(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Изготовление колесных дисков


Бизнес-идея: производство кованых автомобильных дисков

Кованые колесные диски представляют собой изготовленную по специальной технологии центральную металлическую часть колеса, на которую происходит установка покрышки. Наряду с коваными дисками, существуют также штампованные и литые. Однако кованые диски имеют ряд преимуществ:

  • Низкий вес. При производстве кованых дисков используются высокопрочные, но в то же время легкие сплавы. Легкий вес дисков обеспечивает сбалансированное управление автомобилем, так как не несет дополнительной нагрузки.
  • Прочность. Кованые диски очень устойчивы к механическим воздействиям. Поэтому крайне актуально их использование в условиях российский дорог. Они спокойно выдерживают езду по ямам, ухабам.
  • Значительный срок эксплуатации. Кованые диски наряду с повышенной прочностью имеют высокие антикоррозионные свойства. Это особенно актуально в зимний период, когда дорожное полотно покрывается специальными реагентами. Дополнительный уход за дисками с целью сохранения антикоррозионных свойств не требуется.
  • Поглощение вибрации. Кованый диск является отличным демпфером, он прекрасно поглощает дорожные вибрации. Ввиду этого отпадает необходимость дополнительных затрат на шумоизоляцию салона.
  • Эстетический вид. Кованые диски имеют презентабельный внешний вид и могут использоваться в автомобилях любой ценовой категории.

Среди недостатков кованых дисков следует отметить только сложность изготовления разнообразных дизайнов (ввиду самой процедуры изготовления дисков), а также тот факт, что повышенная прочность диска передает всю энергию удара при попадании колеса в яму на подвеску автомобиля, что негативно сказывается на ее состоянии.

Кованые диски очень востребованы на рынке, поэтому их производство при грамотном подходе позволит извлечь значительную прибыль.

Подготовка документов и регистрация организации

Открытие любого бизнеса предполагает государственную регистрацию. Для того, чтобы пользоваться упрощенной системой налогообложения (это позволяет извлекать большие суммы чистой прибыли), следует сделать выбор в пользу одной из организационно-правовых форм: индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Так как производство кованых дисков представляет собой сложный процесс, требует повышенных расходов и несет определенные риски, то целесообразно будет выбрать ООО.

Для регистрации ООО требуется собрать следующую информацию:

  • Наименование юридического лица. Наряду с полным, компания может иметь сокращенное название, названия на иностранных языках. Наименование должно отражать сущность деятельности компании, так как под этим именем компания будет выступать во всех сделках.
  • Адрес регистрации. Его можно оформить по месту аренды помещения, где осуществляется деятельность, приобрести адрес у специальных фирм, а также оформить регистрацию на домашний адрес учредителя.
  • Выбор кодов деятельности. Необходимо определиться с основным и дополнительными ОКВЭД, основной код — только один, а дополнительных может быть несколько в зависимости от предполагаемой в дальнейшей деятельности компании.
  • Подготовка учредительных и прочих документов. В их число входит Устав ООО (2 экз.), определяющий цели и задачи деятельности, а также основную информацию о компании, заявление на регистрацию юридического лица (по форме Р11001), квитанция об оплате госпошлины (ее стоимость — 4 000 рублей, квитанция прилагается к заявлению), решение учредителя об учреждении ООО, свидетельство о предоставлении адреса регистрации.

Необходимые документы подаются в отдел налоговой службы, регистрация длится в течение 3 рабочих дней, в случае отсутствия выявленных нарушений в оформлении документов учредителю выдается один экземпляр устава с пометкой налогового органа, лист о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет.

Далее учредителю необходимо открыть расчетный счет в банке, подготовить печать организации и можно начинать осуществление предпринимательской деятельности.

Выбор местоположения и помещения

Так как основной задачей деятельности компании будет производство кованых автомобильных дисков, то особых требований к местоположению нет. Это вызвано тем, что реализация продукции будет происходить не только напрямую, конечными потребителям прямо со склада, а в основном через сети розничной торговли, в которые будет доставляться продукция компании.

Помещение, необходимое для организации бизнеса, можно условно разделить на 3 зоны: офисная часть, производственная часть, складское помещение.

Офисная часть представляет собой часть помещения, в котором будет располагаться административный персонал компании, храниться документация, оформляться необходимые документы, заключаться контракты на поставку и так далее. Соответственно, для этого будет достаточно помещения площадью 20 кв.м.

Производственная часть представляет собой помещение площадью около 50 кв.м. На данной территории будет располагаться все необходимое оборудование и материалы, производиться работы по производству колесных дисков.

Наконец, складское помещение должно представлять собой участок около 30 кв.м, служащий для хранения произведенной продукции до момента ее реализации.

Строительство помещения с подключением всех систем электроснабжения, утеплением и пр. обойдется в сумму около 1 200 000 рублей.

Затраты на обустройство складского помещения необходимыми стеллажами, полками, и офисного помещения необходимой мебелью и оргтехникой обойдется около 300 000 рублей.

Оборудование и материалы

Производство кованых автомобильных дисков требует значительных затрат на необходимое оборудование.

В перечень оборудования входят:

  1. Специальная печь. Используется для нагрева заготовок до необходимой температуры, что в дальнейшем упрощает их ковку. Примерная стоимость — около 300 000 рублей.
  2. Штамповочное оборудование. Необходимо несколько моделей для производства дисков разного диаметра. Используются для придания формы заготовкам. Примерная стоимость — около 800 000 рублей одна модель. Для производства дисков разных диаметров необходимо приобрести около 3 станков.
  3. Станок для резки (плазма/лазер). Необходим для вырезания заготовок подходящего размера из металлических болванок. Стоимость — около 500 000 рублей.
  4. Фрезерный станок с ЧПУ. Необходим для нанесения рисунка диска. Стоимость — 1 000 000 рублей.
  5. Покрасочное оборудование. Используется для покраски, лакирования и нанесения защитного слоя изготовленных дисков. Примерная стоимость — около 200 000 рублей.
  6. Набор инструментов, хозяйственный инвентарь. Необходим для выполнения всех работ. Стоимость около 100 000 рублей.

Итого, на оснащение мастерской всем необходимым оборудованием необходимо порядка 4 500 000 рублей.

Расходные материалы для производства кованых автомобильных дисков представляют из себя поковку. Это длинные цилиндрические металлические изделия, изготовленные из необходимых сплавов. Примерная стоимость закупки составляет около 100 000 рублей за тонну.

Технология производства

Производство кованых автомобильных дисков начинается с разрезания поковки при помощи лазерного резака на болванки необходимого размера. Предварительная подготовка поковок не обязательна, так как при ее производстве она, как правило, закаляется изготовителем.

Подготовленные болванки направляются в печь для нагревания до определенной температуры, затем их помещают на штамповочный станок для первичной штамповки. После этого их вновь отправляют в печь, где нагревают до некритической температуры, а затем вновь помещают под пресс станка. Так как металл очень быстро остывает, то необходимо заранее разместить печь и штамповочные станки недалеко друг от друга.

После окончательной штамповки кованые диски являются практически готовыми. Их нагревают, быстро охлаждают, снова нагревают и дают остыть естественным путем.

Далее заготовку отправляют на фрезерный станок, где происходит нанесение нужного рисунка. Дизайн должен быть подготовлен заранее.

После окончания работ готовый диск отправляется на покраску, покрытие лаком и при необходимости на обработку специальными антикоррозийными материалами для обеспечения большей защиты покрытия (особой необходимости в этом нет, так как первоначальные заготовки представляют собой сплав, который практически не подвергается коррозии).

После этого готовые диски отправляются на склад для последующей реализации.

Персонал

Для организации работы предприятия, производящего кованые диски, необходим административный персонал и мастера.

В административный персонал входят:

  • Управляющий. Требования: высшее образование, опыт работы в управлении промышленной организацией, необходимые личные качества. Обязанности: управление организацией, поиск клиентов, оформление договоров, продвижение компании и пр. Предполагаемая оплата труда — 40 000 рублей в месяц.
  • Бухгалтер. Требования: высшее экономическое образование, опыт работы в области ведения бухгалтерского учета. Обязанности: ведение бухгалтерского учета организации, подготовка необходимых отчетов. Заработная плата — около 35 000 рублей в месяц.

Для осуществления самих производственных процессов необходимы специалисты и подсобные рабочие:

  • Специалист по ковке дисков. Для осуществления всех работ необходимо около 3 специалистов, каждый из которых должен специализироваться на работе с оборудованием. Таким образом, необходимо, чтобы штат работников имел навыки фрезеровщика, штамповщика, резчика. Навыки по покраске, обработке изделий должны иметь все работники. Основные требования, помимо необходимых навыков, это опыт работы и понимание специфики деятельности. Предполагаемая оплата труда одного работника — 30 000 рублей.
  • Подсобный рабочий. Необходим для выполнения второстепенных функций: помощь основным специалистам, отправка изделий на склад, подготовка и уборка помещений и пр. Требований к образованию и опыту работы не имеется. Предполагаемся оплата труда — 20 000 рублей.

Таким образом, ежемесячные затраты на оплату труда персонала будут составлять 185 000 рублей.

Реклама

Для продвижения информации о компании в первую очередь необходимо создать и оптимизировать сайт. На нем должна быть представлена вся информация о компании, контакты, каталог продукции, цены, дополнительные услуги и т.д. Это можно сделать самостоятельно, если имеются необходимые навыки, а можно заказать у специальных IT-фирм, однако это будет стоить несколько десятков тысяч рублей.

При наличии дополнительных денежных средств отличным решением будет реклама на телевидении или радио. У данных каналов широкий охват, но при этом достаточно высокая стоимость.

Наконец, менее затратным и достаточно эффективным способом рекламы будет являться размещение рекламных объявления в специализированных печатных изданиях и сайтах. Эти каналы охватывают именно целевую аудиторию данного производства — автомобилистов и компании, обслуживающие их.

Как повысить прибыль и привлечь больше клиентов

Репутация компании в привлечении новых и сохранении старых клиентов играет первостепенную роль. Она формируется за счет качества выпускаемой продукции, поэтому огромное внимание следует уделять этому фактору.

Новых клиентов можно привлечь, устраивая презентации продукции на специализированных выставках. Подобные мероприятия часто посещают крупные дилеры различных автомобильных комплектующих.

Также отличной идеей будет взаимное распространение информации о товарах и услугах с определенными автосервисами, автосалонами.

Программа лояльности клиентов будет актуальна только с оптовыми закупщиками, так как клиенты, приобретающие диски напрямую со склада, будут обращаться достаточно редко. Оптовикам можно предложить скидки после покупки дисков на определенную сумму, после нескольких месяцев сотрудничества и т.д.

Дополнительные услуги

Так как основная специализация деятельности компании — изготовление кованых автомобильных дисков, то в качестве дополнительной услуги для клиентов можно предложить восстановление диска. Это может быть как ликвидация дефектов конструкции (например, выпрямление), а также покрытие новым защитным слоем взамен разрушенного.

Также можно предложить клиентам услугу по подбору дисков. Это можно осуществлять как по техническим характеристикам колеса (диаметр диска, ширина обода, количество отверстий для крепежей, расстояние от плоскости посадки колеса до середины профиля обода и пр.), так и по модели автомобиля (марка, модель, год изготовления, кузов, модификация).

Наконец, можно предложить клиентам изготовление дисков по индивидуальному дизайну. Это будет стоить значительную сумму, соответственно принесет компании огромную прибыль.

Как расшириться

Расширение бизнеса по производству кованых автомобильных дисков может осуществляться по 2 основным направлениям: увеличение объемов производства и диверсификация производства.

Увеличение объемов должно основываться на избыточном спросе на продукцию. Если производственные мощности не справляются с требованиями рынка, то следует их пропорционально увеличивать, однако здесь важно осуществлять прирост медленными темпами, так как может произойти ситуация, при которой будет переизбыток производства при определенном уровне спроса. Это приведет к загрузке складских помещений невостребованной продукцией.

Диверсификация производства должна осуществляться путем закупки необходимого оборудования и найма специалистов для производства штампованных и литых дисков. Так как общая специфика производства примерно одинаковая, то затраты на оборудование и персонал при расширении будут значительно ниже, чем при открытии нового бизнеса. Поэтому расширение производства а захват новых сегментов рынка является достаточно актуальным.

Также, при наличии значительного количества располагаемых финансовых ресурсов, можно расширить производство до новых комплектующих для автомобилей. Однако это требует нового и полного анализа рынка, расширения помещений, закупки значительных объемов нового оборудования и найма квалифицированного персонала.

Рентабельность бизнеса

К основным разовым затратам, при организации бизнеса по производству кованых автомобильных дисков, относятся:

  • строительство помещения: 1 200 000 рублей;
  • обустройство склада и офиса: 300 000 рублей;
  • покупка необходимого оборудования: 4 500 000 рублей.

Итого, стартовые расходы составляют около 6 миллионов рублей.

Ежемесячные расходы имеют следующий вид:

  • оплата труда персонала: 185 000 рублей;
  • оплата коммунальных услуг: 15 000 рублей.

Итого, ежемесячные расходы составляют 200 000 рублей.

1 кованый колесный диск весит около 6 кг. На его производство, ввиду наличия огромного количества обрезков, остатков и прочих излишков, которые составляют 50% от первоначально массы заготовки, требуется заготовка массой 12 кг. Так как заготовки поставляются при цене в 100 000 рублей за тонну, то 12 килограммов обходятся в 1 200 рублей. Оптовая закупочная цена кованых дисков составляет около 6 000-7 000 рублей за штуку. Таким образом, прибыль от производства одного кованого диска составляет 5 000 рублей. Для того, чтобы производство было безубыточным, необходимо каждый месяц реализовывать не менее 40 дисков. Однако на практике маленькая компания может ежемесячно реализовывать около 100 колесных дисков. В таким условиях ежемесячная прибыль составит около 300 000 рублей, соответственно, окупаемость проекта составит около 2 лет.

При таких условиях ежемесячная выручка составляет около 600 000 рублей, расходы — 320 000 рублей, соответственно рентабельность будет 46%.

Затраты на реализацию

При открытии бизнеса по производству кованых дисков с нуля необходимы значительные финансовые ресурсы на строительство помещений, покупку оборудования, первичное продвижение. Так как компания на рынке будет новичком, то занять достойную нишу будет достаточно сложно ввиду наличия огромного количества конкурентов. Это может привести к увеличению срока окупаемости проекта, который при открытии требует вложений в размере более 6 миллионов рублей.

При примерно равных стартовых вложениях, использование франшизы позволит получить определенную репутацию компании с начала ее деятельности. Однако в дальнейшем фирма будет обязана выплачивать ежемесячную плату за пользование брендом — роялти (определенный установленный процент от прибыли), а также паушальный взнос на право пользования брендом, который может достигать миллиона рублей, в зависимости от популярности бренда.

Наконец, можно купить готовый бизнес. Это требует самых больших финансовых вложений — покупка готового действующего бизнеса может стоить десятки миллионов рублей в зависимости от производственной мощности и прибыльности предприятия.

Плюсы и минусы бизнеса

Если начать с недостатков, то открытие бизнеса по производству кованых дисков требует огромных финансовых вложений, так как для осуществления деятельности требуется просторное помещение и покупка дорогостоящего оборудования.

Также сложность представляет наличие сильных конкурентов в этой сфере деятельности. Созданная компания не будет иметь необходимой репутации для быстрого опережения соперников.

Наконец, могут быть объективные внешние причины: снижение покупательской способности населения, изменения в требованиях к качеству продукции, появление новых, более дешевых технологий изготовления продукции и пр.

Основное достоинство данного бизнеса — его прибыльность. Созданная компания окупается при отличных условиях в первые годы, затем приносит стабильную прибыль и имеет широкие перспективы для увеличения производственных возможностей и диверсификации производства.

Еще одним достоинством является актуальность и востребованность производимого товара. Колесные диски представляют собой обязательный компонент автомобиля, соответственно, ввиду их износа и увеличения общего объема используемых автомобилей, их спрос со временем только растет.

bisnesideya.ru

Производство штампованных и литых дисков, Россия

Что является самым важным фактором в производстве колеса? Процесс производства дисков — это наука и искусство, добавьте туда технические инновации и многоступенчатый контроль качества — и вы получите готовый продукт для дистрибуции.

Производственные мощности — это 4 современных предприятия полного цикла: 2 завода по изготовлению литых дисков суммарной производственной мощностью 2 млн/единиц в год и 2 завода-изготовителя штампованных дисков с мощностью 1,5 млн/единиц в год. Каждое предприятие соответствует производственным стандартам ISO 14001:2004, ISO/TS 16949, ISO 9001:2008. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р50511, TSE, CE.  

Диски разрабатывают и производят только профессиональные дизайнеры и технологи. Система отбора персонала позволяет сформировать команду лучших специалистов и квалифицированных экспертов. 

Виртуальные тесты

Производитель знает о каждом диске все задолго до отлива первого колеса. Каждая новая модель начинается с виртуального моделирования пресс-формы. Инженеры разрабатывают 3D модель, которая подвергается искусственным тестам.  Программное обеспечение позволяет спрогнозировать наперед, как диск будет вести себя на стендовых испытаниях. После положительного результата выпускается опытная партия, которая проходит аналогичные проверки, но уже в реальных условиях.

Изготовление литых дисков

Жизненный цикл каждой модели начинается с отлива пресс-формы. Для производства литых и штампованных дисков на заводах используется только высококачественное сырье. Поставщиком сырья для штампованных дисков является всемирно известный металлургический гигант «Baosteel Group». 

Основные компоненты сплава — это жидкий алюминий, кремний и легирующие присадки. В производстве используются литейный алюминиевый сплав в сочетании с термической обработкой по технологии Т6. Он лучше остальных переносит термическую обработку и на 20% лучше выдерживает механические нагрузки. По готовности сплава опытный образец отправляется на спектральный анализ на соответствие всем техническим нормам.

При отливе заготовок производитель использует способ литья под низким давлением и технология кокильной заливки форм. На предприятиях имеется 25 семиосных автоматических установок низкого давления и 20 машин для кокильного литья. В процессе отливки достигается быстрое заполнение литейной формы, микроструктура сплава получается плотной. Готовые отливки поступают на рентгеноскопический контроль для недопущения в производство заготовок с внутренними дефектами.

Высокоточные станки с ЧПУ позволяют отливать и производить механическую обработку любые типоразмеры дисков от 12 до 30 дюймов. Также  производитель может открыть любую необходимую пресс-форму по желанию клиента.

Итальянская покрасочная линия, установленная на обоих заводах, одна из самых современных. В производстве используются экологически чистые порошковые краски. При нанесении краска стремится распределиться равномерно по всему корпусу диска, что улучшает качество покрытия не только на плоских поверхностях, на острых углах и краях изделия. Такой метод окрашивания гарантирует равномерность покрытия, отсутствие подтеков, дефектов покрытия или эффекта «шагрени».

Вследствие большой прочности порошковых покрытий диски надолго сохраняют товарный вид и устойчивы к воздействию уличных реагентов и механических повреждений.

Изготовление штампованных дисков

В изготовлении штампованных дисков используется листовая сталь, поставляемая на заводы в бухтах. Бухту разматывают и режут на заготовки индивидуально для каждого типоразмера. Из каждой заготовки методом вальцовки, прессования и сварки изготавливают полуфабрикат, который профилируют и придают профиль обода колесного диска.

На сборочной линии спицы впрессовывают в обод и сваривают методом точечной 4х-тактной сварки в среде углекислого газа. Готовый колесный диск проверяют на соответствие требованиям качества и затем на его поверхность наносят защитно-декоративное покрытие.

Стендовые испытания

Прежде чем сойти с конвейера, каждый диск проходит испытания в сертифицированной лаборатории: тест на растяжимость, радиальное биение и динамическую балансировку, герметичность, устойчивость к коррозии, диагностику на целостность структуры и отсутствие микротрещин, хроматический контроль и оценку адгезивных свойств ЛКП.

В 2016 году в Ярославле началось строительство завода по производству штампованных колесных дисков. Главным инвестором данного проекта стало ЗАО ТК «Яршинторг», что позволило в кратчайшие сроки на территории инвестора построить и организовать производство автомобильных дисков. Таким образом, в конце 2017 года в Ярославле открылся первый завод по полному циклу производства штампованных колесных дисков для легковых и легкогрузовых автомобилей.

Завод образует вокруг себя развитую промышленную инфраструктуру. Производственные процессы имеют высокий уровень автоматизации.

На предприятие поставлено современное оборудование итальянского, американского, китайского и российского производства. Мощность производства – 1,5 млн/дисков в год. Завод производит 13, 14, 15, 16 и 17 дюймовые колеса для всех популярных марок автомобилей. Новый завод позволил переориентировать товарные потоки из Китая в Россию. Уже запланированы поставки готовой продукции для первичной (OEM) комплектации автомобилей на российских заводах-изготовителях. Заключены контракты на экспорт дисков в Европу. Все выпущенные на российском заводе диски соответствуют нормам немецкого стандарта TUV и итальянского Qualilab.

На производстве действует серия международных стандартов качества ISO 9001, а надежность готовой продукции соответствует стандартам, принятым в России, Северной Америке, Европе и Азии. Социальную значимость завода можно оценить уже сегодня. В производстве задействованы десятки опытных инженеров и специалистов. Запущенный в эксплуатацию завод обеспечивает рабочими местами более 150 человек и оказывает благоприятное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе.

Помимо экономической эффективности производства производитель стремится добиться баланса с окружающей средой. Специально для нового предприятия была разработана долгосрочная программа снижения выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

На новом предприятии внедрены международные стандарты и системы экологического мониторинга, что позволяет в режиме реального времени регулировать производственную нагрузку и не превышать предельно-допустимые нормы по промышленным выбросам.

ЗАО ТК «Яршинторг» - современная, постоянно развивающаяся компания. Глубоко анализируя потребительский рынок и чутко реагируя на его изменения, мы разрабатываем новые пути развития бизнеса с учетом максимального удовлетворения запросов существующих и потенциальных клиентов.

На основе маркетинговых исследований и выявления растущего спроса на услугу по изготовлению кованных дисков, стремительно набирающих популярность во всем мире, в 2017 году в компании стартовало новое направление деятельности, которое потребовало серьезных инвестиций для достижения требований, предъявляемых потребительскими рынками. И уже в 2018 году на основании заключенных договоров о намерениях с иностранными заказчиками открылась производственная площадка для изготовления кованых дисков. На сегодняшний день заказы на дисковую продукцию поступают от специализированных компаний России, Европы, США и Китая.

Наше производство оснащено современным оборудованием с программным управлением ведущих торговых марок, что гарантирует высокую производительность и качество обработки. При изготовлении дисков используются сырье и материалы от европейских производителей, качество которых подтверждено сертификатами соответствия.

Производственный процесс состоит из линий обработки, покраски, сушки, лабораторных испытаний и упаковки продукции с контролем качества на каждом этапе.

Наши специалисты проходят регулярные стажировки и обучение для повышения квалификации, что гарантирует высокое качество готовой продукции. Также это позволяет вводить в работу новые варианты покраски и обработки дисков и соответствовать высоким требованиям заказчиков.

Мы обеспечиваем максимально возможный сервис на всех этапах жизненного цикла сделки.

Каждому заказчику предоставляется персональный менеджер, который ведет проект от начала сотрудничества и до получения клиентом своего заказа.

На сегодняшний деть производство кованых дисков вышло на плановые показатели, и в ближайшее время планируется его расширение, что позволит свести к минимуму сроки изготовления и доставки продукции.

www.yst.ru

Бизнес-идея: производство литых автомобильных дисков

Литые диски представляют собой изготовленные методом литья центральные металлические части колес, на которые в дальнейшем осуществляется установка покрышек. Наряду с литыми дисками существуют штампованные и кованые, но литые диски перед ними имеют значительные преимущества:

  • Широкий выбор. Технология изготовления позволяет создавать литые диски практически любого дизайна.
  • Легкий вес. Если сравнивать литые диски со штампованными, то их масса на порядок легче, что положительно сказывается на характеристиках автомобиля, в том числе на снижение расхода топлива.
  • Высокая теплопроводность. Большинство металлов, используемых при изготовлении литых дисков обладают отличной теплопроводностью, что позволяет охлаждать тормозную систему.
  • Снижение нагрузки на подвеску автомобиля. Легкие сплавы, используемые при литье, позволяют при движении по неровностям дороги передавать меньшие нагрузки на кузов за счет собственной амортизации, благодаря этому уменьшается износ подвески автомобиля.

Однако литые диски имеют также ряд недостатков. Во-первых, пониженная износостойкость. Технология изготовления и применяемые сплавы уменьшают прочность конструкции, что делает колесный диск хрупким. Соответственно, в критических ситуациях (попадание в яму на дороге на высокой скорости), увеличивается риск деформации, колесный диск может погнуться или расколоться. Во втором случае он восстановлению не подлежит. Во-вторых, огромное количество литых дисков в продаже и стремление автовладельцев купить уникальные могут привести к отсутствию запасных аналогичных дисков и покупке отличающихся, что делает внешний вид автомобиля неказистым.

Несмотря на ряд недостатков, связанных с прочностью литых дисков, они остаются востребованными на рынке. Основная причина — широкий выбор. Поэтому изготовление и продажа литых дисков для автомобилей является сложным, но прибыльным занятием.

Подготовка документов и регистрация организации

Организация бизнеса по производству литых дисков требует юридического оформления. Среди всех возможных организационно-правовых форм следует делать выбор между индивидуальным предпринимательством и обществом с ограниченной ответственностью. Это позволяет в дальнейшем и осуществлении деятельности использовать упрощенную систему налогообложения, чтобы извлекать дополнительную прибыль и упрощать ведение отчетной документации. Так как организация бизнеса несет значительные затраты на открытие, покупку необходимого оборудования, найм персонала, то оптимальным выбором будет открытие ООО.

Регистрация ООО осуществляется по личному заявлению учредителя в соответствующий налоговый орган. Заявление оформляется по специальной форме Р11001, к которой необходимо прикрепить квитанцию об оплате государственной пошлины, размер которой при регистрации юридического лица составляет 4 000 рублей. Также к заявлению необходимо приложить 2 экземпляра Устава ООО (1 экземпляр остается у налогового органа, второй с соответствующей пометкой возвращается на руки учредителю при выдаче зарегистрированных документов), свидетельство о получении юридического адреса (ООО можно зарегистрировать по месту аренды производственных помещения, купив адрес у специализированных фирм или зарегистрировать по домашнему адресу учредителя) и решение об учреждении ООО.

Пока происходит оформление всех необходимых документов, стоит открыть в банке расчетный счет организации и создать дизайн печати организации, а затем заказать ее изготовление.

Через три рабочих дня после подачи заявления в случае отсутствия ошибок в документах заявителю выдается свидетельство о внесении организации в реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и экземпляр Устава.

Выбор местоположения и помещения

Для организации бизнеса по производству литых дисков необходимо выбрать местоположение размещения производственного помещения и характеристики самого помещения.

Разместить собственное производство можно в любой части населенного пункта, так как основной задачей компании будет производство изделий, а не оказание услуг. Соответственно, реализация продукции в большей степени будет осуществляться из различных торговых точек, в которые будет поставляться продукция.

Само помещение для ведения бизнеса должно иметь площадь около 100 кв.м и быть условно разделено на несколько частей: офис, производственное помещение, склад. Стоимость возведения такого помещения колеблется в зависимости от региона, части города, используемых материалов. В среднем, утепленное помещение с подведенными системами снабжения площадью около 100 кв.м при строительстве с нуля обойдется около 1 200 000 рублей.

Для полноценной работы административного персонала, располагающегося в офисе, необходимо отвести около 20 кв.м площади. На этой территории будет располагаться вся оргтехника, мебель, здесь будет храниться и вестись вся документация, заключаться сделки. На обустройство офиса (покупка мебели, оргтехники и пр.) необходимо затратить около 200 000 рублей.

Производственное помещение должно иметь площадь не менее 50 кв.м, так как это необходимо для расположения всего оборудования, расходным материалов, свободного места для осуществления работниками всех операций. Дополнительного обустройства производственное помещение не требует.

Склад может иметь площадь 30 кв.м и менее, это обуславливается производственными объемами компании. На нем должна храниться продукция фирмы с момента производства до момента реализации. Для обустройства склада необходимо приобрести стеллажи, полки, необходимое оборудование, что в сумме обойдется примерно в 100 000 рублей.

Оборудование и материалы

Оборудование, необходимое для организации производства литых дисков, состоит из следующих элементов:

  1. Печь. Она необходима для первоначального нагрева и расплавления заготовок. Примерная стоимость около 500 000 рублей.
  2. Литьевая машина. Используется для заливки расплавленного металла по формам. Соответственно, необходимо наличие нескольких форм. Примерная стоимость со стартовым набором форм — около 1 000 000 рублей.
  3. Токарный станок. Необходим для придания заготовке необходимого вида и удаления дефектов. Стоимость варьируется от сложности оборудования. Самый простой станок обойдется в 50 000 рублей, но профессиональное оборудование, имеющее необходимое программное обеспечение, которое автоматически обрабатывает детали с ювелирной точностью, стоит около 3 000 000 рублей.
  4. Оборудование для покраски и обработки. Стоимость варьируется от сложности оборудования. Можно приобрести обычную ручную установку за 50 000 рублей, а можно полноценную окрасочную камеру, стоимость которой около 300 000 рублей;
  5. Набор инструментов, хозяйственный инвентарь, расходные материалы. Необходимы для выполнения работ на всех этапах производственного процесса, начиная от подготовки помещения и заканчивая его уборкой. Стоимость около 200 000 рублей.

Таким образом, на закупку всего необходимого оборудования придется затратить около 5 000 000 рублей.

Расходными материалами при производстве литых дисков будут являться слитки из определенных сплавов. Примерная стоимость слитков — около 100 000 рублей за тонну.

Технология производства

Для изготовления литых дисков используются специальные заготовки, представляющие из себя сплавы металлов. Самые распространенные — алюминий и магний с определенными примесями. Эти слитки помещаются для разогрева в печь, а затем отправляются в литьевую машину для прохождения первичной обработки. После этого заготовку подвергают резкому охлаждению в воде или специальном масле. Это необходимо для закалки металла без полиморфного превращения. Закаленный металл становится твердым, однако приобретает ряд недостатков: хрупкость, вязкость. Для предотвращения недостатков металл разогревается в печи при температуре ниже критической, а затем остужается на воздухе.

После этого практически готовое изделие поступает на механическую обработку. Ей придается необходимая форма, параметры, удаляются дефекты. После этого практически готовое изделие поступает на окончательную обработку, окрашивается, покрывается необходимыми материалами и становится готовым литым диском, который отправляется на склад для последующей реализации.

Персонал

Для организации производства литых дисков необходим следующий персонал:

  • Администратор. Он необходим для обеспечения организационной деятельности предприятия, поиска клиентов, осуществления поставок заготовок и доставки готовых изделий к точкам розничной торговли. Он оформляет все договоры, документы, занимается организационной работой и пр. К основным предъявляемым требованиям относятся наличие высшего профильного образования и опыт работы на руководящей должности, желательно в соответствующей сфере деятельности. Оплата труда администратора составляет 40 000 рублей в месяц.
  • Бухгалтер. Необходим для ведения бухгалтерского учета фирмы, составления ежеквартальных и годовых отчетов в соответствующие государственные учреждения. Основными требованиями являются наличие высшего образования, желательно в сфере экономики, опыт работы бухгалтером в организации. Оплата труда около 35 000 рублей в месяц.
  • Специалисты по работе с металлами. Это основная производственная сила предприятия. Так как компания имеет сложное оборудование, то необходимо не менее 3 работников, имеющих квалификацию с работой на некоторых из них, например, специалист по литью, мастер-токарь. Они занимаются переплавкой заготовок в готовые изделия и их обработкой до конечного состояния. Основными требованиями здесь являются наличие опыта работы и соответствующий уровень квалификации. Заработная плата каждого специалиста составляет около 30 000 рублей в месяц.
  • Разнорабочий. Необходим для помощи специалистам, уборки помещений, подготовке оборудования к работе, перевозке готовых изделий на склад и прочих подсобных работ. Требований к образованию и опыту работы может не предъявляться, главное — ответственность и необходимые физические параметры. Оплата труда — 20 000 рублей в месяц.

Таким образом, ежемесячные затраты на оплату труда персонала компании составят 185 000 рублей.

Реклама

Для того, чтобы прорекламировать свой бизнес, необходимы определенные финансовые вложения. Соответственно, вся рекламная кампания будет исходить из располагаемого бюджета.

При наличии значительного количества денежных средств отличным вариантом будет создание и трансляция рекламного ролика по телевидению или радио. При этом стоит опираться на каналы, имеющие общий охват населения (федеральные каналы), и каналы, специализированные на конкретной аудитории (местные каналы, каналы для автомобилистов).

При более ограниченном бюджете стоит воспользоваться распространением информации в различных газетах и журналах для автомобилистов, а также на соответствующих сайтах.

При минимальном располагаемом бюджете стоит заказать рекламу в интернете на различных рекламных площадках, в том числе на сайтах объявлений.

Наконец, каким бы ни был объем располагаемых ресурсов, обязательным является создание сайта компании, который будет отражать всю контактную информацию, перечень продукции, цены на товары и услуги. Сайт должен быть оптимизирован, чтобы по определенным поисковым запросам располагался в верхних строчках поисковиков.

Идеи как повысить прибыль и привлечь больше клиентов

Так как основными клиентами компании будут являться точки розничной торговли, то, для налаживания постоянной клиентской базы, следует внедрять программу лояльности клиентов. Закупщикам стоит предоставлять скидки в случае постоянных обращений, что стимулирует их не уйти к другим поставщикам.

Также необходимо заниматься взаимной рекламой с компаниями автомобильной сферы: автосалонами, автомастерскими, магазинами. Их полиграфическая продукция должна присутствовать на складе и прилагаться к каждой выпускаемой партии товара. Аналогично, полиграфия мастерской по изготовлению дисков должна распространяться среди клиентов других организаций.

Еще одним способом продвижения информации о себе и наращиванием клиентской базы является участие в многочисленных автомобильных выставках, на которых происходит демонстрация продукции компаний.

Наконец, ни что так не продвигает компанию, как ее положительная репутация. А она формируется за счет выпуска качественной продукции. Поэтому первостепенное значение необходимо оказывать качеству выпускаемой продукции.

Дополнительные услуги

Спектр дополнительных услуг, оказываемых компанией, занимающейся изготовлением автомобильных дисков, ограничен спецификой производства и имеющимся оборудованием. Поэтому все дополнительные услуги могут быть так или иначе связаны с изготовлением, подбором, ремонтом и распространением литых дисков.

Клиентам можно оказывать услуги по изготовлению литых дисков по индивидуальным заказам с определенным дизайном. Дополнительными расходами в этом случае будут лишь изготовление/покупка необходимых форм для литья.

Наряду с этим, клиентам можно оказывать услуги по подбору автомобильных дисков в зависимости от марки автомобиля, модели, его года выпуска и пр., а также в зависимости от технических характеристик колеса.

Также, благодаря имеющемуся оборудованию и набору инструментов, можно оказывать услуги по ремонту литых дисков, их восстановлению после дефектов, покраске, покрытию новым защитным слоем.

Наконец, для оптовых закупщиков можно предоставить услуги по доставке партий товара к розничным точкам продажи.

Как расшириться

После выхода производства на новый уровень, получения значительных объемов прибыли, имеет смысл задуматься о расширении производства.

Самым очевидным путем расширения в данном случае будет диверсификация производства. Можно начать производить наряду с литыми, кованые и штампованные автомобильные диски. Это потребует определенных затрат на покупку оборудования и найм дополнительных сотрудников, а также расширение помещения. Но ввиду наличия большей части необходимого оборудования, издержки значительно снизятся.

Также целесообразно увеличивать объемы производства. Для этого придется пропорционально увеличивать число эксплуатируемого оборудования и сотрудников. Увеличение объемов стоит производить постепенно, опираясь на спрос на продукцию, так как в случае переизбытка производства товар будет храниться на складе и являться невостребованным.

Наконец, при наличии значительных финансовых ресурсов, можно открыть производство прочих комплектующих. Это потребует покупки совершенно нового оборудования и составления отдельного бизнес-плана.

Рентабельность бизнеса

В число расходов на организацию бизнеса входят:

  • строительство помещения — 1 200 000 рублей;
  • оборудование помещения — 300 000 рублей;
  • покупка оборудования и материалов — 5 000 000 рублей.

Таким образом, на открытие бизнеса по литью дисков требуется около 6,5 миллионов рублей.

Ежемесячные затраты на производство дисков включают в себя:

  • оплата труда персонала — 185 000 рублей;
  • услуги ЖКХ по подаче электричества и воды, водоотведению — 15 000 рублей.

Таким образом, ежемесячные расходы на производство дисков составляют около 200 000 рублей.

Расходы на литье 1 диска составляют примерно около 14 килограммов заготовки. Таким образом, себестоимость диска составляет около 1 400 рублей. Средняя стоимость литого диска около 4 000 рублей, таким образом, при реализации 1 диска прибыль составляет около 2,5 тысяч рублей. Чтобы производство было безубыточным, необходимо ежемесячно производить и реализовывать не менее 80 литых дисков. В среднем небольшая компания ежемесячно реализует около 150-200 литых дисков, поэтому ежемесячная прибыль составляет около 250 000 рублей. Соответственно, проект окупится в течение 3 лет.

Рентабельность такого бизнеса при данных условиях равна 33%.

Затраты на реализацию

Открыть бизнес по производству литых дисков можно различными способами.

Самым дешевым будет являться открытие бизнеса с нуля. Для этого необходимо только приобрести помещение, оборудование и персонал. В совокупности на это требуется чуть менее 7 миллионов рублей. Основным недостатком варианта является необходимость получения компанией собственной репутации, что может затянуться на долгое время.

Проблема с наличием репутации с самого начала ведения бизнеса решается при помощи покупки франшизы. Это требует дополнительных расходов на саму покупку права пользования определенным брендом (паушальный взнос, он может достигать 1 миллиона и более рублей) и дальнейшие ежемесячные платежи за право пользования (роялти, который составляет процент с прибыли). Однако компания будет работать под крылом популярной и крупной фирмы, что облегчит ее становление на рынке.

Самым дорогим, но относительно простым в освоении способом ведения бизнеса, является покупка готового бизнеса. В данной случае предприятие работает на полную мощность, имеет устоявшуюся репутацию и клиентскую базу. Но ввиду высокой стоимости покупки (десятки миллионов рублей) окупаемость составляет несколько лет.

Плюсы и минусы бизнеса

Бизнес по производству литых дисков имеет ряд достоинств и недостатков.

Главное достоинство — высокая прибыльность и спрос на продукцию. Так как в настоящее время объемы эксплуатируемого транспорта увеличиваются, а колесные диски постоянно изнашиваются, то потребность в этой продукции со временем только растет. Себестоимость производства в разы меньше стоимости продаж, поэтому при значительных объемах заказов продукции компания получает огромную прибыль.

Основные недостатки бизнеса — это конкуренция и необходимость огромных финансовых вложений на открытие. Чтобы открыть бизнес по производству литых дисков необходимо приобрести много дорогостоящего оборудования, нанять квалифицированный персонал, подобрать просторное помещение. В совокупности затраты составляют миллионы рублей.

Однако открытие бизнеса отнюдь не гарантирует моментальные продажи и извлечение огромной прибыли. Сейчас на рынке действует множество компаний, осуществляющих подобное производство. Многие из них имеют устоявшуюся положительную репутацию, которую сложно превзойти, поэтому есть определенный риск остаться в тени и быть в убытке.

Также есть ряд объективных факторов, которые могут негативно сказаться на бизнесе. Это, например, покупательская способность населения, падение которой приведет к покупке более дешевых штампованных дисков, развитие технологий, которое может привести к открытию новых более дешевых способов производства.

bisnesideya.ru

Свой бизнес: производство легкосплавных дисков

* В расчетах используются средние данные по России

Число автомобилей неуклонно растёт, а поэтому производство комплектующих, запчастей и деталей для автомашин является весьма перспективным начинанием, которое предполагает изготовление постоянно востребованной продукции. К таким изделиям относятся колёсные диски, которые сегодня часто представлены на рынке стальными изготовками. 

Данный тип изготовления колеса считается традиционным, но он имеет множество недостатков, поэтому на смену ему уже давно типы колес, изготовляемый по более совершенным технологиям и с использованием более лёгких металлов и их сплавов. По этой причине они получили название легкосплавных.

Увеличение продаж без вложений!

«1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.

Подробнее

Сегодня уже имеется немалое количество производств легкосплавных дисков, но даже начинающий предприниматель может занять своё место на данном рынке, потому что сложность организации своего производства и существенные финансовые вложения значительно усложняют подобное начинание. Безусловно, любое производство требует от бизнесмена больших инвестиций, но нельзя забывать, что инвесторов можно найти и со стороны или же воспользоваться кредитными предложениями. В случае, если разработан хороший бизнес-план, состоятельные люди будут готовы вкладывать в дело, главное, показать им перспективы. А в данном направлении они определённо имеются.

Несмотря на общепринятый факт, что наиболее качественные автомобили и детали к ним изготавливаются где угодно, но не в России, данную сферу можно назвать исключением. После развала социалистического строя осталось множество предприятий, которые раньше работали на госзаказ, но в одночасье остались предоставленными сами себе. На некоторых из них были открыты цеха по производству легкосплавных дисков, причём работа ведётся на оборудовании для военной и авиационной промышленности. То есть таким людям досталось в наследство дорогостоящее, но превосходное оборудование, которое даёт недорогой и качественный товар. Соперничать с этими компаниями относительно сложно, ведь их продукты по достоинству оценили даже за рубежом, но современный рынок далёк от перенасыщения. Существует и немалое количество импортных дисков, но они обычно имеют слишком высокую цену, чтобы их закупали массово. 

Таким образом, начинающий предприниматель должен ориентироваться на средний сегмент рынка, предлагая относительно недорогой и качественный продукт для нужд местного рынка, при развитии – возможно, всероссийского, а не только конкретных регионов. Впрочем, немаловажны и многие другие особенности производства.

Легкосплавные диски по своему изготовлению делятся на два вида: литые и кованые. Причём различается не только сама технология, но и конечный продукт; кованые считаются несколько лучше литых, но их главный недостаток – цена. Диск получается весьма качественным, но достичь небольшой себестоимости смогли те самые переоборудованные заводы. Сегодня наибольшее распространение получили именно литые диски, потому что такое производство быстро окупается (не столь большие вложения и повсеместная распространённость именно этого типа легкосплавных дисков, так как кованые считаются дорогими). 

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кованые покупаются в меньших количествах, но свой потребитель есть и на них, в то же время такие диски можно найти у крупных производителей, но бизнесмены среднего уровня этим редко занимаются. Учитывая, что количество автомобилистов растёт с каждым годом, можно иметь конкурентов даже под боком и при этом успешно сосуществовать с ними. 

Всё-таки автомобилист в процессе эксплуатации своей машины постоянно приобретает новые диски (не раз в год, конечно, но иногда случается, ибо их относительно легко повредить), иногда ему просто хочется сменить стандартные и эстетически непривлекательные заводские диски. А на каждый автомобиль приходится два комплекта резины и, зачастую, два комплекта дисков – на зимнюю и летнюю резину отдельно. Прикинув количество автомашин в своём городе и примерные продажи новых автомобилей, можно весьма условно понять, каков будет спрос.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Нужно также отметить, что помимо двух вышеназванных технологий производства легкосплавных дисков существуют и некоторые другие. Во-первых, это сборные диски, которые производятся, как можно понять по названию, из различных частей, собираемых в процессе производства; то есть изделие по сути не является монолитным. Особого распространения эта технология именно в автомобильной промышленности не получила. И, во-вторых, это изготовление эксклюзивных дисков, когда из болванки на фрезерном оборудовании вытачивается готовый диск по индивидуальному заказу. Однако этот способ является очень трудоёмким и для массового производства не подходит. Но как ещё один вариант бизнеса его можно рассматривать.

Прежде чем приступать к организации производства, следует зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Чтобы воспользоваться упрощённой системой налогообложения (УСН), следует либо выбрать форму индивидуального предпринимателя (ИП, физическое лицо), либо общества с ограниченной ответственностью (ООО, юридическое лицо). УСН позволяет производить отчисления налогов в размере 6% от доходов или же 15% от операционной прибыли. На всю регистрацию понадобится примерно один месяц времени и 20 тысяч рублей. Производство легкосплавных дисков выносится в категорию по изготовлению деталей к автомашинам, поэтому код деятельности будет (ОКПД 2) 29.32 Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств прочие.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обычно занимаются своим производством в том случае, если имеется в собственности значительная территория и здания либо же есть возможность арендовать целый комплекс по выгодной цене. В данном случае понадобится площадка примерно 10 аров земли с учётом размещения производственных мощностей, складских, административных и вспомогательных зданий, места для автотранспорта и подъездных путей. То есть на таком участке можно поместить полностью оборудованный всем необходимым завод. Иметь свой собственный транспорт также фактически необходимо, хотя большие партии товара и сырьё могут забирать и увозить соответственно партнёры. В зависимости от объёмов производства формируется штат работников, при этом нанимать стоит только тех людей, которые будут участвовать непосредственно в самом процессе производства, и тех, кто будет обеспечивать работу завода – техники, слесари, грузчики, водители, охранники. Бухгалтерию лучше передать на аутсорсинг. Основная рабочая сила – операторы станков и руководящие кадры.

Работать в первое время постоянно вряд ли придётся, поэтому поначалу график работы предприятия может быть стандартным – 8 часов в день, 5 дней в неделю. Найти сотрудников для такой работы не всегда просто, потому что здесь требуются знания по обслуживанию и эксплуатации определённых машин, руководители должны отлично разбираться в устройстве аппаратов, чтобы правильно производить их настройку и поддерживать работоспособность, а технологи должны определять качество получаемого товара и доводить технологию до максимально возможного совершенства. Нужно отметить, что какого универсального сплава для изготовления дисков не существует, главное условие, чтобы основой был лёгкий (как правило, цветной) металл, чаще всего применяются алюминий и магний, значительно реже – титан. В чистом виде их использовать нельзя, поэтому применяют легированные виды, сплавы цветных и (гораздо реже) чёрных металлов, а также иногда и металлопластик. Можно использовать уже готовый сплав, который проверен временем, но некоторые компании занимаются тем, что проводят собственные разработки. Если есть средства и возможности, можно заняться нахождением наилучшего материала, который значительно повысит конкурентоспособность продукта.

И если организационные вопросы одинаковы при организации изготовления всех легкосплавных дисков, само производство очень сильно отличается. На каждом из них нужно остановиться более подробно.

Литые диски. Наиболее распространённый вид легкосплавных дисков, более дешёвый в производстве, а значит, и стоимость такого товара несколько ниже, чем кованых. Наиболее часто основой служит алюминий со специальными примесями, сегодня распространение получил сплав, в который также входят кремний (до 7%), марганец (0,1%), магний (0,4%), титан (0,2%), железо (0,12%), медь и цинк (по 0,05%). На выходе получается изделие, которое устойчиво к коррозии, что избавляет от необходимости диск красить и подвергать дополнительной защите – все элементы состава обеспечивают её изначально. Часто применяются и другие сплавы, но нужно учитывать тот факт, что все металлы имеют разную температуру плавления, а довести металл до жидкого состояния – неотъемлемая часть процесса. Собственно поэтому такая технология и получила название литья. Поэтому наиболее целесообразно применять металлы с низкой температурой плавления (имеются в виду металлы-основы, а не дополнительные компоненты). Причём использование двух из наиболее распространённых металлов позволяет пользоваться стандартным оборудованием для работы с легкоплавкими металлами; это алюминий с температурой плавления в 933 °K (или 660 °C) и магний с температурой в 923 °K (или 650 °C). Но вот работа с титаном потребует закупку дорогостоящих печей и литьевых машин, потому что температура плавления этого элемента составляет 1993 °K (или 1720 °C). Поэтому не только более высокая цена самого металла, но и более дорогой способ его обработки ограничивают его использование, хотя, безусловно, титан является очень хорошей основой для дисков.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для производства закупаются металла или сплавы в слитках, в настоящее время обычно закупается уже готовый сплав, на производстве их редко кто изготавливает (хотя, если проводятся работы по нахождению новых сплавов, то оборудование для сплавления наверняка имеется). Купленные слитки поступают в литьевую машину, где проходят первоначальную обработку, после чего полученная заготовка быстро охлаждается в специальном растворе (но это может быть и обычная вода, и техническое масло). Эта процедура называется закалкой без полиморфного превращения, и после неё металл приобретает некоторые нужные свойства (в первую очередь – твёрдость), но бывает достаточно хрупок, слабо пластичным и вязким, чтобы использовать его в дальнейшем. Поэтому заготовку подвергают нагреву ниже критической температуры (процесс старения), а затем отправляют остывать на свежий воздух или в специально оборудованное помещение. Изделие фактически готово, и для завершения его отправляют на механическую обработку, где ему придают нужную форму и геометрические параметры. В данном виде производства не приходится отдельно заниматься дизайнерской доработкой внешнего вида диска, так как её он приобретает ещё в процессе литья.

В некоторых случаях, при использовании соответствующего сплава, заготовки не подвергают дополнительной термообработке, и изделия сразу поступают на токарный станок. Если сплав был разработан не на собственном предприятии, то специалистам-технологам следует получить всю информацию о материале от поставщика, чтобы знать какие параметры материал получает в процессе того или иного вида работ. Да и сами основы могут иметь разные характеристики в конечном счёте, и поэтому не только основной производственный процесс, но и последующая доработка могут отличаться. 

Например, магниевые диски легче всех остальных, но при этом они порою подвергаются коррозии, и чтобы не допустить этого, приходится проводить оцинкование, хромирование или алитирование. Часто их окрашивают; впрочем покраска производится и для других видов дисков, в том числе и ради нужного внешнего вида. В связи со всем вышесказанным могут применяться различные машины для производства. В целом список выглядит так:

  • Литьевая машина. Для неё также придётся заказать дополнительно формы, которые почти наверняка будут изготавливаться на заказ. Может быть универсальной (работающей со всеми легкоплавкими сплавами) и специализированной (например, только для алюминия). Стоимость – от 700 тысяч рублей.

  • Печь. Применяется для первоначальной расплавки металла. Стоимость – от 400 тысяч рублей.

  • Токарный станок. Полнофункциональная машина с программируемыми задачами, способная быстро обрабатывать изделие и гарантировать ювелирную точность исполнения стоит 4 миллиона рублей. Самый простой ручной станок имеет стоимость от 50 тысяч рублей.

  • Оборудование для покраски изделий. Может быть и простой ручной установкой и полноценной окрасочной камерой. Стоимость – от 100 тысяч рублей.

Но готовое изделие не сразу отправляется на прилавок или к перекупщику, предварительно его нужно проверить на герметичность и контроль исполнения. Для этого существуют специальные аппараты, которые занимаются рентгеновским исследованием и техническим контролем. Нельзя забывать и про вспомогательное оборудование для транспортировки расплавленного металла из печи в литьевую машину, а впоследствии и для выноса заготовок из печи на воздух или в охлаждающую камеру. Сама камера также специально оборудуется. Точную схему работы в каждом конкретном случае планируют инженеры. Теперь же более подробно следует остановиться на производстве другого типа дисков.

Кованые диски. Если литые отличаются от классических стальных не в лучшую сторону по своим показателям прочности, то кованые лишены этого главного недостатка, и примерно равны по этому показателю стальному, при этом они легче и стальных, и даже литых. Что интересно, постоянное использование кованых дисков в долгосрочной перспективе даже выгодней, чем стальных и литых, потому что чем легче колесо, тем меньше инерция, выше сцепление с трассой и, как следствие, меньший расход топлива. Однако покупатель ориентируется на затраты здесь и сейчас, поэтому цена кованых дисков в продаже должна быть конкурентоспособной стальным и литым. Сделать это можно, снизив себестоимость в производстве.

Высокая себестоимость кованого диска обусловлена даже не столько применением более дорогостоящего оборудования, а низким коэффициентом использованного материала, который не достигает и 50%, а в лучших производствах составляет 30-40%. Учитывая, что излишки (так называемый облой) не переплавляются, а в лучшем случае продаются, то приходится закупать большое количество материала. Для изготовления также применяют в большинстве своём легированный алюминий, в который добавляются различные компоненты: медь, марганец, кремний и магний, а также иногда и некоторые другие. Причём здесь требования к материалу несколько выше, чем при литье, потому что основа изначально должна быть не только очень прочной, но и достаточно пластичной. Иначе будет много облоя и брака в производстве. 

При использовании титана также нужны специальные печи, которые могут нагревать до более высоких температур, а также штамповочные прессы с регулируемым и большим диапазоном нагревания рабочей плоскости. В данном производстве практически исключена возможность использования собственных сплавов, потому что помимо изготовления нужного материала его нужно отлить в специальные формы. Но если обзавестись им, то можно переплавлять облой и значительно снизить отходы производства, используя вторсырьё многократно.

Поэтому для кованых дисков (которые по сути изготавливаются способом объёмной горячей штамповки, а не ковки в привычном понимании этого слова) закупаются специальные болванки – длинные цельные цилиндры небольшого диаметра, которые называются поковкой. Обычно такие заготовки уже проходят у изготовителя процесс закалки, если это необходимо, что избавляет предпринимателя от необходимости оснащать свой цех литьевыми машинами (но купить их всё-таки желательно по вышеназванным причинам). При помощи специального оборудования цилиндр режут на заготовки нужной толщины и отправляют на первичную обработку: нагревают, а после подвергают предварительному штампованию под секторным штампом. 

После первичной штамповки они отправляются в печь, где нагреваются до некритической температуры и подаются под новый пресс (это может быть и всё то же оборудование, но с новой формой, хотя обычно применяют два разных пресса). Печь должна быть расположена неподалёку от пресса, так как заготовка не должна остыть, поэтому её обрабатывают специальным раствором и подают в штамповочную машину. Из неё выходят уже фактически готовые колёса, которые после этого нагревают и быстро охлаждают, потом вновь нагревают и дают остыть уже естественным путём.

Завершающий штрих – обработка фрезеровочным станком, который и наносит на заготовку нужный рисунок. Поэтому все колёса, вышедшие из-под пресса, по сути, одинаковы, и индивидуальность им придаётся именно в самом конце производственного процесса. Массовое производство предполагает использование фрезера с числовым программным управлением (ЧПУ), что полностью автоматизирует процесс изготовления дисков, позволяет загружать во фрезер любые задачи и получать продукт в самые короткие сроки. 

Учитывая, что дизайн диска – это из его достоинств, получается, что экономить на такой вещи не стоит. После этого в случае необходимости диск также подвергается окраске, хотя использование многих видов сплавов позволяет обходиться без антикоррозийной обработки, поэтому покраска часто несёт только декоративную функцию. Для производства кованых дисков понадобится следующее оборудование:

  • Литьевая машина. Не всегда обязательна, но рекомендуема. Стоимость – от 700 тысяч рублей.

  • Печь, нужна менее мощная (с меньшей предельной температурой), если не используется литьё. Стоимость – от 200 тысяч рублей.

  • Оборудование для покраски – от 100 тысяч рублей.

  • Станок плазменной резки (может быть заменён лазерным), без него не разделить поковку на заготовки. Стоимость – от 300 тысяч рублей.

  • Штамповочное оборудование, стоимость напрямую зависит от рабочей площади, а она влияет на диаметр изготавливаемых дисков. Нужно два экземпляра. Стоимость – от 1 миллиона рублей.

  • Фрезерный станок с ЧПУ. Вообще такую машину можно купить и за миллион, но нормальные экземпляры стоят 7 миллионов и больше. Средняя стоимость – от 2 миллионов рублей.

Первые изделия из партии также проходят обследование на выявление недостатков (как и в случае с литыми дисками), и если результат положительный, настраивается серийный выпуск.

Легкосплавные диски выгодно отличаются от стандартных стальных и на рынок всё больше клиентов приходят именно за дисками из лёгких металлов. И если литые диски имеют некоторые недостатки по сравнению со стальными, то кованые – лучшие изделия из всех. При нормально налаженном производстве их цена будет несильно отличаться от остальных типов дисков, причём будет почти наверняка ниже импортных литых и стальных образцов. При этом легкосплавные диски имеют хорошую геометрическую точность, что улучшает эксплуатацию автомобиля; меньший вес уже неоднократно был упомянут. 

Легкосплавные диски отличает ещё и то, что им можно задать практически любой дизайн, который не противоречит конструктивным особенностям колеса, почему они и стали так популярны у водителей, которые не хотя наблюдать на своей автомашине стандартные (и, откровенно говоря, невзрачные и даже убогие) диски. При желании можно организовать производство дисков на заказ (что можно сделать при производстве кованых дисков) и производить уникальную продукцию по индивидуальным заказам. Наконец, легкосплавные диски благодаря своему составу меньше подвержены внешним условиям, воздействию работы машины, кованые упруги и более крепкие, а легкосплавная основа позволяет более эффективно отводить тепло от тормозной системы – и на выходе меньший износ и экономия горючего.

Продавать легкосплавные диски можно не только оптовым перекупщикам, но и организовать собственную точку по продаже собственной продукции, при достаточном ассортименте можно привлечь клиентов благодаря цене без лишней наценки и возможностью создания индивидуального заказа по уникальным эскизам. Это уже отдельный вид бизнеса, но если развить это направление, можно, реализуя диски и оптом, иметь достаточно хороший источник дополнительного дохода. Ведь диск себестоимостью примерно в 1,5 тысячи рублей для потребителя продаётся уже по цене 4-5 тысяч, что говорит о высокой наценке каждого из посредников. Таким образом, бизнес по производству легкосплавных дисков является очень перспективным, особенно в случае кованых дисков, которые будут значительно дешевле импортных аналогов.

Все материалы по тегу: производство автотоваров

35 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 46025 раз.

Другие статьи по вашей теме:

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

www.openbusiness.ru


Смотрите также