(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Хендай санта фе тест драйв


Тест-драйвы Hyundai Santa Fe (Хендай Хендай Санта Фе) от «За рулем»

Большая, незатейливая и неприхотливая машина пользовалась высоким спросом у россиян. Какие комплектации кроссовера доставят меньше проблем новому владельцу Санты, выяснил эксперт «За рулем».Новый Santa Fe выглядит круто. И едет так, что Kia Sorento Prime и Renault Koleos с трудом держатся в фарватере.В четвертом поколении кроссовер сделал огромный шаг вперед относительно предшественника. Но не во всем.Hyundai Santa Fe четвертого поколения, кроме «широко раскрытых глаз», получил прибавку в мощности для бензинового мотора и новый 8-ступенчатый автомат в пару к дизельному. «За рулем» проверил его неидеальными дорогами Киргизии и выяснил, что флагманский кроссовер Hyundai больше не требует, чтобы водитель держал руки на руле при пользовании электронными ассистентами.Hyundai Santa Fe подтвердил: прогресс корейских автомобилей колоссален. Его уже не упрекнешь, например, за недостаточно качественные материалы отделки или слабую шумоизоляцию. Это добротный полноразмерный (по российским меркам) вседорожник, не боящийся разбитых дорог. Хотя на более-менее серьезный оффроуд его лучше не гонять: 180 мм под днищем для этого маловато.В стране прекрасных женщин и автомобили должны быть красавцами. Пример тому — новый Hyundai Santa Fe.Знакомство со свежим поколением Santa Fe прошло на неидеальном асфальте и проселках Киргизии. Машина оставила весьма приятное впечатление, хотя ряд вопросов и претензий к ней все же образовался.Вернувшиеся в Россию кроссоверы Mazda CX-9 и Toyota Highlander встречаются в поединке с аксакалами сегмента Hyundai Grand Santa Fe и Ford Explorer.В конце прошлого года компания Hyundai вывела на наш рынок специальную версию своего флагманского кроссовера Grand Santa Fe с приставкой Limited Edition в названии. Для знакомства с новой версией, а заодно и с другими паркетниками компании в зимних условиях мы отправились в путешествие по Сибири.Есть ли у нового французского кроссовера Renault Koleos шанс догнать и перегнать одноклассников — «корейца» Hyundai Santa Fe и «японца» Subaru Forester?Так ли похожи близкие родственники из Кореи, как кажется на первый взгляд? Сравниваем Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime.Разбираемся, с кем придется соперничать за симпатии покупателей новому кроссоверу Nissan Murano.Трудно представить, что на таком автомобиле, как Hyundai Grand Santa Fe, будет разъезжать человек агрессивный. Скорее покладистый семьянин — опора нации. А вот мы с Гранд Сантой немного позанимались спортом.Большой автомобиль хорош уже потому, что он большой. Чего еще желать? Но жизнь требует обновлений, и поэтому через четыре года после премьеры Grand Santa Fe претерпел небольшой рестайлинг. Итак, чем может похвастаться обновленный кроссовер?Модельный ряд корейского автопроизводителя готов пополниться большим кроссовером. С презентации, проходившей в Новгородской области, обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев готов поделиться своими впечатлениями о новичке корейцев.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

www.zr.ru

Считаем этажи нового кроссовера Hyundai Santa Fe — ДРАЙВ

Белый Santa Fe с бензиновым мотором 2.4 стоит от 1,99 млн рублей. Другой цвет прибавляет к цене 15 тысяч. В средних комплектациях появляется турбодизель 2.2 (плюс 170 тысяч), а топовые (до 2,85 млн) бывают только дизельными.

Пусть вас не обманывает хищный прищур и более рельефные, чем прежде, колёсные арки — едет Hyundai Santa Fe не так многообещающе, как выглядит.

Светодиодные фонари с «эффектом глубины» положены только двум из четырёх комплектаций. Тем не менее ради этой красоты задние поворотники перенесены в бампер ― теперь они загораются совсем не там, где ждёшь. Отделки хромом нет в базовой версии Family.

Интерьер с хорошо продуманной организацией мест для мелочей тоже «многоэтажен» и смотрится оригинально на фоне более-менее одинаковых корейских салонов. Качество сборки и материалов привычно для Hyundai, и только обращает на себя внимание приятная декоративная ткань, которой отделаны потолок, стойки и противосолнечные козырьки. За доплату предлагается очень неплохой проектор на лобовое стекло с возможностью менять цвет и размер символов спидометра. А «всекорейскую» медиасистему AVS 5.0 можно дополнить усилителем и динамиками американской фирмы Krell. Хотя, по мне, звук как звук...

Несмотря на расслоение, салон выглядит гармонично. Даже торчащий сверху экран медиасистемы вписывается хорошо. Двухцветное оформление интерьера ― бесплатная опция. Подсветка крупных кнопок традиционно синевата. Автоматический стеклоподъёмник только один.

В богатых версиях спидометр нарисован на экране. Три варианта оформления соответствуют ездовым режимам. Камеры кругового обзора дают неплохую картинку, но не защищены от грязи ― в том числе задняя, изображение с которой можно вывести на экран на любой скорости.

Santa Fe стал заметно крупнее: длина и колёсная база выросли на шесть-семь сантиметров. Он теперь «параллелен» кроссоверу Kia Sorento Prime, а не простому Sorento. Удлинённый Grand Santa Fe пока не планируется, поэтому для обычного Санты за доплату в 50 тысяч рублей предлагается третий ряд сидений. По мне ― выброшенные деньги: лаз для входа-выхода узок, и сидишь там буквально на полу, склонив голову. Вот на втором ряду хорошо. Если отодвинуть его до упора назад, при росте 187 см сажусь «сам за собой» с запасом в три-четыре пальца. Пол плоский, обзорность отличная, регулируется наклон спинки.

Потолок, стойки и козырьки обиты симпатичной тканью. Хорошо, что корейцы пришли к полочке в передней панели: сюда хоть телефон положи, хоть бумажник, хоть пудреницу. Основной бардачок ― с охлаждением во всех версиях, кроме базовой.

Мощных моторов, в отличие от Прайма, у Santa Fe нет, во всяком случае, пока. «Четвёрки» те же ― бензиновая 2.4 GDI мощностью 188 л.с. и 200-сильная дизельная. Две трети покупателей прежнего Санты не скупились на дизель, поэтому для тест-драйва выбираю именно такую машину, тем более что у неё обновленный восьмиступенчатый «автомат», а у бензиновой ― шестиступенчатый. Силовой агрегат тяговит и покладист, но не идеален из-за заминки в самом начале хода напольного акселератора и большого числа переключений передач при шоссейной езде.

Диапазон размеров колёсных дисков ― от 17 до 19 дюймов. Кнопки бесключевого доступа ― лишь в передних ручках. Заявленный коэффициент лобового сопротивления ― 0,337.

Высшие ступени очень «длинные»: на скорости 100 км/ч тахометр показывает около 1500 об/мин. Оттого и расход топлива радует ― борткомпьютер говорит о семи литрах на сотню. Ещё одна радость ― почти полное отсутствие шума от двигателя. О том, что под капотом дизелёк, догадываешься только по легкой вибрации сидений на холостом ходу при включённом «Драйве». В навороченных версиях передние боковые стёкла двойные и лобовое — с улучшенной шумоизоляцией. В салон действительно проникает минимум наружных звуков. Пока асфальт ровный, Санта радует акустическим комфортом.

Передние кресла решены в немецком стиле: жестковаты, с уверенной боковой поддержкой и выверенным профилем. Диван второго ряда плоский и оттого удобен для троих. Его части нажатием кнопки откидываются для доступа на тесную и неудобную галёрку.

Идиллия рушится, стоит выехать на шершавое покрытие. Вместе с гулом от колёс появляется и вибрация на руле. На него вообще приходят почти все дефекты покрытия. Поэтому ― редкий случай ― водитель оценивает плавность хода хуже, нежели пассажиры. Подвесочного комфорта мало: машина в той или иной форме подмечает неровности любого формата. И топовые 19-дюймовые колёса не виноваты ― шины-то мясистые: 235/55 R19. Я бы предпочел и пружины помягче, и амортизаторы распустить не помешало. Sorento Prime в этом плане тоже не идеален, но запомнился мне чуть более комфортным.

Багажник вместителен, хотя при поднятых сиденьях третьего ряда остаётся 130 л, да и то, подозреваю, с учётом подполья. Я ездил на пятиместной версии, а у семиместной сложенные спинки двух рядов образуют ровный пол.

Практичность — не пустой звук: рулонную шторку можно спрятать в большом подполье. Осталось место и для полноразмерного запасного колеса ― пусть и под полом кузова.

Руль невесом на парковке, но с ростом скорости усилие растёт, и у баранки появляется явно выраженное нулевое положение, скорее искусственной природы. В поворотах Santa Fe не безнадежен, хотя и удовольствия не доставляет ― в том числе и из-за ненатуральности реактивного действия на баранке. По траектории машина идёт адекватно, но чуть на пути попадается яма покрупнее, и Hyundai спрыгивает с курса.

Большие зеркала смещены назад и лишены «расширяющих» зон. Между корпусом и стойкой есть полезный промежуток. Сектор очистки лобового стекла неприятно удивил: левая щётка не доходит до стойки крыши сантиметров восемь-десять.

Породистые чисто асфальтовые шины Continental SportContact 5 ожидаемо мешают взбираться на грунтовые перегибы. Посмотрите наш видеоролик, где Santa Fe сдаётся при небольшом диагональном вывешивании даже с отключённой противобуксовочной системой и нажатой кнопкой Lock, позволяющей заблокировать муфту привода задних колёс на скоростях до 60 км/ч. Сам факт наличия кнопки радует, как и присутствие довольно мощной защиты силового агрегата, ― но с измеренным мною дорожным просветом в 165 мм на бездорожье Hyundai не боец.

Российские продажи уже стартовали, и Hyundai утверждает, что спрос превосходит ожидания — дизайн решает. Подождём статистику.

Жителям регионов с плохими дорогами порекомендовать новый Santa Fe не отважусь. А в Москве или Питере ― почему бы и нет, если цепляет интересный дизайн, простор на задних местах или неплохой список опций. В нём нет обогрева лобового стекла или дистанционного запуска двигателя, но в «топе» присутствуют активный круиз-контроль, камеры кругового обзора и даже ультразвуковые датчики движения над задними сиденьями. Они не дадут забыть в салоне детей (c кем-то из вас такое случалось?). Цены вполне адекватны, и без интереса покупателей кроссовер в любом случае не останется.

Паспортные данные

Hyundai Santa Fe2.4 GDI2.2 CRDiКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5(7)*5/5(7)*
Длина, мм47704770
Ширина, мм18901890
Высота, мм17051705
Колёсная база, мм27652765
Колея передняя/задняя, мм1643/16521643/1652
Снаряжённая масса, кг1705-1830(1745-1870)1830-1955(1870-1995)
Полная масса, кг2264(2452)2407(2594)
Объём багажника, л625-1695(130-547-1625)625-1695(130-547-1625)
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливатурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объём, см³23592199
Макс. мощность, л.с./об/мин188/6000200/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин241/4000440(1750-2750)
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/65 R17235/65 R17
Дорожный просвет, мм185185
Максимальная скорость, км/ч195203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,49,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,69,9
— загородный цикл7,36,2
— смешанный цикл9,37,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7171
ТопливоАИ-95-98дизтопливо
* В скобках приведены данные для семиместных версий.

Техника

Заводской код нового поколения Santa Fe ― TM. Как и в случае соплатформенного семиместника Kia Sorento Prime, на калининградский «Автотор» из Кореи приходят почти готовые автомобили, требующие незначительной подсборки. У всех российских Santa Fe в приводе задних колёс ― многодисковая муфта Magna Dynamax с электрогидравлическим управлением. Доля передаваемого на них крутящего момента зависит от выбранного ездового режима. В Eco это 0-20%, в «Комфорте» ― 20-35%, а в режиме Sport ― 35-50%.

Изменения в архитектуре шасси — в целом те же, что у нового кроссовера Sorento Prime: прежде всего это установленные вертикально амортизаторы в задней многорычажке. Ход подвески по сравнению с прежней машиной серии DM увеличен. Геометрия везде подкорректирована, у передних стоек McPherson изменены рычаги и точки их крепления. Спереди и сзади применены лёгкие алюминиевые кулаки. Во всех комплектациях Santa Fe оснащается амплитудозависимыми амортизаторами, причём задние имеют и механизм автоподкачки, позволяющий компенсировать просадку кузова при загрузке до 200 кг.

Если сравнивать с прежним Santa Fe, то жёсткость стального кузова на кручение выросла на 15%, а количество элементов, изготовленных горячей штамповкой, увеличилось с 6 до 15 (выделены фиолетовым). Переработанная силовая структура призвана улучшить пассивную безопасность, в том числе при лобовом ударе с малым перекрытием.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II (на фото слева) оснащён фазовращателями не только на впуске, но и на выпуске, а также непосредственным впрыском топлива под давлением до 200 бар. Заводская инструкция предписывает заливать бензин АИ-95. Алюминиевый турбодизель 2.2 CRDi с регулируемой рабочей частью турбокомпрессора и балансирным валом был знаком владельцам ещё позапрошлого Santa Fe.

Восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» собственной разработки для переднеприводных моделей Hyundai и Kia дебютировал на седане Kia Cadenza. Коробка столь же компактна, как и шестидиапазонная, при этом почти на четыре килограмма легче, а силовой диапазон расширен на десять процентов. Ради экономии топлива значительно уменьшился в размерах масляный насос. Блок управляющих клапанов (теперь их 12 вместо 20) модернизирован, что сократило время переключения. За блокировку гидротрансформатора теперь отвечает многодисковая муфта, а не однодисковая.

История Михаил Петровский, Эмиль Вернер

Кроссовер, построенный на одной платформе с «четвёртой» Сонатой (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка), был назван в честь американского города Санта-Фе, что в штате Нью-Мексико. Первое поколение увидело свет в 2000 году и стало бестселлером марки на рынке США. На выбор предлагались два четырёхцилиндровых двигателя (бензиновый 2.4 и двухлитровый дизельный), а также «шестёрки» 2.7 и 3.5. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырёх- либо пятидиапазонные «автоматы». Привод — на передние или на все колёса при посредничестве межосевого дифференциала. Автомобиль выпускался в Южной Корее, США, Китае и на российском ТагАЗе.

У машины второй генерации, представленной в 2006-м, задняя подвеска стала многорычажной, а дифференциальный полный привод был заменён подключаемым с электромагнитной муфтой. Специально для Santa Fe была разработана турбодизельная «четвёрка» 2.2 CRDi мощностью 153 л.с. И это несмотря на то, что автомобиль, слегка прибавивший в размерах, был создан быстро и экономно: за 26 месяцев при бюджете в $155 млн.

Для рынка США Santa Fe оснащался бензиновыми «шестёрками» 3.3 (242 л.с.) и 3.5 (242–276 л.с.), а в России — старым двигателем 2.7 (189 л.с.). Линейка коробок передач не изменилась. К 2009 году европейский дизайн-центр слегка подретушировал внешность, и поспело новое семейство R-дизелей мощностью 184–200 л.с. Смена поколений Santa Fe происходит каждые шесть лет, словно по часам. И смена эта невынужденная: даже в предпенсионном возрасте машина предыдущего поколения вошла в тройку лидеров класса.

Мировая премьера «третьего» Santa Fe состоялась в апреле 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке. Неудивительно, ведь рынок США был для модели наиболее успешным. А теперь дела должны были пойти ещё лучше — кроссовер на платформе Сонаты словно шагнул в более высокий класс. Это чувствовалось по новому дизайну, интерьеру и статусному оснащению. Длина кузова увеличилась до 4690 мм, колёсная база — до 2700. Более того, впервые у Santa Fe появилась длиннобазная версия с приставкой Grand в названии. Такие машины были в длину 4905 мм при расстоянии между осями 2800 мм.

Линейка двигателей состояла из четырёхцилиндровых агрегатов 2.0 Т-GDI (235 л.с.), 2.4 GDI (188-192 л.с.), 2.0 CRDi (150-184 л.с.) и 2.2 CRDi (197-200 л.с.). Привод мог быть передним или полным, а коробки передач — шестиступенчатыми механическими или автоматическими. В 2015 году случился рестайлинг: корейцы подретушировали решётку радиатора, фронтальную и заднюю оптику и бамперы, оптимизировали силовую конструкцию кузова и расширили список оснащения. Появились такие вещи, как системы автоторможения, слежения за полосой движения и мониторинга слепых зоны. Также круиз-контроль стал адаптивным. Производством Santa Fe занимались завода в Южной Корее, США, Египте, Китае, Алжире, Малайзии и России.

За кадром

Вокруг легендарного озера Иссык-Куль есть немало мест завораживающей красоты. Вот бы ещё сделать так, чтобы в них можно было оказаться, минуя киргизские дороги ― неухоженные, неустроенные, с чадящими КамАЗами и гаишниками-вымогателями...

www.drive.ru

Всматриваемся в обновления кроссовера Hyundai Santa Fe — ДРАЙВ

На нашем рынке обновлённый Santa Fe с приставкой Premium бывает только полноприводным. На выбор три силовых агрегата ― бензиновый мотор 2.4 (171 л.с.) в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом» и 200-сильный турбодизель 2.2 CRDi с автоматической коробкой.

Цены варьируются от 1 699 000 до 2 224 000 рублей. Их рост на 25 000–214 000 рублей относительно дореформенной машины, которая продаётся параллельно, отчасти оправдан более богатыми комплектациями. Отличить обновлённый кроссовер по изменённым фарам-фонарям может только хорошо знакомый с моделью человек.

Силовая конструкция передка была оптимизирована: изменены точки крепления дверей, усилены лонжероны. На обновлённой машине появилась система автоторможения (за её отсутствие предшественница также потеряла в рейтинге безопасности), вдобавок кроссовер научился следить за полосой движения, контролировать слепые зоны и автоматически переключать дальний свет на ближний и обратно. Мультимедийный комплекс обзавёлся улучшенной навигационной системой и «музыкой» Infinity, обрёл адаптивность круиз-контроль. Всё это подтолкнуло создателей наградить Santa Fe приставкой Premium.

Среди обновок интерьера ― улучшенная обивка сидений из бежевой кожи и странная накладка над крышкой бардачка, стилизованная под углепластик.

Посадка спереди по-прежнему высокая, а рослым водителям не удаётся вытянуть руль на себя так, как хочется. Сзади ― простор, уют и регулируемые сиденья: диапазон продольной настройки вырос на 15 мм.

Для нас же главное, что после модернизации Santa Fe едет пусть немного, но лучше, чем до неё. Паркетник по-прежнему скрупулёзно пересчитывает неровности, собирая всю мелочь, но энергоёмкость подвески явно повысилась. Я специально выбрал разбитый участок и промчал по нему совсем уж бессовестно, но пассивные амортизаторы ни разу не замкнулись на буферы сжатия. Вертикальная раскачка кузова исчезла, хотя на торможениях Santa Fe излишне клюёт носом, а на разгонах глубоко приседает на заднюю ось.

На ходу хоть и в меньшей, чем раньше, степени чувствуются вибрации неподрессоренных масс. В том числе поэтому от 19-дюймовых колёс из пакета Advanced (на фото) лучше отказаться в пользу 18-дюймовых.

Со знакомым турбодизелем 2.2, который после перекалибровки прибавил три силы и четыре ньютон-метра (до 200 сил и 440 Н•м), Santa Fe набирает «паспортную» сотню с места за 9,6 с. Но больше впечатляют ускорения с хода: 171-сильный бензиновый мотор 2.4 (около 12 с до сотни) на этом фоне впору назвать чахлым и оставить в забытьи. При этом дизель тих и непрожорлив: у меня вышло около 7,7 л/100 км на трассе и примерно 10,8 ― в городе.

Изменения затронули фары, фонари и решётку радиатора. Головная оптика ― галогенная, за доплату ― с ксеноновым ближним светом. Рассмотреть Santa Fe можно в этом фирменном ролике. Забавно, что на корейском рынке у модели приставка Prime, как у российского Kia Sorento.

Шестиступенчатый «автомат» иной раз меняет первую передачу на вторую с толчком, но в целом с двигателем ладит. Быстродействия трансмиссии и удобства управления тягой хватает и в обычном режиме, благо при необходимости коробка способна разом спускаться на пару ступеней. А если переключателем Drive Mode задействовать режим Sport, «автомат» станет реже использовать высшие передачи, охотнее выкручивать низшие, а реакции на газ обострятся. Вдобавок в «Спорте» вырастает усилие на руле. Увы ― без смысловой нагрузки: и без того «синтетический» руль, кажется, вязнет в какой-то жиже. Вернуть в обычный режим только баранку нельзя, поэтому Sport в Santa Fe по большому счёту неуместен.

На входе в поворот кажется, что управляемые колёса висят в воздухе и с ними ничего не происходит. Не внушают уверенности и размытые реакции при торможении: останавливаешься, как правило, вовремя, но усилие на педали каждый раз приходится угадывать.

Адаптивный круиз-контроль, доступный на топ-модели, спокойно поддерживает заданную дистанцию на скорости и плавно тормозит, если кто-то вклинивается между вами и идущим впереди автомобилем. Однако в случае полной остановки электроника замедляет машину нелинейно, и, даже если вы остановились всего на мгновение, требует для рестарта нажать акселератор либо клавишу на спице руля. Продвинутые системы сохраняют способность трогаться самостоятельно после коротких остановок. В городе постоянно понукать Hyundai неудобно, но для трассы способностей его круиза хватает.

Навигация, аудиосистема Infinity, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения и слежения за дорожной разметкой доступны только в топ-комплектации High-Tech. А камеры кругового обзора, автопарковщик и 19-дюймовые колёса ― это пакет Advanced за дополнительные 75 тысяч рублей.

Если переделка кузова Sante Fe под краш-тесты IIHS обусловлена важностью американского рынка для марки Hyundai, то перенастройка шасси ― это уже вклад тех европейских и российских покупателей, которых не удаётся охмурить сочетанием цены, дизайна и оснащения. Вообще непонятно: сколько можно настраивать подвески будто специально из расчёта на последующую модернизацию?

У Santa Fe отменная шумоизоляция ― пасует даже щербатый подмосковный асфальт, не то что аэродинамические шумы от набегающего воздуха.

Почему бы не наделить новый Hyundai необходимыми ездовыми качествами с рождения, не дожидаясь очередного удара граблями? Работа над ошибками, конечно, вселяет надежду, но было бы здорово, если бы корейцы попытались этих ошибок для начала избежать. Что же касается претенциозной добавки Premium в названии, то дабы избежать сарказма, давайте воспринимать её не как ярлык, а как позитивную установку — это чтобы все помнили, куда стремится Hyundai.

Паспортные данные

Hyundai Santa Fe2.4 MPI2.2 CRDiКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм47004700
Ширина, мм18801880
Высота, мм16851685
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1628/16391628/1639
Снаряжённая масса, кг17931907
Полная масса, кг25102510
Объём багажника, л585–1680585–1680
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³23592199
Макс. мощность, л.с./об/мин171/6000200/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин225/4000440/1750–2750
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/65 R17235/55 R19
Дорожный просвет, мм185185
Максимальная скорость, км/ч190203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,59,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,410,0
— загородный цикл7,26,4
— смешанный цикл9,57,7
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6464
ТопливоАИ-92–95дизтопливо

Техника

Платформа нынешнего Santa Fe используется рядом моделей концерна Hyundai-KIA. Передняя подвеска McPherson с компактным подрамником — как у i40. Задняя многорычажка c увеличенными сайлент-блоками — как у прошлого Sorento последних лет выпуска. Вместо развитого заднего подрамника у переднеприводной версии установлена поперечина с меньшим количеством точек крепления. Обновление принесло Santa Fe перенастроенные амортизаторы и новые сайлент-блоки.

Благодаря увеличенной на треть доле высокопрочных сталей снаряжённая масса Santa Fe по сравнению с предшественником снизилась на центнер, а кузов стал на 15% жёстче на кручение. Модернизация по итогам краш-теста с 25-процентным перекрытием затронула силовую структуру передка, в частности лонжероны и точки крепления дверей.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 2.4 с фазовращателем на впуске (слева) после обновления развивает 171 л.с. против 175 ранее. Её история началась ещё в 2004 году с Сонаты поколения NF, а продолжилась проектом World Engine и использованием компаниями Mitsubishi и Chrysler. Знакомый по дореформенному Santa Fe турбодизель 2.2 CRDi с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины и балансирным валом развивает 200 сил и 440 Н•м против прежних 197 и 436. Пьезофорсунки третьего поколения с рабочим давлением до 1800 бар, пластиковые (ради снижения массы) клапанная крышка и впускной коллектор. В России этот мотор отвечает нормам Евро-4, а в Европе, дополненный сажевым фильтром, — Евро-5.

В приводе задних колёс — неизменная электрогидравлическая муфта Dynamax, как у кроссоверов ix35 и Sorento. Корейцы предпочли узел фирмы Magna электромагнитному, как у Santa Fe прошлого поколения, за способность переваривать больший момент при большем сроке службы. Электромотор в приводе гидронасоса обеспечивает выигрыш в быстродействии.

За кадром

Где, как не в Москве, проверять работоспособность электронных помощников? Нет разметки — не работает и система слежения за ней. Но кто бы подумал, что на Третьем транспортном кольце мы встретим закамуфлированный Audi Q5 нового поколения?

www.drive.ru

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Уж не знаю, как 8 мм прибавки в длину и 10 мм в ширину так изменили конфигурацию внутреннего пространства нового Santa Fe, но автомобиль безусловно стал гораздо просторнее и комфортнее предшественника. Решение увеличить площадь задних боковых стекол на 41 % не только улучшило обзорность, но и придало задней части кроссовера сбалансированности и элегантности. Ну, а коль скоро приспичит проехаться всемером, за эту опцию придется доплатить не так уж и много: третий ряд кресел обойдется в 50 тыс. рублей. И это будут не условные детские сиденья, а вполне взрослые компактные места, само собой не особо комфортные, что-то между экономическим классом самолета и таким же классом скоростного поезда «Сапсан». Зато, скорее всего, эти кресла будут обиты кожей, поскольку привилегия третьего ряда доступна только в комплектациях Hi-Tech и Premier. И уж если вам повезло попасть на эти места, получите бонус — персональный блок управления климатом. Решение по-корейски рациональное, позволяющее не выводить на рынок удлиненную версию со звучной приставкой Grand.

Когда пассажиров мало, а груза много, и от тяжести автомобиль «присел», стыдливо опустив корму, чудесная система выравнивания высоты кузова в течение двух километров после начала движения поможет задней части «Санты» гордо приподняться и невозмутимо продолжить движение.

Той же практичностью продиктован выбор гаммы двигателей для российского рынка. Их всего два — обновленная бензиновая «четверка» THEATA II 2.4 GDI, агрегированная с 6‑ступенчатой АТ, мощностью, повышенной до 188 л. с., и турбодизель R 2.2 CRDi VGT, выдающий 200 «лошадок», но с новой 8‑ступенчатой АКП. Привод предлагается только полный, с интеллектуальным распределением крутящего момента HTRAC.

Производители снабдили новый автомобиль рядом электронных помощников в различных дорожных ситуациях, объединенных общим названием Smart Sense, с проверки работы которых и началась сама поездка.

Разумеется, никто не рискнул проверить работу системы автоматического торможения перед препятствием спереди на высокой скорости. При обнаружении с помощью радара и камеры препятствия впереди сначала раздается сигнал, затем следует легкое торможение, и наконец система, не обращая внимания на уснувшего или задумавшегося водителя, тормозит «в пол», не давая стильной решетке радиатора расколоться при встрече с препятствием, но главное, спасая нерадивого водителя и его благодарных спутников.

После включения задней передачи задействуется система, не позволяющая разбить заднюю часть автомобиля о транспортное средство, внезапно появляющееся сбоку в пространстве с недостаточной видимостью. Она сканирует зону позади автомобиля на 180 градусов и в случае обнаружения помехи тормозит автоматически, предварительно корректно предупредив водителя. Если вы не заметили автомобиль, приближающийся сзади, и решили в этот момент покинуть салон, то система безопасного выхода не останется равнодушной к вашим действиям: предупредит водителя об опасности и не позволит отключить блокировку задних дверей.

Особую гордость производителя вызывает система, призванная бороться с забывчивостью родителей и хозяев домашних животных. Она сканирует пространство на задних сиденьях и при обнаружении малейшего движения включает сообщение на панели приборов, а если водитель уже закрыл автомобиль, то заботливая электроника задействует световую и звуковую сигнализацию.

Путешествуя по дорогам Киргизии на новом Santa Fe, ощущаешь себя водителем даже не премиального, а лакшери-внедорожника благодаря окружению местных участников движения.

Значительную часть автопарка составляют «Фольксвагены», «Мерседесы», БМВ и многочисленные творения японского автопрома выпуска конца 80‑х — начала 90‑х годов прошлого века. На удивление, состояние этих автомобилей, разменявших третий десяток, вполне сносное благодаря сухому климату и бережному отношению их владельцев. 

Только сильно напрягая слух, можно понять, что едешь автомобиле с дизельным двигателем. И даже не из-за улучшенной шумоизоляции, а по причине тихой работы экономичного двигателя, расход топлива которого в смешанном цикле и различных условиях движения составил 6,9 литра на сотню. Для тяжелого автомобиля показатель вполне оптимистичный.

Дорожное покрытие в предгорьях Тянь-Шаня разное и качеством часто не отличается, поэтому при езде на заднем сиденье особенно раздражало легкое, но занудное потряхивание, спровоцированное вдобавок шинами 19‑дюймового размера, которыми комплектуются топовые версии автомобилей. Напротив, на «скоростной» трассе, построенной китайцами, с ограничением 90 км/ч (в Киргизии нет автомагистралей), дизельный вариант побаловал акустическим комфортом в салоне, правильными настройками облегченной подвески, приличной динамикой, отсутствием значительных кренов в поворотах.

Пересев на версию с бензиновым двигателем, первое время ощущаешь недостаток тяги, динамики, особенно в экономичном режиме. И только через некоторое время, перейдя в режим «Спорт», получаешь отдачу сил 188 «лошадей», которые, напрягаясь, разгоняют эту двухтонную машину. Но даже при смене режимов движения расход топлива в смешанном цикле не вышел за 10,8 л на сотню, и это, безусловно, более чем приемлемый показатель.

Цена на базовую версию с бензиновым двигателем стартует с 1 999 000 рублей, что не кажется запредельным, учитывая предложения конкурентов. А если раскошелиться на комплектацию.

Black and Brown за 2 849 000 р., то вы получите автомобиль черного цвета, укомплектованный специальными 19‑дюймовыми колесными дисками, премиальной акустической системой KRELL, с обивкой сидений кожей кофейного цвета, огромной стеклянной крышей, проекционным дисплеем, отображающим информацию на лобовом стекле, массой других полезных опций и самое главное — с одноименным шильдиком на задней двери. А именно автомобили этой комплектации полностью разошлись под заказ.

5koleso.ru


Смотрите также