(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Инструмент для полировки


Инструмент для полировки автомобиля и инструкция по шлифовке кузова

Содержание:

Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.

Прежде чем переходить к изучению инструмента, используемого для шлифовки и полировки, следует дать определения этим двум принципиально разным понятиям. Для того и другого может применяться практически одинаковый инструмент, однако цель этих процедур разная.

Итак, шлифование кузова. Этот процесс используется для подготовки кузова автомобиля под нанесение лакокрасочного покрытия. То есть шлифование подразумевает удаление старого покрытия, следов коррозии и гнили до чистого металла.

Полирование – это процедура, которая подразумевает либо нанесение защитного слоя на поверхность лакокрасочного покрытия, либо частичное снятие лака с целью удаления мелких царапин и сколов, которые не достали до металла.

Для шлифовки до металла используются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка с насадками для металла;
  • щетки для металла различной жесткости;
  • специальный держатель для наждачной бумаги;
  • наждачная бумага с крупным зерном.

Для шлифования до металла в качестве машинки обычно используется бытовая болгарка, или угловая шлифовальная машинка.

При этом для процесса снятия лакокрасочного покрытия до металла основным ее параметром при выборе является мощность. Чем больше мощность и обороты шпинделя, тем быстрее и эффективней будет проходить процедура удаления краски и зачистка до голого металла.

Для полировки требования к инструменту несколько иные, так как эта процедура требует особой осторожности и аккуратности. В зависимости от вида полирования, которые будут рассмотрены немного ниже, применяются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка (об их разновидностях немного ниже);
  • насадки для закрепления полировочных кругов;
  • полировочные круги из поролона или другого материала;
  • полировочные жидкости или пасты (в зависимости от вида полировки и ее цели).

Поскольку полировка кузова автомобиля является процессом несколько более разнообразным и сложным, нежели простое снятие краски, то и подход к выбору инструмента тут немного иной.

Итак, для полировки кузова автомобиля в качестве инструмента используются шлифовальные машинки. Сегодня рынок предлагает потребителям несколько их вариантов. Они все применяются одинаково часто, имея свои положительные качества наряду с отрицательными.

Самый простой инструмент для полирования автомобильного кузова – это болгарка. Она есть почти у каждого хозяина, и потому ее сплошь и рядом приспосабливают для этих целей. Использование болгарки дает возможность немного сэкономить и не покупать специальный инструмент, предназначенный именно для полировки кузова автомобиля.

Однако болгарка – инструмент весьма неудобный и капризный. Во-первых, даже самая маленькая бытовая болгарка довольно тяжелая и малоудобная. Это легко ощутить на себе, поработав ею более 10 минут. А поскольку полировка кузова является занятием довольно длительным, то с применением для этих целей болгарки, оно стает еще и утомительным.

Большинство болгарок не имеют возможности регулировки скорости оборотов шпинделя. А для полирования чрезмерно высокие обороты могут привести к перегреванию лакокрасочного покрытия, и к его последующему помутнению. Особенно это часто происходит у неопытных автолюбителей, которые еще не чувствуют того, насколько сильно нужно прижимать инструмент к поверхности кузова.

Тем не менее, болгарка часто применяется для полировки. Для этого в магазинах к ней можно приобрести специальную насадку в виде круга, на подошве которого имеются микро крючки для так называемой липучки. К подошве легко закрепить специальные шлифовальные круги, и таким образом превратить болгарку в полировальную машинку.

Но, конечно, более удобным инструментом для полирования кузова автомобиля являются специальные полировальные машинки. Некоторые из них внешне похожи на обычную болгарку, однако, они имеют намного меньшую мощность и возможность регулировки скорости вращения шпинделя. Также в продаже можно встретить полировальные машинки на подобии болгарки с двумя шпинделями. На этих двух шпинделях закрепляются аналогичные два полировальных круга.

Также довольно большим спросом пользуются полировальные машинки с прямым расположением насадки. Такой инструмент имеет две удобные ручки для захвата руками, и прижимается он к поверхности кузова сверху.

Этот инструмент более удобен, так как его вес не приходится держать постоянно в руках. Помимо этого такие машинки довольно легкие сами по себе.

Отдельно следует сказать о распространенном сейчас аккумуляторном инструменте. Эта технология шагнула далеко вперед и продолжает развиваться. Однако на сегодняшний день такой инструмент рентабельно покупать только для защитной полировки, то есть для быстрого нанесения и растирания воска. Для качественного втирания абразивной полировочной пасты такой инструмент абсолютно не годится, так как время его работы ограничено емкостью аккумулятора.

Теперь несколько слов о видах полирования кузова автомобиля. Тут, как уже упоминалось выше, можно все разделить на два вида. Простая полировка с предварительным нанесением жидкого воска. Такое полирование предназначено для нанесения защитного слоя воска на лакокрасочное покрытие. Такая защита будет отталкивать воду, грязь, пыль и прочие факторы внешних воздействий.

Более серьезный процесс – это восстановительное полирование. Такой процесс требует намного больше времени и усилий, нежели защитная полировка. Помимо этого нужны специальные абразивные пасты, которые также различаются по степени воздействия на верхний слой лакокрасочного покрытия. Оба эти процесса незначительно различаются, поэтому каждому автолюбителю полезно будет знать в общих чертах, как и что делать в обоих случаях.

Такая полировка занимает очень немного времени. При наличии шлифовальной машинки можно нанести и заполировать воск всего минут за двадцать. Вот примерная инструкция по этому процессу:

  • Прежде всего, автомобиль тщательно вымывается с применением специальных моющих средств. К этому процессу следует отнестись очень серьезно, так как полировка на грязном автомобиле приведет к обратному процессу – полировальная машинка в сочетании с частичками пыли и песка станет отличным абразивом, который приведет машину в плачевное состояние.
  • Автомобиль не должен находиться под открытыми солнечными лучами. В идеале полирование проводится в прохладном закрытом помещении.
  • Помещение должно быть лишено сквозняков, поднимающих пыль и хорошо освещенным со всех сторон. С пылью ситуация та же, что и с грязным автомобилем. А вот свет поможет не допустить дефектов при полировке.
  • Далее автомобиль условно делится на части – это может быть крыша, капот и так далее. Поэтапно нанося воск на эти детали, он растирается полировальной машинкой до получения желаемого блеска.

Если глубокого блеска не получается, то тут есть несколько вариантов:

  • используемый воск низкого качества или просрочен;
  • лакокрасочное покрытие не имеет лака (бывает на перекрашенных старых авто);
  • для полировки уделено недостаточно времени;
  • лакокрасочное покрытие чрезмерно повреждено и требует восстановительной полировки.

Прежде чем приступать к полировке, должна быть тщательно изучена инструкция к применяемому средству. Некоторые из них довольно агрессивны, и при частом или неправильном применении могут сделать только хуже. Далее процесс примерно такой же, как описано ранее. Единственное отличие – абразивные полироли после нанесения должны немного настояться, и лишь потом растираться полировальной машинкой.

Инструмент для полировки автомобиля своими руками

Полировка автомобиля — одна из важнейших составляющих частей комплекса по уходу за ним. При помощи полирования мы решаем целый ряд задач, а именно:

  • удаление разного рода повреждений;
  • устранение очагов коррозии;
  • освежение цвета лакокрасочного покрытия кузова;
  • удаление дефектов и исправление светорассеивающей способности фар;
  • уход за приборной панелью и другими пластиковыми частями в салоне и снаружи авто;
  • обеспечение ровной поверхности металлических и пластиковых частей машин;
  • устранение пыли и грязи;
  • покрытие кузова защитной плёнкой, минимизирующей негативное влияние окружающей среды.
Набор для полировки кузова авто

Работы такого рода могут выполняться либо на станциях технического обслуживания машин, либо своими руками. Поскольку работы по полировке не требуют от владельца никаких специальных навыков, многие автомобилисты предпочитают экономить финансы и делать всё своими руками.

Вполне логично, что для работы по обработке кузова, фар и других частей машин своими руками вам будет нужен специальный инструмент для полировки.

Что необходимо для полирования машин своими руками

Давайте разберём, что именно вам понадобится, если вы решите выполнить полировку фар, кузова и других частей автомобиля своими руками.

  1. В первую очередь — шлифовальная машинка. Разумеется, при её отсутствии вы можете справиться с работой и вручную. Однако это возможно лишь в том случае, если речь идёт о каких-либо участках или о деталях из пластика. Для полной обработки кузова автомобиля, а также для стеклянных фар вам обязательно понадобится электроинструмент. Ручная работа не обеспечит должной эффективности процесса.

    Список необходимого инструмента для полировки машины

Если у вас нет шлифовальной машинки, вы вполне можете попробовать заменить её электрической дрелью. При помощи специальных приспособлений электродрель легко превращается в инструмент для шлифовальных и полировочных работ.

  1. Адаптер. Помогает подготовить шлифовальную машинку или электродрель для операций с определёнными насадками.
  2. Подложка — предназначена для того, чтобы крепить шлифовальные и полировальные круги на инструменте. Знатоки рекомендуют для обработки машин в домашних условиях пользоваться вариантом с липучкой.
  3. Круги для шлифования. Различаются по жёсткости и размеру зерна абразива. В зависимости от этого их маркируют различными цветами. Есть самые грубые белые круги — у них размер зерна и жесткость максимальные. Используются для первичной обработки поверхности в случае глубоких повреждений. Чёрные круги — для мягкой обработки средствами без абразива. Оранжевые круги универсальны для любых видов работ.
  4. Аппликаторы. Ими пользуются для того, чтобы покрывать поверхность кузова автомобиля воском и полиролями. Вместо них вполне можно использовать фланелевые или фетровые кусочки материала.
Аппликатор для нанесения воска и полироля

Разновидности машинок для шлифования

Теперь рассмотрим, какой электроинструмент годится для полирования машин. По сути, нет разницы, для чего вы его используете: для кузова автомобиля или фар — электрический инструмент применяется один и тот же. Разница будет лишь в виде абразива и количестве оборотов.

Обрабатывая пластик или стеклянные фары автомобиля своими руками, вы должны следить за тем, чтобы не было перегрева. В противном случае может образоваться трещина или произойти нарушение структуры материала. Тогда вся ваша дальнейшая работа не будет иметь никакого смысла.

Полировка капота орбитальной шлифмашинкой

Для обработки машин вы можете использовать следующие модели шлифовальных машинок:

  • ленточную — абразивная лента заправлена и движется по кругу. Этот вид оборудования имеет очень высокую производительность. В конструкции есть пылесборник. Такая модель используется для больших участков, например, для кузова автомобиля;
  • вибрационную — на плоскую площадку крепится абразивный элемент, и выполняется шлифование возвратно-поступательными движениями с амплитудой около 2 мм;
  • орбитальную (или эксцентриковую) — абразивный круг вращается вокруг своей оси и движется по окружности. Такое оборудование обеспечивает очень высокое качество обработанной поверхности кузова автомобиля;
  • болгарку — у нас она больше известна как инструмент для работ по резке. По сути, это одна из разновидностей шлифовальных машин. В болгарке шпиндель расположен перпендикулярно рукоятке, что делает её очень удобной в использовании. Подходит как для обработки кузова, так и для фар;
  • прямую — то же, что и болгарка, но шпиндель расположен на торце рукоятки;
  • щёточную — выполняет свою функцию при помощи системы жёстких щёток.

Количество оборотов для шлифовальных машин рекомендуется в границах от 1000 до 3000 оборотов. Есть модели с аккумулятором, однако не стоит их выбирать — заряда хватит не более чем на 10 минут работы. Наиболее универсальным и удобным вариантом считается болгарка — ею пользуется подавляющее большинство владельцев машин.

Заключение

Полировочные работы для вашей машины не требуют особого опыта или знаний. Однако вам понадобится специальное оборудование (электроинструменты) и различная оснастка для него. Хорошее полноценное снаряжение всеми необходимыми инструментами и материалами является одним из необходимых условий успешности ваших трудов.

Подбираем инструмент для полировки кузова автомобиля своими руками

Внешний вид вашего четырехколесного друга в первую очередь зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова, которое в результате воздействия внешних факторов может приобрести такие дефекты, как: царапины, потертости, сколы и т.д. Именно для устранения, выше указанных дефектов, и используют полировку. Однако каждому решившемуся на проведение этой операции собственными силами нужно знать, что процесс этот довольно таки трудоемкий и требует не только теоретических, но и  практических навыков.

Инструмент для полировки кузова автомобиля представляет собой довольно простой и недорогой набор приспособлений и материалов, который можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине. Именно поэтому многие решаются на покупку и дальнейшее использование всего необходимого по назначению.

Итак, для реализации задуманного нам потребуется следующее:

  1. Машинка для полировки автомобиля. Это специализированное приспособление является наиболее удобным и практичным для работы, но в целях экономии денежных средств, наличия дополнительных устройств, а также небольших объемов работы можно заменить обыкновенной дрелью.
  2. Адаптер для дрели – специализированное устройство, на которое безопасно и надежно крепится полировочный круг или насадка, если выбор все-таки пал на указанный выше инструмент.
  3. Круги и насадки для полировки автомобиля.
  4. Переходники, используемые при необходимости замены на диске круга или насадки.
  5. Аппликатор для равномерного нанесения полироли, воска или абразива.

Если вы приобрели практические навыки и решили зарабатывать деньги на полировке автомобилей, то однозначно нужно иметь в арсенале инструментов шлифмашинку, которая по многим параметрам  (эргономичность, мощность, безопасность в работе)  опережает дрель.

Практика показывает, что лучше всего производить покупки инструмента для полировки кузова автомобиля в специализированных магазинах, где можно получить профессиональную консультацию по применению. Также при покупке нужно обращать внимание на наличие инструкций, прикладываемых к качественному оборудованию и приспособлениям, в которых подробно описывается порядок и область применения, что поможет вам сэкономить нервы и денежные средства.

Выбор машинки для полировки авто

Правильный выбор машинки для полировки кузова автомобиля поможет значительно упростить процесс работы, а также сэкономить деньги при покупке.

Основные технические характеристики шлифмашинки:

— Мощность. Этот параметр является точкой отсчета при выборе оборудования. Чем мощнее машинка, а средняя мощность составляет 1200 – 1400 Вт, тем более универсально будет ее применение.

— Возможность регулировки скорости вращения диска — очень важная функция, которая необходима на разных этапах проведения работ, а также незаменима при полировке поверхностей из различных материалов.

— Компенсация мощности. Данная функция реализована наличием в машинке компенсатора, который при изменении уровня нагрузки поддерживает одинаковое количество оборотов. Не столько опасно уменьшение числа оборотов при сильном нажатии на машинку, сколько резкое их увеличение при отпускании, что может стать причиной перегрева чувствительного к температуре лака или самой полироли.

— Функция плавного пуска двигателя позволяет осуществить защиту от значительных пусковых токов, возникновение которых сказываются на долговечности работы оборудования. Благодаря этой особенности машинку можно включать, уже прислонив к обрабатываемой поверхности, не боясь образования подгаров из-за резкого увеличения оборотов.

— Вес. Оптимальный вес машинки, для того чтобы избежать дискомфорта в работе, должен быть не более 3 кг.

— Возможность автономной работы. В принципе функция малополезная и дорогостоящая по причине незначительного времени работы устройства от аккумуляторной батареи.

— Размер и эргономика. Минимальные размеры устройства помогут осуществлять полировку в менее доступных местах, а то насколько хорошо инструмент лежит в руке скажется на комфорте и производительности труда.

Круги и насадки для полировки авто

В  любом магазине или на рынке ассортимент этих приспособлений представлен очень широко, но при выборе нужно учитывать следующие нюансы:

  • покупка должна производиться с учетом специфики используемого абразива и желаемой шероховатости поверхности обрабатываемого материала;
  • конструкционные различия в зависимости от используемого оборудования (шлифмашинка или дрель);
  • некачественное оборудование для полировки кузова, или технически не предназначенное для данного вида работ, может привести к значительным  повреждениям, что только усугубит проблему.

Жесткость – основное различие между кругами. Чем жестче круг, тем более грубая полировальная паста может совместно использоваться. Круги для полировки могут быть следующих видов:

  1. Твердые. Используются для удаления перепыла, царапин или шагрени.
  2. Средние и мягкие. Применяются для придания блеска и глянца поверхности.
  3. С рельефной поверхностью. Применяют при больших объемах работ для усиления блеска.

При покупке кругов в магазине различить их можно также по цвету: белый наиболее жесткий и применяется с совместно с грубой полиролью, оранжевый более мягкий и считается универсальным, черный используется исключительно с защитной (неабразивной) полиролью.

Однако нужно понимать, что в идеальном варианте необходимо поэтапное применение кругов различной жесткости — от более жесткого на раннем этапе, до более мягкого на завершающей стадии.

В настоящее время наиболее популярными являются круги, изготовленные из следующих материалов:

  • шерсть. Круг может быть изготовленным как целиком из шерсти, так и с добавлением различных синтетических материалов. Шерсть также может быть просто спрессованной или сплетенной. Последний вариант применяется при необходимости быстрого и эффективного результата полировки;
  • поролон. Как правило, этот материал применяется без дополнительных примесей. Основным отличием кругов, выполненных из поролона, является величина ячеек. Чем мельче ячейка, тем более мягкий эффект от полировки.

Абразивы

Перед выбором средств, при помощи которых будет производиться полировка, нужно знать, что сам процесс может быть двух  видов:

1. Защитная полировка – служит для профилактики и поддержания лакокрасочного покрытия в первозданном виде. При данном виде обработки лакокрасочного покрытия достаточно применения специальной неабразивной полироли, которая визуально освежит цвет и сгладит образовавшиеся микротрещины.

Полироли могут быть нескольких видов в зависимости от основы: восковыми, тефлоновыми или других видов.

2. Восстановительная полировка – предназначена для устранения дефектов, возникших в результате воздействия внешних факторов. К таким дефектам можно отнести сколы, матовый налет и мелкие трещины. Для данного вида работ применяются различные абразивные полироли, в совокупности с материалами, используемыми при финишной обработке поверхности.

Использование в качестве абразива специальной полироли подразумевает соблюдение поэтапной технологии выполнения работ:

  1. Удаление при помощи абразивной полироли или наждачной бумаги (Р1000 – Р5000 в зависимости глубины дефекта) оксидного слоя лакокрасочного покрытия или дефекта. Зачастую при значительных повреждениях краски, для экономии времени, применение наждачной бумаги неизбежно. Сами абразивные полироли могут быть: тонкими, средними и грубыми.
  2. Применение  неабразивных (защитных) полиролей для доведения поверхности до желаемого результата.

Как выбрать хороший инструмент для полировки кузова автомобиля?

Работа всегда выполняется на отлично, если есть качественный инструмент. Огромное подспорье для полировки автомобиля — это угловая полировально-шлифовальная машина для тонкой обработки поверхностей. Как найти качественную машинку?

Хорошая полировальная машина оснащена редуктором с большим передаточным отношением и двигателем мощностью не менее  1300 ватт. Частота вращения оснастки у такой машины не должна превышать 3000 оборотов в минуту. Большим плюсом будет наличие солидного запаса крутящего момента, ведь это позволит машинке быть менее чувствительной к нагрузке. Наличие резиновых накладок на основной рукоятке препятствует скольжению ладоней.

У хорошей машинки (в зависимости от материала, насадки и полировальной пасты) обороты меняются в диапазоне от 1000 до 3000 в минуту. В комплект должна входить шлифовальная тарелка с липучкой, на которую крепят разные накладки. Также должно быть допустимо присоединение других тарелок с подходящим присоединительным размером. На качественной машинке используется удобное крепление — липучка.

Фирменная машинка для полировки автомобиля безопасна благодаря кнопке с боку, отвечающей не за включение, а за фиксацию нажатого положения (машинки попроще такой кнопки не имеют). Для выключения инструмента достаточно повторного нажатия. Как правило, частоту вращения можно регулировать колесиком, расположенным в основании рукоятки. Подбирать машинку под себя нужно так, чтобы колесико можно было легко достать большим пальцем, не меняя хват.

Особенности работы полировальной машинкой

Накладки с меховой поверхностью используют для полирования лакокрасочных покрытий, при помощи разнообразных составов. При таких работах используют низкие обороты двигателя и не допускают сильного нажима на инструмент. В противном случае будет гореть шлифовальная паста и оплавляться ворс накладки. Дорогие машинки не позволяют работать при излишне сильном нажатии.

Некоторые современные полировальные машины позволяют выполнять грубые работы, например, шлифовку древесины. Для этого на тарелку закрепляют лист на фибровой основе. В зависимости от того, сколько нужно снять материала, выбирают крупную или мелкую зернистость. Частоту вращения лучше выбирать максимальную.

Фирменную полировальную машинку можно применять в мастерской для зачистки металла, шлифовки деревянных изделий, стекла или для ухода за кузовом автомобиля (полировка автомобиля своими руками). Такой машинкой можно полировать, зачищать, шлифовать. Полировальная машина — это основной инструмент для полировки автомобиля. Поэтому, для хорошего результата, желательно приобрести качественную машинку.

На заметку

При ремонте и обслуживании автомобиля полировальные машины чаще всего используются для работы с лакокрасочным покрытием. Полировка бывает абразивная и косметическая. При абразивной полировке снимается слой лака. Вместе с ним удаляются все царапины и сколы, если они не достигли базовой краски.

Работая полировалкой, очень важно не допустить попадание под круг крупного абразива, такого как песчинки или зерна наждачной бумаги. Одна единственная песчинка способна испортить огромную площадь лакокрасочного покрытия, если ее вовремя не заметить и не удалить. Чтобы не допустить попадания стороннего абразива под круг шлифовальной машины, необходимо периодически промывать обрабатываемую поверхность водой.

Орбитальные шлифовалки – это наиболее качественный и соответственно дорогой инструмент. Их отличие от угловых заключается в том, что диск вращается не только вокруг своей оси, но и по так называемой орбите. Орбитальная траектория значительно повышает производительность инструмента.

Для орбитальных полировальных машин свойственна вибрация. На качестве обработки она никак не отражается, но при продолжительной работе разрушительно действует на суставы. Конечно, если полировать с ее помощью кузов собственного автомобиля раз в несколько месяцев, то никакого вреда здоровью шлифмашина не принесет. Но при каждодневной работе суставы будут страдать, поэтому лучше выбирать инструмент с мягкой прорезиненной ручкой.

Качественные полировальные пасты стоят недешево, и часто автолюбители отдают предпочтение недорогим аналогам. Так или иначе, себестоимость полировки можно существенно снизить, если расходовать пасту экономно. Нет никакого смысла обильно наносить ее при полировке. За один раз достаточно нанести количество, размером с фасоль.

Пневматический и электрический привод инструмента

Диск шлифовально-полировальной машины может приводить в движение электрический или пневматический двигатель. В первом случае машинка оснащается встроенным электромотором, что добавляет ей веса и делает громоздкой. Чем мощнее электроинструмент, тем он тяжелее. У пневмоинструмента имеется только крыльчатка, которая приводится в движение сжатым воздухом, поэтому он легче и компактнее электрического.

Преимущества пневматических полировальных машин:

  • компактные размеры;
  • относительно небольшой вес;
  •  возможность работать одной рукой;
  • безопасная работа в мокрой среде;
  • большой крутящий момент.

К недостаткам пневматики можно отнести только необходимость в подключении к компрессору. В остальном же пневматические полировалки превосходят электрические, хотя качество полировки у них практически одинаковое. Разница только в удобстве эксплуатации.

Необходимые аксессуары и расходники для шлифовально-полировальной машины

Вместе с полировалкой также нужно приобрести:

  • поролоновые круги (плоский и «рогатый»);
  • ворсистый круг;
  •  набор абразивных дисков разных цветов;
  • мягкая варежка (меховая);
  •  набор полировальных паст;
  • защитные полироли (воск, нанополироль).

Если полировальная машинка приобретается только для нанесения защитного полироля, то достаточно прикупить пару сменных кругов и хотя бы одно средство для полировки. Не стоит покупать сразу несколько разных полиролей, так как кузов все равно придется обрабатывать чем-то одним, иначе невозможно будет понять, что собой представляет то или иное средство.

Не помешает и варежка из искусственного меха, с помощью которой очень удобно убирать остатки полироля и наводить блеск. Эту варежку можно также использовать и в качестве буфера, гасящего вибрации, надевая ее на руку при финишной полировке орбитальными машинками.

Интересное видео: полировка пастами 3М

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Читайте также:

Учимся покраске на автомобилях ВАЗ (Жигули, Лады)


Смотрите также