(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Как менять масло в коробке передач


Замена масла в МКПП своими руками: подробная инструкция видео урок

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Зачем нужно масло в «механике»

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

  • Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

Смена масла

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

    • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
    • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
    • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.

      Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время

      Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.

    • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.
  • После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Периодичность смены масла

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене. Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.

Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла. В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч. Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Меняем масло в МКПП

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Меняем масло в МКПП

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно. Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить. Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

  • загоняем автомобиль на яму и фиксируем «башмаками» колеса;
  • открутите пробку маслозаливной горловины (чтобы не создавать разрежение воздуха, которое будет мешать сливу). Заодно проверьте уплотнительное кольцо на пробке — возможно, самое время его заменить;
  • открутите сливную пробку (осторожно, масло может оказаться горячим, а откручивать пробку придется руками) и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

    Самостоятельная замена масла

    После этого закрутите пробку;

  • при помощи шприца залейте новое масло до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше чуть недолить, чтобы избежать масляных подтеков) и плотно закрутите крышку.

Выводы

Замена масла в коробке передач — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Следите за его уровнем, вовремя меняйте (тем более что для МКПП масло не такое уж дорогое), прислушивайтесь к работе коробки и прочих узлов автомобиля, и машина прослужит вам намного дольше, не огорчая регулярными визитами в автосервис для дорогостоящего ремонта.

akppgid.ru

Как поменять масло в коробке передач своими руками

Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:

  • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
  • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
  • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
Заливное отверстие желтым, сливное белым на примере Ford Fiesta 1.4
  • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.
Заливаем масло в КПП через шприц
  • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

  • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
  • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;

  • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
  • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

  • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
  • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;

  • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
  • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot.

  • Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.

avtoexperts.ru

Как менять масло в коробке передач?

Коробка переключения передач (КПП) – один из важнейших элементов автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства, в связи с чем очень важно следить за ее состоянием. Главный момент здесь будет заключаться в правильной и в своевременной замене масла.

Многие автомобилисты данную процедуру поручают специалистам, хотя заменить масло в коробке передач можно и своими руками. Но а как это сделать, мы поговорим в данной статье.

В целом, общий процесс замены масла на разных моделях и марках автомобилей является одинаковым.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ваз (МКПП)

На примере автомобиля Ваз 2114

Вам понадобиться:

  • Воронка;
  • Достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг (можно использовать и шприц);
  • Чистая ветошь;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;

Инструкция

1). В первую очередь нам необходимо в коробке передач разогреть масло. Поэтому следует проехать пару километров, после чего заезжаем либо на эстакаду, либо на яму и ставим автомобиль на ручник.

2). Снимаем защиту и резиновый колпачок с сапуна. Очищаем его.

3). Далее снимаем щуп для проверки масла, уровня его в КПП. В случаи если ваш автомобиль младше 2003 года выпуска, то щупа не будет, просто откручиваем пробку, которая находиться справа.

4). Подставляем емкость для слива под отверстие и ключом «на 17» откручиваем пробку. Ждем пока масло полностью не сольется, после чего, плотно закрываем пробкой отверстие.

5). Далее при помощи воронки со шлангом или шприцом через отверстие для щупа заливаем необходимое количество масла (помните, уровень масла не должен быть выше отметки «MAX)». Устанавливаем щуп на прежнее место и закрываем сапун резиновым колпачком.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Рено (МКПП)

На примере Рено Логан

Вам понадобиться:

  • Головка «на 10» или торцевой ключ;
  • Четырехгранный ключ «на 8 мм»;
  • Плоскогубцы;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Нагнетатель или воронка со шлангом (около 0,5 м);

Инструкция

1). Проехав несколько километров разогреваем жидкость в коробке передач, после чего заезжаем на яму.

2).  Головкой «на 10» или ключом откручиваем шесть болтов крепления защиты картера.

3). Очищаем корпус от грязи (в зоне заливного отверстия обязательно).

4). Выворачиваем пластиковую заливную пробку. Выполняем эту работу вручную, но если не получается, то можно использовать плоскогубцы.

5). Аккуратно выворачиваем сливную пробку, чтобы не повредить прокладку и сливаем отработанную жидкость в заранее приготовленную емкость.

6). Производим осмотр сливной пробки и ее магнитной части на наличие металлических частиц. Причиной образования незначительных частиц может послужить естественный износ механизма. Более крупные частицы, со следами сколов или наклепа, может нам говорить о возможном повреждении шестерен.

7).  Промываем сливную пробку и очищаем ее магнитную часть от частиц металла.

8). Заменив прокладку, заворачиваем сливную пробку.

9). В заливное отверстие вставляем шланг от нагнетателя или воронки. В случаи использования воронки, ее шланг опускаем из подкапотного пространства.

10). Заливаем жидкость (примерно 3,3 литра). Отверстие, через которое заливается жидкость, одновременно является и контрольным, течь из которой нам говорит о том, что норма залита.

11). Заворачиваем заливную трубку.

12). С корпуса коробки передач убираем потеки, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.  Очищаем защиту картера от грязи и монтируем ее на свое место.

Видео

Замена масла в коробке передач  на автомобилях Форд (МКПП)

На примере автомобиля Форд Фокус 2

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 8»;
  • Воронка со шлангом;
  • Головки «на 17 и 19»;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;

Инструкция

1). Разогреваем масло, как и в предыдущих случаях, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2). Далее снимаем пластиковую крышку механизма переключения скоростей, которая закреплена фиксаторами по всему периметру.

3). После снятия крышки, можно будет увидеть две пробки под ключ. Одна из них (на заливном отверстии) под внутренний шестигранник «на 8», а другая (сливная) под головку «на 19».

4). Ослабляем заливную пробку, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.

5). После того, как все масло вытечет, пробку закручиваем обратно и откручиваем заливную пробку.

6). Далее при помощи воронки со шлангом заливаем примерно 0,5 масла, где – то через час сливаем его. Таким способом мы промываем внутренние элементы КПП.

7). После того, как сольем промывочное масло заливаем (приблизительно два литра) трансмиссионное масло, до тех пор пока оно не начнет вытекать наружу. После чего закручиваем пробку заливного отверстия.

8). Крышку механизма переключения передач устанавливаем на место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ниссан (МКПП)

На примере  Ниссан  Тиида

Инструкция

1). Откручиваем сливную пробку коробки передач, сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Ждем пока масло полностью сольется.

2). На сливной пробке заменяем уплотнительное колечко, чтобы в дальнейшем исключить возможность протекания масла при эксплуатации транспортного средства.

3). Далее берем заливной шприц (можно приобрести в магазине автозапчастей) и набираем сюда масло.

4). В заливное отверстие вставляем трубку шприца и заливаем масло в коробку. Вам понадобиться до 3-х литров масла.

5). Заливное отверстие по совместительству является и уровнем объема масла, то есть в коробку передач масло вливаем до тех пор, пока оно обратно отсюда не побежит.

6). Далее заливное отверстие обратно закручиваем пробкой. И если стояла защита двигателя, то и его устанавливаем на место.

Видео

Замена масла в коробке передач Тойота (АКПП)

На примере Тойота Королла

Вам понадобиться:

  • Воронка с тонкой горловиной;
  • Набор ключей и головок;
  • Подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • Уплотнительное кольцо и фильтр;
  • Керосин или бензин;
  • Деревянная лопатка;

Инструкция

1). Прогреваем двигатель автомобиля, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2). Открываем сливную пробку коробки передач.

3).  Окручиваем болты, на которых держится поддон. Первые два болта необходимо выкрутить полностью, а противоположные не до конца.

4). Далее при помощи деревянной лопатки ( чтобы не испортить прокладки и не согнуть поддон) аккуратно снимаем поддон. Он должен у вас зависнуть на двух не до конца открученных болтах. Проследите, чтобы на корпусе коробки автомат или же на самом поддоне осталась и прокладка.

5). Приподнимаем поддон и откручиваем оставшиеся болты. Помните, из – за прогрева, масло является горячим, в связи с чем делать эту работу необходимо крайне аккуратно.

6). Откручиваем пробку дифференциала и сливаем оставшееся масло.

7). Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промываем в бензине или в керосине, после чего протираем детали сухой тряпкой.

8). Бензином или керосином также вытираем место для установки прокладки, но и сам уплотнитель. В случаи необходимости заменяем и прокладку поддона.

9).  Далее производим замену фильтра и уплотняющего кольца.

10). Возвращаем магнитики на свои места.

11). После того, как все составляющие элементы будут заменены, собираем все в обратной последовательности: закручиваем магнитную пробку, ставим поддон на место и закручиваем болты.

12). Вкручиваем на место пробку сливного отверстия.

13). Теперь же можно через заливное отверстие залить и масло. Заливаем чуть меньше, чем было слито. В случаи необходимости чуть позже можно будет и долить.

14). Чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры, заводим автомобиль.

15). Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершаем перерыв около 10 секунд. Проделываем данную операцию три раза.

16). Уровень масла можно проверить при помощи щупа. Оно должно достигать верхней отметки щупа. Помните, при проверке уровня масла, автомобиль должен находиться на строго ровной горизонтальной поверхности.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Опель (МКПП)

На примере Опель Астра

Вам понадобиться:

  • Шприц;
  • Емкость для слива отработанного масла;

Инструкция

1). Прогреваем двигатель и заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2). Отворачиваем болт для слива масла и в заранее подготовленную емкость сливаем старое масло.

3). После того, как старое масло будет полностью слито, сливной болт ставим на место и через заливное отверстие (оно же и контрольное отверстие), с помощью шприца заливаем масло. Заливаем до тех пор, пока оно оттуда не потечет.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Шкода (МКПП)

На примере Шкода Октавия Тур

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 17»;
  • Емкость для слива масла;
  • Шприц для заливки масла;

1). В первую очередь разогреваем масло, в связи с чем необходимо проехать несколько километров.

2). Загоняем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду.

3). На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня . При помощи шестигранника «на 17» откручиваем  нижнюю пробку, и в заранее приготовленную емкость сливаем масло.

4). Закручиваем ее обратно, и с помощью того же шестигранника откручиваем пробку для заливки и контроля уровня. Залить масло в коробку передач из канистры будет достаточно сложно, в связи с чем сделать это лучше с помощью специального шприца, которую можно приобрести в автомагазине или же при помощи воронки со шлангом.

5). Заливаем до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной пробки.

6). Закручиваем пробку.

Видео

Заключение

Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

Смотрите также:
  • Что будет, если на ходу взорвется колесо автомобиля?
  • Кто может купить машину со скидкой?
  • Почему спортивные машины делают низкими?
  • Получающих права обяжут сдать анализы на наркотики
  • Будут ли отбирать права за «колхозный ксенон»?
  • Какой новый штраф появится в России?
  • v-mireauto.ru

    Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла

    Автомобиль с МКПП пользуется большой популярностью, особенно среди водителей со стажем и любителей агрессивной езды. Большая надежность коробки и простота ее обслуживания, дешевый ремонт, полный контроль над автомобилем – одни из преимуществ механической коробки.

    Для обеспечения ее долговременной работы необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП и своевременно ее заменять, подбирая масло, соответствующее условиям работы.

    Нужно ли менять масло в МКПП

    МКПП – важный и сложный агрегат автомобиля, изредка нуждающийся в обслуживании для обеспечения нормального функционирования и долговременности работы без ремонта.

    Причины, по которым необходимо менять масло в механической коробке:

    • через достаточно большой промежуток времени образовывается стружка, а в МКПП фильтр не предусмотрен;
    • со временем из-за температурных и механических воздействий трансмиссионная жидкость теряет свои полезные свойства (вспенивается, изменяется вязкость, снижается эффективность смазывания, присадки выпадают в осадок);
    • стружка в масле и/или снижение полезных свойств приводят повышенному износу деталей и преждевременному ремонту.

    Классификация трансмиссионных масел

    Трансмиссионное масло – смазочная жидкость для коробок передач, созданная из нефтепродуктов или синтезированных химических веществ с добавлением специальных функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и антиизносных), обеспечивающая защиту деталей от износа и перегрева.

    Принцип действия трансмиссионной жидкости основывается на создании специальной пленки, которая защищает детали, покрывая их, и оберегает от воздействия вредоносных факторов сложных параметров эксплуатации.

    Читайте также: Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач

    Классификация масел по основе и вязкости:

    • минеральное;
    • полусинтетическое;
    • синтетическое.

    Для эксплуатирования автомобиля с МКПП летом или в климатических условиях с положительной температурой большую часть времени (отрицательные температуры или отсутствуют, или изредка опускаются чуть ниже нуля) можно использовать минеральное масло.

    На зимнее время (при опускании столбика термометра ниже -10) или при значительных перепадах температуры (от очень низких до очень высоких) необходимо использовать трансмиссионное синтетическое или полусинтетическое масло.

    Универсальным и недорогим вариантом является полусинтетическая жидкость.

    Минералка

    Минеральное масло (85W-90) – самый дешевый вариант трансмиссионной жидкости, созданной на основе переработанных нефтяных продуктов с добавлением присадок на основе серы.

    Такое масло создает плотную и прочную пленку на деталях независимо от условий эксплуатации, в автомобилях со значительным пробегом как бы герметизирует разрушающиеся сальники и прокладки, защищая от вытекания.

    Минеральная трансмиссионная жидкость обладает меньшей текучестью, большей плотностью и густеет при отрицательных температурах, что приводит к увеличенному расходу бензина и повышенному износу коробки до прогревания жидкости в МКПП.

    Читайте также: Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

    Имеет склонность к окислению и требуется более частая замена из-за снижения рабочих характеристик.

    В основном используется в автомобилях старше 10-15 лет. Является экологически чистой продукцией, что влияет на цену, делая ее привлекательной и доступной.

    Полусинтетика

    Полусинтетическое трансмиссионное масло (80W-90) создано на основе нефтепродуктов с добавлением присадок и является «золотой серединой» между дешевым минеральным и дорогим синтетическим, включающим идеальную комбинацию качества и цены.

    Характеристики такого масла приближены к параметрам синтетики при более доступной цене.

    Синтетика

    Синтетические трансмиссионные жидкости (75W-80, 75W-90) получают путем синтеза химических веществ, они обладают большей текучестью и меньшей зависимостью от температурного диапазона окружающей среды, что делает их всесезонными.

    Данный продукт имеет отличные защитные и моющие характеристики, усиленные дополнительными присадками.

    Помимо дороговизны, к минусам этого типа масла относится вероятность протекания через сальники и прокладки в МКПП со значительным пробегом. Синтетическая жидкость меняется через больший пробег, чем полусинтетика, а уж тем более минералка.

    Читайте также: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

    Синтетика является наиболее приемлемый вариантом для умеренного климата, позволяющим эксплуатировать автомобиль с механической коробкой круглый год без риска повышенного износа или сезонной замены жидкости в коробке. Идеально подходит для новых автомобилей.

    Периодичность замены масла в МКПП

    Автомобильные производители и официальные СТО единогласно утверждают о необходимости более частой замены жидкостей в МКПП при тяжелых режимах эксплуатирования машины.

    В России режимы работы автомобиля и КПП в основном относятся к тяжелым.

    Тяжелые режимы работы:

    • перевозка значительного веса (тяжелые грузы или большое число людей);
    • некачественное, разбитое дорожное покрытие;
    • буксировка транспортных средств;
    • значительные температурные перепады в окружающей среде (слишком низкие или слишком высокие);
    • движение в городском режиме (пробки, постоянные остановки);
    • пробуксовывание колес при движении по грязи, глине, льду;
    • агрессивная манера движения (быстрые старты, высокие обороты, резкие и быстрые смены передач).

    Объем масла для МКПП небольшой, по сравнению с АКПП, и для замены в среднем нужно меньше 3,5 литров, поэтому для продления ресурса коробки не так уж трудно более часто заменять жидкости в МКПП.

    Стоимость трансмиссионных жидкостей заметно ниже ремонта такого сложного агрегата, поэтому лучше предотвратить ремонт регулярным обновлением масла в МКПП.

    Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

    Необходимо регулярно (каждые 10 тыс. км.) проверять уровень жидкости, периодически заглядывать под днище для контроля над появлением масляных пятен. При их появлении необходимо проверить на герметичность сальники МКПП, прокладку маслозаливной горловины.

    Рекомендации по срокам замены жидкости в коробке, эксплуатирующейся в трудных условиях, в зависимости от ее типа:

    • минералка, стоит заменить не позже чем через 35-40 тыс. км.
    • полусинтетика, следует менять через каждые 45-50 тыс. км.
    • синтетика, желательно заменить через 65-70 тыс.км.

    При аккуратной, спокойно манере вождения в обычных условиях жидкость в коробке можно заменить на 20-30 тыс. км. позже, но не больше чем через 100 тыс. км. или 6 лет (смотря что наступит раньше).

    Как поменять масло в механической коробке передач

    Замена жидкости в МКПП — несложная процедура, вполне выполнимая самостоятельно.

    Для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в МКПП потребуется подъемник или смотровая яма, на крайний случай эстакада.

    У некоторых автомобилей с высоким клиренсом замену можно выполнить на ровной поверхности, просто забравшись под автомобиль.

    Из инструментов и материалов понадобятся:

    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • большой шприц;
    • воронка;
    • ключи гаечные или головки с трещоткой под диаметр сливной и маслозаливной пробки, болтов защиты двигателя или МКПП;
    • уплотнительное кольцо для маслозаливной горловины (если у транспортного средства значительный пробег или эксплуатация проводилась в трудных условиях);
    • трансмиссионная жидкость в объеме не меньшем, чем указано производителем.

    Читайте также: Механическая Коробка Передач (МКПП) устройство и принцип работы для чайников

    Основные этапы замены рабочей жидкости в МКПП:

    1) Необходимо проехать 10-20 километров для разогрева жидкости в коробке. После прогрева она станет более жидкой, легче и быстрее сольется.

    2) Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, зафиксировать его ручным тормозом или противооткатными устройствами. Замену жидкости необходимо начинать не позднее чем через 10 минут после выключения двигателя для сохранения более жидкой текстуры масла.

    3) Если будет мешать – снять защиту двигателя/коробки. Подставить под сливное отверстие емкость для отработанной жидкости. Открутить пробку маслозаливного отверстия или вытащить контрольный щуп (смотря что имеется) для облегчения слива. Проверить состояние прокладки и при необходимости заменить.

    4) Открутить сливную пробку на картере коробки и слить масло в емкость. Жидкость должна быть прозрачной и без примесей, в противном случае необходима диагностика МКПП для выяснения причин (повышенный износ, перегрев и другое). После того, как жидкость перестанет капать со сливного отверстия необходимо закрутить пробку.

    5) При наличии щупа через воронку заливается жидкость в маслозаливную горловину. Уровень масла должен контролироваться по щупу (находится между min или max, или посередине между другими надписями).

    При других конструкциях МКПП большим шприцом Жанне заливается жидкость в горловину, контролируя, чтобы ее уровень был не выше нижней кромки. Заливание жидкости следует прекратить, когда она начнет капать.

    6) Вставить щуп на место или закрутить маслозаливную крышку. Установить защиту на место. Завести автомобиль и проехать некоторое количество километров на разных передачах для заполнения механизмов и распределения жидкости по МКПП.

    7) Проверить уровень рабочей жидкости в МКПП, при необходимости долить.

    МКПП – надежный агрегат, несмотря на сложность устройства. Существенно продлить срок его эксплуатации возможно своевременной заменой подходящего под условия работы трансмиссионного масла с контролем над его цветом и наличием вкраплений.

    Необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП, так как работа агрегата при недостаточном уровне трансмиссионного масла заметно сократит эксплуатационный период и приблизит ремонт коробки.

    autovogdenie.ru


    Смотрите также