(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как настроить фары самостоятельно


Как самостоятельно отрегулировать свет фар? — DRIVE2

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:

1. Разметка на стене;2. Разметка ламп;

3. Настройка ближнего света;

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Вам потребуется:

-ровная вертикальная стена-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров

-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Примечание:

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Процесс разметки экрана на стене:

1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

-центр машины(М)-центральные оси каждой лампы

2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3''(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).

3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:

При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.

www.drive2.ru

Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?

Эксплуатация18 февраля 2018

Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины. Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости. Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.

Когда необходима настройка?

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Указания по настройке

Процедуру корректировки световых потоков необходимо выполнять в темное время суток. Соответственно, настроечный шаблон на стене желательно подготовить засветло. Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, следуйте простой инструкции:

  1. Откройте крышку капота и включите ближний свет. Если хотите сберечь ресурс аккумуляторной батареи, запустите двигатель, оставив работать на холостом ходу.
  2. Закройте один «глаз» автомобиля щитком. На втором вращайте винт вертикальной настройки, пока верхняя граница светового пучка не совместится с горизонтальной линией.
  3. Отрегулируйте оптику в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы в перекрестие линий попала точка проекции, где световой поток начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°. Повторите операцию на второй фаре.
  4. Для раздельной оптики регулировка производится по каждой из четырех ламп. Только дальний свет выставляется по верхней линии, а приборы ближнего освещения – по нижней.

Важный момент! Если машина оборудована дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед корректировкой нужно поставить регуляторы в нулевое положение.

В некоторых современных автомобилях производители устанавливают элементы автоматического управления световыми приборами. Система реагирует на вращение руля и колес, и направляет оптику в соответствующую сторону, машина как бы «заглядывает» за поворот. Правильно отрегулировать фары с автоматическими приводами помогут специалисты автосервиса, в гаражных условиях их настраивать не рекомендуется.

Корректировка блоков ПТФ

Задача противотуманных огней – обеспечить максимальную видимость авто для встречного транспорта и осветить участок дороги перед машиной, когда мощный свет штатных приборов отражается густой пеленой тумана. Соответственно, лучи должны направляться ниже и параллельно дорожному покрытию.

Чтобы настроить фары данного типа, следуйте такому алгоритму:

  1. Определите расстояние от центров блоков ПТФ до уровня земли и проведите на стене соответствующую горизонтальную линию.
  2. Вторую линию нарисуйте на таком же расстоянии выше первой. Отметьте вертикальными отрезками центральную ось автомобиля и обеих противотуманных фар.
  3. Установите машину напротив стенки, отмерив 10 м. Включите ПТФ и с помощью регулировочных винтов добейтесь, чтобы центры световых пятен оказались в точках пересечения горизонтальных линий с вертикальными отрезками.
  4. Опускайте лучи до тех пор, пока расстояние от верхних границ пучков до горизонтальной линии не составит 10 см.

В процессе настройки поочередно закрывать противотуманные фары щитками необязательно. Указанная мера упрощает регулировку – лишний свет не мешает точно определить очертания на стене.

Метки: осветительные приборы

autochainik.ru

Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

unit-car.com

Рекомендации по правильной регулировке фар автомобиля

От качества работы оптики на автомобиле зависит ваш комфорт и безопасность. Поэтому крайне важно, чтобы фары светили правильно и в нужном направлении. Обычно нарушение в работе осветительных приборов возникает при вмешательстве в конструкцию после ремонта или замены элементов. Без предварительной регулировки после любого вмешательства выезжать на дороги общего пользования не рекомендуется. Если фары окажутся настроенными неправильно, это может привести к нежелательным ситуациям. Иногда даже при включении ближнего света фары слепят встречный транспорт. Это может спровоцировать ДТП. Также настройка влияет на видимость самим водителем дорожного полотна. Правильная самостоятельная регулировка фар требует внимательности и аккуратности. Все действия выполняются в строгой последовательности. Одни готовы всё сделать своими руками, другие предпочитают обращаться в автосервисы.

Методы настройки фар автомобиля.

Когда требуется настройка

Никто не будет отрицать, что при езде в тёмное время суток огромную роль играет правильная работа осветительных приборов транспортного средства. Фары могут светить очень ярко, но в неправильном направлении. Когда оптика направлена некорректно, то есть угол наклона не соответствует установленным нормам, тогда вы просто начнёте слепить водителей встречного транспорта. Это прямая угроза для аварии, случайного наезда на пешехода и пр. Человек не видит дорогу, потому может не успеть совершить манёвр, затормозить или среагировать на иную ситуацию.

Выполнять регулировку света фар на автомобиле приходится периодически даже тем, кто ничего не менял в оптике, не проводил никаких ремонтных или профилактических работ. Связано это с неровностями на дорожном покрытии. Вибрации и тряска постепенно могут нарушить изначально правильные настройки. Поэтому водитель обязан следить за состоянием фар и вовремя принимать меры. Есть несколько ситуаций, когда возникает необходимость в правильной регулировке фар автомобилей:

  • замена всей оптики в сборе;
  • частичная замена ламп или сломанных отражателей;
  • установка новых противотуманных фар;
  • после ДТП, если в аварии пострадала оптика;
  • ремонт или частичная замена элементов, которые относятся к подвеске (поменялась высота автомобиля);
  • смена колёс или переход на шины иного размера.

Как вы понимаете, настройка нужна. Причём сделать её нужно в кротчайшие сроки, чтобы не рисковать и не создавать аварийные ситуации.

Подготовительные мероприятия

Практика наглядно показывает, что вовсе не обязательно всякий раз ездить в автосервис, платить деньги и доверять работу специалистам. В регулировке фар своими руками нет ничего особо сложного. Процедура имеет свои нюансы. Но при грамотной подготовке удаётся всё выполнить самостоятельно. Тут важно начать с нескольких аспектов, о которых новички часто забывают по причине неопытности. Подготовительные мероприятия включают в себя несколько обязательных моментов. А именно:

  • Прежде чем приступить к самой регулировке, нужно убрать всё лишнее из багажного отделения. Только не извлекайте стандартный набор инструментов, запасное колесо, аптечку и прочие предметы, которые обязательно всегда должны присутствовать в автомобиле. То есть задача заключается в том, чтобы создать условия, соответствующие стандартной загрузке транспортного средства;
  • Обязательно проверьте положение кузова. Он также должен находиться в стандартной позиции. А потому следует проверить давление в колёсах, подкачать или спустить их по мере необходимости. Показатели давления должны быть в соответствии с параметрами, предусмотренными автопроизводителем. Их можно узнать, открыв крышку топливного бака. Большинство компаний наносят информацию туда;
  • Попросите помощи у помощника. Если работать с напарником, процедуру удастся значительно ускорить. Но тут ещё важно, чтобы вес обоих человек был примерно одинаковым;
  • Очистка. Перед началом работы нужно провести небольшую чистку оптики от загрязнений. Воспользуйтесь чистой водой и мягкими губками. При необходимости возьмите мыльный раствор, если на фарах присутствуют следы масла или более стойкие загрязнения, которые обычной водой не удаляются;
  • Регулировочные винты. Их также следует обработать, воспользовавшись проникающей жидкостью. Если винты долго не использовали, они могут тяжело крутиться. Лучше предварительно их смазать;
  • Ослабляются крепления и проводится проверка надёжности посадки фары в нише;
  • Ровная площадка и стена. Это тот этап, который у многих вызывает наибольшие сложности. Поверхность, где стоит автомобиль, обязательно должна быть ровной. Напротив передней части транспортного средства освобождается также ровная стена. На неё потребуется нанести разметку, в соответствии с которой автовладельцем будет осуществляться сама регулировка.

Подготовка не займёт много времени, но требует тщательного подхода. Если один раз сделать разметку и иметь в распоряжении ровную площадку, тогда в дальнейшем будет намного проще самостоятельно заниматься регулировкой.

Разметка

Нанести разметку не очень сложно. Но тут лучше иметь в распоряжении наглядную схему. Вообще же требуется выполнить несколько условий:

  • Чтобы без посторонней помощи правильно отрегулировать фары, нужно разместить машину в 2 метрах напротив стены, где будет наноситься разметка. Далее указывается центр самой машины и центральная ось самой оптики;
  • Теперь отмечается расстояние между поверхностью пола и фарой, которую нужно отрегулировать;
  • От центра лампы делается разметка до центра авто;
  • Также отмечается линия ровно на 5 см. ниже, чем нанесённая ранее. Эта черта будет соответствовать расположению фары от поверхности пола;
  • Теперь от стены нужно сдать назад на 7 метров;
  • Точки, которые соответствуют правильным центрам каждой лампы, соединяют с линией, дополненной ещё 3 вертикальными отрезками (от центра авто и от центра фар).

В действительности всё выполняется довольно легко. Потому не переживайте, что у вас может что-то не получиться.

Возьмите схему, перерисуйте её согласно положению вашего транспортного средства. Разметка играет ключевую роль. Если она окажется неправильной, настройка оптики по ней не позволит достигнуть нужного результата. Не стоит рисковать, когда вы не уверены в собственных силах, отсутствуют необходимые условия или просто нет времени. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Услуга стоит не так много. Зато в автосервисах имеется специальное оборудование, подготовленные стенды и квалифицированные специалисты. Для них не составит труда правильно отрегулировать положение всех ламп, которые входят в переднее освещение вашего транспортного средства.

Способы настройки оптики

Многие автомобилисты хотят узнать, как можно правильно отрегулировать фары, не прибегая к помощи специалистов. Здесь все отталкиваются от стандартной схемы, которая подойдёт для большинства легковых автомобилей. Хотя важно учесть, что у некоторых автопроизводителей есть свои специальные методики, согласно которым выполняется правильная регулировка фар дальнего и ближнего света. Если это так, тогда подробные инструкции должны присутствовать в руководстве по эксплуатации к конкретно вашему авто или идти в виде отдельного приложения к технической документации.

Перед тем как регулировать самостоятельно фары, обязательно загляните в бумаги по машине. При отсутствии особых требований к настройкам можете опираться на стандартную схему. Не забывайте также о том, что регулировка фар ближнего и дальнего света, а также установленных на автомобиль крайне полезных противотуманных фар имеет свои отличительные особенности. Потому следует отдельно рассматривать каждый из этапов, дабы не допустить ошибок.

Ближние фары

Для начала расскажем, как можно самостоятельно регулировать фары, которые относятся к ближнему свету. Машину, с которой проводится работа по настройке оптики, ставят в 7 метрах от стенки. Здесь следует настроить угол наклона прибора освещения. Это значение обязательно должно точно совпадать с нанесённой горизонтальной линией, которая рисуется на стене с необходимой разметкой. Не сложно разобраться, как самостоятельно настроить фары. Нужно лишь найти специальный винт, который предназначен для регулирования. Вращайте его в нужную сторону, добиваясь правильного угла свечения.

Обязательно поочерёдно проводите работу. Пока настраиваете одну лампу, вторую закройте плотным материалом. Достаточно перекрыть свет обычным кусочком картону подходящего размера. Если пучок света находится немного ниже, чем отметки центра оптических приборов, вы всё сделали верно. Осталось настроить остальные лампы, чтобы добиться оптимальной работы всего осветительного оборудования транспортного средства.

Дальний свет

При настройках свечения фар, отвечающий за дальний свет, придерживаются несколько иной процедуры. Требуется внести некоторые изменения в разметку, которая присутствует на стене перед транспортным средством. Убедитесь, что используемая поверхность ровная и достаточно гладкая. При этом легковой автомобиль ставят ещё дальше, нежели в случае с регулировкой ближнего света. Тут расстояние должно быть 10 метров минимум. Дальше выполняются следующие процедуры:

  1. Автомобиль полностью снаряжают согласно стандартной комплектации. Также рекомендуется залить полный бак топлива. Машину ставят на ровной горизонтальной площадке напротив подготовленной стены. На ней наносят центры фар дальнего света. Чтобы зафиксировать реальные точки центров, их нужно отыскать на автомобиле. Точки между собой аккуратно соединяются и проводится ровная горизонтальная линия. Она должна быть расположена на 12 сантиметров ниже, чем основная линия.
  2. Когда разметка готова, машину можно откатить назад на 10 метров. Регулятор нужно выставить в нулевое положение. Настройка считается правильной, когда световой пучок от автомобильной головной оптики у вас находится на верхней границе по нижней линии, которая проходит под основной горизонтальной полосой разметки.

Ничего сложного нет и тут. Свою ключевую роль играет разметки и правильная подготовка самого транспортного средства.

ПТФ

Также водителям требуется отрегулировать противотуманные фары, то есть ПТФ. Здесь есть свои нюансы, как это правильно сделать. Настройка проводится при вращении оптического устройства в горизонтальном и вертикальном направлении, чтобы в итоге получить требуемый угол наклона. Перед этим обязательно немного ослабьте крепёжные болты противотуманных фар, которые удерживают их на бампере. Далее выполняйте следующие действия:

  • Машина располагается на ровной горизонтальной площадке;
  • Установить автомобиль следует напротив ровной стены при расстоянии от передней оптики до стенки 5-7 метров;
  • Авто располагается так, чтобы ось находилась перпендикулярно плоскости, где наносится разметка;
  • Проверяется давление в шинах на предмет соответствия установленных автопроизводителем норм;
  • Машину рекомендуется покачать сбоку, чтобы пружины подвески оказались на своих местах;
  • Делается замер расстояния от центра ваших противотуманок до основания площадки;
  • Наносится ровная горизонтальная линия на стенке, которая соответствует требованиям по уровню;
  • Включается теперь ближний свет. Наносится отметка на вертикальной плоскости и центры двух световых лучей;
  • Ближний свет отключается. Теперь нужно включить сами противотуманки;
  • Если ваша машина стоит в 5 метрах от подготовленной стены, тогда верхняя граница от свечения ПТФ должна оставаться на 10 сантиметров ниже, чем уровень горизонтальной площадки;
  • ПТФ следует установить параллельно относительно продольной оси транспортного средства;
  • Между центрами двух пучков света при измерении расстояния оно должно составить 1200 мм;
  • На стене наносится линия, которая условно делит автомобиль на две равные части;
  • Наносится полоска на 10 сантиметров ниже, чем первая;
  • Делаются замеры расстояния между ПТФ и землёй и между лампой и центром машины;
  • При пересечении этих линий получается центр для правильно направленных противотуманных фар.

Это ориентировочная инструкция для тех, кто хочет своими руками отрегулировать фары головной оптики и ПТФ. Если строго следовать инструкциям и соблюдать основные рекомендации, вам не составит большого труда всё выполнить самостоятельно. При грамотной настройке удаётся значительно повысить уровень безопасности для самого автомобилиста, а также исключить вероятность создания помех для встречного транспорта. Не забывайте периодически проверять правильность свечения передних фар и противотуманок. Они могут менять своё положение по разным причинам, включая частую езду по неровным дорогам.

Самостоятельная регулировка обладает двумя наиболее сложными моментами. Это создание разметки, где нужно чертить всё ровно и аккуратно. А также следует отыскать площадку, которая соответствует предъявленным требованиям. Если всё это есть в вашем распоряжении, остаётся только покрутить регулировочные винты, чтобы добиться нужного правильного положения световых пучков от используемых на машине фар ближнего и дальнего света, а также ПТФ.

drivertip.ru


Смотрите также