(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как наклеить пленку на фары своими руками


Как наклеить пленку на фары авто своими руками

Придать вашей машине оригинальный внешний вид помогает такое средство тюнинга, как тонировочная пленка для фар. Она поможет слегка изменить оттенок цвета освещения автомобильной оптики, выделив авто в потоке машин.

Довольно часто при установке тонировки на фары оказывается, что на авто уже есть заводское тонирование. Оно, как правило, имеет очень высокий коэффициент светопропускания (около 95% и выше), наносится посредством напыления на заводе-изготовителе, что обеспечивает ему сертификацию. С таким незначительным тонированием вам точно не выпишут штраф. Но если вы хотите самостоятельно наклеить защитное покрытие на оптику, первое, что вам нужно учесть — соответствует ли коэффициент пропуска лучей освещения законодательным нормам.

Вы можете без опаски наклеивать защитное покрытие, чтобы предотвратить оцарапывание и помутнение стекол фонарей, если коэффициент светопропускания не ниже 85%.

Оклейка фар авто пленкой

Сегодня материалы для защиты автомобильной оптики отличаются в зависимости от цветов и производителей. Выбирать такие изделия нужно исходя из трех основных параметров:

  • толщины. От нее зависит, насколько хорошо материал защитит стекло оптики от попадания песка, гравия и других абразивов, а также воздействия влаги и химикатов;
  • светопропускаемости. Зависит, как правило, от толщины. Перед покупкой обязательно узнайте заводское светопропускание вашей оптики, чтобы не нарушить отечественное законодательство;
  • процента растяжения. Позволит определить требуемое количество расходного материала.

Преимущества и недостатки

К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:

  • экономию средств при поклейке изделия;
  • отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
  • восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
  • равномерность пропуска света;
  • возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
  • проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
  • отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
  • идеально ровную поверхность стекол.

Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:

  • во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
  • материал дорого стоит.
Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой

Необходимые материалы

Для проведения поклейки своими руками вам понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика с покрытием из фетра (войлока);
  • пульверизатор;
  • автошампунь (моющее средство);
  • чистая ветошь;
  • строительный фен;
  • обезжириватель (спирт, уайт-спирит, моющее средство для окон).

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с характеристиками материала и определитесь с тем, подходит ли его цвет к цвету машин.

Кроме того, решите, как именно вы будете наклеивать пленку. Как правило, она клеится равномерно, занимая всю площадь стекла автомобильной оптики. Однако при желании вы можете затонировать только «реснички на фары» или скомбинировать несколько цветов материала.

Процесс работы

Прежде чем приступить к оклейке фар защитным покрытием, помойте и обезжирьте рабочую поверхность. После этого насухо вытрите ее чистой ветошью. Скорее всего, снимать фару вам не понадобится. Далее последовательность выполнения работ своими руками такова:

  • сделайте отрез материала нужного размера и формы своими руками, предварительно приложив рулон к поверхности авто. Обязательно оставьте в запасе пару сантиметров с краев;
  • намочите мыльным раствором рабочую поверхность;
  • приложите подготовленный кусок пленки посередине и начните движениями с центра до краев разглаживать изделие, используя ракель. Это делается для удаления пузырей воздуха и излишков мыльного раствора;
Процесс оклейки фар защитной пленкой
  • высушите всю наклеенную заготовку при помощи фена, разглаживая ракелем;
  • чтобы прикрепить места изгибов, подогрейте материал феном, сделав заготовку эластичнее и мягче;
  • если после окончания работы вы видите, что материал наклеен неидеально (чаще всего водители сталкиваются с наличием пузырей), возьмите иглу и аккуратно проткните пузырь, выпустив воздух, а затем разгладьте его при помощи ракеля;
  • по завершении работы обрежьте ножом излишки материала на авто.

okuzove.ru

Как клеить плёнку для бронирования фар своими руками + фото и видео

К сожалению, большая часть дорог России и стран СНГ не отличается особенно качественным покрытием. Конечно, у трасс и магистралей, а также у дорог в крупных городах асфальт часто бывает довольно ровным и гладким. Но даже это не может уберечь автомобиль от мелкого гравия, летящего из-под колёс идущих впереди автомобилей. А если вы часто катаетесь по загородным дорогам, то износ некоторые внешних деталей ещё больше увеличивается. Особенно это касается оптической системы: фары расположены довольно низко, поэтому их легко поцарапать и даже разбить. Во избежание этого обычно применяется особая технология бронирования фар плёнкой. Клеить её можно не только с помощью специалистов СТО, но и своими руками.

Бронирование фар — что это такое?

Процедура проводится с целью защитить стекло от ударов камней, вылетающих из-под колёс машин. Раньше для этих целей применяли решётки, которые устанавливались поверх осветительных приборов. Но они имели массу недостатков: непрезентабельный внешний вид, портивший экстерьер автомобиля, а также слишком крупные ячейки, которые не могли уберечь фары от мелкого гравия.

решётки на фарах не защитят ваш автомобиль от мелкого гравия

Сейчас на смену защитным решёткам пришла специальная плёнка, с помощью которой можно забронировать поверхность фар и уберечь её от механических повреждений.

фары бронируются с помощью специальной антигравийной плёнки

Для обладателей дорогих оптических систем бронирование фар — едва ли не обязательный процесс, ведь ремонт стекла или замена линзы обойдутся куда дороже, чем наклеивание плёнки.

Как работает антигравийная плёнка

Антигравийные плёнки не обладают особой прочностью, но тем не менее надёжно защищают фары от ударов камней. Как же это происходит? Дело в том, что особый состав и технология изготовления позволяет антигравийной плёнке перераспределять энергию при ударе. Когда камень ударяется о чистую фару, он воздействует точечно, прикладывая всю свою энергию к одному месту. Нагрузка в этой точке становится слишком высокой, в результате чего образуется царапина, скол или даже дыра. Но когда камень ударяется об антигравийку, его энергия равномерно распределяется по всей поверхности фары, в результате чего нагрузка в каждой конкретной точке значительно уменьшается.

защитная плёнка распределяет энергию равномерно по большой площади поверхности

Антигравийной плёнкой можно защитить едва ли не всю поверхность автомобиля, так как она очень хорошо сохраняет лакокрасочное покрытие. Но в первую очередь стоит обклеить именно оптическую систему, так как от её целостности во много зависит качество освещения. И если с поцарапанным кузовом ездить вполне возможно, то с разбитой фарой уже не стоит.

Кроме того, при довольно мощном ударе, например, во время ДТП, такая защита сможет временно удерживать разбитые части фары вместе. Вы сможете спокойно доехать до автосервиса, освещая себе путь, и уже там всё окончательно отремонтировать.

Видео: краш-тест антигравийной плёнки

Какую плёнку выбрать

Антигравийные плёнки можно разделить на две категории:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Оба вида обладают не только преимуществами, но и рядом недостатков. Чтобы сделать правильный выбор, разберём каждый из видов подробнее.

Преимущества и недостатки виниловых

Виниловые плёнки появились довольно давно и изначально использовались в рекламе на баннерных конструкциях. Тогда не предполагалось, что на них будет оказываться мощное механическое воздействие. Достаточно было защитить плакаты от дождя и выгорания на солнце. Поэтому толщина виниловой плёнки гораздо меньше, чем полиуретановой. Позже та же технология начала применяться для изготовления антигравийных автомобильных покрытий.

К сожалению, есть у винила и отрицательные свойства. Например, на нём со временем может появиться мутный жёлтый налёт. Кроме того, виниловая плёнка менее устойчива к низким температурам: на морозе она может потрескаться и отслоиться. Она недостаточно гибкая, поэтому фары сложных форм можно оклеить, лишь под воздействием высоких температур.

Однако этот тип покрытия более распространён и доступен. Цена на него не особенно высока. Бронирование винилом не проделает брешь в вашем бюджете.

Преимущества и недостатки полиуретановых

Полиуретановые плёнки более прочные. Это обуславливается их толщиной, которая в 1,5–2 раза превосходит толщину винила. Подобная прочность совершенно не удивительна, ведь впервые полиуретановое покрытие было применено на лопастях вертолётов Министерства Обороны США во время операций на Ближнем Востоке. Это было необходимо, чтобы уберечь технику от изнашивания под воздействием мелких песчинок, которые в избытке содержатся в воздухе этого региона.

Полиуретан сохраняет свои свойства в любую погоду: вы можете не беспокоиться, что с наступлением морозов, ваша оптическая система станет более подверженной повреждениям. Кроме того, этот материал обладает высокой эластичностью, поэтому с его помощью вы сможете обклеить даже самые замысловатые по форме фары.

К сожалению, есть у этого материала и ряд недостатков. Например, полиуретан хуже пропускает свет, что напрямую сказывается на качестве освещения. Этот фактор не так страшен, если у вас установлены оригинальные линзы с мощными ксеноновыми лампами. Но если ваши фары сами по себе недостаточно яркие, то полиуретановый слой может ещё сильнее усугубить ситуацию.

Стоит добавить, что технология изготовления полиуретановой плёнки достаточно сложна, и это значительно повышает её цену. Покрытие фар этим материалом может обойтись вам в 3–5 раз дороже, чем винилом.

Что же выбрать

Делая выбор, опирайтесь в основном на ваше финансовое положение и форму фар. Если они не имеют большого количества изгибов, то вам лучше остановиться на виниловом антигравийном покрытии. Это значительно сэкономит ваш бюджет. Благодаря невысокой цене на винил, вы легко сможете заменить пришедшую в негодность плёнку более новой.

Помните, что полиуретановая плёнка требует тщательной просушки после наклейки. Зато она не оставляет никаких следов после снятия, в отличие от виниловой.

В том случае, если финансовый вопрос не стоит для вас особенно остро, смело приобретайте полиуретан. С ним вы сможете кататься даже по самому сильному бездорожью, не беспокоясь, о повреждениях оптики.

Как клеить плёнку своими руками: инструкции с фото

За подобную процедуру в профессиональном салоне с вас попросят не менее 2 тыс. за 4 фары. При этом цена может увеличиваться в большую сторону, если ваш автомобиль относится к категории люкс. Удовольствие недешёвое, поэтому, если вы не хотите выкидывать нелишние деньги, стоит попытаться оклеить фары антигравийноё плёнкой самостоятельно. Всё же, площадь и форма фар гораздо меньше, чем, например, кузова или бампера, поэтому особых сложностей бронирование у вас вызвать не должно. К тому же, если вы планируете в дальнейшем покрыть антигравийноё плёнкой всю поверхность автомобиля своими руками, то оптика — отличный объект для тренировки.

При оклеивании противотуманные фары нужно демонтировать. Все остальные виды осветительных приборов можно оставить на своих местах.

Материалы и инструменты

Для бронирования фар антигравийной плёнкой вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • виниловая или полиуретановая антигравийная плёнка;
  • обезжириватель;
  • валик или шпатель с резиновым полотном;
  • фен (бытовой или промышленный);
  • два отрезка мягкой ткани (лучше всего для этих целей подойдёт микрофибра);
  • канцелярский нож;
  • острые ножницы;
  • медицинские перчатки (не обязательно).

Подготовка фар к бронированию

Если вы наклеите плёнку на фары без подготовки, она, во-первых, не будет долго держаться. Во-вторых, под ней будут чётко видны все жирные и грязные пятна, отмыть которые уже не получится. В-третьих, под ней могут образоваться пузыри воздуха из-за плохого контакта с поверхностью. Чтобы такое не произошло, фару нужно обработать.

  1. В первую очередь очистите её от песка, пыли, дорожной грязи с помощью обычного мыльного раствора и мягкой ткани. Не забудьте как следует смыть пену, чтобы на стекле не остались мыльные разводы.
  2. Если на фарах есть остатки клея, герметика или битума, их также нужно удалить. Подобные загрязнения, по опыту многих автомобилистов, можно растворить обычным уксусом или подогретым маслом. Если домашние средства не помогают, приобретите в магазине автомобильной косметики специальные средства. Не используйте ацетон, если фары сделаны из пластика!
  3. После того как фара полностью очищена, её следует тщательно просушить.
  4. Даже если вы долго и упорно тёрли фару тканью, на ней всё равно будет неразличимая человеческому глазу жировая плёнка. Она может помешать сцеплению поверхности и клеевого слоя плёнки. Чтобы избавиться от неё, воспользуйтесь микрофиброй, смоченной в обезжиривателе.
перед наклейкой плёнки фару нужно вымыть и обезжирить

После того как вы обезжирили поверхность, следует немедленно наклеить плёнку. Если вы чуть затянете с этим процессом — пылевой и жировой налёт вновь образуется на фаре, а вам придётся повторять всю операцию. Так что плёнку лучше вырезать заранее, а саму процедуру проводить в закрытом помещении, например, гараже.

Не забывайте, что обезжиренной поверхности нельзя касаться пальцами. На всякий случай наденьте медицинские силиконовые перчатки из аптеки.

Процесс оклейки

В первую очередь следует вырезать заготовки для фар. Необязательно добиваться того, чтобы их форма точно совпадала с формой оптики. Достаточно отрезать подходящие по размерам прямоугольники, оставив по краям не менее 2 см запаса. Кстати, на боковую часть фар гравий, как правило, не попадает. Так что при желании вы можете оклеить только переднюю часть.

плёнку можно приклеить только на переднюю часть фар, так как бока практически не подвержены воздействию летящих камней

После этого осторожно отогните подложку от верхнего края плёнки не более чем на 4 см. Приложите освободившуюся часть к верхнему краю плёнки и хорошенько пригладьте.

приложите плёнку к поверхности фары и плотно прижмите

Помните, что нельзя касаться пальцами клеевого слоя, который в дальнейшем будет находиться на автомобиле. Для этого и нужно делать отступы не менее 2 см. Проследите, чтобы запачканный участок был в дальнейшем срезан.

Теперь вам следует знать, что существует два основных способа разглаживания плёнки:

При мокром методе поверхность фары перед оклеиванием покрывается тонким слоем слабого раствора автомобильного (или детского) шампуня и воды. Прижимайте плёнку и разглаживайте мягким шпателем, выгоняя из-под неё всю воду. Начинайте от центра фары и убирайте раствор к краям. После того как плёнка полностью разровнена, ещё раз пройдитесь по её поверхности валиком и высушите.

с помощью валика или шпателя выгоняйте воду из под плёнки по направлению от центра к краям

Сухой метод заключается в воздействии на плёнку тёплого потока воздуха. В момент разглаживания направляйте фен (если он бытовой, то нужно выставить его на полную мощность) на плёнку. Точно так же помогайте себе резиновым шпателем.

направляйте на плёнку поток тёплого воздуха и разглаживайте её

Мокрый способ оклейки считается более простым, поэтому часто используется для поверхности с большой площадью. Но если вы наклеиваете неэластичную виниловую плёнку на фару со сложной формой, будет лучше применить фен.

Следите, чтобы под плёнкой не образовались воздушные пузыри. Сразу же разглаживайте их валиком или шпателем. Если это не помогает, приподнимите вздувшийся участок и уложите заново.

Некоторые виды плёнок способны при нагревании растягиваться в 4 раза. Это может быть полезно, если на поверхности фары имеется множество изгибов. Но перегревать плёнку тоже не стоит: это чревато образованием микротрещин.

Канцелярским ножом аккуратно отрежьте излишки плёнки (те самые, которых вы касались пальцами). Будьте осторожны: не повредите стекло фары. Существуют трёхслойные виды плёнок: поверх основного слоя у них расположен верхний защитный. Его нужно просто снять.

Видео: как наклеить защитную плёнку своими руками

https://youtube.com/watch?v=sXdiKdNtioA

После того как плёнка полностью установлена, ей нужно дать на просыхание 1–2 дня. При использовании сухого метода этот срок можно сократить до 10 часов. В течение этого времени нельзя мыть автомобиль.

Эксплуатация автомобиля с бронированными фарами

Для того чтобы антигравийное покрытие прослужило как можно дольше, за ним нужно правильно ухаживать.

  1. Отдайте предпочтение ручной мойке.
  2. Используйте специальные моющие средства для виниловых и полиуретановых покрытий.
  3. Не применяйте средства с мелкими абразивными частицами.
  4. Если вы очищаете автомобиль на специальной мойке, предупредите сотрудников, что бронированные участки не нужно обрабатывать водой под высоким давлением. Очищение с помощью пара также недопустимо.
  5. Если вы использовали виниловое покрытие, не оставляйте автомобиль на морозе. Поставьте его в гараж или укройте утеплённым тентом.
  6. Перегрев материала также может негативно сказаться на состоянии покрытия.

Если вы будете правильно эксплуатировать свой автомобиль, то качественная плёнка прослужит вам до 7 лет. Хотя, если вы часто катаетесь по бездорожью, срок может сократиться в 2–3 раза.

Что делать, если защиту необходимо снять

Даже самое качественное бронирующее покрытие когда-нибудь будет нужно заменить. Существуют некоторые нюансы при снятии антигравийной плёнки.

когда на плёнке образуется большое количество повреждений, её будет нужно снять

В первую очередь необходимо нагреть плёнку. Во избежание перепада температур, добейтесь того, чтобы весь автомобиль медленно и равномерно прогрелся. Для этого его достаточно поставить в гараж, воздух в котором не ниже 20 °C. Если вы проводите операцию зимой, установите в помещении обогреватели. В течение 2–3 часов плёнка станет комнатной температуры.

Теперь вам понадобится фен. Вы можете использовать обычный бытовой, если он способен разогреться до 60–80 °C. В противном случае лучше использовать промышленный. Чтобы правильно снять плёнку, внимательно прочитайте следующие инструкции.

  1. Направьте поток воздуха на плёнку.
  2. Осторожно подцепите наименьший по длине край так, чтобы не повредить поверхность фары.
  3. Начните аккуратно отделять его от поверхности. При этом угол между плёнкой и фарой должен составлять приблизительно 30°.
  4. После окончательного снятия плёнки, очистите поверхность фары от остатков клея.
  5. Ополосните её чистой водой.

Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде.

Видео: как снять защитный материал с фар

Покупка и установка антигравийной плёнки обойдётся вам куда дешевле, чем замена фары. А если вы осуществите этот процесс в домашних условиях, то сэкономите ещё больше. При этом наклеивание брони — это совершенно не сложный процесс, если знать определённые нюансы и соблюдать все правила. К тому же обрабатываемая поверхность имеет не особенно большую площадь, что значительно упрощает работу. Другими словами — не бойтесь пробовать делать что-то своими руками. Это вам вполне под силу.

autozam.ru

Тонировка фар своими руками

Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.

  • Законность и безопасность тонировки
  • Два вида тонировки фар
    • Тонировка фар при помощи краски
    • Тонировка при помощи пленки
  • Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками
  • Готовим фару к оклейке пленкой
  • Вырезаем пленку по форме
  • Приклеиваем пленку
  • Уход за тонированными фарами
  • Законность и безопасность тонировки

    Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

    Два вида тонировки фар

    Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

    Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

    Тонировка фар при помощи краски

    Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

    Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.

    После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

    Тонировка при помощи пленки

    Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.

    Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

    Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

    Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

    • Промышленный или бытовой фен
    • Средство для мытья стекол
    • Резиновый шпатель или валик
    • Немного мягкой ветоши
    • Острый канцелярский нож
    • Мыльный раствор или раствор шампуня

    Готовим фару к оклейке пленкой

    В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

    Процесс тонировки фар очень прост:

    Вырезаем пленку по форме

    Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

    Приклеиваем пленку

    Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

    Более подробная инструкция с комментариями:

    После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

    Уход за тонированными фарами

    По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

    4gear.ru

    Поклейка бронепленки на фары авто своими руками. Технология оклейки | Global Fusion Ukraine

    Дата публикации: 31.08.2017

    Большинство водителей прекрасно знают, что осветительные приборы транспортного средства нуждаются в защите от повреждений камнями и песком, вылетающими из-под колес, а также от царапин ветками или острым предметом. Вопрос решается элементарно, достаточно установить специальную полиуретановую пленку,  или, как привыкли называть ее заказчики, бронепленку на фары.

    Конечно, от сильного удара пленка не спасет, но поможет сохранить лампочку, а разбитое стекло прилипнет к пленке, позволив свободно добраться до гаража или автосервиса. Этот момент особенно ощутим ночью, в дождь, туман, когда плохая видимость на дороге.

    Еще одним важным пунктом в пользу оклейки оптики авто бронепленкой является простота ухода за фарами. Защитный слой убережет стекла от повреждения в процессе мойки, предохранит от воздействия ультрафиолета и любого «абразивного мусора».

    Обзор особенностей пленок

    Бронированная пленка создана из тонкого, практически незаметного глазу, материала, поэтому не снизит световой поток фар. За счет своей упругости и вязкости пленка прекрасно амортизирует удар, благодаря чему на стекле может не остаться даже трещинки.

    Наиболее часто для защиты авто бронепленкой используют материал, в состав которого входит полиуретан. Это специальная антигравийная полиуретановая пленка, которую можно использовать не только для оклейки фар, но и кузовных частей автомобиля (бампер, пороги и т.д.) Такое покрытие не деформируется при воздействии высоких температур, а клеевая основа позволяет вплотную прилегать к стеклу и металлу. Прочный материал убережет фару не только от мелких повреждений, но и от ущерба крупной галькой или другими предметами.

    Если покупать бронепленки на фары ориентируясь по ценам, то полиуретановая антигравийная пленка будет немного дороже, чем другие пленки (например, винил). Это объясняется более высоким уровнем защиты и длительным сроком эксплуатации (пленка не желтеет и не отслаивается).

    Поклейка бронепленки на авто своими руками

    Установить защитное покрытие на фары «железного коня» можно самостоятельно. Для этого необходимо запастись небольшой выгонкой, феном, чистыми тряпками и обычным спиртом для обезжиривания поверхности.

    Купив подходящую пленку, начинаем готовить оптику к оклеиванию. В начале процесса идеально вымываем фары чистой тряпкой с моющими средствами. На поверхности не должно остаться грязи, пыли или другого налета. Насухо вытерев внешнюю часть фонаря, приступаем к обезжириванию, 2-3 раза проведя по стеклу или пластику смоченной спиртом ветошью.

    Обратите внимание, что после мытья на фаре не должно быть разводов. В случае их возникновения, хорошо просушить оклеиваимую поверхность.

    Переходим к самому важному моменту – непосредственной установке. Если не знаете, как правильно наклеить бронепленку на фары своего авто, посмотрите обучающее видео или  воспользуйтесь пошаговой инструкцией опытных инсталляторов. Это поможет совершить монтаж легко и быстро.

    Вырезаем кусок пленки, предварительно вымеряв необходимую форму и размер. Для перестраховки можно оставить по периметру небольшой запас на 2-3 см. Наносим на поверхность фары мыльный раствор, снимаем с пленки защитный слой (лайнер), наносим мыльный раствор на клеевой слой и аккуратно накидываем пленку  клеящей стороной к поверхности фары. Наносим мыльный раствор на лицевую сторону пленки и начинаем прикатывать пленку с помощью выгонки плавными движениями от центра фары к краям.  Внимательно следите за наличием складок или воздуха под пленкой, их сразу же нужно разглаживать выгонкой. Так как пленка очень эластичная – во избежание образования складок её можно слегка растягивать при прикатывании.

    Краям пленки уделите особое внимание. Если в некоторых местах пленка не прикатывается – приподнимите пленку и с помощью распылителя вымойте мыльный раствор чистой водой, сразу прикатывайте эти места выгонкой. Протрите поверхность фары сухой чистой ветощью и дополнительно пройдитесь выгонкой по периметру.

    Как видим, технология наклейки бронепленки на осветительные приборы авто своими руками довольно проста, но требует внимания, аккуратности и немного свободного времени.

    Главная особенность, которую стоит запомнить – пару дней после процедуры не выезжайте под дождь и постарайтесь воздержаться от мытья автомобиля.

    Качественное защитное покрытие для  фар автомобиля  можно приобрести в компании «Global Fusion Ukraine». Если остались вопросы, как клеить бронепленку на фары любимого авто, квалифицированные специалисты проведут бесплатную консультацию, помогут с выбором или советом. Если же вы решите поклеить бронепленку на фары в Киеве, то ждем вас по адресу: ул. Дружковская, 10.

    Обращаться по телефону: (044) 222-72-11,  предварительная запись на работы: (050) 351-44-43.

    fusion-film.com.ua


    Смотрите также