(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Из какого материала сделан


Из чего делают самолеты (металл)

Конструкционные материалы, из которых изготавливают самолеты, прошли стремительную эволюцию вместе с развитием самой авиации. От полотняных аэропланов в начале прошлого века до современных стальных птиц. За 100 лет существования авиации, материалы, из которых изготавливают авиалайнеры, существенно изменились.

Немного истории

Самые первые самолеты (братьев Райт, США – 1903 г.; «Вуазен», Франция – 1905г; «Блерио», Франция – 1906 г.; «Рой», Англия – 1908 г.) изготавливались из тонких стальных труб, обтянутых материей, или имели деревянную конструкцию и полотняную обшивку поверхностей. Следующим шагом совершенствования конструкций самолета следует считать замену тканей на обшивку фанерой. Для повышения прочности фанерных конструкций, их стали делать в несколько слоев, скрепленных клеем.

Однако, деревянные конструкции были довольно неуклюжими, имели большое сопротивление во время полета. С увеличением скоростей самолетов, повышением нагрева конструкций и элементов двигателей, их использование стало небезопасным. Конструкторы стали постепенно заменять деревянные детали на металлические. Но полностью металлические самолеты появились не сразу.

Несовершенная технология производства металла на первых этапах его применения в авиации, делала конструкции из него, тяжелее деревянных, поэтому переход на металл происходил не быстро. Первые пробные аэропланы целиком из металла были изготовлены немцами в начале второго десятилетия прошлого века. По весу они превышали деревянные конструкции в несколько раз, и их летные данные оставляли желать лучшего.

Большинство аэропланов, использовавшихся в Первой мировой войне (1914—1918 гг.), были деревянными с тканевой обшивкой.

После войны основной причиной развития металлических самолетов послужило появление пассажирской авиации, потребовавшей производства большого количества самолетов с длительными сроками эксплуатации. Деревянные конструкции набухали под действием неблагоприятных атмосферных явлений (влаги, температуры). При определенных условиях они начинали подгнивать. Все это приводило к их быстрому выходу из строя, и не удовлетворяло требованиям гражданской авиации.

Ученые многих стран трудились над совершенствованием металлических материалов для авиастроения и технологии их изготовления. В СССР, одним из основоположников металлического самолетостроения стал знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев.

В 30-е годы прошлого столетия металл почти полностью вытеснил дерево в конструкции самолетов. Однако деревянные конструкции еще некоторое время применялись в отдельных случаях. В частности, в конструкциях советских истребителей Лагг-3, И-16, Як-1 и других, участвовавших в Великой Отечественной войне, использовались деревянные элементы. Это было сделано из соображений экономии, так как деревянные конструкции в изготовлении обходились дешевле металлических.

С появлением реактивной авиации в 50-х годах прошлого века, деревянные конструкции самолетов перестали использоваться.

Нагрузки, воздействующие на самолет

Чтобы понять, из чего делают самолеты, необходимо рассмотреть их отдельные конструктивные составляющие и выяснить, какие нагрузки приходятся на каждую из них. К основным частям конструкции самолета относятся:

  • фюзеляж;
  • крылья;
  • хвостовое оперение;
  • двигатель;
  • шасси.

Каждая из этих частей самолета имеет свое функциональное назначение. Фюзеляж самолета объединяет все элементы конструкции в единое целое. Крыло создает подъемную силу. Двигатели создают необходимую для полета тягу. Хвостовое оперение обеспечивает аэроплану горизонтальную и вертикальную управляемость. Шасси необходимы для совершения взлета и посадки.

В процессе полета и на земле все эти составные части самолета испытывают разнообразные, характерные только для них нагрузки.

Все нагрузки, которые приходится выдерживать самолету подразделяются :

  • нагрузки от воздействия набегающего потока воздуха при различных скоростях полета самолета и при его маневрах (подъемная сила и сила лобового сопротивления);
  • весовые нагрузки, за счет веса бортового оборудования, топлива, пассажиров, полезного груза, двигателей, шасси и др.;
  • инерционные нагрузки, связанные с инерцией, которую набирают элементы конструкции самолета и груз при изменении скоростей;
  • термические нагрузки, возникающие под воздействием скоростного напора воздуха, а также внутри работающего двигателя.

Для современных реактивных самолетов важна также и звуковая нагрузка, которая возникает при работе двигателя.

Потому как прилагаются эти нагрузки их можно подразделить на те, что влияют сразу на многие части самолета, и на те, что сосредоточены в определенном месте. Кроме того, есть нагрузки, которые действуют постоянно, с определенной динамикой или частотой.

Читайте также:   Как устроен туалет в самолете

Исходя из учета влияния указанных нагрузок на конкретные составные части самолета, выбираются материалы, из которых они изготавливаются. Однако, есть одно свойство, которое применимо ко всем без исключения материалам, это их максимально легкий вес при прочих равных достоинствах.

Материалы, из которых делают самолет

К основным материалам, из которых делаются самолеты, относятся различные металлы, их сплавы и композиционные материалы. Рассмотрим подробнее принципы работы с этими материалами.

Алюминий

Большая часть конструкции самолета изготавливается из алюминия и его сплавов. Он идеально для этого подходит, прежде всего, из-за своего небольшого веса, а также из-за широких возможностей менять свои свойства в сочетании с различными добавками.

Так, для изготовления планеров, подвергающимся небольшим аэродинамическим нагревам, используется дуралюмин, представляющий собой высокопрочный алюминиевый сплав с примесью меди, марганца и магния. Для температурно нагружаемых оболочек планера и силовых элементов скелета самолета используются сплавы алюминия повышенной жаропрочности, с добавлением магния. Такие сплавы также используются для изготовления отдельных элементов конструкции двигателя, работающих в умеренном тепловом режиме (лопатки, крыльчатки, диски компрессора первого контура).

Алюминиевые сплавы с добавлением кремния применяют для литья сложных по форме деталей, с небольшой нагруженностью. Эти сплавы обладают хорошей текучестью и заполняемостью в нагретом состоянии. Из них изготавливают: кронштейны, рычаги, фланцы. Их также используют для изготовления некоторых деталей двигателя: корпуса компрессоров, картеры, различные патрубки и др.

В общей сложности на алюминиевые конструкции самолета приходится до 80% от его общей массы.

Титан

Титан и титановые сплавы представляет особый интерес в авиастроении, в первую очередь, из-за своих возможностей выдерживать высокие температуры.

Из титана изготавливаются корпуса сверхзвуковых самолетов, передние края крыльев и стабилизаторов. Титановые сплавы широко применяются в конструкциях шасси, узлах крепления закрылков, в силовых элементах. В реактивных двигателях из титана изготавливаются детали, подвергающиеся высокотемпературным нагрузкам: лопатки компрессоров и диски компрессоров второго контура, кожухи камер сгорания, сопла реактивных двигателей.

Сталь

Сталь представляет собой сплав железа и углерода. Она довольно широко используется при изготовлении самолетов. В авиации в основном применяется конструкционная сталь с содержанием от 0,05 до 0,55% углерода. Из стали изготавливают отдельные элементы силового набора конструкции, детали шасси, болты, заклепки. Жаропрочная сталь идет на изготовление обшивок самолетов, развивающих большие скорости.

Читайте также:   Как правильно говорить: в аэропорту или аэропорте

Композиционные материалы

Широкое применение при производстве самолетов нашли композиционные материалы (композиты), представляющие собой основу и распределенные в ней армирующие материалы. В качестве армирующих материалов используются органические волокна, а в качестве основы — различные металлические сплавы.

Детали, изготовленные из композитов, обладают небольшим весом, могут выдерживать высокие температуры. Их используют для изготовления обшивок крыла, оперения, створок шасси, радиопрозрачных обтекателей и др.

При рассмотрении материалов, из которых делаются самолеты нельзя забывать и о таких важных материалах, как резина и пластмассы. Резина применяется при изготовлении колес шасси, трубопроводов, шлангов, прокладок, уплотнителей, амортизаторов. Различные по своим свойствам пластмассы применяются для изготовления силовых элементов конструкции самолета, остекления кабины пилота, декоративной отделки пассажирского салона, в качестве электро- и теплоизоляции. Химически стойкие пластмассы используются для изготовления топливных баков.

Пожалуй, мы рассмотрели все основные наиболее используемые для производства самолетов материалы. То, из какого металла делают самолеты, во многом отражается и на их летных возможностях. Так, легкие алюминиевые сплавы используются для производства планеров дозвуковых самолетов, титан и сталь – для достижения сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей.

Для всех авиационных материалов важной характеристикой является их технологичность, то есть способность их изготовления серийно, а не только в одном экземпляре. Самолеты производятся большими партиями, все их детали изготавливаются многократно. В ходе повторяющегося процесса изготовления они не должны терять своих основных свойств.

Для этого разрабатываются специальные технологические процессы, которые представляют собой последовательные изменения свойств материала на различных этапах его производства, вплоть до его получения с заданными свойствами. Все основные технологические процессы по изготовлению материалов для самолетов стандартизированы, что гарантирует их производство с одинаковыми свойствами. Изготовление авиационных материалов, основных конструктивных частей самолета и его окончательная сборка производятся на авиастроительных заводах.

Основные авиазаводы России

Чтобы увидеть, где в России делают самолеты, нужно открыть карту. География расположения авиазаводов на территории России представлена весьма разнообразно, от западных границ до Дальнего Востока.

Иркутский авиационный завод

В Южном административном округе, в Ростове –на-Дону и в Таганроге производят вертолеты Ми-26, Ми-28, Ми-35, самолеты-амфибии Бе-200. В Московской области – МиГ-29, Ил-103. В Центральной части России, в Воронежской и Смоленской областях — Ил-96-300, Ан-148, Ил-96-400, Ил-112, Як-18Т, СМ-92Т. На Волге расположены заводы по производству Ан-140,Ту-204, Ил-76, Ан-140, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35. В Республике Татарстан делают Ту-214, Ансат, Ми-17, Ми-38. В Сибири — Су-34, Су-30, Як-130, МС-21, Як-152, Су-25УБ, Су-25УБМ , Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-171А2, Ми-8АМТШ. В республике Башкортостан – Ка-226, Ка-27, Ка-31, Ка-32. На Дальнем Востоке расположено производство Сухой Суперджет-100, Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, Т-50 (ПАК ФА) и вертолетов  Ка-52, Ка-62.

Резюме

Широта представленных авиазаводов по территории России, а также номенклатура изготавливаемой техники, говорит о развитом авиастроительном производстве России. Основы его были заложены знаменитыми учеными, конструкторами и инженерами прошлого века. В наше время новое поколение разработчиков авиационной техники успешно продолжает начатое ими дело. Иллюстрацией этому служат новые российские разработки самолетов и вертолетов, признанные во всем мире.

Из какого материала сделан фильтр-кувшин?

Здравствуйте. Абсолютно все фильтры-кувшины ТМ Аквафор и сменные модули к ним изготовлены из САН-пластика (сополимер стирола с акрилонитрилом), разновидность полистирола, который, в свою очередь, является одним из видов пищевого пластика. САН превосходит полистирол по теплостойкости, прочности при растяжении, ударной вязкости и устойчивости к растрескиванию в агрессивных жидких средах. Стоимость САН значительно выше, чем полистирола. Сополимеры САН обычно получают суспензионной или эмульсионной полимеризацией, аналогичной производству любого пищевого пластика.Сополимеры САН имеют более высокую химическую стойкость и твердость поверхности, чем гомополимер. Стойкость к атмосферному воздействию хорошая, что позволяет использовать его, например, для изготовления качественных пластиковых изделий, в том числе игрушек, и в дорогой бытовой технике взамен хрупкого и не морозостойкого полистирола общего назначения. САН-пластик имеет температуру плавления 105-110 градусов Цельсия. Он характеризуется высокой ударопрочностью, теплостойкостью, высокой стойкостью к растворимым кислотам, чем стандартные виды АБС-пластика. Также данный материал является хорошим диэлектриком. По закону РФ, все изделия из пищевого пластика должны маркироваться специальными знаками, утвержденными ВОЗ.

САН-пластик (разновидность пищевого пластика), из которого производят изделия ТМ Аквафор, абсолютно безвреден для здоровья человека, что подтверждено специальным знаком на изделиях Аквафор .

С уважением,

Карина Оганесян.

Из какого материала сделан touch-screen?

Зависит от типа тачскрина. Наиболее распространённые сейчас - ёмкостные, поверхностные и проекционные. Состоит из стекла (кварцевого, сапфирового, возможно алюмосиликатного и пр.) и прозрачной тонкой плёнки (оксид олова и индия), обладающей электрической проводимостью и сопротивлением. Пленка под стеклом регистрирует прикосновения токопроводящих материалов (образуется конденсатор: электрод(пленка)-диэлектрик(стекло)-электрод(палец)) Под пленкой расположена матрица пикселей (тоже бывают очень разные) и подсветка, если требуется. В OLED/AMOLED и PLED дисплеях (polymer/organic light emitting diode) к примеру, используются органические молекулы и полимеры, светоизлучающие (под действием эл. тока (электролюминесценция)). Распространённые полимеры: Поли-p-фениленвинилен (PPV) модифицированный полиметилметакрилат (ПММА), полифлуорен (PFO), политиофен и много других для разных цветностей.

Помимо прочего в тачскринах могут использоваться: золото, акрил, силикон, эпоксиды, пластики, множество других полимеров различного назначения, алюминий, медь, оксиды металлов и кремния.

Из какого материала делают вывески

Рекламные технологии постоянно усовершенствуются, а технический прогресс вносит свою лепту. Для изготовления наружных вывесок используют широкий спектр новых материалов, что обладают новыми характеристиками и техническими параметрами. Однако с появлением этих материалов возникли трудности связанные с правильным выбором. В этой статье мы расскажем Вам из каких материалов делают вывески и как сделать правильный выбор.

От технических параметров выбранных материалов зависит долговечность и устойчивость вывески к воздействию внешней среды. Вы должны знать какие материалы можно совмещать и как их правильно крепить. Рассмотрим наиболее распространенные материалы, которые используют для изготовления вывесок.

Металлы

Листовой металл использовали в качестве основного материала для производства вывесок. Он отличался долговечностью, прочностью и устойчивостью к воздействию влаги и солнечных лучей. Этот кусок железа достаточно было тщательно обработать грунтовкой, нанести рисунок или название и надежно приварить к месту установки.

Сейчас, для изготовления вывесок используют алюминий. Он не ржавеет, легко поддается обработке, обладает высокой прочностью, хорошо взаимодействует с краской и самоклеющейся пленкой. На рынке также представлен окрашенный листовой алюминий. Благодаря тому, что он окрашен на заводском оборудовании и с соблюдением технологии, краска не слазит даже во время обработки. К недостаткам этого материала можно отнести только высокую стоимость. На отечественном рынке окрашенный алюминий найти достаточно сложно, большинство производителей заказывают его из США или других стран мира. Кроме окрашенного алюминия существует еще и анодированный под серебро и золото, но стоимость такого материала значительно выше.

Также используется оцинкованная листовая сталь, которая в несколько раз дешевле чем алюминий. К плюсам данного материала можно отнести только возможность совмещения с магнитным винилом. Но к сожалению сталь подвергается воздействию коррозии и плохо держит краску или пленку, что во время изготовления вывески очень важно.

Пластик

Самый распространенный пластик, который используют в производстве вывесок – это оргстекло или акрил. Но из-за своей хрупкости, под физическим воздействием его легко повредить. Более дорогим вариантом является поликарбонат. Он обладает высокой ударопрочностью даже при температурах ниже нуля, хорошо взаимодействует с красками и самоклеящимися пленками.

Все большим спросом пользуется прозрачный акриловый пластик. Эго главным преимуществом являются отличные светопропускающие характеристики, которые сопоставимы только с характеристиками стекла. Качественный акриловый пластик легко гнется, что позволяет создавать вывески сложной геометрической формы, и не теряет своей внешней привлекательности на протяжении многих лет.

Еще один материал, который используют для изготовления вывесок – это вспененный ПВХ. Толщина листа белого цвета варьирует от 1 до 20 мм, цветные варианты немного тоньше – от 3 до 6 мм. Работать с ПВХ нужно осторожно, поскольку он хрупок и при перепадах температур может трескаться. К недостаткам можно отнести также и выгорание цветов под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Сотовый полипропилен также используется для изготовления вывесок. Данный материал отличается легким весом, устойчивостью к перепадам температур, высокой пожаробезопасностью и низкой стоимостью. Из-за хорошей светопропускаемости его используют вместо акрилового стекла для изготовления лицевых поверхностей световых коробов.

Баннер

Баннер представляет собой эластичный материал, который внешне похож на клеенку. Из-за того, что он очень тонкий и эластичный, его натягивают на металлический каркас. В результате получается идеально ровная, прочная и упругая поверхность. Брошенная в такую вывеску бутылка просто отскочит, но механическое воздействие острым предметом способно нарушить целостность материала. Баннер можно использовать для изготовления только прямоугольных вывесок. Срок эксплуатации в уличных условиях составляет около 10 лет.

Виниловые пленки

В зависимости от способа производства пленки делятся на литые и каландрированные. Литые пленки дороже каландрированных из-за своей повышенной прочности и долговечности. Также пленки, в зависимости от набора свойств, делятся на флуоресцентные, светоотражающие, светопроводящие и другие.

В зависимости от метода производства клеевого слоя, пленки бывают на водной основе или с использованием растворителей. Изделия на водной основе считаются экологически безопасными, но с практической точки зрения уступают по прочности. Данные модели не стоит использовать для оклеивания неровных поверхностей.

Композит

Этот материал используют для изготовления вывесок прямоугольной формы из-за того, что с ним сложно работать. Если на вывеске есть круглые поверхности, то лучше использовать более податливый материал. Композит представляет собой слоеный материал, который состоит из слоя алюминия и пластика. Если после механического воздействия на поверхности появилась вмятина, то ее можно выровнять. Несмотря на то, что композит не прозрачный, его все же используют для изготовления световых коробов. Для этого, по форме рисунка или названия компании вырезают отверстия и в них вставляют акрил. К недостаткам композита можно отнести его высокую стоимость, но если Вам нужна долговечная вывеска, то это самый лучший материал.


Смотрите также