(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Изменения в осаго с 1 сентября 2019


С 1 сентября 2019 года изменится стоимость ОСАГО

Страховщики смогут устанавливать стоимость полиса на 30% выше или ниже базового тарифа ЦБ, а с 2020 года — на 40%.

Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон об ОСАГО, сообщают «Ведомости». Согласно документу, с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года страховщики смогут устанавливать стоимость ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Стоимость полиса рассчитывается так: базовый тариф умножается на коэффициенты — стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины. На данный момент установленный базовый тариф составляет 3 432 — 4118 рублей. В ближайшее время этот коридор увеличится до 2746 — 4942 рублей.Еще одно изменение стоимости ОСАГО ожидает автовладельцев с 1 сентября 2020 года: страховщики смогут установить стоимость полиса на 40% выше или ниже базовых тарифов ЦБ.Внесенные Минфином поправки с 1 сентября 2019 года поэтапно отменяют коэффициент мощности, а с 1 сентября 2020 года — региональный коэффициент.В ЦБ проект Минфина поддержали — после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%, в то время как цена полиса с коэффициентами может быть почти вдвое выше или на 40% меньше базовой. В ЦБ отмечают, что повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.ЦБ разработает методику и определит минимально допустимые значения, а затем будет мониторить коэффициент убыточности страховых компаний по ОСАГО. Таким образом, устанавливать несправедливую стоимость полиса страховщикам установить не удастся.Для расчета стоимости полиса Минфин предложил учитывать манеру вождения: частоту нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины и т. п.

Правда, должна появиться возможность все это фиксировать телематическими устройствами. Увеличить стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения правил, не зафиксированные камерами.

pikabu.ru

Последние публикации

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 21.11.2018

Портал Avtospravochnaya.com рассказал о подробностях и этапах масштабной реформы ОСАГО в 2019 и 2020 году.

Напомним, в России уже стартовала масштабная реформа по либерализации ОСАГО. Либерализация подразумевает поэтапный переход к свободным тарифам ОСАГО, которые будут устанавливать сами страховщики. Напомним, сейчас границы тарифного коридора жестко фиксирует Центробанк.

Первый этап реформы ОСАГО (1 января 2019)

Первый этап перехода к свободным тарифам был анонсирован еще весной 2018 года. Ожидалось, что он будет запущен с 31 августа 2018 года, затем его перенесли на осень, а теперь становится понятно, что он заработает только в 2019 году.

Тем не менее, первый этап реформы ОСАГО не требует кардинальных изменений в нормативно-правовых актах и законах, поэтому вопрос его внедрения остается только за Центробанком.

Три главных изменения первого этапа:

  • расширение тарифного коридора (на 20% вверх и вниз);
  • реформа коэффициента бонус-малус (КБМ);
  • реформа коэффициента возраста и стажа (КВС).
Расширение тарифного коридора

После старта первого этапа тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и вниз от текущих базовых тарифов.

Изменение коэффициентов ОСАГО

В рамках первого этапа будут изменены коэффициенты бонус-малус (КБМ) и коэффициент возраста и стажа.

РСА самым важным из них считает реформу КБМ.

«Страховщики, да и сам ЦБ, видят, какое количество жалоб и социального негатива возникает у людей в адрес ОСАГО, потому что им непонятно, почему у них несколько коэффициентов или не такая скидка, на какую они рассчитывали. Система позволяет добросовестным автовладельцам иметь несколько КБМ и иногда очень высокий КБМ, но зато мошенникам или людям, которые часто совершают ДТП, дает возможность уходить от наказания», - пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

В проекте было заложено, что изменения КБМ начнут действовать с 1 января 2019 года. Как объяснил Уфимцев, в таком случае указания должны быть подписаны в ноябре 2018 года, чтобы был период для их адаптации и включения в работу обновленного КБМ.

Второе по значимости предложение по мнению Евгения Уфимцва - пересмотр КВС. Это позволит повысить тариф для 20% рисковых автовладельцев, а у 80% коэффициент сохранится или понизится, т.е. они будут платить меньше.

Второй этап реформы ОСАГО (1 сентября 2019)

Последующие этапы реформы ОСАГО уже требует глобальных изменений законодательства. Тем не менее, законопроект, включающий эти поправки, уже внесен на рассмотрение Правительства.

Согласно документу, второй этап реформы стартует с 1 сентября 2019 года.

Расширение тарифного коридора

С этой даты запланировано следующее расширение тарифного коридора ОСАГО на 30% вверх и вниз.

Отмена коэффициента мощности двигателя

При этом, с 1 сентября 2019 года будут отменен коэффициент мощности двигателя.

Как следует из пояснительной записки к проекту, максимальное отклонение в 30% является оценкой влияния отмены указанного коэффициента страховых тарифов и призвано не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей.

Сегодня коэффициент мощности двигателя составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Основная функция этого коэффициента - социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Основным источником аварий является именно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения. С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным.

Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать два новых коэффициента:

  • «нарушения ПДД»
  • «коэффициент страховщика».

Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения - тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более, чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п. Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Третий этап реформы ОСАГО (1 сентября 2020)

Расширение тарифного коридора

С 1 сентября 2020 года планируется следующее расширение тарифного коридора – уже на 40% вверх и вниз от базового тарифа.

Отмена территориального коэффициента

При этом, с 1 сентября 2020 года будет отменен территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2.

«Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут», - говорит юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

Конечным результатом реформы ОСАГО должен стать полный отказ от регулируемых тарифов и переход на рыночные тарифы с индивидуальным подходом.

avtospravochnaya.com

Почему полис Осаго подорожает с 1 сентября 2019 года

С 1 сентября 2019 года предполагаются  изменения в получении полиса страхования ОСАГО. Стоимость страховки может быть изменена на 30% как в большую, так и меньшую стоимость. Это обуславливается тем, что Министерство финансов предложило расширить тарифный коридор. Расширение подразумевает то, что страховые компании имеют право менять стоимость базовых тарифов.

Законопроект с финальными правками уже принят на рассмотрение правительством Российской Федерации. Об этом 10 октября сообщили «Ведомости».

С 1 сентября 2020 года все изменения полностью вступят в силу. Эти нововведения должны поспособствовать тому, что при расчете финальной стоимости страхового полиса ОСАГО не будут учитываться показатели мощности двигателя, также в учет не будет браться регион проживания автовладельца.  На стоимость будут оказывать влияние такие показатели, как водительский стаж, частота нарушений правил дорожного движения и длительность пользования автомобилем.  Кроме этого, автовладельцы смогут приобретать полис ОСАГО сроком на три года.

Глава страховой компании «Росгострах» Павел Бородин  положительно высказался о предстоящих изменениях. Он подчеркнул, что такие нововведения будут выгодны и страховым компаниям, и автовладельцам. Также он подчеркнул, что новый закон поможет минимизировать убытки, с которыми зачастую сталкиваются страховщики.  «В настоящее время некоторые регионы являются убыточными, несмотря на положительную динамику в целом, закон об изменении стоимости ОСАГО поможет справедливо рассчитать итоговую стоимость страховки» — пояснил он.

Поправки, подготовленные Минфином, говорят о том, что страховые компании смогут отслеживать стиль вождения при помощи специального устройства, которое будет прикреплено к транспортному средству. Стиль вождения, а также частота ДТП будут оказывать ключевое влияние на стоимость страховки.

Кроме этого, планируется введение трех типов полисов ОСАГО, которые будут отличаться по страховой сумме.  Сумма страховки может составлять от 400 тысяч рублей до 2 миллионов рублей. 

Нововведения способствуют тому, что для водителей с большим стажем и длительной безаварийной ездой стоимость полиса ОСАГО может быть снижена. Итоговая цена приобретения страховки подорожает лишь для водителей, которые имеют непродолжительный стаж управления транспортным средством, либо являются частыми нарушителями правил дорожного движения.

tgorlovka.com

Подорожание ОСАГО в 2019 году: повышение тарифов и последние новости в автостраховании

ОСАГО является полисом обязательной ежегодной процедуры страхования гражданской ответственности для владельцев автомобилей. Страховка покрывает полностью или частично ущерб, полученный при дорожно-транспортном происшествии. Ущерб может быть получен как автомобилем, так и пассажиром или водителем. Разработкой и утверждением тарификации занимаются государственные органы. Еще в начале 2018 года заговорили о возможном подорожании ОСАГО в 2019 году.

Последние новости сообщают, что страховка ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось. Это связано с изменением следующих величин:

Особенное внимание народа привлекает вопрос о том, почему ОСАГО такое дорогое для автовладельцев, не имеющих стажа вождения.

Весной 2018 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО. Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную. Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей. Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2018 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.

На сколько подорожает ОСАГО в 2019 году?

С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.

Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года. Посмотреть его можно по ссылке ниже.

Посмотреть размеры выплат

Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:

базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  • возраст и стаж водителя;
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • мощность двигателя машины;
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).

Повышение тарифов ОСАГО с 2019 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2019 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2019 году:

Категория вожденияНовый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие)694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок4110-7399 рублей

Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.

Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3—4 года 5—6 лет 7—9 лет 10—14 лет Более 14 лет

16—21

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,66 (1,6)

1,66 (1,6)

22—24

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

25—29

1,77 (1,7)

1,69 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

30—34

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

35—39

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,99 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

40—49

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

Старше 50

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

где:

  • в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2019 года);
  • зеленый — снижение значения коэффициента;
  • оранжевый — повышение значения коэффициента;
  • белый — отсутствие данных для расчета.

На стоимость полиса ОСАГО в 2019 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:

  • упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;
  • при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
  • начиная с 1 апреля 2019 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.

Выгоднее всего купить страховой полис смогут водители с большим стажем, а также минимальным количеством участий в ДТП.

Прогноз стоимости ОСАГО на 2020 год

По предварительным данным осенью 2020 года страховые организации смогут увеличивать или снижать размер начальной и конечной ставок базового тарифа на 40%. Как показывает практика автостраховщики стараются «работать» с максимальными тарифами, что делает страховку значительно дороже.

Государственными чиновниками были выдвинуты предложения об утверждении законопроекта, где будет указан конкретный размер ставки базового тарифа для компании-страховщика. Например, если водитель автомобиля уже не первый год страхуется в одной и той же компании, организация будет обязана применять базовый тариф по утвержденному значению.

Кроме вышеуказанных предложений выдвигаются инициативы об отмене региональных коэффициентов, а также значения мощности машины. На замену этим показателям придет использование данных о возрасте автомобиля и количестве нарушений правил дорожного движения.

Возможно с 2020 года будет принято решение о разрешении приобретения полиса ОСАГО сразу на 3 календарных года.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что стоимость страхового полиса значительно вырастет для «новичков» в области вождения. Водители с опытом и стажем смогут приобрести страховку по более низкой цене. Однако, не стоит забывать об увеличении «вилки» базового тарифа. Именно от него будет зависеть окончательный размер страховки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avtopravil.net


Смотрите также