разобраться не смогли. Yema SQJ6451 не оснащался «оппозитниками», и получил два типа рядных 4-цилиндровых двигателей — 1,5-литровый мощностью в 97 л.с. и 1,7-литровый мощностью 130 л.с.» (С)

Еще один забавный факт состоит в том, что в 2006-ом году SUBARU выходит на индийский рынок и налаживает там производство FORESTER’a под названием «Chevrolet Forester» с горизонтальным четырехцилиндровым двигателем и мощностью 250 л/с. Тем не менее с того момента как General Motors больше не имеет доли в родительской компании SUBARU — Fuji Heavy Industries, продажи под маркой «Chevrolet» в Индии прекращены.

ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?И вот, спустя чуть более 10 лет, миру явилось третье поколение FORESTER’a в новой оболочке кузова SH. Как говорится: встречают по одежке… В обновленной одежке, корпорация полностью отказалась от концепции «крадущегося тигра» и «истребителя в бреющем полете». Теперь вниманию потребителя предстал не кроссовер, а полноценный, задранный паркетник. Новый FORESTER растолстел, максимально приблизившись к виду бегемота-подростка, о чем даже незавуалированно намекает реклама:

Вместо напичканного стероидами хулигана автомобиль превратился в неторопливого, семейного интеллигента, который по выходным с детьми ездит на природу, чтобы покататься на велосипедах и погонять воздушного змея.Надо признать, что выходу новой модели и открытию новой страницы в истории FORESTR’a, предшествовала большая работа по, практически, полной переработке и переосмысливанию концепции автомобиля. И, к сожалению, по ощущениям, в SUBARU не смогли оставить в SH что-то от предыдущих двух поколений, от чего расставаться с уже зарекомендовавшими себя FORESTER’ами стало тяжелее и грустнее.

Потому что все эти годы он служил вам верой и правдой…

Современный мир, течение времени и развитие технологий диктуют свои правила, в результате чего машиностроение с каждым годом все больше внимания уделяет прежде всего комфорту. Вернемся к первому поколению с его весьма скудным антуражем и умеренно выраженным спартанским салоном. Не буду заострять внимание на SG, ибо на настоящий день этот кузов является чем-то средним в плане удобоваримости в плане всякого рода «наворотов», управляемых с места водителя. Возьмем крайности.Покупая кузов SF, вам приходилось «достраивать» его под себя: замена магнитолы, переустановка аудио-системы, при желании и возможности внедрение обогрева зеркал и дворников, а также переделка всякого рода подсветок… И этот список можно продолжать очень долго. По сути, вам в руки попадалась болванка из которой вы сами лично могли сотворить то, что вам хочется. А если вам это надоедало, то всегда можно было сделать откат или переделать по-новому. FORESTER поколения SF — это та машина, в которой можно многое реализовать: как внешне, так и внутренне. И при создании первого поколения, все взоры инженеров были устремлены в сторону технической составляющей: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, безопасность (кстати, кузов SF очень долгое время держался в тройке лидеров по безопасности среди всех машин мира). Да, есть болячки, есть слабые стороны (ох уж этот четвертый цилиндр), но чтобы действительно окончательно и бесповоротно угробить его, надо было постараться. Про тюнинг и стайлин я вообще молчу: тут вы сам себе царь и бог.

Поколение SH, повторюсь, уже заточено на комфортабельность. Некоторое время «поюзав» данное поколение, понятие «комфортабельность» для меня в этой машине стало понятием весьма относительным и спорным. Но, тем не менее: я продолжаю сравнивать с первым поколением (что, соглашусь, наверное, не совсем корректно)… Здесь в избытке разнообразных приблуд, подсветок, оптитронов, подогревов, ксенонов, синхронизаций с мобильным устройством и кармашков куда ваши дети могут кинуть свои фломастеры. В новом FORESTER’e хочется просто ехать и наслаждаться ездой. Умиротворяет сам процесс. К тому же, всегда есть возможность при желании свернуть с дороги и прокатиться по пересеченной местности. Нет, не далеко и не в говна, а просто по лесу и ощутить, что полный привод все-таки работает. Начинка, если обособиться от всех нюансов и условностей, по большому счету повторяет весь пройденный за десять лет материал, с единственной разницей, что теперь все стало напичкано электроникой и сама машина возвысилась над дорогой.

Но со временем начинает возникать ощущение, что ты не за рулем прославленного автомобиля марки SUBARU. Ощущать себя точно так же можно ведь и за рулем X-TRAIL, MURANO, C-RV или RAV-4 (самому лично довелось порулить X-TRAIL’ом 2013 года и RAV-4 2012 года). И знаете что? Они похожи! Отделка и материалы салона, все эти диодные лампочки и ДХО, жесткость кузовов, да и манера поведения на дороге в целом.

СУГУБО ЛИЧНЫЙ ИТОГ И ВЫВОДТаким образом, FORESTER, в условиях современных требований по части SUV, окончательно и бесповоротно перебрался в D-класс, встав в один ряд и слившись в массе себе подобных. Да, надо признать, что ехать он продолжает неплохо и недурно; новый SJ получил на отдельных моделях цепной вариатор и стал логичным завершением (или, точнее, продолжением SH); он приподнялся над землей; он стал комфортнее. Признаюсь, что осталась возможность «поработать» над ним внешне и «доработать» внутренне, ибо тенденция к наддуву со временем никуда не исчезла.

Но, посудите сами, кто-нибудь станет дорабатывать автомобиль за миллион и выше, в котором по сути уже все есть, и который все равно не дотягивает до тюнинга KUGAR для лексусов и прадо. А сам концепт нештатного стайлинга выглядит глупо (ну представьте себе QUASHQUAI в обвесах – дурной и нелепый утюг выходит). Идеология поменялась. Теперь нам говорят: «Ребят, все, успокаивайтесь. Вы можете еще быстро ехать, но давайте прекращайте стремиться вывести свой буст на 2,0».Поэтому, отвечая на вопрос заголовка данной записи – миф или легенда?, — скажу так: тот FORESTER, который мы знали до 2008 года, и является легендой, которая дала толчок для дальнейшего развития настоящего FORESTER’a, но уже в другом классе. Свой среди чужих. Увы…

Позитивный взгляд и положительные отзывы относительно новых поколений основывается на достоинствах и авторитете SF и SG, потому как, если бы SH и SJ появились сейчас, то вряд ли они смогли чем то выделиться. Повторюсь: они стали похожи на остальных. И я не утверждаю, что это плохо. Нет. Просто так сейчас сложилось в мировой автоиндустрии в целом. Просто для тех, кто продолжает спорить что лучше, предлагаю разделить десятилетия: до 2008 и после.

И фраза «FORESTER уже не тот» принадлежит тем, кто откатал не одну сотню на предыдущих. А если у Вас это первый FORESTER, то не переживайте, катайтесь и наслаждайтесь ездой, на действительно хорошей машине – наследника боевой славы предыдущих поколений. Правда, канонического и узнаваемого издалека воздухозаборника на капоте, Вам уже не видать даже на турбированной версии…

Page 2

Надо сказать, что относиться к этой машине нейтрально вряд ли получится. Более или менее разбирающийся автолюбитель, который хоть немного разбирается в машинах, всегда выскажет свое мнение по поводу Forester’a. Фишка заключается в том, что если в шкале отношения к машине за ноль взять «абсолютно нейтральное отношение», за «-5» отвращение, а за «5» очень нравится, то нуля вы не получите никогда. Равнодушных нет: всегда будут те, кто его любят, и те, кто его ненавидят.Блуждая в минуты безграничного безделья, на глаза часто попадаются всевозможные тесты и тест-драйвы нового поколения Forester’a. Да и SH тоже частенько мелькают. И все больше тех, кто с пеной у рта бьют себя пяткой в грудь, убеждая всех вокруг, что Forester уже не тот. И в своих философских раздумьях все чаще всплывают вопросы «А так ли это?», «А если и так, то почему?». Ну, действительно, почему?

Как я люблю повторять: мнение в ниже изложенном сугубо личное и на истину не претендую.

ИСТОРИЯКопипастить с википедии информацию о появлении SUBARU FORESTER не собираюсь. Оказывается, на DRIVE2 таких персонажей хватает, которые содрали ее, и выдают за запись в БЖ, дополняя запись парой фотографий. Просто проанализируем некоторые моменты.Примечательно, что концепт Forester’a появился еще в 1995 году и имел рабочее название SUBARU STREEGA (представлен во Франкфурте в 1995 году), который основан в большей степени на базе Subaru Impreza Gravel Express, где были реализована новая комбинация системы контроля тяги, в 4WD и ABS. В SUBARU это назвали Vehicle Dynamic Control. Лично мне прототип напоминает Pyzar или Rasheen.

Вот, кстати, он – Forester 1995 года, тогда еще STREEGA.

Через 2 года изрядно переработанный концепт был представлен на автосалоне в Детройте, и носил название SUBARU FORESTER. Публике был презентован полноприводный, двухлитровый атмосферный универсал мощностью 122 лошадиных сил. Автомобиль позиционировался как семейный универсал для активного отдыха. Там где заканчивался асфальт, FORESTER продолжал ехать. Не вглубь тайги, конечно, но до лесной опушки с набором для пикника доехать можно.Вот, к примеру, реклама на Австралийском рынке:

Отойдя от повествования, хочется отметить отдельно Антонио Бандераса, Пола Хогана и знаменитых спортсменов)))))

Забавно, но все на той же презентации в Детройте в 1997 году, американской аудитории был параллельно представлен SUBARU FORESTER WOODEN CONCEPT. Ну вы знаете: эти американцы с их деревянными тачками… Но концепт так и остался концептом, 70-е и 80-е годы уже закончились.Вот, собственно, сам стенд на выставке:

Хоть данное авто и впитало в себя наиболее лучшие качества полноприводного автомобиля и универсала, но встречено было относительно прохладно. Очередной семейный универсал. Ну, кого этим можно удивить? Американские и европейские Forester’ы первого поколения (черт с ним, присовокупим сюда же и рестайловую версию) были ужасны. Вырубленные топором безспойлерные формы, задранная посадка, жестяные литые диски на 15, марлевая обивка салона, несуразная расцветка, перекочевавшие из GC8 дорестайл ролики управления кондиционера. С JDM все обстояло несколько иначе и лучше …

Тем не менее, в процессе эксплуатации, FORESTER завоевывал все большее уважение. Появление в свет Forester’а несколько опередило свое время, положив начало новому классу автомобилей: кроссовер.Те же «лесники», которые выходили с Японского конвейера, выгодно отличались от своих европеоидных собратьев как по экстерьеру, так и по интерьеру. Japan domestic, что еще тут добавить? Не будем забывать также любовь корпорации SUBARU «пихать» турбины в свою продукцию. В результате получаем неплохой универсал, который может привлечь тех, кто любит пересекать лимит скорости. Удивительно, но ход сработал. Теперь на овощевозке с формой кирпича можно проехать с ветерком. «Лесники» первого поколения, произведенные в Японии оснащались атмосферными двигателями 2,0 (137 л.с.), атмосферными двигателями 2,5 (165 л.с.) и турбированными двигателями 2,0 (EJ20G — 250 л.с., EJ205 – 240 л.с.).Да и стайлинг не стоял на месте: предчувствуя популярность модели, выпускалось все больше и больше разнообразных «допов» для автомобиля. Не только на заводе, но и различные тюнинг-ателье озадачились изготовлением всяких «красивостей». А прочное пограничное положение между IMPREZA и LEGACY, само подталкивало к «тюнингованию».

Забегая немного вперед, можно с уверенностью выделить три категории (или касты, как кому угодно), на которые разделилось сообщество форестероводов, которые опробовали первое поколение: гражданско-штатная, гоночно-сракерская и внедорожно-грязевая. Самое главное в этом разделении универсальность. Он подходит для всех: от 20-летнего «тюнера», до 70-летнего дедули, который по выходным продает помидоры на рынке. С точки зрения маркетинга это тоже немаловажный показатель. А чем шире аудитория, тем, соответственно, выше прибыль. Вот так…

ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕПосле успеха и востребованности проходимых бешенных табуреток, корпорация не стала останавливаться на месте и продолжила развивать и улучшать свои достижения. Первые изменения начались в 2000 году, когда произошел рестайлинг кузова SF5 после чего восприниматься он стал более округлым за счет изменения элементов кузова. Также в турбированной версии появился двигатель EJ205. Именно эта версия говорит нам о том, каким он должен быть. И надо добавить, что именно рестайловая версия признана многими субруводами каноном FORESTER’a, и именно ее называют самой лучшей. Именно в рестайле вышли версии STI и STI 2M (последняя в количестве 800 штук на весь мир).

В 2002 году выходит новый, обновленный кузов SG, который с достоинством продолжил оправдывать в своем лице, возложенное на семейство доверие. Внешне кузов был переработан, обрел мышечные силуэты, был «накачан» стероидами и смотрелся более массивно, хотя габариты в целом остались те же. В общем, FORESTER остался узнаваем. А в рекламе все тот же акцент на проходимость, полный привод и разнообразные дифференциалы…

Ходовая часть конструктивно мало чем поменялась. Салон стал более респектабельным (если, конечно, так можно выразиться). Приятно поменялась динамика разгона: машина перестала быть такой задумчивой после нажатия педали газа за счет новой турбины, которая быстрее быстрее выходила на рабочие обороты в отличие предыдущего порога в 3000 оборотов, которые были у предыдущего поколения. Правда, проблема малого пространства для пассажиров так и осталась «висеть».

Тем не менее, второе поколение в новой одежке получилось весьма симпатичным, достойным и ни в чем не уступало в боевитости предыдущему поколению, а в отдельных аспектах даже выигрывало за счет отдельных деталей. Второе поколение стало более агрессивным. И, конечно же, венцом творения стал FORESTER SG9 STI – 2,5-литровая, турбированная версия МКПП.

Даже знаменитый на весь мире TOP GEAR не обделил вниманием новый FORESTER SG.

Успех FORESTER’a был неоспорим на столько, что братья-китайцы вообще «слизали» концепцию автомобиля. «Компания Yema Auto представила серийную версию своего нового кроссовера — модели SQJ6451. В мае 2009 года автомобиль-таки вышел в продажу. C устройством фирменных японских двигателей китайцы разобраться не смогли. Yema SQJ6451 не оснащался «оппозитниками», и получил два типа рядных 4-цилиндровых двигателей — 1,5-литровый мощностью в 97 л.с. и 1,7-литровый мощностью 130 л.с.» (С)

Еще один забавный факт состоит в том, что в 2006-ом году SUBARU выходит на индийский рынок и налаживает там производство FORESTER’a под названием «Chevrolet Forester» с горизонтальным четырехцилиндровым двигателем и мощностью 250 л/с. Тем не менее с того момента как General Motors больше не имеет доли в родительской компании SUBARU — Fuji Heavy Industries, продажи под маркой «Chevrolet» в Индии прекращены.

ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?И вот, спустя чуть более 10 лет, миру явилось третье поколение FORESTER’a в новой оболочке кузова SH. Как говорится: встречают по одежке… В обновленной одежке, корпорация полностью отказалась от концепции «крадущегося тигра» и «истребителя в бреющем полете». Теперь вниманию потребителя предстал не кроссовер, а полноценный, задранный паркетник. Новый FORESTER растолстел, максимально приблизившись к виду бегемота-подростка, о чем даже незавуалированно намекает реклама:

Вместо напичканного стероидами хулигана автомобиль превратился в неторопливого, семейного интеллигента, который по выходным с детьми ездит на природу, чтобы покататься на велосипедах и погонять воздушного змея.Надо признать, что выходу новой модели и открытию новой страницы в истории FORESTR’a, предшествовала большая работа по, практически, полной переработке и переосмысливанию концепции автомобиля. И, к сожалению, по ощущениям, в SUBARU не смогли оставить в SH что-то от предыдущих двух поколений, от чего расставаться с уже зарекомендовавшими себя FORESTER’ами стало тяжелее и грустнее.

Потому что все эти годы он служил вам верой и правдой…

Современный мир, течение времени и развитие технологий диктуют свои правила, в результате чего машиностроение с каждым годом все больше внимания уделяет прежде всего комфорту. Вернемся к первому поколению с его весьма скудным антуражем и умеренно выраженным спартанским салоном. Не буду заострять внимание на SG, ибо на настоящий день этот кузов является чем-то средним в плане удобоваримости в плане всякого рода «наворотов», управляемых с места водителя. Возьмем крайности.Покупая кузов SF, вам приходилось «достраивать» его под себя: замена магнитолы, переустановка аудио-системы, при желании и возможности внедрение обогрева зеркал и дворников, а также переделка всякого рода подсветок… И этот список можно продолжать очень долго. По сути, вам в руки попадалась болванка из которой вы сами лично могли сотворить то, что вам хочется. А если вам это надоедало, то всегда можно было сделать откат или переделать по-новому. FORESTER поколения SF — это та машина, в которой можно многое реализовать: как внешне, так и внутренне. И при создании первого поколения, все взоры инженеров были устремлены в сторону технической составляющей: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, безопасность (кстати, кузов SF очень долгое время держался в тройке лидеров по безопасности среди всех машин мира). Да, есть болячки, есть слабые стороны (ох уж этот четвертый цилиндр), но чтобы действительно окончательно и бесповоротно угробить его, надо было постараться. Про тюнинг и стайлин я вообще молчу: тут вы сам себе царь и бог.

Поколение SH, повторюсь, уже заточено на комфортабельность. Некоторое время «поюзав» данное поколение, понятие «комфортабельность» для меня в этой машине стало понятием весьма относительным и спорным. Но, тем не менее: я продолжаю сравнивать с первым поколением (что, соглашусь, наверное, не совсем корректно)… Здесь в избытке разнообразных приблуд, подсветок, оптитронов, подогревов, ксенонов, синхронизаций с мобильным устройством и кармашков куда ваши дети могут кинуть свои фломастеры. В новом FORESTER’e хочется просто ехать и наслаждаться ездой. Умиротворяет сам процесс. К тому же, всегда есть возможность при желании свернуть с дороги и прокатиться по пересеченной местности. Нет, не далеко и не в говна, а просто по лесу и ощутить, что полный привод все-таки работает. Начинка, если обособиться от всех нюансов и условностей, по большому счету повторяет весь пройденный за десять лет материал, с единственной разницей, что теперь все стало напичкано электроникой и сама машина возвысилась над дорогой.

Но со временем начинает возникать ощущение, что ты не за рулем прославленного автомобиля марки SUBARU. Ощущать себя точно так же можно ведь и за рулем X-TRAIL, MURANO, C-RV или RAV-4 (самому лично довелось порулить X-TRAIL’ом 2013 года и RAV-4 2012 года). И знаете что? Они похожи! Отделка и материалы салона, все эти диодные лампочки и ДХО, жесткость кузовов, да и манера поведения на дороге в целом.

СУГУБО ЛИЧНЫЙ ИТОГ И ВЫВОДТаким образом, FORESTER, в условиях современных требований по части SUV, окончательно и бесповоротно перебрался в D-класс, встав в один ряд и слившись в массе себе подобных. Да, надо признать, что ехать он продолжает неплохо и недурно; новый SJ получил на отдельных моделях цепной вариатор и стал логичным завершением (или, точнее, продолжением SH); он приподнялся над землей; он стал комфортнее. Признаюсь, что осталась возможность «поработать» над ним внешне и «доработать» внутренне, ибо тенденция к наддуву со временем никуда не исчезла.

Но, посудите сами, кто-нибудь станет дорабатывать автомобиль за миллион и выше, в котором по сути уже все есть, и который все равно не дотягивает до тюнинга KUGAR для лексусов и прадо. А сам концепт нештатного стайлинга выглядит глупо (ну представьте себе QUASHQUAI в обвесах – дурной и нелепый утюг выходит). Идеология поменялась. Теперь нам говорят: «Ребят, все, успокаивайтесь. Вы можете еще быстро ехать, но давайте прекращайте стремиться вывести свой буст на 2,0».Поэтому, отвечая на вопрос заголовка данной записи – миф или легенда?, — скажу так: тот FORESTER, который мы знали до 2008 года, и является легендой, которая дала толчок для дальнейшего развития настоящего FORESTER’a, но уже в другом классе. Свой среди чужих. Увы…

Позитивный взгляд и положительные отзывы относительно новых поколений основывается на достоинствах и авторитете SF и SG, потому как, если бы SH и SJ появились сейчас, то вряд ли они смогли чем то выделиться. Повторюсь: они стали похожи на остальных. И я не утверждаю, что это плохо. Нет. Просто так сейчас сложилось в мировой автоиндустрии в целом. Просто для тех, кто продолжает спорить что лучше, предлагаю разделить десятилетия: до 2008 и после.

И фраза «FORESTER уже не тот» принадлежит тем, кто откатал не одну сотню на предыдущих. А если у Вас это первый FORESTER, то не переживайте, катайтесь и наслаждайтесь ездой, на действительно хорошей машине – наследника боевой славы предыдущих поколений. Правда, канонического и узнаваемого издалека воздухозаборника на капоте, Вам уже не видать даже на турбированной версии…

www.drive2.ru

Как называют японские автомобили в России - Колеса.ру

Погружаемся в пучину народной фантазии и изучаем прозвища автомобилей, колесящих по просторам России. В этот раз мы добрались до японских марок, и тут нас ждал настоящий фонтан креатива. Мы до сих пор не уверены, что вы действительно готовы к этому…

Когда мы изучали прозвища отечественных автомобилей, сначала марок ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК и ИЖ, а потом ЗИЛ, УАЗ, ЗАЗ и других, одной из версий, почему вообще появляются прозвища, было предположение, что это происходит от недостатка названий моделей как таковых – в СССР действительно далеко не всегда модель «баловали» звучным официальным именем. Однако сегодня, перейдя к иномаркам, мы понимаем, что если это и верно, то лишь наполовину. Потому что зачастую наличие у модели официального названия не только не притупляет, но и наоборот, разжигает фантазию.

В некоторых фрагментах этого текста автору пришлось бы извиняться за излишнюю экспрессивность или фривольность отдельных неофициальных названий. Скажем прямо – таких мест будет довольно много. Поэтому оговоримся в начале и один раз: извините, в тексте вам встретятся весьма странные и порою довольно грубые слова. Однако, оставаясь серьёзным изданием, мы не можем обходить подобные моменты стороной, иначе исследование этого фольклорного явления будет неполным, и интересы науки пострадают.

Acura, Infiniti, Lexus, Daihatsu, Isuzu

Абсолютное большинство прозвищ образовано по одному из двух сценариев: машину нарекают либо по созвучию с официальным названием, либо за какие-то черты внешности или особенности конструкции. Иногда эти сценарии объединяются в одном названии. Надо сказать, что далеко не всем брендам с количеством прозвищ везёт одинаково, и тут, конечно же, сказывается популярность самого бренда – например, Daihatsu не слишком популярен в России (это чисто японский бренд), и поэтому прозвища удостоился только микровэн Pyzar – «Пузырь». А старейшая автомарка Японии Isuzu на российском автомобильном сленге, представьте себе, мутировала в «Айзюзю».

На фото: Infiniti Q30

Но следует учесть ещё и тот факт, что иногда для описания какого-то явления (или какой-то марки целиком) достаточно одного-двух слов. Скажем, Infiniti в нашей стране – это всегда «Финик», но особенно часто так зовут кроссовер FX, потому что округлыми формами он действительно немного напоминает этот плод. Lexus – это «Лехус», «Лёха» или «Алексей», и только RX удостоился собственного прозвища – довольно, впрочем распространённого – «Мыльница». А всю продукцию марки Acura иногда именуют «Окурок». Но если эти люкс-бренды – Lexus, Infiniti и Acura – обошлись всего парочкой прозвищ, то основным компаниям-производителям – соответственно, Toyota, Nissan и Honda – «повезло» куда больше.

1 / 3

На фото: Infiniti FX '2008–13

2 / 3

На фото: Lexus RX '2015–н.в.

3 / 3

На фото: Acura NSX '1989–н.в.

Тойота вообще стоит особняком: по количеству прозвищ, данных автомобилям, с этой маркой в нашей стране едва ли сравнится какой-либо другой бренд. Чтобы не превращать эту статью в трёхтомник, посвящённый Тойоте, давайте попробуем просто перечислить прозвища, указав в скобках настоящее название. Готовы?

Сугроб, Туповоз (Crown, 1992), Зубатка (Crown, 1987), Лупатка, Целка (Celica), Корова, Короста (Corolla), Цирроз (Corolla Ceres), Суицид (Succeed), Таблетка (Starlet), Крюгер (Cluger), Пепелац (Platz), Улыбка (Carina, 1995), Хорёк (Harrier, такое же прозвище у Honda HR-V, см. ниже), Бегемот (Toyota Camry/Vista, 1992), Стерлядь (Starlet), Сайра, Сарай (Soarer), Яйцо, Люська (Toyota Estima/Lucida/Emina/Previa), Надюшка (Nadia), Маринка (Sprinter Marino), Рафик (RAV4), Винни (Windom), Фунтик (Funcargo), Аристон (Aristo), Хилух (Hilux), Кресло (Cresta), Чайник (Chaser), Вилка (Will), Веник (Avensis), Бочка (Toyota Corona, 1993), Примус, Электричка (Prius), Муха, Вжик, Чебурашка (Yaris/Vitz), Лёва и Ленин (Levin)…

1 / 12

На фото: Toyota Crown Sedan '1991–95

2 / 12

На фото: Toyota Crown Royal Saloon '1987–1991

3 / 12

На фото: Toyota Carina E '1992–96

4 / 12

На фото: Toyota Chaser '1992–1994

5 / 12

На фото: Toyota Cresta (Х90) '1992–1996

6 / 12

На фото: Toyota Kluger '2014–н.в.

7 / 12

На фото: Toyota Nadia '1998–2003

8 / 12

На фото: Toyota Prius '1995–н.в.

9 / 12

На фото: Toyota Soarer (Z30) '1991–1996

10 / 12

На фото: Toyota Starlet '1996–1999

11 / 12

На фото: Toyota Succeed Van '2002–2014

12 / 12

На фото: Toyota Windom '2001–2006

А ведь это мы ещё не добрались до двух главных российских легенд Тойоты, обретших свой культовый статус в лихие 1990-е и тогда же обзаведшихся своими «кликухами» — Mark II и Land Cruiser. Первый, помимо горделивого (и довольно редко использовавшегося) прозвища «Самурай», звался, конечно же, Морковка, Морковник, Маркуша, Маркуха, Марчелло, а ещё Чемодан. А у «Крузака» (он же «Кукурузер») помимо титульного прозвища также было множество дополнительных, причем иногда отдельным поколениям давались собственные. Land Cruiser 60 звался «Бегемот», а Land Cruiser 80 – «Баклажан», «Мамка», «Корова» (за округлые бока) и «Крюгер» (как и модель Cluger, за созвучность с «круизер»). Соплатформенный более лёгкий Land Cruiser Prado тоже имел свои собственные прозвища: «Кирпич» (Prado, 1991), «Прадик» и «Прадед», хотя последнее часто приписывают самому первому «Крузаку» Land Cruiser 40.

На фото: Toyota Mark II (Х90) ‘1994–96

Ниссан если и отстал от Тойоты по степени отражённости в русском народном нейминге, то чисто символически. Тут тоже придётся не углубляться в детали, информации слишком много – а впрочем, этимология практически каждого прозвища понятна и без всякого погружения. Поехали!

Алька (Almera), Варька (Navara), Глаша (Gloria), Танька (Teana), Фара, Фашка (300Z/Fairlady), Максимка, Максимыч (Maxima), Лаврик (Laurel), Петруха (Patrol), Пирамида (Patrol Safari), Кубик (Cube), Скала, Скалик (Skyline), Хитрила (X-Trail), Бегемотик, Пафик (Pathfinder), Енот (Note), Мурка, Мураш (Murano), Микроб (Micra), Тиранозавр (Terrano), Мячик (March), Кефир, Чифирь (Cefiro), Белиберда, Бублик (Bluebird), Эскимо (Cefiro Excimo), Слива (Silvia), Виноград (Windgroad), Кедр (Cedric)…

1 / 9

На фото: Nissan Almera '2012–н.в.

2 / 9

На фото: Nissan Bluebird '1987–90

3 / 9

На фото: Nissan Cefiro '1994–1997

4 / 9

На фото: Nissan Cube '2002–08

5 / 9

На фото: Nissan Laurel '1999–2002

6 / 9

На фото: Nissan Maxima '2011–15

7 / 9

На фото: Nissan Micra '2005–07

8 / 9

На фото: Nissan Silvia '1996–1998

9 / 9

На фото: Nissan Skyline GT-R '1999–2002

И в качестве финального залпа – Qashqai: Каштан, Кашка, Какашка, Какашкай, Кеша, Кешка, Кошак, Кошка…

На фото: Nissan Qashqai ‘2017

Заметили, да? Автомобили нарекаются человеческими именами, именами персонажей, названиями животных или предметов обихода, чем-то съестным или чем-то нарочито неприятным. Тенденция прослеживается и в прозвищах Хонды, но есть и собственный колорит.

Аккордеон, Баян (Accord), Баян-сарай (Accord Tourer), Табуретка (City, такое же прозвище у советской ВАЗ-1111 Ока), Хрю, Хрюн, Хрюшка, Хорёк (HR-V), Хомяк (Fit/Jazz), Сивка (Civic), Прел, Прелый, Прелка, Приблуда (Prelude), Балда (Ballada), Сервант, Сришка (CR-V), Одесса (Odissey), Сара (Capa), Степан (Stepwgn)…

1 / 6

На фото: Honda Accord '1976–н.в.

2 / 6

На фото: Honda City R '1981–1984

3 / 6

На фото: Honda Civic '1972–н.в.

4 / 6

На фото: Honda Jazz

5 / 6

На фото: Honda Odyssey '2017

6 / 6

На фото: Honda StepWGN

Прозвищ у Мазды немного, но они все, в отличие от выкопанных выше артефактов, на слуху. Однако кое-чему вы всё-таки удивитесь. По крайней мере, автор сильно удивился, узнав, что уважаемая марка Mazda зовётся некоторыми несознательными гражданами не иначе как «Мандой». Впрочем, на этом экстремизм заканчивается, всё остальное довольно понятно: Матрёшка, Матрёха (Mazda3), Машка, МаздАшесть (Mazda6), Демка (Demio), Рыкса (RX-8), Примус (Premacy, как Toyota Prius) и старая, но добрая Люся (Luce).

1 / 5

На фото: Mazda3 '2013–н.в.

2 / 5

На фото: Mazda6 '2012–н.в.

3 / 5

На фото: Mazda Demio '2014–н.в.

4 / 5

На фото: Mazda RX-8

5 / 5

На фото: Mazda Luce Rotary Coupe '1969–72

Ну что ж, не отступая от выработанного формата, пробежимся по прозвищам моделей Mitsubishi: Галантерея, Галантец, Гал, Галавант (Galant), Граня (Grandis), Демон, Димант, Диман (Diamante), Свинья (Delica, 1994), Яйцо (Delica, 1997), Поджарый (Pajero), Лего (Legnum), Подгузник (Libero), Яврик (RVR, при прочтении «R» как «Я»).

1 / 5

На фото: Mitsubishi Galant '1998–2001

2 / 5

На фото: Mitsubishi RVR '2010–12

3 / 5

На фото: Mitsubishi Delica '1994–1997

4 / 5

На фото: Mitsubishi Grandis '2003–11

5 / 5

На фото: Mitsubishi Libero '1994–96

Мы видим, что иногда одно прозвище (или очень похожие по звучанию прозвища) совершенно случайно и независимо даётся сразу нескольким автомобилям. Например, как мы могли убедиться, «Мыльница» и «Корова» употребляются не только в отношении ВАЗ-2110, но и в отношении соответственно Lexus RX и Toyota Corolla заодно с Land Cruiser. Что ж, и коровы, и мыльницы бывают разные. Как и девушки с именем Люся: помимо Toyota Lucida и Mazda Luce, ещё одну разновидность этого имени мы видим, изучая прозвища Subaru: Люси, Легаська (Legacy), Врыкса, Зубарь, Зубарик (WRX), Презик (Impreza), Хворестер (Forester) и Бешеный ослик (Domingo).

1 / 5

На фото: Subaru Legacy '2006–09

2 / 5

На фото: Subaru WRX

3 / 5

На фото: Subaru Impreza WRX '1992–2014

4 / 5

На фото: Subaru Forester '1996–н.в.

5 / 5

На фото: Subaru Domingo '1983–91

Мы завершим это увлекательное путешествие по загородным трассам общественного бессознательного (вас, наверное, уже немного растрясло) на ещё одной уважаемой в нашей стране японской марке. Признаем, что прозвищ, как и популярных моделей, у Сузуки в России гораздо меньше, но посмотрите, какой яркостью, какой завершённостью образа они отличаются. Начнём с того, что сам бренд у нас называют «Сюзанна», «Сизик», «Сизый» и «Зуко». А вот и расклад по моделям: Джимник (Jimny), Секс (SX), Полено (Baleno) и Паскуда (Escudo).

1 / 4

На фото: Suzuki Jimny

2 / 4

На фото: Suzuki SX4

3 / 4

На фото: Suzuki Baleno '2016–н.в.

4 / 4

На фото: Suzuki Escudo '1988–1997

Конечно, не хотелось бы заканчивать на «Паскуде», но мы, собственно, и не заканчиваем. Сегодня мы вновь осознали, как велика бывает любовь российского человека к автомобилю. Особенно если автомобиль этот – японский. Но на очереди у нас другие азиатские бренды, а также обладатели выпуклых прозвищ из Европы и США.

www.kolesa.ru

ЧТО И КОГДА ЛОМАЕТСЯ В SUBARU. 7 ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ С НАДЁЖНОСТЬЮ — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Инфа взята с сервисного центра Subaru г. Москва

Перед покупкой Subaru многие задаются вопросом: а надёжны ли эти машины? Не потребуется ли ремонт Субару в дальней дороге, к поломках каких агрегатов и когда готовиться? Сколько стоит ремонт Форестера, Легаси или Импрезы? На основе своего 20-летнего опыта ремонта и тюнинга Subaru мы обобщили основные проблемы с надёжностью автомобилей этой марки.

1. РАДИАТОРЫПроблема: Течь охлаждающей жидкости из-за конструктивной особенности радиатора. Из-за этого греются многие Субару, особенно автомобили в возрасте.

Модели: большинство моделей Subaru любых годов и рынков. Меньше подвержены этой проблеме только машины моложе 2009 года.

Решение: Замена радиатора. Обязательная профилактическая промывка раз в год, особенно если приборная доска не имеет указателя температуры охлаждающей жидкости. Это важно, так как не уследить за повышенной температурой легко, а перегрев Subaru ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.

Альтернативное решение: установка нештатного цельноалюминиевого радиатора, который по цене сопоставим со стоимостью оригинала. Профилактическая промывка желательна и для неоригинальных радиаторов.

2. РУЛЕВАЯ РЕЙКАПроблема: из-за недостатков конструкции разбивается втулку электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.

Модели: автомобили выпуска 08-09 года и моложе (Forester, Outback, XV 2 поколения) для электрической рейки и все модели всех годов с гидроусилителем.

Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.

3. АВТОМАТ E-5АТПроблема: перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике

Модели: Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca

Решение: полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.

Альтернативное решение: установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.

4. СТУК ЗАДНИХ СТОЕК STIПроблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.

Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная

Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.

Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.

5. ПОЛОМКИ ТУРБОМОТОРОВ EJ25Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.

Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра

Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.

6. РАЗРУШЕНИЕ ВИСКОМУФТЫПроблема: из-за естественного износа механизм блокировки вискомуфты Субару перестаёт работать, при этом при движении по дуге ощущаются подёргивания и вибрации. Игнорирование замены может привести ещё и к поломке коробки передач Субару.

Модели: в основном WRX, а также все Subaru с механической трансмиссией, кроме STI

Решение: Замена. Существуют прецеденты разборки и ремонта этого узла, но эффективность и надёжность такого решения низкая.

7. ГУЛ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРАПроблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.

Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.

Решение: замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.

Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего, а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.

Другие американцы (Consumer Reports) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.

По данным европейской организации OCU, у в Старом Свете автомобили Subaru ведут себя лучше: 8 место в списке самых надёжных марок. Правда, вслед за большинством других японцев. В прошлом году британцы из журнала What Car? отправили Subaru замыкать десятку самых надёжных марок 3-8-летних машин. А немцы из TÜV поставили Forester на 9 место в списке самых надёжных 9-10-леток и на 2 (после Porsche 911) – среди моделей в возрасте 10+.

Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!

Page 2

Инфа взята с сервисного центра Subaru г. Москва

Перед покупкой Subaru многие задаются вопросом: а надёжны ли эти машины? Не потребуется ли ремонт Субару в дальней дороге, к поломках каких агрегатов и когда готовиться? Сколько стоит ремонт Форестера, Легаси или Импрезы? На основе своего 20-летнего опыта ремонта и тюнинга Subaru мы обобщили основные проблемы с надёжностью автомобилей этой марки.

1. РАДИАТОРЫПроблема: Течь охлаждающей жидкости из-за конструктивной особенности радиатора. Из-за этого греются многие Субару, особенно автомобили в возрасте.

Модели: большинство моделей Subaru любых годов и рынков. Меньше подвержены этой проблеме только машины моложе 2009 года.

Решение: Замена радиатора. Обязательная профилактическая промывка раз в год, особенно если приборная доска не имеет указателя температуры охлаждающей жидкости. Это важно, так как не уследить за повышенной температурой легко, а перегрев Subaru ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.

Альтернативное решение: установка нештатного цельноалюминиевого радиатора, который по цене сопоставим со стоимостью оригинала. Профилактическая промывка желательна и для неоригинальных радиаторов.

2. РУЛЕВАЯ РЕЙКАПроблема: из-за недостатков конструкции разбивается втулку электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.

Модели: автомобили выпуска 08-09 года и моложе (Forester, Outback, XV 2 поколения) для электрической рейки и все модели всех годов с гидроусилителем.

Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.

3. АВТОМАТ E-5АТПроблема: перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике

Модели: Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca

Решение: полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.

Альтернативное решение: установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.

4. СТУК ЗАДНИХ СТОЕК STIПроблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.

Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная

Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.

Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.

5. ПОЛОМКИ ТУРБОМОТОРОВ EJ25Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.

Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра

Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.

6. РАЗРУШЕНИЕ ВИСКОМУФТЫПроблема: из-за естественного износа механизм блокировки вискомуфты Субару перестаёт работать, при этом при движении по дуге ощущаются подёргивания и вибрации. Игнорирование замены может привести ещё и к поломке коробки передач Субару.

Модели: в основном WRX, а также все Subaru с механической трансмиссией, кроме STI

Решение: Замена. Существуют прецеденты разборки и ремонта этого узла, но эффективность и надёжность такого решения низкая.

7. ГУЛ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРАПроблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.

Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.

Решение: замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.

Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего, а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.

Другие американцы (Consumer Reports) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.

По данным европейской организации OCU, у в Старом Свете автомобили Subaru ведут себя лучше: 8 место в списке самых надёжных марок. Правда, вслед за большинством других японцев. В прошлом году британцы из журнала What Car? отправили Subaru замыкать десятку самых надёжных марок 3-8-летних машин. А немцы из TÜV поставили Forester на 9 место в списке самых надёжных 9-10-леток и на 2 (после Porsche 911) – среди моделей в возрасте 10+.

Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!

www.drive2.ru


Смотрите также