(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Изменение в конструкцию транспортного средства 2019


Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в 2019 году

Время чтения: 6 минут

Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке. Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД. Процедура возможна в любом подразделении и без привязки к прописке, а правила определены в Приказе МВД N 1001 от 24.11.08 г.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все, предназначенные для передвижения по автодорогам, с объемом ДВС более 50 кубиков, электромоторами мощностью выше 4 кВт, а также прицепы к ним.

В нормальной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • силовой установки;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится монтаж ГБО.

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • фаркопах, багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом.

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Узнайте более подробно, какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в ГИБДД.

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы на авто;
  • диагностическую карту;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. Прохождение ТО после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Выдача регистрационных документов.

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР и ПТС с отметками. Оформление происходит в один день.

Узнайте более детально о регистрации ГБО на автомобиле.

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Узнайте о том, как зарегистрировать в ГИБДД изменение цвета автомобиля.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация фаркопа обязательна.

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред. от 06.09.17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  • сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;
  • ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов (на полгода и больше) или с ограничениями таможенных органов;
  • конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  • видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В 1001 Приказе МВД также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. К нашему счастью, отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей невозможна, но запрет легко накладывается.

Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо (например, представитель компании).

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, кенгурятника, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Заключение

Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено. Так что успехов в этом нелегком деле.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

1avtoyurist.ru

Медведев утвердил новый порядок внесения изменений в конструкции автомобилей

В России утверждены новые правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Соответствующее постановление правительства подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Ожидается, что принятое решение позволит сделать государственный надзор более прозрачным и понятным, а также упростит ситуацию для владельцев машин.

Прежде единый порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей утвержден не был. Из-за этого в регионах могли применяться разные правила. Плюс к этому процесс одобрения был похож на рулетку: было трудно предугадать, в какой ситуации автомобилист получит отказ, а в какой ему дадут зеленый свет.

Теперь владельцам машин потребуется заранее обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности внесения изменений в конструкции. С этим документом следует приехать в ГИБДД, где должны выдать разрешение на переделку.

Только после этого автомобилист может обратиться к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем машина должна пройти лабораторные испытания, по результатам которых выдается протокол, который должен быть внесен в реестр Минэкономразвития.

Следующий этап — прохождение техосмотра. После него остается обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.

Однако пока готовы не все документы: теперь Госавтоинспекции необходимо разработать два регламента: о выдаче разрешений и о выдаче свидетельств. Ожидается, что новый порядок легализации автомобильного тюнинга начнет применяться не ранее 1 января 2020 года: тогда заработает реестр Минэкономразвития.

О намерении упростить порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей было объявлено еще в 2017 году.

В 2018 году ГИБДД упростила согласование на машинах газового оборудования.

news.drom.ru

Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобилей 2019

Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобилей вступили в силу в минувшие выходные.

Оформить нужные документы можно с помощью новых госуслуг. Они появились из-за постановления правительства №413. Документ распространяется на граждан, которые хотят перевести свою машину на газовое топливо, оборудовать её внедорожными бамперами, лебёдкой, экспедиционным багажником, фаркопом. Теперь в РФ для них действует новый порядок легализации тюнинга в ГИБДД. К сожалению, нельзя сказать, что он стал проще.

Чтобы получить разрешение на изменение конструкции автомобиля, собственнику нужно сначала обратиться в испытательную лабораторию, у которой есть аккредитация. С полученным в ней заключением он должен направиться в подразделение ГИБДД, при этом машину показывать не надо. Ведомство проверяет документы и в течение трёх дней выдаёт разрешение на внесение изменений. Собственно, это есть первая новая госуслуга, кстати, её автовладельцам оплачивать не нужно.

Далее с разрешением от ГИБДД собственник будущей «переделки» едет в сервисный центр, где производится установка оборудования. После этого водителю снова нужно обратиться в лабораторию, где будет оценена безопасность изменений: эксперты должны выдать протокол проверки. Затем он проходит техосмотр и возвращается в ГИБДД. Здесь инспекторы подразделения проверяют новую «порцию» документов, а также автомобиль, после чего выдают свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (в течение 1 дня). Это вторая новая госуслуга, на этот раз придётся заплатить госпошлину, которая составляет 800 рублей.

Советуем прочитать эти статьи:

Правила хранения шин от Continental

Имеет ли право гаишник досматривать сумки в автомобиле?

FAW Besturn Х40 2019 в России: комплектации и цены

После этого в течение 10 дней водителю нужно снова обратиться в ГИБДД: на этот раз, чтобы указать изменения в конструкции в паспорте транспортного средства (ПТС) и в свидетельстве о регистрации. Во втором документе появляется отметка с кратким описанием, она требуется для инспекторов ДПС, которые проверяют машины и водителей на дорогах. Отметим, по сведениям «Коммерсанта», услуги лабораторий (выдача разрешения и протокола проверки) будут стоить автовладельцам примерно 10-12 тыс. рублей.

В ГИБДД отметили, что в случаях, когда разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС было получено ГИБДД до 1 июня 2019 года, процедуры завершат по той схеме, которая действовала раньше. Судя по всему, автовладельцы решили воспользоваться этой возможностью: по словам Юрия Пархоменко, гендиректора испытательного центра «Услугиавто», в последние две недели мая спрос на получение разрешений на изменение конструкции ТС ощутимо вырос.

Проблема заключается в том, что в России на сегодняшний день насчитывается не так уж много испытательных лабораторий, у которых есть требуемая по новым правилам аккредитация. Это означает, что многим автовладельцам придётся обращаться в центры, которые находятся далеко, к тому же, скорее всего будут очереди. Также это даст возможность компаниям повысить цены на свои услуги. Как мы уже предполагали ранее, всё это может привести к тому, что на дорогах будет больше нелегальных «переделок».

chinacars24.ru

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 03.06.2019

В ГИБДД рассказали подробности о правилах изменения конструкции транспортных средств с 1 июня 2019 года.

1 июня 2019 года вступили в силу правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413. 

Указанными правилами утвержден уже существующий и применяемый механизм и порядок получения в подразделениях ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Определены основания для отказа в выдаче таких разрешений и свидетельств. 

Так, в частности, правилами установлены перечень документов, необходимых для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. 

Кроме того, определены требования к заключению предварительной экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколу проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, а также к декларации производителя работ (исключительно в случае установки газобаллонного оборудования). 

Закреплены требования к организациям, уполномоченным выдавать вышеуказанные заключения и протоколы. 

В соответствии с постановлением МВД России разработаны проекты ведомственных административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг, по которым завершаются процедуры согласования и в кратчайшие сроки они будут утверждены.

Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России даны необходимые поручения региональным подразделениям ГИБДД по порядку выдачи разрешений и свидетельств до вступления в силу административных регламентов. 

В частности, поручено составить графики приема заявителей по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств с учетом мониторинга существующих объемов обращений и довести их до сведения граждан и организаций. 

Выдача разрешений на внесение изменений в конструкцию должна быть обеспечена в течении 3 рабочих дней, а выдача свидетельства в течении 1 рабочего дня. 

Должны быть исключены случаи истребования от заявителей документов, не предусмотренных правилами внесения изменений в конструкцию транспортных средств, а также продолжена практика рассмотрения заявлений граждан, на выдачу разрешений на установку газобаллонного оборудования, направленных в подразделения ГИБДД посредством электронной почты. 

В случае, если разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства было дано ГИБДД до 1 июня 2019 года, все процедуры будут завершены по ранее действовавшему порядку.

В ГИБДД МВД России отметили, что вступившие в силу изменения позволят сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, более прозрачным и понятным.

avtospravochnaya.com


Смотрите также