Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Холодная сварка для металла
Холодная сварка для металла: марки, виды и инструкция по применению
Современные клеи могут прекрасно работать в самых экстремальных условиях эксплуатации. Некоторые средства способны даже соединять металлические изделия, заполнять трещины и сколы. Например, холодная сварка для металла находит применение в быту и промышленности, позволяя проводить ремонт любой сложности.
Особенности, преимущества и недостатки холодной сварки
Холодной сваркой называют двухкомпонентные клеи на основе эпоксидной смолы. До смешивания составляющих средство может храниться длительно, но после соединения основы и отвердителя сразу начинается химическая реакция, и, буквально за 10-20 минут, масса затвердевает. Клей способен разрушать оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, поэтому детали надежно состыкуются между собой с формированием новых межмолекулярных связей.
Метод химической сварки эффективен там, где обычная сварка по ряду причин затруднена. Он подходит не только для черных металлов, но и для цветных (алюминий, медь, сплавы), пластика. Данный способ идеален для поверхностей, чувствительных к нагреванию, ведь он не требует использования аргона. Также холодная сварка пригодится при работе в опасных условиях, где высок риск взрыва, пожара.
Особенности и преимущества холодной сварки таковы:
- быстрота действий, отсутствие необходимости в навыках, специальных знаниях, применении оборудования;
- доступность составов по наличию в магазинах и цене;
- отсутствие деформации деталей, полное сохранение исходных свойств металла;
- надежность сварного шва, его эстетичный внешний вид.
Технология холодного сваривания металлов исключает появление отходов, безопасна, а после высыхания сварной шов абсолютно безвреден для здоровья. Но минусы у методики тоже есть. Срок эксплуатации отремонтированных изделий все-таки ниже, чем у тех, что были сварены горячим способом. Холодной сваркой не получится надежно заделать крупные дефекты, она может послужить лишь мерой экстренной помощи. Качество сцепления деталей резко ухудшится без правильно проведенной подготовки – очищения, обезжиривания.
Разновидности сварки
Холодная сварка может проводиться разными способами в зависимости от типа рабочей поверхности, положения будущего шва. Вот основные разновидности сварки:
- Точечная – соединение формируется путем выборочного давления на поверхность. Между точками соблюдается определенный интервал.
- Шовная – в результате фиксации деталей создается сплошной шов. Способ годится для склеивания корпусов устройств, оборудования, герметичных емкостей.
- Стыковая – ее можно применять для производства колец, стыкования проводов.
- Тавровая – позволяет приклеивать детали, расположенные под прямым углом.
- Сварка сдвигом – помогает получить надежный сплошной шов, отличающийся герметичностью. Метод предпочтительно использовать для трубопровода, отопительных систем.
Также средства для холодной сварки различаются по консистенции. Они бывают густыми, на вид напоминающими пластилин, состоят из двух брусков. Технология применения основана на смешивании компонентов, в результате чего формируется клейкая масса. Второй вариант холодной сварки – жидкие средства, для их подготовки к работе перемешиваются два текучих вещества – смола и отвердитель. В быту намного удобнее пользоваться пластилинообразными средствами.
Есть еще одна классификация, согласно которой сварка различается по предназначению и техническим характеристикам:
- водостойкая – может использоваться для ремонта сантехники, труб, не портится от контакта с водой (некоторые составы заклеивают дефекты прямо в воде);
- автомобильная – такой материал содержит мелкий металлический наполнитель и предназначен для ремонта транспортных средств (бампера, разных систем и элементов салона);
- универсальная – данным средством можно клеить практически все типы поверхностей, даже деревянные, полимерные, по пользовательским запросам этот продукт самый популярный;
- высокотемпературная – средство является термостойким, позволяет отремонтированным изделиям работать при экстремально высоких температурах (до +1300 градусов);
- с высокими показателями адгезии – продукт содержит чугунную крошку или иные современные наполнители, серьезно повышающие качество сцепления.
Технические характеристики и состав
Любая холодная сварка производится в соответствии с техническими стандартами и требованиями. Основным компонентом ее является полимерное вещество – эпоксидная смола, которая обеспечивает связывание материалов между собой. За прочность связей отвечает железная, алюминиевая, чугунная пыль, она же делает средство стойким к действию температур (высоких и низких). Прочие добавки вводятся в состав производителем в зависимости от рецептуры, это могут быть сера, иные минеральные вещества.
Средние технические параметры сварки таковы:
- первичная сушка – 5-20 минут;
- окончательная сушка – 3-24 часа;
- температура эксплуатации – до +130…+1316 градусов.
Многие материалы выдерживают довольно большое усилие на разрыв (до 9,5-10,5 мПа), на сдвиг (438 Н и выше). Большинство сварок надежно противостоят усилию на срез (средний показатель – 4,04 мПа).
к содержанию ↑Производители
Отечественные марки сварки по качеству не уступают импортным, хотя цена их на порядок ниже. Отлично зарекомендовали себя средства компаний Алмаз, Полимет. Из зарубежных марок популярны такие:
- Быстрая сталь Hi-Gear – подходит для черных и цветных металлов, камня, пластика, стойка к физическому и химическому воздействию;
- Момент Супер-Эпокси Henkel – сохраняет свойства до +260 градусов, годится для всех материалов;
- Poxipol Холодная сварка – создает очень прочный шов, который невозможно разорвать, является влагостойкой;
- Wurth Liuguid Metal – абсолютно негорючее средство, устойчивое к любым агрессивным веществам;
- Mastix – подходит даже для труб под давлением, батарей и радиаторов, легко заделывает любые дефекты.
Область использования сварки
В инструкции по применению обычно указывается сфера, где можно эксплуатировать конкретный состав. Сварки, предназначенные для металла, прекрасно подходят для всех типов металлических изделий, в том числе:
- для находящихся под напряжением (блоки питания, провода, прочие детали);
- контактирующих с жидкостями (водой, щелочами, маслами, например, радиаторы или бензобаки авто).
Наиболее широко применяется сварка в ремонте автомобилей, иных транспортных средств, для сантехники (системы отопления, канализации, водоснабжения). Также материал популярен в быту, ремонте приборов и оборудования, электронных устройств и техники. Благодаря универсальности, средства для металла подойдут также для восстановления и склеивания ковролина и линолеума, керамических, стеклянных и пластиковых изделий.
к содержанию ↑Критерии выбора холодной сварки
Первое, на что обращают внимание – подходит ли материал по области применения. Для ремонта сложных металлических конструкций и подверженных вибрации стыков нужно использовать лишь средства, имеющие усилители адгезии в составе. Есть и иные параметры, которые изучают при покупке холодной сварки.
Температурный режим
Какую температуру выдерживает сварка, зависит от ее состава и особенностей производства. Повышение температур до +130 градусов отлично переносит большинство продуктов. У недорогих составов максимальный порог эксплуатации составит +260…+275 градусов, о чем всегда указано на упаковке. Но даже такие температуры средство перенесет лишь при строгом соблюдении технологии склеивания, иначе порог снижается.
Для особых случаев (для поверхностей, подверженных действию нагрева и открытого огня) реализуются специальные жаростойкие составы. Они выдерживают до +1316 градусов и сохраняют высокую прочность на разрыв. Одной из лучших термостойких сварок можно назвать Термо от Kerry, она применяется для ремонта глушителей и может работать при -60…+900 градусах.
к содержанию ↑Герметики
Если необходимо герметизировать сварной шов, следует выбирать состав со свойствами герметика. Обычно подобными сварками пользуются для ремонта сантехники и отопления, многие из них применяются под водой для экстренного устранения протечки. Высоких требований на разрыв к таким средствам не предъявляют, основное их свойство – служить герметиком при появления дефекта.
Составы для автомобилей
Автомобильная холодная сварка должна соответствовать ряду характеристик по стойкости:
- к перепадам температур;
- к вибрации;
- к действию агрессивной химии, окислителей.
Прочность на отрыв у таких материалов высока, а по герметичности технические характеристики средние, как и по водостойкости. Форма выпуска обычно пластилинообразная, ведь из сварки порой приходится буквально вылепливать заплатки, заклепки, даже подобие болтов, на которых затем можно выполнять резьбу. Иногда автомобильными сварками пользуются как шпаклевкой для ремонта бампера, но чаще они служат временным средством для заделки испорченного радиатора, глушителя, бензобака.
Значение наполнения
Чтобы качественно заклеить металл, в составе сварки обязан присутствовать металлический наполнитель – именно он делает сварной шов таким же крепким, как основное изделие. Идеально, если он идентичен материалу самой детали. Когда такого продукта в продаже нет, можно взять тот, где наполнитель более мощный (например, для заклеивания стали подойдет чугунный порошок).
Инструкция по использованию
Перед началом работы нужно качественно очистить склеиваемые детали. Для этого надо снять все нефиксированные элементы, удалить жир и любые загрязнения, убрать даже мельчайшие частички пыли. Обычно для этой цели моют деталь, производят шлифование и протирают спиртом, ацетоном. Удаление ржавчины – также обязательный процесс, для которого можно применять шлифмашинку. Если проводится ремонт бензобака, все его содержимое сливают, обезжиривают место повреждения уайт-спиритом.
Далее порядок работ такой:
- Перемешать средство для сварки. Если оно в форме пластилина, отрезать нужный по размеру кусочек строго перпендикулярно, тщательно размять компоненты. В некоторых составах ингредиенты сами перемешиваются при прохождении через дозатор.
- Готовый состав быстро распределить по поверхности дефекта или соединяемых деталей. При наличии крупного отверстия рекомендуется наложить металлическую заплатку.
- Детали прижать друг к другу, либо рукой в перчатке хорошо придавить сформированную эпоксидную заплатку. Нужно заранее уточнить, сколько сохнет данный состав, и работать как можно быстрее.
- Некоторые производители рекомендуют сразу, как материал стал засыхать, обработать его наждачкой для придания гладкости. Другие советуют выждать время до полного застывания клея – от 1-2 часов до суток. Лучше не приступать к сверлению, иной обработке раньше, чем через час после нанесения состава на металл.
Главные правила работы
Нельзя смешивать жидкие двухкомпонентные средства прямо на рабочей поверхности. Для этой цели потребуется отдельная емкость, которая затем не будет контактировать с пищей. Чтобы не испортить лишний материал, нужно сразу отрезать кусочек необходимого размера, а остаток плотно закрыть и убрать в прохладное помещение. Для достижения отличной адгезии сварки с поверхностью нельзя игнорировать качественную подготовку и, особенно, обезжиривание основания.
Случается, что старый сварной шов приходится удалять, чтобы наложить новый. Очищать детали лучше механически — при помощи зубила, напильника. Далее нужно хорошо обработать поверхность ацетоном или уайт-спиритом, затем нанести свежий слой сварки.
Меры предосторожности
Средства для химической сварки способны раздражать кожу, слизистые оболочки. Если продукт попал на кожу, в глаза, их сразу тщательно промывают, причем в последнем случае стоит сразу обратиться к врачу. Сварку нужно держать подальше от детей, домашних животных – при случайном проглатывании высок риск отравления! Работать с материалом нужно при наличии вентиляции, при этом обязательно использовать респиратор для защиты от вредных испарений. Соединить холодной сваркой можно практически любые детали из металла. Шов будет прочным и надежным, но только – при соблюдении инструкции к средству!
Холодная сварка для металла какая лучше
Автолюбителям и сантехникам хорошо известно средство для соединения деталей на молекулярном уровне с необычным названием «холодная сварка».
В результате технологического процесса без температурного воздействия происходит прочное склеивание частей, стойкое к ударным и вибрационным нагрузкам. Инструкция к средству позволяет справиться с ремонтом без специального оборудования и особой подготовки.
Описание и особенности
Холодная сварка, в отличие от традиционного процесса, основана на скреплении изделий пластичной массой, которая проникает в соединяемые поверхности.
Способ можно отнести к сварке давлением, при котором образование монолитного сварочного шва происходит в результате пластического деформирования и сближения частей до плотности кристаллической решетки. Соединять можно разнородные металлы, в том числе чувствительные к нагреву.
Прочность сварочного шва напрямую связана со следующими факторами:
- составом сварочной смеси;
- подготовкой поверхностей для соединения;
- соблюдением правил склеивания (инструкции).
В условиях традиционной сварки соединительный шов может быть прочнее, чем сам металл. Соединение холодной сваркой уступает надежности «горячей», поэтому применяется, в основном, для мелкого, не ответственного ремонта, и починки изделий.
Одно- или двухкомпонентный полимерный состав включает:
- эпоксидные смолы — основу клеящего средства;
- металлический порошок в качестве наполнителя;
- добавки, среди которых, как правило, сера.
Однокомпонентный клей применяют максимально быстро, пока не утратил клеящих свойств. Двухкомпонентный состав хранится длительное время. Он выпускается в виде цилиндра из двух слоев: оболочки-отвердителя и начинки из эпоксидных смол и металлической крошки, придающей составу прочность. Уникальные добавки связаны с различными особенностями видов холодной сварки.
Важной характеристикой является прочность соединения в условиях нагрева. Чем выше показатели температурного режима при эксплуатации, тем надежнее разновидность холодной сварки. Инструкция содержит данные о сохранности сварочного шва в определенных условиях.
Недорогие клеевые средства обычно способны выдержать 260°С или немного больше. Высокотемпературный состав холодной сварки сохраняет прочность до 1000-1300°С. Это существенная альтернатива традиционной сварке, если ее применение затруднительно по каким-либо причинам.
У холодной сварки есть свои преимущества:
- отличается экологичностью процесса;
- не требуются энергозатраты;
- обходится без редкого инструмента и обучения сварочному делу;
- отсутствуют металлические отходы;
- является зачастую единственным методом соединения металлов (ремонт тары со взрывчатыми веществами);
- отсутствует деформация металла, как при нагреве.
Полимерный состав скрепляет поверхности из металла по мере отвердевания. При соблюдении всех правил, результат получается достойный.
Виды
Подбор состава холодной сварки зависит во многом от целевых установок в применении. Консистенция, вид, свойства клеящего средства должны соответствовать материалам и условиям эксплуатации изделия, тогда результат будет успешным. Основные направления в использовании холодной сварки:
- в ремонте автомобиля;
- в работе с изделиями из металла;
- в работе с другими материалами (деревом, полимерами);
- соединение частей в особых условиях, где традиционные способы не применимы.
Существуют универсальные составы сварки, которые отличаются многообразием использования.
Различная консистенция влияет на особенности применения:
- жидкую массу смешивают с наполнителем перед началом работы;
- массу пластилинообразную (в виде бруска) разминают и перемешивают, если она двухслойная. Через 5 минут сварка готова к применению по корректировке и соединению деталей. Спустя час, после затвердевания состава, можно зачищать изделие, сверлить, обтачивать.
Холодную сварку для металла различают по видам:
- Точечная. С ее помощью наносят медные пластинки на провода из алюминия для надежности электроконтактов, изготавливают ребристые охладители на замену прессованным в полупроводниковом оборудовании и т.д.
- Шовная. Применяют для герметизации тонких стенок корпусов оборудования. Сварка производится с помощью контурных пуансонов.
- Стыковая. Используют для соединения проводов, колец.
- Тавровая. Соединяют латунные шпильки с выводами из алюминия обмоток трансформаторов и др.
- Сдвигом. Применяют холодную сварку для труб системы отопления, на железнодорожных линиях передач для переходников.
Сварку, предназначенную для металла, успешно применяют в ремонте автомобилей (трещина бензобака или выхлопной трубы), сантехнических устройств. Компоненты состава обеспечивают защиту от бензина, антифриза, масла. Но следует заметить, что соединения надежны при условии лишь небольших нагрузок.
Холодную сварку для пластика применяют реже, в случае оперативного ремонта. Она наименее надежна, но пользуется спросом для временного решения проблемы.
Особое место занимает холодная сварка для видов линолеума:
Первый тип А – это сварка жидкой консистенции с высоким содержанием растворителя. Подходит для соединения листов нового линолеума с ровными краями, которые склеиваются путем небольшого растворения среза. Если щели между полосами достаточно большие, то лучше применить клей типа С.
В составе С меньше растворителя, он гуще. Зазоры до 4 мм можно заполнить клейкой массой. Идеально подходит в соединении листов старого линолеума.
Тип Т холодной сварки используется в соединении многокомпонентных видов линолеума, коммерческой разновидности. Шов отличается эластичностью и надежностью.
Как применять
Перед началом ремонта нужно убедиться в том, что холодная сварка подходит к материалу изделия. Если остаются сомнения, лучше использовать универсальную разновидность.
В инструкции дается точная информация, как пользоваться холодной сваркой данного типа. Далее выполняются действия по несложному алгоритму:
- Очистить поверхности от загрязнений с помощью наждачной бумаги и обезжирить подходящим средством.
- Смочить руки и размять небольшой отрезанный кусочек пластилинообразной массы. Если сварка двухкомпонентная, жидкая, ее смешивают с отвердителем согласно инструкции. Следует учесть нагрев смеси после соединения компонентов.
- Соединить элементы с помощью подготовленной массы. Непосредственная работа с составом должна быть оперативной, не более 3 минут. Можно использовать для фиксации специальные зажимы.
- Просушить изделие положенное время по инструкции.
- После затвердевания убрать излишки состава шпателем, напильником или другим инструментом.
Удаление затвердевшей массы в случае очистки поверхности производят растворителем, если материал допускает его использование, или с помощью зубило.
Цена
Отечественная продукция дешевле импортной, но наиболее качественные составы выпускают западные производители. Купить холодную сварку можно в хозяйственном магазине, интернете, на рынке стройматериалов.
Хорошие рекомендации получили составы «Алмаз», «Полимет» из числа продукции отечественных кампаний. Цена холодной сварки зависит от веса упаковки. Самый маленький брусок стоит всего 50-90 рублей.
Упаковка «Поксипол», весом 21 гр., стоит в среднем 350-500 рублей. Фирмы ABRO, Hi-Gear поставляют смеси в ценовой категории в 1,5-2 раза выше, чем стоимость отечественной продукции. В целом, холодная сварка является доступным средством для небольшого ремонта бытовых или производственных изделий.
Источник: https://zastpoyka.ru/xolodnaya-svarka-vidy-primenenie-i-cena-xolodnoj-svarki/
Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы
Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо. Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением. Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»
- Виды холодной сварки
- Свойства и возможности метода
- Советы специалистов
Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание». Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты. Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.
Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.
По консистенции различают:
- Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
- Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.
Внимание!
В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси. Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции.
Свойства и возможности метода
Специалисты утверждают, что полученное соединение не такое прочное, как классическая сварка, но крепче, чем-то, которое формируется при употреблении эпоксидки для склеивания. Эта особенность обуславливает сферу применения холодной сварки и в определённой степени сдерживает энтузиазм её сторонников.
Дело в том, что реконструировать таким способом можно те детали и элементы конструкции, которые не подвергаются силовому воздействию, то есть не являются несущими.
Ещё один нюанс, который тоже приходится учитывать — шов, выполненный из весьма пластичного материала, после окончательного высыхания становится жёстким.
Изначально разрабатывался способ быстрого и одновременно надёжного ремонта машин. Теперь область применения нового метода существенно расширилась:
- автомобили: для восстановления треснувших кузовов, бензобаков, глушителей, радиаторов — и в мастерской, и в пути;
- сантехника: для ремонта труб, насосов, фитингов и так далее, серийно выпускается и специальный состав для работы под водой;
- для герметизации металлопластиковых окон;
- для соединения разных металлов между собой, например, алюминия с медью или латунью;
- используется при ремонте газотехнического оборудования;
- годится для реставрации керамических изделий непищевого назначения;
- подходит для склеивания половых покрытий внахлёст, встык, к бетону.
Особенности каждого конкретного случая поломки требуют индивидуального подхода. Для выполнения поставленной задачи используются разные виды сварки: шовная, точечная, стыковая, тавровая, со сдвигом.
Порой звучат негативные отзывы: пробовали, ничего не получилось. Если детально разобраться в причинах подобных высказываний, чаще всего выясняется, что исполнитель допустил нарушения: решил воспользоваться холодной сваркой для металла, инструкцию по применению не читал. Или поспешил и проигнорировал, счёл излишней принципиально важную рекомендацию.
Советы специалистов
- Применяйте приобретённую профильную сварку строго по назначению. То, что прекрасно соединяет металл, может не сработать, если вы захотите склеить дерево или пластик. Водостойкий или высокотемпературный варианты также ничем полноценно заменить не удастся.
- Универсальная сварка выручит во многих случаях, но по свойствам уступает специализированным составам.
- Чтобы гарантировать качество ремонта, обязательно подготовьте участок, куда будете наносить клейкую смесь: тщательно очистите металл от краски, ржавчины, жира и влаги.
- Точно и последовательно придерживайтесь инструкции.
Вы уже использовали это удивительное изобретение? Поздравляем, есть причина с чистой совестью в последнее воскресенье мая праздновать День сварщика!
Источник: https://tokar.guru/svarka/zhidkaya-i-suhaya-holodnaya-svarka-dlya-metalla.html
Холодная сварка — разновидности и классификация самых оптимальных составов (120 фото)
Множество людей пользуются холодной сваркой для соединения металлических деталей, устранения мелких дефектов. Этот способ имеет множество преимуществ перед другими технологиями. Хотя не все еще оценили ее по достоинству, потому что неправильно использовали пластичную массу.
Очень важно перед первым применением хорошо разобраться с тем, как пользоваться такой сваркой. Это позволит избежать многих ошибок и получить желаемый результат, ведь область применения холодной сварки различна. Неправильно выполненная работа ведет к снижению качества.
Разновидности холодной сварки
Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.
Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.
Сегодня такие клеящие составы выпускают двух видов:
Жидкие. Изготовлены из эпоксидки с добавлением отвердителей. Этот состав является двухкомпонентным. К преимуществам относится долгий срок хранения, отсутствие резкого запаха, не выделяет вредные вещества.
Пластичные. Внешне похожи на обычный пластилин, так как имеют форму одно- или двухслойного бруска. Относятся к однокомпонентным. Их рекомендуется применять сразу, при долгом хранении теряют свои свойства.
Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.
Классификация холодной сварки
Существует несколько видов данного средства. Какой выбрать, подскажет материал, из которого изготовлено изделие, требующее ремонта.
На фото представлены некоторые виды выпускаемой холодной сварки.
Самая распространенная — это холодная сварка для металла. Дома она поможет привести в порядок сантехнику (починить протекающую батарею, трубы), автолюбители тоже часто используют данное средство при мелком ремонте. Например, замазывают отверстия в баках, поддонах, глушителях. Также она отлично склеивает оторванные металлические детали.
Чаще используют сварку с пластическим составом, но и средство в жидкой форме выпуска не подведет. Нужно учесть, что сварка по металлу не поможет соединить детали, которые испытывают сильные нагрузки.
К тому же, все таки этот метод позволяет решить проблему лишь на время, а при первом удобном случае требуется выполнить полноценный ремонт.
Сварка для металла бывает высокотемпературной. Она позволяет заделать отверстия в железных деталях, в стали. Максимально выдерживает температуру 1316 градусов.
Еще один полезный вид-холодная сварка для пластика. Она поможет при ремонте изделий из различного пластика как на предприятиях, так и в быту.
Холодная сварка для линолеума. Используется во время строительства и ремонта. Позволяет получить очень прочное соединение, которое намного лучше, чем при использовании клея или двустороннего скотча. Может помочь и при работе с изделиями из прочной резины.
Инструкция по применению холодной сварки
Для проведения качественного склеивания деталей необходимо выполнить несколько простых шагов. Все производители вкладывают в тубу подробную инструкцию о том, как пользоваться холодной сваркой. Принцип использования любого типа клея одинаков.
Подготовка склеиваемых поверхностей. Если работают с металлом, то его зачищают наждачной бумагой. Это позволяет увеличить силу склеивания деталей.
Производят обезжиривание поверхности бензином, спиртом, антисиликоном, в общем, любой подходящей для этой цели жидкостью.
На подготовленную деталь наносят клей. Затем замазывают поврежденный участок и разравнивают поверхность холодной сварки. Все эти манипуляции нужно производить довольно быстро, так как сварка застывает буквально за несколько минут.
Остается дождаться полного затвердевания клея. Это происходит через 24 часа, но в экстренных случаях достаточно подождать хотя бы 30 минут.
Пользоваться холодной сваркой довольно просто, да и цена на нее не высока, поэтому все больше и больше людей используют ее дома и берут с собой в поездку на автомобиле. Даже профессионалы оценили ее по достоинству и нашли ей широкое применение.
Фото холодной сварки
Источник: http://zdesinstrument.ru/xolodnaya-svarka/
Высокотемпературная холодная сварка для металла
Холодная сварка – это не что иное, как клей. В последнее время она стала очень популярной, это обусловлено демократической ценой, лёгким применением и отсутствием необходимости использования дополнительных инструментов. Также человек не должен обладать никакими дополнительными знаниями для того, чтобы использовать это вещество.
Высокотемпературная холодная сварка – это одна из разновидностей данного вещества. Помимо использования в бытовых условиях, к её услугам достаточно часто прибегают в промышленных условиях.
Её главным отличительным свойством от других разновидностей является то, что можно понять из её названия. Соединения, выполненные данным веществом, могут выдерживать температуру свыше одной тысячи градусов.
Чаще всего данных подвид холодной сварки применяется для склеивания и ремонта металлических изделий или деталей. С её мощью ремонтируют автомобильные комплектующие, печи, котлы и т.д.
В общем, везде, где классическая сварка и обычная холодная не могут помочь. Этот продукт без особых проблем можно использовать как в домашних условиях, так и на различных промышленных предприятиях. Соединения без проблем может выдержать воздействие пламени. Состав смеси выполнен таким образом, что воздействие высокой температуры только увеличивает прочность соединения.
Преимущества высокотемпературной сварки
Термостойкая холодная сварка очень популярна на рынке строительных материалов. Её популярность обусловлена её свойствами. Среди преимуществ использование данного типа холодной сварки можно отметить:
- этот материал очень лёгок в применения, для его использования не обязательно обладать какими-то дополнительными знаниями и иметь в наличии определённые инструменты;
- нет необходимости смешивать компоненты перед использованием;
- шов, полученной в результате соединения, имеет высокие показатели стойкости к коррозии и эрозии, также шов никак не реагирует на воздействия практически всех кислот и щелочей;
- после полного процесса сушки, место соединения легко поддается обработке песком;
- этот материал экологичен, его использование никак не сказывается на окружающей среде;
- достаточно быстрый срок процесса полного высыхания позволяет использовать этот материал, например в дороге, или в любом случае, когда необходимо срочный ремонт чего-либо;
- при стандартной комнатной температуре, состав затвердевает практически на 100% всего лишь за три часа.
Недостатки
Как и любое другое клеящее вещество, это имеет свои недостатки:
- вещество не так сильно цепляется к поверхности склеиваемого материала, как это делает классическая сварка;
- после использования высокотемпературной холодной сварки, зачастую шов плохо выглядит, из эстетических побуждений его необходимо обрабатывать;
- данным методом нельзя соединять ответственные соединения, потому что прочность склеивания на разрыв очень мала;
- это вещество не предназначено для капитальных полномасштабных работ.
Приобретение холодной сварки
Поиск и выбор подходящей марки быть долгим и утомительным. Однако это не так критично, потому что большое клоичество термостойких холодных сварок имеет одинаковый состав и способ применения. Как правило, они отличаются только значением максимальной температурной отметке, которую клей способен выдержать. Естественно чем это значение выше, тем выше будет цена на вещество.
В этом случае нужно отталкиваться в первую очередь от температуры плавления металла, для которого требуется осуществить ремонт. Потому что не рационально будет платить лишние деньги холодную сварку, способную выдержать большее температурное значение, чем сам металл. Важно знать: при покупке высокотемпературной холодной сварки, лучше выбирать вещества густой консистенции, потому что они схватываются лучше, образуют более прочные соединения и просты в использовании.
Если вы планируете использовать этот материал большое количество раз, целесообразно будет покупать упаковки большого объёма. Не стоит зацикливаться на времени засыхания, потому что перед ремонтом детали все равно придётся ждать того момента, когда она остынет до комнатной температуры.
Состав термостойкой холодной сварки
Холодная сварка с большим уровнем термостойкости может содержать в себе следующие компоненты:
- металлический наполнитель, это вещество даёт соединения высокие показатели прочности;
- эпоксидная смола – благодаря ей возникает пластичность материала;
- различные дополнительные компоненты, например, сера – это зависит от конкретного производителя.
Однако нельзя думать, что на окончательный результат соединения влияет только состав вещества. Во многом прочность и качества шва зависит от человека. Чтобы не допустить никакого брака, достаточно просто точно следовать инструкции по применению, которую можно найти в каждой упаковке.
Воздействие высокой температуры
Холодная сварка с эффектом высокой термостойкости имеет свои особенности и характеристики, проявляющиеся под воздействием высокой температуры. Все они определяются составом вещества. Недорогие продукты могут выдержать до 200-300 градусов по Цельсию. Дорогостоящие могут выдержать свыше тысячи градусов. Разновидности холодных сварок можно разделить по нескольку свойств:
- консистенция (жидкая, пластилинообразная или же та, которую можно использовать сразу же после вскрытия упаковки);
- объем упаковки;
- значение максимальной температуры, при которой шов будет сохранять все свои характеристики;
- время первичного и полного высыхания вещества;
- наличие различных дополнительных компонентов в составе клея.
Стоит отметить, что производители указывают значение, при которых шов не нарушается и сохраняет все свои свойства. Чтобы получить стойкость к температуре указанной на упаковке, необходимо строго следовать инструкции по применению.
Источник: http://svarkagid.com/vysokotemperaturnaja-holodnaja-svarka-dlja-metalla/
Холодная сварка для металла: инструкция и особенности применения
Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.
Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.
В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.
Что такое холодная сварка для металла
Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.
Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.
- Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
- Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.
После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.
Как выбрать хорошую холодную сварку для металла
Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров (равно как и эвакуатор), тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.
Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбирать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. При выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:
- типы поверхностей, которые в состоянии склеить холодная сварка;
- диапазон рабочей температуры (чем он шире – тем лучше);
- инструкции и рекомендации относительно использования.
Предпочтение при выборе холодной сварки для металла желательно отдавать известным, хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, таким как Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем за подпольный самопал, зато и вы будете уверены, что в нужный момент такой ремонтный состав вас не подведет.
Инструкция по использованию холодной сварки для металла
Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).
Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.
Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.
Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.
- Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
- Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
- Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
- Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.
После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.
Особенности применения холодной сварки для металла
При работе с холодной сваркой следует учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным.
- Жидкие составы в шприцах – при их выдавливании и клей, и отвердитель смешиваются автоматически (так как подаются одновременно), но специалисты рекомендуют не наносить такой состав сразу, а выдавить его в емкость и еще раз перемешать.
- Количество материала – его стоит готовить незначительными порциями. Дело в том, что первичное схватывание происходит довольно быстро (от 5 до 20 минут), так что, приготовив слишком много сварки можно просто не успеть всю ее использовать и, как следствие, выбросить.
- Пластик и дерево – для их скрепления также широко используется холодная сварка для металла. Инструкция оговаривает возможность такого применения, так что считаем ее обязательной к прочтению перед применением клея.
- Необходимость чистки и обезжиривания поверхности – на сегодняшний день делать это не обязательно, так как современные составы прочно приклеиваются и к жирной поверхности (благодаря высокой адгезии). Однако очистка места работы гарантирует более высокое качество ремонта.
- Нагрузки – воздействие нагрузок механического типа на отремонтированную область до полного высыхания состава крайне нежелательно.
- Качество работы – для достижения максимальной отдачи следует как можно точнее отмеривать количество холодной сварки и отвердителя, а также тщательно перемешивать состав.
- Перчатки – по возможности, лучше работать в перчатках, так как влияние некоторых компонентов холодной сварки на кожу вредно.
Все вышеизложенное наглядно продемонстрировано на видео ниже.
-инструкция по использованию холодной сварки для металла
Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/85-holodnaya-svarka-dlya-metalla.html
О холодной сварке для металла
13.04.2018
Для склеивания металлических материалов в разных сочетаниях разработано множество марок в виде пластилина или пастообразнообразной формы клея холодного отверждения, так называемая холодная сварка для металла.
В предыдущей статье было рассказано, как непосредственно взаимодействовать с данным клеем. Теперь рассмотрим интересные моменты на первый взгляд, популярного способа склеивания именно металлов. В этой статье будем рассматривать данный метод, как наиболее простой, доступный и применяемый на практике в быту.
Принцип работы связан с адгезией — физико-химическое состояние материалов, центром которых является граница соприкосновения. Выносливость клееных конструкций в сочетании с высокой водо- и тропикостойкостью (сползание) увеличивает долговечность изделий. При этом заметно снижается масса, по сравнению с электрической сваркой. Также на порядок снижается трудоемкость процесса и стоимость работ.
Преимущества холодной сварки по металлу
Этот вид клеевого соединения имеет много преимуществ: применяется холодная сварка для нержавеющей стали, для чугунных батарей, медных труб (не говоря уже о черных металлах). Клей соединяет благородные виды, т.е. почти все разновидности металлических поверхностей, которые не просто сварить электрической сваркой или пайкой с помощью паяльника.
На рынке строительных материалов производится состав, который характеризуются по своим свойствам как термостойкая высокотемпературная водостойкая сварка. При этом отмечается отсутствие деформации, высокая прочность, долговечность и аккуратность. Твёрдость, устойчивость на растяжение, сжатие, удар.
Некоторые марки наоборот изготовлены с характеристиками пластичной массы, которая расширяется в месте заплатки, при застывании выполняет функцию пробки для полной и быстрой герметизации жидкости. По заявлению производителя можно накладывать на мокрое место, при контакте с водой происходит полная полимеризация.
Например, ABRO STEEL (США), бренд отличается от многих других повышенными прочностными характеристиками. В этом деле нет отходов, затрат электроэнергии. Не нужны инструменты и серьезный опыт в использовании. Низкая себестоимость. Срок годности — 24 месяца. Экологичность и безвредность для домашнего мастера. Часто бывает единственным доступным способом ремонта. Также быстротечность, что немаловажно — отпадает надобность демонтировать деталь.
Главное, только неукоснительное соблюдение, по сути, не сложной технологии позволяет достичь максимального эффекта.
Недостатки холодной сварки
Холодная сварка для металла, естественно, имеет недостатки и проблемы. Но не так много по сравнению с достоинствами. Чаще всего сильное динамическое воздействие приводит к отрицательному результату, хотя производители на месте не стоят.
Температурные характеристики во время цикла ремонта всегда строгие, иначе только при комнатной температуре. Допускается небольшое отклонение. Высокотемпературный клей должен в требуемом объеме расширятся, иметь пластичные свойства. При неверном подборе вероятен печальный результат.
Композиции для металла чаще узкоспециализированные, например, только для автомобилей или отопления. Производятся универсальные составы, которые применяются для простых распространенных материалов: дерево, пластик, керамика и в том числе металл. Но по свойствам уступают специализированным составам.
Техническая информация о продукции отдельных брендов
- Клей-пластилин «КОНТАКТ» холодная сварка для металла. Разрабатывался непосредственно для реставрации изделий из металлов и их сплавов. Двухкомпонентная композиция, состоящая из полиэпоксидной смолы и отвердителя. Восстанавливает форму изделия, устраняет полости и герметизирует соединения. Не поддается воздействию воды, различных нефтепродуктов, растворителей. Не меняет своих качеств с течением времени.
После полной полимеризации состава склеенное изделие можно подвергнуть механическому воздействию, эксплуатировать при температуре от -30°С до +160°С. Смешивается руками, компоненты подобраны в строгой дозировке. Пластилин продается уже готовый к использованию. Кроме металлов и их сплавов можно склеивать также стекло, дерево, фарфор, камень, бетон, жесткий пвх, мягкие пластики. Не будет результата в работе с полиэтиленом, полипропиленом, тефлоном.
- Hi-Gear «Быстрая сталь» производства США.
Пластилинообразный двухкомпонентный клей (шпатлевка), содержащий в своем составе металлический порошок. «Быстрая сталь» предназначена для работы с изделиями, изготовленными из металла, стекла, пластика, керамики, камня и дерева. Состав сварки устойчив к воздействию разной агрессивной среды и способен сохранять заявленные качества непосредственно до температуры +260°С.
- «Металлопластилин алюминополимерный» (для алюминия и цветных металлов).
Это металлонаполненный состав увеличенной вязкости, усиленной мелкодисперсной алюминиевой фракцией. Создана особая формула клея, которая дает отличную адгезию к известным цветным металлам. Не поддается воздействию воды, антифриза и бензина.
Простота в использовании позволяет применять сварку для качественного ремонта: элементов из высоколегированной нержавеющей стали, деталей автомототранспорта (поддон картера, алюминиевые и медные радиаторы, восстановление разрозненных деталей из цветных металлов), бытовых силуминовых, изделий из латуни и меди.
- «Эпокси-титан» (Россия) – особо прочное склеивание самых разных материалов в различных сочетаниях. В основном предназначен для металла, кроме этого соединяет керамику, камень, бетон.
Еще пластмассы, дерево, драгоценные изделия. Эффективность в заделке трещин, отверстий в металлических трубопроводах, радиаторах, крепежах. Причем в соединениях деталей подверженных вибрации, также при деформации на изгиб, ударных нагрузках. Предел прочности при сдвиге не менее 30 МПа, это высокий показатель. При этом характеризуется регулируемой эластичностью и технологической простотой.
Что лучше, жидкая или пластичная форма
По составу практически ничем не отличаются, основные компоненты везде одни и те же. Отличия лишь в модификаторах и пластификаторах. Что касается вопроса использования какой-то формы, каждый потребитель сам решает исходя из собственного или чужого опыта.
Лично для меня формат пластилина удобнее. Вряд ли ошибусь, если скажу, что умельцы также предпочитают этот вид, но если нужно, то использую жидкую фасовку. Обе разновидности имеют право на жизнь. Пластичная консистенция обладает великолепной адгезией, жидкая глубоко проникает в микропоры.
Исходя из конкретных условий, нужно внимательно подходить к выбору композиции для восстановления узлов. Следует упомянуть, что также применяются виды шпатлевки для реставрации кузовов автомобилей, которые позиционируются как холодная сварка для металла.
Время работы с готовым продуктом ограничено во всех случаях, не более 15 минут. Готовность изделия наступает минимум через несколько часов и максимум через сутки.
На что обратить внимание при выборе
- Нужно обязательно прочесть инструкцию, чтобы точно знать, в каких случаях и для каких материалов применить.
- При использовании клея наполнитель должен соответствовать типу восстанавливаемой металлической поверхности.
- Срок годности не столь важен, но лучше покупать не просроченный товар.
- Смотреть какую температуру выдерживает холодная сварка, рабочие и максимальные границы диапазона.
- Время полного отверждения и непосредственной работы при контакте с клеем.
- Консультанты в магазине чаще дают верный совет. Покупать сварку популярного бренда, проверенная идея — почитать отзывы.
Если раньше относились настороженно или использовали не правильно, то сейчас полно рекомендаций по этой теме.
Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая
Недорогой и эффективный способ устранить течь, это холодная сварка для труб, котлов, батарей отопления. Можно быстро заделать небольшие отверстия и трещины навсегда, без последствий выдержит рабочую температуру в системе обогрева жилья.
Работает по принципу «сделал и забыл». Поможет попросту убрать проблему там, где классические методы не доступны. Для автомобилистов — решение вопросов с радиаторами, газовыхлопными системами.
К очевидным плюсам относится быстрота ремонта, минимум затрат, максимальная надежность. Металлический наполнитель усиливает прочность клеевого соединения, также некоторые другие добавки.
Термостойкие (обозначение на упаковке) клеевые соединения выдержат свыше 1000 градусов по Цельсию. Как вариант для этих целей: Abro Thermometal, до +1316°С (США). Стандартные типы до +260°С и ниже, но этого будет достаточно во многих случаях повседневной мелкой починки агрегатов, узлов, механизмов.
О холодной сварке для металла Ссылка на основную публикацию
Источник: https://VseoKlee.ru/vybor-kleya/o-holodnoj-svarke-dlya-metalla
Холодная сварка для металла — инструкция по применению
instrument.guru > Сварочные > Холодная сварка для металла — инструкция по применению
Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.
Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.
Вконтакте
Google+
Мой мир
Оглавление:
- Преимущества холодного сваривания:
- Состав и свойства
- Виды холодной сварки
- Порядок работы
- Последовательность операций:
- Некоторые сферы применения
Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей.
Холодная сварка для металла — инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов: серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.
Преимущества холодного сваривания:
- поскольку нет нагрева, то нет и нарушений структуры металла, нет его деформации;
- есть возможность оформить аккуратный и прочный шов;
- во многих ситуациях можно применить только такой метод – в аварийных взрывопожароопасных помещениях, соединить детали из меди и алюминия;
- способ экологичен, при выполнении этой сварки не образуется шлак и другие отходы;
- для выполнения работ нет необходимости в специальной подготовке, не требуется специальный инструмент и оборудование, а значит и затраты энергии не нужны.
Состав и свойства
Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:
- клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
- наполнитель – металлический порошок;
- активирующие добавки (сера).
Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.
Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.
Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.
Виды холодной сварки
Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:
- для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
- для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
- при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
- крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
- соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.
По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:
- текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
- в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.
По направлению использования предлагают следующие виды:
- сварка металлов – склеивает различные металлы, в составе имеет металлический наполнитель;
- ремонт автомобилей – состав разработан конкретно для ремонта деталей автомашин, в составе имеет наполнитель из металлического порошка;
- универсальная – холодная сварка для пластмассы, метала и дерева. Из всех видов сварки является наименее прочной;
- специальная – для работы в особых условиях (под водой, во взрывоопасной атмосфере).
Порядок работы
Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:
- абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
- обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
- при необходимости струбцина или зажимы, тиски.
Последовательность операций:
- в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
- работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
- при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
- соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
- время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.
Некоторые сферы применения
Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.
Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.
Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.
Вконтакте
Google+
Мой мир
Виды холодной сварки для металла. Применение
Сравнительно новый метод получения неразъёмных склеивания различных деталей – холодная сварка. Этому — методу характерно отсутствие плавления в зоне соединения. Практически это склеивание деталей, которое происходит благодаря диффузии сварочного состава в поверхности свариваемых металлов.
Сейчас холодная сварка находит применение настолько широко, что обговорить даже какую-то его часть будет очень трудно. И всё-же, холодной сваркой чуть чаще других пользуются при сантехнических работах и при ремонте автолюбителей. Такое соединение не требует от пользователя какого-то особенного, специального обучения. Не требуется для него и никакого специального оборудования.
Составы
Существует два вида для холодной сварки – однокомпонентный и двухкомпонентный. По-другому эти составы являются ни чем другим, как эпоксидным клеем с наполнителем.
Состав холодной сварки включает в себя:
- смолу на эпоксидной основе;
- наполнитель в виде металлического порошка;
- добавки в виде серы и других составляющих.
Полимерный состав способен склеивать металлические поверхности по мере отвердевания. Надёжность такого соединения не может сравниться с настоящей сваркой, но если качество состава хорошее и склеиваемые поверхности хорошо подготовлены, то результат получается вполне приемлемый.
При традиционном соединение сварной шов рассчитывается на равнопрочность с основным металлом. Но и холодная сварка для металла получает хорошие отзывы. Ей нередко достигается примерно такой же результат. Вот только соединение получается далеко не такой прочности. Тем не менее, во многих случаях к соединению деталей холодной сваркой и не предъявляется таких высоких требований. Обычно такой способ склеивания применяется в местах мелкого, не ответственного ремонта трубных соединений или ёмкостей из тонкого металла.
Всё большую популярность среди пользователей приобретает холодная сварка Поксипол, отзывы о которой можно встретить на сайтах мастеров-ремонтников.
Прозрачная, она способна склеивать практически любые материалы. При этом соединение получается гибким и прочным, а цвет изделия сохраняется. Купить продукт (масса нетто 21 гр.) можно за 350-600 рублей, стоимость варьируется от региона и жадности продавца.
Видео:
Свойства холодносварного соединения
В зависимости от состава соединение такого типа может выдерживать различные температуры. Обычно эти пределы указаны на упаковке сварочного состава. Под температурным пределом имеется ввиду температура, при которой прочность сварного соединения сохраняется в требуемых границах.
Большинство дешёвых составов способны сохранять прочность при нагреве не выше 270 градусов по шкале Цельсия. Не следует забывать, что и максимальная температура соединения напрямую зависит от соблюдения технологии сварки, описанной в инструкции.
Какую температуру выдерживает холодная сварка? Рекомендуется для соединений, температура эксплуатации которых будет в пределах нормальных условий, применять более дешёвые составы холодной сварки.
Изобретены составы, которые способны выдерживать высокие температуры. Их называют высокотемпературной холодной сваркой. Отдельные виды составов способны выдерживать даже температуры более 1000 градусов. Они, несмотря на высокую цену, используются там, где применение традиционного соединения металлов по каким-то причинам невозможно.
Разновидности составов
На российском рынке производителями высококачественных смесей для холодной сварки являются зарубежные компании. Отечественные фирмы поставляют в продажу товары более низкого качества, которые значительно дешевле импортных.
Из отечественных производителей более известны фирмы Полимет и Алмаз (цена за 58гр. 43-79 рублей).
К компаниям-импортёрам относятся Hi-Gear или ABRO. Цена «ABRO STEEL»(57г) — 115 рублей. Пользователи советуют отдавать предпочтение импортным составам.
По своему составу холодная сварка подразделяется на пластилинообразную и жидкую.
- К жидкой относятся составы из двух компонентов, где эпоксидный компонент перемешивается с компонентом-отвердителем. Время отвердевания до набора нужной прочности также указывается в характеристиках состава.
- Пластилинообразные составы очень похожи на детский пластилин. Это бруски, состоящие из одного или двух слоёв. Двухслойный брусок перед применением также тщательно перемешивается.
Какой лучше? Иногда покупатель, выбирая лучший товар, покупает то, что дороже. В этом есть логика! Цена на состав для холодной сварки отечественного производителя и зарубежного сильно отличается. Выбрать лучший состав можно по описанию на упаковке и по производителю.
Один и тот же производитель поставляет на рынок сварочные композиты для разных назначений:
- для автомобильных ремонтных работ;
- для соединения разнородных металлов;
- универсальный состав.
Если универсальные составы применяются для склеивания различных веществ и при этом позволяют получить лишь соединения невысокой прочности, то сварка способна надёжно соединить разнородные элементы из металла.
Автомобильный вид сварки предназначен для ремонтных работ в автомобиле. Он обычно после использования стоек к маслу, антифризу и бензину.
Ремонтируем отопление
В любом месте трубной системы отопления может внезапно образоваться течь воды. Чаще всего такое происходит в местах сварки, пайки или даже на устаревшем резьбовом соединении.
Если для устранения течи по какой-то причине нельзя использовать дуговую сварку, то остаётся вариант — холодная сварка для труб отопления. Этот метод годится для отопительных труб под невысоким давлением.
Можно купить любой сварочный состав, начиная от импортных Сold Weld Magnum Steel, Abro Steel, Poxipol Liquid Metal Fe 1 и заканчивая имеющимся в любом хозяйственном магазине отечественным Алмаз или Титан. И всё-же лучше подойдёт для этого термостойкая сварка.
Последовательность действий для быстрой ликвидации утечки такова:
- Перекрываем ближайший кран.
- Дожидаемся прекращения течи.
- Очищаем наждачной шкуркой и обезжириваем трубы в месте стыка.
- При двухкомпонентном составе отрезаем ножом кусочек нужного объёма.
- Тщательно разминаем его пальцами до получения однородного состава.
- Наносим полученный состав на тот участок трубы, где было протекание.
- Ожидаем полного отвердевания.
- Шлифуем, красим отремонтированный участок.
Необходимо учитывать, что если сваривать приходится трубы из разнородного металла, то и состав холодной сварки следует подобрать именно такого назначения.
Обратите внимание! Для ремонта пластиковых соединений используется также мастики, которые для этого предназначены. Например, «Холодная сварка для пластика».
К преимуществам холодной сварки труб отопления можно отнести то, что для этого не требуется как электродуговой сварочный аппарат, так и квалифицированный специалист — сварщик.
К тому же при дуговой сварке в помещении образуется много дыма, копоти. Брызги расплавленного металла могут вызвать возгорание близко расположенных горючих покрытий и синтетических тканей. Такая операция сродни маленькому, вовремя ликвидированному пожару.
Специальный состав холодной сварки для батарей и труб водяного отопления «СПАЙК» может оказаться очень кстати для тех, кто проживает в устаревшем жилом фонде и у кого течь из системы – нередкое явление.
Эта сварка даёт возможность ликвидировать утечку из трубы или радиатора буквально за минуты. Состав допускается наносить прямо на влажную и не обезжиренную поверхность металла. Даже замасленность места протекания не помешает составу надёжно схватиться и решить проблему. Он быстро твердеет и вскоре система отопления будет полностью восстановлена.
Такие оригинальные составы способны выручить жильца квартиры или дома, не дать ему затопить нижерасположенные квартиры и быстро вернуть тепло в дом.
Недостатки холодной сварки труб:
- необходимость дождаться полного вытекания воды из образовавшейся неплотности, чтобы потом наносить клей на сухую и обезжиренную поверхность.
- Второе – прочность такого соединения не может сравниться со сварным дуговым швом.
Однако, если учесть, что отопительные трубы и радиаторы не испытывают при эксплуатации внешних механических нагрузок, то использование холодной сварки вполне оправдано.
Спасение глушителя
Очень часто в автомобиле из-за ржавчины дырявится выхлопная труба. Так как её толщина обычно очень мала, то использовать электрическую сварку нельзя. Да и снятие глушителя для ремонта не всегда просто и доступно. Если учесть, что автолюбитель может торопиться в поездку или у него просто нет средств на более серьёзный ремонт, холодная сварка для глушителя может оказаться в ситуации единственным выходом.
Даже неопытный автолюбитель в состоянии чуть ли не из пепла восстановить дырявый, гудящий глушитель:
- не демонтируя его, зачистить наждачной бумагой и обезжирить место ремонта;
- нанести перемешанную массу и дождаться отвердевания.
Чтобы ускорить твердение состава, можно нагреть место сварки примерно до 30˚С. В этом случае он отвердеет за 20 – 25 минут.
Особенно хороша холодная сварка для металла высокотемпературная, но вот цена на неё значительно выше. Например, стоимость высокотемпературной до 1316 ˚С для выпускных систем ТЕРМОМЕТАЛЛ, производитель Abro — 560 рублей.
Лучшие результаты в ремонте глушителя получаются, когда на первый слой состава накладывается стеклоткань и затем наносится второй слой.
Видео:
P.S. Не полностью использованный состав холодной сварки хранить следует в герметичной упаковке, которая не пропускает свет и запах. Больше для этого подходит пакет из полиэтиленовой плёнки, внутри которого находится слой алюминиевой фольги.
Оставляйте Ваши отзывы на применение разных составов в ремонтных делах!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...