(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


К4М замена грм


Ремень ГРМ K4M

Мотор с маркировкой К4М снабжается специальным ремнем для передачи крутящего момента. Каждые 50-60 тыс. км необходимо осуществлять его замену. В противном случае, при обрыве, может потребоваться капитальный ремонт мотора – что выльется в крупные затраты средств.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Двигатель с такой маркировкой устанавливается на многие автомобили. Например, на Renault Megan, Clio, Simbol, Lada Largus и многие другие. Приобрести новый ремень в магазине не составит большого труда. При покупке нового, как и в случае с другими деталями, встает выбор: оригинал или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества.

Оригинал

Ремень, позиционируемый как оригинальный, требуется реже менять. Обычно он имеет больший ресурс, вероятность его обрыва раньше срока крайне мала. Важно лишь помнить – в продаже представлено множество подделок. Важно внимательно ознакомиться с признаками таковых. Избегать покупки некачественного товара.

НаименованиеАртикулЦена, рублей
Power Grip (оригинал)130C17529R.От 4 800

В продаже имеются не только ремни по отдельности. Но и целые комплекты для выполнения работ своими руками. В такой комплект входят ролики, некоторые иные компоненты. Желательно проверять перед покупкой все компоненты. Иногда в магазинах допускают ошибки. В коробке могут присутствовать не те детали. Причем этот факт будет выяснен уже в процессе выполнения работ.

Аналог

Многие аналоги своим ресурсом ничем не уступают оригиналам. Но прежде, чем приобрести определенного типа деталь, стоит внимательно ознакомиться с отзывами, характеристиками. На сегодняшний день оптимальными по соотношению цена-качество являются:

НаименованиеАртикулЦена, рублей
Комплект Gates: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4MK016PK1823XSОт 3 тыс. рублей
AYWIPARTSAW2110070От 800 рублей
LYNXAUTO132FL27От 930 рублей

Процесс замены ремня

Замена ГРМ на k4m – процесс простой, но требующий предварительной подготовки. Необходимо собрать внушительный перечень инструментов, подготовить детали. Важно помнить: при полном отсутствии опыта стоит изучить техническую документацию. Это ускорит процесс разборки и сборки двигателя. Позволит не допустить серьезных ошибок.

Что необходимо

Перед началом работы нужно обязательно подготовить:

  • набор рожковых ключей;
  • ветошь;
  • набор головок;
  • молоток и отвертки (шлицевую, крестовую);
  • металлическую щетку и бензин – для очистки мотора.

Помимо инструмента понадобится также: ремень ГРМ и два ролика (натяжной и обводной). Компания Renault реализует ремонтные комплекты для своих автомобилей. В него входит все необходимое. Каталожный номер – 7701477014. Желательно приобретать детали под замену только в хорошо зарекомендовавших себя магазинах.

Порядок работ

Процесс замены может быть осуществлен двумя способами:

  • «академическим» – таким процедура выполняется в сервисном центре;
  • «народным» — с меньшими трудозатратами (но требует большого опыта).

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Вне зависимости от выбранного сначала проводятся подготовительные работы. Они идентичны во всех случаях. Включают следующие основные этапы:

  • отсоединяется правая опора силового агрегата;

  • поддон фиксируется специальным бруском – после чего опора может быть без труда извлечена из своего посадочного отверстия;

  • головкой «на 18» откручивается 3 болта кронштейна верхней крышки ГРМ;

  • ключом «на 16» выкручиваем 3 болта крепления к верхней и нижней крышкам ГРМ;

  • верхняя защитная крышка привода ремня ГРМ демонтируется;

  • далее отворачивается коленчатый вал – при помощи ключа «на 18».

После завершения всех перечисленных выше операций можно визуально, без использования специальных приборов оценить состояние ремня ГРМ. При наличии репин, небольших трещин требуется заменить его. Оценить натяжение очень просто. Достаточно осмотреть расположение автоматического натяжителя устройства ремня.

При нормальном натяжении подвижный указатель на самом ремне должен быть совмещен с выемкой неподвижного указателя на ролике. Возможно два варианта:

  • указатель сдвинут против часовой стрелки – ремень ослаблен;
  • указатель сдвинут по часовой стрелке – ремень перетянут.

Дальнейший порядок действий:

  • аккуратно потянув крышку вверх вытаскиваем лючок наружу;

  • демонтируем верхнюю и нижнюю крышки защищающие ремень ГРМ;

  • далее требуется получить доступ к зубчатому венцу маховика – для этого нужно демонтировать датчик положения коленчатого вала;

После того, как датчик снят, следует вставить металлическую лопатку в зубья маховика – в отверстие, через которое бендикс входит в зацепление с маховиком мотора. Далее снимается шкив дополнительных агрегатов – достаточно выкрутить болт «на 18».

Если шкив по какой-то причине не снимается – можно попробовать поддеть его лопатками с двух сторон. Далее описывается процесс «народной» замены ремня ГРМ – как положено делать в соответствии с руководством автопроизводителя:

  • при помощи шлицевой отвертки аккуратно извлекается пара заглушек;

  • при помощи специального приспособления валы фиксируются в одном положении;

  • необходимо проверить расположение коленчатых валов – оно должно соответствовать обозначенному на рисунке;

  • наносим метку на маховик – сделать её можно обычным канцелярским корректором белого цвета;

  • аккуратно скидываем ремень с роликов – для этого при помощи ключа «на 13» необходимо ослабить крепеж натяжного устройства (достаточно повернуть вал против часовой стрелки).

Важно помнить, что шкив должен обязательно вращаться по часовой стрелке. Для прокручивания можно воспользоваться рожковым ключом «на 18». Установка ремня, роликов осуществляется в строго обратной последовательности.

Важно! Поменять ремень на двигателе 16 клапанов следует до достижения пробега в 50 тыс. км. В противном случае, при обрыве ремня, может потребоваться капитальный ремонт мотора.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Меняем ремень ГРМ на Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V

Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.

Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.

Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489) и фиксатор распределительных валов (кода инструмент Renault: MOT1496). Вся процедура займет примерно три часа на Clio и немного побольше на Мегани и Сценике.

Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.

Приступим

Изготавливаем спецприспособления.

Фиксатор коленвала.

Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.

Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.

Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.

Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.

Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.

Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.

Ослабляем натяжной ролик.

Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.

Установка нового ремня

Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.

Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.

Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).

Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).

Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.

Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала. Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки — это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно. Вставляем фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал напротив фиксатора. Проверьте, вы легко должны вставить фиксатор распредвалов.

Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.

Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.

Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault

Все просто и понятно, от начала и до конца. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

autogrm.ru

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя К4М

Все операции условно показаны на снятом двигателе. Так как двигатель может быть установлен на разные типы автомобилей.

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала.

Вывернуть пробку 1, рисунок 1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, ключ трещоточный).

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 4, крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка сменная Torx T50, ключ трещоточный).

Снять обводной ролик 4.

Снять ремень 3 привода ГРМ.

Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ.

Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

- ремень привода ГРМ;

- натяжной ролик ремня привода ГРМ;

- обводной ролик ремня привода ГРМ;

- болт крепления шкива коленчатого вала;

- заглушка впускного распределительного вала;

- заглушка выпускного распределительного вала.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления (приспособление Mot. 1496, головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить приспособление 1, рисунок 6, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2 (приспособление Mot. 1496, головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.

Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 4, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установить новый ремень 3 привода ГРМ.

Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ. Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ – 50 Нм (5,0 кгс.м) (приспособление Mot. 1368, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель A, рисунок 7, с выемкой B неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 3, привода ГРМ. Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ – 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 8, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить фиксатор 1, рисунок 8, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить шкив коленчатого вала.

Отвернуть болт 2, рисунок 6, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Убедиться, что подвижный указатель A, рисунок 7, расположен напротив выемки B неподвижного указателя, если это не так:

- отвернуть гайку 1, рисунок 4, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм (головка сменная 16, ключ трещоточный);

- плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Нм (2,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя A, рисунок 7, натяжного ролика и выемки B неподвижного указателя.

Установить фиксатор 1, рисунок 8, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 6, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов) (приспособление Mot. 1496).

Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить правую опору подвески двигателя.

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить впускной патрубок.

Установить глушитель шума впуска.

aubito.ru

ГРМ двигатель К4М. Посмотрите объясните. — DRIVE2

Решился на замену ГРМ самостоятельно, но при установке ВМТ ждал меня подвох. Прорезь распредвала выпускного не ставиться горизонтально с прорезью впускного.

Полный размер

Впускной нормально, выпускной нет.

Полный размер

Ремень ещё старый. Логотип рено на впускной шестерне вверх на 12 часов, на выпускной шестерне вниз, значит её трогали.

Полный размер

Поставил приспособу как положено, в прорези. Но проблема.

Полный размер

Зуб ремня попадает на зуб шестерни и метка убегает почти на один зуб назад.

Полный размер

Внизу всё норм, выемка точно на 12 часов и коленвал упирается в приспособу.

Полный размер

Поставил как всё и было по нарисованным меткам. Заменил обводной, натяжной ролики и помпу, а также заодно сальник коленвала (хотя он был норм).

Полный размер

Ещё фото. На новом ремне метки со старого, зубья пересчитывал раза 3, чтобы перенести точно.(Кол-во зубьев совпадает).

Полный размер

Тут видно выпускной не по горизонтали.

Собрал всё как и было, коленвал крутил 3 полных оборота, поставленные метки везде совпали (кроме меток на зубьях конечно они убегают), машина завелась, но кажется звук работы двигателя стал глуше и небольшая неровность работы двигателя, может это из за того что трогал датчики.Мой вывод — трогали шестерню выпускного распредвала и не так поставили. Но почему машина работает если одна фаза или метка неправильно(должна ведь горизонтально), подскажите, дополните что не так ?

Page 2

Решился на замену ГРМ самостоятельно, но при установке ВМТ ждал меня подвох. Прорезь распредвала выпускного не ставиться горизонтально с прорезью впускного.

Полный размер

Впускной нормально, выпускной нет.

Полный размер

Ремень ещё старый. Логотип рено на впускной шестерне вверх на 12 часов, на выпускной шестерне вниз, значит её трогали.

Полный размер

Поставил приспособу как положено, в прорези. Но проблема.

Полный размер

Зуб ремня попадает на зуб шестерни и метка убегает почти на один зуб назад.

Полный размер

Внизу всё норм, выемка точно на 12 часов и коленвал упирается в приспособу.

Полный размер

Поставил как всё и было по нарисованным меткам. Заменил обводной, натяжной ролики и помпу, а также заодно сальник коленвала (хотя он был норм).

Полный размер

Ещё фото. На новом ремне метки со старого, зубья пересчитывал раза 3, чтобы перенести точно.(Кол-во зубьев совпадает).

Полный размер

Тут видно выпускной не по горизонтали.

Собрал всё как и было, коленвал крутил 3 полных оборота, поставленные метки везде совпали (кроме меток на зубьях конечно они убегают), машина завелась, но кажется звук работы двигателя стал глуше и небольшая неровность работы двигателя, может это из за того что трогал датчики.Мой вывод — трогали шестерню выпускного распредвала и не так поставили. Но почему машина работает если одна фаза или метка неправильно(должна ведь горизонтально), подскажите, дополните что не так ?

www.drive2.ru


Смотрите также