(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как на хроме убрать царапины


Как восстановить хромированные детали: почистить, отполировать

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Полировка

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла. Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов. Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома. К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

  • Nippon Carbide
  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

autolirika.ru

Восстановление хром элементов. научное пособие — Лада 2106, 1.5 л., 1990 года на DRIVE2

Ну все знают уже что я сдвинут по хром декору жигулей! Открываю секреты — по многочисленным просьбам. Это описание конечно не заслуживает на премию, но думаю кому то будет полезным.Во-первых хром нужно выбирать! При покупке с разборке обращайте внимание на сколы, погнутости, ржавые точки, вздутия. Если хром вздут, или же аозле вздутия рыжие следы, врят ли удасться восстановить разве что перехромировка, но надо искать где такое делают и сколько бабосов это обойдется!Во-вторых! Обращайте внимания на погнутость — если это молдинг и удар в ребро молдинга, мамой кылынусь, выгнуть его обратно не удастся.Сам процесс забавный.Выравнивание погнутостей — ребята, я умоляю, не бейте хром изделия молотком! Для того чтобы выравнивать нужно подложить на стол резину (мягкую) потом деревяной наставкой акуратными ударами молотка по наставке выбиваем вогнутость. Место удара нужно рассчитать. Лично я на глаз вижу куда нужно ударить чтобы выровнять. Определять надо рассмотрев вогнутость и стараться бить сначала в центр самого большого радиуса вогнутости, потом центр меньшего, меньшего, меньшего.Очистка поверхности. если хром покрыт налетом и не блестит это не страшно! есть паста Гои, есть палироль для хрома.Удаление неглубоких царапин. понадобится станок точильный.вместо точила ставится войлочный круг, на него наносится паста Гои, и потоп поднося хром изделие к крутящейся поверхности аккуратно проводим слева направо, или справа налево, как удобно. и так до того момента пока пастой не затреться поверхность с царапиной(царапина либо ищезнет, либо станет незаметной). Очень важно чтобы войлок не имел песка, и само изделие из хрома не имело пыли и песка на поверхности — иначе куча царапин вам гарантирована.Чистка. чистка проходит так само — либо войлочный круг и Паста Гои, либо ветошь(тряпочка но не жесткая) и пастой натираем тряпку (можно тряпку смочить в бензине, тогдана тряпку паста легче наносится) Прошу! расстворитель не используйте! мало того что посадите себе горлянку и легкие, так ещё и хром потускнеет. Тряпочкой водим туда сюда, с нажимом и очень долго, мозоли чтоб были на руках)) Процес впринцыпе похож с процесом дрочения — интенсивно кистью руки в которой тряпка маслаем вперед-назад, и так милиметр за милиметром. =) Оргазм обеспечен хДПолировочная паста для хрома. Рекомендую TurtleWax она так и называется полироль для хрома. нанесли на хром елемент пасту и маслаем круговыми движениями тряпочки, только дайте чтобы паста чуть засохла.

Уход за хромом: та самая полировочная паста, если выезжаете под дождь возьмите и натрите вазелином. Только когда будет сухая погода снимите вазелин — припадет пылью и песком -потом царапины будут если протирать тряпкой. Удачного восстановления

Page 2

Ну все знают уже что я сдвинут по хром декору жигулей! Открываю секреты — по многочисленным просьбам. Это описание конечно не заслуживает на премию, но думаю кому то будет полезным.Во-первых хром нужно выбирать! При покупке с разборке обращайте внимание на сколы, погнутости, ржавые точки, вздутия. Если хром вздут, или же аозле вздутия рыжие следы, врят ли удасться восстановить разве что перехромировка, но надо искать где такое делают и сколько бабосов это обойдется!Во-вторых! Обращайте внимания на погнутость — если это молдинг и удар в ребро молдинга, мамой кылынусь, выгнуть его обратно не удастся.Сам процесс забавный.Выравнивание погнутостей — ребята, я умоляю, не бейте хром изделия молотком! Для того чтобы выравнивать нужно подложить на стол резину (мягкую) потом деревяной наставкой акуратными ударами молотка по наставке выбиваем вогнутость. Место удара нужно рассчитать. Лично я на глаз вижу куда нужно ударить чтобы выровнять. Определять надо рассмотрев вогнутость и стараться бить сначала в центр самого большого радиуса вогнутости, потом центр меньшего, меньшего, меньшего.Очистка поверхности. если хром покрыт налетом и не блестит это не страшно! есть паста Гои, есть палироль для хрома.Удаление неглубоких царапин. понадобится станок точильный.вместо точила ставится войлочный круг, на него наносится паста Гои, и потоп поднося хром изделие к крутящейся поверхности аккуратно проводим слева направо, или справа налево, как удобно. и так до того момента пока пастой не затреться поверхность с царапиной(царапина либо ищезнет, либо станет незаметной). Очень важно чтобы войлок не имел песка, и само изделие из хрома не имело пыли и песка на поверхности — иначе куча царапин вам гарантирована.Чистка. чистка проходит так само — либо войлочный круг и Паста Гои, либо ветошь(тряпочка но не жесткая) и пастой натираем тряпку (можно тряпку смочить в бензине, тогдана тряпку паста легче наносится) Прошу! расстворитель не используйте! мало того что посадите себе горлянку и легкие, так ещё и хром потускнеет. Тряпочкой водим туда сюда, с нажимом и очень долго, мозоли чтоб были на руках)) Процес впринцыпе похож с процесом дрочения — интенсивно кистью руки в которой тряпка маслаем вперед-назад, и так милиметр за милиметром. =) Оргазм обеспечен хДПолировочная паста для хрома. Рекомендую TurtleWax она так и называется полироль для хрома. нанесли на хром елемент пасту и маслаем круговыми движениями тряпочки, только дайте чтобы паста чуть засохла.

Уход за хромом: та самая полировочная паста, если выезжаете под дождь возьмите и натрите вазелином. Только когда будет сухая погода снимите вазелин — припадет пылью и песком -потом царапины будут если протирать тряпкой. Удачного восстановления

www.drive2.ru

Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.

Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ

Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования

Как ухаживать за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий

Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.

Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.

Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями

Очистка хромированных деталей

Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.

Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?
  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
  • Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
  • Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.

Процедура восстановления хрома

Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.

Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.

Схема электролитического восстановления хромированных деталей

Выполняется процедура восстановления хрома следующим образом:

  1. Обычно хромированные покрытия требуется избавить от ржавчины, способной не только ухудшить их декоративную привлекательность, но и значительно снизить их защитные свойства: коррозия начинает активно поражать и основной металл, на который нанесен хром. Прежде всего с хромированного покрытия, подлежащего восстановлению, необходимо убрать следы коррозии, для чего используется шлифовальная машинка. При помощи такого инструмента с обрабатываемой поверхности следует убирать и все неровности, которые на ней имеются. На начальном этапе выполнения такой обработки на машинку устанавливается более грубый диск, который в дальнейшем заменяют на инструменты, выполненные из мелкого абразива. Финишная обработка с использованием шлифовальной машинки выполняется при помощи войлочного диска.
  2. Очищенный при помощи шлифовальной машинки элемент изделия, поверхность которого должна стать идеально гладкой, необходимо обезжирить. Для такой процедуры, выполнять которую можно несколько раз, если обрабатываемая поверхность сильно загрязнена жировыми и масляными пятнами, можно использовать бензин или керосин. На данной стадии обработки также удаляются различные загрязнения и налет.
  3. После обезжиривания необходимо убрать следы его выполнения и только после этого погружать изделие в ванну с электролитическим раствором для восстановления хрома.
  4. Чтобы реставрация хромированного покрытия была выполнена качественно, а слой хрома держался максимально долго, желательно выполнить технологическую операцию декапирования. Выполняется такая процедура в специальном растворе, состоящем из смеси соляной и серной кислот, в который и погружается обрабатываемое изделие. После декапирования деталь очень аккуратно извлекают из кислотного раствора и промывают теплой водой. Делать это следует при помощи щипцов.
  5. Сам процесс хромирования выполняется в ванне с электролитическим раствором, в состав которого входят хромовый ангидрид, хромин, криолит и нитрат натрия. Восстанавливать хром в электролите следует на протяжении 7–10 минут (длительность обработки зависит от температуры используемого раствора).
Собрать свой аппарат для восстановления хрома можно, но в домашних условиях, как правило, им можно обрабатывать детали, отличающиеся небольшими размерами и несложной формой.

met-all.org

Как удалить царапины с хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Главная - Статьи - Как удалить царапины с хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений. Удаление коррозии Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года. Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя. Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1.

Зимой потребуются специальные защитные спреи, создаваемые на основе масла. Внимание! В холодное время желательно уход за машиной осуществлять в теплом гараже. При использовании в процессе чистки хромированных деталей керосина, уайт-спирита, бензина, затем обязательно их следы смывают струей воды.

До того, как приступать к полировке детали, сначала необходимо обезжирить ее поверхность, воспользовавшись керосином. Среди проблем, которые связаны с эксплуатацией хромированных изделий, выделим коррозию. Подобная проблема актуальна для российских дорог, на которых применяют агрессивные дорожные реагенты. Производители хромированных бамперов решают данную проблему, покрывая свои изделия слоем защитного прозрачного лака. Ремонт нужно начинать с полного устранения очага коррозии, удаляют механическим способом ржавчину, потом обрабатывают поверхность масляным лаком.

403 — доступ запрещён

Вам понадобится

  • — шлифовальная машина;
  • — бензин или керосин;
  • — неметаллическая посуда;
  • — гальваническая станция;
  • — измерительное оборудование (весы, термометр);
  • — химические реактивы и электролиты.

Инструкция 1 Детали, на которых необходимо восстановить покрытие, обработайте шлифовальными инструментами, чтобы удалить все неровности, зачистить риски и раковины. Сначала шлифуйте поверхность грубыми наждачными насадками, затем постепенно уменьшайте номер, вплоть до войлочных и фетровых насадок. В результате вы должны получить гладкую ровную поверхность.

2

Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия

Внимание

Если поверхность затерта до металла, то сталь нужно вскрыть 2-3 слоями грунтовки (незащищенные области оклеиваются малярным скотчем), с целью предотвращения распространения ржавчины. Дальнейшие действия — окрашивание эмалью с хром эффектом либо полное перехромирование детали, о котором мы поговорим в следующем разделе статьи. Чтобы восстановить блеск покрытия при наличии поверхностной коррозии, царапин или потертостей, производится полировка хромированных деталей своими руками.

Летом процесс реализуется без демонтажа детали с кузова, зимой, во избежание перепада температур, восстанавливаемый элемент снимается и полируется при комнатной температуре.

403 таф access is denied

Сначала в ванну выливается вода, далее в ней разбавляется ангидрид и подмешивается серная кислота (добавляется тонкой струей). Смесь готовится в объеме, достаточном для полного перекрытия размещенной в ванне детали. Хромирование выполняется в следующей последовательности:

  1. Обрабатываемая деталь полируется с целью устранения царапин и потертостей (после хромирования на поверхности видны даже малейшие дефекты), очищается и обезжиривается ацетоном;
  2. Деталь выдерживается в растворе дистиллированной воды и соляной кислоты (10:1) в течении 10-15 минут, происходит процесс ее «активации»;
  3. После выдержки деталь изымается, промывается в дистиллированной воде и с помощью подвески из проволоки либо крюка опускается в емкость с предварительно нагретым до температуры 45 градусов электролитом;
  4. К подвеске, удерживающую деталь, подключается провод «-» выпрямителя.

Способы восстановления блеска хрома

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Важно

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования Как ухаживать за хромовым покрытием Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание.

Размер емкости под электролит выбирается исходя из размеров обрабатываемой детали: хромирование дисков в домашних условиях выполняется в ваннах объемом 150-200 л., мелкие детали — накладки на панель приборов, дверные ручки можно покрывать в пластиковом ведре. Также вам потребуются реагенты для хромирования своими руками:

  • Вода с низким содержанием соли (рекомендуем использовать техническую дистиллированную воду);
  • Раствор хромового ангидрида (концентрация 230-240 г/литр);
  • Раствор серной кислоты (концентрация 2.3-2.4 г/л);
  • Соляная кислота;
  • Растворитель (чистый ацетон либо № 646);
  • Листовой свинец.

Гальваническое хромирование в домашних условиях Чтобы сделать хромирование своими руками первоначально нужно приготовить электролит — на один литр дистиллированной воды добавляется 400 грамм хромового ангидрида и 4 грамма серной кислоты. Для закрепления блеска, поверхность дополнительно покрывается слоем масла либо лака.

  • Освежить внешний вид хромированных изделий можно, воспользовавшись мягкой фланелевой ветошью и смесью, изготовленной из яичного желтка и раствора «Белизны».
  • Восстановление хромированных покрытий Автомобиль можно покрасить, а вот вернуть блеск и красоту хромированной детали довольно проблематично. Для работы вам потребуются следующие материалы и инструменты:
  • керосин либо бензин;
  • шлифовальная машина;
  • гальваническая станция;
  • пластиковые емкости;
  • электролиты, химические реагенты;
  • термометр, весы.

Алгоритм действий:

  1. Восстанавливаемые детали обрабатывают шлифовальным инструментом, удаляют неровности, зачищают следы коррозии. Первоначально шлифовку осуществляют грубой наждачной насадкой, затем постепенно понижают номер.

Твердую пасту разогревают, наносят на диск.

  • Среди бюджетных вариантов чистки деталей, отметим раствор нашатырного спирта, зубной порошок, толченый мел. После завершения обработки, поверхность покрывается прозрачным защитным лаком.
  • «Народным» способом чистки хромированных поверхностей является «кола». Данный напиток содержит ортофосфорную кислоту, являющуюся сильным окислителем.
  • Хром считается твердым металлом, он устойчив к воздействию абразивных материалов.

    Для возвращения хромированной поверхности красивого блеска, можно воспользоваться сухим цементом, толченым мелом.

  • Внимание! Не пользуйтесь наждачной бумагой для чистки хромированных деталей, вы рискуете еще больше испортить покрытие. При повреждении покрытия из хрома, на нем появляются «язвочки», таком случае обычной полировки для восстановления детали будет недостаточно.

При помощи такого инструмента с обрабатываемой поверхности следует убирать и все неровности, которые на ней имеются. На начальном этапе выполнения такой обработки на машинку устанавливается более грубый диск, который в дальнейшем заменяют на инструменты, выполненные из мелкого абразива. Финишная обработка с использованием шлифовальной машинки выполняется при помощи войлочного диска.

  • Очищенный при помощи шлифовальной машинки элемент изделия, поверхность которого должна стать идеально гладкой, необходимо обезжирить.

    Для такой процедуры, выполнять которую можно несколько раз, если обрабатываемая поверхность сильно загрязнена жировыми и масляными пятнами, можно использовать бензин или керосин.

Хромированная деталь выделяется на поверхности кузова своим блеском. Это один из бюджетных вариантов тюнинга — в отличии от аэрографии, где перекрашивается весь автомобиль, хромирование не сопровождается кардинальными изменениями в экстерьере машины — вы получите броский, агрессивный вид авто преобразив лишь малую его часть — диски, спойлер либо решетку радиатора. После хромирования ваш автомобиль будет смотреться солиднее Содержание

  • Уход за хромированными деталями
  • Восстановление хромированной детали кузова
  • Покраска хромом
  • Гальваническое хромирование детали своими руками

Процесс хромирования позволяет нанести покрытие на всю поверхность кузова, однако такое перекрашивание негативно сказывается на безопасности дорожного вождения — машина блестит под солнечными лучами, что ослепляет водителей проезжающих мимо транспортных средств.

11-2.ru


Смотрите также