(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Идет вибрация по кузову


Вибрация по кузову на скорости

Вибрация кузова на скорости, означает, что возникли проблемы с каким то из агрегатов вашего автомобиля. Часто причиной вибрации становятся неисправности рулевого управления, разрушения подушек двигателя или коробки передач и другими неполадками. Вибрация по кузову при торможении может быть связана с износом колодок или разбалансировкой (износом) тормозных барабанов (или дисков).

Вред от вибрации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На скорости вибрация кузова авто, это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, она, кроме того вредна для машины в целом. Через некоторое время в кузове машины от вибрации возникают трещины. Кроме этого, болты и гайки начинают самопроизвольно откручиваться, что приводит к опасным последствиям в дальнейшем. Таким образом, возникает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, вибрации наносят вред здоровью человека, вызывает сужение сосудов, нарушает кровообращение, приводит к отложению в суставах солей, снижая подвижность, при продолжительных воздействиях.

Причины возникновения

Вибрация по кузову при разгоне, возникает из-за дисбаланса ходовой части машины, причин сразу несколько:

  • Конструктивная причина, обусловлена конструкцией детали, нарушающей балансировку, например вентиль подкачки шин влияет на балансировку колеса (может её нарушать);
  • Технологическая причина, тут вибрация вызвана отклонением от размеров и параметров тех элементов, которыми производится замена;

Например, масса ремонтного шатуна может отклоняться от нормального значения, из-за чего в моторе возникает неравномерное распределение нагрузки и, вследствие этого, вибрации при разгоне, в движении и даже вибрация по кузову на холостых оборотах.

  • Эксплуатационная причина, вибрация возникает при неравномерном износе детали, ее деформации, может быть при потере свойств (разрушении) виброизоляторов.

Виброизоляторы представляют собой подушки крепления мотора, коробки и другие. Они снижают толчки, которые передаются от двигателя к раме и кузову автомобиля. Данные опоры (подушки) изготавливаются обычно из пары металлических элементов, которые разделены слоем резины. Вибрация кузова при разгоне и на холостых оборотах может происходить из-за их разрушения. Происходит в том случае, когда резиновый материал изношен либо нарушена технология при изготовлении.Если при разгоне вибрация кузова обусловлена подушками, их следует немедленно заменить

Если двигатель вибрирует постоянно, то наиболее эффективным способом будет балансировка деталей. Конечно, 100 % устранить вибрации, которые происходят от двигателя, будет трудно, однако заметно снизить уровень вибраций до минимума реально.

Детали мотора, подлежащие балансировке

При выполнении процедуры балансировки деталь подвергают диагностике. С помощью специального прибора определяется наиболее тяжелая ее сторона. Затем мастер решает – или облегчать тяжелую часть или утяжелять противоположную сторону. Такой вариант применяется при балансировке дисков колес. Важно отметить, самостоятельно определить легкую и тяжелую сторону колеса, а коленчатого вала — тем более, без оборудования и опыта практически невозможно

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения. Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра.

Динамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка  — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие). Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё. Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Как найти причину

Как найти источник вибрации, не имея специализированных инструментов? Не имея под рукой специального оборудования, определить превышение уровня колебаний корпуса невозможно. К тому же каждый владелец машины воспринимает это субъективно — для одного водителя колебания и стуки при разгоне машины обычное дело. Для другого водителя, даже шорох может быть поводом для паники.

Однако, тряска считается неприемлемой в таких случаях:

  • Когда предметы, лежащие на приборной панели, начинают самостоятельно перемещаться;
  • Когда ощущается сильная (отдающая в ладони) вибрация руля;
  • Когда появляется биение руля вибрация кузова, причиной проблемы зачастую является дисбаланс передних колес;
  • Когда отражение в зеркале салона начинает размываться;
  • Если ощущается вибрация пола, либо элементов управления, особенно при низких оборотах двигателя;

Сначала вам следует вспомнить, что тряска может возникнуть из-за неравномерной работы мотора. Возможно, совсем недавно вы обращались с целью ремонта мотора на СТО (например, замена коленчатого вала). В этом случае вероятно, что новый коленвал не проходил процедуру балансировки совместно с маховиком. Кроме того, повышенные колебания на кузове возникают от неправильной регулировки карбюратора, или дроссельной заслонки. В этом случае смесь не полностью сгорает, а обороты мотора на холостом ходе получаются ниже 800 об/мин.

Первым делом нужно осмотреть состояние подушек двигателя, коробки, впускной и выхлопной системы и деталей, которые расположены возле них. Диагностику производите сначала при выключенном, затем при запущенном двигателе. Опоры (подушки) двигателя должны всегда быть цельными. Если появилась трещина, либо подушка сжалась, производится замена подушки. Вибрация по кузову после замены подушки своими руками должна пропасть. Защита двигателя, иногда может находиться очень близко к поддону – когда между защитой и поддоном малый зазор, скорее всего, вибрация и стуки имеют место из-за их соприкосновения.

Затем вам необходимо проверить качество затяжки резьбовых соединений, крепления мотора и других агрегатов. Если обнаружили ослабший болт, нужно будет подтянуть его до необходимого уровня. Бывают случаи, когда колебания появляются из-за крыльчатки вентилятора, охлаждающего радиатор. В этом случае снимаете крыльчатку и слушаете работу мотора без нее. Затем нужно поочередно отключать навесное оборудование (снимая приводные ремни), и проверять уровень сотрясения мотора после запуска и при его работе в разных режимах.

Бывает необходима балансировка шкива или замена ремня. Иногда причиной сотрясений становится корзина сцепления с маховиком. Чтобы вычислить их, вам необходимо выжать педаль сцепления в пол, запустить мотор «на передаче», а через пару секунд включить «нейтралку», после этого убрать ногу с педали. Если сотрясение продолжается, значит, происходит оно из-за маховика либо корзины. Возможен дисбаланс  цилиндропоршневой группы, особенно если менялся один -два поршня либо один — два шатуна из всех.

Инструкция говорит, если вибрация кузова после 80 километров в час,  чаще всего возникает она из-за элементов трансмиссии или ходовой части машины.

Когда вибрация мотора изменяется со скоростью движения авто, скорее всего, вибрирует один из узлов, идущих за ведомым валом КПП. Это карданные либо приводные валы, детали раздаточной коробки (если в вашей машине она установлена), колеса либо ступицы. Кстати, когда возникает вибрация кузова при торможении, цена вопроса – ваша жизнь! Проблема кроется в тормозных дисках, либо барабанах. От исправной работы тормозов зависит ваша безопасность, поэтому тянуть с ремонтом нельзя. Особенно ощутимы такие колебания на рулевом колесе.

Еще одной причиной тряски может быть некачественная резина покрышек. Состав её бывает очень жестким, из-за этого на передние колеса возрастает нагрузка при сбрасывании скорости машины. Вибрация машины при скорости всего 10-15 километров в час свидетельствует о дисбалансе колес. Как правило, подобная проблема возникает после переобувки машины на зимнюю резину. Устраняется балансировкой колес. Если колеса передние она может проявиться в виде биения руля.

Чтобы проверить, виноваты ли колеса в появлении вибрации при разгоне, надо поменять передние и задние местами. Однако, лучше всего, произвести диагностику автомобиля, тогда его элементы будут проверены на стенде и достоверно будет выявлена причина.Дисбаланс дисков решается навешиванием грузиков. Масса грузиков может достигать от 5 грамм и до 100 граммов. После правильной балансировки грузиками, при разгоне вибрация пропадет. Лучше всего балансировку сделают на шиномонтажке, сам хозяин с этим не справится.

Вибрация после выполнения капитального ремонта вызывается нарушением баланса цилиндропоршневой группы, неправильной её сборкой или деформацией деталей. Поршни и шатуны всегда подбираются по массе. Разница в весе не должна быть больше 5-10 грамм.

Внимание: Поршни вдобавок должны быть одного диаметра, иначе возникнет разница в компрессии цилиндров, отсюда вибрации и повреждение деталей.

Еще одной распространенной причиной колебаний является карданный вал:

Карданный вал – частая причина колебаний кузова

Чтобы устранить эту проблему, нужно снять вал. После чего выполнить действия в следующем порядке:

  • Нужно проверить, состояние крестовин, на концах этого вала;
  • Проверьте, чтобы каждая крестовина свободно двигалась в любом направлении при нажатии на неё без усилий;
  • Если необходимо прикладывать усилия, либо в каком то направлении крестовина  вообще не двигается тогда её нужно заменить;
  • Если необходима замена крестовин, заодно нужно проверить наличие смазки, в колпачках для роликовых подшипников;
  • Завершив проверку крестовин, можете перейти к проверке шлицевого соединения кардана;
  • Для этого, нужно одновременно крутить части кардана вокруг оси;
  • При этом свободный ход не должен превышать 1 миллиметр;
  • Когда повреждена шлицевая часть, тогда кардан необходимо заменить;

Еще одна причина возникновения вибраций по кузову при холостых бывает неправильное крепление раздаточной коробки, для её регулировки вам необходимо. Если у вас таковая отсутствует, можете пропустить этот пункт. Необходимо поднять авто домкратом либо подъемником. Колеса пи проведении работ соприкасаться с землей не должны. Кроме этого, надо обеспечить свободный доступ к любым креплениям раздатки.

Начинаете с осмотра состояния креплений. Они обычно не отличаются хорошей прочностью, так как изготовлены из алюминиевого сплава. При осмотре, обращаете внимания на трещины и сколы на них. Если есть необходимость заменить старое крепление новым, тогда между креплением и кузовом надо проложить прокладку, которую лучше изготовить из транспортерной ленты. Во время снятия раздатки, следует уделить особое внимание промежуточному валу, расположенному между коробкой передач и раздаткой. После выполнения описанных нами проверок, раздатку следует вернуть на место. Сначала она подвешивается на крепления, гайки при этом не затягиваете до конца. Затем надо попросить помощника, чтобы он разогнал машину до 80км/ч. Только затем можно гайки зажимать до конца.

Вот и все, теперь вы способны сами определить причину тряски и устранить её.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

kuzovspec.ru

Вибрация по кузову на высокой скорости: причины и способы устранения

Рано или поздно в любом автомобиле появляются те или иные неисправности его работы. При этом одной из самых распространенных неисправностей является вибрация кузова. Собственно, вибрация – это ничто другое, как появление посторонних шумов.

Вибрации кузова

Обычно вибрации появляются при езде на высоких скоростях. Как правило, если автомобиль движется со скоростью до 80 км/ч, то никаких вибраций наблюдаться не будет. Но как только он превысит этот рубеж, вибрация по кузову на скорости появится сразу же.

Во время холостого хода

Самым распространенным случаем вибрации кузова на холостом ходу является неправильная работа цилиндров двигателя. Зачастую они начинают работать неравномерно, что может привести к различным последствиям.

Если один из цилиндров выходит из строя, то при езде на холостом ходу двигатель трясется. При увеличении скорости тряска обычно становится менее заметной, однако продолжать движение на высоких оборотах не рекомендуется. Ведь в сломанном цилиндре по-прежнему есть некоторое количество топлива, которое может испортить катализатор выхлопных газов. А это способно привести к тому, что двигатель просто заглохнет.

Кроме того, нужно учитывать, что вибрировать могут не только те двигатели, у которых есть какие-либо повреждения. Однако эта тряска при нормальной его работе не должна переходить на кузов. Чтобы этого не происходило, ни одна деталь двигателя не должна соприкасаться с частями кузова. Поэтому целесообразно использовать различные амортизаторы или подушечки.

Во время движения

Основной причиной того, что появляются вибрации по кузову на больших скоростях, является некачественное крепление двигателя.

Довольно часто мастера, которые занимаются установкой мотора, не обращают внимания на подвеску, поэтому они монтируют двигатели как попало. А это впоследствии и приводит к тому, что появляется вибрация в салоне авто.

Устранение этой неполадки обычно не занимает много времени. Достаточно всего-навсего разобрать подвеску, ослабить опоры двигателя, а после – снова обтянуть подвеску. После этого проблема излишней вибрации исчезнет. Но это только в том случае, если на кузове нет каких-то серьезных повреждений. В противном случае полностью избавиться от шумов не удастся.

Диагностика крепления двигателя

Выполнить диагностику крепления двигателя можно, следуя такому простому алгоритму:

  • Если машина оснащена автоматической коробкой передач, то необходимо сначала прогреть двигатель, после чего – расположить рычаг переключения в нейтральном положении;
  • Включить заднюю передачу и нажать на газ, чтобы добиться тех же оборотов, которые были достигнуты в нейтральном положении автомобиля;
  • После этого надо обратить внимание на степень вибрации: стала она больше или меньше;
  • Перейти в положение D и проделать то же самое;
  • Теперь будет осуществляться проверка в положении R. Необходимо нажать на тормоз, а после – и на газ. Нужно резко отпустить педаль. При этом капот автомобиля должен быть открытым;
  • Эти же манипуляции необходимо выполнить и в положении D;
  • Если какая-то опора двигателя разрушена, то двигатель будет отклоняться в одну из сторон, а при сбросе газа он будет резко возвращаться в исходное положение.

Другие причины

Карданный вал

  1. Чаще всего вибрациивозникают из-за неправильной работы карданного вала. Кстати говоря, его дисбаланс тоже может стать причиной такой неполадки.
Способы устранения

Чтобы легко устранить данную проблему, необходимо снять карданный вал. После этого нужно будет выполнить ряд действий в определенной последовательности:

  • Следует проверить, каким является состояние крестовин, расположенных на концах вала. Важно, чтобы каждая из крестовин легко двигалась в любую сторону при небольшом нажатии на нее. Если этого не происходит, то крестовину придется заменить новой;
  • Если все же понадобилась замена крестовин, то заодно следует проверить и наличие смазывающего вещества, которое сосредотачивается в колпачках роликовых подшипников;
  • Окончив рассмотрение крестовин, можно переходить к диагностике состояния шлицевого соединения карданного вала. Чтобы это сделать, надо одновременно покрутить части карданного вала вокруг своей оси. Нужно обратить внимание на то, чтобы свободный ход при этом не превышал 1 мм. Если шлицевая часть повреждена, то карданный вал необходимо будет заменить новым.
  1. Еще одной причиной того, что возникает вибрация по кузову на холостых может стать неправильный монтаж раздаточной коробки.
Способы устранения

Чтобы выполнить регулировку раздаточной коробки, расположенной между карданными валами, необходимо:

  • Поднять машину домкратом или подъемником. Это важно, поскольку колеса во время проведения работ не должны соприкасаться с землей. Кроме того, нужно обеспечить доступ ко всем креплениям раздаточной коробки;
  • В первую очередь следует рассмотреть сами крепления. Обычно они не характеризуются повышенной прочностью, ведь изготавливают их из алюминиевого сплава. Рассматривая крепления, следует обратить внимание, нет ли на них трещин, сколов либо каких-то других повреждений;
  • Если появилась необходимость замены старого крепления новым, то между ним и кузовом следует проложить прокладку, изготовленную из транспортерной ленты;
  • Также во время снятия раздаточной коробки внимание следует уделить и промежуточному валу, который располагается между РК и коробкой передач;
  • После всех проведенных проверок, раздаточную коробку следует установить на место. Ее нужно подвесить на крепления, но гайки затягивать до конца не стоит. Нужно попросить кого-то, чтобы он помог разогнать автомобиль до 80 км/ч. Только теперь можно ввинчивать гайки до конца.
  1. Несбалансированность колес. Обычно такая проблема появляется после переобувки автомобиля на зиму.
Способы устранения

Достаточно проверить, нет ли на колесах излишней грязи, наледи, грузиков. Вполне возможно, что износились покрышки, поэтому их необходимо поменять. В крайнем случае можно выполнить балансировку колес.

Главное заблуждение по поводу вибрации кузова

Газовый редуктор

Многие заблуждаются, что причиной вибрации кузова является сбой в работе редуктора, поэтому некоторые даже решаются на его замену.

Но это неправильно. Единственным исключением является случай, когда гайка фланца редуктора расшаталась, поэтому здесь присутствует дополнительный люфт.

При таком люфте фланец редуктора качается вверх или вниз. Подобный люфт должен быть устранен в любом случае, поскольку он сигнализирует о наличии неисправности. Ведь в идеале никакого пошатывания быть не должно.

Такой люфт может стать причиной вибрации кузова автомобиля. Собственно и вибрации в кузове могут привести к пошатыванию фланца. Если же подобного люфта на редукторе нет, то он не может быть причиной появления вибрации в кузове. Поэтому если какой-то мастер говорит, что вибрация будет устранена после ремонта или замены редуктора, то ему не стоит доверять.

Вред вибрации для машины

Вибрация по кузову автомобиля не только мешает водителю и его пассажирам, она еще и очень вредна для автомобиля в целом. Со временем в кузове автомобиля могут появиться трещины. Кроме того, некоторые болты и гайки могут самопроизвольно раскрутиться, что приведет к разнообразнейшим последствиям в дальнейшем. Кроме того, таким образом, может даже возникнуть риск появления аварийных ситуаций на дороге.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Вибрация авто, как избавится от вибрации по кузову

Главная » Автожизнь Ремонт Пежо своими руками » Вибрация авто, как избавится от вибрации по кузову

Почувствовать на скорости или на холостых оборотах какие-либо посторонние вибрации по кузову автомобиля, или услышать непривычные звуки крайне неприятно, особенно, если запланирована дальняя дорога. Помимо серьезного психологического давления, это может спровоцировать опасную ситуацию на дороге, так как неожиданно возникшая вибрация – признак серьезной поломки авто. Вибрация – это механические колебания при смещении равновесия центробежных сил вращающихся деталей. Ощущаются по всему жесткому корпусу машины, в том числе на руле, при нарушении баланса между вращающимися деталями или их повреждении. Вибрация в автомобиле всегда присутствует, так движущие механизмы в момент движения соприкасаются с другими деталями, создают разнонаправленные воздушные потоки. Определить превышение стандартного минимума, свидетельствующего о неисправности достаточно сложно. Основным параметром являются собственные ощущения – довольно субъективный критерий, специальных приборов на данный момент нет. Выявить опасность нередко не под силу даже опытным водителям, не говоря уже о новичках, впервые севших за руль.

Что можно сделать самостоятельно или необходимо посещение СТО, поможет выяснить следующий алгоритм:

  1. Определить, в какой момент возникает вибрация – при движении или на холостом ходу
  2.  Установите автомобиль в неподвижном состоянии.
  3.  Переведите ручку КПП в нейтральное положение.
  4.  Выключите сцепление.
  5.  Прибавляете газ плавным движением.

Если после перечисленных действий вибрация на холостом ходу ощущается, оцените ее силу. Необходимо устранение неполадок, если:

— предметы, находящиеся на торпеде, вибрируют с такой силой, что валятся на пол машины;

— даже при легком прикосновении к рулевому колесу чувствуется сильная тряска;

— зеркало заднего вида дребезжит настолько сильно, что не удается поймать сфокусированное отображение.

Вспомнить момент появления – возможна взаимосвязь с недавним ремонтом или аварией, или же тряска присутствовала уже во время покупки.

Например, вибрация могла возникнуть из-за перегревания деталей при экстренном торможении. К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей. Также автомобиль может вибрировать при попадании влаги на тормозной диск, в результате происходит снижение температуры диска ниже допустимых значений и его деформация.

Прислушаться к работе двигателя

Неправильно настроенный или неисправный двигатель можно оценить при работе вдвоем, при этом один человек оценивает вибрацию в салоне, а второй в это же время рассматривает подкапотное пространство. Учитывается ровность, бесперебойность работы, без периодических «засыпаний» и «всплесков».

Чтобы избежать неприятных последствий самостоятельного ремонта в виде ожогов или травм, следует соблюдать простые правила.

Правила безопасности при самостоятельной диагностике тряски:

  •  При осмотре и прощупывании деталей нужно помнить, что некоторые части способны сильно нагреваться при работе, следует избегать таких мест.
  •  Для осмотра снизу автомобиль должен быть установлен и зафиксирован на прочных опорах в стабильном положении.
  •  При осмотре на трассе с оживленным движением необходимо стать на обочину или максимально к ней близко и установить знак аварийной остановки.

Ход поиска источника вибрации

Прежде всего, следует разобраться, когда именно появляется вибрация: только во время движения или при остановке, усиливается ли при снижении-увеличении скорости. Сделав выводы, легче найти источник. Все причины, вызывающие вибрацию, можно разделить на несколько больших групп:

В качестве примера можно привести вентили колеса, создающие отклонения (незначительные).

  •  нарушения технологических параметров — Детали не совпадают по размеру или строению.
  •  как результат эксплуатации — С течением времени механизмы изнашиваются или происходит их деформации.

Последовательность действий следующая:

  •  Поочередно осматривается выключенный, затем включенный двигатель. После этого оценивается состояние подвески и выхлопной системы.

Иногда защита двигателя вплотную установлена к самому двигателю и прикасается к нему, в результате также возникают сильные колебания.

  •  Возможная неполадка заключается в нарушении резьбовых соединений или ослаблении винтовых механизмов.

Необходимо проверить сцепку резьбы и подтянуть винты.

  •  Оценивается усиление вибрации при включении вентилятора.

Плохо отрегулированный механизм или поломка могут вызывать повышение уровня вибрации.

  •  Следующий шаг – выжимание сцепления и установка ручки КПП в нейтральное положение.

Если при работе на холостом ходу проблема остается, то необходимо проверить корзину сцепления, маховик, коленный вал и все детали АКПП.

  •  При наличии вибрации только при движении проверяется ходовая часть или трансмиссия.
  •  Рулевое колесо может вибрировать при неверной разбалансировке колесных дисков.

При вибрации рулевого колеса необходимо проверить их установку.

  •  Вибрация, возникающая на кузове только в момент торможения – повод для проверки деталей барабанов, дисков и ступиц.

Тряска кузова автомобиля на низких скоростях свидетельствует о нарушении баланса колес, для подтверждения теории стоит поменять колеса местами.

  •  Проверка текущего состояния виброизоляторов – обязательное действие для диагностики.

Любая трещина, скол, отвердение или изношенность вызывает тряску. При недостаточно хорошем состоянии для эксплуатации требуется их замена.

Основной причиной, как правило, все же является дисбаланс при взаимодействии вращающихся механизмов.

К таковым «парным» деталям в машине относятся:

  1. маховик двигателя и коленчатый вал;
  2. вентилятор отопителя или радиатора;
  3. барабаны и тормозные диски;
  4. шатуны мотора и поршневая система.
  5. карданный вал
  6. дисбаланс колес

Одним из основных методов снижения вибрации кузова является балансировка.

При этом происходит восстановление баланса деталей, создающей посторонние колебания. Сначала вибрацию пытаются устранить уравновешиванием более «легкой» и более «тяжелой» частей машины. Делают это следующими способами:

Подходит для всех деталей, сам процесс заключается в силовом вращении механизма, необходима специальная аппаратура. Все неисправности отображаются на экране компьютера. Отличается высокой точностью диагностики.

Можно осуществить самостоятельно, специальное оборудование не используется, с помощью подручных средств прибавляется — убирается дополнительный вес и опытным путем находится оптимальный уровень. Результат, естественно, недостаточно точный, к тому же проверить можно лишь не все детали.

Заключение:

Внимательное отношение к автомобилю и своевременное устранение неполадок позволяет избегать опасных ситуаций на дороге и увеличить срок службы авто.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

Причины возникновения вибраций по кузову автомобиля на скорости и способы борьбы

Вибрация по кузову на скорости»>Вибрация кузова на скорости, означает, что возникли проблемы с каким то из агрегатов вашего автомобиля. Часто причиной вибрации становятся неисправности рулевого управления, разрушения подушек двигателя или коробки передач и другими неполадками. Вибрация по кузову при торможении может быть связана с износом колодок или разбалансировкой (износом) тормозных барабанов (или дисков).

Вред от вибрации

На скорости вибрация кузова авто, это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, она, кроме того вредна для машины в целом. Через некоторое время в кузове машины от вибрации возникают трещины. Кроме этого, болты и гайки начинают самопроизвольно откручиваться, что приводит к опасным последствиям в дальнейшем. Таким образом, возникает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, вибрации наносят вред здоровью человека, вызывает сужение сосудов, нарушает кровообращение, приводит к отложению в суставах солей, снижая подвижность, при продолжительных воздействиях.

Причины возникновения

Вибрация по кузову при разгоне, возникает из-за дисбаланса ходовой части машины, причин сразу несколько:

  • Конструктивная причина, обусловлена конструкцией детали, нарушающей балансировку, например вентиль подкачки шин влияет на балансировку колеса (может её нарушать);
  • Технологическая причина, тут вибрация вызвана отклонением от размеров и параметров тех элементов, которыми производится замена;

Например, масса ремонтного шатуна может отклоняться от нормального значения, из-за чего в моторе возникает неравномерное распределение нагрузки и, вследствие этого, вибрации при разгоне, в движении и даже вибрация по кузову на холостых оборотах.

  • Эксплуатационная причина, вибрация возникает при неравномерном износе детали, ее деформации, может быть при потере свойств (разрушении) виброизоляторов.

Виброизоляторы представляют собой подушки крепления мотора, коробки и другие. Они снижают толчки, которые передаются от двигателя к раме и кузову автомобиля. Данные опоры (подушки) изготавливаются обычно из пары металлических элементов, которые разделены слоем резины. Вибрация кузова при разгоне и на холостых оборотах может происходить из-за их разрушения. Происходит в том случае, когда резиновый материал изношен либо нарушена технология при изготовлении.Если при разгоне вибрация кузова обусловлена подушками, их следует немедленно заменить

Если двигатель вибрирует постоянно, то наиболее эффективным способом будет балансировка деталей. Конечно, 100 % устранить вибрации, которые происходят от двигателя, будет трудно, однако заметно снизить уровень вибраций до минимума реально.

Детали мотора, подлежащие балансировке

При выполнении процедуры балансировки деталь подвергают диагностике. С помощью специального прибора определяется наиболее тяжелая ее сторона. Затем мастер решает – или облегчать тяжелую часть или утяжелять противоположную сторону. Такой вариант применяется при балансировке дисков колес. Важно отметить, самостоятельно определить легкую и тяжелую сторону колеса, а коленчатого вала — тем более, без оборудования и опыта практически невозможно

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения. Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра.

Динамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка  — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие). Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё. Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Как найти причину

Как найти источник вибрации, не имея специализированных инструментов? Не имея под рукой специального оборудования, определить превышение уровня колебаний корпуса невозможно. К тому же каждый владелец машины воспринимает это субъективно — для одного водителя колебания и стуки при разгоне машины обычное дело. Для другого водителя, даже шорох может быть поводом для паники.

Однако, тряска считается неприемлемой в таких случаях:

  • Когда предметы, лежащие на приборной панели, начинают самостоятельно перемещаться;
  • Когда ощущается сильная (отдающая в ладони) вибрация руля;
  • Когда появляется биение руля вибрация кузова, причиной проблемы зачастую является дисбаланс передних колес;
  • Когда отражение в зеркале салона начинает размываться;
  • Если ощущается вибрация пола, либо элементов управления, особенно при низких оборотах двигателя;

Сначала вам следует вспомнить, что тряска может возникнуть из-за неравномерной работы мотора. Возможно, совсем недавно вы обращались с целью ремонта мотора на СТО (например, замена коленчатого вала). В этом случае вероятно, что новый коленвал не проходил процедуру балансировки совместно с маховиком. Кроме того, повышенные колебания на кузове возникают от неправильной регулировки карбюратора, или дроссельной заслонки. В этом случае смесь не полностью сгорает, а обороты мотора на холостом ходе получаются ниже 800 об/мин.

Первым делом нужно осмотреть состояние подушек двигателя, коробки, впускной и выхлопной системы и деталей, которые расположены возле них. Диагностику производите сначала при выключенном, затем при запущенном двигателе. Опоры (подушки) двигателя должны всегда быть цельными. Если появилась трещина, либо подушка сжалась, производится замена подушки. Вибрация по кузову после замены подушки своими руками должна пропасть. Защита двигателя, иногда может находиться очень близко к поддону – когда между защитой и поддоном малый зазор, скорее всего, вибрация и стуки имеют место из-за их соприкосновения.

Затем вам необходимо проверить качество затяжки резьбовых соединений, крепления мотора и других агрегатов. Если обнаружили ослабший болт, нужно будет подтянуть его до необходимого уровня. Бывают случаи, когда колебания появляются из-за крыльчатки вентилятора, охлаждающего радиатор. В этом случае снимаете крыльчатку и слушаете работу мотора без нее. Затем нужно поочередно отключать навесное оборудование (снимая приводные ремни), и проверять уровень сотрясения мотора после запуска и при его работе в разных режимах.

Бывает необходима балансировка шкива или замена ремня. Иногда причиной сотрясений становится корзина сцепления с маховиком. Чтобы вычислить их, вам необходимо выжать педаль сцепления в пол, запустить мотор «на передаче», а через пару секунд включить «нейтралку», после этого убрать ногу с педали. Если сотрясение продолжается, значит, происходит оно из-за маховика либо корзины. Возможен дисбаланс  цилиндропоршневой группы, особенно если менялся один -два поршня либо один — два шатуна из всех.

Инструкция говорит, если вибрация кузова после 80 километров в час,  чаще всего возникает она из-за элементов трансмиссии или ходовой части машины.

Когда вибрация мотора изменяется со скоростью движения авто, скорее всего, вибрирует один из узлов, идущих за ведомым валом КПП. Это карданные либо приводные валы, детали раздаточной коробки (если в вашей машине она установлена), колеса либо ступицы. Кстати, когда возникает вибрация кузова при торможении, цена вопроса – ваша жизнь! Проблема кроется в тормозных дисках, либо барабанах. От исправной работы тормозов зависит ваша безопасность, поэтому тянуть с ремонтом нельзя. Особенно ощутимы такие колебания на рулевом колесе.

Еще одной причиной тряски может быть некачественная резина покрышек. Состав её бывает очень жестким, из-за этого на передние колеса возрастает нагрузка при сбрасывании скорости машины. Вибрация машины при скорости всего 10-15 километров в час свидетельствует о дисбалансе колес. Как правило, подобная проблема возникает после переобувки машины на зимнюю резину. Устраняется балансировкой колес. Если колеса передние она может проявиться в виде биения руля.

Чтобы проверить, виноваты ли колеса в появлении вибрации при разгоне, надо поменять передние и задние местами. Однако, лучше всего, произвести диагностику автомобиля, тогда его элементы будут проверены на стенде и достоверно будет выявлена причина.Дисбаланс дисков решается навешиванием грузиков. Масса грузиков может достигать от 5 грамм и до 100 граммов. После правильной балансировки грузиками, при разгоне вибрация пропадет. Лучше всего балансировку сделают на шиномонтажке, сам хозяин с этим не справится.

Вибрация после выполнения капитального ремонта вызывается нарушением баланса цилиндропоршневой группы, неправильной её сборкой или деформацией деталей. Поршни и шатуны всегда подбираются по массе. Разница в весе не должна быть больше 5-10 грамм.

Внимание: Поршни вдобавок должны быть одного диаметра, иначе возникнет разница в компрессии цилиндров, отсюда вибрации и повреждение деталей.

Еще одной распространенной причиной колебаний является карданный вал:

Карданный вал – частая причина колебаний кузова

Чтобы устранить эту проблему, нужно снять вал. После чего выполнить действия в следующем порядке:

  • Нужно проверить, состояние крестовин, на концах этого вала;
  • Проверьте, чтобы каждая крестовина свободно двигалась в любом направлении при нажатии на неё без усилий;
  • Если необходимо прикладывать усилия, либо в каком то направлении крестовина  вообще не двигается тогда её нужно заменить;
  • Если необходима замена крестовин, заодно нужно проверить наличие смазки, в колпачках для роликовых подшипников;
  • Завершив проверку крестовин, можете перейти к проверке шлицевого соединения кардана;
  • Для этого, нужно одновременно крутить части кардана вокруг оси;
  • При этом свободный ход не должен превышать 1 миллиметр;
  • Когда повреждена шлицевая часть, тогда кардан необходимо заменить;

Еще одна причина возникновения вибраций по кузову при холостых бывает неправильное крепление раздаточной коробки, для её регулировки вам необходимо. Если у вас таковая отсутствует, можете пропустить этот пункт. Необходимо поднять авто домкратом либо подъемником. Колеса пи проведении работ соприкасаться с землей не должны. Кроме этого, надо обеспечить свободный доступ к любым креплениям раздатки.

Начинаете с осмотра состояния креплений. Они обычно не отличаются хорошей прочностью, так как изготовлены из алюминиевого сплава. При осмотре, обращаете внимания на трещины и сколы на них. Если есть необходимость заменить старое крепление новым, тогда между креплением и кузовом надо проложить прокладку, которую лучше изготовить из транспортерной ленты. Во время снятия раздатки, следует уделить особое внимание промежуточному валу, расположенному между коробкой передач и раздаткой. После выполнения описанных нами проверок, раздатку следует вернуть на место. Сначала она подвешивается на крепления, гайки при этом не затягиваете до конца. Затем надо попросить помощника, чтобы он разогнал машину до 80км/ч. Только затем можно гайки зажимать до конца.

Вот и все, теперь вы способны сами определить причину тряски и устранить её.

portalvaz.ru


Смотрите также